что ассоциируется с южной кореей
12 слов, помогающих понять корейскую культуру
Что на самом деле значит слово «доширак»? Правда ли, что в день местного ЕГЭ закрывают аэропорты? Зачем молодые кореянки кривляются и сюсюкают? Почему корейцы ничего не скажут прямо, а плохие новости сообщают вечером? И с чего это кореец называет свою жену «нашей»?
1. Нунчхи 눈치
Наблюдательность, сообразительность, догадливость, умение быстро додумываться о потребностях и намерениях собеседника без слов, буквально — «на глаз» или «по глазам»
Ким Хон До (Танвон). Праздничный пир во дворе. XVIII век Wikimedia Commons
Одно из самых известных и ярких выражений, неизменно попадающих в списки труднопереводимых корейских слов, и, пожалуй, ключевое для понимания принципов вербальной и невербальной коммуникации в корейском обществе. На русский его нередко переводят как «сообразительность» или даже «смекалистость», но это отражает только одну из сторон понятия. В контексте удачным переводом станет «предупредительность», «тактичность» или «интуиция», что также не отразит всех смысловых оттенков. Нунчхи — это способность человека быстро сканировать окружающую действительность, моментально считывая невербальный контекст (взгляды, жесты, мимику собеседника), и реагировать, учитывая различные дополнительные факторы: социальный статус, возраст (свой и собеседника) и общую атмосферу разговора. Это умение догадаться о нуждах человека, прежде чем он сам скажет о них (или даже осознает потребность), и навык подстраиваться под общее настроение (коллектива, семьи, дружеской компании), чутко его уловив. Это способность почувствовать, что вы пришли или позвонили не вовремя, и умение быстро и изящно закончить беседу прежде, чем человек ощутит неудобство и неловкость; это наблюдательность, благодаря которой вы заметите, что бокал вашего коллеги опустел, и одновременно понимание, кто и в какой момент должен его наполнить (с учетом всех нюансов этикета и правил, связанных с иерархией). Можно провести аналогию между нунчхи и социальным интеллектом — с той оговоркой, что здесь мы имеем дело с высококонтекстной корейской культурой, в которой межличностные отношения и коллективизм играют огромную роль.
Необходимость иметь и применять нунчхи обусловлена склонностью корейцев к непрямому выражению эмоций, некатегоричности суждений, немногословности, сдержанности — того требуют конфуцианские традиции, сохраняющие огромное значение в корейском обществе. Стремление открыто и многословно высказывать свое мнение, демонстрировать эмоции, скорее всего, будет воспринято корейцами как несерьезность, незрелость, легкомысленность. Взрослый, солидный человек (особенно начальник) должен уметь контролировать (то есть скрывать) свои эмоции. В таких условиях нунчхи становится жизненно важным навыком. «У него/нее нет нунчхи» или «У него/нее медленное нунчхи» — крайне негативная оценка, характеризующая человека как неуклюжего в общении, нечуткого, а то и бестактного. А вот фраза «У вас быстрое нунчхи» звучит как похвала. В то же время возможны ситуации, когда в сочетании с определенной интонацией подобный комментарий может содержать сарказм и скрытое неодобрение — нечто в духе русских слов «ушлый», «пронырливый», «подсуетился», «пролез» (то есть быстро сориентировался в ситуации и сумел использовать ее с выгодой для себя). Показательна в этом смысле ироничная пословица «Тот, у кого есть нунчхи, и в буддийском храме сумеет полакомиться солеными креветками». В использовании умения нунчхи важно чувство меры, ибо в основе нунчхи — стремление к коллективной гармонии, а не к искусному манипулированию окружающими ради личных интересов.
Отсутствие у европейцев представления о нунчхи может стать (и становится) источником непонимания в общении с корейцами. В тех ситуациях, где представитель западной культуры сказал бы о своих потребностях прямо, кореец может ожидать от иностранца наблюдательности и догадливости, недоумевая, как же можно быть настолько лишенным нунчхи (и в итоге, например, сам потянется через весь стол за далеко стоящей закуской). При этом обучать этим тонкостям иностранца-невежу корейцы вряд ли пожелают: как говорится, если надо объяснять, то не надо объяснять, и в этом вся суть нунчхи.
2. Кибун 기분
Настроение, душевное состояние, самоощущение, состояние внутреннего равновесия и гармонии с миром
Ким Дык Син. Уносящие покой. Вторая половина XVIII — начало XIX века 간송미술관 (Музей искусств Кансон)
Словари однозначно переводят «кибун» как «настроение», оставляя за кадром культурологические нюансы, и иностранцу нужно понимать, что за этим словом стоит гораздо больше, чем просто психологическое состояние человека. В корейском обществе это понятие теснейшим образом связано с понятиями социальной гармонии, поддержания благожелательной обстановки, сохранения лица (своего и собеседника), соблюдения нюансов иерархии и других приличий. Культура общения корейцев пронизана стремлением не нанести вреда кибун окружающих, в то же время не забывая и о собственном самоощущении. Сложность для иностранцев состоит в том, что задеть кибун могут самые простые и естественные действия: прямое «нет» в ответ на просьбу или предложение, отказ от совместной трапезы, излишняя настойчивость в отстаивании своей позиции, сообщение неприятной информации в недостаточно подходящий момент — то есть все то, что может привести к потере лица.
Другое следствие заботы о кибун — уход от прямой конфронтации и открытого столкновения в рамках коллектива (семьи, компании). Сотрудники, испытывающие взаимную антипатию, едва ли пойдут на откровенный конфликт, а если накопившиеся противоречия все же приведут к ссоре, в глазах окружающих виновным окажется не тот, кто действительно неправ, а тот, по чьей вине конфликт вышел на поверхность и нарушил гармонию в коллективе. Критика в адрес своих не приветствуется ради сохранности своего, чужого и коллективного кибун, и нередко иностранец лишь постфактум и от третьих лиц узнает, что оскорбил или повел себя некорректно. Выход один — развивать наблюдательность нунчхи и быть внимательным к невербальным сигналам.
10 «почему» о корейских традициях, которые могут удивлять тех, кто только начал приобщаться к культуре
Корейский возраст, группа крови и другие вещи, которые могут вас интересовать.
1. Почему корейский возраст отличается от международного?
«Сколько тебе лет?». Ни один вопрос не вызывает такого недоумения, как этот. Во многих культурах считается невежливым спрашивать кого-то о возрасте, но возраст — одна из первых вещей, которые коренные корейцы захотят узнать о вас. Вопрос не оскорбительный. На самом деле все как раз наоборот. Корейцы хотят знать ваш возраст просто потому, что они хотят убедиться, что они используют соответствующий уровень и манеру речи при общении с вами.
В Корее новорожденный ребенок считается годовалым уже при рождении, потому что девять месяцев беременности считаются частью первого года жизни ребенка. Корейцы также отмечают общий день рождения каждый лунный Новый год, поскольку их корейский возраст учитывает количество годов, в течение которых они были живы, а не продолжительность вашей жизни. Ваш настоящий день рождения может быть в декабре, но вы все равно постареете, как только наступит лунный Новый год. Поскольку корейский возраст разом может добавить пару лет к вашему международному, взрослые поклонники K-Pop могут быть не слишком этому рады!
Пример: у Тэхёна из BTS день рождения — 30 декабря. По корейской традиции, при рождении ему уже 1 год. А с наступлением лунного Нового года в январе-феврале прибавляется еще один. И в результате по межународным стандартам ему еще 1-2 месяца, а в Корее — уже два года 🙂
2. Почему в Корее разные уровни речи?
В Корее ваш возраст не только влияет на то, как другие будут с вами общаться, он также влияет на то, какой уровень речи вы будете использовать. Корейский язык имеет семь речевых уровней, но, к счастью для новичков в хангыль (корейском языке), в повседневной жизни используются только три из них: формальный (합쇼체 или «хап-сё-джэ»), вежливый (해요체 или «хэ-ё-джэ») и неформальный (해체 или «хэ-джэ»)). Вообще говоря, чем длиннее речь, тем она вежливее.
Формальная речь используется, когда вы разговариваете с теми, кто старше вас, кто выше вас по статусу или совершенно незнакомым человеком. Вежливая речь используется, когда вы разговариваете с кем-то, с кем вы дружите, но не с близкими друзьями, или же говорите с коллегами в нерабочей обстановке. Неформальный язык используется только при разговоре с кем-то, кто на несколько лет младше вас, братом или сестрой, близкими друзьями. Неформальное общение с кем-то, кто не попадает в эти категории, считается оскорбительным и неуважительным.
3. Почему корейцы задают личные вопросы?
Личные вопросы, такие как «сколько вам лет?», «сколько вы зарабатываете?» и «вы женаты?», считаются неуместными во многих культурах и могут застать иностранцев врасплох. Хотя некоторым эти вопросы могут показаться оскорбительными, это повседневная часть корейского этикета. Корейцы задают эти вопросы не из неуважения или любопытства, а скорее для того, чтобы сравнить свой статус с вашим, чтобы ненароком не обидеть. Ответы на эти вопросы, также как и о возрасте, призваны сделать общение спокойным и уважительными.
4. Почему призыв на военную службу является обязательным?
Во многих странах, особенно западных, призыв на военную службу является добровольным. В Корее все не так. Обязательный призыв существует с 1957 года и требует от граждан мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет прохождения обязательной военной службы в течение двух лет. Женщинам необязательно записываться в армию, но они могут сделать это добровольно. Продолжительность службы варьируется в зависимости от рода войск, но обычно составляет от 21 до 24 месяцев. Вступление в армию стало общественным и социальным ритуалом для корейских мужчин, и оно остается обязательным из-за продолжающейся напряженности в отношениях Южной и Северной Кореи.
5. Почему корейцы кланяются?
Поклоны — основная часть социального этикета в Корее так же, как и во многих азиатских странах. Каждый поклон имеет разное значение, цель и контекст, что может сначала сбить с толку людей, которые не привыкли к поклонам вне, скажем, филармонических концертов. В Корее поклон — это способ выразить уважение, сказать спасибо, извиниться, поздороваться и попрощаться.
Шуга из BTS довел фанатов до слез, когда поклонился своим родителям.
Так же, как существует формальная и неформальная речь, существуют разные уровни поклонов. Проще говоря, чем ниже поклон, тем глубже уважение. Самый почтительный поклон — кын-чжоль (큰절 или «большой поклон»). Он используется только в официальных случаях и для того, чтобы показать высочайший уровень уважения. Например, корейцы делают большой поклон своим старшим членам семьи в лунный Новый год. Мужчины также кланяются родителям невесты, когда просят ее руки.
6. Почему важна группа крови?
Согласно корейской традиции, группа крови определяет основные черты вашей личности, подобно знакам Зодиака в астрологии. Это включает в себя все, от интроверсии/экстраверсии до совместимости с вашей будущей второй половинкой.
Лучшие черты второй группы крови — пунктуальность, стремление к перфекционизму и различные другие качества «хорошего ученика». Лучшие черты третьей группы крови — креативность, гибкость, индивидуализм и страстный характер. Считается, что первая группа воплощает в себе такие положительные черты, как уверенность в себе, амбициозность, лидерские качества и «общечеловеческие» навыки. Четвертая группа крови ассоциируется с рациональностью и контролем и считается «крутой».
Естественно, фанатам нравится узнавать группу крови своих кумиров в надежде узнать о них чутоку больше.
7. Почему корейские пары носят одинаковые наряды?
Одинаковые наряды пар в западном мире часто считаются излишними и даже безвкусными, но корейцы любят выставлять напоказ свой статус «пары». Пары в Корее часто ходят на свидания в одинаковых рубашках, джинсах, шляпах и даже нижнем белье!
8. Почему корейцы носят маски на улице?
В западных странах медицинские маски для лица редко можно увидеть за пределами больниц (по крайней мере раньше). Таким образом, у многих создается впечатление, что носители масок заразны простудой или гриппом, и они стараются избегать таких людей, как чумы, которая, по их мнению, у них есть.
В Корее маски гораздо более распространены и даже стали модным аксессуаром. Хотя некоторые носители масок действительно надевают их, чтобы избежать распространения микробов, многие корейцы носят их, чтобы защититься от вредного воздействия мелкой пыли. Мелкая пыль может раздражать глаза, нос и горло, а ее частицы даже способны повредить легкие и атаковать иммунную систему. Таким образом, в «пыльный» сезон маска — это буквально маст-хэв.
П.п: проблема пыли настолько актуальна для Кореи, что ее количество указывают в прогнозе погоды так же как и количество осадков. В Сеуле пыли сегодня немного.
9. Что не так с эгьё?
Эгьё, или милое поведение, стало очень популярным во многом благодаря K-Pop, но уже долгое время является частью повседневной культуры. Эгьё — прекрасный способ очаровать людей, если все сделано правильно.
К сожалению, эгьё — это искусство, в котором преуспевают не все!
10. Почему в корейском обществе так важен алкоголь?
В Корее выпивать с коллегами — обычная практика. В то время как многие ведущие компании пытаются сдерживать эту традицию, многие начальники по-прежнему приглашают свои коллективы на посиделки после работы, чтобы выпить соджу и пообщаться. Это способ для начальства выразить признательность своим сотрудникам, и выпивка также воспринимается как способ расслабиться и сблизиться с окружающими вас людьми. Однако иногда это может стать проблемой для людей, которые не могут или не любят употреблять алкоголь, так как окружающие их просто не поймут. К счастью, в настоящее время трезвенников становится всё больше.
Употребление алкоголя в Корее также требует следовать правилам этикета, который влияет на все: от того, как вы держите бутылку, до того, кто разливает напитки, и заканчивая тем, кто пьет первым. Поначалу правила могут показаться иностранцам сложными, но их легко усвоить при достаточной практике. Эти правила распространяются и на безалкогольные напитки.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Международный опрос: с кем и с чем люди со всего мира ассоциируют Южную Корею?
Корейские правительственные учреждения поделились результатами своего опроса об имидже страны среди корейских граждан и иностранцев, который показал, что наиболее представительными фигурами Южной Кореи во всем мире являются президент Мун Джэ Ин и группа BTS.
4 февраля Министерство культуры, спорта и туризма Южной Кореи и его филиал – Корейская служба культуры и информации – обнародовали результаты своего опроса под названием «Национальный имидж Южной Кореи 2019 года». Онлайн-опрос собрал мнения 8000 человек из 16 стран, включая Южную Корею, в июле и августе 2019 года. Выяснилось, что 76,7% не корейцев оценили общий имидж Кореи положительно. Корейские же респонденты показали рост более чем на 10% в своих положительных оценках имиджа страны (с 54,4% в 2018 году до 64,8% в 2019 году).
Но в целом положительная оценка Южной Кореи снизились на 3,6% по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается рост негативных оценок имиджа Кореи почти во всех опрошенных странах, включая Англию, Соединенные Штаты, Южную Африку и Мексику. Тем не менее, положительная оценка преобладала практически во всех странах. Положительная оценка составили более 86% в таких странах, как Россия, Таиланд, Индонезия, Бразилия, Мексика, Индия и Объединенные Арабские Эмираты.
Недавно Япония вступила в конфликт с Кореей из-за решения Верховного суда о компенсации за принудительный труд корейцев в колониальный период, а также из-за вопросов, касающихся экспортных правил. Отрицательные оценки Кореи от японских респондентов выросли на 9,8% в 2019 году – до 53,2%.
Факторы, которые способствуют формированию позитивного имиджа Кореи для иностранцев, — это поп-культура, K-Pop, фильмы и литература (38,2%), за которыми следуют экономический уровень страны (14,6%), культурное наследие (14%) и корейский язык, продукты и бренды (11,6%). Источники получения информации о Корее включали телевидение или радио (66,6%), интернет и социальные сети (63,9%).
Респондентов также попросили назвать людей, которые приходили им на ум, когда они думали о Корее. Многие из ответов включали певцов или актеров, а также политиков и спортсменов. 50,8% респондентов заявили, что никто не приходит им на ум.
На первом месте оказался президент Мун Джэ Ин (7,9%), а на втором – BTS (5,5%). В прошлом году BTS находились на пятом месте.
Посмотрите на ТОП-20 имен, которые называли респонденты, ниже.
1. Мун Джэ Ин (7.9%)
2. BTS (5.5%)
3. Ли Мин Хо (4.3%)
4. Сон Хе Гё (4.1%)
5. PSY (3.6%)
6. Пак Кын Хе (3.2%)
7. BLACKPINK (3.1%)
8. Сон Джун Ки (3.1%)
9. Пан Ги Мун (2.3%)
10. Сон Хын Мин (2.3%)
11. Пэ Ён Джун (2.1%)
12. Ким Юна (1.9%)
13. Пак Джи Сон (1.7%)
14. Girls’ Generation (1.6%)
15. Ким Дэ Чжун (1.5%)
16. Рейн (1.3%)
17. EXO (1.3%)
18. Super Junior (1.1%)
19. Пак Шин Хе (1%)
20. Ли Бён Хон (0.8%)
Респондентов также попросили создать свободную ассоциацию и назвать то, что приходит в голову, когда они слышат слово «Корея». K-Pop айдолы или певцы были лучшим результатом – их назвали 12,5% респондентов. За ними следуют корейская еда (8,5%), культура (6,5%), технологии (4,8%) и корпоративные бренды (4,5%).
С чем у вас ассоциируется Корея?
А это Северная
Если без разделения на Северную и Южную у меня Корея ассоциируется:
1) Священная гора Пэкту (백두산) с его великолепным вулканическим озером
4) корейские национальные женсткие одежды (мне больше нравятки китайские, но всеж)
Собак корейцы тоже едят. И на севере и на юге. Я собачатник и никогда не буду есть собаку. )))
С самым гениальным в мире алфавитом «хангыль» и с милыми, добродушными людьми, которые в середине XX века оказались разделёнными на две страны из-за политических амбиций сверхдержав.
Кстати, морковь и арбузы в Корее не выращивают и не едят! Вот так-то 🙂
Что ассоциируется с южной кореей
Leara_Kilovatson | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 03:03 | Сообщение # 1 | |
С чем ассоциируется Южная Корея у россиян? Что знает о Республике Корея наш «средний» соотечественник? Какие ассоциации она вызывает у наших сограждан? Многие наши сограждане ездят на машинах Hyundai, Kia и Daewoo, пользуются электроникой от компаний Samsung и LG. Об этих брендах слышали все, и у нас сформировалось устойчивое представление о «большом технологическом скачке», совершенном Южной Кореей в последние десятилетия. Еще, конечно, все знают о существовании двух корейских государств и о том насколько разный у них общественно-политический строй и жизненный уклад. Знают и о Корейской войне между Севером и Югом. Но мало кто представляет, что в ходе этой войны погибло около 3 млн. человек (данные противоречивы, по некоторым источникам даже больше): масштабы трагедии у нас малоизвестны, несмотря на активное участие СССР в этих событиях. А что еще? Страна ассоциируется с чем-то желто-зеленым, цветущем,. Кривые сосны на морском берегу. Возможно, «продвинутые» наши сограждане знакомы с фильмами Кима Ки Дука, помнят об олимпийских играх 1988 года в Сеуле, слышали о том, что Корею называют «страной утренней свежести», и что там «едят собак», и возникло тхэквондо. Но на этом у большинства представления и ассоциации заканчиваются. Россию и Корею связывают давние близкие отношения. Начало Русско-Японской войны, сыгравшей большую роль в российской истории, было в немалой мере вызвано сближением России и Кореи и противодействием Японии этому сближению. Большая корейская диаспора в нашей стране всегда способствовала и способствует сближению наших культур. Мы хотим, чтобы этот сайт постепенно «строился» теми, кто интересуется и знаком с корейской культурой, побывал в Республике Корея, Мы были бы рады, если бы сайт мог помочь людям, собирающимся поехать в Южную Корею в туристическую поездку или в командировку, чтобы он развеял мифы и создал адекватное представление о жизни в стране «людей в белых одеждах». Любой посетитель, соблюдая правила, может зарегистрироваться и пополнить содержание сайта своими впечатлениями, знаниями, предостережениями, фотографиями и т.п. | ||
DizzyRemy | Дата: Пятница, 24.12.2010, 14:47 | Сообщение # 2 |
Когда меня спрашивают, что я же могу сказать о Сеуле, я всегда отвечаю: «Сеул – очень большой город. Ну очень большой!» Сеул, действительно огромен. Огромно и его значение в жизни Кореи – страны до предела централизованной. Начну, наверное, с физических размеров города и его населения. Сейчас оно достигло 10 с половиной миллионов человек (точнее, на конец 2000 года – 10.373.234 человека). Это означает, что в Сеуле живёт каждый четвёртый кореец. Вдобавок, говоря о населении Сеула, следует принять во внимание и сеульские пригороды, которые с административной точки зрения частью Сеула не считаются, но фактически входят в тот же гигантский мегаполис. Сами корейцы часто говорят не столько о Сеуле, сколько о так называемой «столичной зоне», которая включает все многочисленные пригороды и города-спутники корейской столицы. Эту зону можно упрощённо представить в виде огромного круга, радиусом около 70-80 километров, и с центром где-то на южной окраине столицы. Вся «столичная зона» буквально пронизана линиями электрички и метро, и значительная часть её населения работает или учится в Сеуле (или же, наоборот, живёт в Сеуле, а работает в одном из городов-спутников). Население «столичной зоны» сейчас составляет 19 миллионов человек, или, иначе говоря, примерно 40% всего населения страны. Для сравнения, все москвичи – это только 1/15 населения России.В мире вообще мало стран со столь высокой концентрацией населения в столице и ее округе. Жители Лондона, например, составляет только 13% населения Англии, жители Токио – 10% населения Японии, жители Парижа – 4% населения Франции. Даже по мировым масштабам Сеул довольно заметен, сейчас в городе живёт каждый 500-й житель нашей планеты (а если опять говорить о «столичной зоне», то и вообще – каждый 250-й землянин). Надо сказать, что стремительный рост населения Сеула начался только в нашем веке, вскоре после захвата Кореи Японией. До этого на протяжении почти 5 столетий население корейской столицы оставалось сравнительно постоянным и колебалось на уровне 100-150 тысяч человек. В 1936 г. оно уже составило 727 тысяч, в 1945 г. (первый год корейской независимости) – 901 тысячу, а всего через пару лет перевалило за миллионный рубеж. В 1960 г. в городе было уже полтора миллиона жителей, в 1975 г. – 5 с половиной миллионов. Площадь города равняется сейчас 605 квадратным километрам, что чуть больше площади Токио, и заметно больше площади Парижа. Впрочем, площадь – понятие условное, ведь настоящий город куда больше своих формальных границ, не менявшихся уже четверть века. Сеул по плотности населения оставляет далеко позади большинство крупных городов мира, ведь плотность застройки в корейской столице исключительная, дома жмутся друг к другу, оставляя место лишь для узких, извилистых переулков, на которых порой не могут разъехаться и две встречные машины. Не удивительно, что в административном отношении Сеул является сейчас так называемым «специальным городом», по правам приравненным к провинции (хотя на практике его политическое значение куда больше, чем у любой корейской провинции). В то же время, только 40% населения города является коренными сеульцами, то есть родились в корейской столице. Тех же, у кого в Сеуле родились и отцы, вообще всего лишь 7%. Сеульцы в своём большинстве прекрасно помнят, откуда они сами или их родители пришли в этот город. Поэтому всякие проблемы региональной политики, конфликты между провинциями (а в Корее такие конфликты очень сильны) – всё это отражается и в Сеуле. Пусть и с некоторой долей преувеличения, но можно сказать, что Корея является своего рода городом-государством, ибо в Сеуле не только сосредоточена почти половина населения страны, но и протекает почти вся политическая, деловая и культурная жизнь Кореи. Это началось не вчера и даже не полвека назад. Высочайшая централизация всегда была характерна для Кореи. Так, двести лет назад, в конце XVIII века, из примерно двух с половиной тысяч чиновников страны, примерно 2 тысячи было сосредоточено в Сеуле, и только несколько сотен работали за пределами столицы. Сохраняется эта традиция и в наши дни. Официальный корейский Институт проблем градостроительства лет пять назад опубликовал свои подсчёты удельного веса Сеула в различных областях жизни страны. Как уж они там считали и как получили столько удивительно точные результаты – не знаю, и просто сообщу Вам их цифры. Итак, в соответствии с их подсчётами, в Сеуле сосредоточено 76% всего экономического потенциала страны, 92% внешнеполитического потенциала, 62% всех финансовых возможностей. В Сеуле обучается 26% всех корейских студентов, работает 41% всех корейских докторов. В Сеуле делаются почти все карьеры, почти все состояния страны. Даже если заводы находятся где-то на периферии, штаб-квартира любой компании обязательно располагается в Сеуле. Биографии большинства генералов корейской индустрии, корейских «олигархов», очень схожи: родившись обычно где-то в провинции, все они в молодые годы приходили в Сеул делать славу и деньги, и в итоге добивались своего. Понятно, что миллионы других людей тоже приходили в Сеул, мечтая о славе и деньгах, и в итоге оставались ни с чем, но для нашей истории важно, что реализовать свои мечты будущие автомобильные короли и стальные бароны могли только в Сеуле. Хорошо это или плохо, но Сеул – это Корея, и, скорее всего, такое положение сохранится ещё надолго.
|