что актуально в инстаграм в 2021
9 Инстаграм трендов на 2021 год, о которых нужно знать
Но самая радикальная перемена коснулась силы влияния соц. сети. Изначально Инстаграм был площадкой для быстрого обмена фотографиями между близкими друзьями. После в инсте начали формироваться первые блоги, сюда пришел бизнес, знаменитости, некоммерческие организации.
Сегодня аккаунт в инстаграм есть у президентов, религиозных общин, небольших кофеен и крупных брендов. Аудитория платформы выросла до 1 миллиарда активных пользователей и здесь стали обсуждать не только красивые снимки, но и глобальные проблемы.
В 2020 году Инстаграм – не просто соц. сеть, а серьезная площадка для открытого обсуждения важных вопросов, от психического здоровья до экологических катастроф. Как это повлияет на площадку? И какие тренды будут актуальны в инстаграм в 2021 году?
Активное присутствие бизнеса в сети 🛒
Инстаграм объективно становится удобной площадкой для ведения бизнеса. И пусть многие функции пока еще не доступны в России, уже сегодня здесь присутствует множество представителей малого, среднего и крупного бизнеса нашей страны. В 2021 году эта тенденция продолжит развиваться.
Согласно данным Инстаграм, около 80% пользователей соц. сети подписаны на бизнес-страницы.
Учитывая количество активных пользователей (более 1 миллиарда), это очень внушительная аудитория. При этом 60% аудитории регулярно открывает для себя новые продукты именно в Инстаграм.
👉 В 2021 году брендам стоит делать упор на:
В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним – заявляет о себе, общается через контент, помогает с выбором».
Честность и открытость 🤗
«Идеальная» инстаграмная жизнь не вызывает ничего, кроме раздражения. Люди устали от нереальных фотографий, фальши, искусственного успеха. Тренды инстаграм 2021 – аутентичность и честность.
Как применить это к профилю?
Люди хотят знать, какие ценности у бренда/блогера/эксперта, за которым они планируют следовать, поддерживает ли он общественные движения, что думает о мировых проблемах. Открыто и честно высказывая свою позицию в инстаграм можно получить хорошую вовлеченность публикаций. Такой контент хочется лайкать, перечитывать и комментировать.
Дополнительная реальность 🤩
Маскам с ресничками – нет. Играм – да.
В 2020 году бизнес создавал брендированные венки и патчи под глаза. А в следующем акцент сместят на игры. Помните маску, где мимикой нужно управлять птичкой на экране? В этом ключе будет развиваться технология весь следующий год. Каждую неделю Instagram представляет новые инструменты для Spark AR. Советую вкладывать в разработку своих игр, пока людям еще интересен такой контент в историях.
Живая лента 🧘
Едва начинающие блогеры прошли курсы по созданию ленты в едином стиле, как это безнадежно устарело.
Тренды визуала в инстаграм 2021 – естественность, простота, едва уловимая обработка.
Людям надоело наблюдать за отретушированным миром, хочется больше подлинности, как в историях, так и визуальной эстетике. Приветствуются натуральные природные оттенки, снимки при естественном освещении.
С другой стороны, не обязательно впадать в крайность и накладывать мягкие бежевые фильтры на каждую фотографию. Пусть естественность ленты не конфликтует с самобытностью её автора. Если вам нравятся сочные контрастные фотографии, публикуйте их. Но не стоит как под копирку наполнять ленту шаблонами, расставлять фото в шахматном порядке, по линеечке. Первое время это еще могло выглядеть оригинально, но сегодня уж порядком надоело, поскольку это стирает истинный стиль и вкус автора.
Естественная лента отражает в первую очередь визуальную эстетику её автора, а не модные тенденции в обработке.
Instagram Stories 🙎
Истории пусть и не полностью затмили ленту, но стали не менее значимым местом для публикации важного контента. Если в 2019 году сюда выкладывали будничные моменты и смешные картинки, то сегодня здесь публикуют рекламу, обзоры, инструкции и советы.
В 2021 году посты в Stories станут передовым каналом общения с аудиторией. Вся активная жизнь профиля будет протекать именно здесь. Статистика Инстаграм показывает, что 70% пользователей в первую очередь смотрят истории, а уже после заходят в ленту публикаций. Публикуя интересные сторисы каждый день, вы гарантированно будете на виду у подписчиков, стимулируя их постоянно проверять ваш контент.
👉 Вот несколько идей для создания крутых сторис в 2021 году:
Профессиональное сторисмейкество 👨🏻🎨
Этот тренд вытекает из предыдущего. Очевидно, что в 2021 году блогеры, бренды и лидеры мнений будут больше сил, времени и денег вкладывать в создание качественного контента для сторис.
Возрастёт спрос на Инстаграм-курсы посвященные монтажу, обработке. Станут востребованными услуги сторисмейкеров, специалистов, профессионально занимающихся сторисмейкеством (процессом создания красивых, вовлекающих сторис) для блогеров и бизнеса.
💭 Кстати, сторисмейкер – одна из самых трендовых инста-профессий 2021 года. Сейчас она только набирает обороты, конкуренции очень мало и есть возможность стать известным специалистом в этой области.
15 трендов в Инстаграм сторис на 2021 год
Мари Сикорская – эксперт по выстраиванию сюжетных линий, автор и основатель школы по удалённой профессии «Богатый сторисмейкер». В своём блоге рассказываю, как создать мини сериал из вашей жизни, за которым хочется следить и смотреть изо дня в день, который вовлекает вашу аудиторию. Причем создавать не только классную историю, но и доверительные отношения с подписчиками, потому что истории – это не только про интересные сюжеты, но и про продажи. Более того – это мощнейший инструмент продаж. Делюсь в своем блоге, как выстраивать сюжетные линии и использовать в них такой инструмент, благодаря которому аудитория совершит целевое действие – покупку.
Тренды в сторис меняются быстрее, чем на фондовой бирже. Взлёты и падения происходят моментально, но есть некоторые моменты, которые можно выделить, как актуальные в 2021 году.
1 Сторителлинг. Суперважный тренд 2021 – это выстраивание сторителлинга в сторис. Не отрывочно показывать разрозненные факты: поел, моя еда, моя собака, мои дети, а полноценный сторителлинг с вовлечением читателя, с историями, которые удерживают до конца.
Наша задача – создать из своей жизни мини-сериал, который хочется досматривать от серии к серии
Можно добавить вовлекающую интригу.
2 Короткие подписи к сторис. Если раньше было нормой расписывать большими лонгридами на 15 предложений, всё, что не успел сказать за 15 секунд, то сейчас тренд идёт к максимальному упрощению контента.
2-3 предложения более чем достаточно для того, чтобы подписать сторис в инстаграм. Чем больше перенасыщаете сторис текстом, тем меньше вероятность, что историю прочтут.
3 Баланс разных видов контента. Если раньше мог выстрелить один экспертный блок, где эксперт рассказывает только об одной пользе, то сейчас важно раскрыть эксперта как личность.
В инстаграме человек покупает у человека и выстраивание доверия. Очень важно демонстрировать себя не только как эксперта, но и как человека: какие решения принимаете в разных ситуациях, которые с вами происходят в течение дня.
4 Разные форматы видео. Человеческий мозг любит динамику, когда картинка очень быстро меняется. Если посмотреть фильмы 60-80 годов, то можно заметить много статичных картин, диалоги на несколько минут. Сейчас мы живём в эру легко потребляемого контента и даже сцены в фильмах меняются каждые 2-5 секунд. Что же говорить о формате сторис, когда одно видео, в одной локации или подряд или 10 одинаково говорящих голов.
Если не менять формат, то человек очень быстро перелистывает на другого блогера, которых очень много.
Важный тренд – разные форматы: фото, видео, говорящая голова в разных ракурсах.
5 Эмоциональный контент. Это не перечисление сухих фактов, а рассказ о чувствах, об отношении к ситуации, об эмоциональной реакции. Раньше было достаточно просто базовых приёмов в сторителлинге: что-то сделали, за этим следует реакция. Теперь важна личная реакция, эмоция. Это очень подкупает, цепляет подписчика и подсаживает на контент.
💡 Рассказывая историю, в особенности с целью увеличения охватов, задайте вопрос: а понял бы эту историю первобытный человек? Если да, значит, она основана на базовых потребностях человека. Она откликнется большей части аудитории.
7 Регулярный постинг сторис. Увеличение количества сторис для удержания охватов – одни из основных трендов на 2021 год.
Если раньше было 10-15, то теперь это от 15-20 сторис и выше.
8 Видео на 10 секунд. С какой вероятностью вы сами просматриваете 15 секундное видео от начала до конца? Как правило, улавливаете основную мысль и пролистываете дальше.
Если сторис не просматривают до конца, то алгоритм инстаграм считывает это как неинтересная история
Один из трендов – сокращение истории по времени – 10-12 секунд вместо 15 обычных.
9 Контент, цепляющий новых подписчиков. Еще один тренд – делать контент, как будто вы его делаете для человека, который первый раз зашёл к вам на страницу. Важно чем-то зацепить человека.
Сторис с сюжетной линией лучше готовить блоками. Например, блок о том как вы сходили с подругой и обсудили тему глобального потепления на 5 историй. Если выкладывать с периодичностью в час или несколько часов, то люди будут пропадать, и человек, зайдя на вашу страницу, будет видеть часть оборванной истории и не поймёт в чём тут дело. Нужно подготовить 5 историй и выложить одновременно, чтобы также они и пропали.
10 Оригинальные изображения. Не использовать чужие картинки, так как это неестественно и искусственно. В тренде – создавать сторис из собственный оригинальных изображений, балансируя между разными видами контента. Сфотографируйте то, что сейчас происходит вокруг и сверху наложите текст.
11 Не использовать много приложений и программ. Для того чтобы создавать интересный вовлекающий контент, достаточно одного приложения для монтажа, например, videoleap (для iphone) или VivaCut (для android) и сам инстаграм. Внутри Инстаграм вшито огромное количество инструментов, которые позволят сделать контент разнообразным. Когда используют много приложений, то создаётся искусственность картинки и расфокус внимания.
12 Быть настоящим. Главный тренд 2021 – быть настоящим, такой какой ты есть, не пытаться воссоздать несуществующего героя. Очень подкупает, когда говорите свои мысли, а не пытаетесь сказать то, что от вас хотят услышать, когда вы живые, естественные и настоящие. Когда не выдаёте свою жизнь за успешный успех и как будто в вашей жизни ничего плохого не происходит. Чем больше пытаетесь утаить, играть, тем меньше вам верят.
13 Уважение к своим подписчикам. Люди отдают вам своё время, а время – самое драгоценное, что у нас есть. Поэтому важно уважать подписчиков и следовать тем трендам, которые были перечислены выше, чтобы им было интересно и они оставались вовлечёнными.
14 Прогревы в сторис. В 2020 году был бум на прогревы и продажи через правильное выстраивание сюжетной линии и вплетение туда прогревов. В 2021 году безусловно, этот тренд останется, но надо понимать, что сильными игроками на рынке будут те, кто пользуется не только прогревами, но и оцифровывает свой бизнес. То есть высчитывает воронку продаж и понимает, что на входе вы вкладываете в рекламу 100 рублей, а на выходе получаете 3000 рублей.
Те кто использует не только прогрев в сторис, но и может управлять цифрами в своём бизнесе, те и будут лидерами.
15 Сторис как бизнес. Постепенно сторис превращается из просто развлекательного видео в многомиллионный бизнес. Это теперь не просто картинка, где можно показать свою кошку, потанцевать, поплакать – это история про правильно выстроенную стратегию. Плюс естественность блогера даёт суперрезультат.
Простое правило успешного блога – быть собой, но для того чтобы быть собой и докопаться до этого момента очень часть проходит слишком много времени.
Рынок пересыщается, больше блогеров заходит и появляется больший выбор за кем наблюдать, поэтому если не знать этих трендов, не пользоваться ими, не быть гибкими, и не уметь подстраиваться – можно потерять или не набрать охваты.