что аллах говорит о женщинах
Данная статья является продолжением статьи «Женщина в Исламе: Хадисы против женщин», в которой рассматривалось отношение к женщинам согласно хадисам. В этой же статье мы поговорим об отношении к женщинам согласно Корану.
Если верить хадисам, женщины – коварные, грешные, нечистые и слабоумные существа. Они должны целыми днями сидеть дома, никуда не выходить. А если и высунут нос из дома, то обязаны укутаться с головы до ног во все черное и невзрачное. Не дай бог, женщина выйдет без сопровождения близких родственников, ее тут же надо наказать избиением. В хадисах подобных страшилок полно. Но нигде ничего подобного вы не найдете в Коране. Женщины и мужчины равны. Ничьи права не ущемляются. Они отличаются только по половому признаку. И, тем не менее, находятся критики, обвиняющие Коран в ущемлении прав женщин. Здесь они делают две ошибки: либо путают хадисы с Кораном, либо читают Коран в переводе. А переводы бывают разные, и они не всегда передают истинный смысл того или иного слова.
Итак, вот основные нападки критиков Ислама на Коран.
Наложницы и изнасилование пленниц.
Коран якобы не запрещает педофилию.
Мужья стоят над женами.
Вокруг этого утверждения, которое дает повод для ущемления прав женщин, существует много заблуждений, как со стороны критиков, так и со стороны самих мусульман. Читаем аят 4:34 в переводе Кулиева:
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».
Получается, что жена во всем должна быть покорна мужу. А в случае неповиновения, ее надо избивать. На самом деле избиение допустимо только в крайнем случае, если исчерпаны другие способы решения проблемы. И бить ее допускается только за измену, а не за непокорность. Подробности читайте в моей предыдущей статье «Женщина в Исламе. Хадисы против женщин»:
http://www.proza.ru/2018/02/12/551
Согласно исследованию сайта «Кораника», в аяте говорится не о покорности мужу, а о покорности (смиренности) перед Аллахом:
«Праведные женщины смиряются (покоряются) с этим (принимают это как должное, склоняют голову).
То, что переведено нами как «смиряются» (склоняют голову, покоряются, примиряются с этим и т. д.) (каанитаат), – (каанитуун) – употреблено и по отношению к мужчинам.
Оно переводится так: «Мусульмане-мужчины и мусульмане-женщины, уверовавшие мужчины и уверовавшие женщины, смиряющиеся (покоряющиеся) мужчины и смиряющиеся (покоряющиеся) женщины…» (33/35).
Речь идет о мужчинах и женщинах, смиряющихся перед Аллахом, покоряющихся (поклоняющихся) ему. В силу связей между аятами это ведет к признанию того, что и в аяте 4/34 говорится о женщинах, смиряющихся перед Аллахом (покоряющихся и поклоняющихся ему, принимающих его условия). Теперь, если понимать аят 33/35 как «женщин, смиряющихся перед мужчинами (покоряющихся и поклоняющихся им)», то и мужчин в этом случае придется понимать как «смиряющихся перед женщинами (покоряющихся и поклоняющихся им)». Но это означает переход от поклонения Аллаху и смирения (покорности) перед ним к поклонению человеку и смирению перед ним».
Подробности по ссылке:
http://www.koranika.ru/?p=650
И это не дает права избивать мужу свою жену за непокорность:
«Обходитесь с ними (женами) достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо» (Коран, 4:19).
Иной раз наказание жены, которое якобы проходит в Коране, переходит все границы. В интернете часто можно встретить новости, где муж наказывает свою жену, облив ее кислотой, обезобразив ее лицо и тело на всю жизнь.
Что касается преимущества мужчин перед женщинами, то Аль-Мунтахаб передал точный смысл этого значения:
«Мужчины обязаны заботиться о своих жёнах и об их благосостоянии потому, что Аллах дал им преимущества перед женщинами, и потому, что они расходуют из своего имущества на содержание семьи. Ведь они работают, чтобы достойным образом содержать семью» (Коран, 4:34).
Насчет гурий тоже существует немало выдумок. Среди критиков бытует мнение, что шахида, убившего «неверных» ждут в раю 72 гурии. Это уже выдумки. Согласно хадисам, такое количество ждет практически любого праведника.
Согласно большинству исламских источников, гурии описываются следующим образом: полногрудые, сверстницы, с белоснежной кожей, большие глаза с черными зрачками, вечно молодые, каждое утро вновь становятся девственницами, созданы для мужских утех.
В самом Коране они описываются так:
«Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн» (55:56).
«Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые» (37:48).
«Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (44:54).
«полногрудые сверстницы» (78:33).
Возникает вопрос: а что ждет в раю женщин? Рай создан только для мужчин? И только для утех?
Теперь давайте разберемся с этим вопросом.
Арабское слово «кауаа’иб» буквально переводится так: «та, у которой сформировалась грудь». В переносном смысле слово также означает пору молодости, вхождение в зрелость, начало нового этапа жизни. В аяте это слово надо понимать как «половозрелые», или «совершеннолетние», что лишний раз подтверждает запрет на педофилию. В правильном переводе будет звучать: «половозрелые сверстницы».
Идем далее. В Коране нигде не сказано, что гурии созданы для мужских утех. Нигде не сказано, что на них нужно жениться. А, как известно, внебрачные отношения в Исламе запрещены. Гурии описаны, скорее, как друзья для праведных. В силу того, что в раю будут не только мужчины, но и женщины, гурии будут друзьями для тех и других. А спутницами для мужчин будут их жены с земли:
«Войдите же в рай радостными вместе со своими женами» (Коран, 43:70).
«Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись» (Коран, 36:56).
И далеко не факт, что гурии – это существа женского пола. Ангелы вроде тоже не имеют пола, но они приходят к людям в облике мужчин. Так что Коран никого не обделяет.
40 достоверных хадисов о браке
Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».
Хадисы о важности женитьбы
Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)
В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»
В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)
«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)
Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким)
Хадисы о сватовстве
«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)
Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)
Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)
Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)
У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)
В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).
Хадисы об отношении к женшинам
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)
«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)
«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)
«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)
«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)
«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)
Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)
«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)
Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)
Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд)
Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)
Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)
«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)
Хадисы об отношении к мужу
«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)
«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)
«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)
От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)
«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)
Хадисы о супружеских отношениях
«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)
‘Абдуллах ибн Амр ибн алъ-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах)
Хадисы о женщинах
Женщины сыграли важную роль в том, чтобы оказать поддержку Посланнику Аллаха ﷺ и поддержать Ислам на пути становления религии, и первым человеком, который выслушал Мухаммада ﷺ после явления к нему его пророческой миссии, поддержав его, была его супруга Хадиджа. Среди хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ приводится множество, которые посвящены теме женщин: жен, матерей и дочерей. Эти хадисы повествуют о том, что говорил о женщинах Посланник Аллаха ﷺ ( M uhammad), поэтому каждый мужчина мусульманин должен обязательно читать хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о женщинах, для того, чтобы знать как относился к женщинам Посланник Аллаха ﷺ и требовал относиться к ним от мужчин своей уммы.
Отношение мужчин мусульман к женщинам
Всевышний Аллах предписал мужчинам жить с женщинами в мире и согласии и обходиться с ними достойно, быть добродетельными к ним, относиться с уважением, терпением и заботой к своим матерям, женам и дочерям. В хадисе (от Абдуллы ибн Амра переданым ибн Маджа) сказано: «Лучшие из вас – это те, кто лучше всех относится к своим женщинам».
Упоминая хадисы про женщин, приводят случай, когда Посланника Аллаха ﷺ посетил один человек, который задал ему такой вопрос: к кому из людей он должен относиться лучше всего? На это Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что лучше всего следует относиться к матери. Тогда человек задал вопрос, к кому после матери должен относиться он лучше всего. И Посланник Аллаха ﷺ ответил, что к матери. Когда же в третий раз человек задал ему такой вопрос, Посланник ﷺ снова ответил, что к матери и только на четвертый раз ответил, что к отцу. Этот хадис был рассказан Абу Хурайрой, передали Муслим и Бухари.
Ценить благие качества и прощать недостатки жены в характере
Пророк Мухаммед ﷺ все время напоминал мусульманам о том, что женщина сотворена из ребра, у которого наиболее искривлена верхняя часть, которая сопоставима с языком, поэтому исправлять в женщине то, что ей дано от рождения, не стоит пытаться – это так же опасно и бесполезно, как пытаться выпрямить ребро, которое просто может сломаться. Эти слова Мухаммеда ﷺ приведены в хадисе, который передан Муслимом и Бухари со слова Абу Хурайры.
Запрет на физическое насилие
Особое внимание уделял Посланник Аллаха ﷺ вопросу насилия над женщинами и физических взаимоотношений: по его словам, мужчинам не следует уподобляться тем, кто сначала бьет жен своих подобно рабам, а затем могут прийти и лечь с ними в постель – эти его слова приводятся в хадисе, рассказанном Абдуллой бин Зам‘а, переданном Муслимом и Бухари.
В хадисе от Табарани передается о том, что аль-Микдад ибн Ма‘дикариб слышал, как Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: «Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, (и никогда не бил её, оставляя следа на теле). И они умирали в старости, питая любовь друг к другу».
Когда Посланнику Аллаха ﷺ задали вопрос, какие следует мусульманам соблюдать права женщин, Мухаммад ﷺ ответил так: «Если сам ешь, то накорми и ее, если себе покупаешь одежду, то купи и ей. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме» (со слов Муавии ибн Хейда передал Абу Дауд).
После того, как по окончании сражения стали находить тела убитых детей и женщин, Посланник Аллаха ﷺ запретил убивать детей и женщин – об этом рассказывал ибн Умар в хадисе, который передал аль-Байхаки.
Забота о дочерях
Пророк Мухаммад ﷺ о рождении дочери в семье мусульман сказал в хадисе, который рассказал Анас ибн Малик и передал Табарани, что, когда рождается девочка, в эту семью посылает Всевышний Аллах ангела с благословением и говорит: «Как она слаба и как беспомощна, и из слабого тела вышла. Кто будет ее воспитывать, то до Судного дня ему будет оказана помощь».
Также в некоторых хадисах сообщается, что кто воспитает трех дочерей в исламе, тому будет обещан рай, сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ спросили о том у кого будет не три, а две дочери и Посланник Аллаха ﷺ также ответил утвердительно.
Джабир бин Абдулла передает от Посланника Аллаха ﷺ : «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил (мир ему): «Даже если у него будет две дочери». (Ахмад, Бухари).
«Тот, кто имеет трех дочерей или сестер, кто хорошо относится к ним, воспитывает их должным образом, имеет терпение с ними, и боится Аллаха по отношению к ним, войдет в Рай» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).
Помощь вдовам и сиротам
От Абу Хурейры передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (Ахмад и ибн Маджа). Имам ас-Синди так растолковал данные слова: «Смысл этого хадиса в том, что Пророк ﷺ призвал Аллаха в свидетели касательно того, что он довёл их положение до своей общины».
Запретные отношения
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Женщины муджахидов запретны для тех, кто не на джихаде также как запретно смотреть на своих матерей со страстью» (сборник Муслима, передано со слов Сулеймана ибн Язида).
Какие женщины окажутся в раю
Говоря о том, как следует жить и как следует строить свою жизнь женщине мусульманке, Посланник Аллаха ﷺ сказал, что войдет в Рай та женщина, которой был доволен муж – об этом рассказано хадисе Умм Саляма, который был передан ат-Тирмизи.
В хадисе от Абу Умамы переданном в сборнике Ахмада, ибн Маджа и аль Байхаки рассказывается о женщине, которая пришла к Посланнику Аллаха ﷺ со своим сыном, и Пророк Мухаммед ﷺ сообщил ей, что женщины беременные, рожающие, и милосердные к детям, обязательно попадут в Рай, если будут выполнять молитвы и подчиняться мужу.
Целомудренная и покорная
Есть также хадис, в котором затрагивается тема женщин, который был рассказан Абдур-Рахманом ибн Ауфом, передан имамом Ахмадом. В этом хадисе приводятся слова Посланника Мухаммада ﷺ о том, что женщине следует обязательно выполнять пять молитв, в месяц Рамадан соблюдать пост, отдавать милостыню, хранить себя саму от чужих мужчин, а своему мужу быть покорной (в том, что разрешено Шариатом), такой будет сказано в вечном мире: «Войди в Рай через ту дверь, через которую хочешь сама!».
О том, какие права и какие обязанности существуют у женщин по отношению к их супругам, говорила и Аиша, которая однажды произнесла, обратившись к женщинам, такие слова: «О, женщины, если бы знали вы обязанности ваши перед мужьями, то каждая из вас будучи сама в пыли, прежде всего, убирала бы пыль с лица своего мужа» (передано ибн Абу Шейбой в «Мусаннафе»).
Воспитывающая детей после смерти мужа
«Я первый, кому откроются двери Рая, но опередит меня женщина, и я спрошу у нее: «Кто ты?» И она ответит: «Я женщина, которая сидела со своими детьми, оставшимися без отца» (передано от Абу Я‘ля со слов Абу Хурайры).
Заботливая и щедрая
Стремящаяся к знаниям
В одном из хадисов от Муслима со слов Айши сказано: «Лучшими женщинами являются женщины ансаров, потому что стеснительны они, и эта стеснительность не помешала им требовать Знания в религии».
Умершая во время беременности
Выдуманные известные хадисы о женщинах
Некоторые люди, зная трепетное отношение Посланника Аллаха ﷺ к матерям, выдумывали на эту тему хадисы, например, «Кто поцелует глаза своей матери, это будет преградой для него от Ада», передано от аль-Байхаки со слов ибн Аббаса. В иснаде этого хадиса присутствует передатчик, которого Кутайба считал очень слабым, а ибн Махди назвал его лжецом, согласно высказыванию аз-Захаби.
Передается очень слабый хадис в сборнике аль-Байхаки от Абу Хурейры о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил о природе женщин так: женщины гораздо чувственнее в наслаждениях, чем мужчины – чувствительнее мужчин в девяносто девять раз, но волей Всевышнего Аллаха они в этом были созданы стеснительными.
Четыре наилучших блага для обоих миров
Говоря о женщине, Посланник Аллаха ﷺ (передается от ибн Аббаса и передано Табарани), сказал, что существует четыре вещи, которые являются наилучшим благом как для земного мира, так и для мира вечного. К этим четырем вещам относится: благодарное сердце, язык, который поминает Всевышнего Аллаха, тело, которое терпеливо для бедствий, и супруга, которая не предает своего мужа ни своим телом, ни его имуществом.
Лучшие жены
В хадисе рассказанном Абу Хурейрой Посланник Аллаха ﷺ назвал лучшими женщинами тех, «глядя на которых радуешься, повелевая которым видишь послушание, которые в твое отсутствие хранят себя и твое имущество». После этих слов Посланник Аллаха ﷺ прочитал аят 34 из суры под названием «Женщины», в котором сказано, что «Мужчины над женами стоят за то, что Аллах одним дал преимущество перед другими, и за то, что расходуют они из своего имущества».
О том, к каким женщинам будет благосклонен Всевышний Аллах, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что женщина, которая встает ночью на молитву, и будит своего супруга, чтобы прочитать намаз вместе, а если муж ее не просыпается, брызгает водой в его лицо, чтобы разбудить его на молитву, будет в милости у Всевышнего Аллаха. Этот хадис рассказал Абу Хурайра, он был передан Абу Даудом.
Пророк ﷺ особое внимание уделял довольству мужа своей женой. Сообщается, что Хусайн ибн Михсан, рассказывал о том, что его тётя со стороны отца поведала ему, что однажды она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ по какой-то нужде. Он спросил меня: «У тебя есть муж?» Я ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Я ответила: «Делаю для него все, что в моих силах». Посланник Аллаха ﷺ сказал на это: «Будь внимательней, куда тебе до него? Воистину, он для тебя Рай и Ад» (от Ахмада и аль-Хакима).
Как получить награду за благие дела своего мужа?
Скверные женщины
В хадисе, рассказанном Сальманом ибн Ясаром и Абу Узейной переданном аль-Байхаки, Пророк Мухаммад ﷺ говорит, что худшими из жен мусульман следует называть тех, кто ходит высокомерными и полураздетыми. Далее Посланник Аллаха ﷺ сказал, что в Рай никогда не войдут лицемерки, и что среди всех женщин будет очень мало достойных, как белых ворон.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)