что безопаснее легковушка или джип

Что безопаснее легковушка или джип

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Сообщения: 1842 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Volkswagen Touareg :
что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джипНаграды: 1

Рейтинг: 7 422что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип
Репутация: +13что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 80 раз

Правда ли, что внедорожник «безопаснее» легковушки

Сообщение B-72 » 15 июн 2013, 00:08

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик 0.8, грузовик Практические советы:

Источник

Почему кроссовер безопаснее внедорожника?

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Рамные внедорожники ассоциируются не только с надежностью, но и безопасностью. Одним из подтверждений последнего являются исследования американских специалистов. Проанализировав тысячи ДТП, они пришли к выводу, что водители внедорожников и пикапов заметно меньше страдают в ДТП, нежели водители легковушек. В ходе исследования была даже выявлена закономерность, при которой дополнительные 500 кг веса авто делали его безопаснее на 20%.

Казалось бы, типичный внедорожник имеет массу около двух тонн, рама способствует сохранению геометрической целостности авто в случае аварии, надежность и безопасность рамника не вызывает сомнений. Но на практике все гораздо сложней.

В ходе столкновения автомобилей или автомобиля с неподвижным препятствием наиболее опасны два фактора. Первый – поражение деформирующимся кузовом, фрагментами обшивки и прочими предметами. Второй – непосредственно импульс удара. Этот самый незримый импульс, будучи достаточно сильным, может сломать шейные позвонки и другие кости, повредить внутренние органы.

При столкновении двух авто большая часть импульса передается автомобилю с меньшей массой. Так, если среднестатистический рамный внедорожник повстречает типичную легковушку, последней достанется около 65% энергии удара (импульса) и ее повреждения будут гораздо ощутимей.

Однако, если внедорожник встретит примерно равный по массе автомобиль, лишенный рамы? Например, полноразмерный кроссовер с несущим кузовом? Как ни странно, но последствия для водителя и пассажиров кроссовера будут меньше.

Вызвано это наличием у несущего кузова кроссовера запрограммированной деформации кузова. Грубо говоря полученный кроссовером импульс удара распределяется по несущим конструкциям кузова, деформируя их в определенном порядке. В ходе этой деформации импульс рассеивается, доходит до водителя и пассажира в угасшем виде. Рама внедорожника — это жесткий конструктивный элемент, она не способна гасить импульс удара. Итогом этого станет ситуация, в которой внедорожник после ДТП будет выглядит гораздо более целым, а вот его пассажиры нет.

Если же речь заходит о столкновениях с неподвижными объектами большой массы, в такой ситуации даже простенький седан будет безопаснее рамника.

Для примера, пожалуй, все знают легендарный и достаточно дорогой автомобиль Jeep Wrangler. Безопасность данного авто по Euro NCAP – 1 звезда (тест 2018 года); для понимания этой оценки: даже у кроссовера Duster, Kia Rio 3 звезды, подавляющее же большинство современных авто имеют 5 звезд, что достигается весьма мягкими требованиями.

В целом с внедорожниками достаточно интересная ситуация: вы сможете найти новости и даже видео теста где, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport набирает 5 звезд, но вот в базе официального сайта Euro NCAP вы этой модели не найдете. Нет там и популярных Toyota Land Cruiser 150, 200.

Есть кстати тесты УАЗ Патриот, не от Euro NCAP конечно, но итог там весьма печальный.

Бытует мнение, что современная тенденция отказа от рамы вызвана не только экономическими соображениями, но и желанием сделать свои автомобили безопаснее. Так, переход в 2012 году модели Range Rover с рамы на несущий кузов позволил добавить еще одну звезду Euro NCAP даже с учетом заметно возросших на тот момент требований краш-теста. Однако стал ли тому причиной только отказ от рамы, судить не берусь.

В завершении хотелось бы отметить, что сложно винить внедорожники и в частности раму. Рама дает ряд преимуществ на бездорожье, для которого автомобиль и создавался. Если же использовать рамник главным образом на проселке, за городом, вероятность высоких скоростей и столкновений в таких условиях гораздо меньше, нежели на трассе, в остальном лучшая же система безопасности — это сам водитель.

Источник

Что безопаснее – джиП или легковушка?

Что безопаснее – джип или легковушка?

Как известно, безопасность бывает пассивной и активной. Первая подразумевает степень защиты пассажиров при ДТП, вторая – характеристики и оснащение автомобиля, позволяющие избежать аварии.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джипчто безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

В краш-тестах обычно хуже «выступают» рамные внедорожники – из-за жесткости рамы или из-за мягкости капсулы салона

О пассивной безопасности внедорожников можно судить по краш-тестам EuroNCAP. Максимальные пять звезд в них получили всего шесть моделей – Volvo XC90, Volkswagen Tiguan и Touareg, BMW X5, Ford Kuga, Land Rover Freelander. При этом даже в самом малом классе авто 12 моделей – «пятизвездочники». Объясняется все просто – кузова внедорожников традиционно делают жестче из расчета сохранности геометрии при езде по бездорожью, поэтому при столкновении он гасит энергию удара хуже, передавая ее пассажирам. Механических повреждений у SUV при ДТП действительно может быть меньше.

Но следует помнить, что столкновения по программе EuroNCAP происходят с неподвижным препятствием. В реальной жизни внедорожники часто сталкиваются с автомобилями, которые находятся в движении. И если последние легче, например модели А- и В-класса, энергия столкновения между машинами распределяется «в пользу» пассажиров внедорожников, т. е. львиная доля энергии удара за счет большей инерционности джипа передается на легковой автомобиль и его пассажиров.

С активной безопасностью тоже все не так просто. У внедорожников центр тяжести расположен выше, соответственно, при резких маневрах и прохождении поворотов на больших скоростях вероятность их опрокидывания значительно возрастает. Да и высокопрофильная резина во многих случаях не обеспечивает устойчивость и высокую точность управления. По этим причинам в поворотах на джипах скорость приходится снижать более существенно.

Только кроссоверы типа BMW X5 и X3, Acura RDX, Infiniti ЕX и FX с их спортивными короткоходными подвесками на высоких скоростях устойчивее, хотя при управлении ими также существуют ограничения. На дорогах происходит немало аварий с участием внедорожников. Последствия их трагичны. А все из-за непонимания того, что эти большие и тяжелые машины не прощают превышения скорости.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джипчто безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

При экстренных маневрах у внедорожников с их высоким центром тяжести вероятность опрокидывания значительно выше

Ford Ащсгы2002 г.в.
что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USDПодробнее >>
Hyundai Santa Fe2009 г.в.
что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USDПодробнее >>
Opel Astra2010 г.в.
что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USDПодробнее >>
Citroen Xsara Picasso2000 г.в.
что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USDПодробнее >>

Источник

ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.

В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ

По мнению специалистов, надежность машины зависит:

От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».

От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.

От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.

То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.

Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).

Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.

Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.

Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.

Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.

ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ

Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.

Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.

Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.

КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ

Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.

IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.

КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!

Источник

Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы

Насколько оправдана любовь россиян к легким внедорожникам

что безопаснее легковушка или джип. Смотреть фото что безопаснее легковушка или джип. Смотреть картинку что безопаснее легковушка или джип. Картинка про что безопаснее легковушка или джип. Фото что безопаснее легковушка или джип

Если вы располагаете суммой от 700 тысяч рублей и выше, появляется огромный соблазн купить не легковушку, а кроссовер. Но практика показывает, что при всех своих плюсах кроссовер оправдан не всегда. Почему — давайте разберемся.

Трепетная любовь россиян к кроссоверам возникла из вполне объективных причин. Вспомним 90-е, когда бытовало мнение что «иномарки не приспособлены к нашим дорогам». Многие вообще считали, что в России выживает лишь внедорожник, а бандитский имидж добавлял им шарма. Но позволить себе Mitsubishi Pajero мог далеко не каждый.

В 1997 году появился первый современный кроссовер — Toyota RAV4, более проходимый, чем легковушка, но более доступный, чем Land Cruiser. И пошло-поехало: россияне полюбили кроссоверы страстно и навсегда. Сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка, которому придал второе дыхание недавний выход Renault Duster.

Помимо повышенной проходимости кроссоверы имеют и другие плюсы. Кузов универсал, высокий потолок и близкая к вертикальной компоновка салона делают их весьма практичными. Зачастую по соотношению вместимости салона к габаритам кроссоверы превосходят близкие им легковушки.

Некоторые водители любят высокую посадку: женщинам, например, это добавляет уверенности за счет лучшего обзора и чувства габаритов. У кроссоверов обычно пышные зеркала заднего вида, иногда — видимый капот, а парковка к стандартному бордюру происходит без скрежета.

Все это справедливо. Но тенденции таковы, что за последние лет 15 кроссоверы потеряли часть своих козырей, тогда как легковушки кое-что приобрели. И если вы нацелились на кроссовер, взвесьте все еще раз.

Не переоценивайте возможности кроссоверов — на шкале проходимости они находятся плечом к плечу с легковушками. Большинство современных кроссов в базовом варианте переднеприводные, а если хотите 4WD и автомат — смело готовьте миллион (исключения есть, но мало). Да дело даже не в деньгах.

Что такое паркетный полный привод? Это не честные три дифференциала, блокировки и «понижайка». Это упрощенная схема подключения задних колес электромагнитной или гидравлической муфтой по требованию. Такой привод облегчит восхождение на обледенелый склон, но спасует в серьезной грязи. Срабатывание муфты обычно происходит с задержкой, сама она склонна к перегреву — по меркам внедорожников это не привод, а недоразумение. Причем, недешевое.

У кроссоверов нежное брюшко: пластиковые обвесы, аэродинамические юбки и висящие выхлопные трубы превращают покорение даже умеренного бездорожья в пытку: все время боишься что-нибудь оторвать. Плевая ошибка может стоит этак 50 тысяч рублей — проглядел камень и привет.

Кроме того, в тяжелых условиях очень важны шины, а кроссоверы почти всегда обуты в шоссейную резину, которая сдается в первой же более-менее серьезной грязи.

Повышенная проходимость в России не бывает лишней, но если честно, кроссоверы, скорее, добавляют водителю уверенности, чем в самом деле помогают. Правило такое: не лезьте на кроссовере туда, куда бы вы не сунулись на легковушке.

Иногда они, как и травматические пистолеты, играют с хозяином злую шутку: там, где легковушка сделает крюк, гордый владелец кроссовера рванет через поле и проведет остаток дня в поисках трактора и размышлениях, почему проушина для троса расположена так неудобно. Первая дюжина тестов кроссоверов, которые мы провели, всегда заканчивалась именно так. Там, где серьезный внедорожник оставляет право на ошибку (его можно «раскачать», заблокировать дифференциалы, включить понижайку), кроссовер садится сразу и намертво.

Добавьте к этому, что легковые иномарки для России имеют увеличенные просветы и без особых проблем одолевают разбитые дворы и паркуются к бордюрам. Нет, мы не хотим сказать, что кроссоверы — это фейк. Просто в реальности их повышенные возможности нужны далеко не всем, а имидж «почти внедорожников» сильно перегрет.

Лет двадцать назад внедорожники (особенно американские) считались более комфортными, чем иные легковушки, и отчасти этот имидж унаследовали кроссоверы. По нашим наблюдениям, это далеко не всегда так.

Здесь нельзя говорить веско, потому что кроссовер кроссоверу рознь. Но нередко кроссоверы достают тряскими подвесками, поскольку при высоком центре тяжести инженеры старались придать им легковую остроту управления. Вертикальная компоновка салона рациональна, но задние седоки зачастую сидят торчком словно на стульчике (например, в Skoda Yeti), и за те же деньги можно купить седан с куда более вольготным задним диваном. Деньги, которые кроссовер потратил на свой привод, иные легковушки используют для лучшей шумоизоляции. И так далее.

Например, полноприводный Nissan Qashqai стоит дороже, чем лучше оснащенная, более вместительная, более мощная, более комфортная Toyota Camry. Разница в просвете — 4 см. Skoda Octavia в среднем на 100 тысяч дешевле одинаково оснащенного Yeti, при том что «Октава» — гораздо практичнее, лучше управляется и в целом удобнее. Разница в просвете — 2 см.

Безусловно, штурм целины или езда в снегопад дадутся кроссоверу чуть проще (именно чуть), но сколько раз в год это случается? Три? Два? Остальное время тяжелая трансмиссия и высокий кузов ездят «зайцами». И тут мы подходим к третьему минусу…

Как не крути, за все нужно платить. При прочих равных кроссоверы обычно на 100−200 тысяч дороже легковушек и расходуют больше топлива. Так, более крупная «Октавия» на 200 кг (!) легче Yeti, и при большей мощности двигателя 1.8 TSI (180 л.с. против 152 л.с.) обеспечивает меньший расход топлива — 7,6 против 10,6 л/100 км. Кроссоверы уступают и по другим статьям, например, стоимости страховки каско. Увеличиваются и риски крупных поломок, ведь у них зачастую более сложные подвески (например, за редким исключением задняя — независимая), да и полный привод может потребовать внимания, ведь помимо муфты имеем «лишний» дифференциал, полуоси, шарниры…

Да не сложится у вас впечатление, словно мы против кроссоверов. Вовсе нет — для России это гениальное изобретение. Другое дело, что его гениальность сделала имидж кроссоверов несколько преувеличенным, а эволюция шла в пользу их все большего сближения с легковушками (скажем, у первого RAV4, Kia Sportage или Suzuki Grand Vitara трансмиссии еще напоминали внедорожные, а сегодня даже Jeep Cherokee довольствуется муфтой).

Когда имеет смысл выбирать кроссовер? Если дороги в вашем городе настолько плохи, что значение имеет каждый миллиметр просвета. Если вы регулярно выбираетесь за город, причем любите места дикие и глухие. Если вы страдаете хронической невнимательностью и за прошлый год три раза отрывали бампер о бордюры (хотя поможет ли в этом случае кроссовер — вопрос). Если же брать среднестатистического горожанина, зачастую кроссовер для него — деньги на ветер. Разницу в стоимости можно потратить на лучшую оснащенность легковушки или на бензин — хватит этак года на три «бесплатной» езды.

Так что взвесьте все очень тщательно, нужен ли кроссовер именно вам. И не слишком верьте рекламным обещаниям, будто какой-то кроссовер обеспечивает полную свободу перемещения. Ее не обеспечивает даже лифтованный «уазик».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России

Жуткие морозы в Якутии и ранние льды на Севморпути могут являться предвестниками сильнейшего «погодного землетрясения»

В СССР успешно боролись с опасными эпидемиями, а сейчас чиновники расписываются в своем бессилии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *