четки с черепами что означает
ШКОЛА ШАКТИ
Школа Ашрам Каула Тантра Йоги
Четки
Джапа-Мала или Чётки
«Садхака украшенный [малой с] человеческими черепами является самим деватой».
Мала (чётки) являются неотъемлемой частью садханы, их используют для подсчета мантр, во время самостоятельной джапа медитации, на муртии или изображении деваты и также янтры.
Чётки также играют роль опознавательного знака для посвящённых, указывая на принадлежность к определённой ачаре и бхаве, а также тип духовной практики хозяина чёток.
«Четки из великой раковины (т.е. из человеческой кости), дающие исполнение всех желаний, используются [только] героями (Вира-бхава), в местах [пребывания] героев, о Прекраснотелая! [Никто другой] не должен их использовать, они порождают беспокойства. Поэтому лучшими садхаками для джапы используются четки из горного хрусталя.» /II.152-153/ Свачханда тантра
Чётки практикующих тантра-садхану изготавливаются с красной нитью и кистью, и зачастую выглядят в форме черепа. И это не случайно, ведь череп это символ смерти, и чем больше человек медитирует о смерти и принимает её, тем более плодотворной становится его жизнь и садхана. Через такую практику по-другому воспринимается жизнь и истинные ценности – служение другим, любовь, радость каждого мгновения. Мала из кости в виде черепов, является постоянным напоминанием о смерти. Только тот кто не боится смерти, способен стать бессмертным, но и не стремится собственно к бессмертию, может достичь Высшего Освобождения.
Начинающим же садхакам, хорошо подойдут чётки из рудракши или горного хрусталя.
Джапа медитацию необходимо начинать с очищения себя, внешне и внутренне, причём без очищения пранаямой, а только лишь физически, тело не считается очищенным и готовым к практике, ну и конечно также необходимо сделать обычные ньясы.
«Мала (чётки) из тридцати частей даруют богатство;
из двадцати семи – здоровье;
из двадцати четырех – освобождение;
из пятнадцати – силу подчинять;
а из пятидесяти – все совершенства».
Почтив чётки и троекратно посвятив им тарпану с вином из шри-патры и с мула-мантрой, следует, полностью обуздав свой ум, делать джапу.
Перед использованием малы, её следует очистить освящением.
Мантры для освящения чёток даёт непосредственно Гуру, но мы приведём основные:
Раковины: Om Hrim Hrim Om Muktamalini Shrim Shrim Svaha.
Жемчуг: Om Hrim Hrim Om Muktamalini Shrim Shrim Svaha.
Горный хрусталь: Om Ah Hram Hram Arkamale Hram Svaha.
Рудракши : Om Ah Shrim Hrim Rum Rudrakshamalini Shuddha Bhava Svaha.
Туласи: Om Shrim Om Strim Tulasi Vaishnavi Vaushad Svaha.
Рубин: Om Trom Dhum Manimale Manohare Svaha.
Семена лотоса: Om Prim Om Padma Akshamalini Hsauh Svaha.
Кость: Hrim Shrim Klim Hram Sauh Dantamale Mundamale Prim Strim Hsauh Svaha.
После очищения чёток с соответствующей мантрой, приступают к джапе используя свою ишта-мантру, данную во время дикши. Если у вас нет посвящения-дикши и соответственно нет ишта-мантры, то читать любую понравившуюся мантру не стоит, это может быть не только бесполезно, но и опасно.
«Те, которые не будучи посвящены, совершают пуджу, джапу и обряд — шудра [и он] отправится в ад, брахман последует низшим путем.
Не будет удачи для них, подобных непророщенному семени. Без Деви дикши, нет сиддхи, нет истинного пути. Поэтому со всем старанием, следует быть посвящённым учителем. Необходимо исследовать [мантру посредством] чакры. Непосвященный после смерти отправится в ад Раурава, поэтому следует всегда старательно выполнять дикшу [согласно] тантрам. /III.13-16/ Рудраямала тантра
Поэтому адикшита (непосвящённым) садхакам во время джапы следует читать
пятислоговую мантру (паньчакшара) «Намах Шивайя», посвящения в которую нет необходимости.
Паньчакшара-мантра бывает шести видов: стхула-паньчакшара (Намах Шивайя), сукшма-паньчакшара (Ши-вайя намах), карана-паньчакшара (Шивайя-Шива), маха-карана-паньчакшара (Шивайя), махаману-, или мукти-паньчакшара (Ши).
Можно совершать джапу с любой мантрой из этих шести видов.
Сидеть следует в падма-сане или сукхасане, лицом на восток или север, в тихом месте или комнате. Повторяйте паньчакшару и медитируйте на образ Господа Шивы. Удерживайте сознание на образе янтры в сердце или в промежутке между бровями.
При выполнении джапы большой палец способствует достижению освобождения;
указательный – уничтожению врагов;
средний – обретению богатства;
безымянный – приносит успех в умиротворяющих ритуалах;
мизинец – в сдерживающих ритуалах и все пальцы – подчиняющих ритуалах.
При тантрической Джапа медитации используют только правую руку. Важно правильное положение пальцев. Держать малу следует между большим и средним пальцем, перебирая бусины «внутрь ладони», указательный палец и мизинец оттопырены и держаться ровно. Большой палец собирает бусины внутрь, так как другое направление – рассеивает энергию. Дойдя до главной бусины «Меру» или «головы мала», направление меняют, чтобы не потерять собранную энергию.
В основном мантры читают на уровне сердца. Но если мантры используют для умножения силы, ума и богатства, то тогда чётки перебирают на уровне пупка.
Часто малу держат у сердца потому, что во время чтения мантр бусины пропускаются между пальцами в резонанс с ударами сердца. Так производится звук, который постепенно усиливается и развивается сила мантры внутри самого себя.
При чтении мантры после каждого раза передвигают одну бусину в сторону тела, и тогда энергия направляется прямо в область сердца. В обратном направлении, то есть от тела наружу, бусины перемещают в тех случаях, когда нужно остановить внешние негативные энергии и воспрепятствовать их проникновению.
Завершается джапа в обычным тантрическим методом, с размещением дыхания в сердце. При использовании чёток и для приобретения плода джапы следует также использовать антар тратаку концентрируясь на главном аспекте янтры. Циклы повторения мантры должны быть 27:54:108 и более, в соответствии с волей или рекомендацией Гуру.
Джапа-мала это Божественная суть, и к ним следует относится как к Богу, и в них энергия Бога и того кто практикует джапу, поэтому чётки следует держать на безопасном расстоянии от других людей, когда ними не используются.
В основном малу носят на шее, не давая остыть без человеческого тепла и тем самым всегда памятуя о садхане, также возможно для хранения малы использовать специальный мешочек.
Мала никогда не должна касаться земли. Если это произойдет, чётки должены быть переосвящены. Тоже самое касается таких моментов когда рвётся нить или разрушается бусина.
Практикуя джапа медитацию регулярно, ваше сердце очистится. Все самскары и грехи будут сожжены полностью. Вы достигнете шива-йога-ништхи, или нирвикальпа-самадхи. Вы обретете прославленную Шивападу, или Шивагати и станете едины с Шивой и Шакти. И насладитесь вечным блаженством ананды и станете бессмертны.
Даже спокойный человек иной раз вздрогнет при взгляде на нечто с пустыми глазницами и зловещим оскалом. Тем более шокирующей может показаться мысль использовать изображение черепа в качестве изящного кулона или кокетливой броши. Однако находится немало желающих примерить подобное.
Здесь дело не только в желании выделиться из толпы и продемонстрировать свою оригинальность. К такому выбору всегда подталкивают явные или скрытые ассоциации. Череп – один из древних символов, и притом весьма неоднозначных. С течением времени его смысл неоднократно менялся, однако общие тенденции часто оставались прежними.
Бренность земного и путь к просветлению
Чаще всего череп воспринимается как олицетворение смерти, что вполне логично. Его изображение с древности призвано было служить напоминанием о конечности пребывания на земле. Кроме того, созерцание зловещего символа должно было помочь преодолеть страх смерти. Для воинов это было очень актуально.
Но конечен не только человек – рано или поздно к финалу подойдёт существование всей цивилизации. Поэтому популярность изделий в виде черепа нередко становилась своеобразным отражением эсхатологических настроений. Ожидающие конца света видели в мёртвом оскале символ приближения конца земной истории. Подобные настроения и в наши дни имеют место.
Череп выступал и как знак отречения от земных радостей в целях достижения просветления. Так он воспринимался индийскими йогами. У тибетских монахов бытовали чётки, где каждая из бусин выглядела как миниатюрный череп. Окостеневшая голова была атрибутом грозных божеств, которые одновременно воспринимались и как защитники.
Жизненная энергия и защита от зла
Череп нередко был жизнеутверждающим символом и наделялся таинственными свойствами приносить здоровье и богатство. Здесь присутствует определённая логика. Кости головы являются наиболее прочными и сохраняются очень долго – даже когда остальной скелет рассыпается прахом. Поэтому череп воспринимался как вместилище энергии.
Кельты считали, что изображение черепа способно придать необходимые силы в нужный момент. Похожие поверья были и у американских индейцев. В китайской традиции череп был местом средоточения энергии ян. Поэтому даосских бессмертных изображали с головой огромного размера – это служило знаком безграничных жизненных сил.
Для кого-то элегантный череп на цепочке станет амулетом, защищающим от происков тёмных существ, враждебных человеку. Такое назначение данного атрибута является очень древним. Не оставляют без внимания череп и желающие примерить на себя образ тибетского монаха или даосского отшельника – здесь налицо связь с этническим направлением в моде.
Дизайнеры украшений не оставляют без внимания стремление жителей XXI века к экстравагантности. Появляются ювелирные цепочки, где каждое звено – маленький череп. Он нередко изображён достаточно стилизованно, поэтому приходится приглядеться, чтобы увидеть его очертания.
Перстни, цепи, браслеты из недрагоценных металлов – настоящая находка для любителей всего одиозного. Жаждущие романтики усмотрят параллель с пиратской символикой, особенно с легендарным «Весёлым Роджером», без которого не обходятся морские приключения.
Каждый волен решать, надевать такие украшения или нет. Однозначно не стоит носить их с деловым костюмом в официальной обстановке. В других случаях следует взвесить ряд аспектов, прежде всего отношение окружающих людей. Не все воспринимают подобную символику как положительную, а чужие чувства и взгляды необходимо уважать.
Символ: Череп
Как и кем используется символика черепа
Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые непохожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо. и многие другие группы используют череп в своей символике.
В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности.
Ну и конечно же, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности. Например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока.
Символический смысл
Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы.
Череп это символ смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению ещё в самых древних культурах символизировала жизненную силу.
При этом череп всегда рассматривался как вместилище души. Считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях.
Культ черепа
Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем души. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого.
Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство.
Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.
В среде майя практиковался так называемый «культ черепов»: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место. Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.
По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья.
Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага.
В христианстве
В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом свидетельствует об их размышлениях о смерти.
Символическое значение черепа с костями в православии — это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости — адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.
По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. Его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество — даруя возможность спасения.
Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.
В живописи
В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие»).
Рядом с черепом часто изображали еду. «Спешите творить добро, — говорят нам авторы таких натюрмортов, — ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.
В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.
Пираты
Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции, желтый — символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.
Общеизвестное название пиратского флага — «Весёлый Роджер». Многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце.
Элемент военной формы
Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма, в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее.
Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».
Германская армия — «Тотенкопф»
Впервые Череп как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.
В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана.
После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии, сражавшихся против немецких большевиков, что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».
Русская армия — «Адамова голова»
В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями.
В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами. Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в.
В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванны своим примером воодушевить остальные войска и тем самым удержать фронт от распада.
Первоначально добровольческие формирования не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» — изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.
Тайна чёток
Бусины на нитке – бусы? Не всегда. Одно дело — украшение, другое – чтение молитв. Для отсчета стихов, строчек или количества поклонов священники четырех мировых религий используют четки. Почему они до сих пор применяются, ведь сейчас многое за нас делают гаджеты? Считают шаги, например. Оказывается, простые четки не так просты, как кажутся.
Лестница в небо
Самые древние четки насчитывают около 2 тыс. лет до нашей эры, они найдены в Индии. Четки могут быть и узловыми, это древнейшие формы счета. До сих пор у некоторых народов в ходу узловое письмо, соответственно, и счет.
Вернемся к четкам. Материал бусин, если они предполагаются, не важен.
Четки, как правило, являются замкнутым контуром. В простом изделии заключен глубокий смысл о цикличности всего сущего. Другое значение четок – венец (венок) мудрости и/или подвижничества. Еще одно значение – лестница в высший (духовный) мир. Когда человек молится и перебирает четки, душа его переходит в духовный мир или хотя бы стремится туда.
Меч, венок из роз и слезы мудрости
У католиков есть четки-розарий, которые символизируют венец веры из роз (в католической традиции роза – символ церкви). Лютеране применяют четки «жемчужины жизни», предложенные епископом Мартином Лённебо, в них 18 зерен различных размеров, цветов и форм, а также материала. У англикан свои четки, из 33 бусин, разделены по группам.
В буддизме есть различные виды четок, как правило, они имеют «голову» из двух бусин, считается главным божеством мандалы и символизирует единение сострадания и пустоты. Зерен в буддистских четках 108.
В отличие от христиан, у мусульман четки могут носить и миряне, и священники. Зерен (бусин) в мусульманских четках 33,36 или 99 штук.
Не передавайте в чужие руки
Казалось бы, атрибут – но четки приобрели сакральное значение. Так, в буддизме считается, что четки должны принадлежать только одному человеку, их состояние характеризует состояние владельца. Нежелательно прикасаться четками к собакам, кошкам и другим животным, иначе собьется энергетика. Прямого запрета на старые или бывшие в употреблении четки нет, однако на бытовом уровне пользоваться такими нежелательно.
Дарованы свыше
Упоминания о четках нет ни в одной священной книге четырех мировых религий. И все же, историй о появлении четок хватает.
Так, в православии есть два зачинателя четок: Пахомий и Василий Великие. Василий Великий из Кесарии (4 век) завещал монахам читать после его смерти определенное количество молитв. Пахомий Великий, греческий монах, наставлял своих иноков читать Иисусову молитву также не менее определенного количества раз. Правда, есть существенный момент – оба православных святых имели в виду не закольцованные четки, а так называемую вервицу: отрезок веревки с узлами.
Католикам их четки даровал паломник и пилигрим Петр Пустынник. Из паломничества во святую землю он и привез четки, случилось это примерно в начале XI века, что дает основания связывать распространение четок в Западной Европе с крестовыми походами. А с четками-розарием еще интереснее. В конце XII века святой Доминик предложил своим послушника четки в 150 зерен в память о 15 главных событий в жизни Иисуса Христа. Четки-розарий могут быть и в 100 бусин, по ним читаются главные католические молитвы.
Если у христианских четок вместо «головы» крестик, то у мусульман – удлиненное зерно, называемое камнем. Камень в четках у мусульман символизирует базовое положение ислама – веру в единого бога Аллаха.
Коренья четок
Исторические же изыскания о происхождении четок указывают на их восточное происхождение. Конкретно – Индия. Причем четки появились не у буддистов, они лишь переняли более древние практики. В комм6нтариях к «Ведам» есть описание того, как четки появились у верующих.
Приводим его полностью:
«Один индийский раджа по имени Рури был так обременен государственными делами, что не имел свободного времени для молитвы и исполнения разных религиозных обязанностей и, находясь относительно в большом затруднении, решил отправить своего посла к Сакья Муни — спросить у Великого Учителя (Махатмы), нет ли какого-нибудь способа к тому, чтобы среди самих занятий можно было бы исполнить обязанности веры.
Ожерелья богов
От кого же буддисты унаследовали четки? От индуистских брахманов. А те – от богов. Такова легенда. Уже 15 тыс. лет тому назад брахманы пользовались четками. Как и сейчас в православии и католицизме, четки имели право носить лишь учителя-брахманы. Четки брахманов были всегда черными и утверждают, что копировали их с ожерелий богов. В свою очередь, ожерелья богов – не украшения, а символ почитания Солнца. Если боги носили четки на груди, то брахманы — на руке. В брахманизме четки отражают механику Солнечной системы и символизируют бесконечную цепь перерождений.
Россыпи зерен
Мы убедились, что четки – предмет не простой, а священный. И, конечно, особое значение имеет количество зерен. Так, буддистские четки в 21 зерно посвящены богине Таре, 159 зерен – значит, по ним читаются молитвы священных буддистских книг Пустака (по числу дней поста). Есть тантрические четки в 19 зерен, причем зерна в виде черепов. Могут быть и другие варианты количества зерен, и это говорит о приверженности владельца тому или иному течению, учению, святому.
У мусульман есть большие четки в 99 зерен (99 имен Аллдаха), могут быть в двух нитях. Малые четки в исламе могут иметь 33 и 36 зерен.
У католиков зерен в четках 33 – по числу лет Иисуса Христа и 50 зерен. Есть предание, что первая биография Иисуса Христа была написана спустя после полвека после Его распятия и воскресения. Может быть и 100, и 150 зерен, преимущественно, у монахов.
У православных, да и вообще в христианстве может быть и другое количество зерен. Тому есть особый символизм. Например, 10 зерен символизируют Иисуса Христа, 20 – два церковные таинства, 30 – воскресение Троицы, 40 – великий пост, 50 – Троица, 100 – 10 заповедей закона божия, 120 – божественная сила святого духа, которая снизошла на 120 соратников и последователей Иисуса Христа, 150 – по количеству псалмов в православии.
Лестовка и все тайны на руке
Бывает, на рынке нам показывают полоски с нанизанными на них зернами или накладками и утверждают, что это четки. Продавцы правы: есть и такие четки.
Лестовка, или лествица, – древнейшее средство счета молитв в православии и до сих пор в ходу у старообрядцев и у афонских монахов. Кожаная полоска с нашитыми кожаными жгутиками, как она выглядит, можно увидеть на иконах Серафима Саровского: лествица на его левой руке. Изобрел ее отшельник Иоанн Лествичник (VI столетие). Этот человек составил руководство к монашеской жизни и ввел лествицу. «Молитвенное покаяние, возводящее нас туда, откуда нислали», — заметил про нее преподобный Ефрем Сирин.
А вот плоские четки – выходцы с Кавказа. Именно такие до сих пор применяются горцами.
А самыми символичными являются «жемчужины жизни» от лютеранского епископа Мартина Лённебо. Нить из 18 зерен разных форм и каждое зерно символизирует: Бог, тишина (6 зерен), я, крещение, пустыня, жизнь, любовь (2 зерна), тайна (2 зерна), ночь, воскресение. А весь круг означает жизненный путь. Такие четки используются для размышлений.
Есть одно общее для четок всех религий мира правило: применять только для молитв и покупать в храме или освящать духовным отцом.
Для пользы тела
Как ни странно прозвучит, но такой религиозны атрибут, как чётки, полезен для здоровья. Перебирание четок способствует концентрации мысли, задает ритм, при этом человек расслабляется. Более того, четки могут лечить!
Так, перебирание четок улучшает мелкую моторику пальцев. Четки массируют ладони, что особенно полезно, если зерна – деревянные, например, из можжевельника. На ладонях и пальцах выходы энергетических каналов, которым пойдет на пользу касание к деревянным бусинам. Но – только если те изготовлены из натуральных деревьев, а не из пластика. Кстати, дерево снимает и головную боль, и общую напряженность организма.
Эзотерики полагают, что само касание к деревянным зернам снимает стресс и позволяет решить важные вопросы, стать проницательнее.
Есть практики использования четок для заучивания слов, если владелец изучает иностранный язык.
Чётная магия
Как ни прискорбно верующим, чётки в большом почете и у магов, эзотериков. Это специальные магические чётки. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно сделать и самому. При изготовлении читаются заклинания, наговоры. Составить такой наговор вы можете сами: просто сформулируйте, чего хотите, и приговаривайте фразу, нанизывая зерна на нить четок.
Эзотерики уверены, что чётки – универсальный талисман.
Обереги и талисманы в традиционном виде могут быть разбиты, а чётки состоят из многих зерен, т. е. из множества, но составляют единое целое. Их сложно повредить, разве что разорвать нить, но она заменяема. Считается, чем чаше повторять над четками определенные фразы, тем крепче четки напитываются соответствующей энергией, так как могут накапливать энергетику.
Изготовь себе защиту
Если вы хотите обзавестись четками для защиты, чтобы они были вашим талисманом и придавали уверенность, силу, однако вы не склонны молиться по четкам, можете изготовить их сами. Только надо четко осознавать, что эти четки – оберег-талисман.
Здесь будут важное значение играет материал и количество зерен. Традиционно, стеклянные, красные и белые — для исцеления и исправления энергопотоков, серебряные – для очищения и защиты.
Количество зерен: 12 – оберег веры, 13 – придают азарт в соперничестве, усиливают лидерские качества, 18 – поиск смысла жизни и своего пути, 20 – отдых, 21 – карьера, 24 – стабильное положение в коллективе, 25 – освобождение от проблем, 27 – подчинение богу, 30 – взывание о помощи, 33 – терпение, 36 – страсти, 39 – страх смерти и вечная жизнь, 40 – остановка, конец, 42 – философствование, 44 – сила разрушения, 49 – гармонизация человека, 50 – новый цикл, 54 – стремление к совершенству.
Сами эзотерики советуют 99 зерен — для регулировки своего темпоритма
Как зарядить свои чётки
Считается, что заряжать четки энергией нужно в первый день полнолуния. Сделать это просто: омыться и, держа в руках четки, думать о желаемом так сильно и ярко, как только возможно. Когда четки станут теплыми (бывает, что и горячими), можно считать, что зарядка завершена. После этого периодически нужно выкладывать их под лучи Луны и Солнца, а каменные – еще и промывать проточной водой.
Есть и предупреждение: никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать четки в обрядах на гибель.