что больше ест бензин автомат или механика
Автомат или механика
Выбираем, что лучше: автомат или механика
Стоимость автомобиля и экономичность. Как правило, коробка автомат стоит дороже на 1.000 — 2.000 долларов. Дорогая механика может быть в приспортивленных версиях. А что касается экономичности, то и тут автомат уступает механике. Машины с автоматической коробкой передач при езде по городу расходуют на 5-15% топлива больше. Если ехать за город, то расход топлива у механики и автомата практически не различается.
Если нужен ремонт. Обслуживание и ремонт в машине с автоматом выйдет дороже. Дело в том, что масло с автоматической коробкой передач необходимо менять чаще. А вместе с ним нужно производить замену фильтра. С механикой в автомобиле масло вам прослужит гораздо дольше. Получается, что в плане экономичности и обслуживания механика лучше, чем автомат. Если затронуть тему ремонта, то, безусловно, оба вида коробок передач обойдутся недешево при ремонте, но автомат будет однозначно стоить дороже.
Неожиданные ситуации зимой. По скользкой поверхности сложнее будет ездить автомобилю с автоматом, чем с механикой. Хотя если машина оборудована электронными вспомогательными системами, которые не позволяют колесам буксовать при резком движении или при трогании, то можно не беспокоиться. В противном случае с механикой выехать из сугроба будет гораздо проще, чем с автоматом.
Разгон. Динамика разгона у механики лучше, чем у автомата, если рассматривать автомобили среднего ценового диапазона. В современных новых машинах с автоматической коробкой передач об этом можно не беспокоиться.
Комфорт. В этом плане выигрывает, конечно, автомат! Тем, у кого на первом месте стоит комфорт, можно даже не задумываться, что лучше — автомат или механика.
Итого счет: 4:2, в пользу механики.
Имеет ли расположение руля прямое влияние на безопасность дорожного движения?
Попробуем проанализировать причины аварий. Статистика говорит о том, что лишь 5% ДТП происходят по вине водителей «праворульных» машин. Кроме того, всегда нужно разбираться в том, кто виноват в ДТП, пьяный водитель или правое расположение руля в его машине!
Проведём аналогию между «правыми» и «левыми» и определим, что безопаснее.
Итак, при остановке автомобиля с правым рулем управления водитель может безопасно покинуть его, так как на обгон поток идет слева. Если «правый» водитель едет в правом ряду, то он отлично видит все припаркованные у обочины машины и может их объехать.
При повороте налево, направо, при прямолинейном движении водитель «праворульной» машины видит больше водителя с левым рулем, что, в свою очередь, исключает возникновение неприятных ситуаций на дороге.
При движении автомобиля в условиях тумана, водитель правого руля ориентируется на правую ограничительную линию и, соответственно, придерживается правой стороны дороги. В то же время «леворульное» авто будет ориентироваться на разделительную полосу, что особенно увеличит вероятность лобового столкновения.
Бесспорно правые рули имеют и свои минусы, например им сложно обгонять крупногабаритный транспорт. Но и эта проблема поправима, всего лишь, нужно поставить дополнительное зеркало слева на уровне ветрового стекла и тогда обзор встречной полосы встречного движения заметно улучшится.
Что же касается безопасности пассажира при посадке в «праворульную» машину, то она абсолютно равна безопасности водителя в «леворульной» машине.
Человеческие жизни одинаковы ценны, однако водитель чаще покидает свой автотранспорт, нежели пассажир, поэтому, с этой точки зрения, машина с правым рулем управления безопаснее.
Что же, как мы видим, расположения руля в автомобиле важно, но не так глобально гранично. Ведь производят и автомобили и с правым рулем управления, и с левым.
Всё зависит от вашего личного предпочтения, состояния кошелька и желания следовать современным автомобильным тенденциям!
Всем спасибо за внимание) Не забываем подписываться и жать «Нравиться«
Где больше расход топлива: на автомате или механике?
При покупке автомобиля водитель рассматривает много особенностей его эксплуатации. В частности важным является вопрос об экономичности эксплуатации. Расход топлива – первостепенный показатель. Его рассматривают непосредственно перед покупкой автомобиля, и стараются прилагать максимум усилий, чтобы минимизировать топливные расходы.
В частности рационально рассмотреть вопрос о том, где будет больше расход топлива – на автоматической или механической коробке передач.
Достоинства и недостатки АКПП
С тех пор, как впервые было выпущено авто с автоматической коробкой передач, между автомобилистами не утихают споры об удобстве и экономичности использования автомобилей. У такого оборудования есть много достоинств:
Оба достоинства перекрывают недостатки. Но их тоже предостаточно:
Еще один из недостатков – увеличенный расход топлива. При правильном использовании и регулярном техническом обслуживании расход меняется незначительно. Он составит всего 1 дополнительный литр на 100 км.
Также следует рассматривать опыт и манеру вождения. Некоторые водители предпочитают сильно разгоняться, резко тормозить и трогаться с места. В данном случае на АКПП расход будет ниже. Неопытные автомобилисты еще не научились обращаться с машиной в целом, поэтому чем больше задач авто выполняет самостоятельно, тем лучше.
Независимо от КПП вашего автомобиля, контролировать стоимость топлива нужно постоянно. Сделать это можно на сайте AUTO.RIA. Здесь представлен список заправочных станций Украины, среди которых доступно выбрать самые близкие к вашей локации, либо те, где топливо продается по выгодным ценам.
Особенности МКПП
Механические коробки передач обладают своими уникальными чертами. Если верить статистике, около 70% опытных водителей предпочитают выбирать именно такие автомобили. С механикой ощущается полный контроль над автомобилем. Также можно самостоятельно контролировать расход топлива, если следить за манерой вождения.
Благодаря тому, что механическая трансмиссия выпускается давно, она технически развита. Из-за этого отмечаются преимущества:
Есть автомобили с вариаторами – современными коробками передач, которые объединяют в себе оба типа. Они значительно увеличивают исходную стоимость машины, однако обеспечивают максимальным комфортом.
Говоря о расходе топлива с механическими коробками передач, удается существенно снизить параметр, если набраться опыта. Своевременное плавное торможение, бережный разгон, выдерживание дистанций и отсутствие агрессивного вождения – все это положительно сказывается на экономии эксплуатационных расходов. Причем ориентированы они не только на топливо, но и на остаточные ресурсы.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Сравнение, плюсы и минусы АКПП и МКПП
Итак, первую запись в своём личном блоге я бы хотел посвятить коробкам передач, и немного рассказать о плюсах и минусах АКПП и МКПП. Запись будет оригинальной, чисто моё субъективное мнение и рассуждения. Сразу хочу написать, что т.к. на меня подписаны в основном спектраводы, у которых часто встречается механика, что на абсолютную истину моё мнение не претендует, хотя я в тексте буду показывать мою симпатию к АКПП. Ну и у меня Спектра 2006 года, на которой стоит ещё хороший автомат. Спектры с плохими автоматами пошли, судя по информации с этого и других сайтах и форумах, с 2007-2008 года, когда стали экономить на сборке, или возможно корейцы перестали выпускать и поставлять данный автомат на ижевский завод, и его заменили другой АКПП, на которую многие жалуются.
Итак, начнём с небольшой теории, и классифицируем коробки передач. Их существует 2 вида-механические и автоматические, последние в свою очередь в настоящее время можно разделить на 3 категории: непосредственно настоящие классические АКПП, а также вариаторы и роботы. Между вариаторами и роботами, а также типтрониками особых различий для простого автолюбителя нет, и дальше по тексту они будут объединены в 1 категорию.
Далее будут рассмотрены 3 вышеперечисленных типа коробок передач, и будут приведены их плюсы и минусы (на мой субъективный взгляд).
1 тип-механические коробки передач (механика, МКПП, ручная КПП, ручка). Исторически их первыми стали ставить на машины, т.к. они попросту были изобретены гораздо раньше АКПП. Первые автомобили имели 1-2, затем 3-4 передачи включая заднюю, потом число скоростей постепенно увеличивалось, и на данный момент на большинство новых автомобилей ставятся 6-ступенчатые МКПП (задняя 7-я). Также необходимо отметить то, что на всех машинах с механикой обязательно стоят 3 педали-помимо газа и тормоза есть сцепление, которое нужно для переключения передач МКПП.
1.Думаю, что главный на сегодняшний день плюс, т.к. в стране кризис-это экономичность (по сравнению с АКПП). Для сравнения: моя Девятка, на которой я проездил менее года, расходовала приблизительно 6-7, максимум 8 литров бензина на 100 км. в городском цикле, а в смешанном и на трассе и того меньше. Моя же нынешняя Kia Spectra на автомате расходует приблизительно 10 литров в городском цикле и чуть меньше-в смешанном и на трассе. Но, здесь нужно сделать пару оговорок. У Девятки мощность 72 л.с., у Спектры 101. Объём двигателя соответственно 1,5 и 1,6. Малолитражки на автомате расходуют приблизительно столько же бензина, сколько их собратья на механике. Да и в других классах это различие не слишком-то и велико, т.к. расход топлива также зависит ещё от многих факторов, таких как стиль вождения, состояние двигателя и топливной системы, само топливо и т.д.
2.Также МКПП более просты и недороги в обслуживании, опять же по сравнению с АКПП.
3.На механике водитель сам выбирает время переключения передач, что позволяет ему контролировать езду, в том числе быстрее разгоняться и тормозить двигателем.
4.Механика обеспечивает лучшую проходимость, и с ней проще выбраться из грязи, если застрянешь.
5.Авто на механике можно завести с «толкача» при подсевшем аккумуляторе, старых свечах или неисправном стартере.
6.На автомобиле с механикой можно смело ездить с прицепом или буксировать другой автомобиль.
Теперь о минусах МКПП:
1.Думаю, что наиболее главный минус-это неудобство вождения автомобиля с механикой. Особенно часто механика вызывает затруднения у новичков. Чтобы тронуться на такой машине, нужно выжать сцепление, включить скорость и плавно его отпустить, что получается далеко не у каждого начинающего водителя, особенно на русских машинах) И эти переключения отвлекают внимание от дороги. Как раз именно по этим причинам я и продал свою Девятку, т.к. задолбали эти постоянные переключения и выжимания сцепления, которые отвлекают от дороги, и из-за этого я пару раз чуть не попал в ДТП. Кроме этого, по своей неопытности и торопливости я спалил сцепление, и стала вылетать и не включаться 3-я скорость. Немного подделав, я продал Девятку от греха подальше и зарёкся больше никогда не покупать русские машины и машины с механической коробкой!
2.МКПП тоже ломаются и изнашиваются, порой не меньше, а то и больше чем АКПП. Но опять же, ремонт МКПП или её замена обойдутся в меньшую сумму, чем ремонт или замена АКПП.
3.Сцепление помимо неудобств тоже часто выходит из строя, особенно у начинающих водителей, а у машин с АКПП сцепление отсутствует.
2 тип КПП-АКПП (обычный классический автомат). Их стали устанавливать на автомобили гораздо позже МКПП, но они достаточно быстро завоевали популярность у автолюбителей, и на сегодняшний день производится больше автомобилей с автоматом, а механика постепенно уходит в прошлое. АКПП также как и МКПП имеет определённое число передач, которое сейчас тоже доходит до 6, а то и 7. В машинах с АКПП всего 2 педали-газ и тормоз, необходимости в сцеплении нет.
1.Первый и наиболее важный плюс-это конечно удобство и комфорт. По сравнению с механикой, не надо переключать передачи вручную и выжимать сцепление, и внимание во время вождения можно сосредоточить непосредственно на дорогу.
2.На данный момент разница в расходе топлива у аналогичных машин с механикой и автоматом уже не такая большая, малолитражки по этому показателю уже давно сравнялись по моему мнению. Конструкторы работают над тем, чтобы АКПП завоёвывала всё большую популярность, и работают над устранением её минусов, в том числе и повышенного расхода топлива по сравнению с механикой.
3.Надёжность (хоть и относительная). АКПП ломаются реже, но и их ремонт обходится дороже ремонта МКПП.
4.Отсутствие сцепления позволяет забыть и о проблеме его обслуживания и ремонта по сравнению с механикой)
Теперь о минусах АКПП:
1.Больший расход топлива по сравнению с МКПП. Как я уже писал выше, это зависит от многих факторов, и на самом деле, у большинства однотипных машин эта разница зачастую не превышает 1-2 литров на 100 км. К тому же, производители постоянно снижают «прожорливость» АКПП, делая их всё более и более привлекательными.
2.Более высокая стоимость обслуживания, ремонта и замены, опять же если сравнивать с механикой.
3.Машины на АКПП, как правило, медленнее разгоняются и имеют немного меньшую максимальную скорость, чем авто на механике. Именно поэтому большинство гоночных автомобилей (в том числе болиды Формулы-1) имеют механическую коробку.
4.АКПП имеют меньшую степень проходимости, и на автомате сложнее выбраться из грязи, чем на механике.
5.Невозможность завести машину на АКПП «с толкача».
6.Имеются ограничения на буксировку прицепов и автомобилей: буксировать можно только не более определённой скорости и на определённые расстояния. (Хотя и над этим минусом инженеры тоже работают).
3 тип КПП-вариаторы, роботы и типтроники. Это как бы гибриды МКПП и АКПП, но всё же больше похожи на АКПП, т.к. в машинах с таким коробками нет сцепления. Позволяют осуществлять езду как в автоматическом режиме, так и в ручном. Плюс у таких коробок я вижу один-это сочетание механики и автомата. Но отсюда вытекает и минус-это относительная ненадёжность, сложность и дороговизна ремонта и замены таких коробок. Опять же, конструкторы постоянно работают над этой проблемой, и модернизируют такие коробки, делая их более надёжными и простыми и недорогими в ремонте.
Также в заключение обзора напомню ещё и про то, что во всех типах КПП необходимо вовремя менять масло, т.к. свежая рабочая жидкость-залог исправной работы коробки! Масло необходимо постоянно проверять, как его уровень, так и его состояние, и помнить про регламент замены, установленный производителем. Также в коробку нужно лить только тот тип масла, который рекомендован заводом. В частности, в АКПП на Kia Spectra заливается масло ATF SP-3, я залил масло ZIC ATF SP-III, сделав при этом полную аппаратную замену, и заменив фильтр АКПП и прокладку поддона АКПП.
Подводя итоги, выскажу своё субъективное мнение по поводу коробок передач. Так на чём же остановить свой выбор? Лично я за классический автомат. Почему? Потому что в современных условиях всё более важен комфорт, который и обеспечивает АКПП, а механика (да простите меня её почитатели), уже прошлый, даже позапрошлый век) Если нет дополнительно никаких условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль (например, бездорожье, гонки, частая езда с прицепом или буксировка других автомобилей), то АКПП-это лучший вариант по соотношению цены, качества и удобства) Особенно комфортен автомат в городских условиях, где есть светофоры, пробки, частые ускорения и торможения. Ну и для начинающих водителей автомат покажется сказкой) Кстати, я всё же за то, чтобы сдавать на права на механике, потому что при сдаче на права на автомате ставится отметка, которая запрещает управлять автомобилем на механике, что является существенным минусом-мало ли что случиться, вдруг нужно будет куда-то поехать на авто с МКПП, а езда с такой отметкой в случае остановки сотрудником полиции будет приравнена к езде без прав. Также пару слов о том, почему я не очень рекомендую вариаторы, роботы и типтроники. Да всё потому, что они менее надёжны, чем обычные классические автоматы, и чаще выходят из строя, а их ремонт и замена очень дороги. Поэтому нужно быть внимательным и осторожным, покупая такое авто, особенно это касается автомобилей б/у. Но в будущем ожидается, что такие типы КПП будут становиться всё более надёжными.
Итак, на этом завершаю свою первую запись в личном блоге. Комментарии, дельные и конструктивные замечания и личные мнения только приветствуются)