что больше контрабас или октобас

Октобас

Содержание

История создания инструмента

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Скрипичные мастера одно время предположили, что размеры корпуса контрабаса недостаточно велики для низких звуков. И тогда они начали экспериментировать. Сохранилось несколько экземпляров гигантских контрабасов — их называют октобасами. В одном из музеев Англии демонстрируется инструмент под названием «Голиаф». Его длина — 2 метра 60 сантиметров.

Предполагалось, на Голиафе играли два человека: один стоял высоко на табуретке и зажимал струны, другой — играл при помощи смычка. Игра на нём происходила с невероятным трудом.

Другой октобас был сделан Жаном Батистом Вийомом в 1849 году, высота которого была около четырёх метров — образец октобасa в коллекции Musée de la Musique в Париже — 3,48 метра в длину, когда полный размер контрабаса, как правило, около 2 метров в длину. Но, как ни странно, играть на нём было проще, чем на «Голиафе», потому что Вильом предусмотрел оригинальные приспособления. Октобас устанавливался и укреплялся вертикально, а музыкант поднимался на площадку, специально для него построенную. Но даже в таком положении шейка октобаса оказывалась высоко над головой музыканта, и прижимать струны к грифу пальцами было невозможно. Поэтому Вильом пристроил к октобасу механизм, управляемый педалями и ручными рычагами. Музыкант стоял на одной ноге, а другой нажимал педали. Смычок он держал в правой руке, а левой оперировал рычагами. От педалей и рычагов к грифу шли длинные тяги, связанные с планками, расположенными поперек грифа над струнами. При нажатии какой-нибудь педали или одного из рычагов соответствующая планка прижимала струну к грифу.

Октобас Вильома впечатлял своими размерами, но и он не был ещё самым большим. Мастер Джон Гейер из североамериканского города Цинциннати построил инструмент высотой в четыре с половиной метра. Ширина этого октобаса достигала двух метров, так что поперек его корпуса свободно можно было уложить обычный контрабас.

Но широкого распространения октобасы не получили. Это объясняется даже не в очевидном их неудобстве из-за размеров, а в том, что мастера не получили ожидаемой силы и насыщенности звучания. Конечно, октобас мог издавать более низкие звуки, но никакими другими преимуществами перед контрабасом, как выяснилось на практике, он не обладал. Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной на C1 (до контроктавы), либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.

Тем не менее октобасы до сих пор участвуют в некоторых современных музыкальных представлениях.

Строй инструмента

Современный oктобас (cyбкoнтpабac) имеет три струны, которые настроены на до субконтроктавы, соль субконтроктавы и ре контроктавы:C0 (16.4 Гц), G0 (24.5 Гц) и D1 (36.7 Гц). Таким образом, самая низкая нота октобаса соответствует нижней границе слышимого диапазона для человека (16 Гц — 20 кГц), тем самым достигнут предел и дальнейшее продление диапазона в область низких частот нецелесообразно, так как будет не слышимо. [1]

Практически применяемый диапазон октобаса сравнительно невелик: от C0 (до субконтроктавы) до A1 (ля контроктавы, 7-й лад струны ре).

Техника игры на октобасе

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Так как высота инструмента почти 4 метра, на октобасе играют стоя, встав на специальную табуретку. При этом прижатие струн осуществляется при помощи специального ручного механизма — для этого в октобасе сделаны 7 рычагов, которые позволяют прижать одновременно все струны на каком-либо из ладов, с 1 до 7 соответственно.

Приёмы игры на октобасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его очень крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на октобасе значительно ограничена, так как прижатие струн происходит не рукой, а рычажным механизмом. Это сильно снижает скорость исполнения быстрых пассажей, скачков, гамм.

