чистилище или ад что хуже

Ад, преисподняя, чистилище, геенна – чем различаются эти понятия

чистилище или ад что хуже. Смотреть фото чистилище или ад что хуже. Смотреть картинку чистилище или ад что хуже. Картинка про чистилище или ад что хуже. Фото чистилище или ад что хуже

И ад, и преисподняя, и геена огненная и даже шеол – все это места, куда душа человека, который недостоин рая, попадает после смерти. Некоторые из этих слов – синонимы, а другие обозначают совершенно разные места.

Чем отличается ад от геенны огненной

О различиях между этими терминами в своих лекциях рассказывал православный священник Даниил Сысоев, убитый исламскими экстремистами в Москве.

К счастью, как говорил о. Даниил Сысоев, в аду душа человека будет находится не всегда, а лишь до Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда, на котором Мессия будет судить людей не по вере – ибо каждый, кто побывает в аду, вольно или не вольно уверует в Бога, но по делам человека.

Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «. мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небеснѣмъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кромѣшнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).

Чистилище и шеол

Понятия «чистилище» в православии нет, оно существует только в католической церкви, которая отпала от истинного (ортодоксального) православия в 1054 году, после чего в православных церквях под запретом находятся даже совместные молитвы с католиками – это приравнивается к вероотступничеству.

Понятие «чистилище» встречается в католическом катехизисе и означает некое место, где душа человека, обремененная не самыми страшными грехами, проходит как бы дополнительное очищение огнем и лишь после этого может предстать перед Богом.

Концепция эта появилась в католицизме только в XIII—XIV веках и была догматически оформлена в 1439 году. В чистилище попадали не только люди «с грешками», но и умершие внезапной смертью, которые не успели исповедоваться. Кстати, в средние века можно было выкупить такого человека, приобретя у католического падре индульгенцию – официальное прощение грехов. При этом католики ссылаются на Вторую книгу Маккавея, в которой ветхозаветный герой Иуда приносит жертву Богу в Иерусалиме за грехи павших в бою иудеев.

Православный святой Марк Эфесский, живший в XV веке, для опровержения учения латинян о чистилище написал несколько трудов, в том числе труд «Десять аргументов, показывающих, что не существует очистительного огня», в котором указывал, что милость Божия бесконечна, и если человек искупил грех добрыми делами, то это будет зачтено Богом, а если же грех велик, а добрых дел нет, то никакой огонь его не очистит, если при жизни не было действенного покаяния, а значит, в чистилище верить не надо.

Согласно данным «Православной энциклопедии» термин «шеол» встречается в Ветхом Завете – это страна мертвых, куда люди попадают после смерти, независимо от их деяний. Шеол ждал и грешников, и праведников. Рай из-за грехопадения человека был закрыт для всех, поэтому умершие до событий Нового Завета попадали в странную, серую страну, в которой люди, пребывали как тени, где существовали проблески сознания, но ничего не происходило. Собственно, само слово шеол обозначало «могилу» и с еврейского переводилось как «неизследимое». При переводе Ветхого Завета на греческий чаще использовали слово «ад». Возможно, что шеол был неким преддверием ада, в которое Христос спустился и из которого он вывел в рай души ветхозаветных праведников и пророков.

Источник

Чем Ад отличается от Чистилища

По христианским представлениям, Ад — это то ме­сто, куда души грешников попадают на ВЕЧНЫЕ муки.

Чистилище — это то место, куда попадают души грешников на ВРЕМЕННЫЕ мучения для того, чтобы отбыв наказание, избавившись от грехов и пороков, пе­рейти затем в Рай.

На самом деле ВЕЧНЫХ страданий в природе не существует. Все страдания даются людям лишь для того, чтобы они, осознав свои ошибки, исправились. Того Ада, который нам описывают священники, не суще­ствует.

Те семь уровней Небес, предназначенных для греш­ников, было бы правильнее назвать Чистилищем, по­тому что там на Небесах тоже никто не мучается вечно.

Адом можно назвать только самое черное место, са­мое грязное, его дно, там, где обитаем мы с вами.

Ад находится на Земле

Это место — наша Земля. Даже в Небесном Чисти­лище лучше и чище, чем здесь, на нашей планете. Зем­ля — это настоящий Ад, здесь труднее всего. Там в Не­бесах начинается царство Бога.

Мир выглядит следующим образом — внизу, на Зем­ле, царство Зла, созданное нами. Властелин этого тем­ного царства — дьявол. Выше над Землей располагают­ся семь этажей Чистилища. Самый худший седьмой — самый нижний. По мере возрастания уровней этажи Чистилища становятся более чистыми и светлыми.

Затем начинаются семь этажей Рая, каждый после­дующий уровень лучше предыдущего.

Представьте себе высокий стакан с водой. На дне стакана — толстый слой ила, над которым кружат мел­кие песчинки грязи и мусора, — неприятное зрелище. А в верхней части стакана — чистая прозрачная вода, сквозь которую видно искрящееся солнышко — благо­дать.

Вот так устроен наш мир. Мы с вами живем на са­мом дне стакана, в грязи. После смерти наши души вырываются на волю и улетают к нашему Отцу Небес­ному, в чистую воду, к солнцу.

Он встречает нас, своих любимых детей, и через не­которое время снова отправляет нас на дно стакана. Чтобы мы своими добрыми делами и мыслями уничто­жили ил и грязь, очистили Землю от черноты.

А на дне стакана нас снова встречает дьявол, кото­рый хочет, проникнув в наши души, заставить нас слу­жить ему. Иногда ему это удается, но после смерти наши души все равно опять возвращаются к Отцу нашему Не­бесному, к Богу.

Бог хочет очистить дно стакана, дьявол хочет весь стакан до самого верха наполнить грязью. Мы, люди, своими делами и мыслями помогаем то одному, то дру­гому.

Как появился Ад

Вначале, как написано в Библии, на Земле был на­стоящий Рай. Люди жили в гармонии с природой, сре­ди животных и растений, соблюдая Божьи заповеди и законы.

Затем братья стали убивать своих братьев десятка­ми, сотнями, тысячами, миллионами. И на Земле прак­тически ничего не осталось от Рая, некогда цветущая планета превратилась в настоящий Ад.

Бог приподнял Рай над Землей, перенес его в Небе­са. И теперь идет постоянная борьба между Раем и Адом. Люди, ушедшие на Небеса, помогают нам Свыше своими советами и подсказками, надеясь, что мы сможем хоть как-то побороть в себе дьявола.

Рай — это остатки цивилизации, существовавшей десятки тысяч лет назад на Земле. Жители этой циви­лизации обладали бессмертием. Кстати, все легенды и сказки о бессмертных героях и богах, живших когда-то в древности, имеют под собой реальную основу, их нельзя считать полным вымыслом.

Посланники Бога и посланники дьявола

Что означают эти выражения на самом деле?

Все мы, люди, являемся посланниками Бога, и толь­ко Бога. Дьявол никого никуда не посылает. Он может только сбить с пути истинного посланника Бога.

Даже такие одиозные личности, как людоеды и серийные убийцы, насильники и садисты, кровавые маньяки, гитлеры и пол поты, все они изначально были посланниками Бога и были отправлены на Зем­лю для того, чтобы вершить добрые дела. Но, к сожа­лению, попали в лапы дьявола, который заставил их служить себе.

Когда про человека говорят: «Он исчадие Ада, он послан сатаной», то знайте, что это неправда.

Все мы сыны Божьи — в каждом из нас живет Бог, частица его космической энергии — наша душа. Она есть у всех без исключения. Бог есть даже в душах мань­яков и людоедов, Бог вездесущ, Он любит всех своих детей и мечтает вернуть в свое стадо даже самую послед­нюю заблудшую овечку.

Он хочет спасти всех и каждого. И у каждого есть шанс спастись. Все мы в этом одинаковы.

Но также в каждом из нас есть частица дьявола. У одних она больше, у других меньше, но эта частица есть у каждого.

Дьявол жил даже в душах святых великомучеников. С ним они сражались всю свою жизнь. На Земле очень сложно победить в своей душе дьявола окончательно — это все-таки его царство, — но можно. Бороться с дья­волом — это долг каждого из нас.

Все умершие попадают только к Богу

Человек, умирая, оставляет тело на Земле. Душа его возносится на Небеса с огромной радостью, даже если ей суждено попасть в Чистилище.

Даже в Чистилище на Небесах лучше, чем здесь, на Земле. Там, на Небесах, и есть наш настоящий дом. После смерти все души умерших направляются до­мой, к Богу. Несмотря на все наши земные грехи, мы все всё равно возвращаемся к нашему Отцу Небесному — к Всевышнему.

Никто после смерти не попадает в лапы дьявола — только домой — к Отцу своему. Каждый приходит сво­ей дорогой — чья-то душа после смерти взлетает ввысь, чья-то со страшным свистом летит сквозь черные тон­нели, чья-то пробирается сквозь мрачные подвалы, но в конце концов все они оказываются в одном месте — у Бога.

Каждая душа после Высшего Суда попадает на свою ступень Рая или Чистилища. И даже если человек совершил убийство на Земле, после смерти он все равно попадает в царство Отца своего Небесного. Там он зай­мет свое достойное место.

Как проявляет себя дьявол

Когда человек рождается на Земле, то ему изначально даются небесное и земное начала. Небесное — более возвышенное, земное — дьявольское. Вначале в чело­веке земного и небесного находится поровну, но потом по ходу жизни все меняется — становится больше или земного, или небесного.

Чтобы стать небесным человеком, приблизить себя к святому — нужно по капельке выдавить из себя дья­вола. На самом деле даже просто удержать равновесие в душе — половина земного, половина небесного — бы­вает чрезвычайно трудно.

Человека постоянно тянет вниз, ему все время хо­чется сделать что-нибудь черное и гадкое. К сожале­нию, жизнь так устроена, что к возвышенному челове­ка тянет гораздо реже, чем к низменному.

Земля — это царство дьявола. Поэтому большин­ство людей голос сатаны слышат намного сильнее, чем глас Божий.

Иногда у каждого из нас бывают приступы вдохнове­ния, полеты души, желание совершить какое-нибудь доб­рое дело. Но, к сожалению, такое происходит очень ред­ко, в основном голова у человека все время занята какими-нибудь проблемами и хлопотами. Наша жизнь состоит из постоянных нервотрепок, стрессов, кризисов.

Строить всегда труднее, чем ломать. Испортить че­ловеку настроение можно всерьез и надолго всего лишь одним неудачно сказанным словом, и сколько потом надо потратить усилий на то, чтобы вернуть обратно хорошее расположение духа.

Ведь недаром говорится — ложка дегтя бочку меда портит. Один-единственный хам и негодяй может лег­ко испортить настроение целой компании весельчаков.

Жизнь на Земле тяжела, и поэтому дьяволу легко толкнуть человека на злые дела — заставить его кого-нибудь оскорбить, на кого-нибудь накричать.

Если человек четко понимает, какие поступки от­носятся к земным и низменным, то он, отказавшись от дурных действий и мыслей, может стать небесным со­зданием. До конца на Земле он никогда не сможет очи­ститься, но приблизиться к божественному и высокому он способен еще в этой жизни.

И когда его душа уйдет на тот свет, то он попадет на высшие уровни Рая и через небольшой промежуток вре­мени сможет вернуться на Землю.

Бог отправляет души на Землю

Когда душа вселяется в тело, то ей еще на Небесах показывают все те ощущения, которые она может ис­пытать в будущей жизни, — например, заключение в тюрьме, падение в пропасть, горение в огне и т.д.

Это делается для того, чтобы предостеречь человека от ошибок в земной жизни. Чтобы он, заранее прочув­ствовав все неприятные ощущения, в дальнейшем из­бегал их повторения. Чтобы он сторонился огня, тюрь­мы, высоты, воды и т.д.

Каждый из нас на Небесах пережил нечто подобное, но, к сожалению, большинство людей плохо помнят те ощущения. Если человек ничего не чувствует — значит, у него ослабла связь с Небесами, то есть он идет по невер­ному пути, он далек от истины.

И таких людей, к сожалению, больше половины. Только тридцать процентов читателей понимают, о чем идет речь в наших книгах. И только десять процентов применяют на практике полученные из этих книг зна­ния правильно и грамотно.

Придут времена, и таких людей станет все девянос­то процентов.

Надо уметь видеть невидимое

Когда человек переселяется с Небес на Землю, он начинает видеть мир иначе. На его разум как бы наде­вается некая пелена, не позволяющая ему видеть всю правду вокруг себя.

Задача каждого человека — научиться реально смотреть на мир, отличать правду от лжи, постарать­ся приподнять занавес, которым окутан разум каждо­го из нас.

Представьте себе, что вы находитесь в театре и смот­рите увлекательный спектакль. При этом вы понимае­те, что на сцене вам показывают только сказку, а ре­альная жизнь за кулисами театра совсем иная. И если вы зайдете за кулисы, то увидите совсем дру­гой мир — вы встретите живого артиста, который толь­ко что «умер» на сцене, вам мило улыбнется девушка, которая пять минут назад была злой бабой-ягой в сказ­ке, вы потрогаете страшного змея-горыныча, сделан­ного из папье-маше, иубедитесь, что он совсем не та­кой страшный, каким казался вам из зрительного зала.

К сожалению, большинство людей не способны за­глянуть за кулисы собственной жизни. Они видят толь­ко ту сказку, которую играют для них окружающие их люди — знакомые, родственники, друзья, — и настоя­щую правду о своей жизни они узнают только после смерти, когда их души попадают на Небеса и им от­крывается все тайное.

Старайтесь это тайное видеть еще при земной жизни.

Когда человека из Небесного мира с его прелестя­ми вновь заставляют вернуться на грешную землю, то его душа изо всех сил противится этому.

На Небесах душе хорошо, ее все любят, окружают вниманием, заботой. Естественно, возвращаться после этого Рая обратно на Землю в Ад никому неохота.

Поэтому приход в этот мир оказывается таким бо­лезненным для ребенка, который рождается в криках и мучениях.

Почему некоторые люди слишком рано умирают

У каждого из нас за спиной находятся как бы два невидимых сосуда — в одном копятся наши добрые дела и мысли, в другом собираются все наши пороки.

Приходя в этот мир, рождаясь заново, человек при­носит за собой два этих сосуда из прошлых жизней. Эти сосуды разной величины, и у каждого они напол­нены по разному — у кого-то в сосуде Зла еле-еле за­крыто донышко, а у кого-то этот кувшин полон дегтем почти под самое горлышко.

У одного в кувшине Добра белого молока налито лишь чуть-чуть, а другому не хватает лишь нескольких капель до края.

Как только какой-нибудь из сосудов наполняется доверху — или кувшин Добра, или кувшин Зла, — че­ловек умирает. Он либо выполнил свою миссию и его забирают Свыше, или, напротив, он не справился с за­данием — и его отзывают назад к Богу.

Случайных смертей не бывает.

Черная энергия не выливается из стакана, она толь­ко накапливается.

Добрый человек уже не может делать плохих дел, он освободился от всего черного. У него в стакане белой энергии почти половина, а может быть, и под самый край.

Такие дети — Божьи дети — уходят очень рано. Они приходят в этот мир, чтобы дополнить свой стакан с белой энергией. Поэтому добрые и сострадательные люди уходят очень рано.

Если человек творит только черные дела, то он ста­новится злым, раздражительным. У каждого стакана оп­ределенное время. Человек может быть злым, но он на­бирает свой стакан зла до восьмидесяти лет.

И даже злой человек периодически раскаивается, порой делает добрые дела. Это обычные люди.

А есть люди, которые убивают и ненавидят других. И даже если при этом такой человек бежит в церковь и ставит свечки, занимается благотворительностью, он все равно уйдет рано.

Молодой бизнесмен С. считал, что главное в жиз­ни — это деньги и нет такого преступления, на которое нельзя было бы пойти ради хорошей прибыли. С конкурентами он особо не церемонился, в крайнем случае обращался за помощью к профессиональным убийцам.

К 33 годам на совести С. было уже восемь заказ­ных убийств. Естественно, при таком образе жизни самому С. тоже приходилось постоянно опасаться за свою жизнь. Ему хотелось обезопасить себя и от лю­дей, и от кары Небесной.

В доме у С. икон было больше, чем в церкви. Он регулярно посещал все службы в храмах, занимался благотворительностью, обращался за помощью к эк­страсенсам и колдунам. Но ему уже ничто не могло помочь.

Разве можно, истинно веруя в Бога, жить подобной жизнью? Нет, конечно! Его стакан отведенного времени быстро наполнился. Вскоре С. погиб от руки наемного убийцы.

Есть определенное время для того, чтобы наполнить стакан положительной энергии и стакан отрицательной энергии. Обычно это 80—90 лет.

За человеком приходят или черные силы, или белые.

Дальнейший путь зависит от того, как человек ушел из этой жизни, ведь все люди уходят по-разному. Если заполнился белый стакан, то человек уходит легко и ему там живется хорошо. Если наполнился черный, то человек тоже может уйти легко, но все происходит совершенно по-другому.

Источник

Ад, чистилище или преисподняя: куда страшнее всего попасть

чистилище или ад что хуже. Смотреть фото чистилище или ад что хуже. Смотреть картинку чистилище или ад что хуже. Картинка про чистилище или ад что хуже. Фото чистилище или ад что хуже

И ад, и преисподняя, и геена огненная и даже шеол – все это места, куда душа человека, который недостоин рая, попадает после смерти. Некоторые из этих слов – синонимы, а другие обозначают совершенно разные места.

Чем отличается ад от геенны огненной

Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «. мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небеснѣмъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кромѣшнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).

Чистилище и шеол

Понятия «чистилище» в православии нет, оно существует только в католической церкви, которая отпала от истинного (ортодоксального) православия в 1054 году, после чего в православных церквях под запретом находятся даже совместные молитвы с католиками – это приравнивается к вероотступничеству.

Понятие «чистилище» встречается в католическом катехизисе и означает некое место, где душа человека, обремененная не самыми страшными грехами, проходит как бы дополнительное очищение огнем и лишь после этого может предстать перед Богом.

Концепция эта появилась в католицизме только в XIII—XIV веках и была догматически оформлена в 1439 году. В чистилище попадали не только люди «с грешками», но и умершие внезапной смертью, которые не успели исповедоваться. Кстати, в средние века можно было выкупить такого человека, приобретя у католического падре индульгенцию – официальное прощение грехов. При этом католики ссылаются на Вторую книгу Маккавея, в которой ветхозаветный герой Иуда приносит жертву Богу в Иерусалиме за грехи павших в бою иудеев.

Согласно данным «Православной энциклопедии» термин «шеол» встречается в Ветхом Завете – это страна мертвых, куда люди попадают после смерти, независимо от их деяний. Шеол ждал и грешников, и праведников. Рай из-за грехопадения человека был закрыт для всех, поэтому умершие до событий Нового Завета попадали в странную, серую страну, в которой люди, пребывали как тени, где существовали проблески сознания, но ничего не происходило. Собственно, само слово шеол обозначало «могилу» и с еврейского переводилось как «неизследимое». При переводе Ветхого Завета на греческий чаще использовали слово «ад». Возможно, что шеол был неким преддверием ада, в которое Христос спустился и из которого он вывел в рай души ветхозаветных праведников и пророков.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Источник

Чем отличаются Ад, Чистилище и геенна огненная

чистилище или ад что хуже. Смотреть фото чистилище или ад что хуже. Смотреть картинку чистилище или ад что хуже. Картинка про чистилище или ад что хуже. Фото чистилище или ад что хуже

И Ад, и преисподняя, и геена огненная и даже ветхозаветный шеол – все это места, куда попадает душа грешного человека. Некоторые из этих слов – синонимы, а другие обозначают совершенно разные места.

Чем отличается ад от геенны огненной

О различиях между этими терминами в своих лекциях рассказывал православный священник Даниил Сысоев, убитый исламскими экстремистами в Москве.

К счастью, как говорил о. Даниил Сысоев, в аду душа человека будет находится не всегда, а лишь до Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда, на котором Мессия будет судить людей не по вере – ибо каждый, кто побывает в аду, вольно или не вольно уверует в Бога, но по делам человека.

Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «. мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небеснѣмъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кромѣшнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).

Чистилище и шеол

Понятия «чистилище» в православии нет, оно существует только в католической церкви, которая отпала от истинного (ортодоксального) православия в 1054 году, после чего в православных церквях под запретом находятся даже совместные молитвы с католиками – это приравнивается к вероотступничеству.

Понятие «чистилище» встречается в католическом катехизисе и означает некое место, где душа человека, обремененная не самыми страшными грехами, проходит как бы дополнительное очищение огнем и лишь после этого может предстать перед Богом.

Концепция эта появилась в католицизме только в XIII—XIV веках и была догматически оформлена в 1439 году. В чистилище попадали не только люди «с грешками», но и умершие внезапной смертью, которые не успели исповедоваться. Кстати, в средние века можно было выкупить такого человека, приобретя у католического падре индульгенцию – официальное прощение грехов. При этом католики ссылаются на Вторую книгу Маккавея, в которой ветхозаветный герой Иуда приносит жертву Богу в Иерусалиме за грехи павших в бою иудеев.

Православный святой Марк Эфесский, живший в XV веке, для опровержения учения латинян о чистилище написал несколько трудов, в том числе труд «Десять аргументов, показывающих, что не существует очистительного огня», в котором указывал, что милость Божия бесконечна, и если человек искупил грех добрыми делами, то это будет зачтено Богом, а если же грех велик, а добрых дел нет, то никакой огонь его не очистит, если при жизни не было действенного покаяния, а значит, в чистилище верить не надо.

Согласно данным «Православной энциклопедии» термин «шеол» встречается в Ветхом Завете – это страна мертвых, куда люди попадают после смерти, независимо от их деяний. Шеол ждал и грешников, и праведников. Рай из-за грехопадения человека был закрыт для всех, поэтому умершие до событий Нового Завета попадали в странную, серую страну, в которой люди, пребывали как тени, где существовали проблески сознания, но ничего не происходило. Собственно, само слово шеол обозначало «могилу» и с еврейского переводилось как «неизследимое». При переводе Ветхого Завета на греческий чаще использовали слово «ад». Возможно, что шеол был неким преддверием ада, в которое Христос спустился и из которого он вывел в рай души ветхозаветных праведников и пророков.

Источник

Чистилище

чистилище или ад что хуже. Смотреть фото чистилище или ад что хуже. Смотреть картинку чистилище или ад что хуже. Картинка про чистилище или ад что хуже. Фото чистилище или ад что хужеTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Purgatory and Limbo. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Для лучших вод подъемля парус ныне, Мой гений вновь стремит свою ладью, Блуждавшую в столь яростной пучине,

И я второе царство воспою, Где души обретают очищенье И к вечному восходят бытию.

»
— Данте, «Божественная комедия», пер. М. Лозинского

чистилище или ад что хуже. Смотреть фото чистилище или ад что хуже. Смотреть картинку чистилище или ад что хуже. Картинка про чистилище или ад что хуже. Фото чистилище или ад что хуже

Во многих религиях существует концепция загробного суда, который определяет посмертный удел человеческих душ. Одни, при жизни бывшие хорошими людьми, возносятся в рай. Других, натворивших много зла и не сумевших заслужить прощение даже смертью, отправляют прямиком в ад. Но что делать, если судимый покойник — антигерой, который находится посередине шкалы добра и зла? И в рай его просто так не пропустишь, и для адских мучений он слишком хорош… В некоторых сеттингах на такой случай существует чистилище.

Чистилище — это особое место в загробном мире, где люди должны раскаяться в своих грехах, прежде чем будут допущены в рай. Как правило, здесь человек должен пройти испытания по очищению своей души от грехов. Какие это будут испытания и как будет выглядеть само чистилище — зависит от фантазии автора. От загробной канцелярии с неотличимой от земной жизнью до фэнтезийной фантасмагории или даже пребывания в пустоте. В некоторых случаях Чистилище является единственным местом в загробном мире, где души ожидают перерождения.

Отдельного упоминания заслуживает Лимб (лат. Limbus, англ. Limbo), который некоторые авторы описывают как разновидность Чистилища. Однако в «Божественной комедии» Лимб является первым кругом ада, куда попадают добродетельные нехристиане.

Содержание

Канон [ править ]

Согласно вероучению католической церкви, в Чистилище после смерти попадают те, кто умер в мире с Богом (т. е. не был атеистом, сознательным сатанистом, еретиком, неверным или отмороженным злодеем), но имеет за душой непрощённые грехи, в которых не успел покаяться при жизни. Для них на том свете организовано семь кругов искупления, на каждом из которых даётся возможность осознать соответствующий грех (из канонического списка), раскаяться в нём и очиститься (отсюда, собственно, и «чистилище»).

Подозрительно похоже на концепцию ада в иудаизме. Кража или конвергенция?

Чистилище — место между адом и раем, однако вектор движения здесь всегда восходящий. Души испытывают мучения, но, в отличие от ада, эти муки временные. Все, попавшие в Чистилище, в конце концов окажутся в раю, в чём им могут помочь молитвы живущих на земле и святых на небесах.

Концепция Чистилища отсутствует в Ветхом и Новом Завете (там говорится только о загробном очистительном огне), а сложилась только к XII веку, после чего была закреплена несколькими соборами и официально принята папской буллой в 1254 году.

Современное католическое богословие уже не полагает Чистилище конкретной локацией (см. ниже про Данте), а утверждает, что это скорее состояние, чем место. Чистилище просуществует до Страшного суда, когда ад будет окончательно запечатан, а вместо рая спасённым душам будут предложены для вечной жизни новое Небо и новая Земля.

Альтернативные точки зрения [ править ]

В искусстве образ Чистилища часто используется как метафора суровых испытаний и неприятных перипетий, которые обрушиваются на героя стремительным домкратом — иногда как кармическое возмездие, иногда просто вследствие несовершенства мироздания. Не смертельно, но долго, муторно и обычно связано с внутренней переменой (не всегда к лучшему).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *