чистый звук что это значит
Чистый звук что это значит
Ни для кого не секрет, что технологии различных программ двигаются вперёд, так же касательно звука в видео. В последнее время пиратские студии или отдельные люди имеющие технический доступ в кинотеатры, используя свои знания стали создавать довольно качественный звук, который зачастую незнающим человеком практически невозможно определить на слух, на данный момент мне известно 3 определения:
В первую очередь, следует включить логику, так как вариант по определению Чистого звука применим в том случае, если уже доступен зарубежный исходник, но еще не локализованы русскоязычные диски.
Так как самые хитрые у нас пираты, то проверку следует начать с поиска самого исходника оригинала и транскодирования с него звука (мануал ЗДЕСЬ ) нынешние рипы с экран-звуком специально не делают с оригинальной дорогой (особо хочу отметить, что ответственные риперы её специально прикручивают)
Для примера, возьмём одну из самых топовых раздач в сети за последнее время, звук Line
Для этого нам потребуется программа Adobe Audition. С её помощью мы открываем файлы (если дорога уже распределена на wav-файлы, то можно открыть только центр, он обозначается С), затем выделяем определённый промежуток, на скринах я выделила с 30 по 35 минуту и смотрим на получившиеся:
Центр с оригинальной звукдороги:
Центр с дороги Чистого звука:
Центр с локализованой русской версии:
Даже визуально можем увидеть отличия, что 1 и 3 скриншот отличается от второго, и срез частоты у них на одной сек одинаковое, что на втором просто не наблюдаем, также можно с помощью вкладки Перемещение в нижнем левом углу относительно монитора прослушать звук:
нажав на треугольник (выделено зелёным). При прослушке мы также можем обозначить характерную для лицензии чистоту звука: без любых помех, мягкость звучания и резких басов.
Также, хотелось бы отметить, что любой из разновидностей Чистого звука подвластны таким «косякам», как звук проектора в самом начале, отсутствие перевода в некоторых местах, сторонние звуки и не переведённые субтитры в самом конце
2. Звук Dubbed лучше всего познаётся в сравнении:
Характеристика фильмов. Качество изображения, звука и перевод
Выбирая фильм для просмотра, мы в первую очередь смотрим на его качество. Хороша ли картинка, приятен ли звук и понятный ли перевод. Чтобы качать и смотреть хорошие фильмы и знать, что значат все обозначения помимо названия читайте эту статью.
Качество изображения:
— Плохое качество (Camrip, Telesync)
— Хорошее качество (TVrip, Satrip, DVDScr, WP)
— Отличное качество (DVDRip, Telecine, HDRip )
— Превосходное качество (BDRip, HDDVDRip, HDTVRip)
Качество звука:
— Одноканальный звук (моно)
— Двуканальный звук (стерео)
— Многоканальный звук (Dolby Digital, DTS Surround Sound)
Перевод фильмов:
— Дублированный
— Закадровый
— Субтитры
— Оригинальный звук
Остановимся на каждом понятии поподробнее:
Качество изображения
Плохое качество — это качество на котором мы можем рассмотреть фильм, но ощутимого удовольствия не получаем. Спецэффекты, использованные в фильмах, не раскрываются полностью, изображения актеров размыты, сравнима с плохой фотографией с плохого телефона. Цвета неестественны. И вообще все плохо. Смотреть можно, но не нужно.
Основные форматы плохого качества, это Camrip и Telesync. Второй чуть лучше, но не намного.
что такое CAMRip (CAM, Экранка) — Самое низкое качество. C экрана кинотеатра какой-нибудь человек записывает фильм на камеру. В некоторых моментах можно увидеть головы зрителей, которые встают, камера может шевелиться и, соответственно, мы видим «качающееся» изображение. Изображение может быть обрезано по краям, если оно не попадает в фокус камеры. Качество звука в таких записях бывает разное, возможно услышать голоса из кинотеатра, в особо смешных моментах мы можем услышать закадровый смех, который фильмом не предусмотрен (смеются люди в кинотеатре)
что такое Telesync (TS) — Качество получше экранки. Чаще всего используется цифровая профессиональная камера, установленная в пустом кинотеатре на штатив. Из-за более лучшей камеры достигается лучшее качество изображения, из-за штатива — изображение не пляшет, да и обрезано бывает меньше, нежели некоторые экранки. Звук записывается напрямую с проектора, иногда стерео. Как правило, без «смеха» и других помех. Частенько рипы лучшего качества заимствуют «звук с TS» до выхода официально дублированного перевода.
