что активизирует интеллектуальную деятельность человека

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

Результат любого физического труда – всегда что-то конкретное. Наряду с физическим трудом исключительным правом наделяется и интеллектуальная деятельность. Это те результаты в различных сферах (науке, искусстве, литературе и других), которые представляют особую ценность – имущественную. С активным развитием информационно-технологических средств умственный труд повысился в своей значимости. Соответственно, возникает проблема о защите этого труда. Именно поэтому следует разобраться в особенностях и практических тонкостях его применения.

Результаты интеллектуальной деятельности – это тот продукт, у которого нет материальной оболочки. Если результат относится к категории «вещь», например, стихотворение, которое было написано на листе бумаги, то на нее не распространяется право собственности. Другими словами, данная вещь – это не результат интеллектуальной деятельности.

Под интеллектуальной деятельностью понимается не материальная вещь, а духовная.

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

На каждый результат интеллектуального труда распространяются условия использования его защиты.

Признаки интеллектуального труда

Защитить законно можно не форму (книгу, картину), а содержание (главную мысль произведения).

Законы о результатах интеллектуальной деятельности

В рамках интеллектуальной собственности в законодательстве происходили постоянные изменения, совершенствовались нормы права. Гарантом защиты права на результаты интеллектуальной деятельности является Конституция РФ. В статье 44 прописано, что любая собственность подобного рода охраняется законом. Касательно результатов интеллектуальной деятельности, то они подчиняются актам международного права.

В 1970 году РФ вступила во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

Данную организацию создали для процесса регулирования ИД во всем мире. На данный момент в ней состоят 189 стран

Объекты и субъекты ИД

Для детального разъяснения этой части вопроса, необходимо определить, что такое объект и субъект.

Объект – это результат интеллектуальной деятельности, который находится под защитой правовых норм. Субъектами считаются непосредственно авторы и владельцы данных результатов (гражданин или юридическое лицо).

К объектам относятся такие виды смежных прав:

Объектами считаются такие результаты научно-технического процесса:

Среди коммерческих обозначений к объектам относятся:

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

Факты, которые нужно знать

Автором признается тот человек, который своим творческим и интеллектуальным трудом создал результат интеллектуальной деятельности. Однако следует учитывать и такие нюансы.

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

Правом интеллектуальной деятельности и авторским правом сам автор может наделить и других лиц. Однако потребуется не только согласие автора, но и провести соответствующие юридические действия.

Об индивидуализации

В нормативном акте закреплены права на результат интеллектуальной деятельности. Существуют средства индивидуализации определенных услуг. К ним относятся: фирменное наименование, товарный знак, название места происхождения продукта и прочее. Их используют для персонификации авторов и изделий, услуг. Основная ценность – создание здоровой конкуренции среди других предпринимателей. Исключительным правом наделяется субъект, который его зарегистрировал, а не разработчик (например, дизайнер). Защищены и средства интеллектуальной деятельности. Они выступают в категории продуктов умственного труда гражданина.

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

В юридическом акте определен конкретный порядок создания и правила ликвидации отдельного имущества. По закону ясно, что авторское право на конкретное произведение не связано с правом собственности на него.

Источник

Эффективность интеллектуальной деятельности: как использовать свой мозг на полную мощность

Повысить эффективность интеллектуальной деятельности Вам поможет технология, которую предложил Тони Бьюзен. С ее помощью он сам не только превратился из студента-троечника в отличника и окончил два вуза одновременно, но и научился получать гораздо больше удовольствия от самого процесса обучения.

Достигнув таких результатов, он начал консультировать родителей, дети которых были сообразительными и интересными в общении, но при этом плохо успевали в школе. Стоило научить их правильно учиться, как они становились лучшими в классе. Наконец, технология была адаптирована для топ-менеджеров компаний. Бизнес требует постоянного обучения и развития. Управление предприятием подразумевает постоянную работу с новой информацией, освоение передовых технологий, инноваций и пр. Причем руководитель должен сначала сам полностью изучить новое, а затем передать знания сотрудникам и добиться того, чтобы они применяли полученную информацию на практике. Технология повышения эффективности интеллектуальной деятельности базируется на двух основных принципах работы головного мозга.

Принцип 1. Включите оба полушария головного мозга. После Второй мировой войны советский ученый Александр Лурия изучал, какие психические функции были нарушены у солдат, получивших ранения в различные области головного мозга. Он выяснил, что в левом полушарии расположены зоны, отвечающие за вербальную информацию, анализ, логическое мышление, речь, а в правом – за образное восприятие, воображение, цветоразличение и пр. Эти зоны дополняют друг друга, поэтому важно включить оба полушария. Сделать это не так сложно, как кажется. Если кто-нибудь спрашивает, умеем ли мы рисовать, большинство ответит отрицательно. Но если спросить, что мы научились делать раньше – рисовать или писать, то большинство ответит, что, конечно же, рисовать. Когда мы ведем переговоры и хотим что-то лучше объяснить, мы берем карандаш и начинаем чертить это что-то на листочке. Таким образом включается наше правое полушарие. К сожалению, мы редко пользуемся этим приемом сознательно. Хотя, намеренно активизировав правое полушарие, Вы сможете продемонстрировать, например, суперпамять.

Допустим, перед Вами список из 30 слов (см. рисунок). Засеките пять минут и в течение этого времени схематично изобразите каждое слово на отдельном листе бумаги. Затем, не глядя на перечень, лишь по своим рисункам попробуйте вспомнить все 30 слов. Результаты Вас приятно удивят.

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

Принцип 2. Превращайте поток информации в схемы. В головном мозге человека порядка тысячи миллиардов нейронов. Они есть у нас уже в момент рождения. Но мозг младенца значительно отличается от мозга взрослого человека количеством связей, установленных между нейронами. Чем их больше, тем человек сообразительнее и более развит. Сообразительным мы называем того, кто быстрее и лучше нас разбирается в любом вопросе: допустим, мы лишь начинаем излагать ему какую-то сложную концепцию, а он уже заканчивает ее именно так, как мы и хотели. Несообразительный человек, наоборот, не может уложить в своей голове ту схему, которую мы собирались ему передать.

Чтобы тренировать связи между нейронами и, соответственно, повышать скорость и эффективность интеллектуальной деятельности, нужно структурировать важную информацию и представлять ее в виде наглядных схем или близких Вам образов. Понятая, то есть обработанная и схематизированная, информация лучше укладывается в голове и легче извлекается в нужный момент.

Вспомните свои университетские годы. Лекции, которые записывались за преподавателем практически под диктовку, затем приходилось заучивать чуть ли не наизусть. Но после сдачи экзамена в памяти почти ничего не оставалось. Если же преподаватель заставлял работать правое полушарие мозга студентов – использовал образы, показывал слайды, рисовал схемы, вызывал эмоции и пр., то лекции запоминались сами собой в виде схем и образов, формировалось понимание. Такую информацию не нужно было зазубривать, и она оставалась в голове надолго.

Источник

10 видов деятельности для развития интеллекта

что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Смотреть картинку что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Картинка про что активизирует интеллектуальную деятельность человека. Фото что активизирует интеллектуальную деятельность человека

Еще совсем недавно ученые считали, что возможности в развитии интеллекта зависят лишь от нашей генетики. Но, относительно недавно удалось опровергнуть эту теорию. Интеллект можно развивать в течение всей жизни. В детском возрасте развивать интеллект ребенка несколько проще, чем во взрослом. Но, это не повод останавливаться и сдаваться. Если хотите раскрыть свой потенциал по максимуму, попробуйте эти 10 видов деятельности – они помогут сделать ваш ум более гибким и живым.

1. Игра на музыкальных инструментах.

Впервые способность музыки влиять на развитие интеллекта заметили японские ученые. В стране восходящего солнца практикуют обучение игре на музыкальных инструментах в школах раннего развития. Только там можно увидеть детей в возрасте 3-4 лет, которые могут с легкостью играть на скрипке или фортепиано сложные музыкальные произведения. Но, не только детский интеллект поддается развитию благодаря игре на музыкальных инструментах – исследования показали, что это эффективно и для взрослых людей.

2. Лепка.

Уже не первое десятилетие существуют школы художественной лепки для взрослых. Следует отметить, что лепка развивает не только творческие способности. Наши руки тесно связаны с головным мозгом, и все что мы делаем ними, отражается на работе ЦНС. Любая творческая деятельность, в которой задействованы наши руки, благотворно влияет на развитие интеллекта.

3. Пазлы.

Собирать картонные пазлы любят взрослые и дети. Чем сложнее картинка, и чем больше элементов, тем больше нагружается наш мозг. Важно понимать, что интеллект – он как мышцы, и чем больше вы его нагружаете, и чем чаще вы это делаете, тем сильнее он развивается. Кроме этого пазлы могут стать интересной идеей для семейного досуга.

4. Чтение.

Практически все знают, что чтение способствует развитию нашего интеллекта и эрудиции. Но, к сожалению, далеко не все практикуют этот простой и интересный способ развития. Чтение позволяет не только развить интеллект, оно еще и обогащает словарный запас, активирует творчество, может мотивировать и влиять на наше эмоциональное состояние.

5. Путешествия.

Многие любят путешествовать не потому что это развивает наш мозг, а по причине того, что это интересно и увлекательно. Но, кроме этого, путешествие для каждого человека является источником большого количества новой информации и опыта, и за счет такого вливания в мозг, происходит интенсивное развитие.

6. Кроссворды.

Почему-то многие скептически относятся к разгадыванию кроссвордов, считая это напрасной тратой времени. Но, дело в том, что в процессе разгадывания кроссвордов мы тренируем нашу память, вытаскивая из ее глубин запасы информации, и в этом заключается механизм развития. Память тесно связана с интеллектом, и такие тренировки несомненно благотворно влияют на мыслительные способности.

7. Актерская игра.

Вовсе не обязательно становиться профессиональным актером и играть на сцене перед большим количеством зрителей. Можно просто сделать это своим хобби – участвовать в различных сценках и постановках, самим создавать сценарии спектаклей, разучивать монологи и наслаждаться игрой. В тот момент, когда человек перевоплощается, входит в образ своего героя, его мозг напряженно работает, хотя это и не ощущается – формируются новые нейронные связи. Задействованы практически все отделы мозг, и такие тренировки благотворно сказываются на интеллектуальном развитии.

8. Игра в покер.

Ни для кого не секрет, что это одна из немногих карточных игр, которая требует максимального напряжения головного мозга. Регулярные практики помогают не только развить интеллект и логическое мышление, но также способствуют улучшению памяти и стрессоустойчивости. Вовсе не обязательно играть в покер на деньги – это вызывает зависимость и может пагубно влиять на личность человека. Сегодня есть клубы игры в покер где люди занимаются этим просто из интереса, в качестве приятного и полезного для мозга времяпровождения.

9. Игра в шахматы.

По своей сути точно также влияет на развитие интеллекта, как и покер. Шахматы тренируют логику, стратегическое мышление и вырабатывают навык обдумывать каждый шаг наперед. Благодаря игре в шахматы мышление человека становится объемным, гибким и сами процессы протекают гораздо быстрее.

10. Поэзия.

Для развития интеллекта полезно не только читать и учить наизусть стихи, но и писать их. Занимаясь такой деятельностью, вы можете не только стать умнее, но еще возможно, откроете в себе нераскрытые таланты, а развивая их, имеете шанс улучшить свое финансовое положение и прославиться.

Источник

Что активизирует интеллектуальную деятельность человека

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по использованию интегрированной информационно-коммуникационной среды в гуманитарной школе

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИИКС В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. ПРИЕМЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

1.1.3. Как активизировать интеллектуальную деятельность учеников

Интеллектуальная деятельность человека складывается из таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, воображение и др. Базовым компонентом интеллекта является мышление. Именно по способности решать сложные мыслительные задачи мы чаще всего судим об интеллектуальных способностях человека.

Чрезвычайно важно активизировать на уроке разнообразные операции мышления. Основой же мыслительной деятельности являются базовые операции мышления – анализ и синтез. Организация аналитико-синтетической деятельности учащихся на уроке «запускает» процесс познания и интерес к предмету.

Анализ (др. греч. разложение, расчленение) – это операция мышления, заключающаяся в разделении целого на составные части. Синтез (др. греч. соединение, складывание, связывание) – это мыслительная операция, обратная анализу. Она заключается в объединении ранее разъединенных элементов. На основе этих базовых операций строится весь мыслительный процесс. Отметим, что предметом размышлений может быть какой угодно феномен. В примере, приводимом здесь, таким предметом является мировая художественная культура – МХК.

Использование ИКТ позволяет нам сочетать исследовательскую педагогическую технологию и технологию организации самостоятельной работы учащихся. Это не только практически безгранично расширяет информационное поле, но и дает разнообразные возможности ведения самостоятельной индивидуальной и групповой аналитической деятельности учащихся.

Что дает ИКТ на практике?

Возможность создания развивающей образовательной среды, дающей ученику широкие возможности

Инструменты самостоятельного поиска, создания и систематизации знаний учащимися

Разнообразие приемов, используемых при работе с учебным материалом

Доступ к безграничному информационному ресурсу

Разнообразие мультимедийных способов представления учебного материала

Большой спектр способов коммуникации

Наращивание и устойчивость учебной активности учащихся, повышение заинтересованности благодаря сочетанию теоретической и практической деятельности

Воспитание активного ученика, владеющего навыками самостоятельной интеллектуальн ой работы

Приобретение обучающимися опыта самостоятельной интеллектуальной деятельности

Достижение учебной успешности учащимися с разными типами восприятия через невербальные способы коммуникации в процессе обучения

Чтобы все, что предлагает среда работало на развитие в ученике активности, самостоятельности мышления необходимо понять, какие ресурсы среды могут этому способствовать, а затем включить их в образовательную практику.

Несколько рекомендаций по использования ресурсов ИИКС, активизирующих мышление ученика:

Прежде чем предложить ученику аналитическую задачу, продемонстрируйте перед ним решения аналогичных, покажите, что это ему по силам, снимите ощущение сложности, непосильности

Таким образом, ИИКС предоставляет новые возможности учителю-предметнику развивать интеллект и мышление учеников, опираясь на содержание преподаваемой предметной области.

Современный исследователь интеллекта Марина Холодная, считает, что каждый ребенок имеет право быть умным. Важно организовать мыслительную и интеллектуальную деятельность, опираясь на предмет, интересный и доступный ребенку. Для школы гуманитарного профиля МХК – очень показательный пример.

Предмет «мировая художественная культура» позволяет осуществить не только комплексное изучение различных видов искусств и раскрыть взаимосвязи между ними. Его специфика позволяет создать условия для осмысления учащимися уникальности способностей человека, создающего материальный и духовные ценности, дает возможность ощутить, прочувствовать, осознать роль и место искусства в жизни человека и его значимости для каждого.

В процессе освоения наследия мировой художественной культуры произведения рассматриваются как текст, созданный на присущем каждому виду искусства языке. М.М.Бахтин по этому поводу писал: «Текст – первичная данность (реальность) и исходная точка всякой гуманитарной дисциплины» [1, с. 292]. Текст в процессе его освоения не только воспринимается и творчески интерпретируется. Надо его исследовать, выработать и выразить свое отношение, аргументировать свое мнение о нем. Ведь гуманистические ценности формируются в первую очередь в процессе развития индивидуальности учащегося при освоении им мира духовной культуры. На наш взгляд, удачное (четкое и краткое) определение дала Каменева М.В.: «Приобщение к культуре означает для человека не только приобщение к лучшим творениям человечества, но и осмысление человека-творца, создание условий для саморефлексии и рождение потребности к творческому применению духовного опыта предыдущих поколений в своём жизненном пути». [5, с. 3].

Основной принцип восприятия произведений искусства прекрасно выразил Оскар Уайльд в предисловии к роману «Портрет Дориана Грея»: «Искусство – зеркало, но отражает оно не жизнь, а смотрящего в него». Познавательная деятельность на уроках МХК основывается на формировании эстетической восприимчивости, представлений о художественном образе, на готовности «читать» тексты культуры, на потребности общения с искусством. Мы стараемся использовать на этом занятии разные способы умственных действий, как абстрактно-логические (построение логических связей, анализ, классификация, систематизация), так и эмоционально-образные (распознавание эмоций, ассоциирование, обобщение, образное моделирование).

М.М. Бахтин выделяет три этапа диалогического движения понимания: 1. перенесение исследуемого текста в настоящее время; 2. движение назад – изучение данного произведения в прошлых контекстах; 3. движение вперёд, стремление к «предвосхищению контекста будущего». Для полноты понимания необходим синтез многих интерпретаций на всех трех этапах. Это и даёт основание педагогу строить спиралевидную модель освоения произведения.

Мы стремимся формировать художественно-эстетическое сознание через погружение в эпоху, через общение с произведением искусства. Предмет, который мы осваиваем, не тот или иной уровень знания, но само произведение культуры. Субъективная сторона познания определяет диалогическую природу художественно-эстетического познания. «Исследование становится спрашиванием и беседой, то есть диалогом. Мы ставим вопросы себе и определённым образом организуем наблюдение или эксперимент, чтобы получить ответ. Изучая человека, мы повсюду ищем и находим знаки и стараемся понять их значение». [1, с. 292]. Главным элементом подготовки к педагогическому общению при таком подходе становится выбор объектов восприятия и построение модели диалога.

Как пример можно привести создание модели диалогового занятия «Он и она» по мировой художественной культуре.

Источник

Приемы активизации умственной деятельности обучающихся

России по Томской области

«Приемы активизации умственной деятельности обучающихся»

(доклад на МО от 07.02.2019 г)

Выполнил: Ануфриева Л. С.

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.»

Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Каким образом активизировать учащихся на уроке, какие приемы и методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на уроках?

Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в нашей школе. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.

Одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание обучающимися необходимости того или иного изучаемого материала. Перед тем как приступить к изучению какой-нибудь темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель. Чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся, надо привнести элемент занимательности как в содержание, так и в форму работы.

В своей работе я использую различные приёмы активизации познавательной деятельности.

На уроках я создаю ситуации, в которых учащиеся сами:

• Отстаивают своё мнение;

• Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;

• Задают вопросы друг другу и учителю;

• Анализируют ответы друг друга;

• Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка);

• Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;

• Самостоятельно выбирают разноуровневые задания;

• Находят несколько вариантов решения проблемы;

Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны. Активизация познавательной деятельности учащихся, на моих уроках, очень часто проходит через игру. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней ученики охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: дифференцированный подход к ученикам, индивидуальную работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения и другие. Принципиально важно, чтобы ученики на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.

Если ученик выполняет посильные для него задания, то он работает на уроке с интересом. Одной из причин нежелания учиться заключается именно в том, что ученику на уроках предлагают задания, к выполнению которых он еще не готов, с которыми справиться не может. Следовательно, надо хорошо знать индивидуальные особенности обучающихся. Задача педагога состоит в необходимости помочь каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа на вопрос задачи.

Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Наши обучающиеся постоянно нуждается в одобрении и признании. Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово, а сколько прибавят они и уроку, и ребенку.

— Метод дискуссий – добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.

— Метод самостоятельной работы – даю задание, например, самостоятельно составить доклад или план изложения нового материала. Некоторые ученики очень любят различные дополнительные сообщения. Ученики учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.

— Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.

— Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

В своей работе наряду с традиционными методами, я использую информационные технологии обучения. Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет :

— сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования ИКТ;

— эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

— индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

— самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки у себя, корректировать свою деятельность, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

— осуществлять самостоятельную творческую работу (рисунки, раскраски).

Использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, в частности на уроках искусств.

Тормозит познавательную активность однообразная деятельность на уроке. Выполнение однотипных упражнений, конечно, способствует усвоению знаний, умений, навыков, но имеет и отрицательный эффект. Познавательная активность в этом случае высока лишь в момент ознакомления с новым, далее она постепенно снижается: пропадает интерес, рассеивается внимание, возрастает число ошибок. Таким образов, главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.

Итак, педагогу необходимо стараться максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным. Это позволит пробудить у учащихся интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности учеников, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал.

Практическая часть доклада:

Очень важно, с каким настроением ученик начинает урок.

Поэтому доброжелательный вид учителя, слова «Добрый день. Улыбнёмся друг другу»- обязательны.

Почти каждый урок в разных классах начинаю с лингвистических разминок.

1. Произнеси слова с опорой на ударение.

2.Поставьте существительные в форме мн. ч.:

Исправьте нарушение языковых норм:

Ихний сын, новой шампунью, одела шапку на голову, приехал с Москвы, нет сапогов, юбка длиньше, узнать у библиотекарши, ложи на место, двое подружек.

Итог: Все эти приёмы развивают внимание к слову, а в конечном итоге готовят к будущим экзаменам, воспитывают речевую культуру.

При объяснении нового материала, стараюсь использовать проблемное обучение.

Метод самостоятельной работы

Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом

Метод проблемного изложения

Считаю, что знания, добытые самостоятельно, лучше запоминаются.

Излюбленной формой урока учащихся 5-8 классов и даже 9-11 классов остаётся игра.

Отличительной особенностью учебно-ролевых уроков является то, что их психологическую основу составляет механизм воображения: ребята представляют себя в определённых ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроке:

— визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал),

— интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы),

— самостоятельные творческие работы учащихся.

Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов.

Основные направления в выполнении творческих заданий на уроках.

Раскраска по теме урока.

Считаю использование этого метода эффективным т. к. обучающиеся не только занимаются творчеством, но и их рисунки можно использовать в качестве рефлексии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *