чистый город это что квитанция
Что делать и как быть дальше?
Такой вопрос.? Заставляют платить за вывоз мусора, компания «Чистый город», договор я не с кем не заключался, квитанции не какие не приходили. Сейчас говорят у нас долг с июня месяца. Что делать и как быть дальше?
Ответы на вопрос:
Андрей, доброго дня!
Оспаривать в суде сумму нет смысла, так как нет заключенного договора!
Если Вы не оплачивали ни одной квитанции и не подписывали письменный договор, то региональный оператор не имеет права начислять Вам задолженность. Максимум, местные органы власти могут Вам выписать штраф по ст. 8.2 КОАП РФ в размере от 1000 до 2000 рублей и потребовать в судебном порядке заключить договор с региональным оператором на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии заключенного договора начисление задолженности незаконно.
Обязанность заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов установлена ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ:
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:
5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Поэтому и рекомендую ничего не платить!
Так что правда на Вашей стороне. Желаю Вам успехов!
В любом случае, придется платить, но и требовать можно будет. Жаловаться в госинспекцию жилищную.
Уже год, как могли начислять, если региональный оператор сам заключил договор на вывоз.
Наличие договора между Вами и оператором не обязательно, вот моя статья по этому поводу.
не платить, это не выход, так как легко по суду взыщут.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с КТО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа.
Таким образом, отсутствие договора с Региональным оператором, оформленного на бумажном носителе не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с КТО.
«Люди недовольны»: власти Зауралья упрекнули «Чистый город» в неточности баз данных о жителях
Зауральцам из-за этого приходят квитанции на умерших родственников
Курганцам пришли квитанции за вывоз мусора, в которых указано неверное количество проживающих
Фото: пресс-служба губернатора Курганской области
Компания «Чистый город» не располагает актуальной базой данных о регистрации зауральцев по месту жительства. Поэтому жителям региона приходят квитанции на умерших родственников, или, наоборот, на деле число проживающих гораздо больше, чем в платёжке, заявили представители властей Курганской области на совещании по поводу качества работы «Чистого города».
Как сообщили в областной думе, многим курганцам пришли квитанции по оплате вывоза мусора с неправильным указанием количества проживающих людей. Людям приходится идти в «Жилищную политику» и брать справку-подтверждение о количестве прописанных в квартире. Жители вынуждены по несколько дней собирать данные, выстаивая в очередях.
— Самое главное замечание — отсутствие проживающих в квартире либо умершие, а квитанция на них пришла. От людей требуют доказательства этих фактов — наличие подтверждающей справки. Отсюда недовольства людей вообще всей системой и мусорной реформой, — отметил депутат Евгений Кафеев.
Чиновники и представители регионального оператора собрались, чтобы обсудить проблемы мусорной реформы
Фото: пресс-служба регионального отделения партии «Единая Россия»
Представители «Чистого города» в ответ заявили, что разъясняют людям порядок действий при обнаружении недостоверных сведений. Вся информация о том, какие документы нужны для получения подтверждающей справки, размещена на квитанциях об оплате. Но пока многие жители не замечают этих данных и в результате приходят в офис дважды.
Заместитель директора областного департамента природных ресурсов Роман Рудницкий отметил, что у регоператора нет возможности получать актуальные данные о жителях для корректных расчётов.
— Сейчас региональный оператор получает данные от управляющих компаний. Но, во-первых, не все информацию предоставляют. Во-вторых, сведения могут быть устаревшими или их может вовсе не быть. Регоператор прорабатывал вопрос с несколькими ведомствами об альтернативном источнике информации. В итоге база сформирована на основе сведений от УК и обезличенных данных о количестве проживающих, которые были получены от государственных и муниципальных органов, — процитировала Романа Рудницкого пресс-служба губернатора Зауралья.
Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов и Евгений Кафеев предложили сотрудникам департамента создать предложения об изменении законов, чтобы региональный оператор смог своевременно обновлять базу данных и получать сведения от различных ведомств.
Фролов предложил организовать работу по принципу «одного окна», чтобы по заявлению гражданина расчетный центр «Чистого города» сам взаимодействовал с МКУ «Жилищная политика» по вопросам подтверждения количества проживающих. Это позволило бы избежать очередей и неудобств для людей.
Фролов отметил, что сотрудникам компаний необходимо корректно и вежливо разговаривать с людьми, не допускать грубости и пренебрежительного отношения. Председатель предложил мэрии оперативно выделить деньги для расширения помещения МКУ «Жилищная политика», чтобы принимать граждан. Также предложено увеличить пропускную способность расчётного центра в Кургане и продлить время по приёму граждан, сейчас центр открыт с 08:00 до 19:00 в будни и в субботу.
СЮЖЕТ
По словам руководителя регионального оператора «Чистый город» Владимира Пестрикова, для удобства граждан филиалы расчётного центра откроются в Катайске, Далматово, Шадринске, Шумихе, Куртамыше. Кроме этого, в районные центры продолжать ездить мобильные группы, которые будут на местах отвечать на все вопросы населения. Пестриков также сообщил, что основная работа по корректировке базы данных должна быть завершена в ближайшие два-три месяца.
Право на перерасчет: откуда берутся ошибки в квитанциях за вывоз мусора
В «Чистом городе» пообещали решить проблему в ближайшее время
Турбулентность в реализации мусорной реформы может сохраниться на протяжении полугода
Фото: Евгений Вдовин
В январе 2019 года ростовчане получили первые счета за вывоз мусора. Сумма, которую теперь указывают отдельной строкой, многих удивила: в социальных сетях стали распространяться фотографии квитанций с крупными суммами, сопровождаемые возмущенными репликами пользователей. 161.RU разобрался, почему выросли тарифы и можно ли получить перерасчёт.
У жильцов и руководителей управляющих компаний спустя месяц после введения новых порядков остались вопросы. Главный из них: как рассчитывают цену за вывоз отходов — по количеству прописанных жильцов или по числу реально живущих в квартире людей?
Как следует из письма, которое попало в распоряжение редакции 161.RU, в Ростове-на-Дону пока при расчетах используется первый вариант.
Документ подписан директором управления жилищно-коммунального хозяйства Кировского района Денисом Залозним и направлен в адрес одного из ростовских ТСЖ.
— Основанием для расчета цены оказываемой услуги для населения является количество проживающих граждан в многоквартирных домах. Прошу вас в кратчайшие сроки направить информацию о зарегистрированных гражданах в жилых помещениях МКД по каждому адресу, — говориться в письме.
Когда создавался закон «Об отходах производства и потребления», одной из его предпосылок была ответственность каждого человека за собственный мусор. Проще говоря, сколько мусоришь — столько и плати. Формула, по которой люди обязаны рассчитываться за вывоз отходов, выглядит следующим образом: установленный тариф умножают на региональный норматив производства отходов (3,12 кубометра в год для частных домов и 3,08 кубометра — для квартир) и делят на число месяцев в году. В результате получается цена за вывоз мусора на одного жильца; чтобы получить итоговую стоимость, эту цифру нужно дополнительно умножить на число живущих в квартире людей.
По словам председателя одного из ростовских ТСЖ Александра Щербинина, в среднем стоимость услуги в Ростове за месяц выросла примерно на 30%. Если раньше за вывоз мусора товарищество платило 9000 рублей в месяц, то теперь — 12 000 рублей, на примере предприятия поясняет Щербинин. Эти деньги собираются с жильцов каждой квартиры — однако с подсчетом есть определенные сложности.
— В квартире могут быть прописаны четыре человека, а реально проживать только два. Например, пожилые люди, у которых дети уже выросли и переехали в отдельное жилье, а прописаны до сих пор у родителей. Если исходить из количества зарегистрированных граждан, то платить придется все равно за четверых. Или другой вариант: человек прописан в своей квартире один, но сдает жилье семье из трех человек. Пока что за вывоз мусора плата взимается только с владельца жилья, а не с квартиросъемщиков, — поясняет Александр Щербинин.
За комментариями по поводу ситуации корреспондент портала 161.RU обратился к региональному оператору «Чистый город», отвечающему за вывоз твердых бытовых отходов на территории Ростова-на-Дону. В компании пояснили, что, поскольку закон вступил в силу недавно, данные о фактически проживающих в многоквартирных домах людях многие управляющие компании еще не предоставили, поэтому пока приходится опираться на количество зарегистрированных в квартире жильцов. Позднее, когда сведения уже поступят, будет произведен перерасчет. В «Чистом городе» считают, что вся процедура может занять несколько месяцев.
— Сейчас это типичная ситуация. Например, к нам в компанию обратилась ростовчанка, которая в данный момент живет в Германии, но счета за мусор приходят ей на ростовский адрес. Мы проверили информацию и решили эту проблему. Для того, чтобы перерасчет был произведен, человеку необходимо предоставить управляющей компании или в абонентский отдел регионального оператора подтверждающие документы. Это могут быть копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в больнице или санатории, документ, подтверждающий, что гражданин учится в вузе в другом городе и т. д. Задать любой волнующий вопрос можно по телефону бесплатной горячей линии 8 800 707-05-08, — рассказали в пресс-службе «Чистого города».
Там также добавили, что информация о возможности перерасчета распространялась еще до вступления в силу нового закона, однако число обращений граждан значительно выросло после получения первых счетов.
В декабре 2018 года региональная служба по тарифам определилась с расценками на вывоз твердых бытовых отходов. В каждом районе Ростовской области они свои. Так, вывоз кубометра мусора в Красносулинском районе подрядчики оценили в 435 рублей 85 копеек без НДС. С учётом налога это уже 523 рубля 02 копейки.
В Ростове тариф ниже, чем в области, и равен 446 рублям 84 копейкам с учётом НДС. Если перевести эту цифру в сумму, которую включат в коммунальную квитанцию, то получается, что каждый ростовчанин за вывоз мусора ежемесячно будет платить 114,69 рублей.
Регоператор ГК «Чистый город» порекомендовал оплачивать вывоз ТКО онлайн
И подготовил инструкции для дончан
Оплатить «коммуналку» можно быстро и просто, при этом не выходя из дома
Фото: ГК «Чистый город»
На территории Ростовской области продолжают действовать меры по предотвращению распространения коронавируса. В связи с этим региональный оператор по вывозу ТКО — ООО «ГК «Чистый город»» — обращается к дончанам с просьбой оставаться дома и оплачивать коммунальные услуги онлайн.
— В сложившейся ситуации мы рекомендуем не выходить из дома без особой необходимости. Сегодня многие вопросы можно решить дистанционно, в том числе вопрос оплаты коммунальных услуг, — пояснила генеральный директор ГК «Чистый город» Элла Кузьмина.
Услугу «Обращение с ТКО» можно оплатить без комиссии через мобильное приложение «Сбербанк онлайн» (3+) несколькими способами:
1. Если на руках есть квитанция с QR-кодом, то надо отсканировать штрих-код, используя камеру мобильного телефона или веб-камеру, и подтвердить сумму платежа. Квитанции с кодом доставляют потребителям в почтовый ящик, также ее можно самостоятельно распечатать в «Личном кабинете» на официальном сайте ООО «ГК «Чистый город» rostov.clean-rf.ru;
2. Оплату можно провести по номеру лицевого счета для физических лиц и по номеру договора для юридических лиц. Введите «ГК Чистый город» в строке поиска либо выберете в разделе «ЖКХ и домашний телефон» — «квартплата». Затем укажите номер лицевого счета (или номер договора) и подтвердите сумму платежа.
Чистый город это что квитанция
Согласно действующему законодательству, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обеспечивается региональными операторами (РО) на основании договоров на оказание соответствующих услуг (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение).
Договор заключается в обязательном порядке всеми юридическими лицами, владельцами частных домов и собственниками помещений в многоквартирных домах.
От лица собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) договор заключает управляющая компания (исключением может быть решение жителей о переходе на прямой договор с региональным оператором). Для собственников договор является публичной офертой, т.е. оформление договора в письменном виде не является обязательным.
Собственники частных домов, зданий, сооружений, нежилых помещений и земельных участков заключают договор самостоятельно или уполномоченными ими лицами.
Региональный оператор со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на 1-й год действия соглашения, размещает предложение о заключении договора и текст типового договора (можете ознакомиться на сайте http://sibtko.ru/). Для того чтобы при заключении договора не возникало споров, его типовая форма утверждена Правительством РФ. Для заключения договора потребитель направляет региональному оператору заявку и необходимые сопутствующие документы. В случае, если потребитель не направил заявку в указанные сроки, договор на оказание услуг по обращению ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16-й день после размещения РО предложения.
С текстом типового договора, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.09.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») и прочими нормативно-правовыми документами можно ознакомиться в разделах «Заявка/договор» и «Законодательство» на официальном сайте по адресу http://sibtko.ru/.
ООО,
Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» вступили в силу с 1 января 2020 года.
Новый СанПиН, по разъяснению Роспотребнадзора, отвечает требованиям современной системы обращения с ТКО и учитывают целый ряд особенностей развивающейся отрасли, включая условия раздельного сбора ТКО.
В новом документе дополнен раздел, регламентирующий расположение контейнерных площадок от жилых домов, школ и детских садов. Минимальное и максимальное расстояние осталось прежним: 20 и 100 метров, но теперь в условиях стесненной городской застройки Роспотребнадзором минимальное расстояние может быть изменено. Отдельно в новом СанПиНе обозначено минимально возможное расстояние от площадок до учреждений здравоохранения – 25 метров.
Согласно новым требованиям контейнерные площадки не только должны быть огорожены и иметь твердое бетонированное покрытие, но и сами мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии.
Новыми правилами увеличено максимальное количество контейнеров от 5 до 10, включая сборники для раздельного накопления ТКО, которые могут находиться на площадке. Кроме того, там могут находиться до 2 бункеров для крупногабаритных отходов. Вывозить крупногабаритные отходы, согласно новому СанПиНу, следует не реже одного раза в неделю.
Согласно СанПиН не допускается загнивание и разложение мусора в контейнерах, поэтому строго регламентирована периодичность вывоза. В холодное время (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) вывоз мусора осуществляется не реже, одного раза в трое суток. В теплый период (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) мусоровозы должны вывозить ТКО ежедневно.
Кроме того, из нового СанПиНа убрано требование вывозить отходы с 7 до 23 часов. С учетом объема образуемого мусора и потока автотранспорта в крупных городах его приходится вывозить и ночью.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 6.3 КоАП РФ):
Источник: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин
ООО,
Что изменилось с 01.01.2020?
Изменения связаны с тем, что 01.01.2020 вступили в силу СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20.
Следует обратить внимание, что Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила), предписывают необходимость учета законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе при осуществлении накопления отходов.
При этом СанПиН 2.1.7.3550-19 отвечает, помимо прочего, целям определения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий муниципальных образований, в том числе в части удаления ТКО из мест их накопления
Пункт 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
+5 °С и выше – не более 1 сут.;
+4 °С и ниже – не более 3 сут.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
Таким образом, с 01.01.2020 положениями СанПиН 2.1.7.3550-19 установлены ограничения срока временного накопления несортированных ТКО – не более 1 сут. или не более 3 сут. (в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха).
При этом по общему правилу, СанПиН 2.1.7.3550-19 не предусмотрена возможность временного накопления несортированных ТКО с превышением указанных сроков.
Иными словами, осуществление временного накопления несортированных ТКО более 1 сут. (при температуре наружного воздуха выше +5 °С) или более 3 сут. (при температуре наружного воздуха ниже +4 °С) является нарушением требований санитарных правил и норм (требований санитарно-эпидемиологического законодательства).
В свою очередь, нарушение (несоблюдение) установленных сроков временного накопления ТКО, в частности, может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 6.35 КоАП РФ лица, допустившего нарушение санитарно-эпидемиологических требований к накоплению отходов.
В то же время положениями СанПиН 2.1.7.3550-19 предусмотрена возможность изменения срока временного накопления ТКО в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах.
Такое изменение может быть осуществлено решениями об изменении срока временного накопления ТКО, принимаемыми главными государственными санитарными врачами по субъектам РФ:
с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха;
и на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
Однако в случае отсутствия в конкретном субъекте РФ соответствующего решения главного государственного санитарного врача по данному субъекту временное накопление ТКО должно осуществляться с соблюдением сроков, установленных в п. 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19.
Кто обязан соблюдать требования к предельному сроку накопления ТКО в случае, когда речь идет о накоплении ТКО непосредственно их собственниками [в нашем случае – хозяйствующими субъектами]?
На этот вопрос несложно найти ответ.
Согласно абз. 5 п. 2 Правил: « «контейнерная площадка» – место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Росси