читательский дневник бьянка кто чем поет
Кто чем поет: кратко по сюжету рассказа Бианки
Разные лесные обитатели, все хорошие певцы: лягушки, аист, выпь, дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас. В кратком содержании для читательского дневника вы найдете ответ на вопрос: кто чем поет.
Автор: Бианки Виталий.
Название: Кто чем поет.
Жанр: рассказ.
Тема произведения: животные, птицы.
Число страниц: 4.
План пересказа сказки «Кто чем поет»
Сюжет
Лес полон разных голосов. Со всех краев доносится пение птиц и зверей. У каждого из них своя песня. Лягушка квакает, ее песня протяжная. Аист ритмично стучит своим длинным клювом. Дятел в такт аисту долбит клювом по дереву. Выпь свои песни выдувает. Жучок жужжит. Саранча поет, как на скрипочке играет на своих шероховатых ножках, будто струны задевает. Кузнечики поют так же, дружным хором.
Разные птицы поют по-разному: кто хвостом, кто крыльями на ветру, кто дополняет свои мелодии красивыми звонкими голосами.
Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений
Еще ночь не прошла, а лягушки уже начали петь в озере свои лягушачьи песни.
Вслед за ними застучал клювом аист, а затем и выпь.
Тут дятел присоединился в ритм, стал долбить дерево.
Шмель проснулся и начал водить хоровод вокруг цветка, при этом жужжа свою песню.
Словно запиликала на скрипочке саранча.
Взлетел бекас, к земле полетел и словно барашек заблеял. Это он хвостом поет.
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему удивительные и талантливые певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели, и какие замечательные получаются мелодии леса.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, зверей и птиц, учит слушать звуки леса и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
«Кто чем поет?» Бианки: главные герои и главная мысль, что писать?
«Кто чем поет?» Бианки: главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?
Итак, перечислим главных героев:
Главная мысль сказки «Кто чем поет» Бианки заключается в том, что необходимо слушать живую природу, все живое вместе издает такую музыку, что хочется слушать. Каждый, кто хочет петь, может это сделать, у всего живого есть что-то свое, чем он уникален и издает звуки.
Главные герои сказки «Кто чем поёт»:
Главная ее мысль во фразе музыку ведь все любят, и петь всем хочется и далее автор показывает, что при желании петь умеют все, причем не только горлом, но и лапками и усиками, и даже хвостом. Важно петь для себя, для своего удовольствия. Также сказка учит любви к прекрасному, любви к природе, умению наблюдать за поведением животных.
Сказка очень добрая, познавательная, расширяет кругозор. Очень необычная концовка: никто бы не подумал, что бекас поет хвостом.
В рассказе Бианки много поющих героев, но песни они поют не с помощью голосовых связок. Каждое из живых существ, обитающих в лесу, издает звуки кто-чем может. В лесной оркестр можно записать и Аиста, и Выпь, и Жучка, и Саранчу, и Шмеля, и Бекаса. Многоголосное звучание напоминает хор, в котором каждое существо исполняет свою партию.
Мы привыкли слушать и слышать птиц, но автор призывает нас прислушаться и к другим звукам леса. На примере насекомых и зверей мы знакомимся с этими необычными песнями, а ведь без этого рассказа мы вряд ли могли бы предположить, что поют не только птицы.
В сказке главными героями являются лесные обитатели, которые умеют петь и каждый по-своему.
Лягушки, поют «Ква-ква», надувая пузыри за ушами, аист трещит клювом, выпь, засовывая свой клюв в воду издаёт слышный гул, дятел стучит клювом по дереву и мы слышим «тук-тук», шмели и пчёлы жужжат, саранча стрекочет, как будто на скрипке играет. Перечислять какие звуки издают животные можно бесконечно, какие-то звуки радуют слух, какие-то нет, у каждого своё пение.
Главная мысль сказки «Кто чем поёт» выражается в том, что каждое насекомое, животное издаёт свои звуки, кто-то трещит, кто-то квакает, кто-то трещит, кто-то трещит или жужжит, а кто-то поёт соловьём. И каждое живое существо по-своему прекрасно.
Сказка В. Бианки «Кто чем поёт».
Главные герои сказки: Лесные обитатели, это и лягушки, аист, жук усач, шмель, выпь, дятел, бекас, саранча. Вот они и есть, семеро наших главных героев.
Если говорить очень кратко о сказке, то можно сказать следующее: с ночи в озере начали петь лягушки, и все к ним потом присоединились.
В мире настолько много разных звуков, что с них можно сколотить небольшой оркестр, как это показал Бианки. Только в роли оркестра выступили лесные обитатели. Каждый звук, отображал настроение каждого лесного обитателя.
Главных героев в рассказе Бианки «Кто чем поет» можно выделить несколько. И все они участвуют в этом прекрасном лесном оркестре.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не так важен слух. Тут главное хорошее настроение и наличие множества звуков, которые создают тот самый оркестр. Рассказ мотивирует читателя на творческую самодеятельность. У каждого свои вкусы и своя любимая музыка, которая двигает внутренний мир вперед.
Здесь можно почитать краткое содержание рассказа.
Писатель Виталий Бианки всегда с любовью описывает природу, сказка «Кто чем поёт» не является исключением, автор описывает с трепетом о животных.
Главная мысль: каждое животное издает свои звуки, на первый взгляд эти все тук-тук и кваканья ничем непримечательные, но если слушать внимательно, то можно заметить красоту таких звуков. Автор учит нас обращать внимание на животных и природу и подмечать различные тонкие нюансы.
Медведь устроился на зиму высоко, в орлином гнезде на разбитом бурей дереве. Там он и проспал спокойно все зимнее время. Он проявил находчивость и сообразительность, поэтому и смог выжить.
Кроме того, автор призывает нас любить природу и изучать повадки лесных жителей.
Рассказ Виталия Бианки «Приспособился» показался мне познавательным и поучительным, ведь в нем повествуется о повадках медведя. Мне было интересно читать о том, как мишка основательно подходит к обустройству берлоги. Оказалось, что он не только выбирает спокойное место для зимнего сна, но и прикрывает его ветвями от глаз непрошеных гостей.
Мне очень понравился медведь, главный герой рассказа, который смог обхитрить охотников. Он нашел безопасное место и взгромоздился на дерево, а спал зверь в огромное корзинке из ветвей. Эту лежанку, расположенную на дереве, не было видно снизу, поэтому мишка и смог спокойно проспать в ней до весны.
Медведь проявил смекалку, находчивость и сообразительность, а я с удивлением узнала, что эти качества характерны и для животных. Рассказ учит нас в сложных ситуациях искать путь к спасению, мобилизуя лучшие свои качества.
Приведем пословицы о находчивости и смекалке, которые иногда помогают лучше силы и мощи:
В рассказе Виталия Бианки «Приспособился» мы погружаемся в мир природы и наблюдаем за повадками могучего зверя, который и является главным героем повествования.
Зато в третий раз мишка сумел спрятаться так, что его никто не смог обнаружить. Он забрался на разбитое дерево, а там находилось брошенное орлиное гнездо. Здесь косолапый и проспал спокойно аж до наступления весны.
Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
Совершенно случайно Тетентий-Тетерев находит решение зимней ночевки: он упал в сугроб и его не смогли обнаружить хищницы. Автор пишет, что с этого момента тетерева прячутся зимой в снегу.
Главная мысль сказки заключается в том, что каждое животное имеет свои уловки и хитрости, и каждое имеет свои ухищрения, помогающие спрятаться от глаз врагов. Автор учит нас познавать удивительный мир животных, изучать и понимать их. Только тогда нам удастся разгадать тайны лесных обитателей.
Краткое содержание Кто чем поет? Бианки для читательского дневника
Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.
Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.
Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.
Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!
Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.
Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает. Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел. Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног. Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.
А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.
— Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.
Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.
Вывод: поют даже те, кто не имеет голоса. Просто нужно иметь положительный настрой и желание. Все животные и птицы рождены музыкантами и каждый арии по — своему исполняет, по их звукам можно определить кто, где находится и что делает. Автор отмечает, что и хвост может звучать. Главное находясь в природе всё слушать и внимательно наблюдать, не принося вреда ей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Бианки. Все произведения
Бианки Виталий рассказ
Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника
Устал он и сел отдохнуть.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
План для пересказа произведения:
Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»
Главная мысль:
Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.
Синквейн:
Чему учит произведение
Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника
Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.
Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.
Пословицы:
Рыбак рыбака видит издалека
Соловей поет — себя тешит.
Неизвестные ранее слова и их значение:
Завалинка — насыпь у стены дома.
Бианки Виталий “Кто чем поет”. Читательский дневник
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Похожее
Краткое содержание Бианки Кто чем поет?
Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.
Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.
Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.
Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!
Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.
Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает. Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел.
Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног.
Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.
А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.
— Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.
Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.
Вывод: поют даже те, кто не имеет голоса. Просто нужно иметь положительный настрой и желание. Все животные и птицы рождены музыкантами и каждый арии по — своему исполняет, по их звукам можно определить кто, где находится и что делает. Автор отмечает, что и хвост может звучать. Главное находясь в природе всё слушать и внимательно наблюдать, не принося вреда ей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бианки. Все произведения
Кто чем поет?. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Интересные темы
Кто чем поёт?
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв!
Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
Кто чем поет? – краткое содержание рассказа Бианки (сюжет произведения)
Сюжет — краткое содержание
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Рецензии на книгу «Кто чем поет?» Виталий Бианки
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Бианки Виталий Валентинович. Родничок 2 +
скачать
Аудио сказка о животных Виталия Бианки «Кто чем поёт?» рассказывает нам о том, чем и как поют безголосые обитатели лесов, болот, рек и полей. «Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. «Ква-а-а-а-а!» — одним духом пошёл из них воздух… Аист… Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только. Выпь… придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!»…- словно бык проревел… Дятел… — Чем дерево не барабан, а нос мой не палочка?- Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь… Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался… Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен… вылез Шмель… Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит… Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках — зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр. «Эх, — думает долгоногий Бекас под кочкой, — надо и мне спеть. полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» …залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это Бекас… поёт… хвостом!»
Бианки Виталий “Кто чем поет”. Читательский дневник
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Похожее
Популярные сегодня пересказы
Кто чем поет — Бианки В.В
У всех жителей леса свой голос и каждый вносит свою мелодию в общий оркестр: лягушки громко квакают, аист трещит как деревянная трещотка, дятел отстукивает ритм клювом, кузнечики играют на своих лапках, как на струнах, а птица бекас издает звуки с помощью хвоста.
Кто чем поет читать
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали еще с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.»Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошел из них воздух. Услыхал их Аист из деревни.Обрадовался: — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу.
Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала:»Дай-ка на воде сыграю».
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул:»Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.»Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу.
— Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с длинными-предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Бианки Виталий рассказ
Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника
Устал он и сел отдохнуть.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
План для пересказа произведения:
Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»
Главная мысль:
Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.
Синквейн:
Чему учит произведение
Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника
Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.
Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.