число зверя 666 что это значит
Число зверя
Число́ зве́ря – таинственное число «Шестьсот шестьдесят шесть», упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова ( Откр.13:18 ).
[Зверь] «…сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Откр. 13:16-17 ).
В истории буквальное толкование числа зверя заключалось в подборе составляющих человеческое имя букв, сумма числовых обозначений которых равна 666. Это возможно в тех языках, где цифры обозначаются буквами алфавита. Например, имя Нерон: Н – 50; Е –6; Р – 500; О – 60; Н – 50.
В Ветхом завете число «666» встречается трижды:
При попытке толкования «числа зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления. В античности не было цифр, и функцию цифр исполняли тоже буквы алфавита, как и в церковнославянском языке. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения.
В еврейском языке, если это классические три шестерки, то есть шесть, шесть, шесть, то написание у них такое ן ן ן (вав, вав, вав). Но если это шестьсот шестьдесят шесть, то и написание у числа соответственное ו ס ם (мем софит (пишется в конце слов) = 600, самех = 60 и вав = 6).
Есть еще вариант написания из четырех букв по схеме: תרסן тав ‑реш-самех-вав (400–200-60–6).
В православной традиции не имеется также какого-либо общепринятого толкования «числа зверя», или «числа имени» антихриста, которое, согласно Апокалипсису, составляет шестьсот шестьдесят шесть (см.: ( Откр.13:17-18; 15:2 ). Ириней Лионский считает, что это число слагается из возраста Ноя на момент начала потопа (6оо лет) и размеров истукана, построенного Навуходоносором (6о локтей в высоту, 6 в ширину), однако произвольный характер этого толкования очевиден. По словам Ипполита Римского, относительно имени антихриста «невозможно высказать что-нибудь определенное».
Ипполит предлагает несколько возможных толкований этого имени, однако оговаривается, что «нельзя еще наперед предсказывать, что (имя антихриста) действительно и будет таковым, равно как нельзя отрицать, что он не может называться как-нибудь иначе». Андрей Кесарийский относительно толкования имени антихриста и числа имени его замечает: «Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу».
Во всяком случае, православной традиции было всегда глубоко чуждо магическое отношение к числам как таковым, в том числе к числу шестьсот шестьдесят шесть, которое само по себе ничем не отличается от других чисел. Нигде в святоотеческой традиции не встречается мысль о том, что в самом этом числе содержится некая угроза или духовная опасность. Очевидно, что число шестьсот шестьдесят шесть в Апокалипсисе является неким таинственным символом, смысл которого не раскрыт автором книги; не был этот символ сколько-нибудь убедительно истолкован и в святоотеческую эпоху.
Относительно же «начертания» антихриста, многократно упоминаемого в Апокалипсисе (см.: ( Откр.13:17-18 ); ( Откр.14:9—11 ); ( Откр.15:2 ); ( Откр.16:2 ; ( Откр.19:20 ), можно лишь сказать, что, согласно самой этой книге, а также большинству святоотеческих толкований, оно будет символом добровольного подчинения антихристу. Иными словами, начертание, или печать, не будет ставиться автоматически, и никто не окажется у антихриста в невольном подчинении или порабощении. У каждого будет возможность сделать сознательный выбор в пользу Христа или в пользу антихриста, и истинные христиане отвергнут искушение, даже если это будет стоить им жизни.
Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только «в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» ( 3Цар. 10:14 ; 2Пар. 9:13 ), то есть 32 тонны 707,26 кг!
Полное погружение ума людей (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его ( Мф. 6:31-33 ), абсолютный материализм и станет «именем» антихриста как величайшего его идеолога.
В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках». Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.
Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: «… идол в мире ничто» ( 1Кор. 8:4 ). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.
Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. «незаметности» принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры – о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста. Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. («Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мк.16:16 ). Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, «печать антихриста» для человека не имеет никакого религиозного значения.
Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей «печатью» (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые, уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы.
Число зверя — архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
«Зверь из моря», появляющийся в 13‑й главе, имеет таинственное имя, символизируемое числом шестьсот шестьдесят шесть…
Из доклада “Числовая символика в Книге Откровения Иоанна на 35 международной филологической конференции 13.03.2006 г.
«Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (13:16–18). Знак, который должны носить последователи и поклонники зверя, обозначает его имя или число его имени, так называемую гематрию. Для посвященного читателя приводится это числовое значение. Автор сообщает, что оно — число некоего человека и составляет значение 666. Читателю предлагается разгадать эту загадку. Узнать личность, скрывающуюся за этим числом, способен лишь тот, кто имеет соответствующую «мудрость». Таким образом, число 666 следует понимать как символическое, смысл которого доступен только посвященным.
В долгой истории толкования число 666 (другое чтение — 616) интерпретировалось различно. Например, Мартин Лютер толковал его применительно к Папе Римскому как «антихристу». Это курьез. «Число зверя» следует идентифицировать с именем личности, известной Иоанну и его современникам. Сначала поясним, как число может обозначать имя того или иного человека. В задачу читателя входило определить некое имя из данного числа. Именно такая задача, или шарада, называлась «гематрией». Гематрия — излюбленная игра Античности. Само слово «гематрия» — искаженное греческое «геометрия». Под геометрией в простом народе понимался счет или математика вообще. Буквы того или иного слова переводили в числа, эти числа складывали, и полученная сумма давала число слова. Обратная задача — по сумме угадать соответствующее слово — требовала особого искусства. Игра возможна потому, что греки и евреи не имели цифр; вместо них пользовались буквами, которым придавались определенные числовые значения. Например, а = 1, Ь = 2, i = 10, k = 2О и так далее. Вопрос в том, какое слово стоит за числом 666.
Но обязательно ли предполагать греческий алфавит? Подавляющее большинство современных ученых полагают, что за гематрией 666 стоит не греческий, а еврейский алфавит. Может показаться странным, что в греческом тексте используется еврейский алфавит. Но эта странность не столь уж велика, поскольку автор Откровения Иоанн был иудеохристианин, а иудеохристианское влияние в ранних церквах нельзя не учитывать. Кроме того, уже сам текст обращает внимание на то, что требуется особая «мудрость» для разгадки имени, скрывающегося за числом 666. Следует считаться и с тем, что вестники, доставлявшие церквам книгу Откровения, могли иметь особую информацию для расшифровки. Ведь таинственная гематрия здесь приведена не просто ради забавы! Речь шла о политически опасных реалиях, угрожавших каторгой и смертью. Поэтому в условиях религиозно-политического преследования называть все своими именами было неразумно. Но благодаря шифровке через еврейский алфавит была надежда избежать опасности, если текст попадет в руки гонителей. Хотя Иоанн и взывает к готовности христиан принять мученичество, он нигде не пишет о том, что христиане обязаны умереть мученической смертью.
Наиболее признанное до сих пор толкование сводит число 666 не к имени императора Калигулы, а к имени Нерона. Это толкование аргументировано опирается на очень распространенную в те времена легенду о Нероне воскресшем (Nero redivivus). Подавляющее большинство современных специалистов согласно в том, что число 666 — означает «Кесарь Нерон», если эти слова написать еврейскими буквами. Но число это относится не к историческому императору Нерону, а к грядущему Антихристу как «Nero redivivus». И это толкование построено на числовых значениях букв именно еврейского алфавита: Nrwn qsr (nun=50 = + resh=200 + waw=6 + nun=50 + qoph=100 + samech=60 + resh=200). Такое толкование способно объяснить и появление варианта 616 как неслучайного. Дело в том, что еврейскими буквами можно было транскрибировать либо греческое имя Нерона (Neron), либо его латинское имя (Nero). Разница всего в одну букву «n». В еврейском числовом обозначении n = 50. Получается, что при транскрипции с латинского языка число 666 уменьшается на 50, то есть 666 — 616 = 616. Так и число 666, и число 616 объясняются из имени Нерона.
Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…
Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18
Как это понимать?
Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.
А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.
Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.
Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.
Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.
Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.
Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».
«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».
Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».
Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.
Чем важно это пророчество?
Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).
Где еще звучит это пророчество?
Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.
Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.
Число зверя 666 сочтено — ответ дали Библия и Евангелие : что это значит читать толкование
Сочти число зверя 666 — главная загадка книги Апокалипсис Иоанна Богослова разгадана. Оно сочтено по правилам самой Библии. Ответ на вопрос, что означает шестьсот шестьдесят шесть, дают пророчества Ветхого завета, Евангелие и книга Откровение. Значит, можно надеяться, что найдена истина. Нам очень важно было счесть это число потому, что наступают последние времена. А согласно книги Апокалипсис число зверя имеет прямое отношение к поклонению антихристу и принятию начертания. Ангел, летящий посредине неба, категорически предупреждает, что этого делать нельзя, чтобы не навлечь на себя ярость Гнева Божьего и погибель.
Откровение Иоанна Богослова число зверя цитата из Библии — глава 13 читать
Давайте прочитаем текст главы 13 полностью, чтобы вспомнить его.
Как сосчитать и стинное ч исло зверя в Библии пророчества — возможно ли это, согласно мнению святых отцов?
Число зверя 666 — что это такое и как можно его счесть? К сожалению, святые отцы Православной церкви не оставили нам ясного толкования с необходимым согласием по этому поводу. Святой Ириней Лионский, святой Ипполит Римский, святитель Андрей Кессарийский дали самое общее толкование на этот вопрос. А вот святой преподобный Экумений Триккский считает, что его реально вычислить. Поскольку сказано, что для этого нужна мудрость, а не сложные вычисления. Несомненно, мы находимся ближе всех предыдущих поколений христиан к разгадке тайны числа. Поскольку мы ближе всех подошли к концу времени.
Как сосчитать ч исло зверя число 666 : значение в нумерологии
На первый взгляд кажется, что если удастся исчислить число зверя, то сразу станет известно и имя зверя. Очень многие пытались вычислить имя зверя с помощью греческой нумерологии. В то время как Апостол написал, что нужно счесть «число зверя», но не имя. Когда антихрист обнаружит себя, тогда и станет известно его имя. Обнаружит он себя через отступление, согласно посланиям Апостолов Павла и Иоанна.
Тем более, что имена в цифрах израильтяне никогда не зашифровывали. Не было у них такой традиции как у греков. И нет никаких оснований думать, что иудей Иоанн решился бы «зашифровать» какое-то имя по эллинистической языческой традиции.
Не понятно даже, какой национальности будет зверь, на каком языке нужно «считать» его имя. Переводить на греческий? Можно по-разному перевести.. За все время прочтения и толкования Апокалипсиса уже столько имен и фамилий перевели и пересчитали. И так часто совпадет у них с искомой цифрой — выбирай на любой вкус! Было бы только желание.
Настоящее ч исло зверя что это символ или цифра?
В первом веке, когда автор написал Апокалипсис, еще не существовало десятичной системы исчисления. Современные арабские цифры появились после пятого века.
Люди в античное время записывали все буквами. Апостол так же записал три слова: «шестьсот шестьдесят шесть» на греческом языке. Поэтому поверхностно судят те, кто называет арабскую цифру 666 «символом антихриста» или приписывает цифре какие-то магические свойства. Так произошло потому, что не изучили достаточно историю и язык Библии.
Так что рассчитывать, что в книге Откровение Иоанна Богослова 666 — это цифра, уже не приходится.
666 число зверя откровение иоанна богослова или дьявола ( сатаны )
Итак, ожидать, арабское написание «666» не может являться символом антихриста. «Трех шестерок» в Библии, просто, не существует. Такое написание не встречается в Священном Писании ни разу.
Тем не менее, нельзя отрицать того, что не только среди христиан, но и во всем обществе уже сложился стереотип, что 666 — это число антихриста или даже «число дьявола». Сатанисты различного толка стали использовать его для демонстрации своей сущности, зная, как воспринимают это число остальные люди. Кому-то, просто, нравится эпатировать людей. Кому-то нравится пугать их.
Нужно понять, что если в книге Апокалипсис трех шестерок нет, то это не есть число антихриста и это не есть печать антихриста. Значит, нет никакого смысла искать их на всевозможных документах и платежных средствах, наделяя каким-то особым апокалиптическим значением.
Если кто-то ожидает, что еврейское или греческое буквенное написание «шестьсот шестьдесят шесть» появится как знак антихриста – пожалуйста, ждите, это ваша воля.
Сочти число зверя 666 что это значит в Библии
А мы займемся, непосредственно, исчислением числа зверя, которое записано в Апокалипсисе как шестьсот шестьдесят шесть. «Здесь мудрость имеющий ум сочти число зверя».
Проведя поиск по «Библии онлайн» слова «число», мы обнаружили его более 60 раз. При этом, более 30 раз пророки и апостолы применяют его к людям как «число человеческое». Посмотрите некоторые примеры:
1. «и все вы исчисленные, сколько вас числом »; Числа 14:29
2. « число четвертой части Израиля»; Числа 23:10
3.« число вошедших в исчисление сынов Израилевых»; Числа 26:51
4.« числом двенадцать Вениамитян; 2-я Царств 2:15
5.«исчислите народ, чтобы мне знать число народа»; 2-я Царств 24:2
Посмотрите, пожалуйста, в поиске самостоятельно. Быстрый поиск по Библии, недоступный прежним поколениям христиан, теперь находится в полном вашем распоряжении. Давайте изучать Библию и Слово Христа!
Вывод: пророки и евангелисты употребляют слово «число» в значении «количество». Но не в значении какого-то символа. На языке Библии «число человеческое» — это «количество людей».
Здесь мудрость кто имеет ум тот сочти число зверя ибо это число человеческое число его шестьсот шестьдесят шесть
В Апокалипсисе Иоанн Богослов написал конкретно: «сочти», кто имеет мудрость число зверя, а число его шестьсот шестьдесят шесть.
Если это цифра, символ или «начертание», то считать, понятно, абсолютно нечего. Потому что символ 666 уже навсегда останется 666 и никогда не будет, например, 665 или 667. Но Апостол сказал: «сочти», значит, нужно считать. А, самое главное, можно сосчитать. После исчисления должен появиться какой-то новый математический результат. А старый «символ» 666 уже не будет иметь никакого смысла, так усердно в него вкладываемого в наше время.
Число зверя что это значит на языке Библии?
Число человеческое = Количество людей.
«Сочти» «количество» зверя. Значит, нужно посчитать количество «звериан»? Но как мы можем это сделать? «Здесь мудрость, имеющий ум сочти число зверя». Давайте откроем Книгу Числа пророка Моисея. Это единственная пророческая книга, в которой мы также нашли слово «сочти».
Книга Откровения Иоанна Богослова глава 13 число зверя это что значит, согласно книги Числа пророка Моисея
«Поиск по Библии онлайн» показал это слово в книге Библия дважды, что является очень хорошим знаком. Апостол Павел сказал, что ни одно пророчество не должно толковать само себя. Одна пророческая книга толкует другую. Если мы нашли параллельные места, значит сейчас получим и толкование из самого Священного Писания.
Сравните, пожалуйста, сами, в каком значении употребляется слово «сочти» в этих двух разных отрывках из пророчеств Библии:
«И сказал Господь Моисею, говоря: сочти добычу плена, от человека до скота, и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом». Числа 31:26
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Откровение 13:18
Таким образом, Библия нам сама показала, что слово «сочти» означает «сосчитай количество», и ничто иное.
Число зверя что это значит на языке Библии?
После того, как посчитали, уже можно, значит, делить на доли, как сказал Господь Моисею в приведенном отрывке, что нужно сосчитать добычу, потом разделить пополам.
Сочти число зверя ибо число это человеческое — исчисление долей от количества людей в Библии
Итак, «число» — это количество, которое может быть «исчислено» или «сочтено». Причем, исчислению людей Бог придает очень большое значение: «все вы исчисленные, сколько вас числом», сказано в книге Числа 14:29. В ней, после того, как было посчитано количество сыновей Израиля, уже стали упоминаться его части или доли от общего числа. Например, «четвертая часть людей».
Чаще всего употребляется «третья часть». Это выражение встречается в Библии 36 раз, в том числе и как треть, именно, людей. Посмотрите, пожалуйста, примеры:
Первый Ангел вострубил, и… третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Второй Ангел вострубил, и… третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, и пала на третью часть рек и на источники вод… и третья часть вод сделалась полынью…
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была так, как и ночи. Откровение 8:7-12
Особенно часто Апостол упоминает треть, как долю в книге Откровение. В ней упомянул третью часть шестнадцать раз, причем как для людей, так и для деревьев, рек, звезд, солнца и луны. И дважды — в отношении людей, т.е. «человеческое».
Иоанн Богослов Апокалипсис число зверя Библия и «доли человеческие» в книге пророка Захарии
У пророка Захарии в главе 13 мы встречаем, воистину, апокалиптическое пророчество с указанием долей от общего числа людей. Посмотрите, пожалуйста, какая часть людей спасется, а какая будет истреблена на земле:
И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото:
они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ «, и они скажут: «Господь — Бог мой!» Захария 13.8-9
По описанию данное пророчество Захарии очень походит на годину искушения, которая придет в последнее время, чтобы «испытать живущих на земле».
Откровение про число зверя пророчество : ищем в книге Евангелие
В античное время нередко проводилась перепись населения. Это называлось «исчислять людей». Мы знаем, что такую перепись проводил царь Ирод в то время, когда должен был родиться Иисус Христос. Его родители вынуждены были для этого пойти в Вифлеем, откуда был родом праведный Иосиф.
В Книге Царств упоминаются люди «числом двенадцать Вениамитян» — из рода Венимамина. Таким образом указывают на их принадлежность к какому-то человеку-прародителю.
Читаем у апостола Павла: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов «; «я Аполлосов «; «я Кифин «; «а я Христов «. (1-е Коринфянам 1:12)
Вот мы христиане есть Христовы, носим имя Его. Не по имени прародителя, а по имени того, кому поклоняемся как Богу и чьи заповеди исполняем,
В Советское время были «ленинцы». Или коммунисты – по имени партии, которая заменила им религию и Бога.
Но имя Христа известно. А если имя того, кому поклонятся люди в последнее время, еще неизвестно? Как мог Апостол обозначить «число человеческое», то есть количество людей, которые будут называться «его именем»?
Кто имеет ум тот сочти число зверя ибо это число человеческое число его 666 — как понять
На библейском языке это звучит как «число имени его». То есть, в переводе на современный язык, «число людей, носящих его имя». Например, «число Вениамитян», «число Христовых». Не зная имени, условно людей, которые поклоняется образу зверя, можно назвать «зверианами» (условно).
Число зверя – это, как «число Вениамитян» или «число Христовых». «Сочти число зверя» на языке Библии означает «сосчитай количество людей, носящих имя зверя», то есть поклонившихся зверю.
Нам, конечно, даже число христиан точно сосчитать невозможно. Но у Господа все люди сочтены. И верные, и неверные. У пророка Захарии читаем пугающие пророчества, что две части на всей земле будут истреблены, а третья останется. Две части – это две трети.
Почему 666 число зверя расшифровка по Библии
666 — цифра это или символ, давайте разбираться согласно Писанию. Идем дальше. В нем, заметьте, часто встречается понятие «тысяча» – как некая полнота. Посмотрите, пожалуйста, на эти четыре примера:
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Псалтирь 89:5
И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник. Исаия 7:23
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 2-е Петра 3:8
Имеющий ум сочти число зверя Библия толкование
Несложная математика позволяет вычислить, что в книге Апокалипсис число зверя 666 – это две трети от тысячи. Самое удивительное, что в Откровении упоминается треть людей, и что с ними будет, но ни разу не упоминается две трети. В то время, как у пророка Захарии мы видим упоминание обеих частей людей с разными судьбами – и трети, и двух оставшихся третей.
Почему 1/3 автор называет прямо «одна треть», а остаток называет по-другому? В Апокалипсисе, в принципе, существует такая традиция. Например, один и тот же период называется то 1260 дней, то 42 месяца, то 3,5 года, потом появляется 3,5 дня. Всякого шифрования там предостаточно. Книга, закрытая от прежних поколений, начинает открывать свои тайны в последнее время. Как и было сказано у пророка Даниила, что тогда многие прочитают и «умножится ведение».
В книге Откровение глава 9 мы читаем, что треть погибнет, остальные (две трети, соответственно), не покаются и, очевидно, их участь – остаться на День Гнева. В книге Откровение глава 13 видим также две трети, которые поклонятся образу зверя и будут, получается, носить имя его. То есть исчислены под именем зверя. Появляется закономерный вопрос, а не одни и те же это люди?
666 почему число зверя в Апокалипсисе : две трети христиан поклонившихся и не покаявшихся
В книге Откровение 9:21 сказано, что эти две трети не покаются в многочисленных грехах, в том числе, и в блудодеянии. Не удивительно, что в списке поклонившихся зверю оказались бывшие христиане со столь многообразными смертными нераскаянными грехами. Нераскаянное греховное состояние отдаляет человека от Господа и делает его духовно слепым. Сказано, что за то, что не возлюбили истину, Господь даст им ослепление и поверят неправде, соблазнятся лукавством зверя 2 Фес.2:10.
Конечно, там присутствует недостаток любви к Богу: по причине «нарушения многих законов» в людях охладевает любовь. Имеется в виду, опять же, любовь к Богу. Произойдет отступничество, что на языке Библии называется «блудодеяние». Когда кто-то вместо своего Бога поклонился кому-то другому. Хоть идолу, хоть человеку. «Поклонился твари вместо творца».
В главе 9 сказано, что все они «не раскаялись». По дальнейшему описанию и не покаются, но только ожесточатся. Жизни вечной наследовать уже не смогут, и, согласно Книге пророка Захарии, «истребятся с лица земли». По книге Апокалипсис Иоанна Богослова число зверя — это две трети христиан.
Книга пророка Захарии: треть будет очищена огнем и спасена
Но это будет потом, после суда. Пока что, наоборот, нераскаявшиеся живы, празднуют и «посылают друг другу подарки». А треть, которую Господь обещал сохранить, после шестой трубы, получается, умерла. Но мы знаем, что очень скоро, при седьмой трубе будет воскресение мертвых. Когда Господь воскресит верных своих, которые мужественно прошли это испытание, всю эту годину искушения и победили! Так же сказано и в Книге Захарии про треть, которая будет «очищена в огне», призовет имя Господне, и Он спасет их.
Вывод: «шестьсот шестьдесят шесть» означает две трети христиан, которые поклонятся не тому образу. А та погибшая 1/3, которая не поклонилась, умерет, но оживет в первое воскресение:
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Откровение 20:4
Заметьте, в данном отрывке из главы 20 «число имени» уже не упоминается вообще. Откр.20:4-5
Потому что здесь люди исчисляются и делятся на две большие группы уже совсем по другому признаку: кто оживет в первое воскресение и кто нет. Те, кто поклонятся зверю, естественно, попадают во «все остальные», но отдельно уже не выделяются, так как не оживет еще огромное количество людей, живших до периода зверя.
Проверяем результат исследования
В отрывке про победивших зверя мы читаем:
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море. Откровение 15:2
Выражение «победили число 666» звучит смешно, а «победили количество звериан» уже лучше. То есть победившие не имеют своей доли в общем количестве звериан. Не состоят в зверианах.
Существует теория, согласно которой в книге Апокалипсис Иоанна Богослова число зверя 666 — это зашифрованное имя восьмого зверя. Но тогда в этом перечислении зверь будет перечисляться дважды. Например, если имя зверя Нерон, (а при Римской империи существовал такой вариант), то отрывок звучал бы так: «Победили Нерона и образ его, и начертание его и Нерона». Смешная и ненужная тавтология. В нашем варианте получается: «Победили Нерона и образ его, и начертание его и не были исчислены (Господом) как нероновцы».
Апокалипсис Иоанна Богослова число зверя 666 в Библии и книга жизни — к вопросу об именах
Имена тех христиан, которые поклонаятся зверю и будут исчислены «как звериане», будут изглажены из книги жизни самим Христом, по Слову Его, как проигравшие последнюю битву со злом. Выходит, что все христиане будут перечислены, проверены, но только побеждающим Иисус обещает:
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Откровение 3:5
У Господа, согласно Апокалипсису, все люди исчислены. Общее количество поклонившихся зверю Он оценивает, как две трети от всех христиан.
Да, к сожалению, так много. Откройте книгу пророка Захарии, глава 13. Останется верным лишь малое стадо, как его и назвал сразу Христос. Так написал евангелист Лука в главе 18: «Но Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Найдет, но не так много, как думается, к сожалению.
Итак, «сочти число зверя» — это значит «вычисли количество «звериан» как долю от всех христиан. А «иметь число зверя» — это значит иметь свою собственную долю в общем количестве «звериан», которое составит 2/3 от всего количества христиан.
Итак, мы разобрались с вопросом, что может означать в книге Апокалипсис число зверя и число имени его.
Откровение Иоанна Богослова Апокалипсис число зверя на руку и чело
Остается открытым вопрос, что же будет, в таком случае, положено на руку или на чело. Какое-такое начертание?
В 13 главе книги Откровении Иоанна Богослова стих 16 сказано, что на руку или на чело будет положено начертание, после чего никто не сможет продавать и покупать, кроме тех, кто имеет это «начертание, или имя зверя, или число имени его». И лишь потом предложено счесть число зверя. Так что же именно будет наноситься на правую руку или на чело?
К публикации готовится новая статья «Начертание или имя зверя». Не пропустите!
Также встал на повестку дня другой интересный вопрос, о котором вы можете прочитать:
Заключение:
Что не может погубить человека, то есть лишить его спасения и жизни вечной
«Число зверя» не обладает сакральным значением и, таким образом, не может само по себе нанести вред душе человека.
Смертельный вред душе наносится через грех. Поклонение кому угодно или чему угодно — это нарушение первой заповеди о любви к Богу. Кому угодно или чему угодно, кроме Единаго Бога, который есть для христиан Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.
Таким поклонением также является принятие изменения Слова Божия антихристом, который, сказано пророком Даниилом, «вознамерится его изменить».
Кто спасется в последнее время
В последнее время, сказано, что спасется тот, кто не поклонится зверю и образу его, сохранит Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, претерпит до конца в вере, любви и надежде, в соответствии с учением Православной церкви.
Если бы было по-другому, и простое получение и использование документа с тремя нарисованными шестерками отлучало бы человека от Господа, то грош цена была бы всем остальным делам веры и добродетелям, молитве, любви, покаянию, терпению, смирению и верности Слову Божьему. Но это не так.
Главное в деле спасения
Все Писание говорит, что главное — это любовь, вера, надежда и дела веры во имя Иисуса Христа, а также стяжание благодати Святаго Духа.
Наша цель — уподобиться Иисусу Христу. Это значит, стяжать Его качества
«возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мф. 11:30
Бог есть любовь
Если мы не имеем любви, то мы — звери и есть. Любовь заключается в двух заповедях:
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», а также «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Мф. 22:37-38
Апостол Павел в Послании к Коринфянам пишет:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1Кор.13:1-13
Условия спасения для человека
По сему, от каждого потребуется отчет о прожитой жизни. Самый же главный вопрос, который будет Богом задан каждому, прозвучит так: «Любишь ли ты Меня. »
Только тот, кто всей душой любит Бога и соблюдает заповеди Его, тому нечего бояться, потому что он всегда сможет распознать все то, что может прогневать его Творца и никогда не предаст Господа Бога своего:
«Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся». Пс. 26:1
Пока есть время для покаяния и изучения Слова Божия, пока православные храмы открыты и в них служат Божественную Литургию, пока не пришел тот, кто будет пытаться обольстить даже избранных, пока не настала трудная година искушения, идите тесным путем веры, «ищите же прежде Царства Божия и правды Его», и остальное приложится вам.
Тот, кто не будет знать Слова Божьего, тот примет «слово антихриста», потому что не сможет отличить первое от второго. А принятие второго — и есть поклонение.
Изучайте Евангелие, Апостолов и Откровение, пока есть время, идите в православные храмы, покайтесь и примите благодать Святаго Духа.
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Господь близко, при дверях
И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!
Ей, гряди, Господи!
Полный текст книги Апокалипсис можете читать по ссылке:
P.S. Данное исследование о числе зверя не претендует на истину в последней инстанции. Мы всего лишь скромные исследователи пророчеств Библии. Хотя, мы достаточно уверены в полученном результате, потому как он видится нам наиболее логичным из всех рассмотренных версий «числа зверя», основан на тексте самой Библии и учитывает особенности ее языка.
Если у вас остались страхи, вопросы и сомнения прочитайте, пожалуйста, еще и это
Может ли число шестьсот шестьдесят шесть быть, все-таки, символом?
Если же у вас остались сомнения поводу использования числа 666. Если вы по-прежнему думаете, что использование этого символа в каких-то документах или кодах может увести человека от Бога. Если вы боитесь, нет ли в ваших картах или документах цифры 666.
Задумайтесь, пожалуйста, может ли цифра или символ «3» привести к Богу, если ее везде писать, в том числе вставлять в личные документы? Если человек везде будет видеть цифру «3», которая есть символ Троицы? Совершенно очевидно, что это не может привести никого к Богу.
Но если цифра «3» не может автоматически привести к Богу, то как цифра «666» может автоматически, без воли самого человека, увести его от Бога?
Если цифра или символ есть в документах
Допустим, что число 666 в каких-то документах или картах все-таки есть. Поскольку оно вызывает ассоциации с образом антихриста, для определения его функций и его влияния необходимо знать, с какой целью оно туда помещено. Если только для сбора налогов, учета граждан и т.п., то оно остается простым числом, т.е. знаком, и не приобретает свойств символа. Однако его введение не вызвано безусловной необходимостью и остается на совести разработчиков глобальной системы цифровизации. Если же разработчики пошли дальше и сознательно внедрили не простое число, а число, символизирующееантихриста, то возникает вопрос о действенности этого символа.
Совершенно очевидно, что действенным он может быть только тогда, когда будет соблюдено условие, когда человек с желанием и с готовностью примет этот символ, дабы с его помощью войти в единство с противником Христа. Если же этого не происходит и человек принимает документ с другой целью, т.е. с целью получения самого документа, то число 666 для него уже не является символом, а превращается в простую цифру, такую же, какая стоит, например, на 666‑й странице Священного Писания.
Если у вас остались сомнения по поводу символа или цифры, могут ли они автоматически увести от Бога
Доклад М.С. Иванова, профессора Московской Духовной Академии начинается с очень категоричного заявления: «Совершенно очевидно, что ап. Иоанн употребляет в этом тексте число не в его арифметическом, а в каком-то ином значении». И это значение докладчик определяет как «символ».
А почему это совершенно очевидно, если сказано, что число зверя нужно «счесть»? Символ, как известно, счесть невозможно. А далее докладчик уже нисколько не сомневается в своем первом заявлении и все строится именно на нем.
Остается задать вопрос: «Как так можно так взять и самовольно переделать «число зверя» в «символ зверя»? Если бы это был «символ зверя», то зачем бы понадобилось Иоанну Богослову писать: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Если бы это был символ, то он тогда только так и может выглядеть: «шестьсот шестьдесят шесть», и никак иначе. И тем более, он не может выглядеть как «666» потому что во время написания книги Откровение арабских цифр, просто, не существовало.
И в конце концов, подумайте о том, что антихрист будет пытаться обольстить и обмануть «если возможно, и избранных». Если же он будет явно использовать символ «666», то разве ему удастся избранных обмануть?
Само собой разумеется, что говорить о воздействии такой цифры на человека было бы нелепо. В этом и в других случаях человек может совершенно спокойно пользоваться числом 666 как и любым другим числом. Если же он продолжает бояться этого числа, значит признает наличие в нем или связанной с ним некоей злой силы действующей безусловно, — что неизбежно приводит его к языческому магизму.
Может ли число или символ 666 действовать еще до прихода антихриста?
Исходя из книги Откровение, число или символ 666 начнет действовать тогда, когда появится антихрист и установит на земле свое господство. Когда он соблазнит людей сделать образ зверя и будет понуждать ему поклоняться. И вот это поклонение образу зверя и будет тем предательством Господа, которое уже не простится.
Пока антихриста нет, образа зверя нет, то такого действия быть не может. Если бы люди это сразу поняли, никакой бы полемики о числе зверя заранее, до прихода антихриста, не велось бы. Потому что если нет еще антихриста то ни число не действенно, ни символ не действенен.