что автор называл приключением для деревенской барышни

Тест с ответами по «Барышне-крестьянке» А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами по «Барышне-крестьянке» А.С.Пушкина»

Тестовые задания по литературе для 6 класса по теме: А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какому жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

2. К какому циклу произведений А.С. Пушкина относится «Барышня-крестьянка»?

+ А) Повести покойного Ивана Петровича Белкина

Б) Маленькие трагедии

В) Записки охотника

Г) Петербургские повести

3. В каком году произведение было издано?

4. С чего начинается «Барышня-крестьянка»?

А) С описания красоты русской природы

+ Б) С описания Ивана Петровича Берестова

В) С описания Григория Ивановича Муромского

Г) С приезда Алексея Берестова в деревню

5. Как относились соседи к Ивану Петровичу Берестову?

6. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?

Б) По состоянию здоровья

В) Скрывался от врагов

+ Г) Промотал всё состояние

7. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?

8. Кем хотел стать Алексей Берестов?

А) Студентом юридического факультета

9. Что автор называл приключением для деревенской барышни?

+ А) Звон колокольчика

Б) Прогулка на карете

В) Сбор грибов в лесу

Г) Выбор нового платья

тест 10. Сколько лет было Лизе на момент событий, описанных в произведении?

11. Как звали служанку Лизы?

12. Во что играл Алексей Берестов с деревенскими девушками на Дне рождении жены повара?

13. Зачем Лиза нарядилась в крестьянский наряд?

А) Чтобы её не узнал папенька

Б) Ей всегда хотелось побыть крестьянкой

+ В) Чтобы Алексей не подумал, что она за нем бегает

Г) Потому что Алексею нравились только крестьянки

14. Какое себе имя выбрала Лиза Муромская для роли крестьянки?

15. Чему учил Алексей Лизу-крестьянку?

Б) Ездить на лошади

16. Что стало причиной примирения Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского?

А) Болезнь Ивана Петровича

+ Б) Несчастный случай в лесу

Г) Григорий Иванович Муромский извинился перед Иваном Петровичем Берестовым

17. Почему Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских?

А) Лиза не вышла к гостям

Б) Лиза послала вместо себя Настю

В) Лизу покусали пчёлы

+ Г) Лиза надела парик и набелила лицо

18. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?

А) Выгонит его из дома

+ Б) Проклянёт и лишит наследства

Г) Отправит его в ссылку

19. За каким занятием застал Алексей Лизу, узнав в ней Акулину?

+ А) Читала его письмо

Г) Играла на фортепиано

тест-20. Какая главная идея повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

+ А) Важнее всего в жизни – чувства, а не деньги и социальные условности

Б) Важнее всего в жизни дружба, проверенная годами

В) Всё хорошо, что хорошо кончается

Г) Даже любитель разбивать женские сердца может влюбиться

Источник

Тест по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Тест с ответами по повести А.С Пушкина: «Барышня-Крестьянка»

1. Жанр произведения А.С.Пушкина «Барышня-Крестьянка»:
А) повесть
Б) рассказ
В) роман

2. «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина относится к циклу…

А) Повести покойного Ивана Петровича Белкина

Б) Маленькие трагедии

В) Записки охотника

Г) Петербургские повести

3. В названии произведения «Барышня-крестьянка» содержится…
А) олицетворение
Б) слова-антонимы
В) слова-синонимы

4. Произведение «Барышня-крестьянка» начинается…

А) с описания красоты русской природы

Б) с описания Ивана Петровича Берестова

В) с описания Григория Ивановича Муромского

Г) с приезда Алексея Берестова в деревню

5. Имение Муромских называлось…

А) Прилучино
Б) Тугилово
В) Ясная поляна
Г) Лысые Горы

6.Имение Берестовых называлось…

А) Прилучино
Б) Тугилово
В) Ясная поляна
Г) Лысые Горы

7. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?

Б) по состоянию здоровья

В) скрывался от врагов

Г) Промотал всё состояние

8. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?

9. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?

А) красная роза
Б) жёлтый тюльпан
В) мёртвая голова
Г) щит и меч

10. Что придумала Лиза, чтобы увидеть Алексея Берестова?
А) подружилась с его отцом
Б) тайно проникла в его дом

Г) нарядилась и крестьянкой и пошла за грибами

Д) притворилась больной

11. Лиза в роще была напугана …
А) волком
Б) лисой
В) собакой

12. Лиза при встрече с Алексеем сказала, что она…
А) дочь кузнеца
Б) дочь конюха
В) дочь служанки

13. Во время первой встречи с Лизой Алексей представился… А) камердинером
Б) кучером
В) барином
Г) пастухом

14. О ком идёт речь?

«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

А) Лиза
Б) Настя
В) мисс Жаксон
Г) Акулина

15. Соседи называли Муромского..
А) русичем
Б) англоманом
В) французом

16. Настя – это..
А) мама Лизы
Б) сестра Лизы
В) подруга Лизы

Г) служанка (наперсница) Лизы

17. Кто это? «…был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».
А) Иван Петрович Берестов
Б) Григорий Иванович Муромский
В) Алексей Берестов
Г) Трофим

18. О ком идёт речь в предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…»
А) Иван Петрович Берестов
Б) Григорий Иванович Муромский
В) Алексей Берестов
Г) кузнец Василий

19. Сколько лет было Лизе?

20. Кем мечтал стать Алексей Берестов?

21. Чему учил Алексей Лизу-крестьянку?

А) петь и танцевать

Б) ездить на лошади

23. Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских, потому что

А) вместо Лизы вышла Настя

Б) Лизу покусали пчёлы

В) Алексей не смотрел на неё

Г) Лиза надела парик и набелила лицо

24. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?

А) выгонит его из дома

Б) проклянёт и лишит наследства

Г) отправит в тюрьму

А) выполнить требование отца

Б) ограбить отца и уехать

В) жениться на Акулине и жить своими трудами

Г) уехать и поступить на военную службу

26. Что делала Лиза, когда Алексей неожиданно появился у неё в комнате?

А) читала его письмо и плакала

Г) играла на фортепиано

27. Основная тема произведения «Барышня-Крестьянка»:
А) гордость и честь
Б) любовь и обман
В) добро и зло

Г) милосердие и жестокость

Ответы на тест по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест по литературе «Жанр басни»

Рабочая программа «Чтение» 9 класс

Анализ произведения Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»: проблематика и особенности

Таблица «Периоды творчества А. Н. Островского»

Сочинение-рассуждение. Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Мини-эссе

ЭССЕ-сочинение Рассказ И. Бунина «Чистый понедельник»

Анализ басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Учителю литературы

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5326925 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

«Барышня-крестьянка»: читать краткое содержание повести Пушкина, 6 класс

Пересказ повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина». Краткое содержание. Литература, 6 класс. Читать полный текст рассказа, бесплатно смотреть фильм 1995 года, слушать аудиокнигу. Герои произведения: Лиза Муромская, Алексей Берестов, их отцы-помещики. Анализ, план, характеристика повести.

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышни

«Барышня-крестьянка» — повесть Александра Сергеевича Пушкина, входящая в цикл «Повести Белкина». Произведение было написано всего за два дня, 19-20 сентября 1830 года, впервые издано в 1831 году.

Полный текст и аудиокнига

В формате аудиокниги произведение можно послушать на YouTube.

Кратчайшее изложение

Соседи-помещики Муромский и Берестов не любят друг друга и не общаются. Однако дочь Муромского, Лиза, притворяется неграмотной крестьянкой и знакомится с сыном Берестова Алексеем. Молодые люди влюбляются друг в друга.

Внезапно вражда отцов Лизы и Алексея заканчивается: Берестов выручает на охоте упавшего с лошади Муромского, помещики мирятся и вскоре решают скрепить дружбу женитьбой своих детей.

Алексей не догадывается, что обещанная ему в жены Лиза и есть его возлюбленная «крестьянка». Он хочет отказаться от свадьбы, приезжает к соседям и вдруг узнает в невесте свою любимую.

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышниМ.А. Милашевский. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка»: подробный пересказ

В одной из отдаленных российских губерний живут по соседству два помещика-вдовца: Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский. Друг друга они не любят: Берестов критикует Муромского, который ведет хозяйство на английский манер. Сосед-англоман в ответ злится и зовет Берестова «медведем-провинциялом».

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышниМ.А. Милашевский. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

В поместье Берестова приезжает сын Алексей — молодой красавец, в которого тут же влюбляются все местные барышни. Более всего им интересуется дочь Муромского, 17-летняя Лиза. Но из-за вражды отцов она даже не может увидеть симпатичного соседа.

Однажды служанка Лизы, побывав в поместье Берестовых, рассказывает хозяйке, что Алексей «удивительно хорош собой», добр и весел. Молодой барин играл с крепостными девушками в горелки и лез целоваться.

Лизе так хочется увидеть Алексея, что она решает сама нарядиться крестьянкой и как бы невзначай встретиться с ним. Сшив себе крестьянскую рубашку и сарафан, обувшись в лапти, Лиза ранним утром идет в рощу на границе отцовских владений и натыкается там на Алексея — он охотится с собакой. Они знакомятся: Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца.

Алексей пытается ее обнять, но та дает отпор, у молодого человека это вызывает уважение. Они расстаются, пообещав на другой день увидеться снова.

Алексей думает только о девушке и наутро бежит к месту свидания. Лиза говорит ему, что больше они видеться не должны, потому что ни к чему хорошему эта связь не приведет. Тот уговаривает ее продолжить встречи, обещая не искать ее в деревне и не расспрашивать о ней.

«Они расстались, и Алексей, оставшись наедине, не мог понять, каким образом простая деревенская девочка в два свидания успела взять над ним истинную власть». Спустя пару месяцев оба влюблены без памяти. Но Алексей знает, что барский сын не может быть вместе с простой крестьянкой, а Лиза помнит о вражде отцов и потому не надеется, что те одобрят их отношения. И все-таки они счастливы.

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышниД.А. Шмаринов. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

Ситуация меняется внезапно. Однажды Иван Петрович Берестов выезжает поохотиться и случайно встречает едущего верхом Григория Ивановича Муромского. При появлении зайца лошадь Муромского пугается и сбрасывает седока на землю. Берестов зовет пострадавшего «противника» в гости. За завтраком они разговаривают вполне дружелюбно: «вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцой кобылки».

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышниД.А. Шмаринов. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

Ну другой день Муромские ждут с ответным визитом отца и сына Берестовых. Лиза не хочет, чтобы Алексей узнал ее в настоящем обличии. Она велит отцу ничему не удивляться, а перед гостями появляется наряженная сверх всякой меры, «набеленная по уши» и с фальшивыми локонами. Алексей не может узнать в ней свою Акулину: «Лиза жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски».

Назавтра Лиза под видом Акулины выспрашивает у Алексея, что тот думает о барышне. «Она перед тобой урод уродом», — говорит Берестов-младший. Он учит крестьянку грамоте, влюбленные начинают переписываться; «почтовая контора учреждена была в дупле старого дуба».

Между тем помещики-отцы общаются все ближе и становятся друзьями. Оба приходят к мысли поженить Алексея и Лизу. Узнав о воле отца, Алексей говорит, что соседская дочь ему вовсе не нравится, но отец непреклонен: «Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение, как бог свят! продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю». Он дает сыну три дня на размышление.

Алексей решает, что готов пожертвовать наследством ради любви. Он пишет письмо Акулине, где сообщает о грозящей опасности, и предлагает крестьянке жениться на ней.

На следующий он день едет в имение Муромского, чтобы все ему сказать. Григория Ивановича нет дома, и тогда молодой барин решает увидеться с Лизаветой Григорьевной: «Объяснюсь с нею самою».

Застав девушку за чтением своего письма, Алексей узнает в ней милую Акулину, бросается целовать ей руки. Входит Муромский: «Ага! Да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…»

что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть фото что автор называл приключением для деревенской барышни. Смотреть картинку что автор называл приключением для деревенской барышни. Картинка про что автор называл приключением для деревенской барышни. Фото что автор называл приключением для деревенской барышниД.А.Шмаринов. Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка»

План повести «Барышня-крестьянка»

Краткий анализ, характеристика повести и героев

Как и все другие «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка» построена на неожиданном сюжетном повороте. В основу истории положена почти шекспировская драма — любовь между юношей и девушкой из враждующих семей.

Но если в «Дубровском» пустяковая ссора помещиков приводит к трагедии и несчастью их детей, то в «Барышне крестьянке» все наоборот: давние соперники внезапно мирятся, ситуация сама собой разрешается как нельзя лучше.

В произведении нет ни одного отрицательного персонажа. Берестов-старший и Муромский подтрунивают друг над другом, но при ближайшем знакомстве сходятся и легко забывают надуманные обиды. Оба оказываются благородными и хорошими людьми.

Лиза Муромская воплощает все положительные качества русской провинциальной барышни: она добра душой, свободна и «самобытна». Даже в образе простой крестьянки она покоряет Алексея своей цельностью и чистотой.

Алексей Берестов, несмотря на напускную романтическую мрачность, тоже «добрый и пылкий малый», у него «сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он оказывается готов пожертвовать состоянием и местом в обществе ради любви.

Автор вознаграждает героев счастливым финалом и тут же обрывает повествование. Читателю остается лишь вздохнуть с облегчением и самому додумать радостную развязку.

Смотреть фильм 1995 года «Барышня-крестьянка»

В 1995 году режиссер Алексей Сахаров снял на студии «Мосфильм» лирическую комедию по мотивам повести Пушкина. Роль Лизы исполнила Елена Корикова, роль Алексея — Дмитрий Щербина. Помещика-англомана Муромского сыграл Леонид Куравлев, а его недруга Берестова — Василий Лановой.

Посмотреть фильм можно бесплатно на YouTube.

Источник

Что автор называл приключением для деревенской барышни

Тестовые задания по литературе для 6 класса по теме: А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какому жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

2. К какому циклу произведений А.С. Пушкина относится «Барышня-крестьянка»?

+ А) Повести покойного Ивана Петровича Белкина

Б) Маленькие трагедии

В) Записки охотника

Г) Петербургские повести

3. В каком году произведение было издано?

4. С чего начинается «Барышня-крестьянка»?

А) С описания красоты русской природы

+ Б) С описания Ивана Петровича Берестова

В) С описания Григория Ивановича Муромского

Г) С приезда Алексея Берестова в деревню

5. Как относились соседи к Ивану Петровичу Берестову?

6. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?

Б) По состоянию здоровья

В) Скрывался от врагов

+ Г) Промотал всё состояние

7. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?

8. Кем хотел стать Алексей Берестов?

А) Студентом юридического факультета

9. Что автор называл приключением для деревенской барышни?

+ А) Звон колокольчика

Б) Прогулка на карете

В) Сбор грибов в лесу

Г) Выбор нового платья

тест 10. Сколько лет было Лизе на момент событий, описанных в произведении?

11. Как звали служанку Лизы?

12. Во что играл Алексей Берестов с деревенскими девушками на Дне рождении жены повара?

13. Зачем Лиза нарядилась в крестьянский наряд?

А) Чтобы её не узнал папенька

Б) Ей всегда хотелось побыть крестьянкой

+ В) Чтобы Алексей не подумал, что она за нем бегает

Г) Потому что Алексею нравились только крестьянки

14. Какое себе имя выбрала Лиза Муромская для роли крестьянки?

15. Чему учил Алексей Лизу-крестьянку?

Б) Ездить на лошади

16. Что стало причиной примирения Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского?

А) Болезнь Ивана Петровича

+ Б) Несчастный случай в лесу

Г) Григорий Иванович Муромский извинился перед Иваном Петровичем Берестовым

17. Почему Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских?

А) Лиза не вышла к гостям

Б) Лиза послала вместо себя Настю

В) Лизу покусали пчёлы

+ Г) Лиза надела парик и набелила лицо

18. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?

А) Выгонит его из дома

+ Б) Проклянёт и лишит наследства

Г) Отправит его в ссылку

19. За каким занятием застал Алексей Лизу, узнав в ней Акулину?

+ А) Читала его письмо

Г) Играла на фортепиано

тест-20. Какая главная идея повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

+ А) Важнее всего в жизни – чувства, а не деньги и социальные условности

Б) Важнее всего в жизни дружба, проверенная годами

В) Всё хорошо, что хорошо кончается

Г) Даже любитель разбивать женские сердца может влюбиться

Источник

Тест с ответами на тему: «Барышня-Крестьянка» А.С.Пушкин

1. Жанр произведения «Барышня-Крестьянка»:
а) Повесть+
б) Рассказ
в) Роман

2. Род произведения «Барышня-Крестьянка»:
а) Эпос+
б) Лирика
в) Драма

3. Год создания произведения «Барышня-Крестьянка»:
а) 1820
б) 1830+
в) 1845

4. Основная тема произведения «Барышня-Крестьянка»:
а) Гордость и честь
б) Любовь и обман+
в) Добро и зло

5. Какое издание читает Берестов:
а) Сенатские ведомости +
б) Петербургские ведомости
в) Губернские ведомости

6. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя:
а) либералом
б) консерватором +
в) демократом

7. Чем занят Алексей?
а) На службе на границе
б) Работает вместе с отцом
в) учится в университете +

8. Кем представилась Лиза при встрече с Алексеем:
а) дочь кузнеца +
б) дочь конюха
в) дочь служанки

9. На Лизу в роще напал(а):
а) волк
б) лиса
в) собака +

10. Как соседи относились к Ивану Петровичу?
а) Любили+
б) Боялись
в) Презирали

11. Кто из соседей не ладил с Иваном Петровичем?
а) Иван Аркадьевич
б) Пётр Александрович
в) Григорий Иванович+

12. Какой стиль имения был у соседа Ивана Петровича?
а) В консервативном
б) В английском+
в) Во французском

13. Какую фамилию носил Иван Петрович?
а) Овчинников +
б) Гордевый
в) Берестов

14. Кто из девушек больше всех влюбился в сына Ивана Петровича?
а) Настя
б) Лиза+
в) Варя

15. Кем была Настя?
а) Дочерью соседа Ивана Петровича
б) Подругой Лизы
в) Наперсницей Лизы+

16. Во что играл сын Ивана Петровича с дворовыми девушками?
а) В горелки+
б) В догонялки
в) В прятки

17. Что придумала Лиза, чтобы увидеть сына Ивана Петровича?
а) Подружиться с его семьей
б) Тайно проникнуть к нему в дом
в) Нарядиться крестьянкой+

18. Какое время влюбленные были вместе?
а) 4 месяца
б) 2 месяца
в) 1 год+

19. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?
а) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»+
б) «Повести Пушкина»
в) ни в какой цикл не вошло

20. В названии повести «Барышня-крестьянка»:
а) олицетворение
б) слова-антонимы +
в) слова-синонимы

21. Отметьте, кто «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».
а) Иван Петрович Берестов+
б) Григорий Иванович Муромский
в) Владимир Берестов
г) Трофим

22. Отметьте, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».
а) Иван Петрович Берестов
б) Григорий Иванович Муромский+
в) Алексей Берестов
г) Трофим

23. Как называл свою дочь Григорий Иванович Муромский?
а) Елизавета
б) Лизонька
в) Бетси+
г) Лиза

24. Отметьте, о ком идёт речь в предложении:
«Стройный, высокий, румянец во всю щеку…»
а) Иван Петрович Берестов
б) Григорий Иванович Муромский
в) Алексей Берестов+
г) кузнец Василий

25. С чего начинается «Барышня-крестьянка»?
а) С описания красоты русской природы
б) С описания Ивана Петровича Берестова+
в) С описания Григория Ивановича Муромского
г) С приезда Алексея Берестова в деревню

26. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?
а) Из-за службы
б) По состоянию здоровья
в) Скрывался от врагов
г) Промотал всё состояние+

27. Кем хотел стать Алексей Берестов?
а) Студентом московской академии
б) Знаменитым врачом
в) Владельцем наследства отца
г) Военным+

28. Что автор называл приключением для деревенской барышни?
а) Звон колокольчика+
б) Прогулка на карете
в) Сбор грибов в лесу
г) Выбор нового платья

29. Какого возраста была Лиза?
а) 15 лет
б) 19 лет
в) 17 лет+
г) 18 лет

30. Как назвала себя Лиза в образе крестьянки?
а) Катя
б) Акулина+
в) Ксения
г) Анисья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *