чтение степанов что мы родиной зовем
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Екатерина Яриахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
— учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
— формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,
используя слова и выражения из текста.
— развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать
стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
— учить детей читать стихи выразительно;
— развивать словарный запас детей;
— развивать поэтический слух.
— воспитывать любовь к Родине.
Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и
покажем, чему мы с вами научились.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)
Мы проснулись рано утром (руки к груди)
И приветствуем тебя! (руки вперед)
На доске появляется картинка
Воспитатель: ребята скажите, что такое Земля?
Земля-это планета, на которой мы живем. На нашей планете находятся реки,
горы, леса, и пустыни.
Воспитатель: а как называется город, в котором мы живем?
Правильно мы живем в городе Липецке.
Посмотрите, какой красивый и современный наш город.
Воспитатель: а кто знает как, называется область, в которую входит наш
Воспитатель: а в какой стране находится наша область?
Наша область находится в России.
(на доске появляется картинка)
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о нашей стране, о России.
Давайте немного поиграем.
Игра «Россия какая?» (Подбор прилагательных: большая, огромная, красивая,
сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
Воспитатель: а кто знает, каким словом можно заменить слово «страна».
(дети отвечают). Родина, Государство, Отечество, держава, Отчизна.
Воспитатель: давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.
Родня, родной, родственники, родители, род.
Воспитатель: а давайте немного полетаем над нашей Родиной.
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, (руки в стороны)
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, (руки поочередно к глазам)
Мы увидим даль без края, (руки в стороны)
Тундру, где звенит весна (руки вперед)
И поймем тогда, какая (руки к груди)
Наша Родина большая,
Необъятная страна! (руки в стороны)
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением «Что мы
Родиной зовем?». Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
(на доске появляется мнемотаблица к стихотворению, таблица в конце
Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А как оно называется?
Воспитатель: назовите автора стихотворения.
Воспитатель: что автор называет Родиной?
Правильно дом, березки, поле, Кремль.
Воспитатель: почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.
Воспитатель: в стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском». Как вы
Это хлеб, который растет на наших полях.
Воспитатель: а давайте вспомним, какие праздники мы знаем?
Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.
Воспитатель: как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?
Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, природу, дом.
Воспитатель: слова «Флаг России над Кремлем». Скажите, пожалуйста, а где
Правильно Кремль находится в Москве, а Москва это-столица нашей Родины.
Воспитатель: как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
Конечно, с любовью, с теплотой и с заботой.
Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а
Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы
сегодня с вами выучили?
Воспитатель: а назовите автора стихотворения.
Воспитатель: про нашу страну сложено много песен. Давайте мы послушаем с
вами песню «Родина моя».
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Открытый урок «Формирование патриотизма у младших школьников»
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.
Звучит стихотворение в исполнении учащегося:
З. Александрова “ Родина”.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.
Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.
В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.
Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.
(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).
Ученик читает стихотворение:
В. Семернин “Родиной зовётся…”
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!
Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?
Правильно, дети, – город Снежинск.
Этот город расположен на Урале.
Звучит стихотворение В.В.Степанова:
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
Учитель знакомит с книгами:
– Станислав Романовский “Родина”.
– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).
Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.
Урок продолжается чтением других произведений о Родине.
М. Матусовский “С чего начинается Родина?”
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
М. Пляцковский “Родина”
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!
Игра: Думаем о Родине.
Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).
Чтение сказки “Семь дочерей”.
Учитель. Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.
“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.
Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.
Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.
Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).
Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
Виктория Иванова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Цель занятия: Научить детей запоминать стихотворение по схемам-рисункам
Образовательная область: «Речевое развитие»
• активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»;
• закрепить знания о растениях родного края
• совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи;
-развивающие :
• развитие диалогической речи,
• координации речи с движением;
• развивать внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление и творческое воображение
• воспитание гордости за свой край;
• воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
создавать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко», динамическая пауза скороговорка
— наглядные: схемы стих –ий, выставки животных, ягод, грибов, Байкал
— словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
Символы неформальные страны, плакат, маркер – для создания схем
Выучить стихотворение «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова
Повышение уровня познавательной активности, активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»; мышления, памяти, внимания
Мнемотехника для дошкольников: методическое пособие. –1-е изд. / под ред. М. Н. Хусаиновой,– 44 с.
В методическом пособии рассматривается мнемотехника как совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках.
Методическое пособие раскрывает создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей.
— как происходит обучение?
В пособии также упоминается о значении воспитание у детей любви к поэзии.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
флаг России над Кремлём.
• Родина наша солнца краше.
• Всякому мила своя Родина.
• Счастье Родины дороже жизни.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы Родиной зовём» Программное содержание: Закреплять представления детей о нашей «большой» и «малой» Родине, столице, символике России, домашнем адресе. Расширять.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев «Юные космонавты» Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб» Цель: • Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; • Развитие памяти, внимания. Задачи: • Продолжать формировать умение слушать.
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать.
План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.
Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению направления «Речевое развитие» ТЕМА: ««Что мы Родиной зовем?»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по освоению направления
ТЕМА: « «Что мы Родиной зовем?»
Выполнила: Новоселова Нина Ивановна,
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Адрес: г. Александровск – Сахалинский
Ул. Карла Маркса 28А,
Конспект непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Группа подготовительная к школе
Воспитатель: Новоселова Нина Ивановна
Тема: « Что мы Родиной зовем?»
Цель: Воспитание чувство любви к Родине.
Уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина»;
Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Упражнять в составлении предложений с заданными словами;
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц.
Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к большой и малой родине;
Воспитывать активность, самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в парах.
Конверты, карточки для упражнений: «Расшифруй слово», «Составь предложение»;
Проектор, слайды по теме «Родина – Россия»;
Магнитофон, CD диск с аудиосопровождением «Музыка для релаксации», песня «Человек влюбленный в Сахалин» муз. и сл. И. Николаева, «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера.
Экскурсия по городу;
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери следы Сахалинским зверюшкам», «Чья тень» ;
Беседы о родном городе Александровск – Сахалинском, о главном городе Москва;
Знакомство с пословицами и стихами о России;
Слушание песен: «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Моя Россия» сл. Г. Струве, муз. Н. Соловьевой, «Здравствуй, Родина, моя милая» сл. С. Сологуба, муз. С. Толкунова, «Родина моя» сл.Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова, «Три брата» авт. И.Слуцкий, «Ну, что тебе сказать про Сахалин?» сл. М. Танича, муз. Я. Френкеля, «Человек влюбленный в Сахалин» авт. И. Николаев;
Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти рассказы, стихотворения о флаге, гербе, о родном городе;
Рассматривание карточек для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о Московском Кремле»;
«Москва – столица нашей Родины»,
В. Степанов «Моя Родина Россия»,
Н. Капустюк «В нашем парке», «Озеро лесное – озеро – стрекоз», «У океана на ладошке»,
Ю. Шуйская «Наша Родина», «Моя столица»
А. орлов « На острове снежном».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Игра «Солнечный зайчик»
(Дети встают все в круг)
Воспитатель : Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щечке, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Он забрался за шиворот- погладь его и там. Он озорник- он любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.
( звучит музыка «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера)
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Сердце жарко бьётся,
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по России. Вы согласны? Россия очень большая и необъятная страна, как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей: называют виды транспорта)
— А мы сегодня с вами отправимся на самолете, где же нам взять самолет? Слайд 2
-Правильно в аэропорту, сейчас я позвоню и договорюсь.
-Алло, аэропорт! Нам срочно нужен самолет, мы хотим отправиться в путешествие по России… Хорошо мы готовы! Слайд 3
Руки в стороны, в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
(под звуки самолета дети постепенно усиливают дыхательную струю, приводят в движение самолет)
-Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Посмотрите, мы пролетаем над нашей Родиной. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Главный город России – Москва. Москва – столица нашей родины.
А какими словами вам хотелось бы назвать ношу Родину?
(ответы детей: большая, огромная, любимая, родная, красивая, непобедимая)
-Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много пословиц о Родине.
-Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало пословиц, а вы её заканчивать:
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая- мать родная.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
-Молодцы! Много знаете пословиц о Родине.
-Скажите, пожалуйста, какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей: герб, флаг, гимн) Слайд 6
-Я вам давала домашнее задание, что бы вы с мамами узнали в умных книжках интересное о государственных символах. Сейчас мы с вами послушаем. (рассказы, стихи рассказанные детьми) Приложение 1
-Сейчас я хочу предложить вам небольшое задание, в котором вы должны будете собрать слово и прочитать его, расположив буквы по росту, начиная с самой высокой.
Работать будем в парах, поэтому вам надо разделиться. Работая парах, вы должны уметь:
-внимательно выслушивать друг друга.
-Если вы сумеете договориться и дружно работать, то вы быстро и правильно соберете и причитаете слово.
Упражнение «Расшифруй слово» Приложение 2
звучит музыка «Музыка для релаксации»
(звучит песня « Человек влюбленный в Сахалин » муз. и сл. И. Николаева)
— Родина, скажите, с чего она начинается? ( Ответы детей: с семьи, со слова «мама», с нашего города; с того места, где ты родился).
— Эти места мы называем «малая Родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Малая родина – островок земли.
Под окном смородина,
-Сейчас каждый из вас скажет, что означает для него малая родина.
Упражнение «Что такое малая родина?»
Родина – это место, где мы родились и живем.
Родина – это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
Родина – это наш город Александровск- Сахалинский.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
Родина – это место, где стоит наш детский сад.
Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
-Молодцы, ребята много хороших и добрых слов вы сказали о своей малой родине, о своем любимом городе.
— А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.
Физминутка «Мы по городу идем»
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко
-Много поэтов, писателей, художников создали замечательные произведения о красоте нашего острова Сахалин и города Александровск – Сахалинского. Давайте мы с вами вспомним эти произведения.
Чтение стихотворений детьми. Приложение 3
-Оказывается, как много красивых стихотворений есть о нашем городе и острове, молодцы ребята! Слайд 9
-Я хочу вам предложить еще поиграть, на столах конверты с заданиями, разделитесь на пары, в которых вы уже работали, откройте конверты, в них лежат карточки со словами. Составьте предложение из предложенных слов и прочитайте их.
Упражнение «Составь предложение» Приложение 4
(звучит музыка «Музыка для релаксации»)
-Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать предложения.
-Наше увлекательное путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Слайд 10
Руки в стороны, в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
(под звуки самолета дети постепенно усиливают дыхательную струю, приводят в движение самолет)
III Заключительная часть:
-Вот мы и дома и я хочу спросить, вам понравилось наше путешествие? Что вы еще хотели бы узнать о России?
-Что нужно сделать, чтоб об этом узнать? (ответы детей)
-Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях».
-А сейчас я предлагаю вам закончить фразу
Мне было интересно…
-Теперь вы знаете, что русский человек без Родины не живет. Дети! Берегите и любите свою Родину, свой родной край! Слайд 12
(звучит музыка для релаксации «Красивая музыка»)