что больше управление или служба

Чем отличается сектор от отдела и службы

что больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или служба что больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или службачто больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или служба что больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или служба что больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или служба

Структура аппарата управления в российских государственных органах и в частных фирмах достаточно сложна. Такие подразделения, как службы, сектора и отделы трудно разграничить между собой, обозначив чёткие и понятные отличия. Попробуем разобраться в этом нелёгком вопросе и выделить общие тенденции.

Что такое сектор, отдел и служба

Сектор – базовое структурное подразделение, состоящее, как правило, не менее чем из четырёх сотрудников, включая руководителя. Организационная единица чаще всего входит в состав отделов и отвечает за конкретное направление работы.
Отдел – среднее структурное подразделение организации, включающее в себя, как правило, не менее трёх сотрудников вместе с руководителем. Он может входить как в состав более крупных единиц, так и включать в себя более мелкие подразделения.
Служба – крупное структурное подразделение, отвечающее за важное направление деятельности компании. В его состав входят более мелкие отделы и сектора, работа которых координируется сотрудниками службы.

Разница между сектором, отделом и службой

Указанные структурные единицы, хотя и упоминаются в законодательстве, не имеют чётких правовых определений. Поэтому говоря об их различиях и соотношении, можно указать лишь на устоявшуюся практику, а не на законодательные нормы. Исторически сложилось, что служба – это самое крупное подразделение, которых на предприятии меньше всего. Оно отвечает за приоритетное направление работы, координируя деятельность отделов и секторов.
На втором месте находится отдел, который принимает более узкую сферу деятельности. В его состав, как правило, входит не менее трёх человек, в том числе руководитель. Должность начальника отдела даёт возможность управлять только своими подчинёнными, но не оставляет широкого пространства для манёвра. На третьем месте – сектор, самая маленькая единица, занимающаяся исключительно прикладной работой. Их на предприятии может и не быть, если его структура относительно невелика.
И всё же, стоит оговориться, что конкретные наименования структурных единиц зависят скорее от традиций, нежели от численности и особенностей работы. Убедиться в этом можно, ознакомившись с иерархией важнейших государственных органов России.

TheDifference.ru определил, что отличие сектора от отдела и службы заключается в следующем:

Иерархия. Служба – самая крупная структурная единица, на втором месте – отдел, на третьем – сектор.
Деятельность. Служба координирует работу организации, отделы обозначают приоритетные направления деятельности, сектора – занимаются прикладными функциями.

Источник

Служба или управление что выше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служба или управление что выше». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На отделения чаще всего структурируются лечебно-профилактические, медицинские учреждения и организации. Это обычно отраслевые или функциональные подразделения, так же как и управления, объединяющие в своем составе более мелкие функциональные подразделения.

Практический курс расскажет о дополнительных ресурсах руководителя, которые можно использовать для эффективного управления своим коллективом.

Отдел кадров и его роль в управлении персоналом

Условия и оплата труда практически везде были одинаковые, поэтому о дополнительных мотивациях не думали. Единственным бонусом для работников долгие годы оставалась премия.

Закон выделяет разные уровни руководителей и даст им возможность занимать руководящую должность или на конкретный срок (по срочному контракту), или без ограничения срока полномочий (бессрочный служебный контракт). Лица, заметающие эти должности, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями государственной службы.
Однако при этом следует учитывать тот факт, что дробление организационной структуры на самостоятельные подразделения, состоящих из 2 — 3 единиц, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к «размыванию» ответственности и утрате контроля за деятельностью всех структурных единиц.

В чем разница между отделом и службой?

Служба также может быть создана как отдельное структурное подразделение, образованное по функциональному признаку и предназначенное для обеспечения деятельности всех структурных подразделений организации в рамках реализации одного направления.

Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то найдем там следующие зависимость: штатная численность управления не может быть меньше 20 единиц, отдела — не менее 10, отдела (в составе управления) — не менее 5, отделения — не менее 2 единиц. В структуре управления должно быть не менее 3 отделов.

Чем серьезнее его уровень, тем она выше. ГМУ – высшая категория менеджмента. То есть предполагает максимальную нагрузку: каждый шаг должен быть выверен, продуман. Специалист должен уметь совмещать административный и правовой инструменты деятельности, глубоко понимать свои цели, уметь работать с населением (вести диалог с большими группами людей, исключая конфликты, добиваясь понимания).