Хорошее качество — при данном качестве фильм уже довольно интересно смотреть, звук зависит от источника и в большинстве случаев вполне приемлет для просмотра. Картинка не размазана, но глаз требует чего-то большего. Смотреть можно и следует, если фильм стоит того.
что такое Screener, DVDScreener (SCR, DVDScr) — качество приближенное к «очень хорошему». Для данных форматов используются материалы для прессы и для критиков, а также Promotional DVD. Качество изображения сравнимо с хорошим VHS или DVD. Звук тоже отличный, обычно стерео или Dolby Surround (Если исходник с оригинальным переводом). Иногда на DVDScr присутствуют счетчики, надписи, черно-белые вставки.
что такое Workprint (WP) — иногда встречается и такой формат, это предварительная «бета» версия фильма или рабочая версия. Обычно выходит намного раньше до начала показа в кинотеатрах. Качество бывает разнообразным, может быть отличнейшим, а может быть сравнимо с экранкой. Внизу или вверху экрана есть таймер, который потом используется для монтажа. В WP могут быть как дополнительные сцены, которые позже вырежут, так и могут быть вырезанные из фильма сцены, которые в оригинальном фильме присутствуют. Бывает не хватает спецэффектов и звук черновой.
Отличное качество — Очень хорошее качество, на котором мы привыкли смотреть большинство фильмов, сериалов и передач. Фильмы отличаются отличным звуком, отличной картинкой. Смотреть, если нет альтернативы в Превосходном качестве или нет места на жестком диске.
что такое Telecine (TC) — Формат очень редкий, но встречается. Видео такого формата считывается прямо с проектора с выходами звука и видео выходом. Качество видео и звука просто отличное.
что такое DVDRip и LDRip — видео кодируется напрямую с DVD или CD. Звук и видео на высоте. Диски DVD и CD обычно выходят после показа фильмов в кинотеатрах, чтобы собрать дополнительные деньги за фильм. Диски предназначены для домашнего просмотра. К такому качеству мы давно привыкли, т.к оно является самым популярным и удобным для просмотра.
что такое HDRip — рип с любого источника высокой чёткости (720p и выше, кроме HDTV), а также рип с неизвестного/неклассифицированного/неопределённого источника высокой чёткости. Качество изображения лучше, чем у DVDRip.
Превосходное качество — последняя категория оценки качества фильмов, следовательно форматы в этой категории являются предпочтительней всего для просмотра. При просмотре фильмов в превосходном качестве человек получает наибольшее удовольствие. И выбирая лучше или худшее качество пользователь уже обращает внимание на свободное место на жестком диске.
что такое BDRip — Рип с образа/копии Blu-Ray диска или с Blu-Ray Remux’а. Blu-Ray — это оптический носитель высокой ёмкости (до 50 ГБ), обеспечивающий наилучшее в настоящее время качество изображения и звука высокой чёткости для домашнего видео. Соответственно, рип с Blu-Ray так же претендует на наилучшее из имеющихся вариантов качество изображения и звука. В зависимости от исходника фильм в BDRip занимает от пары до десятков ГБайт. Он также отличается от вышеописанных частенько большим расширение картинки.
что такое HDDVDRip — Рип с образа/копии HD-DVD диска или с HD-DVD Remux’а. HD-DVD — альтернативный оптический носитель высокой ёмкости (до 30 ГБ), обеспечивающий схожее с Blu-Ray качество изображения и звука высокой чёткости.
что такое HDTVRip — Рип с HDTV трансляции или с 720p / 1080p HDTVRip’а. HDTV — это телевидение высокой чёткости, вещаемое посредством цифровых каналов связи (кабельные и спутниковые сети). Наихудшее среди прочих форматов высокой чёткости качество изображения, по сравнению с ними часто имеет серьёзные проблемы с цветопередачей, нередко встречаются значительные «артефакты», шумы, иногда присутствует логотип канала. Однако этот формат по-прежнему обеспечивает лучшее, нежели DVD, качество изображения и, к тому же, в настоящее время очень широко распространён за рубежом и останется таким и в обозримом будущем.
Качество звука
Одноканальный звук (моно)
В монозвучании аудиосигнал поступает из одного канала.
Двуканальный звук (стерео)
Стереозвук (от др.-греч. στερεός «стереос» — «твёрдый, пространственный» и φωνή — «звук») — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала.
В основе стереофонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука. При стереофонической записи запись ведется с двух разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал. В результате получается т. н. «панорамное звучание».
Многоканальный звук
Dolby Digital — система пространственного звуковоспроизведения 5.1 — 5 каналов и 1 для низких частот
Dolby Digital Plus — система пространственного звуковоспроизведения 7.1 — 7 каналов и 1 для низких частот
Dolby TrueHD — система пространственного звуковоспроизведения с 8 каналами
DTS (DTS Surround Sound) — формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий со схожим Dolby Digital. Формат DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, так что теоретически он звучит лучше. Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука.
Перевод фильмов
Дублированный — Перевод в котором оригинальная речь не слышна. Вид перевода, при котором заменяется иностранная речь актеров полностью и на другой язык.
Закадровый — перевод и озвучка, при которых перевод накладывается поверх оригинальной звуковой дорожки. Оригинальная речь остается немного слышна, что не совсем позволяет окунуться в атмосферу фильма и воспринимать актеров, как людей с этим же голосос.
Субтитры — перевод заключается в отображении в текстовом формате, поверх изображения
Оригинальный звук — фильм не был переведен, т.к либо понятен язык оригинала, либо фильм в переводе не нуждается. Также есть зарубежные фильмы с оригинальным звуком, которые интересны знающим язык оригинального фильма.
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным. Ведь на рынке полно потоковых сервисов, стриминга – подписался, отыскал любой альбом, нажал кнопочку, все играет. Это не то, что раньше – иди в магазин, покупай физический носитель… В конце концов, если хочется роскошного качества – есть онлайн маркеты Hi-Res контента. Однако, что мы получаем на самом деле, прослушивая музыку в таких форматах? И что теряем? Редакция Hi-Fi.ru публикует абсолютный рейтинг качества всех современных способов прослушивания музыки – надеемся, что данный материал расставит точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет понять, почему винил до сих пор живее всех живых, а некоторые аудиофилы предпочитают магнитную ленту.
MP3, AAC и другие сжатые форматы
Оценка качества – 5%
Старый-добрый MP3 был разработан в эпоху, когда высокие скорости Интернета нам только снились, а терабайтные хранилища информации казались делом далекого будущего. Сейчас формат подойдет лишь для ознакомления с мелодией – искаженные тембры, сдвинутый тональный баланс, плохая детализация вряд ли могут быть интересны любителям высокой верности воспроизведения.
+ | Огромная библиотека треков | – | Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу |
Вердикт – «зашазамил» – «ознакомился»
FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы
Оценка качества – 15%
+ | Массовый формат для стриминга | – | Значительные потери во всех смыслах |
Вердикт – наслаждения не случится, но общее представление о треке формат дает
CD (компакт-диск)
Оценка качества – 20%
Зачем мы упомянули в списке CD, когда выше уже описали данный подход «в цифре»? Ответов два. Во-первых, многие аудиофилы имеют коллекции из тысяч «компактов», так что, пластмассовые кружочки послужат еще долго. Во-вторых, как ни странно, на хорошем транспорте или проигрывателе https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-cd/ CD «одной левой» кладет на лопатки его цифровой образ – предлагая лучшую нижнюю середину и разрешение. А если мы добавим различные варианты «улучшенных» дисков (например, gold), то получим неплохое поле для экспериментов.
+ | Звучит лучше, чем цифра 16/44 | – | Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает |
Вердикт – выбор коллекционеров
Hi-Res PCM, FLAC 24/96 – 24/192
Оценка качества – 25%
Высокое разрешение таки пришло в наши дома – на сегодня в Сети полно магазинов с подобным контентом, а большинство стриминговых сервисов имеют опции вещания с разрешением 24 бита. По сравнению с CD здесь куда лучше пространственная картина и детализация.
+ | При хорошем мастеринге явно лучше компакт-диска | – | Все ещё ограниченные басовые таланты |
Вердикт – формат постепенно становится массовым и заменяет все вышеперечисленные схемы, однако, он не идеален
DVD-Audio
Оценка качества – 25%
DVD-Audio быстро взлетел и точно так же быстро покинул сцену. На сегодня эта версия Hi-Res на дисках стала уже коллекционной редкостью – или битами в файлах соответствующего продаваемого цифрового контента.
+ | Все преимущества высокой битности сигнала | – | Качество звучания не лучше «обычного» Hi-Res, плееров для воспроизведения не найти |
Вердикт – только для любителей самого редкого
Оценка качества – 25%
Детище Боба Стюарта из Meridian, предложившего комбинацию сжатия с потерями и форму отпечатка для восстановления исходной последовательности. Схема прижилась в стриминге и предложила как неплохое качество, так и лучшую оптимизацию для трансляций.
+ | Звучит интересно | – | Все те же, что и описаны выше у Hi-Res |
Вердикт – чуда не произошло, но как вариант послушать музыку на пробежке в наушниках, почему бы и нет?
Компакт-кассета
Оценка качества – 40%
Компакт-кассета, хотя и имеет ряд существенных недостатков (низкое соотношение «сигнал-шум», например), но обеспечивает очень пластичный и натуральный саунд. Искрометных ВЧ здесь нет, но лента, даже в такой усеченной схеме, имеет свою магию. А учитывая, что сейчас много релизов выходит на кассетах – есть повод обратить внимание на формат. Новые кассетные деки тоже выходят – но можно обратить внимание и на винтаж.
+ | Живое, ртутное звучание | – | Детализация не хватает звезд с неба |
Вердикт – можно снова окунуться в былую эпоху
DSD128
Оценка качества – 40%
Однобитный студийный формат Sony на сегодня щеголяет достаточно большой библиотекой и предлагает существенно лучшее разделение каналов и динамический диапазон, чем «младшие» версии Hi-Res PCM.
+ | Изысканное звучание, которое может впечатлить | – | Плотность звуковых образов не всегда на высоте |
Вердикт – явный шаг вперед
Оценка качества – 45%
Как обычно, дисковый носитель играет чуть лучше, чем его цифровой слепок – так и в случае с SACD, физический формат предложит вам несколько лучшую пространственную картину. Но и обойдется дороже.
+ | Неплохая библиотека, приятное звучание | – | Звук все еще недостаточно плотный |
Вердикт – если вы коллекционер дисков, стоит обратить внимание
Hi-Res PCM 32/384 – 32/768
Оценка качества – 50%
Самые продвинутые варианты Hi-Res 32- битные. Записей таких совсем немного, но они, наконец-то, обеспечивают должную глубину баса и все богатство тембральных оттенков.
+ | Маленький шаг для человечества, но значительный – для отрасли | – | Скудный выбор записей |
Вердикт – цифровой звук, который, наконец-то, вызывает немного нареканий
DSD256 – DSD512 – DSD1024
Оценка качества – 50%
«Продвинутые» форматы DSD, которые демонстрируют полноценное физическое ощущение звуковых образов. Вместе с роскошными басами и динамическими всплесками такой DSD кажется наиболее впечатляющим цифровым решением для музыки.
+ | «Почти» студийный звук | – | Небольшая библиотека, некоторое ощущение отстраненности в подаче |
Вердикт – выбор аудиофилов
Винил (новодел)
Оценка качества – 60%
Современные пластинки избавились от множества недостатков, заметных на рубеже XXI века, теперь они предлагают, как правило, и добротный мастеринг, и абсолютно натуральное звучание, расцвеченное всей гаммой эмоций.
+ | Если запись качественная, вы получите всю гамму красок | – | Виниловая система окажется дороже цифровой |
Вердикт – аплодируем ренессансу аналога!
Винил (первопрессы)
Оценка качества – 70%
Оригинальные версии LP до сих являются эталонными для виниловых пластинок. Другие версии не могут сравниться с их динамическим диапазоном, мощью и слитностью подачи.
+ | Роскошные басы, дух эпохи перед вами | – | Сложности с поисками пластинок в идеальном состоянии |
Вердикт – за первопрессами стоит поохотиться
Магнитная лента
Оценка качества – 100%
Эталон на сегодня. Формат рекорд-лейблов, «Священный Грааль» музыки не так давно стал доступен и для массового пользователя – высококачественные записи на скорости 38 см/с наконец-то пришли в дома самых продвинутых аудиофилов. На рынке сейчас есть десятки компаний, продающих такие ленты – и, поверьте, один раз услышав подобное качество, понижать планку будет очень болезненно. Лента сразу же показывает всю нищету иных схем воспроизведения музыки – её динамика на голову превосходит все имеющееся на рынке, а эмоции авторского исполнения, кажется, проникают к вам прями в душу. Если хотите узнать, что вы теряли раннее – оцените запись reel-to-reel, но, помните, пути назад уже не будет. Да и с выбором бобинника придется повозиться.