Основная сфера применения октобаса — симфонический оркестр, если в произведении композитор специально включил партию для него.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Другие подобные инструменты

В музыкальном мире существуют и другие подобные по низкому диапазону — басовые и контрабасовые инструменты, которые сделаны пропорциональным увеличением их более известных «маленьких» аналогов. Так, например, сделаны:

Ссылки

Видео

Полезное

Смотреть что такое «Октобас» в других словарях:

Вильом Жан Батист — Вильом, Вийом (Vuillaume) Жан Батист (7.10.1798, Мирекур, ‒ 19.3.1875, Париж), французский мастер смычковых инструментов. В 1828 открыл собственную мастерскую в Париже. С 1835 занимался имитацией старинных итальянских инструментов (главным… … Большая советская энциклопедия

Вильом — Вийом (Vuillaume) Жан Батист (7.10.1798, Мирекур, 19.3.1875, Париж), французский мастер смычковых инструментов. В 1828 открыл собственную мастерскую в Париже. С 1835 занимался имитацией старинных итальянских инструментов (главным образом… … Большая советская энциклопедия

Вильом Ж. Б. — (Vuillaume) Жан Батист (7 X 1798, Мирекур 19 III 1875, Париж) франц. мастер смычковых инструментов. Принадлежал к семье мастеров, изготовлявших смычковые инструменты ещё в 17 в. Учился у своего отца Клода Франсуа В. С 1819 в Париже, делал … Музыкальная энциклопедия

Контрабас — (итал. contrab(b)asso, нем. Kontrabass, франц. contrabasse, англ. double bass) самый большой по размеру (длина ок. 2 м) и самый низкий по звучанию струнный смычковый муз. инструмент. Непосредств. предшественницей К. была контрабасовая… … Музыкальная энциклопедия

Контрабас — У этого термина существуют и другие значения, см. Контрабас (значения). Контрабас … Википедия

Думитреску, Янку — (рум. Iancu Dumitrescu; родился 15 июля 1944 в Сибиу, Румыния) выдающийся румынский композитор, дирижёр и музыковед. Учился у Альфреда Мендельсона, Серджиу Челибидаке. Учёба у Челибидаке способствовала знакомству Думитреску с философией Эдмунда… … Википедия

Источник

Октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

В XVII веке скрипичных дел мастера пытались создать инструмент, звучание которого было бы ниже, чем у контрабаса. Многочисленные эксперименты привели к появлению в скрипичном семействе экземпляра гигантских габаритов. Широкого применения в музыкальной культуре октобас не получил, но некоторые симфонические оркестры используют его для придания особого колорита старинным классическим произведениям.

Что такое октобас

Крупный хордофон в семействе струнных скрипичных выглядит, как контрабас. Основное отличие между инструментами – размеры. У октобаса они намного больше – высота около четырех метров. Ширина корпуса в самом объемном месте достигает двух метров. Гриф трехструнный, оборудован настроечными колками. Верхняя часть корпуса имеет рычаги. Нажимая на них, музыкант осуществлял прижатие струн к планке.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Как звучит октобас

Инструмент производит низкий звук на грани возможностей человеческого слуха. Если бы существовали еще более низкие звуки, то люди их просто бы не слышали. Поэтому далее экспериментировать с размерами было бессмысленно.

Строй определяют три ноты: «до», «соль», «ре». Звучание глухое, частота «до» субконтроктавы 16 Гц. В музыкальной практике использовался очень ограниченный диапазон, заканчивающийся «ля» контроктавы. Изобретателей разочаровал звук октобаса, он менее глубокий и насыщенный по сравнению с «младшим братом».

История создания инструмента

Одновременно идея увеличения корпуса контрабаса возникла у мастеров из разных стран. Наименьший из «гигантов» представлен английским музеем. Его высота 2,6 метра. Играли на нем сразу два человека. Один взбирался на специальную подставку и зажимал струны, другой водил смычком. Прозвали этот инструмент «Голиаф».

В середине XVII века Париж увидел октобас на метр больше, чем английский. Его создал Жан Батист Вийом. Мастер внес конструктивные коррективы, чтобы сделать игру на большом контрабасе технически менее сложной. Он оснастил струнный музыкальный инструмент тяговым механизмом, который приводился в действие рядом рычагов в верхней части и педалями снизу.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Еще дальше пошел американец Джон Гейер. Его октобас был впечатляющей высоты – четыре с половиной метра. Разместить его можно было далеко не в любом помещении. Играть на гигантских инструментах было технически сложно. Разочаровывали они и своим неполноценным звучанием. По сравнению с контрабасом в нем было мало красок, насыщенности, глубины звука.

Со временем, поняв необоснованность идеи, мастера перестали экспериментировать с размером корпуса. Они вновь обратили свое внимание на контрабасы, усовершенствования которых позволили получить низкий звук добавлением пятой струны в строе «до» контроктавы. Дополнительные нижние звуки позволил получать и специальный механизм, «удлиняющий» самую низкую струну.

Как играют на октобасе

Техника игры на «гиганте» схожа с приемами исполнения музыки на скрипке или другом струнном смычковом инструменте. Несколько веков назад музыканты поднимались на специальную площадку, рядом с которой устанавливался октобас. Но даже такое положение создавало трудности при нажатии струн. Поэтому исключалась возможность быстрых темпов, скачков, пассажей. Сложно сыграть даже простую гамму, так как ее звучание исказят значительные интервалы между нотами.

Среди знаменитых композиторов большое внимание партии октобаса в своих произведениях уделял Рихард Вагнер. Он стремился к созданию идеальной плотности звуков, специально писал для гигантского контрабаса. Использовали возможность понизить звук до предела Чайковский, Берлиоз, Брамс, Вагнер. Современные композиторы потеряли интерес к инструменту, используют его очень редко. Из самых известных можно отметить произведение «Four Poems» Адама Гилберти.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Подобные инструменты

Контрабас и виола – не единственные, с размерами которых экспериментировали мастера. Среди струнных есть еще один «великан», который сегодня можно услышать в народных ансамблях. Это балалайка-контрабас. Его длина около 1,7 метра. Среди других балалаек он имеет самый низкий звук, выполняет басовую функцию.

Увеличение размеров затронуло и духовые инструменты. Так появился контрабас-саксофон, высотой до двух метров, контрабас-флейта, размером с человеческий рост. За время существования октобаса нередко появлялись высказывания, что мастера трудились зря, плод их труда неинтересен и не расширяет возможностей оркестра.

Но исследования, эксперименты с низкими частотами позволили музыкантам сделать другие важные открытия. Для культуры же труд мастеров бесценен. Октобас долгое время был единственным инструментом, звучание которого граничит с возможностями человеческого слуха.

Источник

Октобас.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Скрипичные мастера одно время предположили, что размеры корпуса контрабаса недостаточно велики для низких звуков. И тогда они начали экспериментировать. Сохранилось несколько экземпляров гигантских контрабасов — их и называют октобасами. В одном из музеев Англии демонстрируется инструмент под названием «Голиаф». Его длина — 2 метра 60 сантиметров.

Предполагалось, на Голиафе играли два человека: один стоял высоко на табуретке и зажимал струны, другой — играл при помощи смычка. Игра на нём происходила с невероятным трудом.

Другой октобас был сделан Жаном Батистом Вийомом в 1849 году, высота которого была около четырёх метров — образец октобасa в коллекции Musée de la Musique в Париже — 3,48 метра в длину, когда полный размер контрабаса, как правило, около 2 метров в длину. Но, как ни странно, играть на нём было проще, чем на «Голиафе», потому что Вильом предусмотрел оригинальные приспособления. Октобас устанавливался и укреплялся вертикально, а музыкант поднимался на площадку, специально для него построенную. Но даже в таком положении шейка октобаса оказывалась высоко над головой музыканта, и прижимать струны к грифу пальцами было невозможно. Поэтому Вильом пристроил к октобасу механизм, управляемый педалями и ручными рычагами. Музыкант стоял на одной ноге, а другой нажимал педали. Смычок он держал в правой руке, а левой оперировал рычагами. От педалей и рычагов к грифу шли длинные тяги, связанные с планками, расположенными поперек грифа над струнами. При нажатии какой-нибудь педали или одного из рычагов соответствующая планка прижимала струну к грифу.

Октобас Вильома впечатлял своими размерами, но и он не был ещё самым большим. Мастер Джон Гейер из североамериканского города Цинциннати построил инструмент высотой в четыре с половиной метра. Ширина этого октобаса достигала двух метров, так что поперек его корпуса свободно можно было уложить обычный контрабас.

Но широкого распространения октобасы не получили. Это объясняется даже не очевидным их неудобством из-за размеров, а тем, что мастера не получили ожидаемой силы и насыщенности звучания. Конечно, октобас мог издавать более низкие звуки, но никакими другими преимуществами перед контрабасом, как выяснилось на практике, он не обладал. Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной на C1 (до контроктавы), либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.

Тем не менее октобасы до сих пор участвуют в некоторых современных музыкальных представлениях.

Источник

Что больше контрабас или октобас

Хотя и не совсем. Но об этом мало кто знает.

Этот факт был выяснен сегодня благодаря книге С.Газаряна «В мире музыкальных инструментов», найденной на дальних верхних полках библиотеки родителей (в которой на мой взгляд можно найти книги по любому профилю :))). Дочь взяла ее читать, отвергнув сказки.

Вот такую замечательную фотографию я нашла.

Октобас Николя Монеты. (Фото Алексея Пивоварова)

Октобас Монеты больше знаменитого октобаса Жана Вийома (о нем ниже), который находится в музее Парижской консерватории. А создан был этот инструмент всего лишь для того, чтобы извлечь как можно более низкие звуки.

«В 1615 году на первом Дрезденском празднике на октобасе высотой в 4 метра играл некий Рапотский из Кракова. До настоящего времени сохранился другой огромный октобас «Голиаф». Он находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Его корпус напоминает виолу, но с расширенными боками. Его высота 2,60 метра, ширина 1,06. Некоторые октобасы были настолько велики, что играли на них два исполнителя. Один стоял на платформе и прижимал струны, а другой водил смычком.

В 1855 году трёхструнный октобас французского мастера Ж. Вильома демонстрировался на Парижской выставке. Ныне он находится в музее Парижской консерватории. Его высота 4 метра, строй кварто-квинтовый, управляется рычаговым механизмом, состоящим из семи педалей и металлических брусков-клавиш, которые позволяют извлекать одновременно три звука в кварто-квинтовом соотношении.» (http://www.contrabass.ru/bass.htm)

«Октобас устанавливался и укреплялся вертикально, а музыкант поднимался на площадку, специально для него построенную. Но даже в таком положении шейка октобаса оказывалась высоко над головой музыканта, и прижимать струны к грифу пальцами было невозможно. Поэтому Вильом пристроил к октобасу механизм, управляемый педалями и ручными рычагами. Музыкант стоял на одной ноге, а другой нажимал педали. Смычок он держал в правой руке, а левой оперировал рычагами. От педалей и рычагов к грифу шли длинные тяги, связанные с планками, расположенными поперек грифа над струнами. При нажатии какой-нибудь педали или одного из рычагов соответствующая планка прижимала струну к грифу.

Октобас Вильома впечатлял своими размерами, но и он не был еще самым большим. Мастер Джон Гейер из североамериканского города Цинциннати построил инструмент высотой в четыре с половиной метра. Ширина этого октобаса достигала двух метров, так что поперек его корпуса свободно можно было уложить обычный контрабас!

Октобасы оказались нежизнеспособными, и дело даже не в очевидном их неудобстве, а в том, что мастера не получили ожидаемой силы и насыщенности звучания. Конечно, октобас мог издавать более низкие звуки, но никакими другими преимуществами перед контрабасом, как выяснилось на практике, он не обладал.» (http://www.musikholl.ru/view_post.php?id=71)

Источник

Октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Среди академических смычковых инструментов всегда называют скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эта четверка составляет костяк любого симфонического оркестра. Но ведь есть и уникальные в своём роде смычковые струнные инструменты.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Звучит как гаражные ворота, звук из детства.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Идеальный инструмент писать музыку для триллеров и фильмов ужасов)пол зала ещё на титрах личинок отложит))

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

я:
запускаю видос на телефоне

Раньше возникало два, но вопрос «кто» я нагуглил.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Могли бы попросить того кто умеет на нем играть, а не того кто впервые видит

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Интересно, если у ЭТОГО струна лопнет, музыкант инвалидом останется? Или сразу летальный исход?

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

16 Гц — 20 кГц это весь диапозон. Тут, наверное, имелся ввиду интервал нижней границы 16 Гц — 20 Гц

Какая большая скрипка!

Врезать в него дисторшн и можно будет играть академический брутал без метал

Наверное обучаясь в музыкальной школе с таким ходить в эту самую школу эпично. Идя например мимо детей со скрипками

Один палка, два струна, я хозяин вся страна!

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Дык этот гражданин сам издает эти звуки. А смычком водит так, чисто для проформы

Сколько туда кокса влезет!

на таком без смычка дабчик играть)

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Игра на пиле. Веселый и находчивый дедушка играет на пиле, исполняя популярные композиции

Не каждый день увидишь выступление уличного музыканта, который буквально играет на пиле. И это вовсе не шутка: веселый и находчивый дедушка Алексей Петродворецкий настоящий пилач! Он исполняет для зрителей популярные композиции разных лет на обычной пиле по дереву (а, точнее говоря, на ножовке). Как это выглядит и звучит, вы можете наглядно посмотреть в этом видео про игру на пиле.

Красивая игра на музыкальных инструментах в Нижнем парке Петергофа: ансамбль «Четыре четверти»

Красивая игра на музыкальных инструментах в Нижнем парке Петергофа (Санкт-Петербург, СПб) – ксилофон, виброфон и маримба. Живая музыка в исполнении отлично сыгранного трио –ансамбль «Четыре четверти».

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Играем «Танец феи Драже» из «Щелкунчика» на исторически правильном инструменте

Чайковский под впечатлением от звучания стеклянной гармоники написал ряд партий в своих произведениях специально под неё. Впрочем, многие композиторы XVII-XX века тоже ею сильно увлекались.

что больше контрабас или октобас. Смотреть фото что больше контрабас или октобас. Смотреть картинку что больше контрабас или октобас. Картинка про что больше контрабас или октобас. Фото что больше контрабас или октобас

Стеклянная гармоника Франклина быстро покорила весь мир. Ну, по крайней мере, цивилизованную его часть.

Одним из первых композиторов, обратившихся к новой диковине, стал Йоханн Адольф Хассе (в кантате «L’armonica»). Слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер, посетив в 1791 году Вену, так пленила своей игрой Моцарта, что он тут же написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели. Для этого инструмента писали Бетховен и Рихард Штраус, его небесным звучанием восхищались Паганини и Гёте.

В начале 20 века этот инструмент резко исчез. Причина: старые добрые предрассудки. По воспоминаниям современников, в предсмертном бреду многие музыканты порывались поиграть на нём. Часть музыкантов и слушателей «сходили с ума» под его звуки. Хоть и времена были уже далеко не тёмные, но народ начал подозревать, что через гул стекла с людьми общается что-то сверхъестественное. Более того, всякие Кашпировские и Чумаки XVIII-XIX века использовали музыкальные чашечки в своих сеансах, что также настроило людей против стеклянной гармоники. В ряде городов её использование запретили.

В наше время про этот инструмент постепенно начали вспоминать. Современные реплики вместо педального привода имеют бесшумные электромоторы. Полусферы из стекла с повышенным коэфициентом смачиваемости не требуют постоянного погружения в воду, достаточно периодически мочить пальцы. Покрашены чашки безопасной краской.

Интересно, а его уже оцифровали в VST? Я б збацал на нём что-нибудь из дискотеки 80-х!

Вильям Цейтлер косит под Бенджамина Франклина играет «Танец феи Драже»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *