что больше бюро или отдел

Какие бывают структурные подразделения организации

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Хорошо известно, для гарантированного получения качественного результата необходимо, чтобы каждый специалист занимался только своим делом. С этой целью на всех крупных предприятиях функционируют специальные структурные подразделения.

Структурное подразделение организации — что это такое?

Сотрудника организации чаще всего можно отнести к какой-либо группе: административной, производственной, финансовой, исследовательской и т. д. Так определяется его индивидуальная область задач. При этом, если в малой фирме обязанности целого подобного сектора способен взять на себя один человек, то в достаточно большой корпорации необходимо целое слаженно функционирующее подразделение.

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Это понятие подразумевает самостоятельную часть общего целого. Каждое структурное звено работает с определёнными внутренними законами, имеет конкретного начальника, обязанности и несёт ответственность за свою долю работы. Наличие такой системы позволяет создать прочную иерархию всего предприятия, что делает процесс управления им намного проще и удобнее. Любые изменения в политике этой штатной единицы, её расписании и прочих подобных организационных моментах контролируются ответственным лицом и не требуют утверждения в вышестоящих инстанциях. Но вместе с этим крайне важно для всей фирмы грамотно выстроить взаимодействие всех подразделений друг с другом.

Какие бывают структурные подразделения в организации?

В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Основной же классификацией считается следующее разделение:

1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.

2. Отделения. Присутствуют не во всех типах организаций. В зависимости от сферы деятельности могут различаться по территориальному и функциональному признаку. В первом случае чаще всего встречаются в банковском и страховом деле. Так, у каждого района города существует собственное отделение банка, к которому принадлежат («привязаны») его жители. Обычно такая система наблюдается в государственных учреждениях. Во втором случае с помощью отделений становится возможным обслуживание клиентов по конкретным узконаправленным вопросам. Лучшим примером, поясняющим подобную специфику, является система здравоохранения, где каждое отделение отвечает за определённую группу больных.

3. Департаменты. По значимости занимают второе место после управлений. В них также не бывает производственных служащих, а характер деятельности является чисто административным. Департаменты наиболее часто встречаются в сфере государственного управления, где занимаются контролем исполнения всех принятых и существующих законов, правил и норм.

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

4. Отделы. Самый распространённый вид структурных единиц предприятия. Отделы необходимы как раз для разделения направлений деятельности и основных функциональных обязанностей между работниками. Так существуют отдел кадров, производственный и финансовый отделы, юридический, контроля качества и прочие. В каждом из них установлен собственный режим, цели и нормы. Причём в зависимости от величины всей корпорации могут встречаться как самостоятельные виды подразделений, так и входящие в сферу влияния управлений и департаментов.

5. Службы. Равно как и отделы, данные элементы обособлены по определённой функциональной принадлежности. Отличие состоит лишь в том, что службы больше похожи на обособленные структурные единицы. Они работают не в одной конкретной организации, а предоставляют свои услуги согласно договору, который может быть заключён с любым другим предприятием. Ярким примером может послужить служба безопасности, выполняющая конкретную задачу для предприятия-сотрудника. При этом она подчиняется собственному внутреннему протоколу и имеет свою автономную структуру управления.

6. Бюро. По представлению очень похожи на отделы. Различие лишь в том, что бюро является всё-таки меньшей по значимости и уровню единицей и может заниматься исключительно информационной, документарной и административной деятельностью. В круг решаемых задач входят очень узкие конкретные вопросы, список которых, кстати, тоже довольно мал.

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Все перечисленные подразделения можно разделить и на более мелкие сегменты: цеха, секторы, участки, группы. С их помощью можно добиться ещё большей эффективности, однако, в этом вопросе решающую роль играет успешное построение всей системы и правильное продвижение общей политики предприятия.

Источник

Какие бывают структурные подразделения организации

Управления

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Описание

В любом виде деятельности существует своя иерархия и определённая цепочка взаимосвязей, обеспечивающих согласованное выполнение определённого вида деятельности. Без чёткого структурирования системы невозможно добиться успеха на любом виде производства. В современном обществе существует своё разделение организаций по сферам их влияния. Рассмотрим какие они бывают.

Одним из наиболее существенных элементов в общей системе являются управления. Они представляют собой взаимосвязанную цепочку подразделений, объединённых по целям и набору выполняемых функций. Обычно они размещаются в крупных производственных предприятиях или учреждениях государственного уровня. Основной их целью является осуществление контроля за выполнением работ и распределение задач поболее мелким субъединицам организации. Отличительной чертой управлений является полное отсутствие персонала, занятого в производственной сфере. Управления имеют направленность на решение административных и управленческих вопросов.

Отделения

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Описание

Представленный вид структурно-функциональной единицы менее распространён в общественной жизни. Чаще всего отделения встречаются в организациях, осуществляющих выполнение функций здравоохранения. В данной ситуации отделения распределяются по набору выполняемых функций и специфике оказания помощи населению, это необходимо для более быстрой работы персонала и оказания узкой специализированной медицинской помощи.

Существуют отделения в банковской сфере, а также среди сферы страхования. Но в отличие от организаций здравоохранения и лечебных заведений, в данном случае распределение отделений идёт по территориальному признаку и принадлежности пунктов к определённому участку. В таком случае структурные компоненты системы могут носить название филиалов и выполнять более широкий спектр задач по оказанию услуг.

Департаменты

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Описание

Представленная категория занимает более низкое положение в иерархии по отношению к управлениям. Чаще всего департаменты входят в состав государственных органов, крупных предприятий и корпораций, они носят официальный характер и также выполняют роль управления деятельностью организаций. Департаменты подобно управлениям имеют своё подразделение на более мелкие структурные компоненты, которые группируются по общим принципам разделения функций.

Департаменты могут встречаться в системе государственной власти для контроля за исполнением всех существующих норм и принципов организации деятельности страны, субъектов, территориальных ведомств, крупных предприятий и производств.

Отделы

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Описание

Одним из основных и базовых элементов в структурной организации и иерархии подразделений являются отделы. Они встречаются практически во всех сферах человеческой деятельности, на производственных предприятиях, в крупных хозяйственных корпорациях и в других ведомствах. Практически на всех организациях, где имеется более одного вида деятельности, необходимо распределение по сферам влияния и по особенностям выполняемых функций. Для этого создаются отделы, основной задачей которых является выполнение конкретных поставленных задач.

Отделы имеют полное право на самостоятельное существование, но при этом они также могут входить в состав департамента и управлений в качестве структурно-функциональной единицы для выполнения определённого вида работ. Отделы осуществляют деятельность в рамках одного предприятия и не могут распространяться сразу на несколько организаций.

Службы

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Описание

Данный вид организаций занимает особое место в иерархии структурных подразделений. Обычно они имеют узкую направленность по функциональному признаку, но при этом обладают широким охватом территориальных пунктов. Служба может выполнять конкретные задачи в рамках определённого вида деятельности, но при этом сотрудничать с различными организациями. В этом заключается основное отличие от отделов и других структурно-функциональных единиц в организациях.

В качестве одного из ярких примеров можно привести службу безопасности. Она специализируется на предоставлении охраны предприятий и осуществления контроля за безопасностью функционирования организаций. Но несмотря на одну выполняемую задачу, она может сотрудничать сразу с несколькими предприятиями и государственными службами, предоставляя им свои услуги. Службы могут сотрудничать с другими организациями и их филиалами, но при этом они имеют свою чёткую систему управления и централизованное руководство, что обеспечивает их автономность.

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Описание

В отличие от других видов структурных компонентов системы, данная единица занимается только работой с документацией и составлением информационных справок. Бюро не имеет возможности участвовать в процессе производства в отличие от отделов, поэтому её специализация существенно отличается от представленных выше структур. По своей организации и выполнению деятельности бюро практически ничем не отличаются от отделов. Однако если рассматривать глобально систему предприятия, то бюро занимают более низкую ступень в лестнице иерархии, а следовательно, они занимаются более ограниченным списком вопросов и решают задачи на локальном уровне по конкретным темам. Именно здесь можно получить интересующую вас информацию и узнать данные по конкретным вопросам.

Источник

Что больше бюро или отдел

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

ТК РФ
да? ну-ка, ткните пальчиков в место, в котором данном НПА написано, чем отличается отдел от управления..
можете?

ТК РФ Упоминает о структурных подразделениях.Что ж вы прям.
наш топикстартер тоже о них «упоминает», но его интересует конкретная РАЗНИЦА между разными видами подразделений.
где она в ТК РФ?

Ответ: вы своем репертуаре. У кого что болит, тот о том и говорит. Еще раз ТК упоминает остр.подразделениях, а об отличиях я уже написал. В отличии от вас.

Достали уже.
взаимно.

Раз уж вам так хочется узнат об отличиях читайте п. 6 ст. 57.
читаю.

Перечислены филиалы, представительства, обособленные стр. подразделения.
разница между отделом и управлением где?

Отличия в названии.
больше ни в чем? :grinning:

Вопрос: в какой форме делать сообщение в ИФНС по месту нахождения ВСП (раньше было заявление по форме 1-4-Учет),
форма С-09-3-2 «Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)» утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@

есть ли форма для ПФ, и делать ли сообщение в ФСС?
Помимо регистрации созданных обособленных подразделений в государственных внебюджетных фондах по месту их нахождения, с 2010 года организации должны подавать в территориальные органы ПФР и ФСС России по месту нахождения головного офиса сообщения о создании или закрытии обособленных подразделений. Такая обязанность установлена в подпункте 2 пункта 3 статьи 28 Закона N 212-ФЗ.
Сообщение подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или его закрытия (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение). Так как специальный бланк для рассматриваемого сообщения не утвержден, организация может уведомить фонды в произвольной форме.

Источник

Чем отличается сектор от отдела и службы

что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отделчто больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел что больше бюро или отдел. Смотреть фото что больше бюро или отдел. Смотреть картинку что больше бюро или отдел. Картинка про что больше бюро или отдел. Фото что больше бюро или отдел

Структура аппарата управления в российских государственных органах и в частных фирмах достаточно сложна. Такие подразделения, как службы, сектора и отделы трудно разграничить между собой, обозначив чёткие и понятные отличия. Попробуем разобраться в этом нелёгком вопросе и выделить общие тенденции.

Что такое сектор, отдел и служба

Сектор – базовое структурное подразделение, состоящее, как правило, не менее чем из четырёх сотрудников, включая руководителя. Организационная единица чаще всего входит в состав отделов и отвечает за конкретное направление работы.
Отдел – среднее структурное подразделение организации, включающее в себя, как правило, не менее трёх сотрудников вместе с руководителем. Он может входить как в состав более крупных единиц, так и включать в себя более мелкие подразделения.
Служба – крупное структурное подразделение, отвечающее за важное направление деятельности компании. В его состав входят более мелкие отделы и сектора, работа которых координируется сотрудниками службы.

Разница между сектором, отделом и службой

Указанные структурные единицы, хотя и упоминаются в законодательстве, не имеют чётких правовых определений. Поэтому говоря об их различиях и соотношении, можно указать лишь на устоявшуюся практику, а не на законодательные нормы. Исторически сложилось, что служба – это самое крупное подразделение, которых на предприятии меньше всего. Оно отвечает за приоритетное направление работы, координируя деятельность отделов и секторов.
На втором месте находится отдел, который принимает более узкую сферу деятельности. В его состав, как правило, входит не менее трёх человек, в том числе руководитель. Должность начальника отдела даёт возможность управлять только своими подчинёнными, но не оставляет широкого пространства для манёвра. На третьем месте – сектор, самая маленькая единица, занимающаяся исключительно прикладной работой. Их на предприятии может и не быть, если его структура относительно невелика.
И всё же, стоит оговориться, что конкретные наименования структурных единиц зависят скорее от традиций, нежели от численности и особенностей работы. Убедиться в этом можно, ознакомившись с иерархией важнейших государственных органов России.

TheDifference.ru определил, что отличие сектора от отдела и службы заключается в следующем:

Иерархия. Служба – самая крупная структурная единица, на втором месте – отдел, на третьем – сектор.
Деятельность. Служба координирует работу организации, отделы обозначают приоритетные направления деятельности, сектора – занимаются прикладными функциями.

Источник

Что больше бюро или отдел

Первичное структурное подразделение — группа — создается для выполнения определенной функции, если ее реализацией занято не менее 3 — 5 человек. При этом руководитель группы часть своего времени затрачивает на руководящую деятельность, часть работает как исполнитель. Бюро организуется, когда ряд взаимосвязанных функций выполняют три-четыре группы общей численностью 12—16 человек. В самое крупное подразделение — отдел — входит 10—15 бюро или групп. Возглавляет бюро освобожденный руководитель. [c.187]

Организацию премирования работников всех структурных подразделений (групп работников) рекомендуется увязывать с внутрипроизводственным хозрасчетом. При этом важно устанавливать такую форму связи премий с улучшением хозрасчетных показателей, при которой на их выплату направляется часть экономического эффекта, полученного от улучшения показателей. Размеры премий устанавливаются в прямой зависимости от величины этого эффекта. [c.103]

В условиях действия АСН в связи с сосредоточением значительной части работ по нормированию в вычислительном центре в его структуре создается новая специализированная служба — бюро нормативного хозяйства в составе ряда структурных подразделений (группы приема и регистрации исходной нормативной документации, перфорации поступивших данных, ведения нормативного хозяйства и др.). [c.249]

Контроль за использованием фонда заработной платы (фонда оплаты труда) предприятия. Осуществляя этот контроль, помимо проверки правильности применения тарифных ставок, должностных окладов, сдельных расценок, соблюдения штатного расписания, выявления непроизводительных расходов по оплате труда, правильного начисления заработной платы, бухгалтерия контролирует непосредственное расходование фонда заработной платы (фонда оплаты труда) в общей сумме как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, группам и категориям работников. [c.88]

Структурное подразделение Группа по оплате труда руководителей предприятия (общая сумма баллов) Примечание [c.76]

Составными частями подсистем в структуре управления являются отделы, лаборатории, бюро, секторы, отдельные должностные лица, связанные друг с другом по выполняемым функциям. При этом различают две группы структурных подразделений соответственно их назначению функциональные и обслуживающие. К функциональным относятся подразделения вышеперечисленных подсистем управления, а к обслуживающим — административно-56 [c.56]

В составлении перспективного и текущих планов социального развития коллектива участвуют работники всех структурных подразделений предприятия. Эту работу координирует социологическая служба предприятия (специальный отдел, социологическая лаборатория, группа г. составе лаборатории ПОТ или отдельный работник). [c.290]

Теперь уже нет необходимости доказывать, что эффективное управление каждой формальной группой внутри организации имеет решающее значение. Эти взаимозависимые группы представляют собой блоки, образующие организацию как систему. Организация в целом сможет эффективно выполнить свои глобальные задачи только при условии, что задачи каждого из ее структурных подразделений определены таким образом, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Кроме того, группа в целом влияет на поведение отдельной личности. Таким образом, чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа и факторы ее эффективности, и чем лучше он владеет искусством эффективного управления группой, тем больше вероятности, что он или она смогут повысить производительность труда этого подразделения и организации в целом. [c.437]

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — согласование (координация) по целям, месту, способу действия между людьми, группами, коллективами при совместной деятельности. В. в организации возникает на основе разделения полномочий, функций, взаимных обязательств между структурными подразделениями, уровнями управления, работниками. Формы реализации В. определяются в зависимости от положения структурного подразделения (горизонтальное или вертикальное В.), характера существования (формальное, неформальное), используемой информации (простой обмен сведениями, консультационное, методическое, организационное). [c.29]

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ — нормативный документ, призванный регламентировать организацию труда этих категорий работников, обеспечивать рациональный подбор, расстановку и использование кадров. Служит для объединения работников в группы для равной оплаты труда, включает квалификационные характеристики должностей руководителей организаций и учреждений, их структурных подразделений, а также специалистов и др. служащих. Квалификационная характеристика каждой должности имеет следующие разделы должностные обязанности (функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность), основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, а также методов и средств, которые ему следует применять при выполнении должностных обязанностей квалификационные требования — определенный уровень и профиль специальной подготовки работника, необходимые для выполнения им возложенных на него обязанностей требования к стажу работы. [c.123]

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА — процесс целенаправленного воздействия на взаимное приспособление работника и организации для повышения скорости и успешности адаптации. У.т.а.п. требует проработки трех организационных элементов структурное закрепление функций управления адаптацией технология процесса управления адаптацией информационное обеспечение этого процесса. Структурное закрепление функции управления адаптацией выражается в следующем а) выделение соответствующего подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала б) распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. Специалист по персоналу становится куратором определенных подразделений. Специалистом по У.т.а.п. может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник др. функционального подразделения в) развитие наставничества, зарубежные фирмы рассматривают его как форму доверия к опытному сотруднику, а также в качестве определенного этапа в его служебном продвижении. Наставниками могут быть как опытные работники со стажем, руководители, так и молодые сотрудники, проработавшие несколько лет и положительно зарекомендовавшие себя. Технология процесса управления адаптацией включает следующие мероприятия семинары, курсы и т.п. по различным направлениям адаптации проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность проведение организационно-подготовительной работы при введении новшеств специальные курсы подготовки наставников использование метода постепенного [c.402]

ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ — самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, подчиняющееся непосредственно первому руководителю организации (директору, генеральному директору, президенту и т.п.). Главные задачи Ю.о. — обеспечить соблюдение законности во всех сферах деятельности организации, защиту его правовых интересов, защиту прав его работников, распространение правовых знаний среди членов трудового коллектива. В состав Ю.о. могут входить подразделения (группы, бюро), специализирующиеся на вопросах финансового, гражданского, трудового, адм. права. Работники Ю.о. разрабатывают или принимают участие в разработке документов правового характера, осуществляют методическое руководство правовой работой в организации и оказывают правовую помощь ее структурным подразделениям при разработке нормативно-организационных документов (Положений о подразделениях, Должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и др.), визируя их участвуют в работе по заключению договоров с поставщиками, потребителями, клиентами, готовят заключения об их юридической обоснованности готовят обоснованные ответы при отклонении претензий совместно с др. подразделениями подготавливают материалы о хищениях, недостачах, о поставках некачественной нестандартной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы оформляют документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.д. Особой сферой Ю.о. является кон- [c.447]

Амортизационные отчисления за январь определяют по остатку основных средств на начало года путем прямого расчета суммы амортизации по каждому инвентарному объекту или группе основных средств с одинаковой нормой амортизации, находящихся в одном и том же производственно-структурном подразделении предприятия (цехе, отделе, хозяйстве). Начисленную сумму амортизации распределяют по счетам-потребителям и статьям затрат в зависимости от того, где используются (эксплуатируются) основные средства. В дальнейшем пообъектный расчет амортизации производится только по основным средствам, поступившим и выбывшим в предыдущем месяце. [c.101]

Аналитический учет расчетов с рабочими и служащими ведется в разрезе лицевых (персональных) счетов работников предприятия. Роль регистров такого учета выполняют обычно расчетные (расчетно-платежные) ведомости. Для обеспечения необходимых контрольных показателей по расчетам с рабочими и служащими и по использованию фонда заработной платы данные отдельных расчетных (расчетно-платежных) ведомостей должны быть обобщены по группам и категориям персонала, по видам и составу заработной платы как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям (цехам, отделам). В табл. V.6 приведена примерная форма (в сокращенном виде) сводки начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников. [c.159]

Служба контроля качества является организационно выделенной частью системы управления качеством предприятия. Чаще она является самостоятельным структурным подразделением во главе с начальником отдела технического контроля (ОТК). ОТК имеет в своем составе специализированные лаборатории или группы дефектоскопии, рентгеноструктурного анализа, спектроскопии, хроматографии и т.п. Работники цеховых служб контроля находятся в административном подчинении у начальника бюро технического контроля, подведомственного начальнику ОТК или ЦЗЛ. [c.171]

Наименование структурного подразделения и группы рабочих о СО ОТ 0 to 01 о> щ ОЭ О 1—О) сч t О5 Р Г-о> [c.202]

Основным квалификационным группам процессов создания новой продукции должны соответствовать структурные подразделения, в которых осуществляются эти процессы. Так, например, процессам научных исследований соответствует выделение научных подразделений — НИИ, научных отделов и лабораторий экспериментальные производственные процессы требуют выделения макетных мастерских, опытных цехов, экспериментальных производств и т. п. [c.25]

Кооперируя труд инженерно-технических работников при выделении самостоятельных структурных подразделений необходимо исходить из возможности создания в службе подготовки производства групп, бюро, отделов. [c.255]

Группа — первичное структурное подразделение — создается для выполнения определенной функции подготовки производства, если ее реализацией занято не менее 3—5 человек. При этом руководитель группы часть [c.255]

Объемы проектно-изыскательских работ на строительство текущего года, включаемые в тематический план, определяют на основании титульных списков капитального строительства, которые передаются проектным институтам заказчиком после предварительного согласования их с подрядными строительно-монтажными организациями. Тематический план является основным документом всей производственной деятельности проектного института. Возросшие темпы и масштабы проектных и изыскательских работ требуют оперативного планирования работы в проектных институтах. В задачи оперативного планирования входят своевременное доведение плана проектных и изыскательских работ до каждого структурного подразделения (отдела, бригады, группы, исполнителя) обеспечение исполнителей необходимыми качественными исходными данными до начала проектирования увязка сроков начала и окончания работ между смежными структурными подразделениями. Главным организующим документом оперативного планирования [c.240]

В основе каждой группы показателей лежит расчет частных коэффициентов, отражающих отдельные элементы организации производства. Частные коэффициенты служат базой для расчета обобщающих показателей по структурным подразделениям и в целом по буровому предприятию. [c.32]

Для составления текущего комплексного плана социального развития коллектива предприятия и его структурных подразделений используются следующие материалы постановления партии и правительства, прогноз развития и специализации предприятия и его структурных подразделений текущий план развития производства и внедрения новой техники и технологии планы и расчеты создания и использования фондов планы НОТ и управления производством плановые расчеты численности рабочих, ИТР и служащих планы подготовки кадров анализ и акты состояния условий труда и техники безопасности планы жилищного строительства и строительства культурно-бытовых, спортивных и других объектов социального назначения решения и другие материалы общественных организаций по социальным вопросам предложения членов коллектива предприятия и его структурных подразделений, поступившие до и в период разработки мероприятий к плану акты проверок и материалы группы народного контроля. [c.255]

Самостоятельные структурные подразделения создаются в зависимости от численности исполнителей, которая определяется объемом выполняемой работы (например, отдел — не менее 10 чел, бюро — не менее 7 тел группа — не менее 3 чел при меньшем числе исполнителей функция закрепляется за самим исполнителем). [c.293]

Внебюджетная деятельность разделяется на две группы. Первая группа объединяет предпринимательскую деятельность, соответствующую целевой функции вуза (образование, наука, культура), является приоритетной и осуществляется в основных структурных подразделениях вуза (факультеты, кафедры, лаборатории), которым предоставляется необходимая автономия. Деятельность первой группы связана преимущественно со вторым, третьим и четвертым уровнями отношений собственности в рамках вуза, рассмотренных нами выше. Вторая группа объединяет все виды предпринимательской деятельности от имени вуза эти виды связаны, в основном, с пятым уровнем отношений собственности в вузе. Целесообразно поручать управление предпринимательскими видами деятельности специалистам по направлениям управление материальным имуществом (например, аренда и прокат) долевое участие в сторонних организациях управление финансовыми активами вуза и т.п. Развитие предпринимательской деятельности может дать вузу значительные доходы, находящиеся в непосредственном распоряжении ректора, и создать дополнительные финансовые рычаги управления и развития вуза. [c.194]

Однако в отличие от хозрасчета предприятия хозрасчет отдельных его структурных подразделений строится с учетом того, что они не располагают той административно-хозяйственной самостоятельностью, какой пользуются предприятия в целом. РИТС, бригады, группы, вспомогательные цехи не имеют самостоятельного баланса и расчетного счета в Госбанке, не вступают в договорные взаимоотношения и не ведут расчетов с другими предприятиями, не получают банковских кредитов и не вносят каких-либо платежей в банк. Они непосредственно не реализуют свою продукцию на сторону, не получают прибыль, и следовательно, не имеют возможности сопоставить доходы и расходы. Поэтому принцип самоокупаемости этих подразделений основан прежде всего на соизмерении фактических затрат на производство продукции (услуг) с нормативными (плановыми) затратами на тот же объект продукции (услуг). [c.339]

Для реализации такого прогноза в стратегическом планировании инновационной политики важно правильно выбрать группу экспертов, в которую входили бы представители различных структурных подразделений вуза и его основных блоков — учебного, научного и инновационного, особенно когда их интересы конфликтуют. Это позволяет получить максимально полную информацию о процессах, происходящих в вузе. В роли экспертов было предложено выступить следующим руководителям подразделений (или их помощникам) [c.39]

Если администрация выбирает систему управленческого контроля, построенную на основе центров прибыли и инвестиций, то далее ей предстоит решить, по какому принципу следует создавать структурные подразделения по видам выпускаемой ими продукции по обслуживаемым ими географическим регионам группам покупателей При выборе организационной структуры следует учитывать, будет ли такое деление облегчать процесс оценки деятельности структурных подразделений. Это, в свою очередь, зависит от количества общих затрат, отождествляемых с каждой альтернативной структурой. Ведь затраты, связанные с построением той или иной структуры управления, должны окупиться. Если каждое предприятие холдинга работает на определенный регион и производит различные изделия, то более разумной будет сегментация по различным регионам, чем по видам изделий. Если каждое предприятие холдинга производит какое-то определенное изделие и поставляет его в различные регионы, то деление по видам изделий будет более разумным. [c.28]

Как видно из полного названия группы, она входит в состав отдела, который, в свою очередь, является структурным подразделением Технического управления информационных технологий банка. Управление же напрямую подчиняется Правлению банка (см. рис, 4 ). [c.76]

Как отмечалось в разделе I, в системе управленческого контроля для оценки деятельности структурных подразделений выделяют две группы показателей — результативности и эффективности. Результативность характеризует степень достижения поставленной цели, эффективность — уровень использованных при этом ресурсов. [c.143]

Особенность организационной структуры магистральных газопроводов заключается в незначительной (если сравнивать с промышленными предприятиями) численности персонала как ЛПУМГ (150—600 чел.), так и их структурных подразделений, служб (50— 150 чел.), бригад (7—20 чел.) и производственных групп (5— 15 чел.). Рабочие-повременщики в ЛПУМГ составляют почти 100%. До 25% производственного персонала занято круглосуточным или периодическим обслуживанием оборудования КС и ГРС. Остальные выполняют различные ремонтно-профилактические работы. Персонал ЛЭС и СТиС часто выезжает на осмотр трассы газопроводов, отводов, линий связи, средств телемеханики и оборудования ГРС, поэтому производственные бригады и группы комплектуются из специалистов широкого профиля, способных выполнять разнообразную работу по обслуживанию и ремонту сооружений, а также оборудования на объектах магистральных газопроводов. [c.10]

