что безопасней автомобиль или самолет
Самый безопасный вид транспорта
Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.
Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.
В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.
По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.
Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.
Развеиваем страхи: 7 самых безопасных видов транспорта для путешествий
Люди гибнут и становятся инвалидами по различным причинам ежедневно. Кто-то погибает на опасной работе, кто-то от болезни, а кто-то от падения кокоса. Но все люди цивилизованного мира рискуют погибнуть в транспортном происшествии, будь то наземная поездка, водный или воздушный путь. Однако степень риска при использовании разного вида транспорта значительно отличается.
Фото: Pixabay.com
В этом обзоре речь пойдет о семерке самых распространенных видах передвижения для путешествий по мере уменьшения вероятности погибнуть при их использовании.
Профессор экономики Ян Сэйвидж, сотрудник Northwestern University (Северо-Западный исследовательский университет), расположенного в штате Иллинойс (США), задался целью рассчитать степень опасности разных видов наземного, водного и воздушного транспорта, взяв за основу статистические данные США.
Так сформировался рейтинг 7 самых безопасных вариантов, основанный на расчете смертности на 1 млрд пассажиров в порядке убывания. Любителям путешествий стоит ознакомиться с этим списком, чтобы рассеять некоторые сомнения и мифы. Статистику Northwestern University подтверждают исследования и данные об авариях из других источников, в том числе и в России.
Рейтинг | Смертность на 1 млрд пассажиров |
---|---|
1. Самолет | 0.07 |
2. Автобус | 0.11 |
3. Метро | 0.24 |
4. Поезд | 0.43 |
5. Паром | 3.17 |
6. Автомобиль | 7.28 |
7. Мотоцикл | 212.57 |
7 Мотоцикл
Открывать анти-рейтинг выпадает мотоциклу. По данным Northwestern University за период с 2000 по 2009 год, смертность составила 212.57 человек на 1 млрд мотоциклистов.
Мотоцикл – самый уязвимый из распространенных видов транспорта. Он имеет возможность развивать большую скорость даже на загруженной трассе, требует виртуозного владения навыками вождения, малейшая неровность на дороге может привести к потере равновесия, а защитные средства даже на невысокой скорости почти бесполезны. Но самая большая проблема – человеческий фактор. Несоблюдение элементарных мер безопасности, желание покрасоваться, не научившись в совершенстве управлять «железным конем», который в руках неопытного «наездника» обязательно покажет свой норов и выйдет из-под контроля, – все это приводит к высокому уровню смертности и тяжелым увечьям.
Автомобиль занимает шестое место по безопасности передвижения, смертность в ДТП с его участием самая высокая из всех видов привычного нам транспорта. Но вероятность погибнуть на мотоцикле в 29 раз выше. К такому выводу пришел Ян Сейвидж, проводивший исследования. В России мотоциклы есть всего у 3% населения, количество пострадавших ежегодно исчисляется несколькими тысячами, а погибших, как правило, несколько сотен.
6 Автомобиль
Машина более безопасный вариант, чем мотоцикл. Человеческий фактор здесь срабатывает так же часто, но сам автомобиль надежнее. Мелкая выбоина на дороге вряд ли приведет к аварии, а сработавшие подушки безопасности, возможность вовремя вывернуть руль, снижая уровень риска, спасает многие жизни. Тем не менее, это самый опасный вариант для поездки, а смертность составляет 7 человек на 1 млрд пассажиров. Проблема состоит еще и в том, что машина – самый популярный вид передвижения.
В путешествии авто дает свободу. Нет привязки к расписаниям, маршрутам, остановкам, ограничений по населенным пунктам. Можно в любое время скорректировать свой маршрут и заехать в интересное место, куда не ходят поезда и даже автобусы. Но все по той же статистике, собранной Яном Сэйвиджем, вероятность погибнуть при езде на автомобиле в 17 раз выше, чем при поездках на поезде.
МВД России провело анализ ДТП за 2014 год. Согласно ему, самым опасным был признан частный транспорт. За год произошло 199 тысяч аварий: 10 тысяч с участием автобусов, 7 тысяч с участием официальных перевозчиков, все остальные – частные авто и мотоциклы. Последних приходится мало на душу населения, поэтому основную массу аварий составляют именно автомобили.
5 Паром
На первый взгляд паромы кажутся самыми безобидными, ведь даже после крушения, умея плавать, можно выжить, дождавшись спасателей. В то время, как при падении самолета или врезавшегося поезда повлиять на события практически невозможно. Но это лишь иллюзия; паромы занимают пятое место по безопасности. Высокая смертность обусловлена тем, что, даже выбравшись вовремя с корабля (а это не так просто), люди погибают от переохлаждения до того, как их подберут спасатели.
Например, при крушении парома «Эстония» в 1994 году на борту находилось 803 пассажира и 136 человек экипажа, а спасти удалось лишь 138 человек. Что касается тел погибших, то удалось найти только 94. После гибели южнокорейского парома «Севол» в апреле 2014 года водолазы еще долгое время доставали из корпуса погибших, которые не успели покинуть судно вовремя. В 1987 году паром «Донья Пас» столкнулся с танкером, что привело к гибели 4300 человек и затоплению обоих судов.
Несмотря на масштабность и высокую смертность, такие трагедии происходят крайне редко, особенно в последние годы, когда аппаратура стала в разы чувствительнее, экипаж ответственнее, а спасатели оперативнее. Поэтому не стоит лишать себя удовольствия от путешествия по воде – это не опаснее поездки на своей машине или такси, к услугам которых мы прибегаем регулярно.
4 Поезд
Поезда являются одним из самых безопасных видов наземного передвижения. По статистике Northwestern University количество смертей на 1 млрд пассажиров составляет всего 0.43 человека. Если брать за отправную точку километраж, то 0.9 человека на 160 млн километров.
Крушение поезда – событие из ряда вон выходящее, особенно на территории развитых стран. Большинство катастроф произошли не по вине машиниста, самого поезда или неисправности путей, а из-за «побочных явлений» – терактов, природных катаклизмов.
С каждым годом безопасность рельсового транспорта растет. Непредвиденные ситуации никто не отменял, но здесь, в отличие от автотранспорта, сведен к минимуму человеческий фактор, который чаще всего и является причиной происшествий.
3 Метро
Тройку лидеров открывает метро. Оно сочетает в себе безопасность современного поезда и защищенность от внешних воздействий. Поезда не смывает цунами, грузовые вагоны с горючими смесями здесь не взрываются, Столкновения происходят крайне редко. Недаром, количество погибших на 1 млрд пассажиропотока составило по данным NU всего 0.24 пассажира.
Самой крупной катастрофой в метро считается трагедия, произошедшая в 1996 году в Баку, когда погибло 289 человек из-за возгорания в двигательной системе одного из вагонов. Виновником еще одной трагедии стал душевнобольной кореец, устроивший пожар в метро города Тэгу; погибло 198 пассажиров. В 1987 году в Лондоне кто-то бросил зажженную спичку на горючий материал эскалатора. В пожаре погиб 91 человек. Жизнь 24 человек унесла авария в 2014 году в московском метро, когда с рельсов сошли три вагона электропоезда.
Это примеры самых крупных катастроф. Пусть на метро не совершишь длительного путешествия, но знакомиться с городами лучше на этом виде транспорта, чем на автомобилях или мотоциклах. Вероятность попасть на «поезд смерти» гораздо меньше, чем в ДТП.
2 Автобус
Автобусы многие недолюбливают, считая их неудобными и слишком медленными, но, как оказалось, это самый безопасный вариант наземного транспорта. Да, такое передвижение занимает гораздо больше времени, чем поездка на поезде или машине. Но в этом рейтинге речь идет не просто о безопасности, но и о путешествиях, где небольшая скорость имеет свои преимущества, например, возможность рассматривать пейзажи.
Что касается неудобства, то современные автобусы значительно отличаются от своих предшественников с неудобными твердыми сиденьями, сквозняками, запахом бензина или выхлопных газов в салоне. Сегодня это уютный и удобный вид передвижения, где можно поспать, посмотреть телевизор, почитать ночью, включив лампочку над своим сидением. Да, поездка займет больше времени, но зато вероятность попасть в аварию значительно ниже. Чаще всего автобусы попадают в ДТП по вине других водителей или в результате гололеда. Но движение с небольшой скоростью снижает количество смертельных исходов и тяжесть травм.
По данным МВД России на 2014 год с участием автобусов произошло только 5% ДТП. Не стоит игнорировать этот вид передвижений, планируя путешествие или небольшую поездку. Это не только удобно и безопасно. Используя автобус, можно познакомиться с новыми людьми, пообщаться долгой дорогой, рассмотреть достопримечательности, попасть даже в самые маленькие города и поселки.
1 Самолет
Парадокс: больше всего люди боятся летать на самолетах, несмотря на то, что это самый безопасный вид транспорта. Именно он становится лидером нашего рейтинга. Смертность в результате крушения составляет 0.07 на 1 млрд пассажиров. Даже пешеходы попадают в ДТП чаще, чем пассажиры авиалайнеров разбиваются насмерть.
Если верить данным ICAO – Международной организации гражданской авиации – на 1 млн полетов приходится всего лишь 1 катастрофа. Но СМИ живо интересуются крушениями самолетов, во всех красках описывая ужасы произошедшего, забывая упомянуть, сколько полетов совершилось удачно. Это формирует у людей ошибочное мнение об опасности.
Еще один миф состоит в том, что в случае авиакатастрофы невозможно выжить. Но это не так. В США проанализировали 568 происшествий, в результате которых выяснилось, что погибло лишь 5% пассажиров. Всего в эти крушения попало 53 487 человек. Выжило 51 207 человек. И это данные, которые приходятся на 1983 – 2000 года. Современные же самолеты еще более безопасны. В большинстве случаев удается совершить аварийную посадку, но даже если самолет падает, есть возможность скорректировать его движение, чтобы приземление произошло с минимальными потерями.
==
Вывод, сделанный Сэйвиджем: с каждым годом количество смертей относительно использования любого вида транспорта снижается. Современные стандарты безопасности, особенно в сфере пассажирских перевозок, значительно возросли за последние десятилетия. А технические возможности позволяют воплотить в реальность большинство требований безопасности. Именно поэтому самолеты, поезда, водный транспорт и автобусы несут все меньше угрозы жизни и здоровью человека.
Если 30-40 лет назад крушения и аварии случались чаще по техническим причинам, то сегодня ведущую роль в этом играет человеческий фактор. Невнимательность за рулем, игнорирование ПДД и технике безопасности, алкоголь, профессиональная халатность – эти проблемы техническим путем не решить. Хотя автопилотам и всевозможным датчикам все же удалось снизить количество аварий по вине человека.
В заключение стоит упомянуть о самом опасном виде транспорта, который озвучила в 2019 году на одной из конференций вице-президент Национального союза страховщиков ответственности. Согласно данным страховых компаний России, наибольшую опасность представляют вертолеты: 13 пострадавших на 1 млн пассажирских перевозок, причем соотношение пострадавших и погибших 1 к 1. А вот трамваи признаны самыми безопасными – на 1 млн пассажиров только 0,06 потерпевших, при этом на 120 потерпевших приходится всего 1 погибший.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Наука
Scientific American (США): оценка рисков заражения covid-19 в самолете, поезде и автомобиле
Как быть в безопасности в разных видах транспорта.
Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона. Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу. Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности. Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.
На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве. Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час. В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается. Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?
«Кабина самолета — это, возможно, самое безопасное для вас место», — рассказывает Себастьян Хёль (Sebastian Hoehl) из Института медицинской вирусологии Франкфуртского университета имени Гёте (Institute for Medical Virology at Goethe University Frankfurt). Хёль — соавтор двух статей о способах передачи covid-19 во время перелётов, опубликованных в изданиях JAMA Network Open и New England Journal of Medicine. Между тем тематические исследования показали, что некоторый уровень риска передачи вируса все-таки существует. Одно из таких исследований прошло во время десятичасового рейса из Лондона в Ханой первого марта. Оно показало, что 15 человек заразились covid-19 во время полета, при этом 12 из них сидели в нескольких рядах от единственного пассажира с синдромами заболевания, находившегося в бизнес-классе. (Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Центров по контролю и профилактике заболеваний США «Emerging Infectious Diseases»). Многие из исследованных рейсов проходили еще в начале пандемии, и, как отмечает автор, вероятнее всего, пассажиры масок не носили. Между тем недавно Министерство обороны смоделировало ситуацию для установления рисков заражения во время рейса. В исследовании использовались манекены, выдыхавшие имитационные вирусные частицы. Было установлено, что для получения инфицирующей дозы человеку нужно находиться рядом с больным пассажиром в течение 54 часов. При этом предполагается, что инфицированный пассажир носит хирургическую маску, риски, которые несет в себе снятие маски для приема пищи, говорение и перемещение по салону, учтены не были.
Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту. Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки. Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.
Контекст
Жэньминь жибао: полезные советы для сохранения крепкого здоровья
Scientific American: как минимизировать риск заражения в праздники
La Vanguardia: какой фрукт помогает от коронавируса?
Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров. Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ. В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было. Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.
Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться. В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе. В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час. Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах. Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.
Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон. Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него. Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.
Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь. Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами. Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.
До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения. Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна. В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.
Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их. Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями. Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус. Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Самый безопасный вид транспорта в мире: на чем ехать, чтобы доехать?
Ежедневно люди пользуются различными видами транспорта. Кто-то любит ездить на автомобиле, кому-то нравится путешествовать на поезде, еще кто-то обожает летать на самолете. Но самый безопасный вид транспорта в мире не всегда тот, который вам больше нравится. Понятное дело, что стать жертвой катастрофы можно в любом транспорте, но по статистике такая вероятность не везде одинакова.
Как определяют самый безопасный вид транспорта в мире?
Согласно социологическим опросам, большинство людей чаще всего доверяют поездкам на поезде, потом – на автомобиле. Замыкает тройку самолет. Но официальная статистика руководствуется своей методикой определения уровня безопасности транспорта. Наиболее точной считают соотношение погибших на 100 млн миль – это 160 млн километров. Все данные, приведенные ниже, рассчитаны именно по этому принципу.
ТОП-5 видов транспорта: от самого опасного до самого безопасного
Эксперты подсчитали, что вероятность гибели в авиакатастрофе – 1 случай из 8 миллионов. Но люди и дальше продолжают бояться авиакатастроф, потому что каждая катастрофа поддается огласке в СМИ, в то время как об автомобильных авариях рассказывают только в исключительных случаях.
Самые безопасные места в самолете и других видах транспорта
Чтобы иметь больше шансов добраться до нужного места целым и невредимым, полезно знать, где лучше сесть в транспорте.
Например, в самолете безопаснее всего садиться поближе к аварийному выходу или вообще в хвосте. Сидеть возле аварийного выхода лучше потому, что в результате паники, вы сможете выйти одним из первых из самолета. А вот места в хвосте гораздо безопаснее, потому что во время катастрофы чаще всего у самолета отваливается хвост, в результате чего люди могут быть спасены.
Если вы планируете ехать на автобусе, то лучше не садиться на места в первых четырех рядах, потому что при лобовом столкновении больше всего страдают пассажиры, которые там сидят. Лучше всего выбирать места в середине автобуса, причем поближе к проходу. Это немного обезопасит вас при боковом столкновении.
В поезде при покупке билетов, лучше выбирать вагоны, которые находятся в середине состава поезда. Это даст больше шансов остаться в живых, если поезд, например, сойдет с рельс. В самом же вагоне лучше выбирать пятое-шестое купе, причем если есть выбор среди верхних полок, то лучше выбрать ту, которая будет по ходу поезда.
Что касается выбора места в автомобиле, лучше всего выбирать или место сзади сразу за водителем или посредине заднего ряда, но только при наличии в нем отдельного подголовника. В первом случае, у вас будет больше шансов выжить, если вдруг случится лобовое столкновение. Во втором – вы будете в более выгодных условиях при боковом ударе.
Выбирая даже самый безопасный вид транспорта в мире, нельзя быть на 100% застрахованным от катастрофы. Но в случае чрезвычайной ситуации у вас будет больше шансов выжить, если вы будете знать, где находятся самые безопасные места.