Чем служба отличается от отдела

Список должностных обязанностей можно продолжать бесконечно, поэтому на крупных предприятиях создают целые отделы HR-менеджмента, чтобы у специалистов была возможность заниматься каждым направлением более детально. Например, один из сотрудников может отвечать за поиск и подбор персонала, за вторым закрепляются обязанности по обучению персонала, а третий отвечает за программу мотивации сотрудников.

Управление (как процесс) — это воздействие субъекта управления на объект с целью достижения определенных целей. В качестве субъектов управления могут быть инвестор, менеджер, государственный, корпоративный или предпринимательский орган управления.

Какого-либо нормативного документа, определяющего название подразделения от количество сотрудников — нет. Встречаются случаи частичного раскрытия этого вопроса в отраслевых нормативных актах. Наиболее интересным нам кажется описание этого вопроса в книгах автора Кибанова.

Так же в данной главе мы рассмотрим 3 уровня управления, или, иными словами, три категории руководителей.

Отдел персонала: зачем он нужен и как создать с нуля

Универсальное направление. ГМУ – это менеджмент, экономика, современные цифровые технологии, антикризисная система управления.

Система гражданских государственных органов — огромная иерархическая структура. Классификация должностей делит категории должностей от высшей до младшей.

Они действительно правомерны, но возможно в конкретных случаях — в зависимости от численности, выполняемых функций и т.п.

Система гражданских государственных органов — огромная иерархическая структура. Классификация должностей делит категории должностей от высшей до младшей.

Они действительно правомерны, но возможно в конкретных случаях — в зависимости от численности, выполняемых функций и т.п.

Структура аппарата управления в российских государственных органах и в частных фирмах достаточно сложна. Такие подразделения, как службы, сектора и отделы трудно разграничить между собой, обозначив чёткие и понятные отличия. Попробуем разобраться в этом нелёгком вопросе и выделить общие тенденции.

Государственные служащие данной категории:

Предназначена для выполнения вспомогательных, а не профессиональных функций государственного органа — организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и иных. Это, как правило, младшие должности государственной гражданской службы, для которых, как и для категории «специалисты», предусмотрены свои условия прохождения службы.

Соответственно для профессионального роста эйчару необходимо не просто иметь базовые знания, но и постоянно учиться, осваивать новые методики и практики. В-третьих, HR-менеджеру необходимо умение анализировать, строить причинно-следственные связи, искать нестандартные подходы к решению проблем. Зачастую, выпускнику технического вуза справиться с такими задачами проще.

Каждой категории соответствуют свои группы должностей в зависимости от компетенции, уровня ответственности и квалификации.

Департамент – структура ведомственных и министерских подразделений, которые объединяются по отраслевому признаку, а вопросы, решаемые департаментом, зависят от спектра услуг организации.

Кто такой застройщик и чем он занимается?

Формируется управление по функциональному признаку. В состав данного подразделения иногда входят отдельные более мелкие единицы, которые находятся в его подчинении.

Руководителями не рождаются, а становятся. Многие руководители среднего звена (начальники отделов и подразделений) – выходцы из рядов специалистов. Перед ними встает выбор: продолжать наращивать навыки Специалиста или развивать качества Руководителя.

Горизонтальный принцип разделения труда — это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов.

Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра. Большая часть руководителей вообще — это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру именно в этом качестве.

Методика разработки положений о структурных подразделениях

Положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя.

Обоснование создания того или иного самостоятельного структурного подразделения, как правило, увязывается с традициями организации (признанными или неформальными), методами и целями управления. Косвенно на выбор вида подразделения влияет численность персонала.

Общее руководство работами по составлению положений о структурных подразделениях, как правило, осуществляет заместитель руководителя организации (по персоналу, по административным и иным вопросам).

Например, для замещения должности категории руководитель или должности советника высшей и главной групп необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалиста или магистратуры.

Многие сотрудники учатся своей профессии «на работе», общаясь с менеджерами и коллегами. Такое важное знание можно «законсервировать» и сохранить, разработав операционное руководство, в котором объясняются нетиповые задачи и в пошаговом выполнении объясняется, как их надо решать.

Сроки подготовки по программам: 4–4,5 года для бакалавров, магистрам – плюс 2–2,5 года учебы (можно совмещать с первой работой).

Так, например, на предприятии со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создается бюро охраны труда со штатной численностью работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел со штатной численностью работников от 6 единиц.

Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним). Как раз для второго типа подразделений, то есть внутренних, подготовлены настоящие рекомендации.

Также иногда на предприятиях создают службу без выделения в подразделение, то есть из сотрудников предприятия как доп обязанность для них, например, контрактную службу, — работает, если к ней обратятся по необходимости закупки.

Если речь идет о государственной власти, то здесь еще есть смысл сравнивать данные понятия, но, если дело касается бизнеса, то в этой сфере границы различия размыты, а иногда их и вовсе нет. Что касается государственной власти, то здесь все понятно. В состав департамента могут быть включены несколько управлений.

Принципиальное значение для организации государственной службы и определения статуса государственного служащего имеет классификация должностей государственной гражданской службы. Иерархия должностей в системе государственного управления существует везде.

На втором месте находится отдел, который принимает более узкую сферу деятельности. В его состав, как правило, входит не менее трёх человек, в том числе руководитель. Должность начальника отдела даёт возможность управлять только своими подчинёнными, но не оставляет широкого пространства для манёвра. На третьем месте – сектор, самая маленькая единица, занимающаяся исключительно прикладной работой.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Источник

Что больше управление или служба

+380 98 689-05-21

что больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или службаmail@businessstudio.com.ua

Различают следующие виды структурных подразделений:

Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами его численности. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями.

Так, например, на предприятии со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создается бюро охраны труда со штатной численностью работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел со штатной численностью работников от 6 единиц.

Задать вопрос по СМК, HACCP

Респонденты, оценивающие степень своего удовлетворения цифрой 4 при пятибальной шкале, с вероятностью в 6 раз меньше вернутся к вам как потребители, чем те, кто оценивает свою удовлетворенность цифрой 5.

Источник

Департамент (главное управление, управление, служба, отдел)

Департамент (главное управление, управление, служба, отдел) это подразделения отраслевой, иногда межотраслевой или специальной компетенции, когда входят в структуру Аппарата Правительства РФ, правительств (аппаратов правительств) или администраций субъектов Российской Федерации. В тех же случаях, когда департамент, главное управление, управление, служба или отдел входят в состав министерств, комитетов и прочих органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции, они являются структурными подразделениями внутриотраслевой компетенции. Главное управление, управление являются также организационно-правовыми формами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Смотреть что такое «Департамент (главное управление, управление, служба, отдел)» в других словарях:

Главное управление имперской безопасности (РСХА) — Райнхард Гейдрих первый начальник RSHA Главное управление имперской безопасности (нем. Reichssicherheitshauptamt, сокр. RSHA) руководящий орган политической разведки и полиции безопас … Википедия

Главное управление имперской безопасности — Райнхард Гейдрих первый … Википедия

Служба безопасности Украины — Служба безопасности Украины … Википедия

Департамент культуры города Москвы — Департамент культуры города Москва отраслевой орган исполнительной власти Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Обеспечивает проведение политики города и осуществляет управление в области культуры, искусства и кинематографии.… … Википедия

Департамент образования города Москвы — является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего… … Википедия

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России … Википедия

Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности — (ОБХСС) Юбилейный знак 50 лет ОБХСС (1987 год) … Википедия

Гидрографическая служба России — Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации (УНиО Минобороны России) … Википедия

Специальная служба — Спецслужба[1] неофициальный (отсутствует в текстах законодательных актов России и иных стран) термин, который со второй половины XX века может использоваться в узком смысле «специальной службы для ведения разведывательных действий»[2] или… … Википедия

Милиция (служба) — Запрос «Милиция» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бойцы украинского спецподразделения милиции «Беркут» во время футбольного матча Милиция (от лат … Википедия

Источник

Методика разработки положений о структурных подразделениях

Д.Л. Щур, начальник юридического отдела Издательско-консультационного центра «Дело и Сервис»

Положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя.

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательством не установлены, каждое предприятие самостоятельно решает, какие вопросы организации деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах.

Начнем с того, что понимается под структурным подразделением и на какой тип подразделения разработаны приводимые ниже рекомендации.

Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации (производства, обслуживания, пр.) с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним). Как раз для второго типа подразделений, то есть внутренних, подготовлены настоящие рекомендации.

Как следует из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (с изм. на 12.11.2003), разработкой положений о структурных подразделениях должен заниматься отдел организации и оплаты труда. Поскольку такое подразделение создается далеко не в каждой организации, то обычно эта работа поручается либо службе персонала, которая чаще всего является инициатором введения положений, либо кадровой службе (отделу кадров). К совместной работе может также подключаться юридический или правовой отдел.

В отдельных организациях принято, что каждое структурное подразделение самостоятельно разрабатывает для себя положение. Вряд ли такую практику можно назвать правильной, особенно, если компания не выработала единые правила и требования к этим локальным нормативным актам.

Общее руководство работами по составлению положений о структурных подразделениях, как правило, осуществляет заместитель руководителя организации (по персоналу, по административным и иным вопросам).

Виды структурных подразделений

Присваивая структурному подразделению наименование, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой вид подразделения создается. Наиболее распространенным является структурирование организации на следующие подразделения:

На отделения также структурируются органы государственной власти (например, отделения создаются в региональных таможенных управлениях). Что касается банков и иных кредитных учреждений, то, как правило, отделения в них создаются по территориальному признаку и представляют собой обособленные структурные подразделения, регистрируемые в качестве филиалов;

Служба также может быть создана как отдельное структурное подразделение, образованное по функциональному признаку и предназначенное для обеспечения деятельности всех структурных подразделений организации в рамках реализации одного направления. Так, служба безопасности является структурным подразделением, которое обеспечивает физическую, техническую и информационную безопасность всех структурных подразделений организации. Служба охраны труда также чаще всего создается как самостоятельное структурное подразделение и для реализации вполне конкретной задачи — для координации деятельности по охране труда во всех структурных подразделениях организации;

Помимо вышеперечисленных в качестве самостоятельных структурных подразделений создаются производственные единицы (например, цеха ) или единицы, обслуживающие производство (например, мастерские, лаборатории ).

Обоснование создания того или иного самостоятельного структурного подразделения, как правило, увязывается с традициями организации (признанными или неформальными), методами и целями управления. Косвенно на выбор вида подразделения влияет численность персонала. Так, например, в организациях со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создаются бюро охраны труда при штатной численности работников 3 — 5 единиц (включая начальника). Если в штат структурного подразделения, отвечающего за обеспечение охраны труда, входит 6 единиц, то оно именуется отдел охраны труда.

Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то можно обнаружить следующую зависимость: штатная численность управления составляет не менее 15 — 20 единиц, отдела в составе управления — не менее 5 единиц, самостоятельного отдела — не менее 10 единиц.

Правила и принципы структурирования коммерческой организации, нормативы штатной численности конкретного подразделения ее руководство определяет самостоятельно. Однако при этом следует учитывать тот факт, что дробление организационной структуры на самостоятельные подразделения, состоящих из 2 — 3 единиц, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к «размыванию» ответственности и утрате контроля за деятельностью всех структурных единиц.

Как уже отмечалось, самостоятельные подразделения, в свою очередь, могут быть разделены на более мелкие структурные подразделения. К таковым относятся:

Конкретное наименование подразделения обозначает основное направление деятельности выделенной структурной единицы. Существует несколько подходов к установлению наименований подразделений.

Прежде всего — это наименования, которые в своем составе содержат указание на вид подразделения и на основную его функциональную специализацию, например: «финансовый отдел», «экономическое управление», «рентгенодиагностическое отделение». Наименование может быть производным от наименований должностей главных специалистов, возглавляющих эти подразделения или курирующих деятельность этих подразделений, например, «служба главного инженера», «отдел главного технолога».

Наименование может и не содержать указания на вид подразделения. Например, «канцелярия, «бухгалтерия», «архив», «склад».

Производственным подразделениям наименования присваиваются чаще всего по виду выпускаемой продукции или по характеру производства. В этом случае к обозначению вида подразделения присоединяется наименование производимой продукции (например, «колбасный цех», «литейный цех») или основная производственная операция (например, «цех по сборке кузовов автомобилей», «цех ремонта и реставрации»).

В том случае, если перед структурным подразделением ставятся задачи, соответствующие задачам двух или более подразделений, то это отражается в наименовании — например, «финансово-экономический отдел», «отдел маркетинга и сбыта», и т.д.

В законодательстве нет правил установления наименований структурных подразделений — как правило, организации присваивают их самостоятельно с учетом вышеизложенных правил. Ранее государственные предприятия руководствовались официально утверждаемыми штатными нормативами численности структурных подразделений, Единой номенклатурой должностей служащих (постановление Госкомтруда СССР от 09.09.1967 № 443) и Номенклатурой должностей управленческого персонала предприятий, учреждений и организаций (постановление Госкомтруда СССР, Госкомстата СССР и Минфина СССР от 03.06.1988).

В настоящее время для определения наименования структурного подразделения целесообразно воспользоваться уже упоминавшимся Квалификационным справочником должностей руководителей, служащих и других специалистов, содержащим наименования руководителей общих для всех отраслей экономики подразделений (начальников отделов, заведующих лабораториями, др.). Кроме того, при решении этого вопроса также следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Состав реквизитов Положения

Основными реквизитами положения о структурном подразделении как документа являются:

1) наименование организации;

2) наименование документа (в данном случае — Положение);

3) регистрационный номер;

4) заголовок к тексту (в данном случае он формулируется как ответ на вопрос, о каком структурном подразделении это Положение, например: «О финансовом отделе», «Об отделе кадров»);

5) гриф утверждения. Как правило, положения о структурных подразделениях утверждаются руководителем организации (непосредственно либо специальным распорядительным актом). Учредительными документами или локальными нормативными актами организации право утверждать положения о структурных подразделениях может быть предоставлено иным должностным лицам (например, заместителю руководителя организации по персоналу). В отдельных организациях принято, что положения о структурных подразделениях утверждаются органом, уполномоченным учредителями (участниками) юридического лица;

7) отметки о согласовании (если Положение в соответствии с принятыми в организации правилами подлежит внешнему согласованию, то проставляется гриф согласования, если только внутреннему — то визы согласования). Обычно проект Положения проходит только внутреннее согласование. Перечень структурных подразделений, с которыми он согласовывается, определяется организацией самостоятельно.

Проект Положения о структурном подразделении подлежит согласованию:

— с вышестоящим руководителем (если подразделение входит в состав более крупного подразделения);

— с заместителем руководителя организации, курирующим деятельность подразделения в соответствии с распределением обязанностей между руководящими работниками;

— с руководителем службы персонала или иного подразделения, осуществляющего управление персоналом;

— с начальником юридического или правового подразделения либо с юристом организации.

Во избежание неточностей в формулировках взаимоотношений подразделения с другими структурными подразделениями, дубляжа функций в положениях о разных структурных подразделениях, желательно, чтобы проект Положения был согласован с руководителями тех структурных единиц, с которыми взаимодействует подразделение. Если количество подразделений, с которыми должен быть согласован проект Положения, свыше трех, то визы согласования желательно оформить в виде отдельного листа согласований.

Такой реквизит, как дата издания может не проставляться, поскольку датой Положения фактически будет считаться дата его утверждения. Также может не указываться и номер, поскольку для каждого структурного подразделения разрабатывается свое Положение.

Текст Положения может быть структурирован на разделы и подразделы. Наиболее простой является структуризация на разделы:

Более сложной является структура, в которой к вышеперечисленным разделам добавляются разделы:

«Структура и штатная численность»;

Еще более сложной является структура, в которую включаются специальные разделы, посвященные условиям работы подразделения (рабочему режиму), вопросам контроля и проверки деятельности структурного подразделения, оценки качества выполнения подразделением своих функций, имущества структурного подразделения.

Для того, чтобы показать, как проектируются положения о структурных подразделениях возьмем такое подразделение, как отдел кадров. Образец Положения по самой простой, но достаточной для технократической организации деятельности этого подразделения приводится в разделе «БУМАГИ» (стр. 91). Для разработки положений по этому образцу достаточно воспользоваться приводимыми ниже рекомендациями для первых четырех разделов. Что касается более сложных моделей положений о структурных подразделениях, то одна из них, подготовленная с учетом рекомендаций для всех разделов, будет опубликована в одном из следующих номеров журнала.

Раздел 1. «Общие положения»

В данном разделе Положения отражаются следующие вопросы:

1.1. Место подразделения в структуре организации

Если в организации существует такой документ, как «Структура организации», то место подразделения определяется на его основании. Если такого документа нет, то в Положении указывается место подразделения в системе управления организацией, а также описывается, что собой представляет это структурное подразделение — самостоятельную единицу или единицу, входящую в состав более крупного структурного подразделения. В том случае, если наименование подразделения не позволяет определить вид подразделения (например, архив, бухгалтерия), то в Положении желательно указать, на каких правах оно создано (на правах отдела, департамента, пр.).

1.2. Порядок создания и ликвидации подразделения

Как правило, структурное подразделение в коммерческой организации создается по приказу руководителя организации по его единоличному решению или во исполнение решения, принятого учредителями (участниками) юридического лица или уполномоченного ими органа. Реквизиты документа, на основании которого создано подразделение, указываются при констатации факта создания структурного подразделения.

В этом же пункте определяется порядок ликвидации подразделения: кем принимается такое решение и каким документом оно оформляется. Если работодатель устанавливает в своей организации особые правила ликвидации подразделения, то здесь же целесообразно описать процедуру ликвидации (привести перечень ликвидационных мероприятий, сроки их проведения, порядок выплаты работникам компенсаций). Если в организации применяются общие правила сокращения штата работников организации, то в данном пункте Положения достаточно ограничиться отсылкой к соответствующим статьям Трудового кодекса РФ.

Крайне нежелательно использовать понятие «упразднение структурного подразделения», так как под упразднением понимается прекращение деятельности структурного подразделения не только в результате ликвидации подразделения, но и в результате его преобразования в иное. Однако, поскольку этот вопрос все же желательно урегулировать, то в Положении необходимо предусмотреть порядок изменения статуса структурного подразделения (его слияния с другим подразделением, преобразования в иной вид подразделения, выделения из его состава новых структурных подразделений, присоединения подразделения к иному подразделению).

1.3. Подчиненность структурного подразделения

В данном пункте указывается, кому подчиняется структурное подразделение, то есть какое должностное лицо осуществляет функциональное руководство деятельностью подразделения. Как правило, технические подразделения подчиняются техническому директору (главному инженеру); производственные — заместителю директора по производственным вопросам; планово-экономические, маркетинговые, сбытовые подразделения — заместителю директора по коммерческим вопросам. При таком распределении ответственности между руководящими работниками непосредственно руководителю организации может подчиняться канцелярия, юридический отдел, отдел по связям с общественностью и иные административные подразделения.

Если структурное подразделение входит в состав более крупного подразделения (например, отдел в составе управления), то в Положении указывается, кому (наименование должности) функционально подчиняется это подразделение.

1.4. Основополагающие документы, которыми руководствуется подразделение в своей деятельности

Помимо решений руководителя организации и общих локальных нормативных актов организации, в Положении перечисляются специальные локальные нормативные акты (например, для канцелярии — Инструкция по делопроизводству в организации, для отдела кадров — Положение о защите персональных данных работников), а также общеотраслевые и отраслевые законодательные акты (например, для бухгалтерии — Федеральный закон «О бухгалтерском учете», для отдела по защите информации — Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»).

Конструкция этого пункта Положения может быть следующей:

«1.4. Отдел осуществляет свою деятельность на основе: _____________________________»

«1.4. В своей деятельности отдел руководствуется:

«1.4. При решении своих задач и выполнении своих функций отдел руководствуется:

1.5. Иное

В Положении о структурном подразделении могут приводиться иные сведения, определяющие статус подразделения. Так, например, здесь может быть указано место нахождения структурного подразделения.

В этом же разделе Положения может приводиться перечень основных терминов и их определений. Целесообразно это делать в положениях о структурных подразделениях, выполняющих специфические функции, и в штат которых входят специалисты, выполняющие обязанности, не связанные с основными задачами подразделения (например, в Положении об отделе по защите информации желательно дать пояснения, что понимается под «утечкой информации», «объектом информации», «противодействием» и т.д.).

Кроме того, в раздел «Общие положения» можно вынести и иные вопросы, которые будут рассмотрены далее в составе других разделов Положения о структурном подразделении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

что больше управление или служба. Смотреть фото что больше управление или служба. Смотреть картинку что больше управление или служба. Картинка про что больше управление или служба. Фото что больше управление или службаСуществуют ли четкие определения Отдел, служба, группа, дирекция и т.д. в зависимости от количества сотрудников?