Сопоставление производственных мощностей отдельных це- ов и производственных участков во взаимосвязи позволяет выявлять имеющиеся между отдельными структурными подразделениями диспропорции. Они показывают, как образовавшиеся г. производстве узкие места замедляют использование резервов производства и не позволяют увеличивать выпуск продукции настолько, чтобы полностью обеспечить загрузку эксплуатируемого оборудования. Для расчета производственной мощности по предприятиям и его структурным подразделениям необходимо располагать такой информацией, как состав оборудования и его количество по видам или однородным группам, фонд времени работы оборудования, нормы и фактический уровень исполь-швання каждого вида оборудования, режим его работы и производительность в единицу времени, объемы планируемой и тактически вырабатываемой продукции. [c.112]

Многозвенная структура управления приводила к ослаблению контроля производства и загрузке инженерно-технических работников несвойственными функциями, наличию множества мелких структурных подразделений. Несмотря на громоздкий аппарат управления НПУ, промыслов и других структурных подразделений, инженерный контроль за основным производством осуществлялся в основном в дневное время, хотя производство является непрерывным. Кроме того, переход с 1/VIII 1967 г. на пятидневную рабочую неделю привел к еще большему сокращению такого контроля (до 25% календарного времени). Инженерные службы выполняли значительный объем работ снабженческого, ремонтного характера. Инженерный контроль отставал от требований времени и не всегда оказывался эффективным. Подсобно-вспомогательные службы оставались разобщенными, функционируя как на промыслах, так и в специализированных цехах. Разбросанность и удаленность нефтепромысловых объектов приводили к еще большему дроблению и =без того мелких подсобно-вспомогательных служб, так как в районе деятельности промыслов создавались филиалы специализированных цехов и т. п. Производительность труда таких многочисленных групп была низка. [c.153]

Производственная структура вспомогательных цехов зависит от их мощности и технологии производства. Структурные подразделения вспомогательных цехов организуются по территориальному принципу, например группы товарного цеха, или по технологическому, например участки ремонтно-механического цеха. Вспомогательные цехи с небольшой численностью рабочих (водонасосные, компрессорные) обычно не расчленя ются на подразделения. [c.32]

Не включаются в сводную смету расходы, выделенные в особьк планово-учетные единицы производственных структурных подраз делений, относящихся к другим отраслям народного хозяйств (строительство, сельское хозяйство и др.), а также производствен ных структурных подразделений (цеха по капитальному ремонт скважин, жилищно-коммунальное хозяйство и др.), лимиты по тру ду и фонд заработной платы которых планируются по непромыт ленной группе. [c.102]

Хозрасчетные показатели для основных структурных подразделений НГДУ (групп по добыче нефти, комплексных звеньев по обслуживанию скважин) характеризуют объемы добычи нефти и газа, себестоимость продукции (по затратам, зависящим от этих подразделений), производительность труда. [c.341]

В данном разделе роль сегментарной отчетности в координации деятельности отдельных структурных подразделений предприятия рассматривается на примере ЗАО Провизор — крупной аптечной сети, состоящей из 41 аптеки, 25 аптечных пунктов и одного аптечного склада. Основной вид деятельности предприятия — розничная и оптовая торговля медикаментами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтикой, приобретаемыми как на внутреннем, так и на внешнем рынках. По требованию учредителей учет такого товара строго разграничен. Кроме того, в связи с налоговым регламентом (применение различных ставок НДС по различным товарным группам) также необходимо раздельное ведение учета отдельных групп товаров. В результате на предприятии выделено 6 групп товаров [c.87]

Рассмотрим возможности трансфертного ценообразования на примере группы технического обеспечения коммерческого банка. Речь о ней уже шла в разделе 3.2. Установление ТЦ позволит банку ответить на следующие вопросы необходим ли в банке модный сейчас на Западе аутсорсинг (англ, outsour ing — передача части работ, выполняемых группой, сторонним компаниям) Сможет ли группа работать как самостоятельное предприятие по обслуживанию других структурных подразделений и управлений банка, конкурируя наравне с другими сервисными компаниями Эти вопросы, интересуют как сотрудников группы, так и правление банка. [c.184]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *