читают ли камеры старые номера
Читают ли камеры старые номера
Авто мой, поставлен на учет в далеком 1986 году. езжу по городу Воронеж, и около него по московскому проспекту натыкано крисов и стрелок, все вроде притормаживают. я тоже. Но слышал что эти средства не берут эти номера и в базе не вносятся. вот хотел услышать, есть кто с такими госномерами и как к ним относятся видеофиксаторы. или я один уже тут на раритете гоняю. rolleyes:
ну ты знаешь, я по провинциям часто мотаюсь, на старых советских номерах машинки еще нет-нет, да попадаются.. имеются в виду белые номера типа х 1234 ХХ без указания региона.. да и черные советские еще попадаются.. у тебя-то какие.? белые, я думаю, приборы фиксации еще как-то может и читают, а вот если черные, то хрен его знат.. :rolleyes::D ИМХО..
А военные номера распознаются? А в базе они есть?
Я подозреваю, что на машинах с военными номерами можно безнаказно по всем направлениям и пунктам правила нарушать.
а для военных ГАИ не указ, у них ВАИ есть.. 😀
Дык штраф то на собственника обычно. Государство будет штрафовать государство?! По моему что то здесь не так
Да херня всё это. Приходят штрафы на всё, включая полицейские машины. Отправляют по месту приписки, а руководство после разбора полётов потом взыскивает с виновника
а для военных ГАИ не указ, у них ВАИ есть.. 😀
Это чего вдруг? Очень даже указ.
Это чего вдруг? Очень даже указ.
не, ну ПДД-то понятно, для всех одинаковы.. а чем военная автоинспекция тогда занимается.? :confused:
не, ну ПДД-то понятно, для всех одинаковы.. а чем военная автоинспекция тогда занимается.? :confused:
Я так понимаю что гаи может только остановить, а предъявлять и что то совершать с машиной уже в присутствии ваи должно происходить
не, ну ПДД-то понятно, для всех одинаковы.. а чем военная автоинспекция тогда занимается.? :confused:
А вот это Тёмыч, есть великая военная тайна;)
Авто мой, поставлен на учет в далеком 1986 году. езжу по городу Воронеж, и около него по московскому проспекту натыкано крисов и стрелок, все вроде притормаживают. я тоже. Но слышал что эти средства не берут эти номера и в базе не вносятся. вот хотел услышать, есть кто с такими госномерами и как к ним относятся видеофиксаторы. или я один уже тут на раритете гоняю. rolleyes:
Наверное тут зависит от тех программ, которые используют там.
Но вообще в программах которые работают с распознаванием номеров (и вполне возможно их и используются в видеорегистраторах) имеют кучу настроек какие номера распознавать, а какие нет. Думаю туда заложили все типы номеров и наших и иностранных.
А вот это Тёмыч, есть великая военная тайна;)
ну тады ой.! лучше не рассказывай.! 😀 а то мальчиши-плохиши продадут её за бочку варенья и ящик печенья проклятым буржуинам.! 😀
вобщем тож не ясно. видимо придецца проверять на собственном кошельке.
Блин, ну чеж у нас гибдунов нету местных? или эт сверхсекретно? а, и сколько щас штрафы,за превышение
Вот сразу видно немного ездящего заклнопослушного водителя
Ps. В понедельник оплатил 5 раз по 500 руб, за превышения на 22-30 км ч.
Абсолютно все попадания получены за МКАД в местах, где расположение камер неизвестно.
3000 за парковку в неположенном месте я решил оплатить в другой раз)))
Вот сразу видно немного ездящего заклнопослушного водителя
Ps. В понедельник оплатил 5 раз по 500 руб, за превышения на 22-30 км ч.
Абсолютно все попадания получены за МКАД в местах, где расположение камер неизвестно.
3000 за парковку в неположенном месте я решил оплатить в другой раз)))
Расшифровываются и фотографируются номера со световозвращающим покрытием. В старых номерах на чёрном фоне, а также на белом без указания региона и белом «переходном», когда в знаках использовались буквы, не встречающиеся в латинском алфавите, нет отражающего слоя на белом фоне, режим фиксации номера невозможен.
Принцип такой: распозавание происходит подсвеченного прямоугольного участка. «Цифири» подбираются по затенениям на этом прямоугольнике. Если рег.знак не имеет световозвращающей плёнки вокруг текста номерного знака, распознавание невозможно, т.к. фон, с которого «подбирать цифири» отсутствует.
Да хоть со ста метров. Какая разница-то? А телескоп прицепить вместо фотика или сканера, так номера на самолетах в небе распознавать можно было. Это не софта вопросы, а камеры с объективом. 🙂
ну тады ой.! лучше не рассказывай.! 😀 а то мальчиши-плохиши продадут её за бочку варенья и ящик печенья проклятым буржуинам.! 😀
Ладно. Хрен с ним. Как нибудь соберёмся за бочкой варенья и коробкой печенья, я тебе расскажу. Тока больше НИКОМУ;)
Не питайте иллюзий по поводу всяких номеров. Всё читается. В некоторых регионах и за ремешок непристёгнутый уже штрафы приходят. Это что? водила тож светоотражающий?
В столице нашей Родины уже давно за ремешки стригут)))
В столице нашей Родины уже давно за ремешки стригут)))
Димке из Некрасовки приходило. Очень сетовал:D
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Водители нашли способы не платить штрафы. ГИБДД вычисляет их по камерам
Автомобили без номерных знаков, с подложными номерами и снятые с учета — все эти транспортные средства становятся невидимками для дорожных камер. Однако способы борьбы с такими автомобилистами существуют, и ГИБДД может их найти, оштрафовать и даже лишить прав.
Снятые с учета
В последнее время все чаще встречаются автомобили, которые были сняты с регистрационного учета. Владельцы таких машин пользуются несовершенством системы документооборота ГИБДД, чтобы безнаказанно нарушать прямо под камерами. Один из последних случаев — эвакуированная из центра города желтая Lamborghini футболиста Александра Кокорина.
После того, как сотрудники ДПС увидели спорткар без номеров, они задержали водителя и обыскали автомобиль. В багажнике были обнаружены три пары разных номерных знаков. Кроме того, правоохранители выяснили, что машина снята с регистрации в ГИБДД и не застрахована.
«За данное нарушение водитель может быть привлечен по нескольким составам административных правонарушений. За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и за установку и управление транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками», — объяснил Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
Согласно федеральному законодательству, для прекращения учета автомобиля достаточно заявления от собственника. После этого использовать прежние номера будет почти невозможно: они будут числится в розыске.
«Нарушители обходят это обстоятельство путем установки подложного регистрационного знака, который в таких розыскных учетах не значится. Таким образом нарушители, прекращая учет своего автомобиля, не платят крупный транспортный налог и не получают штрафы с камер», — пояснил юрист.
Подложные номера
Сегодня управление незарегистрированным автомобилем наказывается на первый раз штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение закончится штрафов в 5000 рублей, либо лишением водительских прав на 1-3 месяца. Сама установка на автомобиле заведомо подложных государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в размере 2500 рублей. А вот эксплуатация машины с фальшивыми знаками приведет к лишению прав на срок от шести месяцев до одного года.
«Если будет доказано, что номера были похищены водителем, который неправомерно ими пользуется, то ему могут вменить ст.325.1 УК РФ. Эта статья предусматривает штраф до 200 тысяч рублей либо обязательные или исправительные работы, а также лишение свободы на год», — объясняет Орест Мацала.
Как ГИБДД ищет нарушителей
Автомобили, которые ездят с поддельными номерами, отслеживают и задерживают экипажи ГИБДД. В ходе патрулирования нарушителя могут выявить случайно. Но машину с подложными знаками можно найти и через городскую систему наблюдения, которая синхронизирована с базой ГИБДД.
Кроме того, если нарушитель использует дубликат регистрационного знака, который ранее выдавался другому водителю, то рано или поздно к последнему начнут приходить штрафы с камер за чужие нарушения. В таком случае достаточно заявления в полицию о том, что кто-то использует дубликаты номеров.
Как ранее поясняли Autonews.ru в МВД России, при поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур. То есть технически возможность отслеживать таких нарушителей по камерам у правоохранителей есть. ГИБДД проводит регулярные рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. Среди таких и те, кто передвигается на автомобилях, чьи собственники числятся умершими.
Машины умерших собственников
По закону, при поступлении в ГИБДД сведений о смерти собственника, регистрационный учет автомобиля прекращается. Сразу после этого свидетельство о регистрации и регистрационный знак выставляются в розыскные учеты.
«Как правило, на пульте дежурного такой автомобиль сразу подсвечивается. Информация передается ближайшему патрулю, который останавливает автомобиль, изымает свидетельство о регистрации и регистрационные знаки. Водитель такого автомобиля будет вынужден вызвать себе эвакуатор и отвезти машину к месту постоянной парковки до решения вопроса о наследстве. Это массово встречается в практике и успешно пресекается сотрудниками ГИБДД», — пояснил юрист Орест Мацала.
«Это хитрая тема». Почему машины-невидимки не штрафуют камеры ГИБДД
В России нарушители продолжают пользоваться нелегальной схемой, позволяющей ездить на незарегистрированных автомобилях и не платить штрафы — камеры ГИБДД такие машины просто не видят. Autonews.ru ранее писал о проблеме автомобилей-невидимок: их создают, оформляя машины на умерших родственников или перемещаясь на подложных номерах. С такими водителями в ГИБДД борются при помощи регулярных рейдов. Однако так называемая схема стоп-учет позволяет нарушителям не только прятаться от камер, но и вводить в заблуждение инспекторов при личной остановке для проверки документов.
Как это возможно
Водитель покупает автомобиль с сохранением госномеров, а прежний собственник снимает ее с регистрационного учета — согласно законодательству, у покупателя есть 10 дней на то, чтобы приехать в ГИБДД и зарегистрировать машину на себя. Все это время на руках нужно иметь договор купли-продажи — если инспектор остановит такую машину, документ будет считаться основанием не платить штраф за управление незарегистрированным автомобилем.
Незаконным приемом, когда договор купли-продажи переписывают каждые 10 дней с новой датой, пользуются водители, которые осознанно и регулярно нарушают ПДД, но не хотят платить штрафы. Например, нелегальной схемой пользовался владелец Audi RS6, на котором блогер Эдвард Бил (настоящее имя — Эдуард Биль) устроил резонансное ДТП в Москве.
«Штрафы на автомобиль не были выписаны, так как в январе эта машина была снята с учета и ездила по подложным номерам. Мы считаем, что это было сделано сознательно», — объяснили ситуацию в департаменте транспорта.
Тогда же в дептрансе Москвы сообщили, что за виновником ДТП числится 566 штрафов за нарушения ПДД. В том числе превышения скорости более чем на 100 км/ч, а также только за этот год 245 превышений на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч и 23 — на 80 км/ч.
При этом в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) заявили, что все автомобили с подобными признаками нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В полиции после резонансного события начали регулярно отчитываться о рейдах по выявлению и задержанию автомобилей, снятых с регистрации. Однако о том, как же инспекторы вычисляют такие автомобили, ответов на запросы Autonews.ru не поступило.
Позже Бил в одном из интервью описал нелегальную схему стоп-учет, назвав ее «хитрой темой».
Как машины без регистрации распознают камеры
О том, что водителю на автомобиле без регистрации невозможно выписать штраф с камер, рассказал Autonews.ru руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По словам участника отрасли, ему лично известны несколько случаев, когда водитель на машине со снятой регистрации в течении этого лета ездил под камерами без каких-либо вопросов со стороны ГИБДД.
«Когда происходит нарушение, камера его фиксирует, распознает номера, а система обращается к базам МРЭО ГИБДД. Там и содержатся данные о том, кому принадлежит автомобиль, на кого он зарегистрирован, — объяснил Ласкин. — То есть сотрудники ЦАФАПов делают запросы, но получает ответ о том, что персональных данных владельца этой машины у них нет».
Чтобы прекратить подобную практику, Ласкин предлагает агрегировать номера машин без хозяина в отдельную базу. По его словам, в подобных ситуациях система может создавать отдельный список «серых» машин, на которые не удалось получить персональные данные владельца.
«Если машина попадает в такой архив, ее можно сразу объявлять в розыск и задерживать водителей для проверок, — предложил эксперт. — То есть такие «серые» номера можно не выбрасывать на помойку, как это сейчас происходит, а выискивать их в потоке и останавливать. С технической точки зрения это сделать очень просто. При этом можно добавить еще один фильтр — количество штрафов».
По словам эксперта, таких водителей-невидимок легко вычислить еще и по количеству нарушений в день. Они не получают штрафы, но ведь фиксации все равно происходят.
«Подобные автомобили могут собирать десятки штрафов в день. Можно взять суточную или недельную выборку и объявлять их в розыск. Это можно делать с помощью системы «Пит-стоп», — предложил Ласкин.
О том, что камеры могут легко вычислять не поставленные на учет в ГИБДД автомобили и создавать отдельную база данных сомнительных госномеров, также рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
«Если автомобиль не поставлен на регистрацию, мы не увидим нового хозяина. Очень легко запустить такую систему: когда машина появляется в поле зрения камеры, то сразу же появляется уведомление о том, что автомобиль на поставлен на учет. Дальше можно смело отслеживать перемещения машины и задерживать водителей», — объяснил Кусов.
Когда госномера объявляют в розыск
Юрист Орест Мацала подтвердил, что для заключения сделки с автомобилем не требуется его дополнительно заверять. Продавец и покупатель или даритель и одаряемый самостоятельно составляют договор, подписывают его, после чего сделка считается заключенной. При этом заверять документ нигде не нужно.
«Однако в описанной схеме предполагается, что продавец, либо даритель прекращают учет. В таком случае, согласно регламенту, госномер автомобиля и свидетельство о регистрации выставляются в розыск. На первом стоп-контроле у нового собственника изымут номера и свидетельство о регистрации транспортного средства», — объяснил Орест Мацала из Европейской юридической службы.
По словам эксперта, наличие пачки переписанных на будущее договоров не спасет от изъятия номерного знака и СТС.
«Более того, чтобы прекратить учет автомобиля, бывший собственник обязан предоставить договор в ГИБДД, либо подгрузить его на Госуслугах, где будут видна дата заключения первого договора. Следовательно, все последующие договора становятся никчемной попыткой уйти от ответственности. Кому-то может временно сопутствовать удача, но это лишь временная удача, а не реальная рабочая схема», — отметил Мацала.
По словам юриста, после изъятия табличек с госномером и СТС, на первый раз водителю выпишут штраф по ст.12.1 КоАП — 800 рублей. После вступления в силу этого штрафа, водителю за повторное нарушение вменят уже штраф 5000 рублей, либо лишение права управления от 1 до 3 месяцев.
«Можно предположить, что водитель изготовит подложные номера и продолжит ездить, но при выявлении этого факта, за установку такого госномера могут выписать штраф до 2500 рублей, а за управление лишить права управления до 1 года», — предупредил юрист.
Ситуацию частично может исправить внедрение возможности заключать электронные договоры купли-продажи через Госуслуги, считает эксперт. Запуск этой функции ожидается в ближайшее время. Однако, как отмечает юрист, электронное оформление договора — лишь альтернатива бумажному договору, а не полная его замена.
«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
Подложные номера позволяют автомобилистам уходить от штрафов ГИБДД: такое нарушение может стоить водительских прав, но автомобилистов это не смущает. Чтобы обмануть камеры, они устанавливают несуществующие госномера или ездят на автомобилях с прекращенной регистрацией, оставляя себе старые таблички. В итоге водители накапливают сотни нарушений, но выписывать постановления оказывается не на кого. О такой проблеме заявили в департаменте транспорта Москвы после громкого ДТП с участием Audi RS6, которая до столкновения превысила скорость 566 раз.
Оказалось, что при таком количестве фиксаций на автомобиль не оформляли штрафы за нарушения, поскольку в январе 2021 года машину сняли с учета. За первые несколько месяцев этого года камеры фиксировали автомобиль за превышение скорости, в том числе на 60-80 км/ч и на 80 км/ч. Более ранние фиксации хранят данные о езде более чем на 100 км/ч быстрее допустимых лимитов.
В дептрансе назвали такой способ ухода от ответственности мошенническим и направили обращение в прокуратуру. Чиновники хотят разобраться, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля водитель продолжал ездить по дорогам и не попадал в поле зрения патрулей ГИБДД.
Хотя в ГИБДД регулярно отчитываются о рейдах и массовых проверках, на дорогах до сих пор остается огромное количество автомобилей с незарегистрированными номерами. Так считает руководитель компании-производителя камер «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом, по оценке эксперта, дорожные камеры прекрасно отслеживают все передвижения автомобилей даже с прекращенной регистрацией: выделять в отдельную базу водителей, которые часто нарушают, по его словам, просто.
«Таких лютых нарушителей очень много, хотя проблема решается в два счета, — рассказал Ласкин в беседе с Autonews.ru.— Достаточно дописать несколько строк к коду, чтобы фильтровать и создавать отдельную базу водителей, которые, например, нарушают раз в сутки или сто раз в месяц. Даже если номер по базе не определяется, в любом случае его передвижения легко отследить, если поставить такую задачу. Создается отдельный список, передается в ГИБДД, и таких водителей просто разыскивают и задерживают с помощью системы «Пит-стоп». А сейчас выходит, что человек ездит и знает, что его не накажут, ведь чтобы его остановить, нужны инспекторы ДПС, которые этого не делают».
Если владельца машины невозможно определить, но сам автомобиль при этом регулярно передвигается по городу на одних и тех же номерах, выяснить примерное место жительства нарушителя будет несложно, считает Ласкин.
«Поэтому я не понимаю, почему водители, которых фиксируют по 500 раз, спокойно ездят по улицам. Не исключаю, что в Москве ЦОДД просто не может договориться с ГИБДД, что делать с этими данными. Может быть, проблема в том, что они не ставили задачу по внесению таких людей в розыскные списки», — рассуждает эксперт.
С тем, что дорожные камеры без проблем могут фиксировать и несуществующие в природе госномера, и автомобили с прекращенной регистрацией, в беседе с Autonews.ru согласился представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов. Главный вопрос, по его мнению, в том, что делать с полученными данными. Разработчик также читает, что проблемные автомобили со странными номерами логично выделать в отдельную базу. Далее, по его словам, не составит никаких проблем отследить передвижение таких машин по городу и передать данные для их задержания в ГИБДД.
«Камера изначально сверяется с базой ГИБДД, там система проверяет все зарегистрированные номера, по госномеру подтягивает вин-номер автомобиля, затем личные данные автовладельца, включая номер удостоверения, все его правонарушения на дороге, — объяснил Кусов. — Доступ к этим данным есть только у правоохранительных органов».
Если, по словам эксперта, окажется, что госномер нигде не прописан, а просто существует как некая комбинация цифр и букв, регистрация такого номера в любом случае происходит.
«Только вот определить, кому принадлежит этот автомобиль, не выйдет. Получается, что номер распознан, но по базе он проходит как несуществующий. И в том же московском ЦОДД должна быть некая пометка для системы: что она должна делать с такими номерами, куда их выделять. Логично создавать из таких странных госномеров отдельную базу. В регионах такие данные могут сразу высвечиваться в ЦАФАПах (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений — прим. ред.). А далее встает вопрос — что с этим знанием делать и кто будет дальше такие машины останавливать. Например, те же ЦАФАПы могут дальше передать эти данные по каналам силовых структур», — считает Кусов.
По оценке эксперта, выделение отдельной базы неопознанных автомобилей не несет никаких дополнительных финансовых затрат для операторов систем наблюдения и не приведет к перегрузке серверов.
«Данные сверить просто: есть госномер в базе, его там нет, или же он снят с учетов. Далее такой госномер просто проходит в системе с определенным маркером. Главное, чтобы при их выявлении власти и правоохранительные органы принимали меры. А так получается, отметили в журнале регистрации и все, водитель спокойно ездит дальше. Если так происходит, значит у него есть хорошие покровители, либо у ГИБДД просто не хватает административных ресурсов для отлова нарушителей после массовых сокращений. На улицах же патрули почти не встретить, гоняться за каждым людей не хватит. Нужно просто волевое решение — объявить месячник спецопераций и всех можно спокойно отловить», — выразил мнение Кусов.
В ЦОДД Autonews.ru сообщили, что все автомобили с признаком нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В ЦОДД не стали уточнять, как решается ситуация, если данных для оформления штрафа недостаточно: например, если при обработке данных и подргрузке персональных данных в ГИБДД выясняется, что номер недействительный или же у машины прекращена регистрация. Autonews.ru направил соответствующий запрос в ГУ МВД России по Москве с просьбой разъяснить эту ситуацию.
В ГИБДД регулярно проводят рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. В том числе ездят на автомобилях, зарегистрированных на умерших собственниках.
«При поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур», — рассказывали Autonews.ru в МВД России.
Если госномер транспортного средства подложный, то есть в принципе не существует, использующему его водителю может грозить ответственность по ч.3 и ч. 4 ст.12.2 КоАП за управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
«За установку таких номеров наказывают административным штрафом в размере 2,5 тыс. рублей, а за управление автомобилем с ними — лишают прав на срок от шести месяцев до года, — объяснили Autonews.ru в Европейской юридической службе. — Но если на автомобиле стоит номер, который ранее был ему присвоен, но еще не изъят сотрудниками ГИБДД, то такая ответственность нарушителю не грозит. Такое наказание последует только после изъятия ранее присвоенных госномеров».
По словам юриста службы, если продавец прекратит учет автомобиля в связи с продажей, а новый хозяин не поставит его на учет и продолжит на нем передвигаться, инспекторы ГИБДД имеют полное право задержать такого нарушителя. Такие действия могут обернуться лишением прав на срок от месяца до трех, а отсутствие СТС может стать основанием для отправки машины на спецстоянку.
Если учет автомобиля прекращается в связи с продажей, то государственный регистрационный знак выставляется в розыскные учеты, как и СТС, напомнили в Европейской юридической службе.