что библия говорит об аде

Библейское учение об аде

Христианство учит о любящем всепрощающем Боге. Тем не менее, оно утверждает, что часть людей после смерти окажется в месте вечных мук. Нет ли здесь противоречия? Существует ли ад на самом деле? Если да, то на что он похож? Об этом и другом говорим в этой статье.

Реальность ада

Для современного человека представления об аде могут показаться архаичными. Тем не менее, Библия однозначно утверждает: ад существует. Он упоминается в Ветхом и Новом Заветах. Например:

“Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога” (Псалтирь 9:18)

Пророк Исаия писал о правителе Вавилона:

“Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем…” (Исаия 14:9)

В Новом Завете об аде говорил Иисус Христос. В истории о богаче и нищем Лазаре он подробно описал мучения находящихся в аду.

“И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем” (Св. Евангелие от Луки 16:23,24)

Здесь представлена классическая картина адских мук: пламя, отсутствие воды и жажда.

Христос предупреждал города, в Которых Он сотворил чудеса, но которые так и не раскаялись:

“И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня…” (Св. Евангелие от Матфея 11:23)

Апостолы также не сомневались в существовании ада. Таким образом, Священное Писание дает основания верить в его реальность. Что же он собой представляет?

Что такое ад?

Ад — особое место пребывания демонов и душ грешников, навсегда отделенных от Божьего присутствия. Библия не описывает подробно, как он выглядит, однако ее описание сводится к тому, что это место бесконечных мук. Так, ад описан как огонь вечный:

“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…” (Св. Евангелие от Матфея 25:41)

Как место вечного поругания и посрамления:

“И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Даниил 12:2)

Как вечная погибель:

“которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…” (Второе послание к Фессалоникийцам 1:9)

Обратите внимание: приведенные отрывки утверждают, что адские муки вечны. Это противоречит теории о временном пребывании в аду, после которого души грешников смогут вознестись в рай. Ни о чем подобном Библия не говорит. Напротив, она учит, что осужденные в ад останутся там навсегда.

Также она не говорит о чистилище, как промежуточном месте между раем и адом. Есть только два реальных места, в которые попадают души людей после смерти. Ад, как и Небеса, вечен, но наполнен муками.

Смерть и ад — личности?

Кроме этих сведений, Библия говорит нечто удивительное: ад — не только место, ад — это личность! Посмотрите на отрывок из Книги Откровения:

“И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним…” (Откровение Иоанна Богослова 6:8)

“Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек” (Св. Евангелие от Иоанна 8:51)

Ад и озеро огненное

Согласно Писанию, будущее сатаны, его слуг, а также ада с его узниками — озеро огненное.

Это место окончательного осуждения, в котором навечно останутся те, кто не был записан в Книге Жизни — памятной книге, в которую вписаны имена праведников.

Огонь, жажда, сера… Стоит ли понимать это буквально, или это лишь образы, передающие мучения в аду? Библейские тексты дают основания трактовать их буквально. Однако дать однозначный ответ трудно. В любом случае, участь попавших в ад ужасна. Почему любящий Бог отправляет туда людей? Разбираемся с этим вопросом в следующем разделе.

Кто и почему попадает в ад

Ад изначально не предназначен для людей. Это место заключения для падших духов — сатаны и демонов. Об этом, например, говорит следующее место Писания:

“…идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…” (Св. Евангелие от Матфея 25:41)

Господь Иисус Христос говорит, что ад уготован дьяволу и его ангелам. Почему же люди попадают туда?

Ответ прост: после смерти души людей оказываются вместе с тем, кому они принадлежали при жизни. Если хозяином души был Бог, она отправится к Нему. Если сатана — душа будет в месте, уготованном ему, то есть в аду. Посмотрите на эти тексты Писания:

“Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?” (Послание к Римлянам 6:16)

“…ибо кто кем побежден, тот тому и раб” (Второе послание Петра 2:19)

В определенном смысле не Бог отправляет людей в ад. Люди сами избирают его при жизни. Точно так же у них есть возможность выбрать Небеса.

Критики христианства считают, что идея ада противоречит учению о любви и всепрощении Бога. Однако это однобокий подход. Библия учит, что Бог: а) неимоверно любящий людей; б) бескомпромиссно ненавидящий грех. Бог не только есть любовь, Он свят. Грех противен Его природе. Всякий, любящий и избирающий грех, не имеет ничего общего с Богом. Внимательно посмотрите на следующий стих из Библии:

“Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен” (Послание к Римлянам 11:22)

Апостол Павел говорит о двух сторонах Божьего характера: благости к верным и строгости к тем, кто отпадает от Бога и грешит.

Спасение от ада

Во второй из десяти заповедей Бог говорит о Себе:

“…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои” (Книга Исход 20:5,6)

Обратите внимание, насколько милость Божья больше наказания. Если наказание длится до четвертого поколения, то милость — до тысячного.

Божья справедливость требует наказать грешника. Однако Его милость, которая превозносится над судом, хочет его спасти. Бог не хочет, чтобы люди отправлялись в ад. Библия утверждает это однозначно:

“Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был” (Иезекииль 33:11)

Для тех, кто отверг Его, ад начинается уже на земле. Это внутреннее состояние грешника, отделенного от Творца из-за грехов. Вместо этого Бог предлагает обратиться к Нему, чтобы внутри нас были праведность, мир и радость, а после смерти мы встретили Его в Небесном Царстве.

Источник

Что Церковь говорит об аде?

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Источник

Как выглядит настоящий ад в реальности – что такое 9 кругов ада и что говорит Библия

9 кругов ада, что это на самом деле

Религиозные убеждения гласят — ад это место в которое попадают грешники дабы нести мучения. Об описании ада, практически все религии сходятся. В каждой из них описывается суд на котором взвешиваются душевные поступки.что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

В чем заключается ад в разных верованиях:

Принято считать, что ад это место расположена ближе к земному ядру.

что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Разделен он на 9 кругов, иначе можно сказать этажей и чем ниже этаж тем больше мучаются души. В древние времена верили, что извержение вулканов — это доказательство нахождения под землей ада, а кратеры — это вход в него.

что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

По Данте в аду находятся следующие круги:

что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Люцифер в аду

Как уже было сказано, владыка ада находится на самом последнем кругу. А как выглядит дьявол в аду? Известно, что после падения, самый красивый ангел потерял свою привлекательность. Его наказали рогами, лицом со шрамами на лице, крыльями.

Однако часто упоминается и другой облик. Его внешность ассоциируют с инфернальным козлом. У него устрашающий вид, голову венчают огромные рога, крепкие челюсти и желтые глаза.что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Возможно ответу на вопрос как выглядит Люцифер в аду мы обязаны христианству. Именно здесь он приобрел внешности бога-сатира. В его описании есть большие крылья, копыта и рога. Данте описывал дьявола как чудовище с несколькими пастями. В своем кругу ада он вечно мучает самых больших предателей.

Встретить Люцифера в виде козла можно на фресках или иконах. На них он восседает в центре, а души грешников его окружают.

Ад в реальности

Существует много фото как выглядит ад и рай, но наверняка точного описания никто не даст. Однако в истории были случаи, когда люди после состояния клинической смерти утверждали, что побывали в страшном месте.

Религии сходятся в том, что люди не просто тело. Душа покидает его и продолжает существовать в другом мире. В зависимости от того, как человек прожил свою жизнь, его душа отправляется в светлое место или в преисподнюю.что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Это несколько примеров того, как выглядит ад в реальной жизни по описанию тех, кто там побывал:

Описание ада в религиях

В разных религиях ад описан по своему. Например изучая информацию о том, как выглядит ад по библии можно понять, что он описан как что-то невидимое и подземное. Согласно церковным преданиям после смерти с 9 по 40 день душу знакомят с порядками в аду и показывают, что его ждет если он окажется грешным на суде божьем.что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Первое описание ада дает пророк Исаия. Но в этом отрывке ад показан не как место в котором наказывают. Его описывают как склад с ветошью, но в этом случае вместо ветоши тут находятся люди.

Как выглядит ад, ислам описывает иначе. В Кур’ане сказано, что ад это огромное, черное и отвратительное место в котором зловоние и страшные звуки. Неверующих туда бросают как дрова в топку. Каждый, кто туда попадет, будет страдать от сжигающего огня, скорпионов, змей и холода. В этом месте мучаются не только душой, но и телом и страданиям нет конца, перерыва или привыкания.

что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Заключение

Не столь важно является ли ад порождением нашего сознания или это реальный потусторонний мир. Личное дело каждого, воспринять его как догму религиозного характера или как философское определение. Однако описание явно дает понять, что именно ждет грешников в этом месте после смерти.

Смотрите также видео с рассказами людей, побывавших в аду:

Источник

Что библия говорит об аде

Очевидно, те, кто попадет в ад, будут навеки отделены от Господа и никогда не увидят славу Его могущества ( 2Фес 1:9 ).

Те, кто будет поклоняться зверю, подвергнутся вечным мукам ( Откр 14:10-11 ).

Другие выражения, указывающие на окончательную участь грешников, звучат следующим образом: «сожжет огнем неугасимым» ( Мф 3:12 ); «в огонь неугасимый. где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк 9:43,48 ); где грех «не простится. ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф 12:32 ).

По-видимому, в ВЗ не проводилось четких различий между местом пребывания праведников и грешников после смерти. Все вместе они попадают в могилу, преисподнюю, мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога ( Иов 10:20-22 ; Пс 87:4-7 ), но Он имеет туда доступ ( Иов 26:6 ; Пс 138:8 ; Ам 9:2 ).

В этом месте царят тишина ( Пс 93:17 ; Пс 113:25 ) и покой ( Иов 3:17 ).

В других местах, однако, говорится, что в шеоле существует нечто вроде надежды, сознания и общения ( Иов 14:13-15 ; Иов 19:25-27 ; Пс 15:10 ; Пс 48:16 ; Ис 14:9-10 ; Иез 32:21 ).

В нескольких текстах говорится об угрозе Божьего суда после смерти ( Пс 9:18 ; Пс 54:16 ).

В целом шеол внушал страх и предвещал недоброе ( Втор 32:22 ; Ис 38:18 ).

Обычно оно упоминается в связи с последним судом и часто предполагает вечную кару. Геенна — это транслитерация с еврейского ВЗ названия «долины Енномовой» или «долины сына Енномова», оврага к югу от Иерусалима. Эта долина была центром идолопоклонства, где детей бросали в огонь, принося их в жертву языческому богу Молоху ( 2Пар 28:3 ; 2Пар 33:6 ).

Во времена Иосии она стала считаться нечистым местом, оскверненным костями мертвецов и мусором ( 4Цар 23:10-14 ); и там устроили свалку, куда вывозили мусор из Иерусалима. В этой долине постоянно горел огонь. Он стал символом неугасимого пламени ада, где будут мучиться грешники. Геенна стала символом суда, который постигнет непокорных и идолопоклонников ( Иер 7:31-34 ; Иер 32:35 ).

В этих стихах явно говорится о разной степени наказания, в зависимости от привилегий, знаний и возможностей. Судя по всему вышесказанному, должно быть очевидно, что следует отказаться от множества противоречащих Библии суеверий, какими бы привлекательными они ни казались их сторонникам и какими бы популярными ни были. Сюда относятся ошибочные, но часто убедительно выглядящие учения, такие, как универсализм, аннигиляционизм и вторая возможность. Универсалисты утверждают, что в конечном итоге Бог спасет всех. Аннигиляционизм учит, что ад — место не сознательного страдания, но полного уничтожения. Сторонники второй возможности говорят, что у людей есть шанс освободиться из ада. Всегда следует помнить, что наше учение об аде должно быть основано на Библии, как бы трудно ни было воспринять это учение нашему разуму и чувствам. Писание не оставляет сомнений в ужасной судьбе грешников и вечности ада. Тот, кто отвергает это учение или пренебрегает им, подрывает успех деятельности церкви.

Смотрите также: Авраам (лоно авраамово); гадес; геенна; гнев Божий место пребывания мертвых; промежуточное состояние; смерть; шеол, ад, сошествие Иисуса Христа. Смотрите: Сошествие Иисуса Христа в ад.

Источник

Ветхий Завет про ад: что говорит Библия о наказании и вечности?

что библия говорит об аде. Смотреть фото что библия говорит об аде. Смотреть картинку что библия говорит об аде. Картинка про что библия говорит об аде. Фото что библия говорит об аде

Некоторые люди говорят, что Ветхий Завет ничего не говорит про ад и Небеса. Они верят, что концепция ада — это языческая идея, которую Иисус заимствовал из египетской и греческой культуры. Эти люди верят, что идея ада зародилась в Египте и Греции, а иудеи во время эллинистического периода взяли ее себе. Если ад реален, почему тогда Бог ничего не говорит о нем в Ветхом Завете? Правда ли, что Иисус заимствовал идею ада у язычников?

Говорит ли Ветхий Завет про Ад?

Многие люди ошибочно заявляют, что Ветхий Завет ничего не говорит об аде, но это просто неправда. Я бы хотел, чтобы люди перестали делать это полностью ложное заявление.

Вот лишь несколько примеров. В книге Даниила 12 главе говорится:

Много, много людей, которые умерли и спят в могилах, восстанут. Одни для вечной жизни, а другие на вечное поругание и стыд. (Даниил 12:2)

А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли. (Псалтирь 62:10)

Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? (Псалтирь 88:49)

Правда в том, что Ветхий Завет и правда значительно меньше говорит про ад и Небеса, нежели Новый Завет. Наказания и благословения в Ветхом Завете носят скорее физическую и временную природу, а не вечную, как в Новом Завете. Так что если библейские комментаторы скажут, что ад и небеса в Ветхом Завете выделены менее явно, нежели в Новом Завете, то это будет точное утверждение. Скептики тоже должны поступать таким образом, а не распространять ложные утверждения о том, что ад (и небеса) вообще не упоминаются в Ветхом Завете.

Ответ на ваш второй вопрос — конечно же, нет. Иисус Христос — это Сын Божий. В Нем исполнились пророчества о Мессии. Он ходил по воде, успокаивал штормы, превращал воду в вино, умножал хлеб и рыбу, воскресил Лазаря из мертвых и Сам воскрес из мертвых. Иисусу незачем было что-то заимствовать из языческих верований. Это просто смешная идея. Иисус всячески показал, что Он и есть Бог. Иисус однозначно был авторитетным источником истины от Бога, как Он неоднократно доказал это безгрешной жизнью, исполнением мессианских пророчеств и множественными чудесами.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *