что батюшка спрашивает на беседе перед венчанием
7 важных вопросов, которые нужно задать священнику перед венчанием
Идея обвенчаться приходит в голову не только тем, кто все детство ходил в воскресную школу, пел в церковном хоре и начинает утро с молитв. И венчают, разумеется, не только такие пары.
У многих свои собственные, непростые отношения с религией и церковью, однако венчание кажется им очень хорошей идеей — ведь это так красиво! В этом случае тоже не обходится без разочарований: увиденное по телевизору венчание оказывается красивее настоящего, а чужое настоящее — красивее собственного.
Если вы решили, что венчаетесь, вам надо придумать, в какой церкви и когда. Лучше назначить дату и согласовать ее в церкви до того, как к венчанию будет привязано что-то еще в ваших свадебных планах: программа дня, заказ машин и т.д. Ведь в венчании могут отказать. Не исключено и то, что вы, разобравшись получше, передумаете или отложите его сами.
Выбрать церковь хорошо бы даже до того, как подадите заявление в ЗАГС. К примеру, если вы собираетесь венчаться в католической церкви, подготовка может занять несколько месяцев.
Зайдите туда как-нибудь в воскресенье после службы, найдите священника и договоритесь о встрече или спросите, к кому вам обратиться по поводу венчания.
Дальше вам предстоит разговор со священником, во время которого он задаст вам двоим или каждому из вас по отдельности некоторые важные вопросы, а вы получите возможность задать свои.
Чтобы этот разговор не стал неожиданностью, а у вас ничего важного не вылетело из головы, редакция WDay.ru подготовила для вас шпаргалки.
О чем спросят вас?
1. Крещены ли вы?
Некрещеных не венчают вовсе, венчание крещеного с некрещеным — совсем не то же самое, что двух крещеных, если вы были крещены в разных конфессиях (например, один из вас протестант или католик) — это требует получения специальных разрешений. Все решаемо, но священник должен знать, что именно решать.
2. Пришли ли вы сюда добровольно и свободно?
Пусть ответ будет максимально честным. Лучше откровенно сказать «нам надо повенчаться, потому что иначе бабушка обидится!» (шокировать священника чем-нибудь, как правило, трудно). Это значит, на вас давит бабушка, а брак под давлением недействителен. Но нормальный священник вас не выгонит, а начнет разговаривать, и, возможно, у вас появятся и другие аргументы. В конце концов, это ваша свадьба, а не бабушкина.
3. Как вы относитесь к возможности развода?
Понятно, что это последнее, о чем думает счастливая пара. Но вас все-таки попросят сказать, что вы вообще думаете по этому поводу, рассматриваете ли вы такую возможность, например, если что-то изменится в ваших отношениях.
4. Планируете ли вы детей и что вы дальше будете с ними делать?
Священник, во-первых, проясняет, хотите ли вы детей: для христиан без этого брак — не брак. Во-вторых, насколько серьезно вы поговорили об этом с супругом, чтобы избежать спора «заводить или не заводить». В-третьих, готовы ли вы крестить детей и в дальнейшем воспитывать их христианами, это тоже принципиальный вопрос.
5. Когда вы собираетесь венчаться?
Три вещи, которых не надо делать
Врать.
Стесняться.
Предлагать решить проблему за деньги.
В православной церкви венчают не в любой день. В католической — требуют пройти предварительную подготовку, вроде курсов. Поэтому дату надо согласовать со священником, а не ставить его перед фактом. Если пара хочет заключить брак в церкви, предполагается, что она с уважением отнесется к тамошним правилам и нормам.
Аргумент типа «Я беременна и через три месяца перестану влезать в свадебное платье от Vera Wang», возможно, вызовет у батюшки искреннее сочувствие, но на общецерковные правила не подействует. Можно попробовать договориться: например, обвенчаться до разрешенного периода, но без торжественности.
Не состояли ли вы прежде в браке?
Если вы до того венчались, обвенчать вас вторично могут только при условии, что вы получили церковный развод или ваш брак признан недействительным. Обычно это довольно долгая процедура, и чем раньше вы скажете об этом священнику, тем скорее можно будет решить проблему или узнать, что она не решается. Если в прошлом браке вы не венчались, священник все равно может поинтересоваться историей того развода. Он вас венчает, ему за вас отвечать перед Богом.
Расписаны ли вы или собираетесь ли расписаться?
Если вы готовы венчаться, но почему-то не расписываетесь, это насторожит священника; такие пары венчать запрещено.
Что говорить на исповеди перед венчанием и обязательно ли причастие
Не все молодожены или супружеские пары, прожившие вместе несколько лет и решившие обвенчаться, знают о том, что таинство венчания требует особой подготовки. Пара должна предстать перед Богом с чистой душой, предварительно покаявшись и причастившись. Но, прежде чем идти причащаться и исповедоваться перед венчанием, нужно знать, что говорить на исповеди, как проходит причастие.
Этапы подготовки к венчанию
Молодые люди, решившие обвенчаться, должны перед обрядом пройти собеседование со священнослужителем. Во время беседы батюшка расспрашивает о духовной жизни новобрачных, дает наставления о том, как строить семейную жизнь так, чтобы она соответствовала Божьим заповедям.
Священник разъясняет молодым основные этапы подготовки к церковному бракосочетанию:
Брачной жизни должно предшествовать духовное приготовление, поэтому исповедаться и причаститься нужно обязательно. Для этого молодоженам предстоит выдержать пост на протяжении 3-7 дней, ограничив себя в употреблении некоторых продуктов, отказавшись от посещения увеселительных мероприятий, воздержавшись от интимных отношений.
По окончании говения брачующиеся исповедуются, причащаются. Это позволит молодоженам предстать перед алтарем очищенными телом и душой.
Важность исповеди и причастия
Проводить таинство Причастия было заповедано еще Иисусом Христом. Люди, вкушающие хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Христове, соединяются с самим Господом. Поэтому любой православный христианин не представляет нормальной духовной жизни без причащения (Евхаристии).
Благодаря Причастию душа очищается от скверны, возвращаясь к первозданной чистоте, появляются силы для противостояния искушениям. Но перед причащением нужно обязательно исповедаться. Исповедь представляет собой таинство покаяния, во время которого человек признает себя грешником.
Святитель Феофан Затворник говорил, что покаяние состоит из нескольких ступеней:
Искреннее покаяние дает возможность человеку постичь тайну спасения. Через таинство исповеди человек приближается к познанию Господа и Царствия Небесного.
Как правильно причащаться
К совершению таинства Причащения приходят после минимум 3-дневного говения, во время которого держат пост, читают специальные молитвы. Накануне причастия молодые исповедуются. Обычно священнослужители назначают причастие на день венчания. Процедура причащения проходит натощак, поэтому, начиная с 12 ночи, нельзя принимать пищу, питье.
Утром молодожены приходят на богослужение. Причащение начинается после чтения молитвы «Отче наш». Нужно дождаться закрытия Царских врат, затем, вместе со всеми прихожанами, желающими причаститься, подойти к алтарю.
После выноса священником Святых Даров, прочтения двух молитв, перекреститься, направиться к Чаше. Чтобы случайно не задеть Чашу, руки держат скрещенными на груди, положив правую на левую. Приблизившись к Чаше, причащаемый произносит свое имя, данное при Крещении, широко открывает рот, давая возможность батюшке вложить в него Тело и Кровь Христове. Желательно сразу проглотить их. Затем целуют край Чаши, подходят к столику для принятия просфоры и «теплоты».
В храме остаются до окончания Божественной литургии. Причащение заканчивается чтением благодарственных молитв в церкви или дома.
Что нужно говорить на исповеди
К исповеди нужно тщательно подготовиться. Несколько дней перед покаянием рекомендуется утром и вечером читать молитвы. Накануне исповеди читают покаянный канон. Таинство исповеди обычно проходит во время литургии либо отдельно, по договоренности с батюшкой.
После прочтения священником особого чинопоследования молодожены по очереди подходят к аналою для исповеди. Чтобы не растеряться, можно дома заранее записать на листочек свои прегрешения.
Перечисляют только собственные грехи, а не близких, начиная с самых серьезных. Смертными грехами считаются:
Во время исповеди указывают конкретные грехи, без подробного пересказа истории совершения проступка. Нельзя пытаться оправдать себя, ибо это станет еще одним грехом. Главное – каяться искренне, с твердым намерением исправить свою жизнь, не допустив повторения прежних грехов.
По окончании исповеди батюшка набрасывает на голову кающегося епитрахилью, читает разрешительную молитву.
Исповедь и причастие – не просто обязательные ритуалы, предшествующие венчанию. Это также подведение итогов прежней жизни, избавление от всех грехов, ошибок. Покаявшись и причастившись, молодожены смогут вступить в брак обновленными и безгрешными.
Значение огласительных бесед перед венчанием и катехизической подготовки
Религиозный обряд возможен для верующих крещеных православных христиан. Перед венчанием священнослужители проводят беседы с будущими супругами, подготавливающими их к перемене в жизни. Жених и невеста должны осознать, что нарушение обета верности и самовольное расторжение церковного брака есть грех, за который им впоследствии придется держать ответ перед Богом.
Значение бесед перед венчанием в православии
В христианском вероучении семья – это союз мужчины и женщины, созданный для продления рода и недопущения греховного прелюбодеяния. О нерасторжимости и значении брака сказал Иисус Христос: «… что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Венчание – религиозный обряд, освящающий и благословляющий решение любящих людей противоположного пола соединить свои жизни до смертного часа. Венчаться могут как молодожены, так и супруги, прожившие много лет в браке по закону.
Современное поколение недостаточно знает о сущности христианского/православного вероучения, а потому часто смотрит на венчание, как на красивый и торжественный обряд, не более того. Посещение церкви во время религиозных празднеств стало модой, а не духовной потребностью. По этим причинам в православных храмах проводятся обязательные беседы, предшествующие вступлению в брак по церковному чину.
Во время беседы священник (или катехизатор) выясняет, есть ли препятствия к венчанию, рассказывает будущим супругам об основах вероучения, в том числе, что такое брачные узы, как совершается обряд венчания. В заключение бесед священник предлагает венчающимся исповедаться и причаститься (узнать Таинство покаяния и Евхаристии).
Значение беседы заключается в том, чтобы будущие супруги осознали обоюдную ответственность за свои отношения перед Богом и людьми на протяжении всей жизни. Кроме того, собеседование помогает избежать греха, так как существуют церковные запреты на вступление в брак.
Венчание не будет совершено в следующих случаях (для примера):
В зависимости от степени воцерковленности венчающихся существует два варианта проведения беседы: со священником, со священником и с катехизатором. Священник разъясняет сущность брака в христианском значении парам, постоянно посещающим храм и соблюдающим религиозные правила. Приходской катехизатор может общаться сразу с несколькими парами одновременно, так как он выполняет роль просветителя по общим вопросам вероучения. После чего с каждой парой по отдельности беседует священник.
Как проходит катехизическая подготовка к венчанию
Брачные отношения требуют духовной подготовки. Будущие супруги зачастую не читали Евангелия, не знают о Таинствах исповеди и причастия. Жениху и невесте рекомендуют за несколько дней до бракосочетания исповедаться и причаститься Святых Тайн.
Священник и клирик, имеющие опыт просветительской работы с прихожанами, встречаются в храме с венчающимися для духовных бесед.
Во время бесед обязательно проясняются аспекты относительно веры в Бога, крещения в православие, отношения брачующихся друг к другу, регистрации брака по закону, о родственных и духовных связях.
Порядок проведения огласительной беседы перед венчанием
На катехизической беседе будущим супругам разъясняют основные постулаты христианства:
Они узнают о значении веры в Бога, о Священном Писании и Священном Предании, о заповедях Божиих. Вместе с катехизатором будущие супруги читают «Символ веры».
На второй беседе речь идет о самом браке. Священнослужитель высказывает отношение Православной церкви к супружеской неверности, суррогатному материнству, искусственному оплодотворению, абортам. На этой же беседе невеста и жених должны искренне ответить на вопросы священника есть ли у них препятствия к венчанию.
Выводы
Венчание – это Таинство, которое дарует Божью благодать совместного проживания, рождения и воспитания детей при условии соблюдении ими верности друг другу. Условия вступления в брак по церковным канонам отличаются от регистрации по гражданскому законодательству.
Перед церковным обрядом с будущими супругами проводят подготовительные беседы о сущности христианства, выясняют, возможно ли освящение брачных уз (отсутствие запретов).
Беседа огласительная перед Венчанием
О Таинстве Венчания
Дорогие новобрачные, вы пришли в храм Божий для того, чтобы скрепить супружеский союз Божиим благословением. Для этого установлено особое Таинство – таинство Венчания, в котором Господь Сам невидимо и непостижимо (таинственно) соединяет жениха и невесту, согласно их волеизъявлению, в «едину плоть», единый организм, и подает им Свою помощь для совместной семейной жизни, рождения и воспитания детей.
Таинство Венчания- не просто красивый обряд. Священнодействия его наполнены духовным смыслом. Обряд состоит из двух частей- Обручения и Венчания, которые в древности могли совершаться раздельно. Обручение начинается при входе в храм. Жених и невеста встают на подготовленное место, застеленное полотенцем. Священник благословляет их и дает им в руки зажженные свечи. Свеча – символ духовного горения, просвещения божественным светом и радости, которыми должна быть пронизана и освещена человеческая жизнь. В молитвах на обручение священник просит благословить обручение, утвердить его «в вере, и единомыслии, и истине, и любви». Приносятся обручальные кольца, которые до этого были положены на Престол. Согласно указанию Требника, кольца должны быть золотым и серебряным. Кольцо – символ единства и нерушимости супружеского союза, его вечности. С другой стороны, кольцо – это символ достоинства, власти. Обрученные трижды обмениваются кольцами, что означает, что они теперь навеки должны принадлежать друг другу. По окончании чина обручения новобрачные входят в храм при торжественном пении хором 127 псалма. Священник задает новобрачным вопросы о том, вступают ли они в брак добровольно и непринужденно, и нет ли у них брачных обязательств по отношению к другим лицам. После утвердительных ответов начинается чин Венчания. В читаемых священником трех молитвах испрашивается новобрачным благословение, как супружеским союзам библейских патриархов, благополучие, единомыслие, взаимная любовь, благословенное потомство. На новобрачных одеваются брачные венцы (или их держат над их головами свидетели). Венцы- символ целомудрия, награды за чистую и достойную жизнь, радости и торжества супругов. После возложения венцов священник трижды благословляет новобрачных словами «Господи Боже наш, славою и честию венчай их», и читается отрывок из послания апостола Павла к Ефесянам (гл. 5:20-33), в котором отношения мужа и жены уподобляются отношениям Христа и Церкви. Заключительные слова отрывка «а жена да боится своего мужа» толкователями всегда изъяснялись как призыв жене уважать, чтить, страшиться оскорбить мужа, а не испытывать рабский страх и боязнь наказания. Далее читается отрывок из Евангелия от Иоанна (гл. 2:1-11), в котором рассказывается о посещении Христом брака в Кане Галилейской и совершенном Им чуде претворения воды в вино, что является призывом к нам претворить с Божьей помощью воду душевных порывов в вино крепкой любви. После совершения ектении и пения молитвы «Отче наш» жениху и невесте подносится общая чаша, из которой они по очереди троекратно испивают. Это напоминание о том, что теперь у них все общее – и радости, и горести. Священник соединяет руки новобрачных, и они трижды обходят вокруг аналоя, на котором лежит крест и Евангелие. Круг – символ вечности и завершенности, и троекратное обхождение вокруг аналоя означает то, что супружеский союз будет заключен навсегда и ненарушим. После заключительных молитв и преподания благословений, совершается отпуст, возглашается многолетие новобрачным, супруги выслушивают назидание священника и принимают поздравления от родных и близких.
О христианских основах брака
Дорогие новобрачные! В святом таинстве Венчания в жизнь супружеской четы входит Сам Господь, входит Своей всепобеждающей силой и помощью. Мы с вами понимаем, что человеческие силы ограничены, случается, что мы теряем терпение, ленимся, остываем духом, злимся. Вот именно поэтому необходимо, начиная созидать семейную жизнь, заручиться Божьей помощью и поддержкой, которая и подается в церковном бракоблагословении. Эта Божия сила и благодать вразумит нас тогда, когда это будет нужно, поддержит в тяжелую минуту, утешит и укрепит, подаст необходимое в потребное время. Но, вместе с тем, получение этой удивительной благодати требует от нас определенных усилий. Важно понимать, что благодать не дается без веры, молитвы, покаяния и готовности к труду. Вера – это не только уверенность в существовании Бога, но и доверие Ему, внутренняя решимость жить по Его воле. Молитва – это устремленность души к Богу. Покаяние – это осознание себя грешником, умение признать свои недостатки, готовность извиниться за проступок, решимость исправлять себя, умение не считать себя лучше других. И, конечно же, мы всегда должны быть готовы к труду, не только физическому, но, в первую очередь, и нравственному, к труду по созиданию не только материального благополучия, но и здорового нравственного климата, чистосердечных, нежных и доброжелательных отношений в своей семье. Семья для нас, христиан, является высочайшей ценностью. В семье человек обретает полноту бытия своей личности, в семье человек реализует свое предназначение, осознает Божий о нем замысел. Вступая в брак, мы ждем, в первую очередь, счастья в семейной жизни. Но мы должны понимать, что счастье не сваливается с неба. Счастье всегда созидается. Созидается оно взаимным трудом супругов, каждый из которых должен задаться целью сделать счастливой свою вторую половинку. Не для себя искать счастья, покоя, комфорта, жить не эгоцентристом, осознать, что тот, кто живет только для себя, тем самым разрушает жизнь других, но стремиться каждый миг жизни своего дорогого супруга наполнить радостью, позитивом, поддержкой, нежностью и любовью. Таким образом, любовь и самоотверженность – вот главная основа и рецепт семейного счастья. Да, счастье – это труд, но не надо бояться этого труда. Труд этот вознаграждается радостью от жизни в семье, душевным покоем – особо ценным внутренним состоянием, следствием чистой совести, нежной любовью и свежестью чувств, которые и в последние дни жизни супружеской четы остаются такими же, как в первоначальный период. Таково действие Божией благодати, преподанной в Таинстве Венчания.
Благословенная жизнь семьи неизменно находит свое продолжение в потомстве. Поэтому нельзя не упомянуть вопрос воспитания детей. Основное, что мы должны осознавать: ребенок формируется в основном под влиянием примера родителей, их нравственных качеств. Не нужно удивляться, если дети повторяют наши ошибки. Что вложим мы в них, то и получим; вложим любовь- получим любовь, вложим мудрость- получим мудрость, вложим трудолюбие- получим трудолюбие. Но не следует и чрезмерно потакать; сочетание любви, понимания, доверия и разумной требовательности дают наилучший результат. Благотворнейшим образом на детей действует и благодатная атмосфера храма Божия, совместная молитва, участие в святых Таинствах и приобщение к церковным традициям и искусству.
Дорогие новобрачные, желаю Вам любить друг друга, ценить друг друга, дорожить счастьем друг друга, всегда быть солнышком друг для друга, сохранять позитивный и созидательный настрой в вашей семье, благополучия, крепкой веры и помощи Божией в семейной жизни!
Перед таинством Венчания необходимо пройти собеседование.
ТАИНСТВО БРАКА. ВЕНЧАНИЕ.
Памятка готовящимся к Таинству Венчания.
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Очень важно приступить к венчанию подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во благо.
Принимая решение венчаться, прежде всего, нужно понимать, что венчание не «привязывает» супругов друг к другу. Супруги всегда будут свободны в своем выборе: строить жизнь семьи на заповедях Божиих или строить ее на эгоизме. Смысл венчания именно в том и состоит, чтобы естественную человеческую любовь преобразить в любовь христианскую, которая изливается в сердца Духом Святым. Главным образом, именно в этом и состоит тот дар, которым Господь благословляет супружеский союз. Если сами новобрачные желают, ищут такой любви, то тогда их семейная жизнь будет иметь прочное основание, и все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.
Возлагая венцы на главы жениха и невесты, Церковь тем самым воздает им особую честь за чистоту и сохраненную до брака девственность. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных. Не сохранивших себя в чистоте до брака Господь призывает к искреннему покаянию, для чего в Церкви предусмотрена исповедь в присутствии священника с последующим Причащением.
Разумеется, к моменту венчания новобрачные должны быть зарегистрированы в ЗАГСе.
Основные правила
Венчающиеся должны быть крещенными, верующими христианами. Между ними не допускается родство, включая троюродное.
При этом Церковь не благословляет брак, если один из новобрачных (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Также нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.
Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.
Четвертый брак не венчается и не признается Церковью ни при каких условиях.
Кроме того, венчание не совершается:
· В течение всех четырех многодневных постов;
· Во время Сырной седмицы (масленицы) перед Великим постом;
· На Светлой (Пасхальной) седмице после Пасхи;
· От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);
· По вторникам, четвергам (накануне среды и пятницы), ибо предстоящая ночь — постная, и субботам в течение всего года, ибо эта ночь на воскресенье посвящена Богу;
· По той же причине не совершается венчание накануне самых главных церковных праздников;
· 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);
· Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои).
При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.
Перед венчанием и жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост в течение, как минимум, трех дней. Это необходимо для того, чтобы приступить к Таинству венчания с чистой совестью перед Богом. Идеально — причаститься в день венчания на Литургии, после которой и будет совершаться чин венчания. Невоцерковленным же людям, возможно, лучше будет причаститься заранее.
Перед венчанием родители молодых благословляют своих детей святыми иконами. Родители крестят иконами своих детей, дают поцеловать им святые образа, преподавая, таким образом, свое родительское благословение на брак.
О дне и времени венчания необходимо заблаговременно договориться в храме. А в день счастливого события нужно прийти в храм в назначенное время в одежде, соответствующей традиционным нормам приличия.
Желательно наличие свидетелей — мужчины и женщины, крещенных в Православии. В случае необходимости, они будут держать венцы над головами новобрачных.
Для венчания необходимо иметь при себе: паспорта, свидетельство о регистрации брака из ЗАГСа, обручальные кольца, венчальные свечи, иконы Спасителя и Божьей Матери, белое полотно или полотенце, которое кладется под ноги венчающихся. Для обоих супругов обязательны нательные крестики.
При этом невесте следует иметь в виду, что у нее могут быть препятствия к участию в венчании, поэтому она должна заранее рассчитать свой женский календарь и выбрать такой день, чтобы этих препятствий не было. То же самое касается и всех остальных церковных таинств.
Пожелания к внешнему видуневесты:
· Макияж должен быть минимальный, практически незаметный, маникюр неброский, духи несильные (а будет лучше, если Вы найдете в себе силы и мудрость вообще обойтись без всего этого); помада на губах недопустима;
· Головной убор невесте (фата, косынка) обязателен. Учтите, что длинную и пышную фату можно испортить, если она коснется горящих свечей.
· Женский брючный костюм недопустим;
· Если платье у Вас слишком откровенное, позаботьтесь о накидке, чтобы плечи, спина и грудь были прикрыты;
· Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять в течение целого часа.
Интернет сайты с полезной информацией:
www. odinblago. ru – электронная библиотека
www. pravenc.ru – Православная энциклопедия
www. pravoslavie. ru– Интернет-портал Сретенского монастыря
www. pravenc.ru – Православная энциклопедия
Справочная информация:
www. http://nikolaoz.ru/category/news/ – сайт нашего храма, в социальной сети
www. oz – blago.ru – сайт Орехово – зуевского благочиния
www. mepar.ru – сайт Московской епархии
адрес вконтакте – Миссия Катехизация-О-З https://vk.com/id388639085
Перед таинством Венчания необходимо пройти собеседование.