чигирями ходить это значит что
Чигири
Смотреть что такое «Чигири» в других словарях:
Чигири — У этого термина существуют и другие значения, см. Чигири (Могилёвская область). Чигири печёночные котлеты, завёрнутые в нутряную плёнку. Ингредиенты Печень говядины (баранины), легкие, сердце, ливер, сальник (сальная сетка), яйца, тёртая… … Википедия
Чигири — 675520, Амурской, Благовещенского … Населённые пункты и индексы России
Чигири (Белыничский район) — Деревня Чигири белор. Чыгіры Страна БелоруссияБе … Википедия
Чигири (Ланьковский сельсовет Белыничского района) — Деревня Чигири белор. Чыгіры Страна Белоруссия … Википедия
Чигиринские походы — 1677 и 1678, походы русского войска и украинских казаков в период русско турецкой войны 1677 81 к г. Чигирин, осаждённому турецкой армией. 1 й Чигиринский поход: в августе 1677 турецкая армия под командованием Ибрахим паши осадила Чигирин, но… … Энциклопедический словарь
Чигиринский заговор — («Чигиринский заговор») 1877, «Чигиринское дело», неудачная попытка группы революционных народников поднять крестьянское восстание в Чигиринском уезде Киевской губернии. В 1875 в уезде происходили волнения государственных крестьян.… … Большая советская энциклопедия
Чигиринское дело — («Чигиринское дело»,) попытка революционных народников поднять крестьянское восстание в Чигиринском уезде Киевской губернии (см. «Чигиринский заговор») … Большая советская энциклопедия
«Чигиринский заговор» — 1877, попытка бывших членов кружка «южных бунтарей» Я. В. Стефановича, Л. Г. Дейча и И. В. Бохановского поднять крестьянское восстание в Чигиринском уезде Киевской губернии с помощью подложного царского манифеста и нелегальной крестьянской… … Энциклопедический словарь
675520 — Чигири, Амурской, Благовещенского … Населённые пункты и индексы России
Михаил Чигирь: Все можно исправить, нужно только быстрее начинать
Михаил Чигирь работал премьер-министром Беларуси с июня 1994 по ноябрь 1996 года. В знак протеста против объявленного конституционного референдума и разворота к антирыночному курсу развития экономики он подал в отставку.
Сейчас Михаил Николаевич занят работой на земле — живет в деревне, имеет большой участок, пасеку. Принимает участие в работе Объединенной гражданской партии. За «успехами» белорусской экономической модели, по его словам, не следит. Но поговорить с корреспондентом «Белорусы и рынок» об упущенных шансах экономики Беларуси согласился.
— В то время, когда вы стали премьер-министром, в каком состоянии была экономика страны, какие у нее были перспективы?
— Проблемы, возникшие в то время, были неизбежны, потому что развалилась большая страна. Но Беларусь в этой стране была наиболее прогрессивной, экономически развитой частью. Мы имели передовое для того времени машиностроение, мощный инженерно-технический потенциал, экономические связи, сильных промышленных лидеров. Нас нельзя было сравнить даже с Польшей — в 1990 году мы были на голову выше. У нас гораздо лучше были развиты промышленность и сельское хозяйство. Я считал, что Беларусь будет одной из лучших и в качестве независимой страны, что будет развиваться и дальше.
Но посмотрите на Польшу сегодня: как живут люди, какие у них стали деревни, какие дороги они построили. Они опередили нас на десятилетия! И при этом нам внушают, что в Беларуси «социальное государство». Какое, к черту, социальное государство?! Сравните заработные платы, пенсии. Нам тоже нужно было идти по тому пути, по которому пошла Польша. Но некоторых было не переубедить, особенно на самом высоком уровне.
— Правительство Чигиря успело провести ряд либеральных реформ, которые долго потом еще работали на экономику Беларуси. Что вы считаете самыми большими достижениями правительства Беларуси 1994—1996 годов? Что не удалось?
— Мы работали, пока нас не остановили. Мы завязали отношения с Международным валютным фондом и поставили задачу привлечения иностранных инвестиций. Желающих было море, потому что знали, что наш рабочий класс дисциплинированный, что у нас высокий инженерный потенциал. В страну пришла и начала работать Ford Motor Company — один из ведущих в мире американских производителей автомобилей. Ford взял на себя большие обязательства, какие комплектующие и через какое время производить на территории Беларуси: что-то через три года, что-то через пять лет. Через пять лет они обязывались производить на территории Беларуси более 50 % комплектующих. И это было зафиксировано в соглашении. Условия были очень выгодные для нас: Ford обещал перенести технологии в производство на подшипниковом заводе, инвестировать в «Белшину» — по сути, поднять все наше машиностроение. Это дало бы импульс и для других отраслей.
Но его выгнали. И после этого еще ждут иностранных инвестиций! Если Ford пришел и не смог работать, то кто ж сюда пойдет?!
С Philips была договоренность о том, что они заберут оба наших телезавода, а также завод по производству телевизионных трубок в Гомеле. Нет, не прошло.
И что теперь? Производство телевизоров может быть рентабельным при выпуске не менее миллиона телевизионных аппаратов в год, а мы на это не способны. (В прошлом году витебское ОАО «Витязь» выпустило более 150 тыс. телевизоров, сообщает сайт ОАО. — Прим. «БР»).
Я вел переговоры в центральном офисе Philips, был у них в научно-исследовательском центре. И был шокирован. Во-первых, расходами на НИОКР. В то время у компании они были приблизительно такими же, как у всей Беларуси. Во-вторых, они работали над технологиями, о которых мы даже не знали. Договорились, что заберут три наших завода, согласились открыть небольшое научно-техническое подразделение, так как тогда в Беларуси были специалисты высокого уровня.
После переговоров они подарили в качестве доброго жеста для Беларуси 200 ламп для освещения города, и их установили на проспекте Скорины от Дома правительства до площади Победы. Они в несколько раз эффективнее и дают лучшее освещение. Но проект с телезаводами был похоронен. И это была колоссальная ошибка.
Германия вообще относилась к нам исключительно хорошо. Они, наверное, чувствовали какую-то историческую вину в то время и были доброжелательны, открыты, но мы не воспользовались и этим.
Если при Лукашенко вы хотите внедрить что-то прогрессивное, то нужно ходить к нему и долго уговаривать, но нынешнее правительство даже не пытается это делать.
В свое время я настаивал на введении института частной собственности на землю в размере трех гектаров. Пусть бы яблоки, ягоды, овощи не везли из Польши, а выращивали наши фермеры. Уже почти уговорил. Но тут нашлись в правительстве оппоненты: «Михаил Николаевич, да мы создадим государственное специализированное хозяйство, они завалят, сделают». И что? Как возили из Польши яблоки и другие фрукты, овощи, так и возим до сих пор.
— Способны ли мы наверстать упущенное в те времена? Что нужно предпринять в первую очередь?
— Нужно начать с государственного устройства. До тех пор, пока у нас не будет оптимального соотношения управленческих структур, технологий управления, пока будет эта сумасшедшая, никому не нужная численность бюрократии — ничего не получится. Лукашенко, избираясь, обещал бороться с бюрократией, говорил, что будет сокращать, уменьшать. А что получилось на самом деле? Произошел колоссальный рост бюрократического аппарата. Раздуты силовые структуры. Министр обороны постоянно жалуется на недокомплект, министр внутренних дел сообщает, что недокомплект в МВД. Ну что же это такое?! Их нужно в два-три раза сократить, и тогда у них будет комплект.
Необходимо проанализировать расходы и отказаться от ненужного. Сейчас у нас катастрофически вырос внешний долг. Вчера посмотрел статистику: с начала года прирост внешнего долга составил 1 млрд. долларов, а ведь год еще не закончился. Зачем эти многочисленные дворцы, другая показуха? Это же все за счет внешних заимствований. Не напрямую, мы на какие-то цели берем кредиты за рубежом, а за счет бюджета строим дворцы и другие ненужные объекты. Зачем были эти расходы?
Или расходы на космическую программу. Взяли кредит у Китая, отдали деньги китайским корпорациям, надеясь, что они будут продвигать нас в космосе. Рассчитывали, что программа будет окупаться, а получили сплошные убытки. И сотни миллионов долларов ушли в воздух, испарились. Финляндия — небольшая, но высокоразвитая страна, однако о космосе не мечтает. Делает телефоны, медицинскую технику, и живут люди неплохо. В космических программах нужно было кооперироваться хотя бы с Россией. Правда, у них у самих спутники падают. Сколько людей завизировало этот проект, кто-то же утвердил эту космическую программу, рекомендовал направить на нее, если не ошибаюсь, 250 млн долларов. Вот где халатность и безответственность!
И таких проектов масса. Вместе с чередой китайских кредитов, эффективность которых сомнительна, пришло подражание китайскому пути в экономике, китайскому образу. Но никто не говорит о том, какой там рабочий день, сколько они работают. Зачем ориентироваться на Китай? Это смешно: вытеснили Ford, а теперь собирают китайские автомобили.
Наверстать упущенное можно. Нужно было идти по тому же экономическому пути, по которому шли другие страны. Когда я был премьером, отправил нашу делегацию в Финляндию, чтобы посмотреть, как там работают, ознакомиться со структурой экономики, с государственным устройством, сельским хозяйством, чтобы, ориентируясь на них, внедрить у себя. Но нет, финский путь не подошел.
Просчетов очень много, но и других подходов пока не видно.
— Как вы оцениваете нынешнюю политическую ситуацию? Как она может быть разрешена?
— Я предполагал, что, если никаких изменений не будет, то дойдет до революционной ситуации, и написал об этом еще в 2015 году. Этот процесс можно было бы затянуть еще на какое-то время, но финал все равно был предсказуем. Так, как было, уже никогда не будет. Хорошо было бы, чтобы Александр Григорьевич тут сам пошел навстречу.
Мы потеряли очень много, в том числе человеческого потенциала. После премьерства я работал в Москве. И хорошо помню этот вечерний воскресный поезд Минск — Москва, на котором люди ехали на работу. Ведь сколько людей уехало, а никто даже не хочет оценить их количество, ни Белстат, ни МВД. Толковые, умные, талантливые специалисты уехали и работают сегодня в Москве, по всей России. Из-за силовиков, из-за преследований, когда за ошибку в бухгалтерии на рубль штраф насчитывают тысячу.
Потеряли очень много, но подрастает новое поколение, талантливое, думающее. Все можно исправить, нужно только быстрее начинать.
Синдром беспокойных ног
Синдром беспокойных ног (болезнь Экбома или Виллиса-Экбома) – это состояние, при котором человек испытывает неприятные ощущения в ступнях и голенях во время засыпания, вынуждающие его постоянно шевелить нижними конечностями, вставать, ходить или делать массаж. Ночной отдых становится неполноценным, возникает дневная сонливость. В тяжелых состояниях недостаток сна приводит к развитию депрессии, повышенной тревожности и других сопутствующих проблем.
Общая информация и синдроме
По данным статистики, синдром беспокойных ног возникает у 2-10 человек из 100. Ему больше подвержены пожилые люди, беременные, а также молодежь в возрасте до 30 лет. Женщины страдают чуть чаще мужчин.
Биомеханизм заболевания точно не известен. Считается, что патология связана с нарушением выработки или обмена дофамина и нарушением работы гипоталамуса, отвечающего за чередование сна и бодрствования.
Виды и причины возникновения
Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.
Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:
Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Симптомы
Симптомы синдрома беспокойных ног не зависят от его причины. Основным признаком патологии является неприятное ощущение в стопах и голенях. Пациенты описывают его как жжение, зуд, покалывание, распирание или сдавливание, боли, тяжесть и т.п. Дискомфорт появляется в покое, чаще всего во время засыпания, и вызывает стойкое желание пошевелить ногами. Ощущения прекращаются во время движения и возобновляются в покое. В результате процесс засыпания нарушается.
В течение ночи проблема сохраняется. Человек продолжает двигать ногами (а иногда и руками) неосознанно, в результате чего сон становится поверхностным и прерывистым. Сила приступов особенно выражена в начале и середине ночи (до 2-3 часов утра), затем дискомфорт постепенно сходит на нет. Недостаточный ночной отдых приводит к появлению сонливости в дневное время. У пациента снижается внимание, способность к концентрации. В тяжелых случаях развивается стойкое расстройство сна, а оно, в свою очередь, приводит к нервному истощению и депрессии.
Некоторые люди отмечают появление дискомфорта в ногах и в дневное время. Длительное пребывание в сидячем положении, например, во время поездки, работы за компьютером или посещения театра также провоцирует приступ.
Диагностика
Диагноз синдрома беспокойных ног ставится на основе жалоб пациента на характерную симптоматику, стандартного и неврологического осмотра. Для подтверждения назначаются два обследования:
Помимо постановки основного диагноза врач старается выявить причину патологии. Для этого могут быть назначены:
При необходимости пациент направляется на консультацию к узким специалистам (эндокринолог, гастроэнтеролог, уролог и т.п.).
Лечение синдрома беспокойных ног
Лечение требует комплексного подхода. Если патология носит первичный характер, используются следующие препараты:
Препараты первых трех групп являются рецептурными. Их прием должен проводиться в строгом соответствии с назначением врача. В тяжелых случаях используются опиоидные препараты, но их применение строго ограничено.
Если заболевание возникло на фоне другой патологии, назначаются средства для устранения причины:
Улучшить эффект медикаментозного лечения помогает физиотерапия (магнитотерапия, дарсонвализация), массаж, лечебная физкультура. Эти методики являются вспомогательными.
В долгосрочной перспективе желательно пройти курс санаторно-курортного лечения, направленный на укрепление нервной системы. Грязевые ванны, хвойные ванны, водолечение, лимфопрессотерапия – все это способствует нормализации психического состояния, улучшает сон и снижает частоту приступов.
Профилактика приступов
Чтобы не мучиться вопросами, что делать при синдроме беспокойных ног и как его вылечить, рекомендуется скорректировать образ жизни. Правильное питание, физическая активность, полноценный отдых – все это помогает уменьшить частоту приступов и даже полностью избавиться от них. Врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:
Умеренная физическая активность является хорошей профилактикой гиподинамии. При синдроме беспокойных ног лучше отдавать предпочтение ходьбе, легкому бегу, а также плаванию. Добиться улучшения можно также с помощью йоги и медитации, особенно тех асан, которые снимают напряжение ног.
Лечение в клинике «Энергия здоровья»
Специалисты клиники «Энергия здоровья» готовы прийти на помощь при синдроме беспокойных ног любой тяжести. К Вашим услугам опытные врачи отделения Неврологии клиники, которые поставят диагноз и подберут эффективное лечение. Мы используем комплексный подход, который включает в себя:
При необходимости на помощь придут наши психотерапевты.
Преимущества нашей клиники
«Энергия здоровья» – это многопрофильный медицинский центр, предлагающий каждому пациенту медицинские услуги высшего качества. В распоряжении наших специалистов имеется современное диагностическое оборудование, позволяющее быстро определить причину проблем и подобрать лечение. Обращаясь к нам, Вы получаете:
Синдром беспокойных ног способен превратить каждую ночь в ад. Запишитесь на обследование и лечение в клинику «Энергия здоровья» и подарите себе полноценный ночной отдых.
Занятная этимология. От чигирей к шарагам.
Хабзайка.
Красивое слово. Современное. Хаб, зайка. Но на самом деле это ПТУ. И изначально было фабзайка,от фабрично-заводского ученичества. Она же фазанка.
Вообще, возникло это путешествие в глубины языка через комменты в моём инстаграме, где было мной использовано слово «чигиря».
Путешествие занятное. Этимология многих слов интересовала всегда, но не всегда есть на поиски время. А сейчас залез. В статье (http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?bid=26&tid=31284), например, упоминается «лапшак», «скирда», «баклан», «бурса» и два известных нам слова: «каблуха» и «шарага».
С «рогачёвкой» всё ясно (скрин), с «фазанкой» тоже (статья по ссылке выше). Остальное решил накопать.
Лапшак неизвестен гуглу. Он предлагает значение фамилии, викисловарь и слово колледж (то есть понимает, о чём речь) и ту статью, что выше.
Скирда и каблуха ему тоже внове.
Баклан, возможно, потому, что выпускники ПТУ по жизни бакланы (тут поможет словарь арго).
Шарага. Пожалуй, самое удивительное. Ибо произошло от «шарашки», как называли закрытые КБ и НИИ, созданные в тридцатые годы ОГПУ/НКВД (в датах наименований конторы не силён) для работы в них «вредителей». Очень умные люди там работали. Возможно, чисто техническая связь дала повод назвать шарашкой, а потоми шарагой ПТУ.
Ну и бурса.Самая богатая на историю этимология. Цитирую Вики:
1. «Бу́рса (лат. bursa — первоначальное значение — карман, кошелек) в Средние века означало, собственно, общую кассу какого-либо союза или учреждения, например монастыря, братстваи т. п.. Затем его стали применять преимущественно к кассе общежития учащихсяи к самому помещению общежития.»
2. » В Российской империи под именем бурсы известно было прежде всего специальное общежитие при Киевско-братском училище (впоследствии Киевская духовная академия).
От Киевской духовной академии название бурсы перешло вообще на все общежития при духовных учебных заведениях, особенно при семинариях. В первой половине прошлого столетия состояние этих бурс было еще очень жалкое: крайняя неопрятностьи запущенность помещений, злоупотребления при снабжении воспитанников пищейи одеждой, антигигиенические условия жизни, жестокость в обращении с воспитанниками, нерациональные педагогические приемы (застращивание, возбуждение розни между бурсакамии др.) — все это придавало бурсам отрицательный образ.
В настоящее время термин «бурса» иногда используется в ироническом смысле к средним специальным учебным заведениям, не только к духовным.»
Вернёмся к началу, чигирям и курмышам.Чигирь, вообще, механизм для полива. И как это слово пришло к новому значению, не знаю. Но подозреваю, что не обошлось без сравнения местности, где использовали чигирь с тем, что стали так называть.
Курмыши же по мнениям имеют родителем город Курмыш, ставший впоследствии селом. И употребляется «курмыш» именно уничижительно.
Чигири станут ближе: новая дорога с сентября свяжет Благовещенск и село
О том, что между Благовещенском и Чигирями нужна новая дорога, говорят уже около десяти лет. За это время село разрослось и почти слилось с областным центром, а Новотроицкое шоссе — единственная транспортная артерия, соединяющая его с городом, — перестала справляться с нагрузкой. Но уже с сентября добраться до Чигирей можно будет по новому пути, правда пока по не самому комфортному. Строители заканчивают 300-метровый участок дороги, который соединит городскую улицу Василенко с грунтовой дорогой, проходящей через Чигиринские поля. На стройплощадке побывали журналисты «Амурской правды».
Строителям пришлось вести войну с водой
«Вы в неудачный день приехали снимать. Вчера дождь прошел и все затопило. Тут у нас озеро образовалось», — показывает на огромную лужу на стройплощадке прораб Алексей Магирский. Мелиоративный канал, больше известный как речка Чигиринка, еще вчера можно было перейти, почти не замочив подошв. Сегодня, после дождей, он превратился в серьезный поток. Как признается Алексей Юрьевич, именно эта речка доставила строителям больше всего хлопот.
Работы в районе улиц Воронкова и Василенко начались в августе 2018-го. К сентябрю этого года строители должны сдать 300 метров дороги. Этот, казалось бы, небольшой участок трассы стал самым сложным этапом строительства. Главная причина — речка Чигиринка, которая регулярно показывает характер и из малозаметного ручейка превращается в серьезную проблему, затапливая близлежащие улицы.
Начинать работы подрядчику пришлось с укрепления русла канала и строительства водопропускного устройства, по которому будет предложена дорога. Как рассказал представитель подрядной организации «Мостбизнесстрой» Алексей Магирский, для пропуска воды установили два ряда железобетонных колец метровой толщины. Всего смонтировали около 60 конструкций.
Фото: Андрей Ильинский
— Работать было очень сложно. Во-первых, очень стесненные условия, потому с одной стороны стоит бетонированная автостоянка, с другой — самое настоящее болото, — показывает Алексей Юрьевич. — В этом болоте пришлось выкапывать котлован под водопропускную трубу. И получалось, что я выкапываю котлован и он тут же наполняется водой. В прошлом году мотопомпы работали круглые сутки, откачивали воду.
Осложняет работу строителей и непогода. В прошлом году тормозили строительство сильные осадки и поднявшаяся Чигиринка. В этом году, как отмечают специалисты, постоянные дожди также не дают расслабиться. Поэтому строители используют каждый погожий день, работы идут до позднего вечера.
Город соединят с Чигирями к сентябрю
Самые сложные работы уже завершены. Подрядчик готовятся асфальтировать проезжую часть.
— Сейчас осталось немного доделать земельное полотно, начали делать дорожную одежду — отсыпаем щебеночно-песчаную смесь. И устанавливаем бордюрный камень, — пояснил Алексей Магирский.
метров составит ширина проезжей части дороги между Благовещенском и селом Чигири. Трасса длиной 2,6 километра будет двухполосной.
Также на этом участке будут уложены тротуары, появятся освещение и благоустроенная зеленая зона. Полностью сдать три сотни метров дороги подрядчик должен в сентябре. После завершения строительства благовещенская улица Василенко соединится со своим грунтовым продолжением, которое проходит по чигиринским полям и примыкает к улице Центральной в Чигирях.
— Это у нас первый этап строительства, — рассказал «Амурской правде» замглавы Благовещенского района Дмитрий Слепцов. — После его завершения граждане смогут уже проезжать по Василенко до улицы Центральной. Хотя дорога там еще будет в грунтовом исполнении, но мы приведем ее в порядок. И это уже уменьшит поток машин по Новотроицкому шоссе.
Строительство дороги продолжится в следующем году
Второй этап строительства — асфальтирование 2,3 километра грунтовой дороги. Там также не только уложат асфальт, но и сделают тротуары, установят фонари и автобусные остановки. По проекту работы должны начаться в 2020 году и завершиться в 2021-м.
— Но есть вероятность, что мы начнем строительство оставшейся части дороги в этом году, если поступят федеральные деньги. У нас сейчас проектно-сметная документация проходит экспертизу. Результаты должны получить 10 июля. И если федеральные лимиты нам подтвердят, мы в этом году можем объявить конкурс и начинать строительство, — рассказал заместитель главы района. — И тогда, возможно, в следующем году мы получим полностью готовую дорогу.
Фото: Андрей Ильинский
Строительство трассы между Благовещенском и Чигирями идет по федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря этой программе амурская столица и прилегающие села в течение шести лет будут получать более 400 миллионов рублей на ремонт и строительство проезжих частей. Как сообщил Дмитрий Слепцов, цена 300-метрового участка, строительство которого заканчивается в этом году, — около 30 миллионов рублей. Стоимость участка двухполосной дороги длиной 2,3 километра, по предварительным расчетам, составит около 247 миллионов.
После того как реконструкция трассы закончится, власти планируют пустить по ней общественный транспорт.
— В Чигири ходят автобусы «Автоколонны-1275». После того как будет готова дорога, можно будет обсуждать транспортное сообщение, составлять маршрут, согласовывать с ГИБДД, — добавил Дмитрий Витальевич.
В планах — дорога к Европейскому микрорайону
Администрация Благовещенского района хочет привести в порядок и так называемый поворот с Новотроицкого шоссе на микрорайон Европейский. Планируется сделать полноценный перекресток там, где чигиринская дорога примыкает к шоссе. В итоге улица Красивая соединит Новотроицкое шоссе и обновленную улицу Василенко.
— Сделаем, как положено, асфальтирование, светофоры, остановки. Сейчас проектировщики рассчитывают, сколько примерно это будет стоить. Прорабатываем этот вопрос и будем стараться, чтобы эта дорога в ближайшие годы попала в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — поделился замглавы администрации района Дмитрий Слепцов.
МНЕНИЕ
Дмитрий Слепцов, заместитель главы Благовещенского района:
— Благовещенск и Чигири уже почти единое целое. Большой поток машин в селе идет по улице Центральной и врезается в Новотроицкое шоссе. Образуются серьезные пробки. Нам надо разгружать эти улицы, тем более что Чигири быстро расстраиваются. Они сейчас на первом месте по приросту населения в области.