четыре желания ушинский о чем этот рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Ушинский Константин “Четыре желания” Читательский дневник, краткое содержание
Ушинский Константин “Четыре желания” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Ушинский Константин.
Название: «Четыре желания».
Жанр: рассказ.
Тема произведения: природа.
Число страниц: 4.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Каждое время года нравилось Мите чем-то своим. Но он понял, что все времена года прекрасны.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился финал этого рассказа, когда папа показал сыну в записной книжке его слова о каждом из времён года. И оказалось, что мальчик всегда говорил одно и то же.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Каждое время года прекрасно по-своему.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу в любое время года. Учит радоваться жизни и весело проводить время. Учит умению анализировать.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравился этот красивый рассказ, в котором говорится о том, что нет у природы плохих времён года. В каждом можно отыскать свои прелести и весело провести время.
Новые слова и выражения
Вволю – сколь душе угодно.
Румяный – покрасневший от мороза.
Пословицы к произведению
У природы нет плохой погоды.
Весна красна цветами, а осень – хлебами.
Зима не лето, в шубу одета.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Ушинского «Четыре желания»
Главный герой рассказа Константина Ушинского «Четыре желания» — мальчик по имени Митя. Однажды зимой он катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Отец предложил записать Митино желание к нему в записную книжку.
Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. И это желание было занесено в записную книжку отца.
Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. Отец записал желание сына к себе в книжку.
А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Тогда отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.
Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.
В рассказе мне понравился отец Мити, который придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку, с тем, чтобы позже наглядно показать ему, что каждое время года прекрасно по-своему. Симпатию вызывает и мальчик Митя, который в любую погоду способен увидеть хорошее, выбрать себе занятие по душе. Мне нравится его положительный настрой, его добрые отношения с отцом. Митя любит природу, он близок к ней. Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Надо ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.
Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Четыре желания»?
В зимний холод всякий молод.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Каково лето, таково и сено.
У природы нет плохой погоды.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Ушинский «Четыре желания»: краткое содержание какое?
Константин Ушинский «Четыре желания», краткое содержание.
Каково краткое содержание «Четыре желания» Ушинского.
«Четыре желания» Ушинского кратко.
Рассказ Ушинского «Четыре желания» повествует о мальчике Мите.
Краткое содержание рассказа таково:
Вначале он радовался зиме, поскольку мог кататься на санках и коньках. Он заявил папе, что хочет, чтоб зима была круглый год. Папа предложит Мите записать его желание в блокнот.
Потом пришла весна и Митя решил, что это самое лучшее время года. Ему так нравилось гулять на цветущем лугу с бабочками. Его желание «чтоб всегда была весна» также было записано в блокнот.
Следом за этим Митя захотел, чтобы всегда было лето. Ведь тогда можно собирать ягоды и ловить рыбу весь год. И это желание было зафиксировано в блокноте.
С наступлением осени желание Мити изменилось: он хотел, чтобы осень не заканчивалась. Ведь она дарит вкусные яблоки и груши. Вот такие были 4 желания: Митя так и не смог выбрать лучшее время года.
Если совсем кратко для читательского дневника:
Митя по очереди проживает зиму, весну, лето и осень. В каждый сезон мальчик получает удовольствие, радуется этому сезону и мечтает, чтоб он не заканчивался. Папа записывает эти желания в блокнот, чтобы Митя не забыл о них и понял, что каждый сезон хорош по-своему.
Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит тому, что в каждый сезон года можно найти много интересных занятий, каждое время прекрасно. Есть за что любить зиму, весну, лето и осень. Поэтому всем временам должно быть место в году.
Небольшой рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания» изучается во втором классе, а значит малышам нужно написать краткое содержание всего лишь из пяти-шести простых предложений. А за основу можно взять нижеследующий текст.
Когда пришла зима Митя заявил, что это его любимое время года, он весело катался на коньках, играл в снежки и катался на санках. Своему папе он сказал, что мечтает, чтобы зима длилась всегда. Папа дал ему блокнот и сказал, чтобы он это записал.
А дальше было лето. Митя был на сенокосе, купался в речке, и обратно мальчик сказал, что мечтает чтобы лето длилось всегда, он снова записал свое желание в блокнот.
Пришло лето со своими дарами, Митя снова сказал, что желает чтобы осень была круглый год, она записал желание в блокнот.
Увидев свои предыдущие записи мальчик понимает, что все времена года хороши по-своему.
Если кратко пересказать содержание рассказа русского писателя-педагога, Константина Ушинского «Четыре желания», то это прозвучит, примерно так.
Герой рассказа мальчик Митя понял, что такое «четыре времени года».
Потому что, начиная с весны, потом летом, осенью и зимой, Митя находил разную прелесть в погоде, занятиях и приключениях, которые находил в каждое время года.
Об этом он разговаривал с папой и отец посоветовал ему записывать свои впечатления.
И получилось так, что каждое время года, а их четыре: весна, лето, осень и зима, очень нужны, необходимы природе и человеку.
Природа, каждое время года, так красивы и интересны, что Митя хотел, чтобы каждый период продолжался навсегда.
Но так не бывает, всё в природе разумно и придумано для того, чтобы она была вечной, каждое время года необходимо.
Попробуем сократить и без того очень коротенький рассказ Ушинского. Мальчик Митя радуется всем временам года. Сначала он радуется зиме, катанию с горки и на коньках и хочет чтобы всегда была зима. Потом весной он радуется первым бабочкам и цветам и хочет, чтобы была вечная весна. Летом на сенокосе он радуется вкусным ягодам, ловле рыбы и душистому сену и хочет, чтобы лето не заканчивалось. Осенью он опять в полном восторге и называет осень лушчим временем года. Каждый раз он сообщает о своих восторгах отцу и каждый раз по его указанию записывает свои восторги в его записную книжку. Осенью отец показывает эти записи мальчику, чтобы тот понял, что хороши все времена года и правильно, что они сменяют друг друга.
Краткое содержание произведения «Четыре желания» Ушинского.
В нем мы знакомимся с мальчиком Митей, который записывал свои желания в блокнот отца.
Так у мальчика вышло четыре желания о временах года.
Главным героем в рассказе Ушинского под названием «Четыре желания» является мальчик Митя.
Мальчику очень сильно нравилось каждое время года, ему было трудно определиться, отдать предпочтение одному из времён года и назвать его лучшим.
С наступлением зимы Миша радовался зиме. Он катался санках и коньках, был очень счастлив, поэтому он сказал, что желает, чтобы зима длилась круглый год.
Папа скачал, чтобы сын записал своё желание в блокнот.
На смене зиме пришла весна. Она подарила тепло, ему было весело гулять на лугу с бабочками. Следующим желанием Мити было то, чтобы весна была всегда.
С приходом лета, Митя опять пожелал, чтобы теперь уже лето никогда не заканчивалось. Он ходил на рыбалку, собирал ягоды. Так появилось треите желание.
Четвёртое желание не заставило себя ждать. Осенью поспел вкусный урожай груш и яблок.
Вот так и появилось 4 желания Мити в блокноте, он не смог выбрать какое время года лучше.
Рассказ Ушинского К. Д. научит любить каждую пору, как зиму, так лето, весну, осень, потому что в каждом из них есть свои лучшие стороны, не хочется отпускать.
Сначала Митя играет зимой, ездит с горки на саночках, поэтому говорит папе, как хорошо зимой, хочется, чтобы она продолжалась. Отец просит желание внести в его блокнотик.
Пожаловала весна, мальчик бегает по лугу, ловит бабочек, собирает цветы. Говорит папе, что хочется, чтобы вечно весна длилась. Папа вновь извлекает блокнотик, говорит сыну зафиксировать желание в нем.
Летом Митя побывал на сенокосе, удил рыбу, рвал ягоды, снова хотел, чтобы лето было всегда, без конца! Сразу это пишет в блокнот.
Осенью много фруктов: груш, яблок. Мите нравится осень, снова мальчик в восторге, хочет осень видеть вечной. Папа извлекает записную книжечку и показывает ребенку, что то же самое тот желал, когда были зима, лето, весна.
Все времена года хороши своим очарованием, каждое по-своему!
Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина «Баран, заяц и ёж» в свой читательский дневник можно таким образом:
Основной (главной) мыслью этого произведения является то, что когда с любовью и терпением относишься к зверям, они начинают тебе доверять. И хотя сложно приручить диких зверьков, автору удалось это сделать.
Очень милый рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка» повествует о мальчике, которого не пускали гулять без варежек. Мальчик оказался находчивым. Краткое содержание рассказа:
Стоит зима, мороз лютует, мальчика не пускают на улицу без варежек. Мама связала уже 1,5 варежки, на этом нитки закончились.
Тут к маме пришел дворник дядя Федя и рассказал про дрова, что привезли на верблюдах. Пока мама смотрела и выбирала дрова, мальчик решил настричь шерсти с верблюда себе на варежку.
Он залез на верблюда, настриг полный карман шерсти. В знак благодарности мальчик принес животному кусочек посоленного хлеба. Мама сначала отругала мальчика за то, что тот вышел на улицу без шапки. А потом села прясть нитки из верблюжьей шерсти и довязывать варежку.
Если совсем кратко для читательского дневника:
Вот как заканчивается рассказ:
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть находчивым и благодарным. Мальчик не стал ждать, пока мама раздобудет у тети Даши ниток, а постриг немного шерсти с верблюда. Мальчик не забыл поблагодарить животное за такой «подарок» и угостил его хлебом.
В этом рассказе мы знакомимся с Алешей, который хочет доказать что он уже не маленький и ему под силу совершить то, что делают более взрослые ребята.
Начинается рассказ с момента встречи двух друзей Володи, приехавшего на дачу и Глеба. Они старше Алеши и начали над ним посмеиваться, намекая, что Алеша маленький и ему можно залазить только на небольшую липу.
Вернувшись из леса Глеб услышал «АУ» и увидел высоко на дереве, залезшего Алешу. Глеб с Володей рассказал об этом матери Алеши, Зинаиде Львовне.
Мать очень напугалась за Алешу и подбежав к березе стала спокойно подсказывать сыну, как правильно спуститься с дерева.
Алеше удается благополучно слезть с дерева, а Зинаида Львовна, вся в слезах убегает к оврагу, чтобы никто не видел, её волнения и переживаний и эти слезы матери Алеша увидел впервые.
Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.
Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.
Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.
Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.
Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.
Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.
Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.
Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.
По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.
Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:
Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.
Краткое содержание Ушинский Четыре желания
Мальчик Митя является главным героем произведения Константина Ушинского «Четыре желания». В зимнюю пору он весело проводил время. Ребенок ездил на санках, а потом, и на коньках. После этого он зашел в домой и сказал папе, что эта пора времени ему весьма по душе. Мальчик сказал, что желает, чтобы она длилась постоянно. Тот пожелал, чтобы сын записал произнесенные слова в отцовский блокнот.
Пришла весна. Мальчику веселился, бегая по полю и догоняя бабочек. Митя стал утверждать, что хотел, чтобы всегда была весна. И эти его слова, по желанию папы, были записаны в блокнот.
Летом мальчик поехал на сенокос. Там ребенок скакал на сене, рыбачил, ел ягоды. Однажды, после весело проведенного дня, он пожелал, чтобы лето продолжалась бесконечно. Папа вновь записал слова к себе в книжку.
Пришла осень. В саду созрел урожай. Митя был в восторге от этого чудесным временем года. Он промолвил, что очень хочет, чтобы осень никогда не заканчивалась. В этот момент его мудрый отец показал сыну свой блокнот, и тот увидел, что, аналогичные слова он произносил и об остальных временах года.
Произведение К. Ушинского «Четыре желания» учит читателя положительно относиться к переме-нам, а также ценить все времена года.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
В самом начале автор говорит, что данное произведение никоем образом не относится к смерти Фрунзе, написано оно, потому что создателю хотелось поразмышлять. Именно поэтому любые совпадения случайны, а герои выдуманы.
Главными героями рассказа являются злющая собачка Малька и конь по кличке Верный. Малька жила у одной одинокой пенсионерки тети Лидии. Лаяла собачка на всех и всяк проходящего мимо дома прохожего. И даже бывали случаи укусов.
Произведение «Лобо», написанное канадским писателем Эрнестом Томпсоном, рассказывает о вожаке стаи свирепых волков, которые держали в страхе жителей долины. Хищники никого не боялись, убивали домашних животных.
Поздней осенью я сидел в берлинском кафе и слушал нехитрую музыку пошленького вальса. Визгливые голоса скрипок и флейты фальшивили и вызывали у меня раздражение.
Сборник Тургенева представляет собой цикл из нескольких рассказов. Все они мало связаны между собой и не имеют четкой линии. В целом все рассказы условно можно разделить на три части.
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Екатерина Бодрягина
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
Развивать память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к явлениям природы.
Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Что учили на занятии.
-Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.
-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?
-Но сначала мы с вами отгадаем загадки
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Это к нам идет… (весна).
Спеет сладкая малина
Трели до рассвета.
Ночь короче, день длинней,
Вот ненастный день понуро
Листьев ворох в ноги бросил,
И сереет небо хмуро,
И дождями плачет … (осень).
(на доске картинки, изображающие 4 времени года)
-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)
-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:
-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)
-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)
-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)
-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)
2 часть. –Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.
-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.
ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
1. Чтение рассказа.
— Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно. (Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками на экране телевизора).
а) Чтение первой части рассказа.
Беседа по содержанию.
— Как звали мальчика? /Митя. /
— Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /
— Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /
— Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /
— Куда записали его желание? /В записную книжку. /
— Выберите схему для рассказа о зиме.
— Послушайте и скажите,какой знак может стоять в конце этого предложения:Митя сказал: «Уж как весело зимой!» /Восклицательный. /
— Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу и, каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными. (Уж как /радостно, славно, прекрасно, увлекательно, отлично, хорошо, здорово/ зимой)
б) Чтение второй части рассказа.
«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов,прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.»
Беседа по содержанию в виде отгадывания кроссворда на экране телевизора:
— Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд.
— Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /
— Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /
— Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /
— Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна!/
— Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /
— Молодцы! Все правильно отгадали.
— Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. /Весна. /
— Выберите схему для рассказа о весне.
в) Чтение третьей части рассказа.
«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод,кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!» И это желание Мити было записано в ту же книжку».
Беседа по содержанию.
— Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /
— Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /
— Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было!/
— Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /
— Подберите схему о лете.
Д/и «Кто больше придумает слов?»
г) Чтение четвертой части рассказа.
— Слушайте, что было дальше.
«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши.Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.»
Беседа по содержанию.
— Какое время года наступило? /Осень. /
— Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /
— Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге!/
— Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года!/
— Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /
-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.
-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)
Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.
-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.
-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.
-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)
-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)
-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)
-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)
-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)
-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)
-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)
-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)
-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)
-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)
3часть. Наше занятие подошло к концу.
-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?
-Какое время года лучше всех?
-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. Задачи: Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Программное содержание:.