что библия говорит о характере

Характер христианина

Дорогие читатели! Мы начинаем цикл статей о характере христианина. Исследовать характер христианина с точки зрения Священного Писания представляется нам чрезвычайно интересным и полезным занятием. Это исследование, которое поистине достойно вашего внимания. Ведь не случайно Библия содержит абсолютно правдивые истории реальных людей, раскрывает их характеры, их внутренний мир и повествует о том, как эти люди проходили через годы своей жизни, воспитывая в себе черты божественного характера и учась у любящего Бога всему самому лучшему.

Неслучайно апостол Павел наставлял молодого Тимофея, призывая его исследовать себя и Священное Писание, сравнивать свой характер с божественными чертами характера нашего Создателя и стараться уподобиться Ему, не жалея на это своего времени, заниматься этим постоянно: “Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1Тим.4:16).

Однако, по моему мнению, не меньшей славы и благодарности Спасителю заслуживают порой невидимые сразу перемены в характере человека. Они требуют длительной, кропотливой работы, самодисциплины и самоорганизации, мобилизации силы воли и внутреннего напряжения. Но только так мы сможем уподобиться Господу, другого пути нет!

Итак, дорогие читатели, вы готовы отправиться в путешествие по Библии и заглянуть в свою душу через призму Священного Писания. Анализировать таким образом свой характер и работать над его улучшением? Тогда в путь, друзья.

Прежде всего, для исследования характера христианина нам нужен правильный ориентир. Очевидно, что это наш Учитель Иисус Христос и библейские герои. И, конечно же, как будто специально для нашего исследования, Евангелие содержит перечень требований или характеристик, предъявляемых к служителям. Кто-то может сказать, что они не просто христиане, а лидеры и руководители поместных церквей, и, следовательно, пусть они и заглядывают в приведенные ниже перечни требований к характеру. Но на это можно справедливо возразить: кому, как не нашим руководителям и предстоятелям в Господе, следует подражать и у кого следует учиться согласно Евр. 13:7: “Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их”.

Глядя на конец жизни некоторых служителей Божьих, безусловно, хочется подражать и учиться не только вере, но и другим качествам. Итак, давайте посмотрим на места Писания и попытаемся суммировать черты характера человека Божьего.

«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью» (1Тим.3:1-4).

«Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1Тим.3:11-13).

«Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных» (Тит.1:6-10).

Из этого можно составить примерную классификацию личных качеств христианина:

Личные качества (по отношению к себе): 1) непорочен, благочестив, воздержан; 2) трезв, целомудрен, держащийся истинного слова, согласного с учением; 3) любящий добро, не пьяница, не бийца, не сварлив, но тих; 4) не сребролюбив, не корыстолюбец.

По отношению к людям:

1) хороший семьянин (муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности); 2) покорный, верен во всем; 3) не дерзок, не гневлив, миролюбив; 4) благочинен, страннолюбив(гостеприимен); 5) честен, не дает пустых обещаний, не клеветник; 6) справедлив, учителен (чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать).

Продолжение следует. Алексей ЯРОВОЙ, пресвитер церкви «Вифания»

Кто такие «малакии»? (1Кор. 6:9)

Греческое слово «малакос» переводится как изнеженный, малакий (развращенный мужчина или мальчик, предающий свое тело противоестественному употреблению, то есть гомосексуализму). (Греческий библейский словарь Стронга).

Кто такой Илия? Это Иоанн Креститель?

Краткий ответ будет – нет. Это две разные исторические личности. Подробный ответ потребует исторического экскурса в библейскую историю.

Илия – один из ветхозаветных пророков, его жизнь и служение описаны в 3 Цар. 17-19 гл. и 4Цар. 1 и 2 гл.

Иоанна Крестителя называют иначе – Иоанн Предтеча, его служение предшествовало публичному служению Иисуса Христа. Мф. 3 глава, 11 глава 1-19, 14: 1-12.

Путают эти две личности, возможно, из-за неверного истолкования Мал. 4:5-6: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». В данном месте Писания речь идет не о земном служении Иисуса Христа, а о другом периоде истории. Ангел Божий свидетельствовал Захарии, отцу Иоанна, об этом написано в Лк. 1:13-17.

В Новом Завете записаны слова Иисуса Христа: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:10). Христос, говоря это, ссылается на Мал. 3:1: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною».

Из этого очевидно, что Илия и Иоанн – различные исторические личности.

В Новом Завете сказано: “Не уверуете, если не увидите знамений и чудес”. А как же тогда уверовать?

Вероятнее всего, здесь делается попытка истолковать Ин. 4:48: «Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Если это так, то в этом толковании пренебрегается один из важных принципов истолкования Писания – истолкования в свете контекста (исторического и литературного), то есть необходимо рассмотреть отрывок Писания полностью, а не отдельный стих, а именно – Ин. 4:45-54. При более детальном рассмотрении исторического контекста (Ин. 2:13-23 и Ин. 4:46, Ин. 2:1-11) мы увидим, что Иисус вовсе не имел в виду чудеса и знамения как неотъемлемую составляющую уверования, а лишь укорил царедворца, ищущего знамения. Хотя в действительности царедворец искал помощи, а не просто шоу-представления. Итак, уверование не всегда должно быть основано на каком-либо сверхъестественном явлении, но на принятии верою того факта, что Христос умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего, о чем свидетельствует Писание (1 Кор. 15 гл).

Более того, само Писание говорит, что многие люди, даже видевшие чудеса, так и не уверовали во Христа – Мф. 11:20- 24: «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».

Следует более опираться на слова Иисуса, записанные в Ин. 5:39: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

Отвечал пресвитер церкви «Вифания» Владимир ВАСИЛЬЕВ

Источник

Метод изучения Библии путем исследования черт характера

что библия говорит о характере. Смотреть фото что библия говорит о характере. Смотреть картинку что библия говорит о характере. Картинка про что библия говорит о характере. Фото что библия говорит о характере

Как выявить Библейские черты характера?

Основная цель христианского образа жизни — это уподобление характеру Христа.

С каждым днем мы хотим становиться все более похожими на Иисуса Христа, заменяя плохие черты характера хорошими. Но, прежде чем приступить к развитию качеств Христа в себе, нам необходимо выявить их. Это занятие подготовлено для того, чтобы помочь вам определиться с положительными и отрицательными чертами характера, а затем понять их суть.

Потом вы сможете трудиться над устранением отрицательных и развитием положительных качеств своего характера. Благодаря этому вы сможете все более и более становиться похожими на Иисуса Христа.

Определение

Метод изучения Библии путем исследования черта характера заключается в поисках того, что Библия говорит о конкретном характере человека, ставя особый упор на личной практике. Более того, он является упрощенной комбинацией трех других методов изучения Библии: метода лексического разбора слова, биографического метода и метода использования перекрестных ссылок.

Он отличается от биографического тем, что в рамках данного метода вы изучаете скорее черты характера, а не самого человека. Эти качества могут быть как отрицательными, так и положительными, или то и другое вместе.

Главное — научиться избавляться от отрицательных черт характера и развивать в себе положительные качества.

Почему этот метод так важен для нашей жизни?

Например, если вы хотите стать кроткими, как того требует Слово, вам прежде всего необходимо узнать, что именно подразумевается под кротостью.

Цель этого метода изучения Библии — дать определение чертам характера, описанным в Слове, с тем, чтобы научиться избавляться от отрицательных черт и развивать положительные, дабы все более походить на нашего Господа Иисуса Христа.

Безусловно, если вы не знаете, в чем заключается то или иное качество характера, вы не сможете ни устранить, ни развить его.

В нашем обзоре это первый метод, который требует использования дополнительной литературы. Поэтому давайте рассмотрим ряд справочных материалов, которые вам понадобятся:

Если вы хотите развить в себе положительные библейские черты характера, прислушайтесь к следующим советам:

«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению»
(Фил. 2:13).

Только Бог может изменить наш характер. Дайте Богу возможность сделать это, доверив Святому Духу свою жизнь.

Девять шагов по изучению качеств характера

Теперь рассмотрим каждый шаг подробнее.

Первый шаг: назовите качество характера.

Выберите качество, которое вы хотите изучить и запишите его. Затем найдите в словаре и запишите краткое определение этого слова или понятия.

Перечислите все синонимы или связанные слова, которые помогут вам лучше узнать эту черту характера.

Второй шаг: назовите противоположное качество характера.

Запишите качество, которое противоположно тому, что вы изучаете, и выпишите его словарное определение или похожие слова.

Например, вы можете получить следующие результаты:

Третий шаг: проведите простой разбор слова.

Найдите библейское определение изучаемого качества. Проследите, как это слово употребляется в текстах Священного Писания, затем найдите в библейском словаре, энциклопедии или лексическом справочнике, где и как это слово использовалось в библейские времена или в самой Библии.

В некоторых справочниках вы найдете информацию о том, сколько раз это слово встречается в Библии, в каждом из Заветов, в сочинениях разных авторов и в книге, которую вы изучаете.

В итоге, сохраняя всю свою первозданную силу и мощь, жеребец подчиняется воле хозяина. Поэтому кротость — это не слабость. Кротость в христианстве — это сила, которая находится в послушании Иисусу Христу.

Четвертый шаг: найдите перекрестные ссылки.

Перекрестные ссылки помогут вам получить дополнительные сведения из других частей Библии.

Лучшим толкователем Писания все еще является само Писание.

Найдите все стихи, относящиеся к этому качеству, с помощью симфонии и тематической Библии.

Найдите само слово и его синонимы в симфонии и тематической Библии, запишите ссылку в соответствующем разделе формы для заполнения, а также краткое описание этого стиха.

Затем, размышляя над стихами, найденными по ссылкам, задайте себе следующие вопросы относительно изучаемого качества:

Задав ряд вопросов из приведенных выше, или свои вопросы, вы можете вкратце записать, чему учит Библия относительно этого качества характера.

Вы можете перечислить любые уроки или принципы, которые вы извлекли из этого мини-тематического исследования, или же перефразировать несколько ключевых стихов, касающихся этой черты характера.

Всегда записывайте любые затруднения, с которыми вы сталкиваетесь при изучении библейских стихов, или вопросы, на которые вы хотели бы узнать ответ.

Возможно, позднее вы поймете то, что трудно понять сейчас, и найдете ответы на свои вопросы; часто какой-то стих может пролить свет на тот, который вы уже изучали.

Пятый шаг: проведите простое биографическое исследование.

Теперь вернитесь к Библии и постарайтесь найти хотя бы одного человека (по возможности, нескольких), которому была свойственна эта черта характера. Кратко опишите это качество и укажите место, где оно упоминается в Писании.

В рамках исследования задайте следующие вопросы:

Хорошим примером этому служит жизненный путь Иосифа, сына Иакова, который в каждом эпизоде своей жизни проявлял различные качества, отображающие плод Духа.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал.5:22,23)

Интересно отметить его свидетельство перед язычниками: «И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Быт. 41:38).

Мы находим в Иосифе следующие качества:

Порой какие-то качества, которым учит Библия, можно увидеть в поведении определенных животных (особенно в Книге Притчей).

Записывайте эти качества, когда найдете их.

Шестой шаг: найдите стих для запоминания.

Выпишите, по меньшей мере, один стих из ссылок или изучаемого биографического отрывка, который по-настоящему затрагивает вас и который вы намерены выучить наизусть к следующей неделе.

Этот стих может пригодиться, когда Господь даст вам возможность развить в себе это качество характера.

Седьмой шаг: выберите ситуацию или взаимоотношения, над которыми нужно поработать.

Теперь мы переходим к практической части применения полученных знаний.

Подумайте, в какой сфере, как подсказывает Бог, вам необходимо либо избавиться от какой-то черты характера, если она отрицательная, либо утвердить ее в своей жизни, если она положительная. Это могут быть или определенные обстоятельства, или отношения с другими людьми.

Если это какая-то ситуация, определите заранее, как вы поступите при ее возникновении. Например, вы были инертны (ленивы). Изучение вопроса о пассивности и инертности побудило вас избавиться от этого качества.

Вы сами уже знаете, когда именно на вас нападают приступы лени, поэтому можете заранее подготовиться к этим случаям.

Заведите два будильника, один из них поставьте в другом конце комнаты: это поможет вам подняться утром на молитву, а потом не опоздать на работу или учебу.

Если это вопрос взаимоотношений, тогда заранее решите, как вы будете реагировать при взаимодействии с определенным человеком. Этим человеком может быть ваша жена, муж, родители, дети, друг или подруга, коллеги по работе, школьные друзья или соседи.

Ищите возможности поработать над своим характером в отношениях с этим человеком или людьми.

Ваша цель — развить более зрелые отношения.

Одним из способов работы может стать процесс обдумывания недавних и удачных ситуаций или взаимодействий с людьми, когда вы практиковали в себе то или иное качество.

Восьмой шаг: составьте конкретный план действий.

Это практическая часть вашего применения и непосредственное выполнение седьмого шага.

Продумайте свой план действий по развитию положительного качества или по устранению отрицательного качества в характере.

Например, когда я развивал в себе чувство благодарности, один из моих планов заключался в написании благодарственных писем пяти людям, которые стали для меня благословением; эти письма начинались так: «Я благодарю Бога за вас, потому что…».

Помните, что применение должно быть личным, практичным, выполнимым и ощутимым.

Девятый шаг: изложите свое применение в письменном виде.

Через несколько дней, пройдя восемь первых шагов изучения, запишите пример работы над тем качеством характера, которое вы развиваете в своей жизни. Это является существенной частью вашего применения.

Записывайте конкретно, в чем вы преуспели, а в чем — нет. Вскоре у вас появится целый ряд личных примеров того, какую работу проводит Господь в вашей жизни, избавляя вас от отрицательных качеств и развивая положительные.

У этих примеров есть ряд задач.

Во времена уныния и разочарований перечитайте список ваших примеров, и вы увидите, как Бог действует в вашей жизни. При работе со своим «Тимофеем» (учеником), приводите эти свидетельства, чтобы научить и ободрить его в работе над собственными примерами.

Когда вы делитесь своим свидетельством или наставляете кого-либо, используйте эти примеры для придания своим словам личной составляющей: «Вот, какую работу Господь провел в моей жизни».

Господь часто закаляет наш характер, помещая в такие обстоятельства, где мы склонны вести себя совсем по-другому. Например, Бог может учить нас честности, помещая нас в ситуацию, где велик соблазн проступить непорядочно.

Выводы: личный пример

Когда я учился в институте, то играл в музыкальной группе. У меня было оборудование стоимостью в две тысячи долларов. Однажды, когда я проповедовал в пятистах километрах от дома, к моему товарищу по комнате обратились ребята из другой музыкальной группы и попросили одолжить мое оборудование. Он сказал им: «Думаю, это не проблема, но вам нужно вначале спросить у Ромы. Уверен, он разрешит вам воспользоваться им».

Но, поскольку я был в отъезде, они не стали ждать моего разрешения, а просто пришли, когда моего товарища не было в комнате, и взяли оборудование сами.

Чуть позже в те же выходные мне сообщили по телефону, что мое оборудование взяла другая группа. Я был взбешен и, вне себя от ярости, бросил трубку. Я бы одолжил им оборудование, если бы они попросили меня, но они этого не сделали, и это походило на воровство. В огорчении я обдумывал все, что я скажу им и сделаю, когда вернусь домой.

Как раз тогда я изучал и развивал в себе такое качество характера как прощение. В то утро я прочитал в Библии:

«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»
(1Фес. 5:15-18).

Вдруг я понял, что если хочу научиться прощению, то должен простить тех ребят, которые взяли мое оборудование, я должен пребывать в радости и благодарить даже за эти обстоятельства.

Итак, это была конкретная ситуация, которую Бог привел в мою жизнь, чтобы я научился прощению в моей повседневной жизни. Это был трудный урок, но он был частью применения знаний, полученных из Писания.

Я записал этот случай, что помогло мне поделиться своим опытом с другими.

Как заполнять форму по исследованию качеств характера?

Используйте форму, приведенную в этой статье, для записи девяти шагов изучения Библии. Вы можете распечатать копию данной таблицы для заполнения и, используя уже готовые примеры, заполнять самостоятельно.

Источник

«В нас должен быть характер Христа»

15.05.11г
пастор Ю.Ильченко

План:
что библия говорит о характере. Смотреть фото что библия говорит о характере. Смотреть картинку что библия говорит о характере. Картинка про что библия говорит о характере. Фото что библия говорит о характереI. Вступление.
Человек создан по образу и подобию Божьему (Быт.1:26). Через грехопадение это было нарушено. Иисус пришел, чтобы восстановить изначальный образ человека. Характер человека развивается и
формируется через воспитание в той среде, в которой он живет с раннего детства. Характер – это совокупность психических и духовных свойств человека, которые обнаруживаются в его поведении. Когда Бог приходит в нашу жизнь, то начинается процесс обработки нашего характера, чтобы нам снова стать Его образом и подобием (2 Кор.3:18). Бог больше всего заинтересован в изменении нашего характера.

II. Сферы, в которых формируется характер:
1. в отношении к людям (открытый – замкнутый, тактичный – грубый)
2. в отношении к делу (ответственный, трудолюбивый, добросовестный и наоборот)
3. в отношении к собственности (щедрость, аккуратность, бережливость и наоборот)
4. в отношении к себе (самооценка, гордость, самокритичность, самоуважение)
Когда мы приходим к Богу, у нас происходит переоценка ценностей. Наша жизнь очищается и характер изменяется. Бог работает с нашим характером, чтобы мы были похожи на Него и отображали Его дела. В нашей жизни будет доминировать та природа, Кому мы себя посвящаем. Сила характера Христа будет преображать нас, когда мы посвящаем Ему свою жизнь.

III. Фил.2:12-13 Нам надо трепетно относиться к спасению. «Совершаем» спасение мы, а Бог «производит». (Ис.6:3) – Если мы не будем стремиться к святости, не будем иметь отношения с Богом, мы не захотим меняться.
Быт.3:17-18 Через грехопадение наша греховная природа производит в нас тернии и волчцы. Нам необходимо следить за своей жизнью, вырывать «сорняки», искоренять все, что насажено не Богом. Это наша ответственность.
Мтф. 6:21 Характер основывается на ценностях – это то, чем мы живем. То, что в сердце человека –его сердцевина. До Христа у нас одни ценности и приоритеты. Когда мы приходим к Богу, ценности меняются. «Любить Бога и любить людей» – это главные ценности, которые должны быть в нас – из них строится наша жизнь.
Ходя в церковь, мы автоматически не изменимся, но когда мы говорим: «не моя воля, но Твоя», тогда меняются ценности, меняется характер, мировоззрение, меняется жизнь. Когда мы взираем на славу Господню, находимся в Его присутствии, тогда Он дает силу и способность меняться, посылает нам Духа Святого. Нам надо согласиться и сотрудничать с Духом Святым.
Иисус много времени проводил с грешниками, приходил к тем, кто в Нем нуждался. Он вдохновлял тех, кто хотел, жаждал изменений. Фарисеи – образец внешнего благочестия, самодостаточны, не нуждались в Нем.

IV. Иер.18:3-6 Горшечник и глина.
Приходя к Богу, мы попадаем в руки горшечника, Который хочет вылепить из нас необходимые для Него сосуды. Вначале Он нас мнет, чтобы разрушить старые ценности. Затем помещает нас в центр круга, чтобы научить жить в центре Божьей воли. Вылепив сосуд, ставит его на полку (покой), но после этого помещает в печь, чтобы проверить готовность к употреблению (2 Тим.2:20-21). Дело каждого будет проверено огнем. Притчи 22:4 – формула успеха.

IV. Луки 22: 50-62 пример Петра
Встреча с Богом изменяет твою жизнь, ценности, приоритеты. После покаяния приходят великие перемены, переоценка ценностей, которые делают нас смелыми для Бога.

V. Фил.2:1-4. Наш характер влияет на атмосферу в церкви. Нам необходимо думать и заботится о других – 1Кор.12:25, тогда придет единство.

Проповедь:

Сегодня мы будем говорить о характере. Характер важная часть каждого человека. Есть разные характеры у людей, у кого-то легкий, у кого-то тяжелый, у кого-то взрывной. Определение из словаря: «Характер – это совокупность устойчивых психических и духовных свойств человека, которые обнаруживаются в поведении человека». То есть наше поведение показывает, какие мы есть, какой у нас характер. Характер формируется в нас в процессе нашего роста и развития. Он зависит от среды, в которой мы воспитываемся, от страны, в которой мы живем. Его формирование связано с культурой, с историей и временем.

Бог хочет, чтобы у тебя был характер Иисуса Христа. В Библии написано, что Он предопределил нам быть подобными образу Сына Своего. В книге Бытия мы видим, что Бог создал человека по образу и подобию Своему. Мы должны быть похожи не только на маму с папой, но мы должны быть похожими на нашего Господа. Чтобы быть похожими на Него, нам надо видеть, какой характер у Бога, и стремиться, чтобы наш характер изменялся и становился похожим на характер Иисуса Христа.

Бог сильно заинтересован в нашем характере. Богу важно не только чем вы занимаетесь и что делаете, но и каким человеком вы являетесь. А какой вы человек, об этом говорит ваш характер. Когда мы были неверующими, некоторые черты характера у нас ценились. А придя к Богу, мы поняли, что Бог это совсем не ценит. Например, кто-то говорил, что наглость – это второе счастье. И они были довольные, что они такие наглые, все могут. Но когда ты приходишь к Богу, Бог говорит, что этого качества у тебя не должно быть. Бог наоборот говорит о смирении.

Мы, прежде всего, должны получить оценку от Бога и понять, какие черты характера Он хочет видеть в нас. Бог работает с нами, Он хочет, чтобы мы изменялись. Мы не всегда этого хотим. Мы не всегда понимаем, что Бог с нами работает и изменяет нас. Но когда ты понимаешь, что Бог тебя меняет и созидает, чтобы в тебе отобразился Его образ, тебе становится гораздо легче проходить различные трудности и испытания.

Сравним, как происходит изменение алмаза в бриллиант. Алмаз похож на обыкновенный камень. Но когда ювелиры берут камень и начинают его шлифовать и работать над ним, то получается красивый бриллиант. Так же Господь берет нас в Свои руки и начинает работать над нами, шлифовать, чтобы мы отражали Его славу. Написано, что взирая на Него, на Его славу, мы преображаемся в Его образ.

У Бога есть замечательный план для каждого человека. Но Божий план зависит от того, какой у нас будет характер, насколько мы захотим изменяться позволим Богу работать в нас. Легко ли меняться? Проснулся и ты другой человек. Нет. Ты можешь ходить в церковь годами и не меняться. Почему это происходит? Перемены не происходят автоматически. Ты меняешься только тогда, когда слово, которое ты слушаешь, ты применяешь в своей жизни.

Некоторые думают, «я ходил, ходил и ничего не изменилось». А кто за тебя будет работать над твоим характером? Кто за тебя будет изменяться? У нас в голове такая картина, как Иванушка – дурачок прыгнул в котел и вышел другим. Был в лаптях, а стал царевичем. Это мечта человека, чтобы ничего не делать, а сразу стать Иваном царевичем.

Бог определил нам быть другими через преобразование характера, но Он не может это сделать без нас. Мы соработники с Господом, и Он хочет, чтобы мы делали это вместе.

II. Сферы, в которых формируется характер. На что влияет характер человека?

Во-первых, он влияет на отношения с людьми! Есть люди общительные, а есть замкнутые. Есть экстраверты и интроверты. Есть люди правдивые, и есть лживые. Есть тактичные, и есть грубые. Это все указывает на характер человека, какой он. Характер – это совокупность качеств его характера, которые отражаются в его поведении.

Во-вторых, он влияет на то, как человек относится к делу! Есть люди ответственные. Если ему что-то поручаешь, то можешь не беспокоиться, они все сделают самым лучшим образом. А есть люди безответственные. Сколько бы ты им не говорил, толку мало. Наш характер показывает, какие мы есть – ответственные, добросовестные, трудолюбие или ленивые.

В-третьих, характер проявляется по отношению к себе. Есть люди самоуверенные, а есть не уверенные в себе, ничего не получается, у одних завышенная самооценка, у других заниженная. Одни гордые, другие наоборот.
Мы приходит к Богу, и Он показывает нам Себя в образе Иисуса Христа. Мы начинаем смотреть на Иисуса и понимать, какими хочет видеть нас Господь. Он предопределил нам быть подобными образу Его Сына. Это Божье желание, чтобы мы были похожими на Него.

В-четвертых, характер влияет на наше отношение к собственности. Есть люди щедрые, а есть жадные. Когда человек приходит в церковь, и у него проблема с щедростью, то ему очень трудно переживать слово о пожертвовании. Но есть люди, которые и до этого были щедры, и у них нет проблем. Мы приходим к Богу все разные. В церкви мы начинаем понимать, что Богу нравится в нашем характере, а что не нравится.

Написано, что Бог любит доброхотно дающего. Может быть, твои мама и папа не были доброхотно дающими, и ты такой же. Но сейчас ты новое творение, и твой небесный Отец доброхотно дающий. И Он говорит, «Я хочу, чтобы ты был похож на Моего Сына – Иисуса Христа». Все старое прошло, возможно, у тебя были проблемы в этой области. Но когда ты приходишь к Богу, ты начинаешь понимать, что Бог смотрит на мир по-другому. Он ожидает от тебя, чтобы не только «я», «мне», «мое» культивировалось, но чтобы твое сердце и характер изменились.

Ефесянам 4:13 «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Это процесс. И мы все придем, если захотим, в мужа совершенного. Мы не совершенны, но нам повезло, что Бог любит нас, и хочет, чтобы мы изменились в мужа совершенного, пришли в меру полного возраста Христова.

III. Нам надо трепетно относиться к спасению.

Откуда у нас появились негативные вещи нашего характера? Библия говорит, что все это появилось через грехопадение. Бог сказал Адаму после грехопадения, что земля будет производить тернии и волчцы. Наша греховная плоть всегда производит тернии и волчцы.

Римлянам 7:18 «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе».

В греховной природе доброе не живет. Тернии и волчцы – это сорняки, они появляются и быстро растут. Что делать с сорняками? Вырывать с корнем. Все, что не Отец насадил, нам надо искоренять. Когда вы видите, что у вас какая-то волчца вылезла, не оправдывайте ее. Мы хотим, чтобы все вокруг изменилось, и наши волчцы умерли сами. Изменения должны быть внутри нас. Если мы не изменимся, мир не изменится. Мы влияем на мир.

Исайя 55:12-13 «Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое».

Плохие черты нашего характера обжигают как крапива, ранят. Изменение характера будет во славу Господа.
Бог видит нас измененными людьми. Если посмотреть естественными глазами, то кругом одни терновники и крапива. А Господь говорит: «Я хочу, чтобы они были удалены из ваших жизней, а вырос кипарис, мирт». У Бога прекрасный и чудесный план, чтобы мы были благословением. Никто не хочет вырывать кипарисы. Какое благоухание от мирта.

Изменения приходят тогда, когда происходит переоценка ценностей. Характер основывается на ценностях, на том, что мы ценим. Наше сердце там, где наше сокровище. То, что мы ценим, туда тянется наше сердце, туда мы легко бежим, там нам хорошо быть. Кто-то прекрасно себя чувствует только на даче, там его сердце и сокровище. Бог хочет, чтобы сокровищем сердца был Он.

В чем была проблема Иисуса и фарисеев. Фарисеи были самодостаточны. Им никто не был нужен. Своей жизнью они выражали то, что им хотелось и нравилось. Но люди, которые тянулись за Иисусом, хотели перемен, они хотели изменить свои ценности, свои внутренние убеждения.

Чем определяются наши ценности? Они определяются какими-то идеалами. Какие идеалы были у вас, когда вы были неверующие? Кто-то качался, хотел стать как Шварцнегер, кто-то хотел быть похожим на какого-то другого известного человека. Идеалы – это наша мечта о том, какими мы хотели бы быть. Когда мы приходим к Богу, Бог показывает нам совершенно другие идеалы, происходит переоценка. Кого мы начинаем ценить? На кого мы хотим быть похожими? Кто для нас становится примером для подражания?
С этим связаны также наши жизненные цели. К чему мы стремились раньше, что нас интересовало? Очень важно понимать – где твои ценности, там твое сердце. Твое сердце стремится к чему-то, и цели – это движущаяся сила нашей жизни.

Иногда у человека произошли какие-то религиозные переоценки, вроде он стал нормальным. Какие-то внешние вещи ушли, – не курит, не пьет, почти не материться. Но если цели не переменились, мы становимся как фарисеи. Они представляли образ внешнего благочестия, а внутри ничего не изменилось. Бог смотрит на сердце и видит, что внутри нас.

Мы поем хорошие песни: «Иисус, я без Тебя скучаю. Иисус, я без Тебя не могу». Но иногда они остаются просто словами, они не являются стилем жизни, ценностью. Бог видел примерных фарисеев, которые стояли и молились, но в сердце их не было Бога. Поэтому, когда пришел Иисус, они не принимали Его и не тянулись к Нему, не хотели быть с Ним. Иисус не был для них ценностью. Они сами для себя были ценностью и смотрели свысока. Но Бог спрашивает, где ваше сердце? Где ваше сокровище? Ваше сердце находится там, что вы по-настоящему любите и цените.

Если, придя к Богу, у нас не произошла переоценка ценностей, и Иисус не стал центром нашей жизни, то мы приходим к Нему иногда, появляемся только в раз неделю, а всю неделю живем сами по себе. Мы все молились когда-то и говорили, «Иисус, приди в мое сердце». Сердце – это центр нашей жизни. Бог хочет быть в центре нашей жизни, и быть центром.

Какой сейчас у нас характер? Если он будет христоцентричным, тогда для нас ценностью будет являться Христос. Тогда Он будет для нас сокровищем. Тогда мы действительно без Него скучаем, нам без Него плохо. Когда мы с Ним, не смотря ни на какие проблемы и трудности, нам хорошо. Когда мы с Иисусом, когда хотим перемен, хотим, чтобы Бог стал нашей ценностью, тогда меняются наши цели, взгляды, мировоззрение, принципы – центром всего становится Иисус. Если мы не будем христоцентричны, Христос не будет нашим центром, то наши ценности не поменяются. Очень трудно меняться, если не находиться в Божьем присутствии, и не стремиться к святости.

Что происходит с Исаией, когда он оказывается в Божьей славе, Божьем присутствии (Исайя 6)? Он хочет измениться, очистить свои уста. Чем дальше мы от Бога, тем меньше у нас желание меняться, учиться. Мы находим множество оправданий, что мы уже умные, самодостаточные, нам ничего не нужно. Это говорит о том, что ты отдалился от Бога.

Исайя не был последним грешником, и, попав в присутствие Божье, он вдруг это обнаружил. Нет. Это показывает нам то, что когда ты соприкасаешься с Богом, с Его святостью, Его присутствием, ты осознаешь свою нечистоту. Взирая на Его славу, мы преображаемся от Духа Господня. Дух Святой обличает нас, показывает, ободряет, учит. Чем меньше мы соприкасаемся с Богом, тем меньше желание изменяться, тем больше приходит религиозная форма.

Придя к Богу, пережив встречу с Ним, мы так хотим измениться, стать другими людьми, в нас ревность по Богу. Мы должны заботиться, чтобы ревность не прошла. В книге Откровений Бог говорит, «покайся и вернись к первой любви». Любовь Бога вдохновляет тебя меняться. Никто не вдохновит тебя так, как Дух Святой. Никто не утешит, не ободрит, как Дух Святой. Никто тебе не поможет измениться как Дух Святой. Бог хочет, чтобы мы были с Ним, и это должно быть нашей ценностью и сокровищем, тогда твои взгляды, принципы, приоритеты будут другими и будут меняться. В Его присутствии невозможно не меняться.

IV. Горшечник и глина.

Не все хотят меняться. Рассмотрим сюжет из Библии. В книге пророка Иеремии, пророк приходит в дом горшечника, и смотрит, как работает горшечник с глиной. Господь говорит пророку: «Вы – Моя глина. Я хочу из вас сделать то, что Я хочу. Позвольте Мне быть Творцом вашей жизни. Позвольте Мне исполнить призвание и предназначение, которое Я имею для вас. Я – ваш Творец. Я хочу создать из вас прекрасное творение. Но прежде чем приступить к этому, мне нужна глина. А глина – это вы. Я заберу у вас каменное сердце».

Глину надо мешать, топтать, поливать, мять, пока она не достигнет особенной кондиции, гибкости, вязкости. Это и есть наше сокрушение, смирение, когда мы говорим: «Господь, я принадлежу Тебе, да будет воля Твоя, а не моя». Тогда Господь приступает к работе, чтобы сделать что-то прекрасное и замечательное. Начинается процесс творения.

В этот момент, может быть, ты не чувствуешь себя хорошо и приятно, потому что тебя начинают топтать, сокрушаются все твои старые ценности, твердыни, понимание. И когда ты думаешь, наверное, уже все – это только начало. Горшечник берет кусок глины, шмяк его на крутило, и твоя жизнь начинает крутиться. Ты попадаешь в самый центр воли Божьей, и вот тогда из тебя что-то начинает получаться.

И вдруг Он останавливается, берет горшок, смотрит, получилось или нет? Иногда получается что-то не то. «Мне не совсем нравиться, где-то старые ценности выпирают, где-то песок гордости еще есть, поэтому надо начинать заново». И вот все получилось, можно любоваться. И Бог берет и ставит горшок на полку. Ты думаешь, «вот она жизнь тихая и безмятежная”. Нет, это время для того, чтобы ты высох. Это еще не все, и самое главное впереди – печь. Написано, что огненного испытания не бойся. Хотя очень страшно попасть в огонь, но огонь испытывает дело каждого.

Почему я об этом говорю? Я вас ободряю, чтобы мы все вместе прошли все этапы формирования. Бог не бракодел. Он не может взять то, что еще не готово к употреблению. 2 Тимофея 2:21 Бог хочет, чтобы ты был «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». Его цель, чтобы ты был добрым сосудом.

Когда обжигают глину, она меняется, становиться твердой, и тогда этот сосуд можно употреблять. Когда с тобой, что-то происходит, Господь тебя готовит. Он приготавливает тебя быть сосудом в чести. Если ты стоишь на полке и про тебя забыли, значит, что-то не так. Можно всю жизнь простоять на полке, но ты не для этого был сотворен. Ты сотворен, чтобы Господь употребил тебя на всякое доброе дело. Мы должны позволить Богу завершить Его работу, не выпрыгнуть из печки не готовыми, не убежать. Давайте доверять Богу.

Мы иногда больше доверяем людям, чем Богу. Но доверяя людям, мы понимаем, что что-то должны сделать. Если ты идешь на операцию, ты должен довериться хирургу, доверить ему свою жизнь. Ты не знаешь, что он вырежет, потому что ты под наркозом. Но ты доверяешь ему, что он сделает все правильно, даже если тебе будет очень больно, но ты понимаешь, что так надо, чтобы не было еще хуже.

Позволь Богу работать с тобой, довести этот процесс до конца. Бог знает, что тебе нужно и как нужно. Проблема многих людей в том, что люди не захотели меняться. Поэтому они ушли из служения, из церкви. Бог со всеми работает. Написано, что дело каждого будет испытано. Каждого Господь проводит через этот процесс. И когда процесс начинается, кто-то выдерживает, а кто-то убегает. Не убегайте, доверьтесь Богу. Позвольте Ему сделать вас сосудом чести для употребления Богом.

V. Наш характер влияет на атмосферу в церкви.

Наш характер влияет на нас, на нашу семью, на наших близких и на атмосферу в церкви. Представьте, если в церкви люди эгоистичны, потребители, закрыты, не хотят никаких изменений. Что это будет за атмосфера? К примеру, сидят люди, и приходит новый человек с ожиданием изменений. Он думает, вот в церкви-то все люди святые, почти ангелы. Он приходит и садится. Вдруг появляется «старовер»: «ты что сел на мое место, я уже десять лет на этом месте сижу, иди отсюда». Пересаживается на другое место, и думает, «ладно, наверно, я в особенном месте». Вдруг, посреди служения, кто-то через всех перелазит и говорит, «это мое место».

Конечно, я утрирую, но с чем соприкасаются люди, когда приходят в церковь. Прежде всего, они соприкасаются с нами, они нас видят. Они не такие духовные, чтобы понимать помазание, слово. Прежде всего, они видят нас с вами: как мы с ними разговариваем, какое наше отношение. Мы можем быть либо преткновением для них, либо благословением. Какой в нас характер? Он играет не малую роль, влияя на атмосферу в церкви. Когда мы холодные и закрытые, будет ли тут присутствие Божье? Вряд ли. Бог приходит туда, где Его ждут, где ждут перемен. От нас зависит, какая будет атмосфера в церкви, как церковь будет расти и развиваться.

Филиппийцам 2:2-5 «То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Слово Божье, описывая Иисуса Христа, показывает, какие у нас должны быть чувствования, характер, мысли. Уступи кому-то место, предложи пройти и сесть. В нас должны быть Его чувствования, Его понимание церкви.

1 Коринфянам 13 – это не только глава любви, но это глава раскрывает характер Бога. Мы говорим, что Бог есть любовь. Любовь – это Его сущность, Его действие, Его поведение. Когда мы читаем эту главу, то должны сообразовывать себя с ней, сообразовывать со своим характером.

1 Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Если церковь будет обладать такими уникальными качествами, в ней будет преобладать атмосфера любви. Церковь – это мы с вами.
Если человек говорит, «здесь нет любви, меня никто не любит», его диагноз – человек потребитель. Любовь в нас, и она должна исходить из нас. Написано, что она не ищет своего, она дает. Мы приняли Иисуса Христа и стали новым творением. Мы стали Его телом, Его церковью, и если в нас нет любви, мы ничто. Эти качества должны быть в нас. Молись за это – культивируй, вырывай сорняки, тернии, насаждай то, что говорит о тебе Слово.
Где вы видели, чтобы само собой здание построилось, сам собой урожай вырос. Такого не может быть. Библия говорит, мы мудрые домостроители, мы соработники с Богом.

2 Тимофея 3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».

Здесь говориться о религиозных и формальных верующих. Все вроде бы правильно, но Богу не нужен вид благочестия. Ему необходимо твое сердце, твои сокровища, твои ценности. Вид благочестия не даст тебе силы. Сила внутри, она у Бога, в Его духе.
Все начинается с признания своей проблемы, а не с оправдание ее. Легче всего оправдать себя. Но если ты будешь оправдывать себя, свои тернии, свою крапиву и не будешь ее вырывать, она никуда не денется. Ты не должен с этим мириться. Признание проблемы ведет тебя к покаянию.

2 Коринфянам 7:9-10 «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Мирская печаль не приведет вас к покаянию. Здесь говориться о другой печали, вы опечалились к покаянию. Не просто, «Господи, прости», и жить по-старому. Покаяние – это изменение, трансформация. Это отказ от старых ценностей и суждений.

2 Коринфянам 7:11 «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие».

Приходит сила Божья, Его помазание, у вас появляется усердие, и затем приходит изменение.

IV. Пример Петра.

Хочу с вами посмотреть на замечательного Божьего героя – Симона Петра. Имя Симон значит тростник, колеблющийся, неустойчивый, неуравновешенный, вспыльчивый. Когда Симон получил откровение о том, что Иисус – «Христос, Сын Бога Живого» (Матф.16:16), Иисус сказал ему, что он теперь Петр – камень. Но стал ли он сразу камнем? Камень – это то, что Бог видел в нем. Ценности Петра изменились ни сразу.

В Луки 22 описано время последней Вечери, когда Иисус говорит, что кто-то предаст Его. Петр сразу сказал, «Господи, я никогда не предам, не оставлю, умру, но буду камнем».

Далее написано, что Иуда предает Христа. К Иисусу подходит воин, чтобы взять Его. Петр, видя такую ситуацию, выхватывает меч и отсекает ему ухо. Как вы думаете, кого защищал Петр? Можно сказать, что он защищал Иисуса. А мне кажется, что он себя защищал.
Когда Иисус сказал, что Ему нужно пойти и умереть, что Ему ответил Петр?

Матфея 16:22 «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!».

Получив откровение, Петр, наверное, подумал: «У меня будет замечательная карьера с Иисусом. А Иисус замыслил что-то непонятное, уйти, умереть, а как же все остальное? Как же все то, хорошее, что Ты обещал?». Когда Петр говорил: «Нет, не надо Тебе умирать», – он защищал себя. И сейчас, если Иисуса захватят, что же дальше?

У нас сильная самозащита. Мы так хотим себя защищать, оправдывать, оберегать. Но Иисус сказал:

Луки 9:24 «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».

Луки 22:54 «Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали».

«Один я у Тебя остался. Видишь, один есть у Тебя ученик, это я. Все убежали, даже Твой любимчик Иоанн».

Луки 22:55-57 «Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его».

Что-то с Петром произошло, он отрекся от Иисуса. Как быстро все меняется. Мы иногда такие верные последователи Иисуса Христа, пока не произошло ничего критического или серьезного.

Луки 22:58 «Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!».

Первый раз еще ладно, может не понял. Но второй раз,- это уже сознательно. И где тот камень? Помните слова Иисуса, что Петр отречется, прежде чем пропоет петух. Петух пропоет в жизни каждого.

Луки22:59-60 «Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра».

До этого момента Иисуса не было, и вдруг Он появляется. Иногда, кажется, что Господь появляется в самый не подходящий момент. Пастор, вы не вовремя пришли, надо было попозже подойти. Иисус взглянул на Петра, и их глаза встретились.

Луки 22:61-62 «и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал».

В этот момент что-то произошло с Петром. Это был момент покаяния, произошла переоценка его ценностей. Петр действительно увидел, что он очень самоуверенный человек, у него очень большое самомнение. В нас много самонадеянности, самоуверенности, и мы считаем, что с нами этого точно не случится.

Нам необходимы встречи с Богом постоянно. Только в Его присутствии Слово Божье открывается по-настоящему. Произошла встреча, и Петр сразу же вспомнил слова Иисуса. У нас много знаний в голове, но в какие-то моменты, Бог напоминает определенное Слово. В этот момент Петр уже не оправдывал себя, он вышел и горько заплакал. Божья печаль приводит к покаянию. Он заплакал и стал думать, «Господи, я вижу насколько я не прав, самоуверен, насколько у меня было большое самомнение. То, что Ты мне говорил, я вроде бы слышал, но не принимал это к себе».

Так же и многие из нас, мы много чего слышим, но не принимаем это к себе. Мы так самоуверенны, что у нас этого не будет, с нами ничего не произойдет. Но мы все будем испытаны. Каждого человека Бог формирует. Мы все в руках горшечника. И мы не должны забывать, что мы пройдем все стадии формирования и очищения, которые Господь определил пройти, чтобы мы были сосудами к чести, а не валялись и пылились где-то. Мы все Ему нужны. Он всех нас любит, воспитывает, созидает, изменяет. Это наше отношение, хотим мы меняться или нет. Или мы убежим.

Иуда, предав Иисуса, тоже опечалился, когда до него дошло, что он сделал. Когда он увидел, что Иисуса схватили, он пошел и удавился. Эта печаль мирская к смерти, а печаль Божья – к покаянию, к переосмыслению ценностей, к переоценки жизни. Какой путь мы изберем? Путь Иуды – уйти от Бога, или путь Петра – покаяться и измениться, и идти дальше за Богом.

В Петре произошли перемены. Когда женщины пришли и сказали, что Иисус воскрес, Его нет, – некоторые не поверили, но Петр первый побежал ко гробу. В нем все изменилось. Он стал верить в слова Христа, Который сказал: «Я не умру, но воскресну в третий день». Ученики не прошли все эти испытания, и они не поверили. Но Петра уже прошел этот процесс, и он побежал туда, чтобы увидеть, что там никого нет, что Он воскрес.

В евангелии от Иоанна написано, что ученики рыбачили и увидели Иисуса. Петр сразу понял, что это Господь; он бросился с лодки и поплыл. Он не стал ждать, когда они подплывут к берегу. Это говорит о том, что Иисус – его центр, сокровище, любовь, поэтому он бросился к Иисусу.

Далее у них произошел интересный разговор. Иисус спрашивал его три раза, «любишь ли ты Меня?». Три раза Петр отрекся от Него, и три раза Петр сказал, «я люблю Тебя, Господи», Этими словами Петр подтверждал свои ценности. Иисус лично хотел услышать это из его уст. Он слышал из его уст, как Петр отрекся, а теперь Он услышал, как Петр говорил: «я люблю Тебя». Этого хотел Господь. Он сказал: «Я знал, что когда ты пройдешь эти испытания, все твое человеческое рухнет. Все, что не Мое исчезнет. Ты поймешь это через горнило страданий, через огонь. Огонь сожжет все неправильное, и останется только то, что Я вкладывал в тебя – Мою любовь».

Любить Бога и любить людей – это главная ценность. Иисус после каждого ответа Петра, говорил: «иди и паси Моих овец». Мы не можем любить людей, если не любим Бога. Без Божьей любви мы не можем относиться к ним так, как относится к ним Бог. Бог видит твое сердце, и Он понимает, что если ты любишь Бога, ты будешь любить людей. Тебя не надо будет тащить за уши, заставлять, это будет естественно, потому что это твое сокровище. Где твое сокровище, там твое сердце.

Когда ты что-то не хочешь делать или тебе тяжело это делать, значит, там нет твоего сердца, для тебя это не ценно. Ты бежишь туда и тратишь свое время на то, что ты любишь. Когда мы только пришли к Богу, мы любили не правильные вещи, мы бежали к греху, и наше сердце влекло нас к этому. Но когда мы пришли к Богу, в нас произошла переоценка ценностей. И то, что мы ценили раньше, мы не ценим сейчас. То, что мы любили раньше, мы не любим сейчас. Если у тебя этого не произошло, тогда Бог говорит: «Посмотри в свое сердце. Кто или что у тебя там на первом месте?». Это касается твоего характера.

Иисус говорит, что мы будем живое письмо, чтобы отображать Христа, чтобы являть Его миру, а не себя. Господь готовит твой сосуд. Он готовит Свою церковь к пробуждению, готовит ее к посещению. Во время пробуждения много людей начинают приходить к Богу, и церковь должна быть готовой принять этих людей. Если мы сосредоточены на себе, тогда мы не готовы к пробуждению. Мы не готовы принять много людей, мы не готовы им служить.

Все начинается с того, что Иисус говорит: «посмотри в свое сердце, храни свое сердце, определи, что действительно для тебя ценно». Если Иисус – твоя ценность, твоя жизнь будет меняться, твой характер будет меняться. Бог хочет этого для каждого Своего сына и дочери. Мы должны довериться Богу и сказать: «Я хочу то же самое, что хочешь Ты, чтобы этот процесс, как горшечник, Ты завершил. Я не хочу убегать, прятаться, скрываться. Наоборот, я хочу сказать: «давай, Господь, действуй, заверши это». Однажды Иисус сказал на кресте: «Совершилось!», чтобы однажды ты сказал: «совершился этот процесс в моей жизни».

Молитва:

Давайте мы встанем и помолимся. Дух Святой, мы благодарим Тебя, и просим Тебя, чтобы Ты помог каждому присутствующему здесь открыть свое сердце и посмотреть на себя Твоими глазами, увидеть то, что Ты видишь, культивировать Твое Слово, насаждать его в своей жизни. И без всякого сожаления вырвать все эти сорняки, тернии, волчцы, потому что Ты сказал, что мы – Твой сад. Вместо терновника будет кипарис, вместо крапивы будет мирт. Благодарим Тебя, что Ты действуешь и изменяешь нас. Мы молимся и хотим, чтобы мы были благословением для этого мира. Мы хотим, чтобы Твое пробуждение пришло, чтобы наши сердца, как сердце Петра, было испытано, изменено и было свободно от всяких сорняков. Мы любим Тебя, Господь, мы любим народ Твой, мы любим заповеди Твои, мы любим Слово Твое. И мы благодарим Тебя, что Ты прежде возлюбил нас, что Ты отдал Себя и показал, насколько Ты любишь и ценишь нас. Мы молимся и хотим быть похожими на Тебя, ведь Ты определил нам быть подобными образу Твоего Сына. Во имя Иисуса Христа.
Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *