что библия говорит о дьяволе рик реннер
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
КНИГА 3: ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ О ДЬЯВОЛЕ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ГЛАВА 1: ВСЕОРУЖИЕ БОЖЬЕ
Оглавление книги
ГЛАВА 1: ВСЕОРУЖИЕ БОЖЬЕ
В Послании к Ефесянам 6:11 Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских». Греческим словом panoplia— «всеоружие», называли боевые доспехи, в которые с головы до ног был облачён римский воин. Давайте подробно рассмотрим, как же он был вооружён.
Павел неоднократно находился в заключении, поэтому ему было нетрудно провести подобную аналогию. Во время тюремных заточений он вблизи рассмотрел римского воина и его снаряжение: пояс, броню, опасную обувь с шипами, массивный щит, замысловатый шлем, меч и длинное копьё, с помощью которого можно было поразить врага на расстоянии. Римский воин обычно имел при себе семь предметов вооружения, предназначенных и для нападения, и для защиты. Сегодня эти атрибуты можно увидеть в исторических музеях.
Римский воин носил великолепную броню, изготовленную из двух металлических пластин: одна их них закрывала его грудь, другая — спину. Эти пластины соединялись на плечах с помощью широких латунных полуколец. Часто броня состояла из мелких, напоминавших рыбью чешую кусочков металла. В более поздние времена броню чаще всего стала заменять кольчуга. Этот тяжёлый предмет вооружения защищал тело воина от шеи до колен. От пояса до колен броня очень походила на юбку. В зависимости от телосложения воина она могла весить больше 18 килограммов. Например, броня Голиафа весила 5 тысяч сиклей меди, что составляет около 60-и килограммов (1 Царств 17:5). Это была самая тяжёлая часть снаряжения римского воина.
Третьим предметом всеоружия римского воина была его обувь — очень опасная для противника. Обычные римляне носили сандалии — лёгкую летнюю обувь с верхом из ремешков. Обувь же римского воина состояла из двух металлических частей. Одна часть — это ножные латы, которые представляли собой медные или латунные пластины. Закрывая колено и голень, они защищали ноги солдата до стопы. Эти латы делали обувь воина похожей на медные сапоги! Другая часть — подошва обуви — толстая, тяжёлая металлическая пластина, покрытая опасными шипами. Длина этих шипов составляла примерно 2,5 см, а если воин участвовал в активных боевых действиях, он надевал обувь с шипами длиной до 7,5 см. Такая обувь предназначалась для убийства. Удивительно, что Павел называет её «готовностью благовествовать мир» (Ефесянам 6:15).
Римский воин имел при себе и массивный щит продолговатой формы. Он был сделан из нескольких слоёв шкур, плотно скреплённых вместе и натянутых на прочную металлическую или деревянную раму.
Пятым предметом вооружения римского воина был шлем, который защищал голову солдата от смертельных ударов. Весил он примерно 7 килограммов. Самой красивой частью вооружения римского воина была броня, но больше всего обращал на себя внимание шлем. Пройти мимо римского воина и не заметить его шлем было невозможно: он был обильно украшен гравюрами и перьями (подробнее об этом вы можете прочитать в моей книге «Снаряжённые для битвы»).
Шестой атрибут всеоружия римского воина — меч. В то время существовало множество различных видов мечей. Меч, который имел в виду Павел, был острым с обеих сторон, как бритва, и опаснее любого другого меча.
У римского воина также было копьё, с помощью которого он мог поразить врага на некотором расстоянии. Большинство людей считают, что в Послании к Ефесянам 6:10—17 Павел не пишет о копье. Однако копьё обязательно подразумевается в этом отрывке, поскольку Павел призывает нас облечься во всеоружие Божие (т.е. надеть все предметы вооружения). А без копья комплект всеоружия Божьего был бы неполным, т.к. копьё непременно входило в экипировку римских солдат. Далее в этой книге вы увидите, что копьё является важным атрибутом всеоружия Божьего.
Новое облачение
Все перечисленные предметы вооружения составляли полное боевое снаряжение римского воина. Павел призывает нас: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских» (Ефесянам 6:11). Давайте разберём слово enduo— «облекитесь», которое часто встречается в Новом Завете. Именно слово enduoвыбрал Иисус, говоря о Святом Духе: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь (enduo)силою свыше» (Луки 24:49).
Слово enduoтакже можно перевести как надевать новую одежду. Учитывая это значение, один толкователь Писания перевёл данный отрывок буквально так: «. вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не будете одеты силою свыше».
В своих Посланиях (Ефесянам 4:24, Колоссянам 3:10) Павел использует слово enduo,чтобы символически показать облачение в нового человека. В этом же смысле Павел употребляет слово enduoв Послании к Ефесянам 6:11, только на этот раз речь идёт о духовном оружии. В данном стихе слово enduoстоит в повелительном наклонении. Павел не обращается к нам с предложением — он даёт повеление, требующее неукоснительного выполнения. Он приказывает нам незамедлительно одеться во всеоружие Божье. Мы можем отказаться выполнить данный приказ.
Но если мы согласны выполнить повеление Павла, нам нужно знать, как же облечься во всеоружие Божье.
Облекитесь во всеоружие Божье
Будет ли Божья сила действовать в жизни верующего, если он начинает смотреть на свой духовный рост с позиции: а зачем мне это нужно? Разумеется, нет! Хотя Божья сила по-прежнему доступна этому верующему, его отношение перекрывает источник силы, потому что источником духовной силы является Господь! Когда вы прерываете общение с Ним, вы по собственной воле останавливаете поток Божьей силы в свою жизнь.
Некоторые верующие начинают свой день с того, что имитируют облачение во всеоружие Божье. Проснувшись утром и встав с постели, они соответствующими движениями «надевают» на себя каждую деталь Божьего комплекта вооружения. Они изображают, что застёгивают пояс истины. Потом поднимают руки к груди, словно покрывая туловище бронёй праведности. Затем, нагибаясь, надевают обувь мира. Потом движениями рук поднимают щит веры, чтобы носить его на протяжении всего дня. После этого они надевают на голову шлем спасения и в конце вставляют меч в ножны, подвешенные к поясу. В подобных действиях нет ничего плохого, и некоторым людям, особенно детям, это помогает лучше сосредоточиться на своей духовной жизни. Однако облечься во всеоружие Божье с помощью такой пантомимы на самом деле невозможно.
Всеоружие Божье доступно нам, если мы поддерживаем взаимоотношения с его Создателем!Вот почему апостол Павел в Послании к Ефесянам 6:11 использовал притяжательное прилагательное — toutheo(Божье). Этим он дал нам понять, что всеоружие принадлежит Богу и даётся каждому, кто постоянно общается с Господом и считает Его источником своего существования. Ваше непрерывное, постоянное общение с Богом является абсолютной гарантией того, что вы всегда будете одеты во всеоружие Божье.
Слово panoplia— «всеоружие», описывает римского воина, вооружённого с головы до ног. В его распоряжении есть всё необходимое снаряжение для успешного боя с противником. Точно так же Господь дал нам всё, что нужно для успешной битвы с духовными силами тьмы! У нас есть всё, что может понадобиться!
К сожалению, некоторые деноминации и христианские течения знают лишь отдельные предметы всеоружия Божьего. Одни учат только о щите веры и духовном мече, пренебрегая остальными предметами всеоружия. Другие неделю за неделей проповедуют только о шлеме спасения.
Они ходят в шлеме спасения, в то время как всё остальное у них остаётся незащищённым. А ведь нужно облечься во всеоружие Божье!
Спасибо Богу за пояс истины, но ведь Он дал нам не только пояс. Спасибо Богу за броню праведности, но ведь Он дал нам не только броню. Слава Богу за обувь мира, но ведь Бог дал нам не только обувь мира. Хвала Богу за щит веры, но ведь Бог дал нам не только щит веры. Спасибо Богу за шлем спасения, но Он дал нам не только шлем. И слава Господу за духовный меч, но ведь Он дал нам не только меч!
(продолжение следует)
Христианские книги
Название: Что Библия говорит о дьяволе
Автор: Рик Реннер
Издательство: Мир
Год: 2017
Страниц: 60
Формат: DOC, EPUB, HTML, PDF
Качество: Хорошее
Язык: Русский
От автора
Многие из христиан, среди которых были и мои коллеги, прочитав мою книгу «Снаряжённые для битвы», наряду с поздравлениями по поводу её публикации высказали пожелания, чтобы появилась книга, которая бы так же укрепляла веру и вдохновляла, но была меньше по объёму. По этой причине я выбрал центральные главы из книги «Снаряжённые для битвы» и переиздал их в виде небольшой книги «Что Библия говорит о дьяволе». Я молюсь, чтобы эта книга стала благословением для вас!
Предисловие
Мне очень приятно, что вы держите в руках эту книгу. Дьявол реален, и Бог хочет, чтобы Его дети знали, как противостать атакам дьявола и одолеть его. Сердце разрывается, когда я вижу, что верующие не посещают церковь, где они могли бы получать духовную пищу и возрастать духовно, ведь тогда они бы знали, как помешать дьяволу воплотить свои коварные замыслы. Каждый верующий должен твёрдо знать Божье Слово, чтобы успешно противостоять многочисленным нападкам дьявола. По этой причине в московской церкви «Благая весть» уделяется пристальное внимание проповеди Божьего Слова.
«Где слово царя, там власть. », — сказано в книге Екклесиаста 8:4. Божье Слово имеет власть! Первый шаг к тому, чтобы обладать этой властью, — изучать и исполнять Божье Слово. Видите ли, Божье Слово содержит эту силу в себе, и когда вы изучаете и исполняете его, оно высвобождает сверхъестественную силу в вашу жизнь. Верующий же, который не слышит проповедь Божьего Слова, не будет иметь силу, чтобы противостоять нападкам дьявола.
Ещё один ключ к тому, чтобы не дрогнуть и не отступить перед натиском дьявола — это общение с верующими. Я, например, старший пастор московской церкви «Благая весть», но для меня очень важно иметь постоянное общение с другими духовно зрелыми, сильными христианами. Такое общение ободряет меня, воодушевляет, укрепляет. В Библии сказано, что мы не должны «оставлять собрания своего» (Евреям 10:25). Бог говорит верующим регулярно посещать церковь, где они могли бы поклоняться Ему и переживать присутствие Святого Духа, слышать здравое учение Божьего Слова, укрепляться и возрастать, общаясь с другими христианами, любящими Иисуса.
Я молюсь, чтобы эта книга послужила вам ободрением и благословением.
2004 г.
Рик Реннер,
пастор московской церкви
«Благая весть»
Содержание
От автора
Предисловие
Глава первая
Всеоружие Божье
Новое облачение
Облекитесь во всеоружие Божье
Глава вторая
Тактика врага
Лицом к лицу с противником!
Противостоять козням дьявольским
Коварные умыслы дьявола
Дьявол — лжец
Глава третья
Обезглавить «великана»
Жёсткие правила духовной войны
Сражайтесь в Божьей силе!
Не пытайтесь победить противника своими силами
Победите «филистимлянина» в своей жизни
Любимые приёмы дьявола
Глава четвёртая
«. Наша брань не против крови и плоти»
Побеждают сильнейшие
Брань против
Иерархия в стане врага
Глава пятая
Кто такой дьявол?
Стремление дьявола разрушать
Извращённая натура дьявола
Желание дьявола контролировать
Дьявол манипулирует разумом человека
Условия для победы в духовной войне
Дьявол и тайна его имени
Иногда христиане утверждают, что нам не нужно говорить о дьяволе, потому что разговоры о нем могут кого-то напугать и нагнать страх. Но ведь Господь Иисус, Который никого не боялся, говорил о дьяволе. Господь хочет, чтобы мы обладали знаниями о дьяволе и были подготовлены к духовному сражению, в котором мы постоянно находимся и которое ведется за наши мысли и за наш разум.
И, конечно, мы понимаем, что мы не собираемся сражаться с людьми, наше сражение происходит в духовном, а не в физическом мире. Мы сражаемся с духовными силами зла, и никогда – с людьми. Мы призваны любить людей, молиться за людей и также мы призваны с уважением и почтением относится к власти как церковной, так и светской.
КОМАНДНЫЙ ПУНКТ
Почему дьявол старается взять под контроль именно наши мысли? Потому что наш разум является командным пунктом, штабом, из которого ведется управление нашей жизнью. Если командный пункт в наших руках, а еще лучше – в Божьих руках, то все будет хорошо, но если командный пункт переходит под управление противника, то последствия могут быть весьма плачевными.
Давайте начнем с одного из имен нашего противника и разберем его значение, для этого нам нужно обратиться к древнегреческому языку. Новый Завет написан на древнегреческом языке, и в древние времена имена говорили о сущности и характере их обладателей. Имя дьявол, на древнегреческом διαβολος (диаболос), представляет собой сложносоставное слово, и хочу напомнить, что такое сложносоставное слово.
Сложносоставные слова образуются путем соединения двух разных слов. В древнегреческом языке, точно так же, как и в русском, существовало очень много сложносоставных слов. И вот имя διαβολος (диаболос) состоит из двух древнегреческих слов δια (диа) и βολος (болос), и мы подробно разберем эти слова, чтобы постараться понять их смысл и значение.
Прежде чем приступить к подробному разбору этих слов, нужно упомянуть, что древнегреческая культура и древнегреческий язык весьма сильно повлияли на большинство мировых культур и языков, и в каждом языке есть много слов, которые берут свое начало в древнегреческом языке. Первое слово δια (диа) используется во многих словах, которыми мы пользуемся практически ежедневно. Например, слово диагноз (διαγνοσις) также является древнегреческим и состоит из двух слов δια (диа) и γνοσις (гносис).
Слово δια (диа) означает «через что-то, с помощью чего-то, используя что-то». И слово γνοσις (гносис) означает «наука, знания, научные исследования». Диагноз – это вывод, к которому приходят врачи, используя научные знания и исследования.
Итак, проведя небольшое лингвистическое исследование, мы выяснили, что греческое слово δια (диа), являющееся первой частью слова διαβολος (диаболос), означает «через что-то, с помощью чего-то, используя что-то». Получается, что дьявол постоянно действует через что-то, он использует против нас что-то определенное, он пытается испортить нашу жизнь и погубить нас, используя что-то конкретное. Так что же дьявол пытается использовать, для того чтобы испортить нашу жизнь и погубить нас?
Ответ на этот вопрос мы находим во второй части слова диаболос (διαβολος). Слово βολος (болос) имеет весьма интересное и важное значение, и чтобы дойти до его сути, нам нужно провести еще одно небольшое лингвистическое исследование.
Слово βολος (болос) происходит от древнегреческого глагола βαλλω (балло), который означает «бросать, кидать, метать, забрасывать, закидывать». Или вот еще одно созвучное греческое слово βολε (боле), и оно означает «бросок» или описывает что-то брошенное и полетевшее. Существует много слов, в которых слышится этот корень «бал» («бол») и все эти слова, как правило, связаны с чем-то брошенным, заброшенным или запущенным.
И вот хороший пример – слово баллистика, которое имеет греческое происхождение и в котором отчетливо слышится корень «бал» и, конечно, баллистика – это наука о движении тел, брошенных в пространстве.
Человека или спортсмена, который метал диски, называли в Древней Греции дискоболом. У него был диск, и он этот диск бросал, а «бросать» на древнегреческом – βαλλω (балло), вот и получился дискобол, или тот, кто бросает диск.
Вернемся к слову βολος (болос), которое является второй частью слова διαβολος (диаболос). Ведь слово дьявол не русское, оно имеет древнегреческие корни, и мы с вами стараемся выяснить, какой смысл вкладывался людьми того времени в это слово: дьявол—διαβολος-диаболос.
Итак, первая часть имени дьявола – греческое слово δια (диа), означает «через что-то, с помощью чего-то, используя что-то», и перед нами стоит задача узнать, а что же конкретно использует дьявол, чтобы испортить нашу жизнь и погубить нас. Для этого мы подробно разобрали несколько древнегреческих слов, имеющих один и тот же корень со словом βολος (болос), и выяснили, что слово βολος (болос) связано с чем-то совершающим движение и брошенным. И вот мы вплотную подошли к сути вопроса, и теперь пора сказать главное.
ДЬЯВОЛЬСКИЕ СЕТИ
Греческое слово βολος (болос) означает «забрасывание невода или сети» и также описывает сам улов, запутавшийся в сетях!
Слово βολος (болос) всегда было неразрывно связано с ловлей сетью!
Да, именно рыбную ловлю сетью или неводом (а невод – это очень большая рыболовная сеть) древние греки называли βολος (болос).
Когда люди в то время ловили рыбу и ставили для этого сеть, то саму сеть приходилось забрасывать, и для забрасывания рыбаки совершали бросок, поэтому слово βολος (болос) происходит от древнегреческого глагола βαλλω (балло), означающего «бросать, кидать, метать, закидывать». Но главное значение слова βολος (болос) связано именно с забрасыванием сетей и ловлей сетью!
Дьявол – это тот, кто старается поймать нас, расставляя свои сети!
Недаром в народе бытует поговорка «попасться в дьявольские сети». Оказывается, эта поговорка абсолютно точно отражает саму суть имени дьявола. Уверен, что эта поговорка появилась не случайно: многие люди очень часто на себе испытывают действие врага наших душ, и у них возникает ощущение, что они попадают в расставленные кем-то сети. Да, именно так, дьявол со свойственной ему хитростью расставляет свои сети как для неверующих, так и для верующих людей, и, слава Богу за то, что у нас, рожденных свыше христиан, есть мудрость от Бога и мы можем не попадаться в эти сети.
Внутри нас живет Святой Дух, который дан нам Богом для того, чтобы оберегать нас и предупреждать нас о расставленных против нас сетях! Но если вдруг мы попадаем в дьявольские сети, то Бог дает нам все необходимое для того, чтобы выпутаться из этих сетей самим и также помочь другим людям обрести свободу. Бог обеспечил нас всем, я хочу это подчеркнуть, Бог обеспечил нас всем необходимым для того, чтобы успешно сражаться с дьяволом, видеть и распознавать его сети, ну а если все-таки мы не бодрствовали и запутались в расставленных сетях, то с Божьей помощью мы всегда можем из этих сетей освободиться.
Что Библия говорит о дьяволе
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Дьявол реально существует. Он жаждет погубить вас и будет преследовать неотступно. Духовная брань является сегодня предметом самых горячих дискуссий, главной темой проповедей и учений в церкви, но большинство христиан всё равно терпят поражение в схватке с сатаной.
Облекитесь во всеоружие Божье
Лицом к лицу с противником!
Противостоять козням дьявольским
Коварные умыслы дьявола
Жёсткие правила духовной войны
Сражайтесь в Божьей силе!
Не пытайтесь победить противника своими силами
Победите «филистимлянина» в своей жизни
Любимые приёмы дьявола
«. Наша брань не против крови и плоти»
Иерархия в стане врага
Стремление дьявола разрушать
Извращённая натура дьявола
Желание дьявола контролировать
Дьявол манипулирует разумом человека
Условия для победы в духовной войне
Сообщения не найдены
Рик Реннер — пастор церкви «Благая Весть» (г. Москва, Россия), является авторитетным учителем Слова Божьего. В его учении соединяются знания греческого языка и помазание Святого Духа. Рик Реннер просто и доступно излагает Священное Писание, молится за благословение и исцеление от болезней. Через его служение Бог касается сердец тысяч людей. Смотрите ежедневно на телеканале CNL «Благая весть с Риком Реннером».
Облекитесь во всеоружие Божье
Что Библия говорит о дьяволе
Рик Реннер
Содержание
Глава первая
Всеоружие Божье
Облекитесь во всеоружие Божье
Глава вторая
Тактика врага
Лицом к лицу с противником!
Противостоять козням дьявольским
Коварные умыслы дьявола
Глава третья
Обезглавить «великана»
Жёсткие правила духовной войны
Сражайтесь в Божьей силе!
Не пытайтесь победить противника своими силами
Победите «филистимлянина» в своей жизни
Любимые приёмы дьявола
Глава четвёртая
«. Наша брань не против крови и плоти»
Иерархия в стане врага
Глава пятая
Кто такой дьявол?
Стремление дьявола разрушать
Извращённая натура дьявола
Желание дьявола контролировать
Дьявол манипулирует разумом человека
Условия для победы в духовной войне
От автора
Многие из христиан, среди которых были и мои коллеги, прочитав мою книгу «Снаряжённые для битвы», наряду с поздравлениями по поводу её публикации высказали пожелания, чтобы появилась книга, которая бы так же укрепляла веру и вдохновляла, но была меньше по объёму. По этой причине я выбрал центральные главы из книги «Снаряжённые для битвы» и переиздал их в виде небольшой книги «Что Библия говорит о дьяволе». Я молюсь, чтобы эта книга стала благословением для вас!
Предисловие
Мне очень приятно, что вы держите в руках эту книгу. Дьявол реален, и Бог хочет, чтобы Его дети знали, как противостать атакам дьявола и одолеть его. Сердце разрывается, когда я вижу, что верующие не посещают церковь, где они могли бы получать духовную пищу и возрастать духовно, ведь тогда они бы знали, как помешать дьяволу воплотить свои коварные замыслы. Каждый верующий должен твёрдо знать Божье Слово, чтобы успешно противостоять многочисленным нападкам дьявола. По этой причине в московской церкви «Благая весть» уделяется пристальное внимание проповеди Божьего Слова.
«Где слово царя, там власть. », — сказано в книге Екклесиаста 8:4. Божье Слово имеет власть! Первый шаг к тому, чтобы обладать этой властью, — изучать и исполнять Божье Слово. Видите ли, Божье Слово содержит эту силу в себе, и когда вы изучаете и исполняете его, оно высвобождает сверхъестественную силу в вашу жизнь. Верующий же, который не слышит проповедь Божьего Слова, не будет иметь силу, чтобы противостоять нападкам дьявола.
Ещё один ключ к тому, чтобы не дрогнуть и не отступить перед натиском дьявола — это общение с верующими. Я, например, старший пастор московской церкви «Благая весть», но для меня очень важно иметь постоянное общение с другими духовно зрелыми, сильными христианами. Такое общение ободряет меня, воодушевляет, укрепляет. В Библии сказано, что мы не должны «оставлять собрания своего» (Евреям 10:25). Бог говорит верующим регулярно посещать церковь, где они могли бы поклоняться Ему и переживать присутствие Святого Духа, слышать здравое учение Божьего Слова, укрепляться и возрастать, общаясь с другими христианами, любящими Иисуса.
Я молюсь, чтобы эта книга послужила вам ободрением и благословением.
2004 г.
Рик Реннер,
пастор московской церкви
«Благая весть»
Глава первая
Всеоружие Божье
В Послании к Ефесянам 6:11 Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских». Греческим словом panoplia — «всеоружие», называли боевые доспехи, в которые с головы до ног был облачён римский воин. Давайте подробно рассмотрим, как же он был вооружён.
Павел неоднократно находился в заключении, поэтому ему было нетрудно провести подобную аналогию. Во время тюремных заточений он вблизи рассмотрел римского воина и его снаряжение: пояс, броню, опасную обувь с шипами, массивный щит, замысловатый шлем, меч и длинное копьё, с помощью которого можно было поразить врага на расстоянии. Римский воин обычно имел при себе семь предметов вооружения, предназначенных и для нападения, и для защиты. Сегодня эти атрибуты можно увидеть в исторических музеях.
Римский воин носил великолепную броню, изготовленную из двух металлических пластин: одна их них закрывала его грудь, другая — спину. Эти пластины соединялись на плечах с помощью широких латунных полуколец. Часто броня состояла из мелких, напоминавших рыбью чешую кусочков металла. В более поздние времена броню чаще всего стала заменять кольчуга. Этот тяжёлый предмет вооружения защищал тело воина от шеи до колен. От пояса до колен броня очень походила на юбку. В зависимости от телосложения воина она могла весить больше 18 килограммов. Например, броня Голиафа весила 5 тысяч сиклей меди, что составляет около 60-и килограммов (1 Царств 17:5). Это была самая тяжёлая часть снаряжения римского воина.
Третьим предметом всеоружия римского воина была его обувь — очень опасная для противника. Обычные римляне носили сандалии — лёгкую летнюю обувь с верхом из ремешков. Обувь же римского воина состояла из двух металлических частей. Одна часть — это ножные латы, которые представляли собой медные или латунные пластины. Закрывая колено и голень, они защищали ноги солдата до стопы. Эти латы делали обувь воина похожей на медные сапоги! Другая часть — подошва обуви — толстая, тяжёлая металлическая пластина, покрытая опасными шипами. Длина этих шипов составляла примерно 2,5 см, а если воин участвовал в активных боевых действиях, он надевал обувь с шипами длиной до 7,5 см. Такая обувь предназначалась для убийства. Удивительно, что Павел называет её «готовностью благовествовать мир» (Ефесянам 6:15).
Римский воин имел при себе и массивный щит продолговатой формы. Он был сделан из нескольких слоёв шкур, плотно скреплённых вместе и натянутых на прочную металлическую или деревянную раму.
Пятым предметом вооружения римского воина был шлем, который защищал голову солдата от смертельных ударов. Весил он примерно 7 килограммов. Самой красивой частью вооружения римского воина была броня, но больше всего обращал на себя внимание шлем. Пройти мимо римского воина и не заметить его шлем было невозможно: он был обильно украшен гравюрами и перьями (подробнее об этом вы можете прочитать в моей книге «Снаряжённые для битвы»).
Шестой атрибут всеоружия римского воина — меч. В то время существовало множество различных видов мечей. Меч, который имел в виду Павел, был острым с обеих сторон, как бритва, и опаснее любого другого меча.
У римского воина также было копьё, с помощью которого он мог поразить врага на некотором расстоянии. Большинство людей считают, что в Послании к Ефесянам 6:10—17 Павел не пишет о копье. Однако копьё обязательно подразумевается в этом отрывке, поскольку Павел призывает нас облечься во всеоружие Божие (т.е. надеть все предметы вооружения). А без копья комплект всеоружия Божьего был бы неполным, т.к. копьё непременно входило в экипировку римских солдат. Далее в этой книге вы увидите, что копьё является важным атрибутом всеоружия Божьего.
Новое облачение
Все перечисленные предметы вооружения составляли полное боевое снаряжение римского воина. Павел призывает нас: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских» (Ефесянам 6:11). Давайте разберём слово enduo — «облекитесь», которое часто встречается в Новом Завете. Именно слово enduo выбрал Иисус, говоря о Святом Духе: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь ( enduo ) силою свыше»
Слово enduo также можно перевести как надевать новую одежду. Учитывая это значение, один толкователь Писания перевёл данный отрывок буквально так: «. вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не будете одеты силою свыше».
Но если мы согласны выполнить повеление Павла, нам нужно знать, как же облечься во всеоружие Божье.
Облекитесь во всеоружие Божье
Будет ли Божья сила действовать в жизни верующего, если он начинает смотреть на свой духовный рост с позиции: а зачем мне это нужно? Разумеется, нет! Хотя Божья сила по-прежнему доступна этому верующему, его отношение перекрывает источник силы, потому что источником духовной силы является Господь! Когда вы прерываете общение с Ним, вы по собственной воле останавливаете поток Божьей силы в свою жизнь.
Некоторые верующие начинают свой день с того, что имитируют облачение во всеоружие Божье. Проснувшись утром и встав с постели, они соответствующими движениями «надевают» на себя каждую деталь Божьего комплекта вооружения. Они изображают, что застёгивают пояс истины. Потом поднимают руки к груди, словно покрывая туловище бронёй праведности. Затем, нагибаясь, надевают обувь мира. Потом движениями рук поднимают щит веры, чтобы носить его на протяжении всего дня. После этого они надевают на голову шлем спасения и в конце вставляют меч в ножны, подвешенные к поясу. В подобных действиях нет ничего плохого, и некоторым людям, особенно детям, это помогает лучше сосредоточиться на своей духовной жизни. Однако облечься во всеоружие Божье с помощью такой пантомимы на самом деле невозможно.
Всеоружие Божье доступно нам, если мы поддерживаем взаимоотношения с его Создателем! Вот почему апостол Павел в Послании к Ефесянам 6:11 использовал притяжательное прилагательное — tou theo (Божье). Этим он дал нам понять, что всеоружие принадлежит Богу и даётся каждому, кто постоянно общается с Господом и считает Его источником своего существования. Ваше непрерывное, постоянное общение с Богом является абсолютной гарантией того, что вы всегда будете одеты во всеоружие Божье.
Слово panoplia — «всеоружие», описывает римского воина, вооружённого с головы до ног. В его распоряжении есть всё необходимое снаряжение для успешного боя с противником. Точно так же Господь дал нам всё, что нужно для успешной битвы с духовными силами тьмы! У нас есть всё, что может понадобиться!
К сожалению, некоторые деноминации и христианские течения знают лишь отдельные предметы всеоружия Божьего. Одни учат только о щите веры и духовном мече, пренебрегая остальными предметами всеоружия. Другие неделю за неделей проповедуют только о шлеме спасения.
Они ходят в шлеме спасения, в то время как всё остальное у них остаётся незащищённым. А ведь нужно облечься во всеоружие Божье!
Спасибо Богу за пояс истины, но ведь Он дал нам не только пояс. Спасибо Богу за броню праведности, но ведь Он дал нам не только броню. Слава Богу за обувь мира, но ведь Бог дал нам не только обувь мира. Хвала Богу за щит веры, но ведь Бог дал нам не только щит веры. Спасибо Богу за шлем спасения, но Он дал нам не только шлем. И слава Господу за духовный меч, но ведь Он дал нам не только меч!
Глава вторая
Тактика-врага
В послании к Ефесянам 6:11 Павел также объясняет, для чего нам необходимо это вооружение. Он пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских».
Разберём выражение можно было. Слово dunamis — «можно», означает огромная, взрывная сила или способность. Более точный перевод этой фразы: «чтобы вы обрели огромную, взрывную, мощную силу». Оказывается, одетые во всеоружие Божье, мы обладаем огромной силой! Имея силу dunamis, мы можем открыто противостать противнику и преследовать его. Мы становимся нападающей стороной!
Слово stenai — «стать», буквально переводится стоять и описывает римского солдата, который стоит твёрдо и прямо, расправив плечи и высоко подняв голову. Это образ гордого и уверенного в своей силе воина, а не сгорбленного и унылого неудачника. С помощью слова stenai Павел показывает, как мы выглядим в глазах духовного мира, когда ходим во всеоружии Божьем. У нас есть всё необходимое снаряжение, чтобы положить на обе лопатки любого противника, который осмелится напасть на нас. Мы не должны идти по жизни, согнувшись под тяжестью поражений. Облачившись во всеоружие Божье, мы становимся победителями. Мы можем ходить смело и уверенно, расправив плечи и высоко подняв голову!
Ещё одно важное значение слова stenai — это военный термин, означающий сохранять решающую стратегическую позицию в сражении. Друзья, это очень важно! Ведь термин stenai указывает, что мы должны сохранять решающую, ключевую позицию в жизненных сражениях.
Если Бог призвал вас к чему-то, будьте бдительны и не отступайте, пока не осуществите своё призвание. Дьявол не хочет, чтобы вам это удалось, поэтому он будет атаковать вас, пытаясь взять ситуацию на поле битвы под свой контроль. Так что не теряйте бдительность, пока не завершите работу и не выиграете сражение! Твёрдо решите, что не отдадите врагу ни пяди своей территории! Вы несёте ответственность за исполнение Божьей воли в своей жизни!
Главным полём сражения является ваш разум! Все духовные битвы происходят, как правило, в разуме человека. Если вы следите за своими мыслями и обновляете разум Божьим Словом, тогда большая часть духовных атак, направленных против вас, потерпит неудачу. Но если вы принимаете за истину всякую ложь, которую подбрасывает вам сатана, то вскоре начнёт разваливаться ваш брак, бизнес, появятся финансовые проблемы, да и вся жизнь пойдёт наперекосяк.