что бог соединил то человек разъединить не может
От Матфея святое благовествование, глава 19 Матфея, гл 19
Когда Иисус окончил слова эти, то вышел из Галилеи и пришел в пределы иудейские за иорданской стороной.
За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
И приступили к Нему фарисеи, и, искушая Его, говорили Ему: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?» Он сказал им в ответ: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчиной и женщиной сотворил их?» И сказал: «Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Они говорят Ему: «Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с ней?» Он говорит им: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так.
Но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
Говорят Ему ученики Его: «Если такова обязанность мужа к жене, то лучше не жениться».
Он же сказал им: «Не все вмещают слово это, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены людьми; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же не дозволяли им.
Но Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». И, возложив на них руки, пошел оттуда.
И вот некто, подойдя, сказал Ему: «Учитель благой! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он же сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».
Говорит Ему: «Какие?» Иисус же сказал: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя».
Юноша говорит Ему: «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим – и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной».
Услышав слово это, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» А Иисус, воззрев, сказал им: «Людям это невозможно, Богу же всё возможно».
Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой; что же будет нам?» Иисус же сказал им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же первые будут последними и последние – первыми.
Толкование на От Матфея 19:6
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 19:6 / Мф 19:6
Евфимий Зигабен (
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает
Якоже ктому неста два, но плоть едина
Прочитав искушающим Божественное повеление, поясняет, что после соединения супруги становятся одним телом. Затем присоединяет и Свое заключение. Он говорит:
Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает
Итак, заключает, что нельзя разводиться с женою, спокойно и убедительно показывая, что развод противен природе и закону, — природе, потому что разделяется одна плоть, а закону, — потому что разъединяются те, которым Бог повелел составлять одно.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П. (1852−1904)
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
(Мк. 10:8−9). Слова Христа, в рассматриваемом стихе есть вывод из сказанного Им раньше. Оставление мужчиной жены, или развод, противоречит прежде всего природе, потому что при этом “рассекается одна и та же плоть” (Иоанн Златоуст); и, далее, закону Господню, потому что “вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.” Обращает на себя внимание обстоятельство, что Спаситель не говорит “кого” Бог сочетал, тех человек да не разлучает; но “что” (о) Бог сочетал и проч. Речь, как правильно толкуют это место, не о двух телах, а об одном теле, что и выражается через “что.”
Глава 19
Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками об опасностях богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 )
«Искушая Его, говорили» и пр.: думая поставить Его в затруднение, или даже обвинить Его за ответ. «Спрашивают: «позволительно» ли (по всякой причине разводиться с женою), думая, что Он забыл Свои слова (в нагорной беседе, Мф.5:31–32 ), и готовясь обратить против Него собственные Его слова и сказать: для чего же Ты говорил прежде не так, если бы Он стал утверждать, что должно отпустить жену, и – противоположить Ему закон Моисеев, если бы Он стал говорить то же, что говорил прежде» (Злат. ср. Феофил.). Сверх сего, фарисеи и народ в то время держались разных мнений относительно этого предмета (ср. прим. к Мф.5:31–32 ). Одни, следуя учению раввина Гиллела, говорили, что разводиться можно по всякой причине, по которой жена не нравится мужу, какая бы то причина ни была. Другие, следуя учению раввина Шаммаи, утверждали, что развод может быть дозволен только в случае прелюбодейства со стороны жены, по всякой другой причине развод не законен. Предлагая этот вопрос, фарисеи ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него приверженцев противоположного мнения, особенно при легкомыслии толпы относительно этого пункта учения. В законе Моисевом ( Втор.24:1 ) позволяется дать жене разводное письмо, если она после брака «не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное».
«Как же Моисей заповедал» и пр.: учение Господа о неразрушимости брака, по-видимому, стояло в противоречии букве закона Моисеева, по которому муж мог разводиться с женою ( Втор.24:1 ), и фарисеи возражают против учения Господа на основании закона Моисеева. Смысл возражения тот, что если законом Моисеевым дозволен развод, то, значит, он не противен и закону Божию, так как закон чрез Моисея дан был самим Богом, а Бог противоречить Себе не может.
«Если такова обязанность» и пр.: «если муж с женою для того соединились, чтобы составлять одно; если муж так этим обязан, что он всякий раз, как скоро оставляет жену, поступает против закона, то легче сражаться с пожеланием природы и с самим собою, нежели с злою женою. ибо очень, кажется, несносно иметь жену, исполненную всякого зла, и терпеть неукротимого зверя, соединившись с ним навсегда» (3лат., ср. Феофил.). Ученики держались в отношении сего иудейских понятий, смотрели как на великое преимущество мужчины, – на право отпускать жену с злым характером, и как на несчастье – быть обязанным жить с ней. Итак, они говорят, что если таковы условия брака, как учит Иисус Христос, то лучше человеку вовсе не вступать в брак.
«Чтобы Он возложил на них руки» : у евреев был обычай, когда спрашивали благословение Божие особенное кому-либо, возлагать на голову того руки ( Быт.48:14 ; Мф.9:18 ). Они придавали великую важность молитвам людей благочестивых, угодных Богу, зная из примеров своей истории действенность таковых молитв и будучи убеждены, что приемлющие благословение от святых, или удостоившиеся молитв их за себя, будут счастливы ( Чис.22:6 ; Лк.2:28 ). – «Ученики же возбраняли им» : «из уважения к Иисусу Христу» (Злат.), может быть, полагая, что Он, занятый другими важными делами и возвышенными беседами, отяготится детьми; может быть, думали не развлекать Его сим.
«Какие» : юноша, по смыслу своего вопроса, ожидал, что ему будут указаны какие-либо особенные заповеди, предписывающие особенные какие-либо добродетели. Он «думал, что кроме заповедей закона есть еще другие, которые будут его путеводителями в жизнь вечную. Так сильно было его желание спастися» (Злат.). Но Иисус Христос указывает ему на заповеди десятисловия (некоторые для примера, указывая ими и на другие заповеди десятисловия) и существенную заповедь общую, о любви к ближнему. – «Не убивай» : 6-я заповедь; см. прим. к Мф.5:21 и дал. – «Не прелюбодействуй» : 7-я заповедь; см. прим. к Мф.5:27 и дал. – «Не кради» : 8-я заповедь. Красть – присвоять себе что-либо, принадлежащее ближнему, без его ведома, против его воли. – «Не лжесвидетельствуй» : 9-я заповедь. Лжесвидетельствовать, значит говорить заведомо против совести что-либо ложное, напрасное о ближнем своем, на суде ли то, или в простом разговоре, или в частных доносах. – «Почитай отца и мать» : 5-я заповедь. Воздавай им всякое почтение и уважение на словах и на деле наедине и пред другими, покоряйся их воле, помогай им и покой их и пр. – «Люби ближнего» и пр.: Исх.20:13–16 ; Лев.19:18 ; см. прим. к Мф.5:43 и дал.
«Все сие сохранил я» и пр.: ответ этот показывает, что юноша понимал исполнение заповедей закона совершенно внешне, не понимая духа заповедей и бесконечной задачи заповеди о любви, ибо иначе он не мог сказать, что исполнил все это от самой юности, так как человек не может исполнить сего во всей полноте и глубине, по духу и истине; это – задача бесконечно великая и высокая. Впрочем «немаловажно уже и то, что он почитал себя недокончившим дело своего спасения, а думал, что высказанное им Иисусу недостаточно к получению желаемого» (Злат.). Не так, конечно, думали фарисеи его времени, эти всенародные учители, гордившиеся собственной праведностью и думавшие, что они все уже сделали и не остается у них уже ничего недоконченного ( Лк.18:11–12 ).
«Отошел с печалью» и пр.: оказалось, что богатство было его идолом; он был невольником богатства до такой степени, что ради сохранения его оставил даже Христа и предпочел его жизни вечной, к которой искренно стремился.
