что бог войны бездомный бог
Noragami
Завязка [ править ]
Жил да был себе на свете бог бедствий Ято. Из-за того, что в него мало кто верит (а вера для бога всё равно, что жизненная энергия), приходится изворачиваться, выполняя абсолютно любые просьбы за символическую плату в пять йен. Благодаря полному отсутствию последователей и влиянию отца в детстве Ято не имеет даже собственного храма, а посему вынужден ночевать на улице, в других храмах и где повезёт. Работу же он получает через телефонные звонки от нуждающихся (его номер виден только тем, кому помощь реально нужна), а рекламу он себе делает где угодно, когда угодно и как угодно, начиная от раздачи визиток и заканчивая усердным нацарапыванием цифр в школьном женском туалете. Его нынешняя шинки Томонэ условиями жизни не особо довольна, и после очередной миссии по уничтожению аякаши скоропостижно расстаётся с незадачливым божком. Так Ято остаётся работать соло.
Одним осенним днём Ики Хиёри с подружками неспешно прогуливались из школы, как им на глаза попалось объявление о пропаже котёнка. Девушки листовке особого внимания не уделили, но Хиёри заметила, как за искомым животным гонится парень, не обращая внимания ни на проезжую часть впереди, ни на несущийся на него автобус. Хиёри, как порядочная девушка, понеслась спасать незнакомца, оттолкнула его подальше на тротуар и даже начала читать ему мораль, да вот беда — тело её осталось под машиной, а словесных люлей приготовилась выписывать внезапно выскочившая душа. К счастью, после аварии Хиёри отделалась мелкими царапинами и испугом, но пришедший навестить её спасённый, внезапно представившийся богом Ято, поиздевался над наивной девочкой и ушёл по своим делам. Всё бы ничего, и сказочке конец, но Хиёри начинает переживать приступы нарколепсии, душа её теперь отделяется от тела несколько раз на дню, и местные аякаши, желая сожрать её, устраивают нешуточные погони. В первом же сражении, снова встретившись с Ято, Хиёри узнаёт, что хоть она и научится контролировать свои выходы из тела, это останется с ней навсегда. Не желая мириться, она загадывает Ято желание — стать прежней, и платит ему. Ято соглашается.
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Имя: Ято, Ябоку (настоящее имя), Ятогами, Магацуками, Амагири-но-Микото
Классификация: Бог войны, Бог бедствий и разрушений
Возраст: Более тысячи лет
Слабые стороны: Если шинки узнает свое настоящее имя до своей смерти, то он автоматически вспомнит свою прошлую человеческую жизнь, что приводит к мгновенному и окончательному становлению призраком
Разрушительный потенциал: Уровень здания
Диапазон: Ближний бой, десятки метров со слэшами
Прочность/защита: Около уровня строения
Скорость: Сверхзвуковая+ скорость боя
Сила на подъём: Сверхчеловеческая
Сила на удар: Сверхчеловеческая
Атаки, техники и способности:
Что бог войны бездомный бог
День рождения 10 августа.
Цвет волос
Цвет глаз
Принадлежность
Статус
Актёр озвучки
Хочет быть самым почитаемым божеством, окружённым множеством последователей. Чтобы претворить свою мечту в действительность берётся выполнять любую человеческую просьбу, вплоть до розыска пропавших котят. Дабы обзавестись просящими, оставляет номер своего телефона (0900-хххх-##3х) в общественных местах. За выполненную просьбу взимает плату в пять иен (традиционное подношение богам во время молитвы в храмах Японии).
Ято называют «бездомным парнем в спортивном костюме, зовущим себя Богом», сам же он зовет себя «Быстрым и дешёвым Богом по вызову».
Содержание
Внешность [ ]
Дизайн Ято в манге.
Характер [ ]
Стоит отметить, что начальный характер Ято в манге и аниме весьма отличаются друг от друга. В первых главах Бездомный Бог жесток, хоть и несерьёзен, горделив, не брезгует убивать людей и по сравнению с аниме, не так уж и доброжелателен. Он груб со своими клиентами, что затрудняет их поиск даже за столь низкую цену его труда, а работа сопровождается постоянными сетованиями вроде «Я же Бог Войны, так почему я должен заниматься этим?». К тому же, если в аниме Хиёри постепенно узнавала в «добром дурачке» Ято его серьезную сторону, то в манге наоборот, девушка постепенно от страха и настороженности переходила к доверию к нему.
Способности [ ]
Шинки/Орудия [ ]
Отношения [ ]
Ики Хиёри [ ]
Манга [ ]
Когда Ято впервые разговаривает с Ики Хиёри в больнице, он сразу предупреждает её, что у той могут появится необычные изменения в теле после его вмешательства. Убедившись, что они квиты, Бог отказывается называть девушке свое имя и удаляется. Хиёри в свою очередь не желает его забывать и решает найти котёнка по кличке «Владыка», чтобы напасть на след странного незнакомца. Вскоре они встречаются во второй раз, но Ято вновь отказывается ей помочь, посоветовав той просто смирится с её периодическими «выпадениями из тела».
Аниме [ ]
Хиёри и Ято — очень близкие друзья, и в течении всего сериала они становятся всё ближе и ближе. Ято очень заботится о ней. Когда Тендзин говорит, что Ято надо разрубить узы с Хиёри, дабы та снова стала обычным человеком, Бог-воитель хоть и с неохотой, но готов это сделать, лишь бы Ики была счастлива. Однако девушка отказывается от этого, заявляя, что не хочет забывать о нём, что она хочет побыть с ним как можно дольше. Хиёри часто помогает Богу в спортивке, хотя это он должен ей помогать и выручать. Между ними намекали на романтические чувства, хотя в основном со стороны Хиёри. Получив самодельный, маленький храм от Хиёри, парень поклялся, хотя и в состоянии опьянения, что сделает Ики самой счастливой девушкой в мире. Во время встречи Ято и Эбису с Идзанами, Ято видит Идзанами в облике Хиёри, и Эбису говорит, что Идзанами для каждого человека принимает определённый облик, а именно — облик человека, который дорог человеку, что попал к Идзанами. Делает она это для того, чтобы удержать человека, что попал к ней, у себя в Преисподне. Из этого можно сделать вывод, что Хиёри дорога Ято. Хиёри также вытаскивает Бога-воителя из Преисподней, крикнув его настоящее имя.
Во время похода вместе с Ято и Юкине в Капипаленд, Хиёри было неприятно находиться там из-за плохих воспоминаний о том, как Фуджисаки целует её. Во время парада, когда Ято предлагает вернуться домой, Хиёри признается, что хочет побыть с Ято немного подольше. Затем Ято спрашивает, насколько сильно он должен верить её словам (из-за её странного поведения в течение всего дня), и сколько правды в них. После того, как Хиёри построила для него маленький храм и становится его первым и единственным последователем, Ято становится одержимым ею и привязывается к девушке слишком сильно. Это признак того, что он не привык к тому, чтобы его хвалили другие. Среди этих нелепых действий Ято фотографирует девушку и загружает её фото в свой телефон, меняет телефонные обои на её фотографию и даже узнает, какой у неё размер груди, чтобы купить ей женское бельё.
Юкине [ ]
Действующий шинки Ято. По-своему пытается заботиться о Юкине, и даже обещает, что самостоятельно воспитает из него достойного шинки. Ято постоянно терпел все те плохие поступки, которые совершал Юкине, но даже находясь на пороге смерти, отказывался его отпустить, и впоследствии он стал священным сосудом (Хафури). Даже после того, как характер Юкине изменился в лучшую сторону, орудие нередко подшучивает над своим хозяином и попрекает его. В битве Ято с Бишамон, будучи полностью преданным хозяину орудием, подставляется под шинки Бишамон, чтобы закрыть Ято, но он не сломался, а стал одаренным орудием, коими становятся не многие.
Нора (Мизучи, Хииро) [ ]
Бродячая шинки. Ято называет Нору «легкодоступной» из-за того, что у неё много хозяев, о чём свидетельствуют многочисленные имена по всему телу, и при этом, своим истинным хозяином она все же считает Отца Ято, оставаясь ему всецело верна.
Первое имя, Мизучи, ей дал Отец Ято (Мизучи также называет этого персонажа Отцом). Когда «родился» Ябоку, он отдал своему «сыну» Мизучи, сказав, чтобы тот сделал её своим шинки. Ябоку дал ей имя Хииро, и с этого момента она стала норой. Ято пользовался ей многие столетия для убийства людей по просьбе их Отца. Раньше у Хииро и Ято были тёплые отношения: они вели себя как брат и сестра, но впоследствии Ято перестал призывать Нору, поскольку решил отойти от дел и стать богом счастья. С тех пор он перестал звать её по имени и называл норой, что огорчало девушку, поскольку по её словам она любила имя, которое ей дал Ято. Несмотря на это, Нора искренне считает, что шинки лучше, чем она, Ято никогда не найдет.
Позже Ято освобождает Нору (Мизучи, Хииро), и тем самым она перестаёт быть его шинки.
Казума [ ]
Бишамон [ ]
Такемиказучи [ ]
Между ними не лучшие отношения. Такемиказучи завидует Ято, хоть и не показывает этого, так как у Ятогами есть священный сосуд. В 62-64 главах Ято сражается с ним.
Киун с уважением относится к Ято, так как знает, что священный сосуд может быть сильнее. Считает, что ко врагу всегда надо относиться с почитанием. Описал Ято как «Волка в овечьей шкуре».
Сакура [ ]
Кофуку [ ]
Хотя вначале Ято представил Кофуку как свою девушку, у него нет романтических отношений с ней. Они близкие друзья, поскольку давно знакомы друг с другом. Кофуку знает о не самом лучшем прошлом Ято, но это не меняет её хорошее отношение к нему. В отличие от Дайкоку, Кофуку ни разу не злилась на Ято и, похоже, прекрасно ладит с ним. Она защищает его как друга. Это было прекрасно показано, когда она угрожает Бишамон, что если та не оставит Ято в покое, то пусть будет готова к сильной буре. Она беспокоилась о Ято, когда он был заражён скверной. Их озорные личности и то, что у обоих прошлое не из лучших, позволяет им хорошо ладить.
Маю — бывшая шинки Ято. Работала у него под именем Томоне и принимала форму маленького кинжала. В итоге бросила его из-за не самых лучших условий для жизни и ушла к Тэндзину. Маю проработала у Ято около трёх месяцев.
Рабо\Лаво [ ]
Семь богов счастья / Noragami
Познай Японию
каноническое изображение богов счастья.
Слева направо: Дайкокутэн (сидит с колотушкой), Бишамонтэн (возвышается над ним в доспехах),
Эбису (показывает на рыбу), Фукурокудзю (с высоким лбом и посохом),
Хотэй (с веером, облокотился на мешок), Бэндзайтен (играет на биве)
и Дзюродзин (в шапочке китайского учёного)
До тех пор, пока японцы не объединили их в одну группу, каждое из семи божеств вело самостоятельное существование. Сегодня все семь богов гарантируют верующим счастье, но каждый свое. В начале XVII в. по приказу сёгуна Токугава Иэясу буддийский монах Тэнкай установил семь видов счастья: долгая жизнь, материальное благоденствие, честность, удовлетворенность жизнью, известность, мудрость, сила. Видимо, после этого семь богов счастья стали изображаться вместе.
Эбису
Эбису – единственный японец в этой разношёрстной божественной компании.
Понятное дело, что после такого превращения он считается богом удачи на разных поприщах. В сельских районах его почитают как бога рисовых полей, в рыбацких деревнях — как защитника рыболовов. Моряки полагаются на его помощь в плавании. Купцы — на удачу в торговле. Домохозяйки не могут обойтись без помощи Эбису на кухне.
Во втором сезоне «Бездомного бога» мы встречаем Эбису, как рассудительного, но слегка неуклюжего молодого человек с аналитическим складом ума. Он похож на типичного яппи, часто перерождается и с тоской смотрит на богиню Идзанами в Преисподней – видимо, наложилась легенда о Хирако. Когда он перерождается, то появляется трёхлетним мальчиком на берегу моря в традиционной японской одежде и любит ловить рыбу.
Дайкокутен
Дайкокутен родом из Индии – вместе с Эбису они считаются богами домашнего очага.
Первоначально был божеством тантрического буддизма, Махакалой, но сейчас он практически полностью слился с другим божеством – Оокунинуси.
Как так получилось? Имя «Махакала», означавшее с санскрита «Большой чёрный», в Японии дословно перевели как «Дайкоку-тэн». Но первые иероглифы имени божества Оокунинуси тоже можно прочитать как «Дайкоку».
статуя Оокунинуси в Идзумо с космически прекрасными глазами
Дайкокутэн был изображён на первых японских банкнотах достоинством в одну иену, выпущенных в обращение в 1885 году.
В аниме мы отдельно встречаем Оокунинуси – разбитного тусовщика со взрывным характером и странной манерой одеваться.
И отдельно встречаем Дайкоку, который… правильно, в паре с Эбису Кофуку вполне подходят на роль хранителей домашнего очага, не смотря на то, что Кофуку – богиня бедности и несчастий. Вот такой юмор от авторов!
Бишамонтэн
грозный Бишамонтэн с пагодой в руках
Бэндзайтен
Бэндзайтэн – это на самом деле индийская Сарасвати, которая при «переезде» в Японию стала богиней всего, что «течет»: музыки, ораторского искусства и рек (в переводе с санскрита Сарасвати означает «текущая вода»). Символизирует мудрость, любовь, искусство, красноречие и красоту. Бэндзайтэн изображается миловидной девушкой с традиционной японской лютней бивой, иногда со змеёй (в Японии белая змея считается богиней рек). Её святилище очень часто можно встретить на островках посреди озёр и у истоках рек.
Хотэй
Дзюродзин
Дзюродзин – даосский бог мудрости, долголетия и бессмертия. Символизирует долгую жизнь. Особенно популярен среди преподавателей и ученых.Изображается улыбающимся старичком с длинной белой бородой и в шапочке учёного. В руках у него свиток, в котором записаны сроки жизни всех существ, обитающих на нашей планете. Его обычно сопровождают олень или журавль — восточные символы долголетия. Рассказывают, что однажды Дзюродзин был приглашен на праздник ко двору Императора, и там стал хвастаться, что может выпить вина сколько угодно. Согласно этой китайской легенде, он выпил тогда один коку (160 литров) рисового вина (сакэ), но был абсолютно трезв, когда на следующее утро появился перед Императором с выражением слов благодарности за приятный вечер. Он предсказал Императору долгое и благополучное правление и растворился затем в белом тумане.
Фукурокудзю
Обзор аниме Noragami (“Бездомный Бог”, “Бродячий бог”)
Не люблю я загадок. Точнее не так – не люблю я загадки, на которые не могу найти ответа. Бывает, смотришь аниме, и вроде бы нет в нем ничего особенного, но хочется наслаждаться им еще и еще. В таких случаях у меня всегда возникает желание разобраться – что же в этом аниме так цепляет зрителя. Про одно подобное творение японской анимации я расскажу вам в текущем обзоре. Это будет обзор на аниме Noragami (“Бездомный Бог”, “Бродячий бог”). На первый взгляд – ничем не выделяющееся аниме, каждый компонент которого, однако, сделан с удивительным вниманием к деталям и любовью к мелочам. А ведь из мелочей складывается всё великое, не так ли?
Краткие сведения
Noragami было выпущено в 2014 году хорошо известной студией Bones (ранее выпустила Fullmetal Alchemist Brotherhood). Аниме состоит из двенадцати серий, и основано на популярной в Японии манге. В конце 2015 года вышел второй сезон, обзор которого вы найдете по ссылке.
Думаю, многие из вас знают, что в Японии одной из официальных религий является синтоизм. Однако не все знают, что в синтоизме существует свыше восьми миллионов “ками” (богов). То могут быть духи неба, рек, полей, озер. Есть среди них как известные и всеми почитаемые, так и те, у которых нет ни одного последователя. Так вот, главный герой аниме Noragami входит во вторую группу – бог Ято (с японского означает “Меч ночи”) не имеет последователей, в его честь не возводятся храмы. Да и не выглядит он как бог: постоянно носит спортивный костюм, ночует где попало, а для привлечения новых клиентов повсюду пишет маркером свой номер. Но тем не менее, Ято – самый настоящий бог, который за пять йен (смешные деньги) выполняет просьбы любого человека, позвавшего его.
И вот однажды, в один прекрасный день, Ято отправился на поиски пропавшего котенка по имени Владыка :). Увидев его посередине дороги, Ято незамедлительно отправился на выручку. Однако сам чуть не оказался сбитым – в самый последний момент его спасает девушка по имени Хиёри. Причем спасает не без вреда для себя. С того самого момента Хиёри получила способность покидать своё тело, то есть становиться призраком. Узнав, что у Ято дела совсем плохи, она решает помочь ему с его проблемами, в надежде, что затем он поможет ей в ответ.
Персонажи
Выбор персонажей поражает своей практичностью и логичностью. Действующих лиц в “Бездомном боге” ровно столько, сколько требуется. Здесь вы не увидите кучу шаблонных и бесполезных персонажей, добавленных в качестве массовки. Каждый герой в Noragami легко запоминается, и выполняет важную сюжетную роль. Всё как я люблю.
Ято (Yato) – бог по вызову. Шикарно подходит на роль главного героя: харизматичен, достаточно силен и при этом непосредственен. Одновременно выступает и как источник мудрых мыслей, и как объект шуток и насмешек.
Хиёри Ики (Hiyori Iki) – девушка, попавшая не в то время, не в том место. Она тоже отлично справляется с ролью главной героини. Из нее не стали делать кавайного персонажа – это просто обычная девушка со слабостями и увлечениями. Однако, она достаточно уверенна в себе, чтобы принимать свои собственные решения, благодаря которым сюжет начинает продвигаться вперед.
Юкинэ (Yukine) – умерший парень, ставший святым орудием Ято. А вот он мне не понравился. Тут даже дело не в самом персонаже, а в том типаже людей, который он собой представляет. Однако, если отбросить предрассудки, то мы имеем качественно прописанного подростка с набором комплексов, на примере которого нам демонстрируется несправедливость этого мира. Со своей задачей он справляется на ура.
Кофуку (Kofuku) – богиня нищеты. Еще один отличный персонаж, хотя она единственная, чей типаж можно назвать немного шаблонным. Однако это скорее придирки. Кофуку прекрасно добавляет юмор в серьезное повествование. Так сказать, разбавляет атмосферу напряженности одним своим существованием.
Остальных перечислять не вижу смысла, лишь отмечу, что даже второстепенные герои сделаны качественно и с любовью к деталям.
Сюжет
Сценаристам удалось выдержать идеальный баланс между смешными и серьезными моментами, благодаря чему аниме оказалось одновременно наполненным смыслом, но при этом не гнетущим поднимаемыми в нем проблемами. К тому же, в “Бездомном боге” я совершенно не заметил пафоса. Умное, смешное аниме без пафоса – такое нынче не часто встретишь.
Рисовка
Она превосходна. Картинка четкая, красочная и очень, очень стильная. Один раз посмотрев Noragami, вы уже ни с чем его не спутаете. Фоны прорисованы замечательно, но еще больше мне понравился дизайн персонажей. Каждый герой оригинален и не похож на другого, и у каждого есть маленькая деталь, придающая им еще больше шарма: будь то шарфик, маска или хвост. Крупные планы просто превосходны, отлично выбраны ракурсы. И нельзя не отметить прекрасно нарисованные сцены битв, анимация в них замечательная.
Музыка
Музыка ничем не уступает рисовке, более того – она отлично дополняет происходящее на экране. Лучше всего это заметно в опенинге: такой филигранной синхронизации картинки и музыки я не видел уже давно. Тот редкий случай, когда опенинг я не перемотал ни разу. Фоновая музыка тоже отличная, студия Bones не пожадничала и создала более чем часовой оригинальный саундтрек, что для 12-серийного аниме очень даже неплохо. К тому же, проходных композиций в нем нет. Однозначно добавляется в мою коллекцию любимых саундтреков.
Юмор
Как я уже отмечал ранее, в “Бездомном боге” хорошо выдержан баланс между серьезными моментами и юмором. Достигается это в основном благодаря Ято: большую часть времени он прост и непосредственен, но иногда включает режим бога и начинает втирать суровую правду жизни. А так как обычным людям слушать подобные вещи тяжело и зачастую неприятно, было правильным решением как можно быстрее разряжать обстановку. В “Бездомном боге” действительно много смешных и забавных моментов, и, что особенно важно, сценаристы не стали злоупотреблять пошлостью. Если быть точнее – её там почти нет. Лично мне этот факт показался удивительным, ведь я уже давно не видел сёнэн аниме без пошлых шуток.
Плюс ко всему, Noragami присуща самоирония. Момент, где герои в течении нескольких минут летят с крыши здания, при этом ведя задушевные беседы и удивляясь, почему они еще не упали – просто шикарен. Отличная пародия на многие серьезные фильмы с глупыми ляпами.
Проблематика
Во-первых, это вопросы жизни и смерти. Эти вопросы будут актуальны до тех пор, пока не умрет последний человек на земле. “Бездомный бог” позволяет погрузиться в мистический мир японского синтоизма – мира, в котором боги существуют среди людей, а в ночи скрываются зловещие призраки. В нем понятия жизни и смерти уже давно переплелись воедино.
Во-вторых, проблема самоубийства. Ято произносит мудрую фразу: “Жизнь бывает мучительна и невыносима, но люди должны знать ей цену”. В то время, как одни умирают, не успев толком пожить, другие собственноручно решают свести счеты с жизнью. Это высшая степень несправедливости по отношению к первым.
В-третьих, мелочность человеческих проблем, раздуваемая до небывалых размеров. “Призраки повсюду: прячутся в тени, парят в небе, сидят у людей на шее. Они принимают все формы и размеры”. А ведь призраки не берутся из ниоткуда, они являются продуктом негативных эмоций. Они питаются ими, становясь всё сильнее и сильнее, и постепенно делают человека своим рабом. И не всегда рядом есть бог, способный разрубить все проблемы своим святым мечом, надо уметь бороться с ними самостоятельно.
Оценки
Персонажи – 9.0. Шаблонных персонажей нет, лишних персонажей нет. Не ставлю высшую оценку, так как истории некоторых из них так полностью и не раскрыли. Хотя я почти уверен, что во втором сезоне это исправят.
Сюжет – 8.0. Рассказанная история отлично вписывается в двенадцать серий. Смотрел с интересом, единственное, что не очень понравилось – это пара серий про нравственные терзания Юкинэ.
Рисовка – 9.0. Классная рисовка: отличный дизайн персонажей, качественно прорисованные фоны, и особенно хочется отметить action-сцены, проще говоря анимацию драк.
Музыка – 8.5. Шикарный саундтрек и отличный опенинг, который я не перемотал ни разу.
Юмор – 8.0. Меня удивило количество годных шуток. Не могу сказать, что я хохотал все серии напролет, однако по паре-тройке забавных моментов в них есть точно. Отдельный респект за отсутствие пошлости.
Поднимаемая проблематика – 8.0. Пусть ненавязчиво, но затрагиваются множество сложных проблем, которые далеко не все осмелятся поднимать.
Заключение
Знаете, я посмотрел это аниме дважды. И оба раза меня удивляло то, насколько бережно создатели отнеслись к своему творению. Это видно в каждой фразе, произносимой героями, в каждой линии и в каждой звучащей ноте. Я не ожидал увидеть ничего подобного в аниме, описание которого при первом ознакомлении показалось как минимум слабоватым, или даже скучным. Перед нами наглядный пример того, что даже не самая интересная история может завоевать сердца зрителей, если внимательно подойти к каждой детали её реализации. В общем – годнота, смотреть стоит. Тем более, что второй сезон не так давно вышел, а значит, нас ожидает продолжение истории. Обзор на второй сезон вы найдете по ссылке. Всем добра!