числовые выражения 2 класс что это
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения
В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.
Значение выражения — это результат выполненных действий.
Чтение числовых выражений
Решение числовых выражений
45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13
Сравнение значений числовых выражений
Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Для этого найдем значения каждого из них:
Буквенные выражения
Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.
Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.
Чаще всего используются буквы:
a, b, c, d, x, y, k, m, n
Алгоритм решения буквенного выражения
1. Прочитать буквенное выражение
2. Записать буквенное выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражении
4. Вычислить результат
Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с
Подставим вместо неизвестного «с» число 4.
У нас получается выражение: 28 – 4
Переменные
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.
Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства
Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:
Теперь мы можем найти значение этого выражения:
с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое числовые выражения?
— Как правильно читать и записывать числовые выражения?
— Как выполнять порядок действий, если есть скобки?
— Как сравнить два выражения?
Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Значение выражения – это результат выполненных действий.
Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.
Основная и дополнительная литература по теме:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27
3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.
Запишем пример, который решали дети правильно:
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.
Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.
Давайте сравним значения двух выражений:
Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.
Урок по математике на тему «Числовые выражения» (2 класс)
Конспект урока математики во 2 «Б» классе
Учитель: Бабкина Н.В.
Тема урока: «Числовые выражения»
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Личностные УУД: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий :
развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Мотивация к учебной деятельности
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.
Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность.
Актуализация знаний. (ступенька Мы уже знаем…)
-А сейчас, ребятки, математическая зарядка
(занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
2. Пробное учебное действие. Фиксация затруднения
У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 78 на 8.
– Найти сумму чисел 50 и 8.
– Увеличить число 80 на 1.
– Чему равна сумма 60 и 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 4, найти разность.
— Чему равна сумма чисел 4 и 3?
А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
Открытие нового знания, постановка учебной цели урока (ступенька Мы хотим узнать…)
То, что мы называли примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
— Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение. Значение выражения.
— Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.
IV . Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа и знаки).
(Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.
Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
— Найдите значения этих выражений.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1. Работа с учебником с. 40 № 2
— Прочитайте задание про себя.
Запиши выражения и найди их значения.
1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
— Вспомним правило выполнения порядка действий.
Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений). На доске решает ученик.
— Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
2. Решение задачи (с. 40 № 4)
— Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
— Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)
– Составьте задачи по оставшимся выражениям.
1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)
2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)
3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)
VI . Самостоятельная работа.
Найди значения выражений
12 – 8 + 9 48 – 8 70 + 6
— Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа по эталону (на обороте карточки) и оцените (ставят цветные плюсы).
Итог. Рефлексия (ступенька Теперь мы уже знаем и умеем…)
— Какие знания вы получили сегодня на уроке? Чему учились?
— А вот как вы научились мы сейчас проверим. Выполните задание.
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
План-конспект по математике для 2 класса «Числовые выражения»
ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»
План-конспект урока по математике
учитель начальных классов
— познакомить учащихся с новыми понятиями: « числовые выражения», «значения числовых выражений»;
-совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
-развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся.
I Организационный момент
-Прозвенел и смолк звонок,
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
И на доску посмотрели.
Ответ : 70 деталей было в коробке.
Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 19. Какое число я задумала? (16)
Найдите сумму чисел 7 и 8. (15)
Найдите разность чисел 65 и 5 (60)
Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое? (70)
На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?(7)
Запишите число, в которых 7 дес. 9 ед. (79)
Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность? (8)
Первое слагаемое 7, второе 4. Чему равна сумма? (11)
Запишите число 69. Запишите «соседей» этого числа. (68,70)
Сообщение темы и цели урока.
— Посмотрите еще раз на записи на доске? ( На доске примеры).
— Как обычно называем такие записи? (Примеры.)
— Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)
— Что получаем при решении примеров? (Ответ)
— А как еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)
-Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).( На доске – табличка
— Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться читать выражения различными способами).
Изучение нового материала
30 + 20 = 50 значение числового
Слагаемое Слагаемое Сумма выражения
Разность Значение числовых выражений
Работа по теме урока
Ответ: 8 м верёвки осталось.
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок
хома раненько встает,
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
хомка хочет сильным стать
Ответ : на 20 лыжников было больше, чем лыжниц.
Составить и прочитать выражения с числами 10 и 40; 30 и 20; 50 и 5
VI Домашнее задание
-С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
— Что называют «Выражение»?
— Что значит найти «Значение выражения»?
— Интересно было на уроке?
— Что больше всего понравилось?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-743371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Числовые выражения. 2-й класс
Класс: 2
Цель урока: познакомить с новыми понятиями “числовые выражения” и “значение выражения”
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка дом. задания.
2 чел. у доски – НАЙДИТЕ ОШИБКИ:
(10-4)+7=12 | 5+(3+3)=11 |
4+ (2+6)=12 | 8 – (11 – 9)= 5 |
5+9=13 | 7+5=13 |
. – Какое мы знаем правило при выполнении примеров со скобками?
Арифметический диктант. (1 ученик у доски)
– Найди сумму чисел 5 и 4
– Уменьшаемое 12, вычитаемое 1. Найди разность.
– 1 слагаемое 9, 2 слагаемое 4. Найди сумму.
Ответы. 9, 11, 13, 15, 17.
– Какую закономерность вы заметили? (увеличиваются на 2)
– Дайте характеристику последнему числу в этом ряду.
– Какое число лишнее? Почему?
Проверка. Каждый оценивает себя.
1) 6+7; 34-4; (4+6)-5;
2) 12 23; 37 77;
3) 56, 73, 89.
– Выберите из них числовые выражения. А почему вы решили, что это числовые выражения?
– У нас сегодня есть 2 понятия: “числовые выражения”, “значение выражения”
– Назовите их значение?
– Что такое числовое выражение? (запись, в котором числа соединены знаками действий)
– А что значит найти значение выражения? (это значит найти результат, выполнить вычисление)
– А давайте закрепим.
(4+6)+3 | 9 | |
13 | 15-6 | 11– (3+7) |
– Прочитайте числовые выражения. А может ли 13 быть значением выражения? А какого выражения? А 9?
4. Работа над задачей.
– Кто из них даёт молоко? (рисунок)
– Прочитайте задачу. (1 читает вслух)
– О чём говорится в задаче? (о молоке, которое надоили утром и вечером)
– Что в задаче известно? (утром надоили 6 л)
– Что неизвестно? (сколько надоили вечером)
– Что говорится о надое молока вечером? (на 2 л больше, чем утром)
– Какой главный вопрос задачи? (Сколько надоили утром и вечером вместе).
– Что мы можем узнать в первую очередь?
Решим задачу. (1 ученик у доски), я записываю на обратной доске:
1) 6+2=8(л) – утром
2) 2+8= 10 (л)
1) 6+2= 8 (л) – утром
2) 6+8= 14 (л)
ДОКАЖИТЕ, что вы решили верно.
Запишите одним выражением.
Прочитайте числовое выражение.
– Какой порядок действий мы должны знать.
– Запищите ответ.1 ученик у доски.
Запишите числовое выражение. 1 у доски. Я на обратной доске.
А) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7
2 ученик. Прочитайте только числовое выражение,
3 ученик. Прочитайте значение выражения.
б) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
5 ученик. Прочитайте только числовое выражение.
6 ученик. Значение выражения.
6. Итог
– Что такое числовое выражение?
– Что значит найти значение выражения?
– Какого вида встречаются числовые выражения? (без скобок и со скобками)
– Чтобы найти значение выражения со скобками, что мы должны помнить?