что банк сообщает в налоговую
Банки теперь автоматически передают ваши секреты ФНС. Чем это грозит?
Фото © ТАСС / Феоктистов Дмитрий
Пока в стране бушевала пандемия коронавируса, налоговые органы позаботились о введении нового регламента, обязывающего банки автоматически предоставлять информацию о своих клиентах в ФНС. Чего теперь ожидать от расширенных возможностей налоговиков?
Новые формы и форматы передачи автоматических сообщений от банков ФНС России утвердила приказом от 28 мая 2020 года № ЕД-7-14/354@. Теперь все кредитные организации обязаны сообщать налоговикам в автоматическом режиме об открытии и закрытии любого счёта или депозита, а также об открытии или закрытии электронного кошелька и ряде других операций. На днях, как стало известно Лайфу, руководство налоговой службы подвело итоги первого, тестового месяца.
— В целом тесты показали, что связь между банками и ФНС налажена успешно, теперь при любом вопросе к физическому лицу достаточно фактически одну кнопку нажать, чтобы увидеть все движения и по его банковским счетам, и по электронным кошелькам, — пояснил Лайфу один из участников эксперимента, работающий в ФНС России. — Новый регламент является продолжением того процесса, который был начат ещё год назад. Тогда были приняты обширные поправки в налоговое законодательство (закон № 325-ФЗ), и вот теперь для реализации этих мер увеличен перечень поводов и операций, о которых банки в обязательном порядке должны сообщать в налоговую.
Главное новшество системы в том, что все сообщения формируются и отправляются не по запросу со стороны ФНС, а автоматически попадают в базу налоговиков. И банки сами обязаны обновлять эти данные, например в случае изменения реквизитов.
Фото © ТАСС / Максим Стулов
Как рассказал Лайфу менеджер одного банка из топ-10, первым о внедрении автоматической отправки форм позаботился Сбербанк, который сразу «зашил» отправку сообщений в свою операционную систему. И это в дополнение к уже действующей программе, призванной распознавать подозрительные счета и переводы, данные о которых тут же поступают в ФНС.
Лайфхак: как не платить Сбербанку комиссию при переводах
Главной составляющей действующей в Сбере с 2019 года программы является правило одновременной обработки двух баз: текущих счетов и телефонных контактов. В алгоритме заложено, что, если выполняется движение по счетам разных физических лиц, которые никогда ранее не общались по телефону (данные о контактах собираются автоматически через мобильное приложение), это сигнал либо о возможном мошенничестве, либо о незаконном предпринимательстве. Теперь к этому алгоритму добавилось правило обработки данных об источнике пополнения средств электронного платежа (например, электронных кошельков).
Банковская тайна не для налоговиков
— До лета 2020 года автоматический контроль был недоступен, но теперь выявлять возможные незадекларированные доходы стало намного легче, — похвастался Лайфу источник из ФНС России. — Банковские системы собирают и обрабатывают данные без всяких проверок и получения разрешений от вышестоящих инстанций.
По его словам, теперь ФНС получает уже обработанные данные, при этом банковские системы помечают как «подозрительную» информацию о движении средств между людьми, которые ранее между собой не общались; регулярные поступления и отправки любых круглых сумм (хоть 10 000 рублей) и, конечно, все зачисления и переводы свыше ста тысяч рублей (по вкладам сообщения тоже формируются, но с другим кодом).
ФНС получит доступ к банковской тайне: кому и чем это грозит на самом деле
В СМИ началась очередная истерика насчет доступа налоговиков к сведениям, которые составляют банковскую тайну:
Вроде бы теперь банки обязаны передавать ФНС что-то суперсекретное, это усилит контроль над доходами и расходами всех клиентов. А банковская тайна как будто и вовсе теперь не тайна — и это чуть ли не ущемление прав и свобод.
Налоговый кодекс и правда меняется с 17 марта. Теперь банки обязаны передавать больше сведений, но на обычных людей это не повлияет. А вот тем, кто занимается обналом и работает с подставными лицами, будет чуть сложнее бесконтрольно выводить деньги.
Вот что на самом деле изменилось в законе о банковской тайне и чем это грозит.
О каких изменениях речь
17 марта 2021 года вступают в силу поправки, внесенные в первую часть налогового кодекса. В статье 86 появится пункт 2.1 с новыми обязанностями банков. Там и идет речь о передаче некоторых сведений и документов по запросу налоговой.
Как победить выгорание
Как было раньше
На самом деле вся статья 86 НК РФ посвящена обязанностям банков в связи с налоговым контролем. Например, банки обязаны сообщать об открытии счетов и вкладов, изменении реквизитов, остатках денег и операциях. Когда вы открыли счет как физлицо или ИП, налоговая автоматически узнает об этом из единой системы. А если она решит проверить декларацию, то узнает и обо всех зачислениях на счет.
Налоговая знает, какая у вас квартира, у кого вы ее купили, сколько зарабатываете, кто ваш супруг и как зовут детей, на какой машине вы ездите и какая у нее мощность двигателя. У налоговой есть данные о ваших родственниках — потому что она ведет реестр ЗАГС. Она знает, есть ли у вас фирмы или статус ИП, какими видами деятельности вы занимаетесь, где работали пять лет назад и кого нанимали, используете ли электронные кошельки и имеете ли счета за границей.
Росреестр передает налоговой сведения о сделках с недвижимостью, ГИБДД — о регистрации транспорта, нотариусы — о наследстве, а МВД — о смене паспортных данных и адресе. И банки тоже передают информацию налоговой — автоматически или по запросу, в рамках действующего закона. Доступ к банковским данным имеют суды, Росфинмониторинг, приставы, следственные органы, Агентство по страхованию вкладов, ЦБ, финансовые управляющие.
Нет такого, что все сведения о вас налоговая получит, только истоптав три пары железных башмаков. Закон позволяет государству знать о вас очень многое. А часть данных вообще находится в открытом доступе — особенно если вы занимаетесь бизнесом.
Что меняется с 17 марта
Вот что еще теперь обязаны передавать банки по запросу налоговой:
Срок — в течение 3 дней со дня мотивированного запроса.
Мотивированным будет считаться запрос в конкретных случаях.
У организации или ИП. Если проводится налоговая проверка или истребованы документы. Или есть решение о взыскании налога, приостановлении операций по счету или об отмене приостановления.
У физлица без статуса ИП. При согласии руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя. А также если в отношении человека проводится налоговая проверка или у него истребованы документы.
У всех. По запросу другого государства в рамках международного сотрудничества.
В статье 26 федерального закона о банках, посвященной банковской тайне, и в статье 857 ГК РФ изменений нет: там и так написано, что тайну надо сохранять, но есть обязанность предоставлять сведения по запросу и в рамках закона. Банк не вправе отказать, если запрос правильно оформлен и мотивирован.
А вот партнерам, конкурентам, сотрудникам и просто любопытным людям сообщать сведения о счетах и операциях банк не будет.
Кого коснутся эти изменения
Изменения коснутся тех, кто выдавал или получал доверенности на распоряжение деньгами. А также тех, кто открывал счета на подставных лиц и работает через представителей.
Например, есть фирма, которая обналичивает деньги. Обычно такие компании оформляются на людей, которые не имеют отношения к бизнесу и деньгам, а только дают свои паспорта и ставят подписи там, где нужно. А распоряжаются счетом другие люди. Чтобы они имели доступ к интернет-банку, могли снимать деньги и подписывать документы, номинальный директор оформляет доверенность и указывает нужных людей в карточке с подписью и печатью. Больше этот директор о счете и фирме ничего не знает — зато к деньгам имеют доступ те, кому это нужно.
Теперь налоговая сможет узнать, кто именно снимает деньги и распоряжается счетом. Но для этого ей нужно как минимум что-то заподозрить. Хотя и с этим проблем давно нет: все махинации с налогами и обналичиванием видны в автоматизированных системах контроля, где подсвечиваются подозрительные данные в декларациях и странные сделки между конкретными контрагентами.
Или бывает, что фирма проводит операции не в своих интересах, а платит за кого-то или получает деньги как комиссионер или агент. А на самом деле бенефициар сделки — другая компания или человек. Обычно банк запрашивает такие сведения для себя и Росфинмониторинга, но теперь доступ к ним сможет получить и налоговая.
Этого не произойдет автоматически, но при налоговой проверке или взыскании налога — вполне возможно.
Что изменится для обычных людей
Если у вас есть счета в банках и вы сами распоряжаетесь этими деньгами, не занимаетесь обналом в чьих-то интересах и не отмываете преступные деньги в больших объемах — вас эти изменения не коснутся.
Фактически для людей без статуса ИП ничего не меняется: о контроле за операциями речи в поправках не идет, а для запроса информации, как и раньше, нужно решение руководства или проведение проверки. При этом для проверки тоже нужны основания.
Банк сообщает о том, что у вас есть счет, но он не передает информацию о зачислениях и переводах. Пока что в России все еще нет официального контроля над расходами. Если вы купили машину, не имея официального дохода, — это не повод вас штрафовать. Деньги могла подарить бабушка, или вам вернули долг — а с денежных подарков и займов налога нет.
Если у вас есть статус ИП или даже фирма и доверенность на главбуха для распоряжения счетом, беспокоиться тоже не о чем. Даже если представить, что налоговая получит эту информацию, — ну и пусть знает, что условная Марьиванна работает у вас в бухгалтерии и может снимать деньги. У налоговой нет ни желания, ни ресурсов, чтобы запрашивать и обрабатывать данные обо всех доверенных лицах любого бизнеса. Обнальщикам может быть неспокойно, остальных поправки не касаются.
Налоговая мечтает получить доступ к данным о счетах вне налоговых проверок. Но пока таких полномочий у нее все еще нет. И ничего нового, что помогло бы доначислить вам налоги, в законах 17 марта не появится.
Сложности с подозрительными деньгами на счете могут возникнуть и без участия налоговой — примеров достаточно. А за вашими сделками следят и те, от кого вы этого совсем не ожидаете, и те, кто помогает вам с деньгами и документами.
Если волнуетесь за деньги на счете, почитайте:
О чем ваш банк расскажет налоговой. Новые правила для ФНС о банковской тайне
Не секрет, что недавно ФНС получила более широкие полномочия по получению информации о банковской тайне. Сама налоговая служба утверждает, что плохо не будет никому и добросовестные бизнесмены не пострадают. Предприниматели, которые устали уже доказывать эту самую добросовестность, в очередной раз горько вздохнули — ну, конечно! Стоит ли верить обещаниям ФНС и какими теперь сведениями банк будет делиться с налоговой?
Какие данные будут передаваться
Например, ИП получает оплату от нескольких компаний — «А», «Б», «В», а затем переводит деньги одному контрагенту — организации «Г», почти полностью. Не пытается ли «Г» с помощью ИП скрыть свою зависимость с первыми тремя компаниями?
Или предприниматель получает деньги постоянно от одних и тех же 2-3 организаций, при этом почти не оставляет денег на счете и снимает наличку всегда в сумме до 600 000 рублей, чтобы операции не попадали под обязательный контроль, а информация о них в Росфинмониторинг. При этом никаких крупных покупок не совершает, предъявить документы об оплате этими деньгами услуг или товаров поставщикам не может. Может быть деньги просто передаются из рук в руки частному лицу?
Такие вопросы ждут ИП от банка и на комиссиях в ИФНС.
Кроме того, банк предоставит по запросу налоговой копии следующих документов :
Зачем еще это нужно ФНС?
Организации и ИП находятся под наблюдением ведомства, регулярно отчитываются и в рамках проверок налоговая может запросить по ним данные о движениях на расчетном счете и другую информацию.
Еще одна причина, очевидно, в появлении большого количества самозанятых, которые хоть и формально вышли из тени, но все равно часть доходов не отражают в «Моем налоге» и скрывают свою реальную выручку (прежде всего чтобы не потерять право на самозанятость, превысив годовой лимит в 2,4 миллиона рублей).
Что знала ФНС о физлицах и ИП раньше?
Налоговая служба могла лишь запрашивать информацию при проведении налоговой проверки. Например, если провела камеральную проверку декларации 3-НДФЛ.
Об открытии / закрытии счета физлицом, ИП или организацией банк также должен был извещать ФНС (в течение 3-х дней со дня открытия). С апреля 2020 года под передачу сведений попали также электронные кошельки, такие как Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и PayPal.
Но вот просто так запросить информацию о движении средств по счетам в банке обычного физика налоговая не могла. А теперь может и для этого ей уже не нужно проводить проверку.
ФНС могла подать запрос о счетах, вкладах, остатках на них или операциях только при наличии мотивированного запроса. Надо было получить согласие вышестоящего налогового органа или запрос от коллег из за рубежа — от налоговой службы другой страны, с которой у России есть соглашение об обмене данными.
Сейчас основания для запроса в общем то все те же:
Информацию о физлице ФНС может также получить с согласия руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя и на основании запроса от аналога ФНС иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами.
При этом получить то же согласие начальства инспектору вряд ли будет трудно, так что фактически проверить могут любого клиента банка, в любое время.
Пытаться растягивать платежи и скрывать общую сумму сделки, или перечисления, или снятия наличных бессмысленно. Банк будет анализировать совокупность операций.
Пример: ИП выплачивает ежемесячно по договору 150 000 за аренду склада. Склад он арендует с 1 января 2021 года. В апреле он проведет четвертый платеж и сумма перечислений по договору составит в общем 600 000 рублей. Значит операции по расчетам за аренду по данному договору подлежат обязательному контролю.
По словам налоговиков
ФНС уверяет, что намерения ее чисты — выявление неплательщиков налогов, незарегистрированных предпринимателей, незаконной деятельности, отмывания денег и т.п. Все это часть риск-ориентированного подхода при проведении налогового мониторинга.
При этом многие предприниматели могут сказать, что те же самые аргументы используют и банки, когда блокируют им счета по 115-ФЗ. Чёрная бухгалтерия регулярно сталкивается с блокировками, которые предприниматель или организация обойти не могут. Это при том, что на руках есть все необходимые документы, а запросы банка не игнорируются и исполняются своевременно.
Это говорит о том, что хваленый механизм, призванный находить и прикрывать теневой бизнес, в итоге проезжает катком и по честным предпринимателям.
По словам экспертов
Эксперты считают, что обычным гражданам и ИП нечего опасаться. Осторожность следует проявить тем, чей годовой доход очень высок и может вызвать интерес налоговиков. Опасаться внимания стоит индивидуальным предпринимателям, которые участвуют в серых схемах, балансируют на грани спецрежима, используют в качестве способа оптимизации дробление бизнеса или иные незаконные приемы.
Зато некоторые эксперты высказывают мнение, что налоговики будут еще больше злоупотреблять своим правом.
Ранее у банка не было возможности проверить легитимность запроса от ФНС. Он не мог знать проводится ли действительно в отношении физлица, ИП или организации проверка или нет. Поэтому теоретически ФНС могла прислать запрос даже не имею для того оснований. А теперь они ей и вовсе не нужны.
Получая распоряжение на блокировку счета, банк также не может проверить реальность оснований, по которым ФНС блокирует счет.
Кстати, о том, как выиграть суд у ФНС и возместить расходы при незаконной блокировке, мы расскажем в одной из ближайших статей. Чтобы не пропустить, подпишитесь на наш блог и соцсети:
Что банк сообщает в налоговую
НК РФ Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 86 НК РФ
1. Банки открывают счета, депозиты и предоставляют право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств:
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте.
Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте, в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 240-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
Справки о наличии счетов организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, могут быть запрошены налоговыми органами в случае, если в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного или излишне взысканного налога указан счет, сведения о котором не представлены в налоговый орган в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копии документов (информация), указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть запрошены налоговыми органами:
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.02.2021 N 6-ФЗ)
3. Запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Форма и порядок представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 03.07.2016 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
(п. 4 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
5. Обязанности, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня наступления соответствующего события.
Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)