что больше мультивселенная или метавселенная

Метавселенная: о чём все говорят?

что больше мультивселенная или метавселенная. Смотреть фото что больше мультивселенная или метавселенная. Смотреть картинку что больше мультивселенная или метавселенная. Картинка про что больше мультивселенная или метавселенная. Фото что больше мультивселенная или метавселенная

что больше мультивселенная или метавселенная. Смотреть фото что больше мультивселенная или метавселенная. Смотреть картинку что больше мультивселенная или метавселенная. Картинка про что больше мультивселенная или метавселенная. Фото что больше мультивселенная или метавселенная

Недавно одна из крупнейших и известнейших компаний в мире — Facebook — переименовалась в Meta Platforms. Своим ходом Facebook обозначил стратегический переход к созданию метавселенных. После этого и Microsoft сообщил о вступлении в метаверс. Но что всё это значит и почему крупнейшие компании так стремятся позиционировать себя как мета?

В сегодняшнем посте мы расскажем, что:

— метавселенные — логичное продолжение сегодняшней онлайн-среды;

— ни одна компания не станет монополистом на этом рынке;

— первыми бенефициарами станут производители VR/AR архитектуры и игроделы.

Что такое Metaverse?

В этом году тема метавселенных набрала небывалые обороты. Помимо крупных компаний, заявивших о приверженности метавселенным, многие иностранные СМИ написали огромные тексты о том, что всё это значит.

Стоит сказать, что текущее количество текстов о метавселенных — всего лишь ловля хайпа после заявлений Facebook и Microsoft. Людям стало интересно, что происходит, и многие СМИ и отраслевые агентства вызвались объяснить, обрисовав тренды.

Тема метавселенных не так далека от нашей текущей реальности. Сейчас трудно представить нашу жизнь без социальных сетей, игр, видеохостингов и других онлайн активностей. COVID-19 кризис и социальное дистанцирование только усилили присутствие человека в онлайне, чтобы сохранить социальное взаимодействие.

Большой переход людей в онлайн был отражен уже в 2020 году во время пандемии. Например, в 2020 году известный репер Travis Scott провел онлайн концерт в популярной игре — Fortnite. Репера единовременно смотрели 12,3 млн человек, а всего уникальных пользователей было более 27,7 млн человек. Онлайн-концерт принес реперу более 20 млн долларов, что в 10 раз больше, чем самое успешное выступление исполнителя.

Международная федерация футбола (FIFA) заработала с видеоигр более половины своих доходов в 2020 году. То есть из-за COVID-19 и ограничений на матчах онлайн принес футбольной федерации больше, чем оффлайн.

Метавселенные — это еще больший переход в онлайн, чем есть сейчас. Нет какого-либо точного определения метавселенных. Но общий смысл такой.

Метавселенная — 3D-среда в реальном времени, где люди могут создавать виртуальные мероприятия и участвовать в них как равноправные участники.

Почему Facebook и Microsoft ориентируют стратегию на метавселенные?

Как видно из прошлых примеров, мир всё больше переходит в «онлайн», а метавселенная — логичное продолжение этого тренда. Согласно Wunderman Thompson, более 70% каждого из поколений людей зависимы от активностей в интернете:

Facebook уже давно владеет компанией Oculus Rift — одним из лидеров в производстве VR шлемов. Facebook пытается сместить акцент со своих соцсетей, которые находятся под ударом критиков из-за Facebook Papers. В связи с популярностью метавселенных сейчас сложилась благоприятная конъюнктура, чтобы открыто заявить, что Facebook станет одним из главных бенефициаров мета.

Несмотря на то, что Microsoft — совсем другой бизнес, он также выступил с заявлениями о метавселенных. Главные сходства между Facebook и Microsoft — наличие в портфеле крупных VR-игроков и крупная база пользователей в их экосистемах.

Обе компании выступили с 3D-аватарами и анимациями, которые имитируют действия пользователей. Ориентация обеих компаний — создать метавселенную для «работы». В частности, были показаны виртуальные доски. При этом, метавселенная для «работы» — лишь один из возможных видов использования виртуальных миров.

Делим метавселенную на части

Метавселенную условно можно разделить на несколько частей, которые охватывают круг деятельности людей в реальной жизни.

Первая — виртуальная, или мета-жизнь. Человек создаёт своего собственного аватара и взаимодействует с друзьями и родственниками в виртуальном мире. К этой части относится и концерт Travis Scott в Fortnite. В данном случае аватар нужно во что-то приодеть и что-то ему нужно купить, например, билет на концерт. Посещение концерта теперь не требует физического присутствия и долгого ожидания в очередях — всё может происходить онлайн. Посещение дальних родственников тоже не становится проблемой: в виртуальный мир перемещены аватары, и люди там также могут жестикулировать, обниматься, жать руки и так далее.

Источник: Wunderman Thompson

Всё это перенесется в полноценную метавселенную, где можно будет взаимодействовать с объектами, как мы это привыкли делать в реальном мире. Например, обустраивать дом на свой манер, тюнинговать машину, создать свой спортзал и так далее. Каждым объектом будет кто-то владеть и его можно будет продать.

Третья часть — мета-игры и мета-работа. Про мета-работу мы уже немного поговорили. Сегодня много людей работает на удаленке, при этом личные взаимодействия не сокращаются, также необходимо участвовать в звонках и что-то согласовывать. Мета-работа помогает создать единое виртуальное пространство, где люди будут взаимодействовать между собой при помощи аватаров. При этом физически человек может находиться где угодно.

Мета-игры — целые вселенные, которые не отражают нашу реальную жизнь, а направлены на создание нового мира, как в фильме «Первому игроку приготовиться». Например, Ubisoft анонсировала Assassin’s Creed Infinity, которая будет не одной игрой с плоским сюжетом, а игрой, которая объединяет несколько исторических сеттингов. Такие игры называют игры-платформы. Скорее всего, в рамках Infinity игроку будет позволено играть сразу в нескольких исторических временах по своему желанию. Но об этом мы сможем узнать только в 2024 году.

К играм-платформам уже сейчас можно отнести и Minecraft, и Fortnite, и GTA Online, и Roblox, которые объединяют некоторые элементы метавселенной.

В метавселенной не будет гегемона

Как вы уже поняли, метавселенная — обширная сфера, где не может быть одного доминирующего игрока. Как и в реальной жизни.

Уже сейчас можно выделить разношёрстный список компаний, которые так или иначе участвуют в создании метавселенных:

Прежде всего, чтобы создать метавселенную, необходимо подготовить инфраструктуру. Это и специальные технологии VR/AR, которые есть у Facebook и Microsoft, и мощные графические чипы, которые создают NVIDIA и AMD, и быстрый интернет на 5G, который предоставляют различные телекомы.

Помимо этого, мир метавселенной необходимо обслуживать. Здесь будут задействованы и облачные дата-центры, которые есть у Amazon, Alibaba, Microsoft, Google, и системы кибербезопасности, обслуживания транзакций и многое другое. В конце концов в этом мире должен быть реестр вещей, которые будут закреплены в системе децентрализованной инфраструктуры.

Также для метавселенной нужно создавать контент. Это и игры, и фильмы, и сами миры, между которыми люди будут переключаться.

Кто будет первый?

Скорее всего, первые наиболее полноценные метавселенные создадутся в играх. Всё-таки игры уже имеют крупные и интересные миры со своей фанбазой. К тому же метавселенная с полноценной VR/AR архитектурой требует дорогого оборудования, то есть изначально мета будет не для всех, так как технологии не позволяют.

Поэтому среди первых бенефициаров мы выделяем Facebook за счет самой массовой VR-архитектуры — Oculus Rift. При этом в ближайшие годы компания будет только тратить деньги на разработку и дальше. Положительные финансовые результаты появятся через 5+ лет.

Также одними из первых могут стать Microsoft и Sony за счет Xbox и PlayStation. Обе платформы имеют большое количество лояльных пользователей и инфраструктуру для объединения игр.

Не стоит забывать и про игровые компании. По версии Readwrite, в топ-5 экспертов по метавселенным вошли два представителя игровой индустрии: Дэвид Базуцки, CEO Roblox, и Тим Суини, CEO Epic Games, создатель Fortnite. Roblox торгуется на бирже, а Epic Games — частная компания, 40% которой принадлежит Tencent. Полноценные метавселенные в играх могут сделать Take Two в GTA Online и Ubisoft в Assassin’s Creed Infinity.

Вывод

Полноценные метавселенные еще далеки от реализации — сейчас нет ни инфраструктуры, ни технологий для этого. При этом разные компании пытаются реализовать разные части метавселенных. Facebook и Microsoft будут работать со своей базой клиентов, создавая вселенные для общения и работы. Крупные игроделы будут создавать новые вселенные на базе популярных игр, увеличивая социальное взаимодействие игроков и внутриигровые покупки.

Одними из первых бенефициаров тренда станут вышеупомянутые компании, но ни одна компания не сможет захватить какой-либо значимый кусок рынка, как и сейчас, в физическом мире.

Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым

Источник

Инвестиции в метавселенную. Полный обзор

что больше мультивселенная или метавселенная. Смотреть фото что больше мультивселенная или метавселенная. Смотреть картинку что больше мультивселенная или метавселенная. Картинка про что больше мультивселенная или метавселенная. Фото что больше мультивселенная или метавселенная

На данный момент мета вселенная с точки зрения инвестора это новый биткоин, так как если вы инвестируете в компании, которые будут бенефициарами от расширения этого рынка, вы получите хорошую доходность в долгосрочной перспективе.

Общие понятия

Итак давайте для начала расскажу что собой представляет метавселенная.

Метавселенная — это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности.

Из-за наступившей пандемии в 2020 году, большинство предприятий в развитых странах были вынуждены перевести большинство своих сотрудников на удаленку. Этот тренд продолжается и растёт из года в год. И он приобретает новую еще более развернутую тему, а именно виртуальную реальность.

Этот тренд и хайп вокруг этой темы пошёл после переименования компании «Facebook» на «Meta» — это должно отразить революционные изменения в стратегии компании. Начиная со следующего квартала компания будет отдельно от основного бизнеса сообщать о результатах сегмента Reality Labs, в котором собраны проекты, связанные с метавселенной, об этом сказал Цукерберг в разговоре с аналитиками по поводу результатов третьего квартала.

Также Цукерберг заявил: «мы открываем новую страницу нашей компании». То есть он будет строить и развивать абсолютно новую компанию с нуля, как когда-то создавал Facebook.

Что это из себя представляет

Метавселенная — это ничто иное как виртуальная реальность, которая представляет из себя некие очки и манипуляторы, которые визуализируют ваши руки.

Вот так выглядит сам Oculus Quest 2 оснащенный процессором Qualcomm Snapdragon XR2. Сам шлем заряжается от USB, а джойстики питаются от элемента питания AA (пальчиковые батарейки), сам шлем имеет разрешение: 1832×1920 для каждого глаза. За счёт чего полностью погружает человека в виртуальную реальность.

Это круче всяких игр на компьютере, так как здесь происходит полное погружение. Вы можете осуществлять абсолютно все движения как в реальности, например: приседать на половину, выглядывать, спрятаться и протянуть руку, чтоб прицелиться в противника в игре. В общем, тот кто попробует хоть раз в него поиграть, больше не захочет играть на джойстиках или компьютере!

И чтоб вы понимали, это устройство предназначено не только для игр, но и для встреч с другими людьми, которые подключены к этому же устройству. Вы можете с ними общаться как в реальности, также ходить на разные мероприятия (например концерты), его можно использовать и для деловых встреч, при этом вас никто не будет отвлекать, за счёт чего эффективность таких разговоров намного выше, чем это происходит сейчас при общении через Zoom или Skype.

Проще говоря, метавселенная — это такое виртуальное мульти пространство, где ты можешь перемещаться из одного пространства в другое, сидя дома в тапках ходить на работу но при этом быть максимально вовлечен в процесс, а также развлекаться.

Чтобы наглядно увидеть, принцип работы можно посмотреть официальную презентацию Oculus Quest 2 на сайте Facebook по ссылке https://www.facebook.com/vroculusquest/videos/oculus-quest-2-official-presentation-all-videos-/779144076259365/

Сейчас это выглядит всё мультяшно, но со временем с развитием технологий всё будет выглядеть как в реальной жизни. Кстати, при использовании очков VR можно будет также выбирать себе аватар. Он может выглядеть как угодно в виде мультика или же более реалистично за счёт сканирования с помощью лидаров. Сейчас кстати некоторые смартфоны Apple уже оснащены такой функцией. То есть вы можете отсканировать себя и загрузить свою 3D модель в виртуальное пространство, где уже будете выглядеть реалистично.

Аудитория, которая будет пользоваться этим продуктом, будет очень огромная и будет расширяться как и сам рынок метавселенной, а те компании которые будут непосредственно иметь из этого выгоду будут расти покруче Теслы в 2020- 2021 году.

Кстати, VR сейчас внедряют везде и это новый тренд, в этом вы можете убедиться зайдя на YouTube и внизу в настройках, можно увидеть, что ролики вы можете смотреть в VR:

Потенциально, метавселенная даст доступ к растущему рынку e-сommerce — в виртуальном пространстве можно зарабатывать не только на рекламе, но и продаже товаров. Это поможет Meta диверсифицировать источники дохода (сейчас 97% выручки компании — от рекламы). К концу десятилетия, как заявил Цукерберг в разговоре с аналитиками, аудитория метавселенной составит миллиард пользователей (кварталом ранее она оценивалась в «сотни миллионов»), в ней будут продаваться физические и цифровые товары «на миллиарды долларов». По результатам третьего квартала совокупная ежемесячная аудитория сервисов Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp, Messenger) составляет 2,91 млрд пользователей.

Метавселенная на горизонте 5 –10 лет должна стать главным компонентом перехода от Web 2.0 (мобильный интернет, облачные технологии, крупные платформы и т. д.) к Web 3.0 (децентрализованный интернет, более локальные и нишевые платформы и др.), согласны аналитики Goldman Sachs (их отчет есть у The Bell). Этот переход вызовет изменение многих потребительских привычек — например, в области гейминга, развлечений, занятий спортом и т. д. Переход к Web 3.0 может значительно изменить бизнес компаний, создав новых лидеров. Поэтому логично, что многие крупные игроки (Meta и игровая индустрия в целом делают самые заметные шаги) уже инвестируют в этом направлении, пишут аналитики.

Цукерберг хочет расширить этот опыт за пределы игр. В августе этого года Facebook запустила «открытое бета-тестирование» приложения Horizon Workrooms — виртуального рабочего пространства. Появление новых пользовательских сценариев в AR/VR для широкой аудитории — один из ключевых вызовов для развития метавселенной (наряду с широкополосным интернетом и удобством устройств), считают в Goldman Sachs.

Что касаясь потенциала всего рынка метавселенной, то он будет расти и уже к 2024 году мы увидим десятикратный рост этого рынка.

Прежде всего, для подключения в VR нужна сеть подключенных пользователей. И в этом случае я больше ставлю на Meta (Facebook) так как он имеет почти 3 млн. пользователей. И у Facebook уже есть экосистема Oculus, соответственно у них уже есть подключенный магазин приложений, через которые можно совершать покупки через систему PayPal. То есть, по сути, Facebook создал собственную операционную систему.

Также у Facebook есть потенциальный конкурент — это Microsoft. У компании есть большие финансы, большие возможности и даже аудитория. При покупке компании Skype в 2011 году, у которого аудитория на 2020 год достигла 4 млрд пользователей, но при этом всего лишь 300 млн активных пользователей. (Что касаясь аудитории Facebook, то у неё почти 3 млрд пользователей, а активных пользователей около 2 млрд, что намного выше Microsoft). Сейчас Skype немного устарел и поэтому Microsoft на основе аудитории Skype сделал Microsoft teams, и уже в свою очередь за счёт этой аудитории планирует сделать свою метавселенную.

Что касаясь конкуренции всего рынка метавселенной среди VR продуктов, мы видим, что из всех мировых брендов лидирует Oculus. Относительно недавно с выходном этой компании на рынок она вырвалась на первое место в этой гонке и сейчас стремительно увеличивает свою долю на этом рынке. В 2020 году место Oculus на рынке VR занимает большую часть, чем все остальные вместе взятые. Учитывая, что эти данные в этом году увеличатся, можно уже сказать что в лидеры рынка метавселенной выбивается компания Meta (Facebook).

На данный момент, Oculus — это единственное устройство на рынке, которое обладает полной автономностью.

Финансы

Что касаясь оплаты, я уже немного рассказывал, что внутри виртуального пространства можно оплачивать системой PayPal, но Facebook планирует разработать свою цифровую монету по которой можно будет спокойно совершать покупки внутри VR пространства и она будет привязана к стоимости акций Facebook или нынешней компании Meta.

Также, развитие криптовалюты внутри VR повлечет за собой новый оборот токенов NFT, которые сейчас набирают популярность и хорошо вживутся в эту виртуальную экосистему.

По подсчету аналитиков экономика внутри метавселенной превысит объем экономики, которую мы имеем сейчас в офлайне.

Какие компании выиграют от расширения рынка метавселенной

Что касаясь метавселенной в общем, то она делится на несколько секторов, которые будут входить в это направление:

Преимущество MSFT в том, что продажа девайсов – это не основной вид деятельности компании. И они не будут менять свое направление.

К примеру: сейчас, мы можем купить любое устройство любых производителей, будь то телефон, планшет или ноутбук, установить на это устройство Microsoft и работать на нем. Эту тенденцию компания намерена продолжить. Т.е они будут предоставлять свою операционную среду на любое устройство.

Также у MSFT есть облачная платформа Azure. Эта платформа предоставляет возможность разработки, выполнения приложений и хранения данных на серверах.

Недавно Meta заявила, что будет строить свое облачное решение Facebook Connect на основе продукции компании AMD.

Также, компания имеет собственную сеть – это Imessage и Face time. Эти два приложения могут стать прообразом новой сети, в которой будет создаваться метавселенная. Но это пока только планы и догадки, в отличии от выше перечисленных компаний.

2. Создатели контента

Что касаясь создателей контента, то в первую очередь от этого выиграет компания Roblox.

Если коротко об этой компании — то это многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в созданные другими пользователями игры и создавать свои собственные. А в целом, её надо рассмотреть подробнее, так как очень интересная и перспективная компания.

Разработчики используют их программное обеспечение для проектирования и создания виртуальных миров для игр и развлечений.

Компания идеально подходит и быстро становится лучшим выбором для разработчиков, интересующихся метавселенной и ее построением.

Многочисленные сервисы Tencent включают в себя социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры, облачные базы данных.

Tencent владеет крупнейшей в Китае и третьей в мире по количеству зарегистрированных пользователей, после Facebook и YouTube, социальной сетью Qzone.

3. Стандартные производители кибербезопасности

Если коротко, CrowdStrike — это лидер в области защиты конечных точек с применением искусственного интеллекта. Является одним из главных подрядчиков ЦРУ и военных США.

Snowflake помогает другим компаниям управлять данными, которые они хранят в облаке. Её клиенты могут анализировать большие объёмы данных в разных хранилищах. В Snowflake можно увеличивать ёмкость хранилища «на лету», не прерывая запросы на обработку.

4. Поставщики оборудования

Среди крупнейших клиентов компании — Samsung Electronics, Xiaomi Corporation, Apple Inc., GuangDong OPPO Mobile Telecommunications и Vivo Communications Technology Co. Ltd.

NVIDIA готовится воспользоваться возможностью стать монополистом со своим графическим процессором для центра обработки данных A100, основанным на архитектуре Ampere.

У компании много инновационных значений, о которых много можно рассказывать, впрочем, если интересно могу сделать, подробный обзор данной компании, если будет много комментариев на тему nvidia. Прям так и пишите «хочу обзор Nvidia»

Продукты компании включают микропроцессоры x86 в качестве ускоренного процессора, наборы микросхем, дискретные и интегрированные графические процессоры (GPU), центры обработки данных и профессиональные графические процессоры, а также службы разработки; серверные и встроенные процессоры, а также продукты System-on-Chip (SoC), услуги по разработке и технологии для игровых приставок.

Кто проиграет?

Во-первых, это коммерческая недвижимость.

Необходимо понимать, что скорее всего, при развитии виртуальных сред, все люди будут находиться в своих каких-то виртуальных помещениях и все компании будут выглядеть не как офис, а как вириальное пространство, где собираются работники. Физически, эти работники будут находиться дома. Это, также выгодно и с точки зрения бизнеса, к примеру, содержание офиса требует определенные затраты.

В связи с этим владельцы коммерческой недвижимости могут испытать отток интереса клиентов из-за падения спроса.

Также, проиграть могут авиакомпании и производители самолетов соответственно.

У отелей также загрузка может снижаться, например, из-за этих же ребят, которые перестанут путешествовать по работе.

Также, кинотеатры и развлекательные центры пострадают от развития метавселенной, так как человечество все больше будет погружаться в виртуальную реальность. В виртуальном пространстве также можно встретиться с друзьями, посмотреть кино, поиграть и покупать необходимые вещи.

Подводя итог, можно сказать, что инвестировать в акции, которые выиграют от роста рынка метавселенной просто необходимо, так как эти акции буквально к 2024 году вырастут значительно. И упускать этот рост просто не целесообразно с точки зрения инвестора.
В дальнейшем могу сделать обзор каждого из секторов метавселенной, для того чтобы понимать, кто лидер каждого из отраслей.

Источник

Что такое метавселенная и когда она появится

Технологические корпорации считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.

В идеале это что-то вроде мира «Матрицы» или, если подобрать менее депрессивный пример, «Оазиса» из «Первому игроку приготовиться». Но возможны и более приземленные варианты вроде уже существующих экосистем. Отдельные компании делают на метавселенные большую ставку: взять тот же бывший холдинг Facebook, который недавно переименовался в Meta.

В этой статье расскажу, как будет работать метавселенная, зачем она нужна и насколько реально ее появление в ближайшие годы.

Курс о больших делах

Что такое метавселенная

Обратимся к литературным истокам. Слово metaverse придумал фантаст Нил Стивенсон для своего киберпанк-романа «Лавина» (Snow Run) — там так называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. В ней люди работали и проводили свободное время: главный герой, например, в реальной жизни был простым разносчиком пиццы. Зато в метавселенной — крутым ниндзя-хакером.

Этот роман популяризировал слово «аватар» и сам феномен глобальных виртуальных миров. И хотя будущее у Стивенсона описано как антиутопия, идея эдакой «второй жизни» в компьютерном пространстве с тех пор захватила ученых, программистов и писателей.

Какого-то общего определения у метавселенной пока нет. Венчурный инвестор Мэттью Болл, автор объемного эссе об этом феномене, определяет его как «обширную сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени трехмерных миров и симуляций, которые поддерживают непрерывность идентичности, объектов, истории, платежей и прав и могут быть испытаны синхронно практически неограниченным числом пользователей, каждый из которых обладает индивидуальным ощущением присутствия».

На сайте Meta определение звучит полегче: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».

Тим Суини, глава компании Epic Games, определяет метавселенную как « что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий — смотреть вместе Netflix». Но проще всех выразился Марк Цукерберг, создатель Facebook. Он говорит, что метавселенная — это «объемный интернет».

Действительно, играть в Fortnite с друзьями или смотреть вместе фильм мы можем и сейчас. Принципиальное отличие метавселенной в том, что все игры, приложения и прочие виртуальные «миры» находятся в едином пространстве. Вы, прямо как в «Первому игроку приготовиться», надеваете VR-шлем и отправляетесь в огромную симуляцию, где можно не только развлекаться, но и, скажем, ходить в магазины, учиться или работать в офисе.

Тот же Мэттью Болл назвал 7 основных принципов метавселенной. Она должна:

Зачем нужна метавселенная

Мобильный интернет изменил отношение людей к сети: она стала доступна в любой момент и в любом месте. Метавселенная кажется следующим логичным шагом в развитии интернета.

Как говорит Цукерберг, прелесть метавселенной не в том, что люди начнут активнее взаимодействовать с интернетом — многие и сегодня проводят в сети большую часть времени. Но само взаимодействие станет более органичным. В том смысле, что люди больше не будут смотреть на плоские маленькие экраны — виртуальное пространство станет объемным и осязаемым. Как и люди, с которыми вы общаетесь по сети.

Глава Meta приводит следующий пример возможного использования метавселенной. Например, в своих очках дополненной реальности вы идете в настоящую кофейню, садитесь, берете свой напиток. Один взмах руки — и перед вами оказываются рабочие мониторы, любого размера и в любом количестве. Если хотите, можете даже позвать коллегу, находящегося на другом конце света, и он с помощью своих очков окажется с вами в одном пространстве и будет смотреть на те же самые мониторы.

А еще метавселенная — это совершенно новый способ взаимодействия людей и брендов. Сейчас социальные сети — относительно закрытые системы, которые с помощью сложных алгоритмов решают, какую рекламу и в каком количестве показывать пользователям.

С развитием метавселенной брендам придется креативнее подходить к маркетингу. Ведь это открытый мир, в котором людей не ограничишь новостной лентой: взаимодействие с сетью будет больше напоминать игру в виртуальной реальности, которую можно свободно исследовать. Тим Суини считает, что эпоха закрытых систем вскоре сойдет на нет, а люди поймут, что «в последнее десятилетие [бренды] ими пользовались». В метавселенной компаниям нужно будет стать ближе к пользователям.

В конце концов метавселенная создаст много новых рабочих мест. Компании еще в период пандемии начали активно экспериментировать с дистанционной работой, но с созданием глобального виртуального пространства проблема вовсе исчезнет. Люди смогут посещать офис из любой точки света с помощью очков виртуальной или дополненной реальности.

В этом смысле метавселенная прекрасно отвечает на запрос общества, которое с каждым годом все меньше привязывается к определенным местам на карте. Цукерберг даже называет метавселенную самим близким аналогом телепорта — люди действительно смогут мгновенно перемещаться между пространствами. Пускай и не физически.

К каким сложностям стоит готовиться метавселенной

До того как метавселенная из фантазии превратится в реальность, мегакорпорациям придется как минимум уладить разногласия между собой. Ведь это единое виртуальное пространство, которое может быть создано только общими усилиями крупных брендов и обычных пользователей.

Соответственно, у этой системы должны быть единые стандарты, чтобы разные приложения — даже от конкурирующих компаний — оставались совместимыми друг с другом. В конце концов, метавселенная как виртуальное пространство должна быть сделана на единой платформе, иначе никакой бесшовности не получится.

Сейчас это сложно представить. Например, Apple создала эффективную экосистему внутри своих устройств и приложений — но это закрытый мир, недоступный для разработчиков не из корпорации. И вряд ли подход компании изменится в ближайшее время.

Гигантский объем данных, необходимый для постоянной работы метавселенной, нужно где-то хранить, причем децентрализованно — ведь у метавселенной нет одного конкретного создателя. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.

Проблемы могут возникнуть и, например, с общей валютой. Сейчас во многих видеоиграх есть внутренние «деньги», но они никак не совместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не переводятся обратно в доллары, евро или рубли.

Помочь стандартизировать покупки в сети могут NFT, невзаимозаменяемые криптографические токены — эдакий сертификат обладания цифровым объектом. Теоретически с помощью них можно будет переносить вещи для вашего аватара из одной игры в другую.

Также для создания метавселенной нужны более продвинутые технологии, чем мы имеем сейчас. Например, пока шлемы виртуальной реальности слишком тяжелые и несовершенные, чтобы можно было с удобством и без вреда для здоровья проводить в них много времени, не говоря уже о полноценной работе или учебе.

То же с устройствами дополненной реальности: в идеале люди будут носить их как обычные очки и использовать в повседневной жизни, при этом по мощности те не должны уступать полноценным персональным компьютерам. Google Glass или Dream Glass — лишь предтечи подобных технологий.

Насколько скоро мы увидим метавселенную

Несмотря на все очевидные сложности и несовершенство технологий, в последние годы фантастический концепт все ближе подбирается к реальности. Создатель Facebook Марк Цукерберг, например, надеется, что уже в течение пяти лет его компания перейдет от социальных сетей к работе над метавселенной. А корпорация Roundhill Investments не так давно основала биржевый фонд для поддержки компаний, занимающихся этим направлением.

На самом деле предшественники метавселенной начали появляться уже давно. Например, еще в 2003 году вышла Second Life — эдакая виртуальная социальная сеть, в которой пользователи могли работать, жить и зарабатывать реальные деньги в полностью цифровом мире. Еще раньше — в 1995 — похожий проект Cybertown позволял людям общаться, покупать и продавать вещи в компьютерном 3D-пространстве. Из более современных примеров можно вспомнить виртуальные школы в Minecraft, где дети учились во время пандемии.

В этих примерах, правда, не идет речи об эффекте присутствия, очень важном для метавселенной. Устройства виртуальной реальности только в последние годы стали достаточно доступными и технологичными, чтобы ими могли пользоваться простые люди. В том числе поэтому разработчики и главы корпораций начали задумываться о создании метавселенной.

Уже сейчас, говорит Марк Цукерберг, люди используют VR-шлем Oculus Quest не только для игр. Они общаются в виртуальных комнатах, занимаются фитнесом в приложениях вроде FitXR, тренируются на боксерском ринге или на танцевальной площадке.

Как и 20 лет назад, ближайшие аналоги метавселенной можно найти в игровой индустрии. Глава Epic Games Тим Суини не просто так озабочен следующим шагом в развитии интернета и социальных сетей. Самая популярная игра его компании — Fortnite — это и есть метавселенная в миниатюре.

В ней уже проводятся концерты популярных исполнителей вроде Трэвиса Скотта, на которых в виртуальном пространстве могут присутствовать одновременно до ста участников. В Fortnite одновременно для всех игроков показывают премьеры трейлеров новых фильмов — так было с «Доводом» Кристофера Нолана. А компания Ferrari добавила в игру свою Ferrari 296 GTB, продемонстрировав, как именно большие бренды могут взаимодействовать с будущей метавселенной.

В Fortnite персонаж из «Очень странных дел» от Netflix может встретиться с героем диснеевских «Звездных войн». Мастер Чиф из Halo, игры Microsoft, делит экран с Кратосом, персонажем из God of War от Sony. Epic Games не словом, а делом сводит конкурирующие компании вместе, показывая начало той самой беспрецедентной совместимости. Это уже давно не игра, а полноценный виртуальный мир, который постоянно меняется и развивается.

Все больше начинает напоминать метавселенную и Roblox. Сегодня это не просто игра, а место досуга, где пользователи создают собственные миры и те самые экспириенсы, о которых писал Болл. Где есть полностью работающая внутренняя экономика, а между разными видами развлечений можно переключаться почти бесшовно.

Та же Epic Games активно борется с закрытостью систем. Компания прямо сейчас судится с Apple из-за того, что та запрещает сторонним разработчикам продавать свои приложения в обход официального магазина. Если Epic Games вдруг выиграет дело — суд уже вынес решение не в пользу игровой студии, но та подала апелляцию, — появится очень любопытный прецедент. А идея метавселенной станет чуть ближе к осуществлению.

До полноценного создания метавселенной — той, которую мы видели в «Первому игроку приготовиться», — пройдет еще немало времени. Генеральный менеджер Epic Games Марк Петит считает, что человечество делает только первые «детские шаги». И описывает процесс как «поедание слона по одной ложке за раз».

Но все же это больше не далекое будущее из научной фантастики. А то, что мы все вполне можем застать и увидеть своими глазами. Вполне вероятно, для следующего поколения всемирная сеть в нынешнем виде станет таким же пережитком прошлого, как для нынешних подростков — домашние телефоны или интернет по карточкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *