что берет с собой в дорогу дальнобойщик
О каких секретах комфорта не знают дальнобойщики? 16:28, 12 марта 2021 Версия для печати
У каждого водителя есть свой идеальный набор вещей в дорогу. Его состав периодически меняется — влияет длительность маршрута, сезон, тип машины для выполнения рейса (постоянная или временная), наличие сменщика.
Мы поговорили с Владимиром, который работает дальнобойщиком более 10 лет и узнали об интересных находках и способах улучшить жизнь в машине.
Рассказывает дальнобойщик Владимир:
— Сейчас я работаю по графику 6/6. За одну смену успеваю выполнить 2–3 небольших рейса. У меня есть постоянный сменщик и закрепленная машина. Если она стоит на ремонте — я тоже простаиваю.
Но порой, конечно, получается «выбить» другую машину и заработать денег. В такие моменты приходится перебрасывать некоторые вещи между машинами или брать их из дома.
Стандартный набор, который я собираю перед каждой сменой выглядит так:
2. Наличные деньги. Я уезжаю глубоко под Архангельск, там часто нет связи. Без налички в этих краях никуда.
3. Маска и перчатки. На рейс могут выдать всего 2 маски и этого не хватает. До сих пор в некоторых зонах погрузки/разгрузки требуют надевать маски. Да и в тот же магазин или на заправку лучше заходить в ней.
4. Аптечка. Индивидуальное наполнение. Всегда беру таблетки от проблем с пищеварением. Шутки шутками, но если припрет — мало не покажется.
5. Зарядка для телефона.
6. Одежда и обувь для работы. Остановлюсь подробнее ниже.
7. Средства личной гигиены. Зубная щетка, паста, мыло, туалетная бумага, полотенце.
8. Еда. Чаще беру консервы. Рекомендую каши с мясом от компании «Атрус». Мне больше всех нравится перловая.
9. Бумажная карта. Технике нельзя доверять на 100%.
Думаю, вещи перечисленные выше, совпадают у большинства водителей. Я же хочу поделиться необычными находками, которые точно облегчат вашу жизнь в дороге.
Одежда
До базы я добираюсь на собственной машине и предпочитаю делать это в повседневной одежде. Рабочую беру с собой и переодеваюсь перед рейсом.
Для работы советую приобрести себе комплект туристической или спортивной одежды из синтетических тканей. Они пропускают влагу от тела наружу и при этом не впитывают ее, поэтому неприятных запахов нет. В целом, в таких вещах меньше потеешь и одежда дольше остается свежей. Если попадете в них под дождь — высохнут гораздо быстрее хлопковых.
На период межсезонья, когда погода непредсказуема, хорошо иметь с собой флисовую кофту. Она ничего не весит, занимает мало места и очень теплая. Сплошные плюсы! Свою я купил за 200 рублей в магазине «Твое» около 3 лет назад.
В сложенном виде флиска чуть больше телефона
Компрессионные гольфы — мое главное открытие. В интернет-магазинах их стоимость варьируется от 600 до 10 000 рублей. Если у вас нет жестких проблем с варикозом, кровообращением и вы хотите просто предотвратить болезнь — берите самые простые 1 или 2 класса. Они выйдут вам до 1000 рублей и прослужат долго.
Для «грязной работы» в кабине есть комбинезон. Он подходит и мне, и сменщику. Периодически забираем постирать домой. На случай, когда кто-то из нас забыл комбез дома — в кабине лежит одноразовый каспер. Правда, используем его много, мне как-то жалко всего один раз надеть. Пока не порвался — носим.
Можно купить в любом строительном магазине
Особенно советую его тем, кто добирается до базы на общественном транспорте или работает на разных машинах. Каспер ничего не весит и занимает очень мало места — можно положить в карман.
Для капризного климата хорошо бы иметь с собой дождевик, но это уже индивидуально.
Гигиена
В нашей машине всегда есть влажные салфетки, туалетная бумага, хозяйственное мыло и, с недавнего времени, антисептик. Судя по полной банке, никто из нас им не пользуется — но все до поры до времени.
Помимо стандартного набора для гигиены рта, советую брать с собой в машину «флостики». Это зубная нить и зубочистка в одном инструменте. Можно купить огромный мешок и брать парочку в каждый рейс.
Вместо жвачки лучше купить маленький ополаскиватель для рта. Опять же полезнее и может заменить одну чистку зубов.
Про гигиену и одежду одновременно: для сна удобнее всего использовать спальный мешок. Для центральной России подойдет спальник на плюс 5-7 градусов. Стоимость начинается от 1 500 рублей. Тепло, гигиенично и удобно.
У меня спальник на +7. Купил по акции за 1500 рублей.
Готовка
У нас с напарником куплена газовая горелка. На ней я в основном готовлю, например, варю суп. Для подогрева использую специальный контейнер. Его в прошлом году подарила дочка — удобная вещь. Вставляешь в прикуриватель и к моменту остановки уже ешь подогретый обед, если такой имеется. Слышал, что есть такие же термосы, но с водой тяжелее — слишком долго закипает. Стоимость у таких девайсов разная, ниже скрин из интернет магазина с похожими на мой.
Еще есть с собой термос и термокружка. Знаю, что звучит жирно. Из термоса на ходу пить нельзя, поэтому в термосе я храню подогретую воду, а из кружки пью кофе в дороге.
Из последних интересных находок набор для туристов на Алиэкспресс. Заказал в июне, пока жду. Выглядел компактно.
Делитесь своими находками и лайфхаками в комментариях. Что из перечисленного Владимиром используете вы? Что показалось интересным, а что нет? — пишите в комментариях ниже.
Зачем водителю картонка и как не разориться, сходив в туалет. Лайфхаки бывалых дальнобойщиков 16:35, 25 ноября 2019 Версия для печати
Блогер Михаил Баландин побеседовал со своими друзьями-дальнобойщиками и узнал, как водители делают свой быт комфортнее.
В общественном сознании дальнобойщики – крутые парни, питающиеся лапшой быстрого приготовления и зарабатывающие бешеные деньги. На деле это самые обычные люди, выполняющие трудную и опасную работу. Стремясь сделать свою жизнь в дороге комфортной, они зачастую проявляют чудеса смекалки.
Начнем с пищи и её приготовления. Понятно, что взятую из дома «ссобойку» водители съедают в первую очередь, а продукты, которые могут храниться долго, оставляют напоследок. В остальном же все зависит от фантазии водителя.
Не грусти – похрусти!
Питаться бутербродами вредно, к тому же они быстро надоедают. К счастью, на дорогах хватает заведений общепита, в которых можно перекусить. Самый популярный совет: выбирайте те кафе, рядом с которыми стоит много грузовиков. Но есть и более интересные нюансы.
У американских дальнобойщиков существует устойчивое выражение «машина из-под мексиканца». Так называют грузовик, салон которого испачкан крошками, пятнами и другими следами постоянного и неаккуратного употребления пищи. Конечно, ни один порядочный водитель на такой машине работать не захочет, поэтому для перекуса за рулём дальнобойщики стараются выбирать продукты, от которых не будет крошек и пятен.
— Один товарищ, например, поделился своим предпочтением грызть морковку. Ну, на мой вкус, не больно-то это аппетитно, но ему нравится. Особенно сам процесс, сопровождающийся громким хрустом. Знаете почему? Потому что когда что-то грызешь, не уснешь за рулем, – пишет Михаил Баландин.
Как не заснуть за рулём? Профессиональные водители отвечают на этот вопрос так: если хочешь спать – ложись и спи. Если же обстоятельства сложились так, что спать нельзя, водители рекомендуют либо что-то грызть (орехи, сухарики или ту же морковь), либо есть лимон (или пить лимонный сок, смешивая его с водой или лимонадом).
Для желудка и сердца такой коктейль, конечно, совсем не полезен. Стоит отметить, что основные его компоненты – витамин С и кофеин – входят в состав многих энергетических напитков.
Что брать с собой в рейс?
Некоторые водители предпочитают брать с собой в дорогу два телефона. Один обычный, а второй – «резервный», дешевая кнопочная модель с отдельной сим-картой, которая держит заряд не меньше недели. Если с телефоном, которым вы пользуетесь каждый день, что-то случится, вы останетесь на связи и сохраните нервы – как свои, так и грузовладельца.
Многие водители возят с собой бумажные карты. Это, опять же, связано с несовершенством техники: навигатор может выйти из строя или завести вас на дорогу, проехать по которой проблематично, а то и вовсе невозможно.
Выручить в дороге может схема расположения предохранителей и реле. Правда, не всех: в современных грузовиках бывает довольно сложная электрика, и её ремонт требует определенных знаний.
В машинах дальнобойщиков, как и в легковушка, должны быть огнетушитель, аптечка и инструменты.
Иногда водители грузовиков возят с собой несколько огнетушителей, потому что одного может оказаться мало – им и легковушку-то далеко не всегда можно потушить. Дальнобойщики отвечают за вверенный им груз, а потому к безопасности относятся серьёзно.
Аптечки тоже может быть две, и это вполне оправданная мера, ведь в ДТП может пострадать несколько человек.
Современные наборы инструментов есть в машинах многих дальнобойщиков. При этом водители чаще всего берут с собой только самые необходимые инструменты: проводить серьёзные работы на обочине сегодня не принято.
Что же касается запаса провизии и сменной одежды, то тут всё и так понятно. Отметим лишь, что цветные вещи легче стирать, поэтому опытные дальнобойщики предпочитают именно такую одежду.
О стоянках и туалетах
Во время затянувшегося рейса возникает непреодолимое желание выспаться в нормальной кровати с чистым постельным бельём. У каждого водителя есть любимые гостиницы, а если вы оказались в незнакомом месте – воспользуйтесь рацией и спросите у коллег, где лучше остановиться на ночлег.
Во время коротких рейсов многие водители предпочитают ночевать в спальнике. В таком случае лучше выбрать платную, охраняемую стоянку. Впрочем,
охрана не всегда является гарантией абсолютной безопасности, ведь единственный охранник может взять с вас плату и улечься спать.
Опытные водители знают проверенные места и предпочитают останавливаться именно там. На платной парковке можно и нужно посетить уборную – чтобы потом не пришлось останавливаться на обочине. Это не только некрасиво, но и опасно. В припаркованный на краю дороги большегруз может врезаться другая машина. Случаются и более причудливые истории: об одной из них рассказывает Михаил Баландин.
— …в один прекрасный момент водителю приспичило по-маленькому. Он остановил трак (это был International 9800) на обочине, встал перед кабиной и приступил к своему делу. И тут у него на глазах грузовик пополз в кювет. Правые колеса продавили оттаявшую обочину, и полуприцеп, а за ним и тягач, завалились вниз на бок. Дальше — классика жанра. Разгрузка, вызов крана, перекрытие гаишниками двух полос федерального шоссе. Потом пришлось краном вытаскивать тягач, полуприцеп, контейнер. Все это – раздельно. Затем – загрузка. А потом на таможне в Питере нужно было объяснять ситуацию и переоформлять документы – пломба контейнера вписана в CMR (товарно-транспортную накладную международной формы). Тысячи рублей летят одна за другой… Возникает вопрос: а не проще ли было заехать в кафе или на заправку?
Не все взятки гладки
Раньше встречи с гаишниками почти всегда оборачивались расходами. Водители, ездящие, к примеру, из Петербурга в Москву, знали «тарифы» за проезд через пост ДПС – 500 рублей и 1000 рублей, чтобы попасть в Москву со МКАДа.
Сегодня ситуация улучшилась. Огромные штрафы за перевес отбили охоту перегружать фуры, и водители стараются не нарушать. «Договариваться» с инспекторами ГИБДД дальнобойщики также не советуют: стражи порядка могут использовать это против вас, и тогда проблем не оберешься. Впрочем, говорят, что на юге России взятки до сих пор распространены, как и в былые годы.
Чтобы минимизировать вероятность встречи с ГАИ, водители советуют использовать рацию. По ней распространяется информация о засадах и проверках, а также о других опасностях, которые могут поджидать на дороге.
Если вы решите поболтать с кем-то «за жизнь», соблюдайте правило хорошего тона: пригласите собеседника на соседний канал, не мешайте другим людям.
Самая нужная вещь
Многие дальнобойщики уверены: самая нужная в быту вещь – картонка. Если придётся делать ремонт, на ней можно лежать под машиной. Кроме того, на картонке удобно раскладывать снятые детали. Лучше картонки может быть только туристическая пенка: зимой лежать на ней гораздо теплее, а здоровье нужно беречь.
Возьми с собой в дорогу!
Как подготовить машину к дальнему путешествию. Ремонт своими силами. Советы дальнобойщиков по поведению на трассе.
С весной наступает время отпусков и путешествий. Пуститься в дальнюю дорогу на авто – захватывающее приключение. Но перед стартом надо проверить автомобиль и запастись полезными в дороге вещами. Итак…
Итак, перед дорогой надо проверить техническое состояние автомобиля. Если вы делаете это самостоятельно, обратите внимание на уровень масла, охлаждающей жидкости, электролита (аккумуляторной жидкости). Но лучше всего начать путешествие с автосервиса, где машину еще раз продиагностируют – на всякий случай. Обязательно нужно проверить ходовую часть, состояние тормозов, рулевого управления, светоприборов. При необходимости, поменять масло и фильтры, заправить кондиционер, подтянуть трос ручного тормоза, прочистить радиатор от тополиного пуха. Если до сих пор не установлена защита картера, лучше об этом позаботиться сейчас, особенно, если маршрут пролегает по проселочным дорогам. Словом, если вы объясните автослесарям цель визита, они лучше справятся со своей задачей, потому что те мелкие неисправности, с которыми можно уживаться в городе, могут создать проблемы вдали от населенных мест.
Что нужно взять с собой в дорогу? Всегда в багажнике должны находиться:
*Трос для аварийной транспортировки
*Инструменты (практика показала, что лучше на них не экономить: специальный набор для автолюбителя полезен в разных ситуациях, даже если вы не знаете, для чего какой инструмент предназначен; на дороге всегда найдутся люди, готовые помочь, но не запасшиеся нужным инструментом)
*Запасное колесо, балонный ключ, домкрат
*Насос (лучше тот, который работает от прикуривателя, а не ножной)
*Канистра с бензином (особенно, если вы заправляетесь 95-ым – на расстоянии 150 км. от крупных городов его уже трудно найти; достаточно 5-10литровой канистры; заполнять доверху, чтобы не скапливались пары)
*Зимой – антифриз, дистилированная вода, незамерзающая жидкость для бачка омывателя, машинное масло
*Ремкомплект для резины (чтобы заклеить мелкий порез)
*Запасной комплект свечей
*Запасные лампы для фар
*Запасной ремень генератора
*Фонарь с запасными батарейками
*Батарейки для брелка сигнализации
*Кусок наждачной бумаги
*Перчатки для грязной работы; зимой – плюс теплые перчатки и обувь
Все эти предметы значительно облегчат вам устранение возникающих в дороге неисправностей. Дополнительно в дальнюю дорогу мы рекомендуем взять грелку на химическом элементе, кофеварку, работающую от прикуривателя (стоит около 600 рублей, а в дороге доставляет массу удовольствия) и … водку. Последнюю в качестве универсальной валюты, которая спасала многих автовладельцев в далеких от цивилизации местах. Существуют также автохолодильники (устанавливаются в багажник) или сумки-холодильники, и автотелевизоры – по желанию.
Что может приключиться с машиной в дороге? Все, что угодно, но нет такой неисправности, которую современная женщина не смогла бы устранить, если очень постарается.
Начнем с простого: захлопнулась дверь, ключи остались в машине. На этот случай нужно иметь полуметровый кусок средней толщины проволоки. Загибаем на конце крючок, отжимаем резинку на стекле, просовываем проволоку между резинкой и стеклом на уровне замка и стараемся поддеть кнопку блокирования двери.
Датчик температуры зашкалило настолько, что он показывает уже минусовые величины, из под капота валит пар. Без паники! Останавливаемся, пережидаем несколько минут, потом открываем капот, кладем толстую тряпку на крышку радиатора и осторожно, постепенно выпуская пар, открываем бачок, доливаем туда воду или тосол (от времени года), остаемся на месте, пока двигатель не остынет, едем дальше. По поводу, оставлять ли при этом двигатель включенным, бытуют разные мнения. Нам кажется правильным не глушить. Но в любом случае, помогает включенная на полную мощность печка – она дополнительно вентилирует двигатель.
Эта беда случается, как правило, когда радиатор забивается дорожной грязью или тополиным пухом, или когда вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. В последнем случае надо найти под капотом коробку блока питания, открыть ее, найти по схеме (на крышке коробки) нужный предохранитель и установить его на место плотнее. Если он перегорел (это сразу видно), заменить его на новый. Таким же образом устраняются неисправности с неработающими дворниками, негорящими фарами или габаритами (если не требуется замена лампочки, что тоже не слишком сложно).
Порванный ремень генератора в отечественных автомобилях с успехом заменяется женскими колготками. В иномарках без схемы и запасного ремня не обойтись. Ремень лопается с хлопком, который хорошо слышен за работой двигателя.
Замена колеса. Требует совсем чуть-чуть интеллекта и изрядной физической силы. Поднимаем машину домкратом, с помощью баллонного ключа снимаем одно колесо, ставим другое, и крепко закручиваем. В случае мелкого прокола пригодится ремкомплект для бескамерной резины (все доступно написано в инструкции).
Если несмотря на все предосторожности — кончился бензин. Не просто голосуем, а выставляем на дорогу канистру – знак проезжающим водителям.
*Сигнал, вошедший в анекдоты: если встречная машина мигает вам дальним светом – впереди ГИБДД. Если мигает машина сзади – просит пропустить.
*Своеобразного джентльменского кодекса придерживаются дальнобойщики. На узких трассах, когда фура закрывает вам весь обзор, дальнобойщик старой закалки посигналит правым поворотом в знак того, что впереди дорога пустая и можно обгонять; или левым, что значит — обгонять нельзя.
*Если встречная машина вас ослепила, правила дорожного движения рекомендуют включить аварийную сигнализацию, медленно снизить скорость и остановиться, не меняя ряда. Попробуйте закрыть один глаз, а когда ослепившая машина проедет, поменять глаза. Возможно, вы сможете продолжать движение без остановки.
*Мигание дальним светом – просьба встречной машине переключить дальний свет на ближний. Мигание аварийной сигнализацией – та же просьба задней машине, когда ее дальний свет слепит вас, отражаясь в зеркале дальнего вида. Поднятая в салюте рука – универсальный сигнал благодарности одного водителя другому за вежливость на дороге.
Когда за рулем клонит в сон, опытные водители советуют, во-первых, перестроиться в правый ряд, во-вторых, проветрить салон, понизить температуру в салоне. Хорошо помогает от сонливости долька лимона под язык. А еще можно разуться и управлять автомобилем босиком.Помогает бальзам «звёздочка», втереть в виски и затылок!Крепкий кофе из термоса тоже может взбодрить!
Не стесняемся!Критикуем или дополняем список?!)))
Хозяйке на заметку: список рекомендуемых продуктов питания для дальнобойщиков и особенности хранения
Работа дальнобойщика является очень ответственной. Водители зачастую жертвуют здоровьем, отказывая себе в полноценном питании, чтобы доставить груз вовремя. Это очень благородно, и многие дальнобойщики действительно любят свою профессию, но ведь здоровье — это очень важная составляющая жизни, и пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Поэтому надо подбирать рацион таким образом, чтобы питание было полезным и не занимало много времени.
Особенности рациона дальнобойщика
Проблемы с желудком наблюдаются практически у всех дальнобойщиков. Это связано с тем, что едят они в спешке всё, что попадается под руку. Чтобы готовить самостоятельно, требуется много времени, которого у водителей нет. Качество еды в придорожных кафе не всегда находится на достойном уровне. Поэтому лучше брать еду с собой в дорогу. Чтобы пища не испортилась в поездке, следует подбирать рацион таким образом, чтобы продукты могли долго храниться.
Сохранить продукты могут помочь мини-холодильники. Не следует экономить, ведь это поможет сохранить здоровье. Также полезными для дальнобойщиков являются маленькие печки, которые можно брать с собой в дорогу. С их помощью водители готовят и подогревают себе еду, экономя средства и время. Печка — выгодное приобретение, если учитывать количество денег и времени, которые тратятся дальнобойщиками при питании в кафе.
Автомобильный холодильник поможет сохранить продукты
Еда в дороге не должна слишком нагружать организм. Поэтому следует придерживаться примерно такого рациона:
Продукты | Количество |
Овощи и фрукты | 500–600 грамм |
Хлебобулочные изделия | 300 грамм |
Рыбные продукты | 50 грамм |
Сахар | 100 грамм |
Куриные яйца | 50 грамм |
Сыр или творог | 20 грамм |
Масло | 20 грамм |
Не следует в дороге есть много мяса, жареной и жирной пищи. Также надо исключить из рациона еду, приготовленную в заведениях быстрого питания, а именно:
Во-первых, качество продуктов в придорожных фастфудах оставляет желать лучшего, во-вторых, такая еда приводит к расширению сосудов, увеличению уровня сахара в крови и повышению веса.
Не следует много и часто есть в дороге. От этого может возникнуть сильная тяга ко сну. Желательно, чтобы пища была богата углеводами, что очень важно для нормальной работы головного мозга. Лучше не пить в дороге энергетические напитки, крепкий чай и кофе без особой на то нужды. Под воздействием кофеина водитель может переоценить свои силы. В таких случаях усталость накапливается незаметно, что может привести к ДТП.
Какие использовать продукты, чтобы еда долго хранилась
Для приготовления еды в дорогу следует выбирать продукты, которые могут долго храниться, не теряя все свои полезные свойства. Краткий перечень таких продуктов выглядит следующим образом:
Для продолжительной поездки рис является очень подходящим продуктом, т. к. может долго храниться. Наибольший срок хранения имеют такие виды риса:
Рис может использоваться в качестве базового ингредиента в меню дальнобойщика. Следует отметить, что коричневый рис имеет меньший срок хранения из-за большого количества масла.
Рис имеет большой срок хранения
Мёд — очень полезный продукт. Он полон витаминов, ферментов и других питательных веществ. Мёд может храниться настолько долго, что его даже находили среди останков древних цивилизаций. Со временем может измениться цвет, но если добавить горячей воды и размешать, то мёд приобретёт свои первоначальные качества. Есть мёд можно прямо из банки, что сэкономит время для дальнобойщика.
Мед полон витаминов, ферментов, питательных веществ и долго хранится
При заготовке еды длительного хранения отлично подойдет дистиллированный белый уксус. Его можно использовать для маринадов или заправки салатов. Белый уксус практически не имеет срока годности. Он сохраняет свои качества очень долгое время.
Белый уксус практически не имеет срока годности
Главное преимущество морской соли — неограниченный срок хранения. Обладает отличными вкусовыми качествами. Является важным ингредиентом для заготовки рыбы и мяса.
Морская соль имеет неограниченный срок годности
Чистый экстракт стоит дороже, чем искусственный заменитель. Но неограниченный срок хранения и отличные вкусовые качества окупят эти затраты. Ведь еда дальнобойщика должна быть не только полезной, но и вкусной.
Данный продукт выделяется своей универсальностью. Крахмал добавляют в супы, соусы и подливки. Хранить такие продукты следует в прохладном и сухом месте. Для этого пригодится небольшая холодильная камера.
Крахмал добавляют в супы, соусы и подливки.
Список рекомендуемых продуктов для дальнобойщика
Перечень продуктов, подходящих для дальнобойщиков, выглядит следующим образом:
Яйца должны быть сварены вкрутую. Если при приготовлении яиц треснула скорлупа, то такие яйца лучше не брать в дорогу, потому что это может спровоцировать размножение микробов. Можно взять немного копчёного мяса. Картофель не должен быть вареным, т.к. он не будет храниться долго.
Желательно, чтобы вся еда была домашнего приготовления. Но не всегда это осуществимо, поэтому водителям приходится обедать в придорожных кафе. Конечно, следует выбирать проверенные места с хорошей репутацией. Особо сложно определить приличное место при международных рейсах, ведь за границей тоже есть как качественные рестораны, так и не очень. Признаком качества может быть большое количество фур возле кафе. Это говорит, что данное место положительно зарекомендовало себя среди дальнобойщиков, и вы вряд ли там отравитесь.
Видео: Как выглядит ресторан для дальнобойщика в США
Как должна быть упакована еда дальнобойщика
Варёные яйца не следует упаковывать в полиэтилен. Для этой цели лучше подойдет бумажная упаковка. Для питья удобно использовать автомобильную термокружку. У неё есть фиксирующая крышка, которая не даст жидкости пролиться. Такая кружка хорошо держит температуру как горячего чая, так и прохладных напитков.
Колбасу лучше упаковывать в пергаментную бумагу, предварительно смазав рафинированным растительным маслом. Стерилизованные соки должны быть в разовых упаковках. Для сыра следует использовать вакуумную упаковку. Мясо должно быть приправлено упаковано в фольгу. Это позволит продлить срок хранения продукта за счёт отражения тепловых лучей металлизированной поверхностью фольги. Упаковывая мясо, можно обложить его листьями крапивы, которая славится своими бактерицидными свойствами.
Рацион дальнобойщика должен быть лёгок, прост и полезен. Нельзя жертвовать своим здоровьем ради своевременного выполнения рабочих обязанностей. Поэтому следует внимательно изучить особенности рациона для водителей. Соблюдение простых правил поможет принести пользу для здоровья, а также сэкономить время и деньги без ущерба для своевременной доставки груза. Игнорирование правил питания может привести к серьёзным проблемам со здоровьем, что не позволит потом нормально работать.