число посещений библиотеки вне стационара что это
внестационарное библиотечное обслуживание
Смотреть что такое «внестационарное библиотечное обслуживание» в других словарях:
Внестационарное библиотечное обслуживание — обслуживание читателей вне стационарной библиотеки, обеспечивающее приближение библиотечных услуг к месту работы, учебы или жительства населения в библиотечных пунктах, передвижных библиотеках средствами бригадного, заочного абонемента и др. По… … Финансовый словарь
внестационарное библиотечное обслуживание — Обслуживание читателей вне стационарной библиотеки, обеспечивающее приближение библиотечных услуг к месту работы, учебы или жительства населения в библиотечных пунктах, передвижных библиотеках средствами бригадного, заочного абонемента и др.… … Справочник технического переводчика
внестационарное библиотечное обслуживание — 3.2.2.5. внестационарное библиотечное обслуживание: Обслуживание читателей вне стационарной библиотеки, обеспечивающее приближение библиотечных услуг к месту работы, учебы или жительства населения в библиотечных пунктах, передвижных библиотеках… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 7.0-99: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.0 99: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения оригинал документа: 3.2.2.23. абонент библиотеки: Физическое или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Число посещений библиотеки вне стационара что это
МБУК Кашарского района «МЦБ»
«Библиотечная
статистика»
методические рекомендации для библиотекарей
(подготовлены по материалам интернет-ресурсов)
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по ведению библиотечной статистики. С 1 января 2015 года вступил в силу новый стандарт по учету библиотечной статистике. Его внедрение обеспечит более высокий уровень библиотечной статистики за счѐт установления перечня показателей, раскрывающих все направления работы современной библиотеки. Унифицированные показатели и единицы их исчисления будут способствовать единообразию представления первичных статистических данных, что создаст условия не только для их наглядного сопоставления, но и корректной последующей аналитической обработки для использования в планировании, отчѐтности и прогнозировании.
Основой библиотечной статистики является точный учет всех основных показателей работы библиотеки. Регистрация показателей по обслуживанию пользователей в библиотеках должна вестись ежедневно.
Каждое структурное подразделение МЦБ, осуществляющее обслуживание читателей, ведёт учет: читателей, посещений, выдачи изданий, массовых мероприятий, изготовленных копий и библиографических справок.
Единицы учёта устанавливаются на основе ГОСТ Р 7.0.20 – 2014 «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления».
Основными формами первичной учетной документации при обслуживании пользователей в библиотеке являются:
Первичным учетным документом для учета количества пользователей, посещений и выдачи документов при традиционном (не автоматизированном) обслуживании является формуляр читателя (формуляр зарегистрированного пользователя).
Формуляры заполняются на зарегистрированных пользователей всех структурных подразделений библиотеки, в том числе пунктов обслуживания пользователей, находящихся вне стен библиотеки (библиотечных пунктов, выездных читальных залов).
На первой странице формуляра указывается регистрационный (порядковый) номер формуляра за данный год, под ним — год записи (или год перерегистрации). Формуляр рассчитан на использование в течение пяти лет. Каждое структурное подразделение, обслуживающее пользователей, имеет свой ряд номеров читательских формуляров. Их сумма дает общее количество пользователей по всем структурным подразделениям.
На внутренней стороне формуляра читателя (зарегистрированного пользователя) или вкладыше (когда внутренняя сторона уже заполнена) фиксируются посещения библиотеки для получения библиотечно-информационных услуг и выдача (просмотр) документов. Учет посещений структурные подразделения ведут ежедневно в Дневнике работы структурного подразделения.
Выдача (просмотр) документа: предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда по запросу пользователя, в т.ч. на физических носителях, из электронной (цифровой) библиотеки, инсталлированных документов, сетевых удаленных лицензионных документов, включая документы, полученные по МБА и ММБА, доступные в виртуальных читальных залах.
Первичным учетным документом для учета числа посещений массовых мероприятий являются листки (списки) участников (присутствующих). (Приложение 1). Количество посетителей по входным билетам учитывается по количеству оставшихся в библиотеке корешков билетов; по пригласительным билетам — по количеству сдаваемых при входе на мероприятие пригласительных билетов. Листки (списки) присутствующих имеют, как правило, простую форму: название мероприятия, дата проведения, №№ по порядку, фамилии, инициалы присутствующих. Так же учитываются посещения массовых мероприятий, проводимых вне стен библиотеки.
Приложение 1
СПИСОК УЧАСТНИКОВ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(название и вид мероприятия)
(дата проведения мероприятия)
Первичными учетными документами для учета выполненных справок и консультаций является «Тетрадь учета выполненных справок» (тематические, уточняющие и фактографические справки)
В удалённом режиме.
Учитывается суммарное число справок (консультаций), выполненных в устной или письменной форме по запросам удаленных пользователей библиотеки, в том числе поступивших через Интернет (в виртуальную справочную службу, по электронной почте, на аккаунт библиотеки в социальных сетях, иные автоматизированные формы приема запросов). Учету подлежат адресные, библиографические, фактографические справки, а также консультации ориентирующего характера по раскрытию услуг и ресурсов библиотеки.
ДНЕВНИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕК
Основным документом, на основании которого предоставляются данные для формы № 6-НК, является Дневник работы библиотеки.
Дневники ведутся в каждом структурном подразделении, обслуживающем пользователей, в том числе в пунктах обслуживания пользователей, находящихся вне стен библиотеки (библиотечных пунктах, выездных читальных залах).
Типовых Дневников работы в настоящее время не существует. Каждая МЦБ изготавливает их самостоятельно. При этом их тираж должен обеспечивать учет во всех структурных подразделениях, осуществляющих обслуживание пользователей (с учетом внестационарных форм обслуживания) на календарный год, так как при возможном изменении форм предоставления государственной статистической информации (форма №6-нк) будут соответственно меняться и графы Дневника работы.
Учет состава читателей и посещаемости.
Число зарегистрированных пользователей библиотеки
указывается число зарегистрированных пользователей библиотеки, зафиксированных в единой регистрационной картотеке или базе данных учета пользователей. Учитываются читатели, записавшиеся (или перерегистрированные) в данный день.
Число пользователей, обслуженных в стенах библиотеки
указывается число зарегистрированных пользователей, обслуженных в стенах библиотеки.
Из них дети до 14 лет включительно
Данная графа в Дневнике работы со взрослыми читателями не заполняется.
Из них молодежь 15-30 лет
Отдельные группы пользователей
учитываются те группы, на обслуживание которых библиотека обращает особое внимание (пенсионеры, студенты, люди с ограниченными возможностями и т.д.).
В конце месяца подводятся итоги записи читателей, а также подсчитывается общее число читателей в данном подразделении библиотеки и их состав с начала года. Итоговые данные переносятся на первую строку следующей страницы.
Число посещений библиотеки
указывается число зарегистрированных приходов физических лиц в помещение библиотеки с целью получения библиотечно-информационных услуг, использования библиотечного пространства для общения и рекреации.
Из них для получения библиотечно-информационных услуг
указывается число зарегистрированных приходов физических лиц в помещение библиотеки с целью получения библиотечно-информационных услуг.
Число посещений массовых мероприятий
указывается число посещений массовых мероприятий, которое учитывается по листкам (спискам) участников (присутствующих). Учитываются также посещения мероприятий, проводимых библиотекой за пределами собственной территории.
Число обращений к библиотеке удаленных пользователей, всего
указывается общее число обращений удаленных пользователей в библиотеку по почте, по телефону, факсу, через Интернет (в том числе через социальные сети) с запросами на получение библиотечно-информационных услуг (справки и консультации). Данная графа заполняется всеми библиотеками, не зависимо от наличия зарегистрированных удалённых пользователей.
Посещение — приход пользователя в помещение библиотеки с целью получения библиотечно-информационной услуги, участия в библиотечном мероприятии, использования библиотечного пространства для общения. Единицей учета посещений является одно посещение библиотеки.
Обращение – не только физический приход человека в библиотеку, но и обращение к ней через Интернет, по телефону, факсу, электронной почте. Единицей учета обращений является одно обращение в режиме удаленного доступа, по каналам телефонной и электронной связи, по почте.
Учет посещений (обращений) ведется ежедневно в Дневнике работы библиотеки.
Учет выдачи книг, брошюр и журналов и их копий
В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.
Единицей учета выдачи документов и их копий является экземпляр, полученный пользователем по его запросу.
Единицей учета выдачи периодических изданий является экземпляр или подшивка, полученная пользователем по его запросу.
Учет выдачи журналов, газет, нот, карт, патентов, стандартов и т. д. объединенных или хранящихся в папках, коробках, подшивках, комплектах и др., проводится по числу тех экземпляров документов, которые соответствуют запросу пользователя.
Учет выдачи документов проводится по числу выданных экземпляров, зарегистрированных в формуляре читателя, листе читательского требования и другой документации, принятой в библиотеке, а также в электронной БД.
При выдаче документов из одного структурного подразделения библиотеки в другое учет выдачи производится лишь тем структурным подразделением, которое непосредственно осуществляет выдачу документов пользователю (читателю, абоненту).
Учет общего числа выданных документов проводится суммированием числа экземпляров, учтенных каждым структурным подразделением библиотеки.
Единицей учета выдачи копии документа является копия библиотечного документа (глава книги, абзац, статья, файл, аудиозапись с каждого носителя, запись на диск, распечатка документа с электронного носителя), независимо от количества скопированных страниц.
Учету не подлежат копии с документов, не относящихся к библиотечному фонду.
Выдача платных копий библиотечных документов осуществляется отдельно и входит в общее число выданных документов.
Учет выдачи копий и документов с выставки входит в общее число выданных документов.
Учет массовой работы
Заносятся сведения о каждом массовом мероприятии сразу же после его проведения. Учитываются также посещения мероприятий, проводимых библиотекой за пределами собственной территории:
№ п/п
2. Число и месяц
3. Название и форма мероприятия
4. Количество обслуженных
5. Кто проводил мероприятие и где.
В графе «Количество обслуженных» будут указываться сведения на основе листков (списки) участников (присутствующих).
Библиотековеды рекомендуют в этой части дневника раздельно учитывать книжные выставки, библиотечные уроки и прочие массовые мероприятия. Для этого необходимо сделать соответствующие заголовки.
Описывая выставки со сложной структурой необходимо указывать ее разделы.
Каждый раздел заполняется в хронологическом порядке.
Словарь библиотечных терминов
Выдача документа – это предоставление документа по запросу пользователя
библиотеки на абонементе, в читальном зале через нестационарные формы
обслуживания или электронные информационные сети.
Годовой комплект – это совокупность номеров (выпусков) периодических изданий за год, принимаемая за одну учетную единицу фонда.
Мероприятие – это совокупность действий, организационных форм, ориентированных на контактные группы пользователей в целях удовлетворения их потребностей в знании, информации, общении, рекреации.
Название – это каждое новое или повторное издание, другой документ,
отличающиеся от остальных заглавием, выходными данными или другими
Отказ – это неудовлетворенный запрос пользователя библиотеки.
Подшивка (переплетная единица) – это совокупность номеров периодических
изданий (документов), сшитых, переплетенных или скрепленных другим способом в одно целое и принимаемых за одну учетную единицу фонда.
Посещение – это приход пользователя в библиотеку, зарегистрированный в
формуляре читателя, другой документации, принятой в библиотеке, а также в
Пользователи – это физические и юридические лица, пользующиеся услугами
библиотеки; абоненты информации, обслуженные по разовым или постоянным запросам; посетители мероприятий; участники мероприятий, проводимых библиотекой; пользователи, обращающиеся в библиотеку через электронные информационные сети, зарегистрированные на сервере библиотеки.
— отрасль знаний, дающая представление о количественной стороне массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной;
— отрасль практической деятельности по сбору, обработке, анализу и публикации массовых данных о явлениях и процессах жизни общества;
— отрасль науки, использующая методы математической статистики для изучения социально-экономических процессов и явлений.
Экземпляр – это каждая отдельная единица документа, включаемая в фонд или
Научно-методический отдел
Библиотечная статистика: 2019 год
Важные изменения произведены в Разделе 4. Число пользователей и посещений библиотеки:
― В графе 9 (из графы 7) указывается число посещений библиотечных мероприятий, которое учитывается по входным билетам или приглашениям (платным или бесплатным), а также по листкам (спискам) участников (присутствующих) и/или приводится в официальных отчетах о проведении мероприятия.
В предыдущей редакции Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 08.11.2018 № 662, было написано: «указывается число посещений массовых мероприятий, которое учитывается по входным билетам или приглашениям (платным или бесплатным), а также по листкам (спискам) участников (присутствующих). Учитываются также посещения мероприятий, проводимых библиотекой за пределами собственной территории».
― В графе 10 произведено добавление, в т. ч. по внестационарным формам обслуживания: «указывается общее число обращений удаленных пользователей в библиотеку по почте, по телефону, факсу, через внестационарные формы обслуживания (в том числе обращения к услугам КИБО, библиомобилей, библиобусов), по информационно-телекоммуникационным сетям с запросами на получение библиотечно-информационных услуг. Учитываются также посещения сайтов библиотеки».
В предыдущей редакции Указаний по заполнению формы 6-НК было: указывается общее число обращений удаленных пользователей в библиотеку по почте, по телефону, факсу, по информационно-телекоммуникационным сетям с запросами на получение библиотечно-информационных услуг».
По новой действующей форме 6-НК, если из гр. 10 вычесть гр. 11 (посещения через Интернет), то получится число других удаленных посещений /обращений, где посещения реальных пользователей вне стационара будут объединены вместе с обращениями удаленных по почте, по телефону, факсу. Необходимо разрешить данную коллизию и выделить из общего числа обращений удаленных пользователей – число посещений вне стационара реальных пользователей.
НМО РНБ подготовлены предложения (приложение 1) по внесению изменений в Раздел 4 формы 6-НК (приложение 2). При подготовке предложений были учтены мнения специалистов центральных библиотек субъектов РФ. Внесение изменений необходимо, потому что показатель «число посещений» является ключевым для мониторинга эффективности реализации Национального проекта «Культура» (2019–2024), а также для оценки деятельности общедоступных библиотек в рамках выполнения государственных и муниципальных заданий.
Число посещений библиотеки вне стационара что это
Раздел 4. Число пользователей и посещений библиотек
В разделе приводятся данные о числе пользователей и посещениях библиотеки в отчетном периоде. Данный раздел заполняется на основании годовых итоговых данных соответствующих разделов дневников библиотеки, формуляров и дневников библиотечных пунктов, формуляров зарегистрированных пользователей, автоматизированных систем учета.
Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
В графе 7 (из графы 6) указывается число авторизованных удаленных пользователей, использующих удаленный (дистанционный) доступ к информационным ресурсам.
В графе 8 указывается число зарегистрированных приходов физических лиц в помещение библиотеки с целью получения библиотечно-информационных услуг и с целью посещения массовых мероприятий.
В графе 9 (из графы 8) указывается число зарегистрированных приходов физических лиц в помещение библиотеки с целью получения библиотечно-информационных услуг.
В графе 10 (из графы 8) указывается число посещений библиотечных мероприятий в помещении библиотеки, которое учитывается по входным билетам или приглашениям (платным или бесплатным), а также по листкам (спискам) участников (присутствующих) и/или приводится в официальных отчетах о проведении мероприятия. Учитываются результаты разных типов и видов обслуживания (индивидуального, группового и массового), в том числе выставочного, культурно-просветительского (обеспечивающего организацию интеллектуального и культурного досуга, просвещения и самообразования), а также направленного на обучение пользователей.
К библиотечным мероприятиям могут быть отнесены выставки, презентации, экскурсии по библиотеке, библиотечные квесты, библиотечные уроки, библиотечные занятия, викторины, мастер-классы, встречи, дискуссии, читательские конференции, публичные акции и другие культурно-просветительские мероприятия, обеспечивающие организацию интеллектуального и культурного досуга, просвещения и самообразования различных категорией пользователей. К культурно-просветительским мероприятиям библиотеки могут быть отнесены выставки, презентации, экскурсии по библиотеке, библиотечные квесты, мастер-классы, встречи, дискуссии, читательские конференции, публичные акции.
В графе 11 указывается общее число обращений в библиотеку удаленно, через сеть Интернет. Учет ведется на основе фиксации посещений сайтов библиотеки всех уровней, имеющих отдельные счетчики, исключая блоги и аккаунты в социальных сетях.
В графе 12 указывается общее число зарегистрированных приходов физических лиц во внестационарные подразделения библиотеки с целью получения библиотечно-информационных услуг и с целью посещения выездных массовых мероприятий, организованных библиотекой и проведенных вне ее стен.
В графе 13 (из графы 12) указывается общее число посещений библиотек через внестационарные формы обслуживания с целью получения библиотечно-информационных услуг (в том числе обращения к услугам КИБО, библиомобилей, библиобусов).
В графе 14 (из графы 13) указывается число посещений КИБО, библиомобилей, библиобусов.
В графе 15 (из графы 12) указывается число посещений мероприятий, организованных библиотекой вне стационара. При подсчете посещений выездных мероприятий могут быть использованы следующие методики:
для стационарных мероприятий в зале: прямой подсчет занятых посадочных мест; выдача билетов с нулевой стоимостью; на основе договора с организацией, заказавшей мероприятие, в котором отражено необходимое количество участников;
для статичных мероприятий на уличной площадке: использование отчетов органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий; электронный подсчет при установленных средствах контроля доступа в виде пропускных ворот; использование результатов фото и видеофиксации; подсчет по формуле Джейкобса: 1 человек на квадратный метр (люди стоят на расстоянии вытянутой руки), 2,4 человека на квадратный метр (плотная толпа, но между людьми все же можно пройти) и 4,3 человека на квадратный метр (люди стоят плечом к плечу) соответственно;
для динамичных мероприятий (митинги, шествия, карнавалы, демонстрации): количество человек, проходящих через наблюдателя за единицу времени умноженное на время шествия; использование электронных средств подсчета.
Приложение N 24. Региональный стандарт государственной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (вне стационара)»
Приложение N 24
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 27.12.2017. N 119
Региональный стандарт
государственной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (вне стационара)»
1. Цели оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в целях обеспечения прав граждан на библиотечное обслуживание, свободный доступ к информации, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры
2. Получатели государственной услуги
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения
Доля удовлетворенных запросов пользователей на справочно-информационное обслуживание, процентов
— число удовлетворенных запросов пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов на справочно-информационное обслуживание в отчетном периоде, единиц;
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области
Коэффициент активности пользования внестационарных форм обслуживания, единиц
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, процентов
— число опрошенных пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов, удовлетворенных качеством оказания услуги учреждением, человек;
— число опрошенных пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов, удовлетворенных доступностью услуги учреждения, человек;
— общее число опрошенных пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов, человек
Данные анкетных опросов пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов
4. Правовые основы оказания государственной услуги
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
2. Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов».
4. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме».
7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».
8. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук».
9. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».
10. Закон Омской области «О библиотечном деле в Омской области»
5. Действия по оказанию государственной услуги
1. Обеспечение библиотечных пунктов, заочных и надомных абонементов документами специальных форматов для слепых и слабовидящих, печатными изданиями, аудиовизуальными и электронными документами, правомерно введенными в гражданский оборот, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Регистрация пользователей надомного и заочного абонемента библиотеки/библиотечного пункта.
3. Предоставление потребителям государственной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через электронный каталог и другие формы библиотечного информирования.
4. Оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных документов и других источников информации.
5. Предоставление во временное пользование любых видов документов из библиотечного фонда в соответствии с правилами пользования библиотекой с учетом требований действующего законодательства.
6. Организация и проведение мероприятий различного формата: мероприятий, направленных на продвижение чтения и повышения информационной культуры (книжных выставок, обзоров, акций, и др.); информационно-просветительских мероприятий (тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок); культурно-просветительских массовых мероприятий на базе библиотечных пунктов, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категориям получателей государственной услуги.
7. Подготовка и выпуск информационных, библиографических, справочных и иных изданий по профилю деятельности библиотеки
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Значение, иная характеристика параметра
Здание, в котором размещается учреждение
Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным.
Здание учреждения является отапливаемым
Состав помещений учреждения
В состав помещений учреждения входят:
— читательская зона для обслуживания пользователей
и проведения массовых мероприятий
Оборудование читательской зоны
Читательская зона оборудована:
— рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа при недостаточности освещения);
— техническими средствами для работы с электронными и аудиовизуальными документами
Информатизация и компьютеризация
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и сотрудников с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Имеется электронная почта
Наличие копировально-множительной и иной оргтехники
Для нужд посетителей в учреждении установлена и находится в пригодном для эксплуатации состоянии копировально-множительная техника
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Значение, иная характеристика параметра
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день
В учреждении организована охрана в ночное время суток
Помещения оснащены первичными средствами пожаротушения.
В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Значение, иная характеристика параметра
Учреждение работает в установленные дни и часы.
Один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день, в течение которого посетители не обслуживаются.
Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время
Обслуживание особых категорий потребителей
Пользователям с ограниченными возможностями по зрению документы предоставляются на специальных носителях информации: издания, изготовленные рельефно-точечным способом по системе Брайля, рельефно-графические издания, «говорящие книги», крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи синтезатора речи)
Информация о работе учреждения
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги, не установлены.
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Значение, иная характеристика параметра
Работу в библиотечном пункте осуществляет сотрудник, находящийся в штате учреждения, в структуру которого входит пункт
Образовательный уровень специалистов
Специалисты учреждения имеют высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников учреждения.
Библиотекарь-общественник имеет стаж работы не менее 3 лет
Переподготовка и повышение квалификации кадров
Специалист учреждения не реже одного раза в 5 лет должен проходить повышение квалификации по любой из установленных форм.
Для библиотекаря-общественника является обязательным участие в мероприятиях системы повышения квалификации (конференции, семинары) по профилю деятельности библиотечного пункта.
Требования по переподготовке и повышению квалификации не предъявляются
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Значение, иная характеристика параметра
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация:
— режим работы учреждения
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения
На Интернет-сайте учреждения (при наличии) размещается следующая информация:
— местонахождение и режим работы учреждения;
Консультации по телефону и при личном обращении
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о порядке записи в библиотечный пункт, режиме работы, правилах пользования библиотечным пунктом, оказываемых услугах.
В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о:
— местонахождении и режиме работы учреждения;
— перечне оказываемых учреждением услуг;
— наличии в библиотечном фонде конкретного документа
Различные формы рекламы
Посредством различных форм рекламы (печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.) до потребителя доводится следующая информация:
— об учреждении, его фондах, ресурсах;
— об услугах учреждения;
— режим работы учреждения;
— о проводимых мероприятиях
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Значение, иная характеристика параметра
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию.
Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер
Письменные обращения граждан
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них
Обращения граждан в электронной форме
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них
Опросы потребителей государственной услуги
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания услуг
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.