что больше супер или гипер
Разница между гипермаркетом и супермаркетом
Пожалуй, каждая среднестатистическая семья хотя бы раз в неделю посещает крупный продуктовый магазин. Ведь запастись провиантом на несколько суток вперед куда удобнее, чем ежедневно докупать пару-тройку наименований. Благо в крупных торговых точках представлен широчайший ассортимент товаров на любой вкус и кошелек. В данной статье мы рассмотрим, чем отличается гипермаркет от супермаркета.
Определения
Гипермаркет – торговое предприятие, которое занимается реализацией продовольственной и прочей продукции универсального типа, функционирующее по принципу самообслуживания. История появления первых магазинов подобного типа уходит корнями в далекий XIX век. На просторах малоосвоенных на тот момент территорий Америки стали возникать города. Окрестности населенных пунктов постепенно обрастали многочисленными ранчо и различными мелкими хозяйствами. Вполне очевидно, что время от времени их работники нуждались в пополнении припасов. Поскольку дорога до города занимала порою несколько часов или даже целый день, люди старались закупиться по максимуму всем необходимым. В стандартный список обычно входили не только продукты, но и гвозди, веревки, инструменты, ткани и т. д. Для удовлетворения потребностей обитателей глубинок в крупных городах стали открываться универсальные магазины, во многом напоминавшие склады. Это и были первые гипермаркеты.
Гипермаркет
Супермаркет – предприятие торговли, специализирующееся на продаже широкого ассортимента продуктов питания и напитков, а также некоторых предметов домашнего обихода. Зачастую представляет собой отделение крупной сети. Первые супермаркеты также возникли в Америке. Огромным стимулом для их развития стало изобретение в 1937 году тележки на колесиках. Советскими прародителями супермаркетов принято считать универсамы и универмаги. В первых реализовывались промтовары, существовала система самообслуживания. Универмаги же представляли собой совокупность торговых точек, находящихся под одной крышей. Результатом модернизации таких объектов выступили супермаркеты, которые появились в стране лишь в 90-е годы. На сегодняшний день они получили широчайшее распространение во всех уголках России.
Супермаркет к содержанию ↑
Сравнение
Начнем, пожалуй, с габаритов магазинов. Площадь современных гипермаркетов может варьироваться в пределах от 4 до 60 тысяч квадратных метров. В связи со столь внушительными размерами подобные торговые точки обычно занимают целое здание, окруженное просторной парковкой. Помимо основного зала, на который приходится порядка 80 % помещения, в нем также могут располагаться аптечные пункты, заведения общественного питания, детские уголки и т. д. В сравнении с гипермаркетом супермаркет имеет достаточно скромные габариты. Его минимальная площадь в среднем составляет 400 квадратных метров, максимальная же может доходить до 2500. Подобные магазины располагаются как в крупных торговых центрах, так и на нижних этажах жилых домов и даже в подвальных помещениях. Они крайне редко занимают отдельно стоящее здание, не имеют собственной парковки.
Как правило, супермаркеты располагаются в черте города, в наиболее оживленных и проходимых районах. В крупном населенном пункте их можно насчитать несколько сотен. Поскольку возвести огромное здание гипермаркета в городской черте не всегда представляется возможным, многие торговые точки данного типа располагаются за ее пределами. Это не вызывает особого возмущения у покупателей, которые выезжают за покупками исключительно на личном транспорте. Посещают такие магазины раз в неделю или даже в месяц с целью запастись всем необходимым на довольно продолжительный срок. В крупных населенных пунктах и пригородных районах их насчитывается не более пары десятков. Приобрести же продукты повседневного спроса, будь то хлеб или молоко, всегда можно в супермаркете возле дома, прогулявшись до него пешком. Вполне очевидно, что ассортимент товаров в таких точках является более узким. В этом состоит еще одно отличие гипермаркета от супермаркета. Рассмотрим данный пункт более подробно.
Гипермаркет подразумевает под собой не только огромные торговые площади, но и универсальный ассортимент товаров, в том числе и непродовольственных. На долю последних приходится 35-50 % представленных позиций. Одежда, обувь, бытовая техника, детские аксессуары, книги, канцелярия, стройматериалы, косметика – и это далеко не полный перечень наименований. Многие гипермаркеты ориентированы на людей с невысоким уровнем достатка и оптовых покупателей. Они во многом напоминают склады, территория которых уставлена высокими многоуровневыми стеллажами и бесчисленными коробками с товарами. Все это объясняется нехваткой места для хранения огромного количества реализуемых позиций.
Что же касается супермаркетов, то ассортимент таких магазинов ниже в 3-10 раз. Порядка 80 % представленных в них позиций приходится на долю продовольствия. Помимо этого, в подобных торговых точках можно приобрести косметику, товары для дома, печатные издания, канцелярию. Вполне очевидно, что выбор этой продукции весьма и весьма ограничен. В супермаркетах не встретишь такого количества коробок, ящиков и упаковок. Здесь все товары аккуратно разложены по полочкам и рассчитаны преимущественно на единичного потребителя.
Мы привели подробный ответ на вопрос, в чем разница между гипермаркетом и супермаркетом. Подведем черту под нашей статьей.
А что больше: «супер» или «гипер»? Что больше впечатляет? Что больше должно впечатлять? )))
Добавить нечего))) )
Маэстро (формы: маэстра ж. р, маэстри мн. ч. ) — ты решил, наконец, проверить нас «на вшивость». Отвечу, хотя многие сделали бы это не с меньшим удовольствием.
Отвечу я, потому что, думаю, ты заскучал: такая серость вокруг. Но! Прими во внимание, что идет жуткая дебилизация, обсуждаемая, впрочем, по ТВ, однако сдвигов — Null (ты программер, поймешь, другим объясняю: «пусто»).
Супер- с латыни, гипер- с греческого совершенно, или, как сейчас принято на иностранном — абсолютно, одно и то же.
No problem, даже и не думай, не благодари: кто-то же должен спасать Россию? Это ведь не случай Брюса Виллиса ее в очередной раз спасать: он теперь и банк свой здесь завел, чего это ради спасать ее?
Приведу лично для тебя приставки «полу-», точнее их порядок, в котором при необходимости сказать «полу-полу-полу-» их нужно расставлять. Их всего три:
Именно так они должны чередоваться. Например, сезонный полупроводник (такого нет, но например) :
Таких пп, конечно, пока не бывает, но ничего другого сейчас измыслить не могу.
Позволь по случаю выразить восторг от твои ответов!
Чем отличается гипермаркет от супермаркета?
Супермаркеты и гипермаркеты работают по одной системе – системе самообслуживания, однако гипермаркеты отличаются от супермаркетов наличием общепита (кафе, рестораны, бары) и развлечений (кинотеатр, зал с видеоиграми, интернет-кафе).
Обычно при строительстве гипермаркета каждый хозяин создает собственную организацию, которая занимается генподрядом и поиском более мелких специализированных структур для выполнения работ. Собственник считает, что таким образом он может контролировать свои деньги. Но сейчас ситуация начала меняться.
Некоторые девелоперы уже нанимают строителей отдельных объектов, на аутсорсинг. Им выгоднее платить «абонентскую плату», чем содержать в каждом из своих гипермаркетов: штат электриков, сантехников, плиточников. Кроме всего прочего, этой рабочей силой ведь нужно грамотно управлять и надо, соответственно, содержать еще и штат управленцев. Проще передать инженерное обслуживание на аутсорсинг и знать, что при возникновении проблемы она будет решена компетентно, быстро, без остановки рабочего процесса и без потерь.
Что касается супермаркетов, то магазины эти меньше, а значит, штат обслуживания может быть урезан раз в 5-10. Если посмотреть на управление объектами торговой недвижимости в мегаполисах, то мы увидим, что вокруг гипермаркетов сформировалась инфраструктура из компаний, предлагающих сопутствующие услуги: начиная от строительства и заканчивая подбором арендаторов, а с супермаркетами ничего подобного не происходит. Вот мы и узнали, чем отличается гипермаркет от супермаркета при строительстве.
Какая проходимость в гипермаркетах и супермаркетах?
Главное чем отличается гипермаркет от супермаркета, это проходимостью. Средняя проходимость московских гипермаркетов колеблется от 5000 до 16000 человек в день (причем 60% трафика обеспечивают якорные арендаторы). Посещаемость супермаркетов существенно снизилась за последние годы и колеблется в пределах от 600 до 5000 человек в день. Но при этом самые известные и крупные в городе до сих пор также посещаемы. А посещаемость у гипермаркетов колеблется от 16000-18000 человек в сутки. Такой трафик большинству супермаркетов может только сниться. Почему складывается такая ситуация?
Главная причина не в финансовых возможностях потребителей. Посмотрите на крупные проекты, бабушек вы там не увидите, они все ходят в супермаркеты. У них есть свой сложившийся образ жизни, по которому они не посещают гипермаркеты. Супермаркетам и гипермаркетам не надо соперничать. Они обслуживают разных потребителей. У каждого свой собственный трафик. Динамика прироста покупателей в гипермаркетах составляет порядка 810% в год. Это говорит о том, что потребитель двигается в сторону освоения более цивилизованных торговых площадок.
На сегодняшний день наибольший интерес представляют те форматы торговли, которые предлагают потребителю дополнительные сервисы. Мы говорим о наличии кинотеатров, развлекательных зон, кафе. Этого не может предложить ни один супермаркет. И в этой связи, тенденция роста трафиков торговых центров в ближайшие годы однозначно сохранится.
Кроме того крупные продовольственные торговые центры, способствуют «исчезновению» в округе объектов street retail (киосков, павильонов, магазинчиков).
Какой ассортимент предлагают гипермаркеты и супермаркеты?
Ассортимент товаров в гипермаркетах огромен – более 150 тыс. позиций товаров. Доля непродовольственных товаров это половина от всего ассортимента. Оборот гипермаркета за сутки превышает оборот супермаркета в 3-4 раза.
Супермаркет – магазин с гораздо меньшей площадью складских помещений и торгового зала, а значит и ассортимент там будет меньше. Редко когда в супермаркетах продается более 30 тыс. разных типов товара. Больше половины продаваемого это продукты и вещи первой необходимости.
Что касается реализации товара в супермаркетах, то прослеживается одна очень интересная тенденция: склад – пассивная площадь, а торговый зал – активная. В идеале производителю необходимо совсем отказаться от склада и продавать все «с колес». Он должен стремиться ускорить и упростить оборот, уменьшить запасы (ввести жесткий учет скорости реализации) и создать схему подвоза, разгрузки и выкладки товара прямо в зал.
Такую систему называют JIT (just in time – точно в срок). Условия работы определены четким учетом продаж (освобождения полок) в течение дня и усовершенствованной логистикой. В этом случае важно добиться оперативности, наладить трафик и т.д. Дабы избежать сложностей, магазин может ужесточить требования к поставщикам.
Скидки в супермаркетах и гипермаркетах
Гипермаркеты нередко пытаются заинтересовать покупателей эксклюзивными скидками в течение определенного времени. Владельцы точек таким образом рассчитывают закрепить свою продукцию в конкретной сети. Крупные сети, снижают стоимость на отдельные виды товаров, анонсируют в собственных каталогах или торговых путеводителях (этот анонс может быть условием для предоставления эксклюзивной скидки), что становится специальным рекламным или промо-мероприятием для самого магазина.
Вторая модель – push-продажи. Ее чаще всего используют супермаркеты. Она стимулирует покупку, предоставляя скидку за сумму покупки (которая может накапливаться в течение определенного срока). Возможен и возврат некоторой суммы после расчета на кассе (cash back). Эта модель выгодна для разных типов дистрибьюторов. Программа «PM» (push money – приманка) иногда включает выплаты продавцам за активное продвижение конкретных продуктов товарной линейки. Например, фирма Samsonite, известный в России поставщик кожгалантереи, предлагает розничным распространителям поощрение за каждую проданную сумку 1-2 доллара, а за новую модель чемодана – 10 долларов. Правда, такую схему нельзя использовать в магазинах самообслуживания.
Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.
Чем отличается супермаркет от гипермаркета?
Закупаться в крупных магазинах стало частью повседневной рутины для большинства людей, живущих в городах. Из более мелких населенных пунктов специально приезжают в определенные «точки», где расположены огромные торговые центры, так что модное веяние централизации и увеличения площадок для продажи различных товаров усиливается во всех регионах.
Понятия «гипермаркета» и «супермаркета» похожи, звучат для уха русскоязычного человека практически одинаково, однако разница в этих понятиях существует. Чем отличается гипермаркет от супермаркета и как разобраться, куда вам стоит поехать за покупками? Все не так уж сложно…
История крупных магазинов
Появление «масштабных» магазинов — с одной стороны, наследие ярмарок и стихийных рынков, существовавших с древних времен. С другой же — явление абсолютно постиндустриальное, связанное с широким распространением и доступностью автомобилей. Человеку больше не надо нести все покупки в руках, в лучшем случае, привлекая помощников — от слуг до домочадцев. Можно сесть в машину, приехать и купить все, погрузить в тележку.
Как ни странно, прообразы современных гипермаркетов существовали еще в XIX веке, хотя городские жители такими магазинами не пользовались, предпочитая обходить любимые лавки со знакомыми торговцами и небольшим количеством товара. Гипермаркеты предназначались для фермеров, живущих в деревнях.
Они приезжали на телегах, чтобы одним махом купить:
После чего фермеры возвращались домой, чтобы вернуться снова на рынок только спустя несколько недель. Конечно, им было удобнее закупаться на огромных площадках, похожих на склады. Продавцы же видели свою выгоду в возможности сбыть товар сразу оптом, по минимуму тратясь на аренду.
Супермаркеты вошли в обиход значительно позже.
Их родина — США, время рождение — конец 30-х годов прошлого века. А причина, по которой они возникли, стало изобретение тележки на колесиках. С тех пор людям не приходилось держать все выбранное в руках до самой кассы, а дальше можно было уже сесть в машину. Или вызвать такси.
Интересный факт: советской «калькой» супермаркета были универмаги
В чем различия между супермаркетом и гипермаркетом?
И тот, и другой — крупные площадки-магазины, в которых продаются различные товары. Общее у обоих типов — самообслуживание, то есть, предполагается, что клиент приходит, берет тележку и ходит по рядам, выбирая необходимые вещи. Пожалуй, это единственное очевидное сходство, потому что дальше начинаются различия между типами магазинов.
Размеры
«Гипер» — это больше, чем «супер». Так оно и есть. Супермаркет редко превышает площадь 2500 квадратных метров, тогда как самые крупные гипермаркеты могут достигать впечатляющих 6 гектаров. Это целый крупный район!
Кстати, чтобы человеку было проще ходить по такой огромной площади, некоторые современные гипермаркеты помимо традиционных тележек предлагают и своего рода мини-кары. Садишься, едешь, как на машине.
Особенности территории
Гипермаркеты слишком велики, чтобы в них добавляли что-то еще. С другой стороны, поскольку в такой огромный магазин до сих пор приезжают закупаться если не на целый день, то на несколько часов, то обязательно присутствуют свои закусочные, места отдыха, брендовые фудкорты.
Хорошим примером может послужить всем известная IKEA.Супермаркеты неплохо себя чувствуют в торговых центрах, часто бывают совмещены с кинотеатрами и другими заведениями.
Расположение
Слишком много гипермаркетов в городе — невыгодно, лишняя конкуренция между ними. Предпочтительнее поставить от пяти до двадцати, в зависимости от размера населенного пункта, а из них большинство — ближе к границе, чтобы легко могли добраться люди из соседних поселков, деревень. Супермаркеты размещаются буквально на каждом шагу, в одном крупном районе может насчитываться до пяти штук.
Ассортимент
Если вы зайдете в супермаркет, обнаружите там продукты на все случаи жизни — от мяса до кондитерских изделий. Также найдете товары первой необходимости, гигиенические принадлежности, моющие средства. Обычно больше ничего нет. Гипермаркет предлагает более широкий спектр товаров, среди которых:
В гипермаркете можно найти практически все, что угодно — от кошачьего корма до автозапчастей. Принцип, оставшийся с XIX века, сохраняется и поныне: приехать в один магазин и закупиться сразу всем.
Представление товара
Считается, что гипермаркеты созданы для небогатых людей, ниже среднего класса, которые привыкли экономить на покупках. Второй сегмент целевой аудитории — оптовые покупатели. Тем и другим не надо предлагать товар «лицом», важно сделать его дешевым и позволить приобрести сразу много.
Супермаркеты, хотя и бывают разного ценового сегмента, все-таки рассчитаны на более «премиальную» категорию клиентов. Поэтому предлагаемые продукты моются, чистятся, никогда не продаются ящиками или в состоянии «только что выкопали из земли». Товарный вид и эстетика, правильное расположение позиций на полках — целое искусство, за которым следит и сам супермаркет, и представленные в нем бренды.
Парковка
Супермаркет может находиться через дорогу — в шаговой доступности. Такие магазины редко «разоряются» на собственные парковочные места. В крайнем случае, парковка будет принадлежать торговому центру, где размещен супермаркет.
В случае с гипермаркетом без собственной, в том числе, крытой парковки нельзя — очень редко в такие точки торговли приходят пешком, в 99% покупатель будет за рулем, следовательно, ему необходимо обеспечить комфорт.
Гипермаркет и супермаркет действительно сильно отличаются друг от друга. Но основной признак — это цель, приехать за небольшим количеством продуктов, или закупиться «сразу всем» на длительный срок.
Тест на эрудицию
Оцените насколько разносторонне вы развиты, пройдите
тест на эрудицию!
Использование слов «ГИПЕР», «СУПЕР», «МЕГА» в рекламе
Чтобы продвинуть свой товар или марку на рынок потребителей, продавец использует рекламу. Но чтобы сама реклама продукта была адекватно воспринята потребителем и чтобы сам товар стал востребованным, довольно часто используются слова, которые показывают превосходную степень качества продукта в сравнении с другими аналогами.
С этой целью в рекламной индустрии весьма часто можно встретить такие слова как «супер», «мега» и другие подобные им термины, которые в значительной степени превозносят описываемый товар.
Эти термины довольно быстро заменили используемые аналогичные слова, но русского происхождения, такие как «самый», «прекрасный» и так далее. Эти слова в некоторой степени утратили свою актуальность и не оказывают должного воздействия на потребителя из-за своей привычности.
Давайте рассмотрим пример терминов, которые используют вышеупомянутые приставки и которые весьма прочно вошли в наш лексикон.
Супермаркеты
Вспомнить хотя бы всем хорошо известные универсамы. На сегодняшний день этот термин уже практически не встречается в цивилизованных городах и их можно встретить лишь в тех местах, где все еще остались теплые воспоминания советских времен. Тем не менее, практически все потребители сегодня используют другое современное слово, которое уже тесно и скорее всего надолго вошло в наш лексикон. Это слово «супермаркет»!
Для современного покупателя этот термин тесно ассоциируется с понятием универсам, но уже в современном трактовании и понимании сути этого здания. К примеру, на улицах Москвы можно встретить исключительно это слов, и именно данный термин наиболее полно воспринимается современным покупателем.
Для примера, если поставить современный супермаркет с полной «начинкой», но при этом на здании вывесить слово «универсам» многие покупатели скорее всего не смогут до конца понять суть такой вывески, так как она не полностью вписывается современное восприятие терминов.
Стоит отметить, что в первоначальном трактовании это слово «супер» в большей степени использовалось как рекламная приставка и еще не воспринималось как что-то вполне естественное. С этой целью любая лавочка стала называть себя супермаркетом, но постепенно эта тенденция все же исправилась и на сегодняшний день этот термин приблизился к тому восприятию, как оно используется на Западе.
Тем не менее, практически основная часть магазинов стали использовать этот термин и он на сегодняшний день уже не имеет того влияния на умы потребителей, как это было раньше.
Гипер и Мега
Так как ценность такого термина как «супер» во многом потеряло свою значимость, возникла потребность в появлении нового слова, который бы подчеркивал превосходство определенного товара или предмета. С этой целью рекламодатели обратились к тому же английскому языку и таким образом появились широко известные «гипермаркеты», которые по своей сути ничем не отличаются от супермаркетов.
Тем не менее, при использовании в профессиональной среде эти термины могут указывать на размеры самого магазина или помещения. Этого оказалось мало, поэтому в обиход вошло еще одно слово, которое в более мощной форме подчеркивает превосходство товара. Это — «мега». К примеру, стали весьма популярны мегасторы. Корень этого слова также позаимствован из английского языка и очень прочно прижился в нашем языке.
Стоит все же отметить, что за рубежом более строгая, чем у нас, иерархия магазинов, которые подчеркивают как его размеры, так и уровень обслуживания. Тем не менее, сами американцы не имеют мегасторов, но они есть у нас, так как реклама в большей степени привязана не к подчеркиванию реалий, а к его возвышению и указания на его превосходства, и в этом деле все термины хороши. Термин «мега» по этой причине становится все более востребованным и стоит отметить, что такой трюк весьма успешен в реалиях нашей системы рынка.
Несмотря на то, что термин «мега» не может существовать сам по себе, так как он является приставкой к какому-либо слову, в нашем языке это не срабатывает. Уже появились в продаже товары, которые в качестве названия используют именно это слово, которое в данном случае выступает уже в роли существительного, хотя изначально такой роли за ним не закреплялось.
Не за горами то время, когда и эти термины изживут себя и настанет время искать новые слова. Вот здесь придется вновь задействовать человеческую фантазию и скорее всего силу иностранного языка. Какие новые превосходные приставки будут найдены, покажет лишь время.