что библия говорит про женщин
Женщина
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1,27
..и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Лев.18,23
Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, обратись сюда». Притч.9,13–16
Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. Прем.3,13
Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Притч.31,3
Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Сир.42,12–13
..и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк.7,26
Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Ис.26,17
Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ис.49,15
Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, – женщина, которая стыдит до поношения. Сир.42,14
Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Ин.16,21
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная. Притч.11,22
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Библия о женщине и про женщин: смысл стихов и цитаты
Так что же Библия говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?
К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Библии, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.
Бог-Отец
Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).
Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают: » А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).
Иисус Христос и женщины Библии
Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Евангелие от Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).
Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.
Библия о женщине
В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!
Мужчинам есть чему поучиться у женщин!
Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.
Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.
Библия попирает женщин — христианский шовинизм?
Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).
Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.
Библия о женщине: подчинение — это не оскорбление
Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.
Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны презирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).
Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Евангелие от Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.
Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.
Равенство = Уравниловка?
Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.
Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.
Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.
Библейский апостол ненавидел женщин?
Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:
А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки, где Библия говорит о женщине: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».
Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях библейских пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на христианских службах.
1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.
Авторы: Даглас Джакоби и Пэт Гемпел (1990, пересмотрено в 1999)
Новый Завет о женщинах: Библия о роли и положении слабого пола
Что в точности говорит Новый Завет о женщинах? В настоящее время я посещаю в колледже курс обсуждения западных религий. В данный момент тема – христианство. По большей части информация была представлена уклончиво и не вполне точно.
Недавно обсуждалась тема, как религия может притеснять женщин. Конечно, были отмечены отрывки: Ефесянам 5:22 («Жены, подчиняйтесь вашим мужьям») и Тимофею 2:11 («Женщина должна учиться молча»). Конечно, у меня уже сформировалось к этому собственное отношение, но, боюсь, не смогу найти достаточно доказательств. Надеюсь, поможете мне открыть те вещи, для понимания которых мне пока не хватает мудрости. Спасибо за любую помощь!
Новый Завет о женщинах
Итак, давайте разбираться, что говорит Новый Завет о женщинах. Обвинение, что Библия ущемляет женщин, конечно, не ново. Полагаю, что этот вопрос заслуживает внимательного отношения, а не быстрого короткого ответа. Глубоко размышляя о «женской проблеме», нам важно посмотреть и на общую картину, и на частности.
Для начала давайте обратимся к общей картине. Прежде всего, представьте мир вне влияния Библия и отношения Христа к женщинам. Практически все человеческие сообщества без исключения жестко обращались с женщинами. В Греции женщины фактически были рабынями в собственных домах. У них не было имущества, политической или экономической власти. Евреи едва ли обращались со своими женщинами лучше. Известная еврейская поговорка (перефразирую), которая присутствовала в еврейской молитве: «Спасибо, Боже, что я не родился язычником или женщиной».
Теперь давайте посмотрим на Христа. Среди Его близких друзей было несколько женщин. Он свободно общался с ними на публике, несмотря на еврейские предубеждения. Его отношение к самаритянке у колодца в 4-й главе от Иоанна устанавливает немыслимые в те времена стандарты. Иисус Христос был революционером в обращении и уважении к женщине. Каждый, кто думает об Иисусе как о враге женщин и их прав, ничего не знает о Его поступках.
Павел последовал примеру Иисуса Христа. В своих путешествиях он часто оказывал поддержку женщинам и впускал их в круг близких друзей, свободно используя их руководство. Лидия выделена из всех новообращенных: «Она и члены её семьи крестились» (Деяния 16:15). Нам трудно оценить значение этого утверждения и отношения Павла с Лидией.
Очевидно, и Прискилла, и Акилла были сильными лидерами в церкви под руководством Павла. Это не случайность, что Лука первым называет Прискиллу. Очевидно, из этих двух Прискиллу выделили. Она и Акилла учили Аполлоса. Помните, Павел одобрил назначение дьяконицы в церквях под своим руководством (Послание Римлянам 16:1). В его списке приветствий церквям в Риме среди друзей более половины — женщины.
Библия учит, что во Христе все едины. «Нет ни мужчин…, ни женщин — все едины во Христе Иисусе» (Послание Галатам 3:26).
Несмотря на все сказанное, в Библии остаются утверждения и повеления, подразумевающие, что хотя мужчины и женщины равны, они неодинаковы, и их роли различаются. Я не хочу притворяться, будто в Библии нет утверждений, которые могут оскорбить верящих в ущемление Библией женщин. Библия описывает равные, но не одинаковые отношения в браке. Муж должен быть ведущим, а жена находится в подчинении.
Вспоминая обращение Христа с женщинами, можем предположить, что в христианском доме мнение и желание жены имеют одинаковый вес для мужа. К жене нельзя относиться непочтительно, нужно оказывать ей почести и обращаться с невероятной любовью. Муж должен заботиться о нуждах жены. Оба должны повиноваться друг другу (Послание Ефесянам 5:24), но жена должна повиноваться несколько иначе, нежели муж.
Другой отрывок, где Новый Завет говорит о женщинах и который смущает некоторых, — упомянутый из послания Тимофею 2:11. Библейская роль женщины в церкви равна по значимости, но в некоторых ситуациях мужчины описаны как ведущие, а женщины – повинующиеся, по крайней мере, в обществе. Вспомните, что среди близких друзей Павла были женщины-руководители. То же самое относится к Иисусу. Тем не менее когда доходит до назначения старейшин и евангелистов, Библия подразумевает, что эти места должны занять мужчины.
Между прочим, важно отметить, что Павел назначал дьякониц. В ранних церквях женщинам выделялась особая роль практически во всех сферах церковной жизни. Это было влияние общества, в котором господствовали мужчины, особенно в Риме, стремившемся исключить Богом данное активное участие женщин в церкви. Известно, что римская церковь превозносила безбрачие и роль мужчин в духовенстве, но Библия этого не поддерживает. Также важно замечание, что Библия подразумевает большее повиновение женщин в отношениях в браке и руководящих общественных ролях. Библия не ожидает общего повиновения всех женщин всем мужчинам. Мы можем увидеть в Библии примеры, когда женщины учат мужчин и ведут служение с мужчинами под их влиянием.
Конечно, люди будут спорить, справедливо ли, мудро ли, хорошо ли для Библии сохранять для женщин различные роли. Не все будут согласны с Богом в этом. Как точно мы должны применить эти принципы в современном контексте, до определенной степени спорно. В какой степени традиции ранних церквей, ведомых Павлом и другими апостолами, дошли до нас сегодня – важный вопрос, на который я не буду пытаться здесь ответить.
В заключение скажем, что человек, предполагающий, что мужчина и женщина – это одно и то же и имеют равные права во всех мыслимых ситуациях, возможно, не согласится с библейским толкованием этой темы. Если посмотреть на Библию и христианство в целом, вполне разумно сказать, что Библия и христианство сделали для возвышения роли и прав женщины намного больше, чем какая-либо другая сила. В любом случае Библия не учит о покорении или неполноценности женщин. Она признает некоторые врожденные различия и советует распределять роли согласно этим различиям.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Все люди равны, но мужчины — равнее? Права женщин в Церкви
В Германии есть выражение о социальной роли женщины в консервативном обществе: «Три “К”» — киндер, кюхе, кирхе (немецк. — дети, кухня, церковь). Разбираемся, есть ли в Православии такая аналогия, только с «Три “Д”» — «Домострой», дискриминация, домохозяйка. Спойлер: нет.
Что Библия говорит о женщине?
То же, что и о мужчине: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Равноправие на библейском уровне — женщина такой же человек, как и мужчина.
Женщина — низшее существо?
Нет. Это абсурдное мнение, которое не имеет ничего общего с церковным. Согласно первому правилу Гангрского Собора, того, кто осуждает женщину как существо, которое не может войти в Царство Небесное, нужно предать анафеме и отлучить от Церкви. Не только мужчины, но и женщины есть среди причисленных к лику святых. При участии женщины произошло Боговоплощение — рождение Спасителя от Богородицы. Будь женщина существом низшего порядка, такого бы не произошло. Богородица почитается как достигшая высшей святости и близости к Богу, несопоставимой со святостью не только других людей, но и ангелов: «Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим». Первым человеком, которому явился Христос после Своего Воскресения, тоже была женщина: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине (Мк 16:9).
Но ведь в «Домострое» написано, что можно бить женщин?
В Православии женщина не может быть священником. Это не дискриминация?
Нет, потому что, во-первых, священство — это не привилегия, а служение. Сан не дает дополнительных блага в земном или загробном мире. Во-вторых, священник во время богослужения олицетворяет собой Христа, который, как известно, был мужского пола.
Женщине нужно много рожать, чтобы спастись?
Нет. Это неверная трактовка слов апостола Павла: …жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие (1 Тим 2:14–15). Из неверной трактовки следует, что у женщин есть какой-то свой путь к Богу, а он у всех один — через Иисуса Христа.
Как правильно понимать слова апостола про чадородие?
В цитате апостола речь идет не о чадородии всех женщин, а о рождении Спасителя от Богородицы — так это место толкует святитель Иоанн Златоуст: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа, не сочетавшись с мужем, как свидетельствует Исаия (Ис 7:14), но после того, как осенил ее Святый Дух, как благовестил архангел Гавриил».
Так Церкви все равно, рожать женщинам или нет?
Нет, не все равно. Толкование того же святителя Иоанна говорит о том, что чадородие Богородицы — образ любого материнского подвига, который считается исключительным. Поэтому открытость женщины к рождению детей угодна Богу.
Женщинам нельзя в храм без юбки и платка?
Можно, хотя странно игнорировать традиции места, куда вы приходите, без особых на то причин. Тем более платки есть почти в каждом храме при входе. Дело даже не в форме одежды, а в ее откровенности. Часто современная женская одежда обращает на себя внимание. В храме это неуместно — люди собрались для одного, а думают про другое. Поэтому лучше не смущать окружающих, которые пришли помолиться.
Женщинам нельзя причащаться во время месячных?
Нельзя. Речь здесь снова не о дискриминации, потому что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже. Исключения: хроническое заболевание или состояние на грани смерти.
Что говорят о женщинах проповедники нашего времени?
Митрополит Сурожский Антоний (Блум): «Мужчины создали то уродливое положение, когда женщина порабощена, женщина — человек второго сорта, мир, где женщине часто нет места — и я не имею в виду профессионально, я говорю о ситуации в целом, когда женщина постоянно, повсеместно унижена. Мы забыли, что она равна мужчине, что она призвана быть спутницей, той, которая стоит лицом к лицу. Она отражает славу мужчины, и мужчина отражает славу женщины, и вместе они — одно человеческое существо, не иначе».
«Если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;» Левитикус 12:2
«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;» Левитикус 15:19
Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет [нечиста], подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее; и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста Левитикус 15:25-28
«Оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному; если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей; от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей; а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра; от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей.» Левитикус 27: 4-7
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.» Второзаконие 22:5
«Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин.» 2-я книга Ездры, 4:26-27
«Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» Иов 15:14
«И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» Иов 25:4
«Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими» Притчи 6:24
«Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.» Притчи 31:3
«Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее.» Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 9:4-5
«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.»
Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 9:8-11
«Вино и женщины развратят разумных» Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 19:2
«Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее»
Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 26:11
«Женщина примет всякого мужа, но девица девицы лучше» Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 36:23
«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины» 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» 1-е послание Апостола Петра 3:1
«Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином» 1-е послание Апостола Петра 3:5-6
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом»
1-е послание Апостола Петра 3:7
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу
1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 7:32-34
«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею]»
1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 11:5-10
«А жена да боится своего мужа.» Послание Апостола Павла к Ефесянам 5:33
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.»
1-е послание Апостола Павла к Тимофею 2:10-15
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть [господин] жены, как и Христос Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.»
Послание Апостола Павла к Ефесянам 5:22-24
«Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.» Послание Апостола Павла к Колоссянам 3:18
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 14:34-35