что больше скрипка или виолончель
Разница между скрипкой и виолончелью
Скрипка, как и виолончель, относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Но непрофессионал, пожалуй, отличит их только по внешнему виду: виолончель, как известно, намного крупнее скрипки по размеру. Иногда на вопрос, какая же разница между скрипкой и виолончелью, приводят курьезный ответ пожарного из старого анекдота: «Виолончель дольше горит». Но если серьезно, чем же отличаются между собой эти музыкальные инструменты?
Определение
Скрипка (violino по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью смычка, по строению схожий с альтом и виолончелью, но имеющий самый высокий регистр.
Скрипка
Виолончель (violoncello по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, из которого извлекают звуки при помощи смычка, по строению схожий с альтом и скрипкой, но имеющий басовый и теноровый регистр.
Виолончель к содержанию ↑
Сравнение
Хотя эти инструменты имеют общее происхождение: их предок – старинная виола, которую смогли виртуозно усовершенствовать итальянские мастера, – у каждого из них свои особенности. Первое и очевидное отличие, конечно же, в размерах. Стандартная виолончель практически в три раза больше полномерной скрипки и обладает внушительным весом, поэтому на ней играют сидя, предварительно устанавливая на полу на специальную подставку – шпиль. Из этого следует и отличие в длине струн и расстоянии между соседними звуками – у виолончели они значительно больше. При игре на виолончели у музыканта меньше риск задеть ненужную струну. Кроме того, у виолончели более крупный размер грифа и более широкая мензура (что придает звучанию заметную напряженность и «жесткость» по сравнению со скрипкой).
У виолончели и у скрипки различные тембры звучания. Звук скрипки можно сравнить с высоким женским голосом, в то время как звук виолончели напоминает низкий мужской тембр (то бас, то баритон, то тенор). Многие меломаны уверены, что звук виолончели – сочный, напевный – максимально приближен к человеческому голосу по сравнению с другими инструментами.
И у скрипки, и у виолончели по четыре струны, но из-за размеров инструментов техника игры на них отличается, хотя используются одни и те же принципы. Оттого что виолончель стоит на полу, у виолончелиста больше маневров, чем у скрипача. Он может свободно передвигать левую руку, которая к тому же меньше вывернута, чем при игре на скрипке, так как виолончель стоит почти вертикально, грифом вверх, а смычок направлен колодкой в сторону четвертой струны. У скрипки – наоборот: гриф во время игры направлен вниз, а струны расположены по отношению к руке в обратном порядке.
Смычок виолончели короче скрипичного и более массивен. Струны у виолончели толще, чем у скрипки, а значит, при игре требуется более сильный постоянный нажим на смычок.
Главные отличия скрипки от виолончели
Виолончель, как, собственно, и скрипка, относится к струнным смычковым инструментам. Для тех, кто мало разбирается в этих устройствах, единственным отличительным признаком будет, пожалуй, только размер. Так в чем же разница между ними?
Основные понятия
Если рассматривать картину более детально, то стоит начать с простых определений. Скрипкой называется струнный инструмент, игра на котором осуществляется посредством смычка. По своему строению он имеет нечто общее с альтом и виолончелью, однако отличается самым высоким регистром.
Виолончель же, это инструмент, в котором также происходит извлечение, но при этом он имеет басовый и теноровый регистр называется виолончелью.
Сравнительный анализ
В первую очередь стоит отметить общую черту этих инструментов – их возникновение. Их предком является старинная виола, которую со временем стали с большим мастерством усовершенствовать итальянские производители.
Если же касаться отличительных характеристик, то здесь стоит остановиться более детально.
Главным отличием, которое в первую очередь бросается в глаза – это габариты. Виолончель в классическом варианте практически втрое крупнее и имеет достаточно большой вес. Поэтому, в ее корпусе есть специальные приспособления (шпиль), а играют на ней только сидя. Это объясняет различное расстояние между соседними звуками и длина струн.
Помимо этого, стоит также отметить следующие несхожести:
Таким образом, несмотря на то, что скрипка и виолончель – это производные от одного инструмента, они различны не только своими размерами и видом, но и воспроизводимыми звуками.
Разница между скрипкой и виолончелью
Скрипка, как и виолончель, относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Но непрофессионал, пожалуй, отличит их только по внешнему виду: виолончель, как известно, намного крупнее скрипки по размеру. Иногда на вопрос, какая же разница между скрипкой и виолончелью, приводят курьезный ответ пожарного из старого анекдота: «Виолончель дольше горит». Но если серьезно, чем же отличаются между собой эти музыкальные инструменты
Скрипка (violino по-итальянски) струнный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью смычка, по строению схожий с альтом и виолончелью, но имеющий самый высокий регистр.
Виолончель (violoncello по-итальянски) струнный музыкальный инструмент, из которого извлекают звуки при помощи смычка, по строению схожий с альтом и скрипкой, но имеющий басовый и теноровый регистр.
Хотя эти инструменты имеют общее происхождение: их предок старинная виола, которую смогли виртуозно усовершенствовать итальянские мастера, у каждого из них свои особенности. Первое и очевидное отличие, конечно же, в размерах. Стандартная виолончель практически в три раза больше полномерной скрипки и обладает внушительным весом, поэтому на ней играют сидя, предварительно устанавливая на полу на специальную подставку шпиль. Из этого следует и отличие в длине струн и расстоянии между соседними звуками у виолончели они значительно больше. При игре на виолончели у музыканта меньше риск задеть ненужную струну. Кроме того, у виолончели более крупный размер грифа и более широкая мензура (что придает звучанию заметную напряженность и «жесткость» по сравнению со скрипкой).
У виолончели и у скрипки различные тембры звучания. Звук скрипки можно сравнить с высоким женским голосом, в то время как звук виолончели напоминает низкий мужской тембр (то бас, то баритон, то тенор). Многие меломаны уверены, что звук виолончели сочный, напевный максимально приближен к человеческому голосу по сравнению с другими инструментами.
И у скрипки, и у виолончели по четыре струны, но из-за размеров инструментов техника игры на них отличается, хотя используются одни и те же принципы. Оттого что виолончель стоит на полу, у виолончелиста больше маневров, чем у скрипача. Он может свободно передвигать левую руку, которая к тому же меньше вывернута, чем при игре на скрипке, так как виолончель стоит почти вертикально, грифом вверх, а смычок направлен колодкой в сторону четвертой струны. У скрипки наоборот: гриф во время игры направлен вниз, а струны расположены по отношению к руке в обратном порядке.
Смычок виолончели короче скрипичного и более массивен. Струны у виолончели толще, чем у скрипки, а значит, при игре требуется более сильный постоянный нажим на смычок.
Что меньше: скрипка или виолончель?
Какой музыкальный инструмент меньше по размерам: скрипка или виолончель?
Читая данный вопрос, могу сразу отметить, что автор либо никогда не видел виолончель, либо хотел подловить пользователей БВ. Т.к. увидев виолончель лишь раз, можно увидеть невооружённым глазом, и запомнить на всю жизнь, что она раза в 3 больше скрипки. Ещё среди музыкантов ходит анекдот, где также спрашивают: «Чем же отличается скрипка от виолончели?» «Виолончель дольше горит.»
1.Скрипка – меньше, виолончель – больше.
2.Скрипка – ручной инструмент, а виолончель – ножной. Соответственно, на скрипке играют стоя, на виолончели такое и представить сложно, музыкант, обычно, сидит.
3.Расстояние между струнами у виолончели, соответственно, больше, чем у скрипки. Это означает, что играть на виолончели легче, в плане того, что не попадёшь не на ту струну.
5.У скрипки тембр сродни женскому голосу, а у виолончели – мужской тембр с низким звучанием.
Там еще между ними где-то виола есть, но она не помню, какого размера.
Конечно же из этих двух музыкальных, смычковых инструметнов меньше будет скрипка. Причём значительно меньше. Ведь на ней играют, положив её на плечо и прижав к щеке и подбородку. А виолончель более солидный инструмент. Когда на нём играют, его ставят на пол нижним концом. По звукам отличаются. У скрипки в звучании более высокие ноты, виолончель звучит ниже. Некоторые сравнивают её звук с человеческим голосом.
Если не ошибаюсь, то Мстислав Ростропович имел удовольствие баловать слушателей игрой на виолончели. А Владимир Спиваков и по сей день руководит оркестром «Виртуозы Москвы», да и сам играет на скрипке. Даже если игроки «Выбирайки» не ставили рядом эти два музыкальных инструмента, достаточно вспомнить этих гениальных виртуозов, чтобы дать абсолютно точный ответ о размерах скрипки и виолончели-). Без сомнений скрипка размерами несколько скромнее виолончели, но только размерами, а не звучанием.
Я хоть и не музыкант и к музыке вообще не имею никакого значения, но точно знаю, что скрипка меньше виолончели и очень даже значительно, скрипка умещается на плече. а виолончель на столько большая, что просто стоит на полу
Здесь видно, три девушки держат скрипки на плечах, а одна стоя играет как раз на виолончели.
Оба эти инструмента (и скрипка и виолончель) относятся к струнно-смычковым музыкальным инструментам, в которых звук появляется из-за вибрации струн. К этому же семейству инструментов относятся ещё альт и контрабас. Все перечисленные музыкальные инструменты имеют одинаковую форму, но при этом различаются по размеру. Скрипка самая маленькая из них – скрипач держит её в руке и прижимает подбородком к плечу. Альт чуть больше (процентов на 20) скрипки, виолончель раза в 2-2,5 больше альта (виолончелист играет сидя и держит её между ног) и, наконец, контрабас – это самый большой инструмент (в 1,5-2 раза больше виолончели), играют на котором стоя.
—СКРИПКА— (на фото справа)
Оба музыкальных инструмента имеют одинаковую форму, но сильно различаются в размере.
Из-за этого скрипку можно без усилий прислонить на плечо, а вот виолончель находится всегда только на полу.
Маленький музыкальный ликбез
Пианино чаще используют для камерного исполнения фортепьянной музыки, обучения и любительского музицирования. Благодаря относительной компактности может быть установлено в большинстве квартир.
Рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально.
Более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ.
Скрипка, альт, виолончель и контрабас
Альт от скрипки отличается только размерами, конструкция и форма один в один. Современный альт имеет длину от 38 до 43 сантиметров.
Слева скрипка, справа альт.
На альтах бо́льшего размера, 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ), играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.
От шутников с музыкальных форумов:
«В чем отличие скрипки от альта?
Альт горит дольше.
На альте помещается больше пива».
Виолончель такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем.
М.Растропович.
Принципы игры — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена.
Квартет «Apocalyptica» (Финляндия).
В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Виолончель — обязательный участник струнного квартета.
Контрабас (итал. contrabbasso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов.
Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной до контроктавы, либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.
Основная сфера применения контрабаса — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента. Контрабас также иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и родственных ему жанрах.
В рокабилли контрабас используется вместо бас-гитары, причём играют практически всегда слэпом (ударом большого пальца о струны) — за счёт «щелчков» контрабас дополняет ритмическую секцию, а в группах без ударника — успешно заменяет её.
«Мистер Твистер»
Аккордеоны,баяны,гармонь.
Сразу рассмотрим аккордеон. «В Штирлице ничто не выдавало русского разведчика, кроме ушанки со звездой и парашюта, волочившегося за спиной».
В России аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа.
В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия.
Например баян у них считается разновидностью кнопочного аккордеона. Бог им судья.
Малый аккордеон 26х48
Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.
«Хромка» 25х25
Кроме стандартного количества клавиш 25 справа и слева (25х25), выпускаются как в заводском, так и в заказном исполнении гармоники как с уменьшенным, так и с расширенным диапазоном. На левой клавиатуре у гармони может быть максимум 31 кнопка.
Баяны имеют 3-х или 5-ти рядную правую клавиатуру. В 5-ти рядной клавиатуре первые два ряда (от меха) являются вспомогательными, они дублируют ноты, располагающиеся в трёх других рядах
Правая клавиатура концертного баяна московской раскладки с 3-мя рядами содержит 67 кнопок, с 5-ю рядами 112 кнопок.
5-рядный баян
Левая клавиатура так же, как и у полного аккордеона, у полного баяна состоит из 120-ти кнопок. 6-й ряд (с уменьшёнными септаккордами) у некоторых баянов отсутствует. Минимум 60 клавиш.
Полубаяны по сравнению с полными баянами меньше по размеру и, более портативны и легки. были удобны для обучения детей.
Баян ученический детский 30х30 тем не менее это баян!
Крепится на больших пальцах рук музыканта или на запястьях. Имеет шестигранную форму и кнопки на торцах.
Н.Бандурин.
Куда же без «канарика».
Бандонеон похож на концертину, с таким же расположением клавиш, с торцов, но крупнее и всегда четырехугольной формы.
Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.