что более популярно кино или театр
Российские кино и театр: противостояние или дружба?
Иван Судаков Актер, режиссер, эссеист, продюсер. Работал куратором в Международном фонде Станиславского, на театральном фестивале Сезон Станиславского. Окончил ГИТИС. Автор двух сборников прозы и стихов, основатель собственного театра KTO studio
Давайте так. Возьмем последние новости и попробуем на них посмотреть под нужным углом. Юлия Пересильд. Юлия Пересильд полетела в космос. Юлия Пересильд полетела в космос, чтобы впервые в мире участвовать в съемках межпланетного блокбастера. Об этой новости не слышал только глухой и не читал только слепой. Но Юлия — актриса театральная, и уж только потом кино. Она закончила ГИТИС, курс Олега Львовича Кудряшова, одного из лучших театральных педагогов Европы.
В театральной среде ходит обидная поговорка «актер — это не человек, актер — это сущность». Объясню. Человек, который может утром играть старичка-лесовичка, а вечером прыгать под потолком театра в роли шута из «Короля Лира», зная, что у него дома очень сильно болен сын — это обычная ситуация для актера.
Хороший актер — это тот, кто может примерить на себя и роль убийцы, и роль президента Кеннеди, и роль датского принца, и роль старухи-процентщицы, если потребуется. И все это, желательно, за один вечер. Актер от этого удовольствие получает. В большинстве случаев.
Обратите внимание — большая часть ваших любимых русских киноактеров с театральным образованием. У всех актеров, выпускающихся из так называемой «пятерки топ-вузов» (ГИТИС, Школа-студия, «Щепка», «Щука», ВГИК), в дипломе специальность «Актер драмы и кино». Здесь нет противопоставления, но все-таки драма на первом месте. Так почему? Откуда это пошло?
В 1921 году Сергей Эйзенштейн, автор «Александра Невского» и «Броненосца “Потемкин”», поступил в Государственные высшие режиссерские мастерские под руководством Всеволода Мейерхольда. Мейерхольд — уникальный и неповторимый мастер гротеска, ученик Станиславского — стал учителем Эйзенштейна.
Следя за лекциями мастера, он начинает их развивать в своем понимании, и там, где Мейерхольд говорит слово гротеск, то есть смешение высокого и низкого безо всяких границ, Эйзенштейн находит свое слово — аттракцион.
Наука знает «ионы», «электроны», «нейтроны». Пусть у искусства будут — «аттракционы»! Нужен не театр «актера», или театр «пьес», или театр «декораций» — а нужен «театр аттракционов» — театр спектакля — зрелище в новом понимании: театр, где актер займет свое место, наряду и столь же равноправно, сколь и пулемет, который холостым зарядом будет шпарить в публику, как и качающийся пол зрительного зала или наводящий панику дрессированный леопард
Узнаете? Это 5D кинотеатр. Ну или как минимум 3D. Какой-нибудь «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Занявшись кино, Эйзенштейн остался верен традициям Мейерхольда, развив их в сторону «монтажа аттракционов». И про пулемет не забыл. Например, в великом фильме «Броненосец «Потемкин»» есть сцена, когда корабль дает пять залпов по Одесской опере, где заседает военный трибунал. И на протяжении всего полуминуты нам показывают трех каменных львов — лев спящий, лев проснувшийся, лев почти разъяренный. Зритель понимает, что это три разные статуи, но смонтированные вместе они дают кинематографический образ. Красивый образ.
В том же «Потемкине» — фильме, которым восхищались Френсис Форд Коппола, Чарли Чаплин, Мартин Скорсезе и другие маститые режиссеры — есть сцена, которая потрясла весь мир. Кинематограф до сих пор был методом рассказать историю без метафор, от А до Я. Но фильмы Эйзенштейна всегда были по-театральному метафоричны.
А выглядела эта сцена так. По огромной одесской лестнице на абсолютно мирное население наступают казаки и офицеры. Камера снимает ровный и синхронный шаг офицеров, что дает четкое ощущение бессмысленности любого сопротивления. Пленка смонтирована так, что мы видим то офицерские сапоги, то крупный план испуганных женщин, то равнодушный вид на происходящее со стороны памятника Дюку, который стоит над лестницей.
Вот к началу лестницы подходит красивая девушка с коляской. Офицеры наступают. Девушка не знает, как ей спуститься по переполненной людьми лестнице вместе с коляской. Офицеры продолжают наступать. Крупный план девушки — в глазах страх за ребенка. Офицеры делают одновременный залп из ружей и попадают в сердце. Крупный метафоричный план медальона на ее груди, по которому течет темная кровь. Падая, она спиной толкает коляску с собственным ребенком, и коляска катится по лестнице, набирая огромную скорость.
Мир Театра
5 причин, почему театр лучше кино
Мы смотрим фильмы практически каждый день. В поездке, дома, во время отдыха, вечером после работы. И часто даже не очень вникаем в сюжет. Картинка просто плывет перед глазами, кадры сменяют друг друга, а мы сидим и расслабляемся после тяжелого трудового дня. А некоторые при этом еще и что-то жуют…
В кинотеатре мы также нередко отвлекаемся на такие мелочи, как хруст попкорна, разговоры сидящих рядом зрителей, чьи-то бесстыжие обнимашки впереди нас, или внезапно полученное SMS.
Круче, чем в 3D
Первое и, пожалуй, самое главное отличие экранного действия от театрального. На сцене мы видим живых актеров, проникаемся атмосферой и эмоциями. Кино, разумеется, тоже бывает интересным и притягивающим, но ничто не заменит красоты и энергии живого исполнения.
Нет кнопки «стоп» и «перемотать»
Вторым пунктом стоит выделить то, что во время театрального представления вы не можете поставить действие на паузу и вернуться к просмотру позже. Не сможете махнуть рукой и сказать: «Ай, ладно, завтра досмотрю!» Всё происходит в режиме реального времени, а уж если спектакль по какой-то причине показывают только один раз, то у вас есть уникальная возможность насладиться постановкой в полной мере, ведь такого может больше не повториться. А в качестве «паузы» неплохо выступает антракт.
Интересный факт: во время спектакля актеры могут начать слегка импровизировать, а в кино такие моменты чаще всего вырезают. Чем не повод посетить театр?
Культура и расширение кругозора
Просмотром фильма сегодня никого не удивишь. А вот если вы хотя бы несколько раз в год посещаете театр, то в глазах окружающих непременно будете выглядеть разносторонним человеком, с которым есть, о чем поговорить. Да и приобщение к культуре поможет посмотреть на многие вещи под другим углом. Вполне возможно, что вы начнете интересоваться творческой жизнью вашего города и посетите другие, не менее интересные места?
Увидеть и почувствовать
Пожалуйста, отключите мобильные телефоны
Причин сходить в театр хотя бы раз на самом деле гораздо больше. Мы постарались рассказать о самых главных.
Если вы не знаете, как лучше провести досуг с пользой, подумайте над тем, чтобы приобрести билеты на какой-нибудь спектакль. Скорее всего, вы не пожалеете об этом решении.
Поздравления
Театральный Союз Молдовы поздравляет с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ г-на Михаила ГАГАУЗ, актера и художественного руководителя Гагаузского национального театра им. Д. Танасоглу!
Кино лучше Театра v2.0
18 Oct 2021 в 19:38
18 Oct 2021 в 19:38 #1
Крч чтоб фигней не страдать вот вам 2.0 версия где всё по полочкам
Предпосылка a: Любой кинофильм и театральная постановка основаны на сценарии.
Вывод: Театральные постановки и кинофильмы нужны для постановки литературных произведений.
Предпосылка А: Театральные постановки и кинофильмы нужны для постановки литературных произведений.
Предпосылка Б: Чем качественней что-либо передает содержание литературного произведения, тем оно лучше.
Предпосылка В: Кинофильм качественней передает содержание литературного произведения, чем театральная постановка.
(Благодаря наличию монтажа, использованию любых локаций, спецэффектов, компьютерной графики и т.д., помогающих более точно передать содержание)
Вывод: Кинофильм лучше театральной постановки.
(театр просто устарел, на замену пришли кинофильмы)
Определения :
Постановка — процесс создания произведений зрелищных видов искусства.
18 Oct 2021 в 19:39 #2
театр это гипертрафированное выступление. Фильмы реалистичнее в отличие от театра и действия могут быть где угодно + эффекты
18 Oct 2021 в 19:40 #3
театр это гипертрафированное выступление. Фильмы реалистичнее в отличие от театра и действия могут быть где угодно + эффекты
18 Oct 2021 в 19:40 #4
Крч чтоб фигней не страдать вот вам 2.0 версия где всё по полочкам
Предпосылка А: В любом кинофильме и театральной постановке есть сценарий.
Вывод: Театральные постановки и кинофильмы нужны для постановки литературных произведений.
Предпосылка А: Театральные постановки и кинофильмы нужны для постановки литературных произведений.
Предпосылка Б: Кинофильм качественней передает содержание литературного произведения, чем театральная постановка.
(Благодаря наличию монтажа, использованию любых локаций, спецэффектов, компьютерной графики и т.д., помогающих точно передать содержание)
Предпосылка В: Чем качественней что-либо передает содержание литературного произведения, тем оно лучше.
Вывод: Кинофильм лучше театральной постановки.
Определения :
Постановка — процесс создания произведений зрелищных видов искусства.
Сходи в театр, потом сходи в кино. Повтори, желательно пару раз. Напиши о своих ощущениях и выводах на основе реального опыта.
18 Oct 2021 в 19:44 #5
18 Oct 2021 в 19:45 #6
Сходи в театр, потом сходи в кино. Повтори, желательно пару раз. Напиши о своих ощущениях и выводах на основе реального опыта.
я тебе привел обьективные доводы почему одно лучше другого, и да, я ходил и туда и туда.
Субьективный опыт не имеет никакого веса. Мне могли больше нравится театры, потому что меня там кормили мороженным.
свистоперделки нужны для
Кинофильм качественней передает содержание литературного произведения
Кинофильмы и книги здесь не сравниваются, да и сравнивать их неуместно.
18 Oct 2021 в 19:51 #7
18 Oct 2021 в 19:52 #8
вообще насрать, это никак не делает театральные постановки лучше кинофильмов исходя из данной аргументации
ку кста
18 Oct 2021 в 19:52 #9
свистоперделки нужны для
Кинофильмы и книги здесь не сравниваются, да и сравнивать их неуместно.
18 Oct 2021 в 19:53 #10
18 Oct 2021 в 19:54 #11
уместно, т.к. у них общее предназначение
Предпосылка А: Театральные постановки и кинофильмы нужны для постановки литературных произведений.
критикуй пожалуйста четко по аргументации, чтобы я не искал самостоятельно а что это тебе могло не понравится
18 Oct 2021 в 19:55 #12
18 Oct 2021 в 19:55 #13
18 Oct 2021 в 19:58 #14
Театр просто устарел, британский ещё чет выдавливает из заезженных постановок но увы
18 Oct 2021 в 19:59 #15
Театр просто устарел, британский ещё чет выдавливает из заезженных постановок но увы
18 Oct 2021 в 20:01 #16
18 Oct 2021 в 20:02 #17
музыка лучше телевиденья
Чем качественней что-либо передает содержание литературного произведения, тем оно лучше.
ни театральная постановка, ни киношная не имеют целью передачу содержания литературного произведения. это в принципе невозможно из-за иных средств выразительности.
18 Oct 2021 в 20:07 #18
музыка лучше телевиденья
ни театральная постановка, ни киношная не имеют целью передачу содержания литературного произведения. это в принципе невозможно из-за иных средств выразительности.
Нет, т.к. разное предназначение.
Нет, т.к. разное предназначение.
ни театральная постановка, ни киношная не имеют целью передачу содержания литературного произведения
не противоречит этому
это в принципе невозможно из-за иных средств выразительности.
18 Oct 2021 в 20:08 #19
18 Oct 2021 в 20:08 #20
вообще насрать, это никак не делает театральные постановки лучше кинофильмов исходя из данной аргументации
ку кста
И любые твои контр примеры к этому тезису будут всего лишь исключениями а не общей картиной.
+ к тому есть часть произведений которые могут существовать только в рамках книги. Вот как ты снимишь «демона максвела» или вечный двигатель первого и второго порядков. очевидно что никак.
Театр или кино
Сравнивать театр и кино невозможно, ведь это абсолютно разные категории. Конечно, многие критики и искусствоведы в течение многих лет ведут дискуссию о том, какой же из двух жанров все-таки лучше.
Что же касается простых обывателей, не обладающих глубинными познаниями в искусстве, то им приходится выбирать тот или иной вид развлечения, исходя из собственных вкусов и предпочтений. Попробуем немного помочь тем, кто никак не может выбрать между театральной постановкой и новой кинокартиной. Итак:
Три причины купить билеты в театр
Живая игра. Между зрителями и актерами в театре нет барьера между зрителями и актерами, поэтому каждая эмоция героев постановки воспринимается намного ярче и острее. Собственно, театр очень сильно напоминает нашу жизнь – если ты сделал ошибку по ходу пьесы, второго дубля на ее исправление у тебя уже не будет.
Культурное и интеллектуальное развитие. Большинство кинофильмов, которые относятся к так называемому мейнстриму (массовому искусству), не требуют от человека какой-либо напряженной умственной деятельности. С помощью простых кинематографических приемов (грустной музыки, нагнетания атмосферы и т.д.) режиссеры услужливо подсказывают зрителю, где нужно заплакать, а где испугаться.
Принадлежность к элите. Театр всегда считался искусством высших кругов общества, поэтому, купив билеты на юнону и авось, например, вы можете почувствовать себя если не аристократической особой, то как минимум настоящим интеллектуалом.
Три причины сходить в кино
Полная свобода. Если к походу в храм Мельпомены нужно готовиться как к настоящему торжеству, покупая соответствующий наряд, то в кино вы спокойно можете прийти в потрепанных джинсах и старой футболке, накупив по дороге поп-корна и кока-колы.
Большое количество спецэффектов. В театральных постановках вы никогда не увидите, как огромное цунами смывает с лица Земли один город за другим, или как эльфы в эпической битве побеждают орков. Для постановки таких сцен следует обладать большим набором средств, чем имеют театральные постановщики и режиссеры.
Доступный отдых «без напряга». Благодаря широкому распространению 3D-кинотеатров для того, чтобы посмотреть новый фильм, не нужно отправляться в Москву или Санкт-Петербург и тратить деньги на вечернее платье или костюм. Все, что следует сделать – это купить недорогой билет и удобно расположиться в кресле с ведерком поп-корна.
Читайте также
Помощь адвоката в непростых жизненных ситуациях
Тканевые натяжные потолки в современном интерьере
Сходства и отличия театра и кино
И театр, и кино – искусства синтетические. Но главным и в театре, и в кино все-таки останется драматическое действие, и именно это обстоятельство и роднит эти два искусства. Выразительные средства у них могут быть разными, даже противоположными, а корень – один. Этот корень – драматургия и актерская игра.
Театр более условен, чем кино. Кино более предметно. Действие фильма происходит не в ограниченном пространстве сцены, а в реальном мире, потому кино – это постоянное движение. Мир вокруг персонажей также находится в постоянном движении, он становится таким же значимым.
Театр и кино имеют общий «корень», композиционную структуру сюжета, движущей силой которого является конфликт. Но есть и отличия. Театр – это прежде всего условность, кино – это максимальное жизнеподобие. Кино требует фактуры, насыщения предметным миром, активно действующим наряду с персонажами.
Вывод:
Во-первых, в театральных представлениях, спектакли происходят на сцене и на ней играют живые актёры. В кинотеатре просмотр снятого фильма происходит на большом экране, мы смотрим просто инсценированные картинки, живой игры актёра нет.
Во-вторых, в кино есть некоторые спецэффекты, которые воплощены с помощью монтажа (взрывы, драки и т. д), которых в театре невозможно сделать.
В-третьих, в кино для того чтобы сделать некоторые сцены делают много дублей, в театре же все действия происходят в реальном времени и переиграть какие-то сцены просто невозможно.
В-четвёртых, кино это конечный результат некоего сценария, а вот театр – это творческий процесс, в котором актёры могут импровизировать.
.
Театр каждый раз играется «живьем», а кино снимается с множественными дублями, а потом монтируется.
В театре возможен достаточно ограниченный по сравнению с кино набор визуальных эффектов. Есть, например, ОЧЕНЬ камерный фильм «Экзамен», который в принципе можно поставить в театре (практически все действие происходит в одной комнате), но там в какой-то момент герои намеренно вызывают срабатывание системы пожаротушения, и с потолка начинает литься вода.