«Трудно богатому» и пр.: «Христос сими словами не богатство порицает, но тех, кои пристрастились к нему» (Злат.). Опасность богатства в деле спасения или нравственного совершенствования лежит не в нем самом, а в том, что грешной природе человека оно представляет множество соблазнов и препятствий к исполнению требований закона и воли Божией, когда человек пристращается к нему. – «Удобнее верблюду» и пр.: это было народное присловие у иудеев, доселе еще употребительное между арабами. Чтобы показать, что известное дело невозможно или чрезвычайное трудно исполнимо, говорили, что скорее верблюд или слон пролезет в игольные уши, чем то дело сбудется. Впрочем некоторые под верблюдом разумеют не животное, а толстый канат, употребляемый корабельщиками при бросании якорей для укрепления корабля» (Феофил.). В том и другом случае не должно, конечно, принимать этих слов в буквальном смысле, ими только показывается невозможность, или необычайная трудность. «Но для чего же сказал Иисус Христос ученикам Своим, что трудно богачу войти в Царство Небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Конечно для того, чтобы научить их не стыдиться бедности, и как бы оправдаться пред ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь» (Злат.).
«Кто же может спастись» : ежели так трудно спастись богатым, которые имеют столько возможности и способов делать добро ближним и тем угодить Богу, то кто же после сего может спастись? Или же: если так трудно спастись богатым, то спасется ли кто из них, – кто из них спасется?
«Многие же будут» и пр.: раздаяние сих наград и воздаяний не зависит от более раннего или более позднего обращения ко Христу, ни от знатности или незнатности обратившихся, ни от суда людского о первых и последних, ни от личных желаний большей или меньшей степени блаженства, но единственно от воли Божией соответственно вере и добрым делам, так что на том суде иные считающие себя первыми здесь, будут последними там, и наоборот. Может быть, в частности Господь здесь «намекает на иудеев и язычников. Иудеи, бывши некогда первыми, соделались последними; а язычники, прежде последние, стали теперь первыми» (Феофил.).
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 19:6
Свт. Иоанн Златоуст
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже бо Бог сочета, человек да не разлучает
Прп. Иустин (Попович)
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Блж. Иероним Стридонский
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Блж. Феофилакт Болгарский
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Ориген
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Евфимий Зигабен
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает
Якоже ктому неста два, но плоть едина
Прочитав искушающим Божественное повеление, поясняет, что после соединения супруги становятся одним телом. Затем присоединяет и Свое заключение. Он говорит:
Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает
Итак, заключает, что нельзя разводиться с женою, спокойно и убедительно показывая, что развод противен природе и закону, – природе, потому что разделяется одна плоть, а закону, – потому что разъединяются те, которым Бог повелел составлять одно.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
(Мк. 10:8-9). Слова Христа, в рассматриваемом стихе есть вывод из сказанного Им раньше. Оставление мужчиной жены, или развод, противоречит прежде всего природе, потому что при этом “рассекается одна и та же плоть” (Иоанн Златоуст); и, далее, закону Господню, потому что “вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.” Обращает на себя внимание обстоятельство, что Спаситель не говорит “кого” Бог сочетал, тех человек да не разлучает; но “что” (о) Бог сочетал и проч. Речь, как правильно толкуют это место, не о двух телах, а об одном теле, что и выражается через “что.”
Толковая Библия.
Троицкие листки
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Что Бог сочетал, того человек да не разлучает — проповедь 22.10.17
Вячеслав Гончаренко
Бытие 2:21-25:
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон. И, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку. И сказал человек: “Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего”. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
«И приступили к Нему фарисеи, и, искушая Его, говорили Ему: “По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?” Он сказал им в ответ: “Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?” И сказал: “Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает”».
Читая Слово Божье, я вижу, что семья, брак – это настолько драгоценно в Божьих глазах. Вы только подумайте, какое чудо то, что сотворил Бог! Это чудо, когда два разных человека начинают любить друг друга настолько сильно, что решают создать семью. В этом сложном и непонятном мире они каким-то путем находят друг друга. Соломон говорил: «Я даже не знаю, как это происходит. Я не могу ответить, как развиваются эти пути мужчины к женщине, как два человека находят друг друга в этом мире». Я вижу, что это величайшее чудо Божье! Вообще семья – это Божий шедевр. Это драгоценность. Это красота. Когда Бог созидает семью, в этом проявляется Его величие. Это радость в Божьем сердце, когда Он созидает семью.
Но что делает человек? Человек с детства привык крушить все драгоценное. Натура такая у него – все крушить. Но это абсолютно не Божья природа. Божья природа – это созидать и поддерживать, устроять. Божья природа – благословлять, изливать благословения. А природа человека – все разломать. Порой ребенку даешь какую-нибудь игрушку, а он – бах – и сломал ее. Потом люди взрослеют и ломают свои браки, крушат семьи. Написано, что Бог взял ребро и создал из него женщину для мужчины, Еву для Адама. Написано, что Бог сделал это из ребра и закрыл то место плотью.
Что такое семья? Семья – это женщина, взятая от мужчины. Твоя жена – это то, что от тебя произошло. Далее сказано, что Бог не только вытащил ребро и сделал женщину, но и соединил мужчину и женщину. А потом Он их благословил. Он сказал: «Прилепится». То есть Бог «прилепил», Он сделал мужчину и женщину одной плотью. Затем Он сказал, что они уже не двое – одна плоть. То есть они уже единое целое. Далее написано, что Бог их сочетал. То есть Бог их соединил. Вы в курсе, что сочетать может только Господь? Вы в курсе, что браки рождаются на небесах? Семья – это не есть изобретение человека. Это изобретение Всемогущего Бога. Он соединяет. Вы спросите: «А что делает Церковь?» А Церковь благословляет тех, кого Бог соединяет. Вы в курсе, что семья была создана прежде, чем была создана Церковь? Вы в курсе, что Бог имел великие планы для семьи? У Него были планы относительно того, как семья должна созидаться и существовать.
Я хочу, чтобы вы поняли: ваш брак, ваша семья очень и очень драгоценны для Господа. Он смотрит на ваш брак с такой любовью. Поэтому не будьте тем человеком, который ломает то, что Бог созидает. В этом мире столько людей, которые поломали то, что Бог созидал. Что бы вы сделали, если бы, подарив кому-то нечто драгоценное, вы увидели, как этот человек на ваших глазах крушит и ломает ваш подарок? Иногда я размышляю над тем, как Бог вообще может терпеть такое издевательство. Мы, люди, как минимум разозлились бы. Мы сказали бы: «Что ты творишь?! Отдай назад!» Возможно, мы отреагировали бы еще более эмоционально, видя это.
Вчера мне открылось одно место Писания.
«Я накажу мир за зло и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей…»
Если вы делаете зло, зная, что должны делать добро, если вы разрушаете то, что строится Богом, – помните, Бог все это видит. Он говорит: «Я накажу мир за зло». Бог не может терпеть это зло. Он говорит: «Рано или поздно Я накажу».
Вспомните, какие мысли были у фарисеев. Они выглядели очень набожно, ходили в специальных одеждах, молились на углах улиц. Но Иисус однажды сказал о них, что они были лицемерами. Я иногда думаю, сколько же в современных церквях сидит фарисеев, которые благочестиво выглядят и молятся, и глаза закрывают, и ведут себя чинно. Но какие мысли бродят у них в голове?
«…Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Они говорят Ему: “Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с ней?”»
Психологи тоже проводят исследования в поисках причин большого количества разводов. Называют такие причины, как неготовность к семейной жизни, несовместимость характеров, расхождение во взглядах, сексуальная неудовлетворенность, сексуальная несовместимость, пагубные привычки – алкоголизм, наркозависимость и т.д. Кто-то говорит: «Я был молод и глуп». Кто-то говорит: «Я никогда не любил». Другие говорят: «Наш брак был по расчету. Мы поспешили». Расхождения во взглядах на политической почве, отсутствие жилья или сложность в решении этого вопроса, большая разница в возрасте, постоянная нужда в деньгах, рождение ребенка, вмешательство в жизнь супругов «доброжелательных» родственников, вынужденная разлука, серьезная болезнь, кулинарные предпочтения, наличие домашних питомцев. Некоторые из называемых причин кажутся просто глупыми. Неужели в ответ на слова мужа: «Мне не нужна эта собака!» жена скажет ему: «Тогда пошел вон»?
Вот таким образом мыслит и живет этот мир. А Иисус Христос говорит о людях, которые так себя ведут: «Жестокое сердце». Лично для меня недопустимо ожесточать свое сердце до такой степени, чтобы страдала моя семья. Это безумие! Некоторые люди ищут какие-то причины, оправдания своему поведению. За 25 лет пасторского служения я столько разных историй наслушался, когда люди приходили и рассказывали мне о своей жизни, – покруче «Санта-Барбары». Это бесплатное кино. Они называли причины, почему они не могут жить вместе со своим супругом. Но я знаю одно: если ты принадлежишь Иисусу, то ты даже думать не должен в этом направлении. Ведь что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Что Бог сочетал, война Украины и России да не разлучает. Что Бог сочетал, собака да не разлучает. Что Бог сочетал, теща твоя да не разлучает. Вмешательство твоих родственников или кого бы то ни было да не разлучает. Еда да не разлучает. Сексуальное невосполнение да не разлучает.
Прошу вас, если вы дети Божьи, начинайте мыслить, как дети Божьи. Мы не люди этого мира. Мы уже вышли из этого мира. Мир так мыслит: мы разные люди, не сошлись характерами, у нас разный социальный статус, у меня два высших образования, а он простой работяга. Выбросьте все это из головы. Такие мысли – это дух мира, дух разделения, дух жестокости. Так мыслят люди этого мира. А где мы здесь? А мы здесь – в Царстве Божьем. Мы здесь находимся в Божьей любви.
Я уверен, что все вопросы можно решить. В Библии есть мудрость Божья, было бы только желание почерпнуть ее. Дух Святой первым придет к тебе на помощь – только стань на колени и покайся, сказав: «Господь, сокруши мое жестокое сердце». Когда реки воды живой прольются в твою жизнь, когда слезы потекут из твоих глаз, когда ты выплачешь эту жестокость, когда лужа будет под твоими ногами, тогда ты очнешься от спячки и скажешь: «Боже мой, где я был, где я находился?!» Не будьте обольщены дьяволом!
Так как же все-таки прожить вместе и сохранить свою семью до конца дней? Так хочется получить готовый рецепт. Я не знаю, как. Я не могу давать вам какие-то психологические советы. У меня нет ответов на все вопросы. Я пастор церкви, Божий человек. Я знаю Слово Божье и мудрость Божью – созидающую, восстанавливающую, исцеляющую. Кроме этого, у меня есть страх Божий, которым я руководствуюсь. Я точно знаю, что развод для меня недопустим. Я даже не думаю в этом направлении. Если ты начинаешь думать в этом направлении, если в твоем разуме сквозит такая мысль, то причина этому – твое жестокое сердце, потому что ты не можешь покрыть любовью, не можешь простить. А если ты не прощаешь, почитай, что записано в 18 главе Евангелия от Матфея. Иисус рассказывает историю о человеке, которому господин простил долг в 10 000 талантов. Этот долг человек никогда не смог бы возвратить. Может быть, только его потомки в четвертом или пятом поколении смогли бы сделать это. Но при своей жизни он никогда не смог бы расплатиться за свои долги. И тут хозяин говорит ему: «Я тебе все прощаю». Он возвращается домой и говорит: «Жена, нам все простили!» Потом открывает блокнотик и говорит: «Слушай, тут дядя Вася сто рублей нам должен». Представьте, хозяин простил ему десять миллионов долларов, а он сто рублей не может простить. Мы читаем, как он пошел и душил этого дядю Васю, говоря: «Верни мне сейчас, а не вернешь – я тебя на каторгу сошлю». Тот падал на колени: «Прости меня! Потерпи на мне, я все тебе верну». Но он был жесток и отказался простить.
Почему мы отказываемся прощать? Потому что мы забываем о том, что нам Бог простил. У нас очень короткая память на это. Ты не можешь простить своей жене, ты не можешь простить своему мужу. Почему? Потому что ты забыл, сколько грехов тебе Бог простил, сколько всего Он покрыл в твоей жизни, сколько милости Он явил для тебя. Ведь за то, что ты совершил, ты никогда не расплатился бы ни в этой жизни, ни в будущей. Да тебе и нечем расплатиться. Твоя праведность – как грязная одежда. Иисус пришел в твою жизнь и все тебе простил. Помни об этом! Когда ты будешь помнить об этом, когда будешь помнить о том, сколько ошибок сам делаешь в своей жизни, тебе будет легко прощать других.
Тот человек отказался простить и посадил своего должника в темницу. Об этом донесли господину: «Ты представляешь, что он сделал?! Ты ему все простил, а он и ста рублей простить не смог». Тогда господин говорит: «Ко мне на ковер его!» Привели этого человека. Господин говорит: «Негодяй, ты что творишь? Я тебе простил так много, а ты не смог такую мелочь простить?!» После этого он отправил раба в тюрьму со словами: «Ты будешь там сидеть, пока не отдашь весь свой долг. Я забираю у тебя все твое имущество. Ты снова у меня в долгу». Дальше Иисус говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:35).
Если из-за жестокого сердца ты зашел так далеко, что не смог простить, – какое в этом геройство? Весь мир так живет. Неужели хочешь идти вместе с этим миром в ад? Иди и попробуй, кто тебе там поможет. Единственная надежда – это Иисус Христос. Держись Христа и Его Слова. Не смотри, как живет мир, но каждый день живи, пребывая в любви.
Вот почему для меня мысли в направлении развода равносильны потере спасения. Для меня развод – это риск потерять спасение из-за того, что я в своем сердце не нашел любви и прощения, чтобы покрыть своего ближнего, самого близкого человека, как Бог покрыл Своей любовью всю мою жизнь и все мои грехи. Вот так я мыслю. Поэтому я не допускаю никаких вариантов. Я дорожу тем, что сделал для меня Иисус Христос. Я дорожу моим спасением и не хочу попасть под обольщение злого и нечистого духа. Я хочу стоять в истине Божьей. И когда мне говорят: «Пастор, у тебя хорошая и счастливая семья», – я отвечаю: «Абсолютно!» Не только из-за того, что я работаю над этим, делаю что-то, чтобы мои дети и жена были счастливы и благословлены, но также из-за страха Божьего, который есть в моем сердце и в сердце моей супруги. Мы будем стоять и показывать добрый пример всем.
Малахия 2:13-17 (современный перевод):
Посмотрите, какое обольщение. Люди творят зло и думают: «Все нормально, наш Господь нас понимает». Я помню, как одна наша сестричка натворила столько дел. Она пришла ко мне, и я обличил ее, говоря: «Ты неправильно ведешь себя. Я сейчас открою Писание и покажу тебе не только букву, но и дух Писания. Давай вместе порассуждаем». Она внимательно слушала, улыбалась, делая такое милое лицо, а потом написала мне в письме, что я в страшном заблуждении, а Бог есть любовь, и что это Он дает ей такую любовь.
Братья и сестры, не будьте обольщены! Я хочу вам сказать, что Бог не только Любовь, но и Истина. Бог не только Любовь, но еще и Правосудие. Бог не только Милость, но еще и Судья.
Многие говорят, что любят, но они даже не понимают, что такое любовь. Истинная Любовь повисла на кресте, чтобы расплатиться за наши грехи Своей кровью, чтобы мы не пошли в ад. Вот что такое истинная любовь. Истинная любовь – это жизнь, полная жертвы и самоотдачи ради Господа и ближнего. Истинная любовь ничего общего не имеет с эгоизмом, самосожалением, себялюбием. Люди заблуждаются, когда говорят: «Мне так хорошо, мне так удобно. Мне по-другому невыгодно». Я, мне, мое – это сатанинская троица. Наша жизнь уже давно не принадлежит нам самим, она принадлежит Иисусу Христу. Мы должны делать то, что Ему угодно. Истинные дети Божьи всегда будут делать все, что угодно Господу.
Но что происходит, если развод все же случился в твоей жизни? Писание и Дух Святой сегодня говорят вам.
«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем (и мужу с женой), – если же разведется, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей».
Согласно Писанию, тебе нельзя вступать в повторный брак. Если ты вступил в повторный брак, не нужно ничего сейчас разрывать, оставайся в браке. Я верю, что это было в прошлой жизни, по неведению. Ты был человеком, еще не знающим Господа. Господь все покроет. Он прощает все наши грехи. Но что делать, если ты являешься христианином, и в твоей жизни произошел развод?
«Он сказал им: “Кто разведется с женой своей и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует”».
Другими словами, когда человек разводится, у него всегда есть искушение выйти замуж или жениться снова. А Иисус Христос говорит: «Не разводись! Потому что, если ты разведешься, ты захочешь снова вступить в брак». Так происходит в мире. Люди чаще всего женятся или выходят замуж снова. А Иисус говорит: «Твой новый брак будет прелюбодеянием». Вы спросите: «И что же теперь?» Я покажу вам только три возможности для повторного брака.
Во-первых, повторный брак возможен в том случае, если твой супруг или твоя супруга умерли.
«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе».
Второй вариант: если твоя супруга или супруг – прелюбодеи. То есть если он или она были изменниками.
«Но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
Однажды ко мне пришла одна семья. Жена говорит: «Муж мне изменил». Я говорю: «Вы знаете, что по букве закона Вы можете развестись и выйти замуж за другого». Она меня послушала и сказала: «Я подумаю». Ушла, а потом позвонила мне и сказала: «Я его прощаю». Они вновь восстановили отношения и стали хорошей семьей.
Поступать по букве закона – это очень сложный вопрос. Ведь жена может спровоцировать измену мужа, а потом сказать: «Он мне изменил, поэтому я развожусь и выхожу замуж за другого. Я чиста перед Господом». Помню, как одна сестричка в нашей церкви хвасталась тем, что мучает своего мужа, не давая ему сексуальной близости. Я спрашиваю: «И сколько это уже длится?» Она отвечает: «Три месяца. Я его так наказываю». Дорогие женщины, жены, у вас нет и малейшей доли представления, что такое мужчина и как он сотворен. Эта сестричка наказывала своего мужа до тех пор, пока он с ней не развелся. Он где-то гульнул, а она говорит: «Вот, он мне изменил». Она сама виновата в том, что семья распалась. И при этом она хочет по букве закона быть чистой. А Бог-то видит, что стало истинной причиной развода. Поэтому не хитрите. Бог видит все эти хитрики.
Третья причина, по которой можно повторно заключать брак: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Коринфянам 7:15).
Здесь имеется в виду, что ты не связан в том случае, если твой неверующий супруг (супруга) желает развода. Но опять же, верующая жена может вести себя так, что спровоцирует этот развод. Один мужчина пришел к пастору со словами: «Пастор, я ненавижу вашу церковь! Я ненавижу свою жену! Я не знаю, что мне делать». Пастор спросил: «А в чем причина? Мы с Вами вообще не знакомы». Этот человек говорит: «Все было нормально: приходишь домой – наготовлено, убрано. Ночью тоже все нормально. Дети в порядке. Мы ездили, путешествовали, были одним целым. Жена пришла в вашу церковь – и дом стал зарастать грязью. Приходишь на кухню – кастрюли пустые, немытые. Я спрашиваю: “Что ты делаешь? Где моя еда?” А она лежит на диване с Библией и говорит: “Не хлебом одним будет жив человек”. Пастор, ты же понимаешь, я же мужик. Я ночью к ней, мне хочется, а она говорит: “Плоть и кровь Царства Божьего не наследуют”. Куда ни ткнусь – везде отказ. Вот почему я ненавижу вашу церковь!»
Таким поведением жена вполне может спровоцировать развод. И неверующий муж, который хотел бы жить с ней, уйдет от нее. Я хочу сказать вам такую вещь. Если вы будете поступать, как Иисус, и в вашем сердце будет любовь к вашему неверующему мужу или жене, они покаются и станут верующими.
Нашего брата Виталия Вечерского уже нет с нами, два года назад он отошел к Господу. Однажды я ехал с ним в другую страну, он вез меня на своей машине. Я спросил у него: «Как ты пришел к Господу?» Он говорит: «Ты не представляешь, какая звездная была у меня жизнь. Было все: и это, и это, и это. Моя жена и сын так настрадались от такой жизни. Однажды я прихожу домой, смотрю – моя жена вообще другая. Все, что ни скажу, она делает. Она стала совсем другим человеком. Я замечаю, что она читает какую-то книгу. Смотрю – это Библия. Что бы я ни сделал, что бы ни сказал, она ни на что не ведется, не провоцируется и все. Как будто это ее не касается. Я в гневе схватил Библию, разорвал ее на мелкие куски и бросил ей под ноги. Я думал, что сейчас она хоть что-нибудь скажет. Но нет, она стала на колени, плакала и собирала эти обрывки Писания. Я подумал, что если то общество, та церковь, куда она начала ходить, могло так сильно поменять мою жену, значит, там есть Бог. Я пришел и отдал свою жизнь Иисусу».
Я хочу сказать, дорогие женщины и мужчины, ведите себя, как Иисус Христос. Написано, что Он был безгласен, как агнец перед стригущими. Он не отвечал. Это царская высота. Он не лаял в ответ на лай псов, потому что Он не пес, Он – Агнец. Вы не псы, вы не злые волки, вы не те люди, которые одержимы нечистыми духами, бесами. Вы люди Иисуса Христа, наполненные Духом Святым.
«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы».
Один верующий человек в семье может оказать такое влияние на неверующего мужа или жену, детей, что они, как написано, освящаются. Бог уже начинает почитать их Своими. Он говорит: «…освящаются, иначе были бы нечисты». Сегодня есть так называемый гражданский брак, но это неправильный термин. Раньше, когда браки регистрировались в церковных книгах, гражданским браком называлась регистрация в загсах – в противовес церковному браку. Правильный термин сегодняшнего «гражданского» брака – сожительство. Некоторые говорят: «А в чем разница? Брак – это для того, чтобы плодиться и размножаться, рожать детей. Те рожают в законном браке, и мы рожаем детей». Но это разные вещи. Мы рожаем святых детей, а вы рожаете детей блуда. Почитайте Писание, что такое дети блуда. Вот почему так много проблем от этих детей. Я не говорю о том, что мы ставим крест на таких людях. Во Христе Иисусе все станет новым, лишь бы только люди пришли.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Примите решение идти узким путем, чтобы войти через тесные врата.
Недавно услышал такую историю. Муж приходит с работы и говорит: «Все, жена, ты мне надоела – развод!» А жена говорит: «Хорошо, милый, я пошла за ключом». Муж недоумевает: «За каким ключом?!» Она говорит: «Разводным». Хорошая женщина, умная.
Возможно, Дух Святой сегодня какого-то зовет покаяться. Может быть, ты проходишь через искушения, чувствуешь борьбу в своем сердце и разуме. Может быть, ты превратился в фарисея и допустил мысли о разводе. Помните, как апостол Петр сказал Анании: «Ты допустил сатане вложить мысль». Вот почему написано: «Бодрствуйте!» У тебя всегда должен быть надет шлем спасения. Не позволяйте сатане сеять такие мысли. Может быть, твой разум бороздят такие мысли. Скажи Иисусу сегодня: «Господь, я выбираю Тебя! Прости меня за неправильные мысли. Я хочу идти Твоим путем, несмотря на то, что он узкий, тернистый, и врата узкие. Но я хочу пройти через эти врата! Я хочу иметь отношение к жизни вечной, к Царству Иисуса Христа».
Срочная новость! 17.02 состоялось принудительное выселение церкви «Новая Жизнь» из здания.
Причина и история развития конфликта: