черт и демон в чем разница
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Итак, читаем, запоминаем и не путаем.
Семантический анализ термина «сатана» позволяет заключить, что это не простое, а сложносоставное слово. Два важных корня заключено в нем: сат (sat) + «ан» с окончанием «а».
Первый – «сат» – имеет два основных значения: 1) мощный, жесткий; 2) истина, правда. Второй – ан – большой, великий. Отсюда и «великан» – «большой среди великих«. Принимая во внимание второе смысловое значение корня сат, нетрудно определить, что «сатана» обозначает «великая истина» или «великая правда». Она может быть и мощной, жесткой.
Не случайно в книге Иова сам Бог выступил в облике сатаны, и эта идея передается своеобразным языком отображения. Он вносит в нашу жизнь испытания, если мы вступили на путь ложного направления действий. Представление о некой единой реальности, истине – sat, где растворены и объект и субъект, можно найти и в дзен-буддизме.
Корень сат – древний, и вышеприведенная трактовка соответствует санскритской или праславянской лингвистической структуре. Вполне возможно, что и в древнееврейском языке было нечто подобное. Неслучайно Иов сказал о Боге: «Ты сделался жестким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня» (Иов 30:21). В этом стихе прослеживается идея великой мощности, жесткости. Она выступает, кроме того, еще истиной и правдой, которую не может постигнуть человек.
Слово «Дьявол» в Святом Писании имеет отношение не к какому-то сверхсуществу, противостоящему Богу, а к обычному человеку. Греческое слово «diabolis», которое воспроизводится как «діаволъ», означает «лжеобвинитель, лжец» с оттенком «враг». Дьявол выступает как символ олицетворения клеветника, в виде человека, искажающего правду. Наша вторая ипостась дьявольская. Любые грешные деяния человека – дьявольские, но не в том смысле, что они навязаны ему какой-то могущественной сущностью, противостоящей Богу, а в том, что человек поступает по своему своеволию.
В этом смысле можно трактовать сложные стихи: «Кто делает грех, тот от диавола» (1 Ин. 3:8) или «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола» (Евр. 2:14). Прекрасное сравнение грешного человека с дьяволом дано в шестом стихе 108 псалма: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его». Основная идея, что «грехи наши» и «дело дьявола» – это по сути одно и то же. В Деяниях (5:3) апостол Петр говорит Ананию: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому». Закладывая в наши мысли греховный план, мы запускаем программу его осуществления.
Здесь существует несколько версий:
3. В третьей версии, чрезмерно гордившийся собой, наслаждающийся приближенностью к Богу, Люцифер не захотел иметь над собой никаких хозяев даже Бога. Этот прекрасный и мудрый ангел возжелал славы и почтения, принадлежащих лишь Богу. Он жаждал власти и хотел сам управлять Вселенной вместо Творца. «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13,14). Желая занять не принадлежащее ему место, Люцифер сеял смуту среди прочих небожителей. Люцифер набрал армию таких же недовольных ангелов и повел их на войну против Господа. А когда треть ангелов восстала против Бога, Господь посчитал необходимым лишить их права на присутствие в совершенном мире. Войсками Бога командовал Архангел Михаил. «И произошла на небе война и низвержен был великий дракон» (Апокалипсис).
В общем, так или иначе, Люцифер был изгнан с неба. С тех пор, имя ему стало Сатана – противник. Но даже в этом образе он, скорее, руководитель земными делами, причём, руководитель, назначенный Богом. Е го главная работа: проверять человеческие существа и обвинять их в их злодеяниях. Правда, он циничен и чересчур старателен в исполнении своих обязанностей.
«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему.
В средние века и в период Ренессанса демоны, как посредники дьявола, стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.
«Шесть качеств имеют черти: тремя они подобны людям, а тремя – ангелам: как люди, они едят и пьют; как люди, они размножаются, и, как люди, они умирают; как у ангелов, у них есть крылья; как ангелы, они знают будущее, как ангелы, они ходят от одного конца мира до другого. Некоторые говорят: они принимают любой вид и могут стать видящими, но невидимыми. (Авот де раби Натан 37)»
Вот так-то. Продолжение ещё будет и оно тоже очень интересное
Черт и демон в чем разница
Бесы, черти и демоны: От и До
Бесы, черти и демоны: От и До
Сообщение Mylene Maelinhon » 28 сен 2019, 01:02
Вчера в нашем шизофреническом чате был высокий гость — бесовской князь Артан, который является управителем эгрегора азарта и, отчасти, денег. Я, как демонолог, не работаю с Дальрам, вообще в принципе, но беседа получилась жутко занятная и информация, которая вчера поступила под винишко и неспешное интервью, показалась мне очень интересной. Потому что у нас, фактически, нет внятной информации по «низшим» инфернам — бесам, чертям, лешим и прочим домовым. Кроме бреда под густым религиозным или шизотерическим соусом, конечно, но его вы можете прочесть на каком-нибудь чмир и без моей помощи.
Давайте сегодня сделаем исключение и поговорим именно про бесов и чертей. Отстраненно, без предрассудков, строя статью не на страхе и глюке, а на внятной беседе с представителем вида. Кто они такие, какие они, как с ними работать и как с ними работать точно не следует. Статья является переработкой длинного интервью самого бесовского князя.
Говоря о демонах, джиннах и бесах, люди пользуются или латинским словом «инферн», или греческим словом «демон», причем все три народности лепят в одну кучу, не разбирая и не понимая разницы. Это примерно как лисицу, собаку и лошадь назвать одним словом, только на основании того, что они ходят на четырех ногах. И уж тем более мало кто интересовался истинными названиями этих народов. Сами по себе инферны, как вид, на их родных языках называются Атаэлим (хотя, скорее, шипящее зубное аthаэлим), что происходит от составления арамейских слов «высший, вышестоящий» и «тьмяной, темный». К этой категории относится 2 отдельных вида — Лельрам (высшие демоны) и Дальрам (низшие, в значении «более мелкие, некрупные»). Объединяет их только то, что они все живут на движке стихии Тьмы и ее сочетаниях с другими. Например, «северные» демоны чаще представляют собой водяных или древесных элементалей Тьмы, джинны — это Тьма, соединенная с Пустотой, Огнем и стихией Земли. Низшие же инферны включают Тьму в смеси со стихиями плотного мира, той самой картой у-син. Условно говоря, типичный бес или черт — это «мотор» из Тьмы и тело из земли и металла или воды и земли.
Дальрам — это то самое, исконное население ныне плотного, физического мира, которое никуда отсюда не девалось и продолжает жить-поживать в карманах реальности тонкого мира, максимально близко к физическому. Это — единственный вид, который смог более-менее приспособиться под уплотнение мира вокруг, выжить в нем и перестроить всю свою систему жизни под новые реалии. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что племен дальрам было очень много и они все выполняли очень важные и полезные экологические функции — очищали пространство, следили за экологией, лечили больных зверей и растения, убирали и чистили падаль… В отличие от «антропоморфных» демонов, бесы и черти — намного ближе к животным, поэтому у них нет такого понятия, как «работа». Для них жизнь, занятость и еда — это один, общий вид деятельности, потому что они бесконечно фильтруют пространство и энергии в нем, как кит фильтрует воду, кушая планктон. В зависимости от того, какие стихии преобладают в теле беса, он будет работать с разными типами энергий и стихий, проще говоря, кушать то, чего у него в нехватке. Все они очень любят грязь, только разного толка, в зависимости от того, какая стихия для них является питательной и какую именно они фильтруют.
Кроме того, племена бесов даже внутри одного подвида будут очень сильно отличаться в зависимости от страны, где они живут — дальрам имеют тенденцию «набираться» свойств от тех, с кем живут рядом. Они перенимают языки, вкусы, особенности поведения и мышления, пытаются копировать внешний вид. Именно за счет этого в разных странах бесы будут требовать совершенно разную еду и подношения: если в России или Прибалтике они потребуют мясо, крепкий алкоголь, деньги и табак, то в Дании или Норвегии вам придется тащить на перекресток сырники, рыбу и красивые камушки. Дальрам очень плотно сотрудничают и даже смешиваются с элементалями физического плана, поэтому грань между домовым и бесом — весьма условная штука, различие будет только в отсутствии стихии Тьмы у первого, хоть деятельность у них может быть и одна.
Технически, племена дальрам можно поделить на 7 разновидностей, которые отличаются ведущими стихиями и размерами самих существ. Отличать их следует именно по росту, это ключевой момент деления расы на подвиды. У всех дальрам 4 конечности с 3мя или 4мя пальцами, голова, туловище и отличительные особенности в виде необычного цвета кожи (она бывает коричневая, красная, ярко-белая, телесная, даже зеленая), хвостов и рожек. Передвигаться мелкие виды могут как на двух ногах, так и на четырех. У них бывают разные «отклонения» в виде 3-6 рук или ног, лишних глаз и прочей экзотики, почерпнутой от животных и растений, с которыми они жили.
— Самые мелкие бесы (черти) — ростом от 10 до 30 см, это — низший вид, который максимально близок к животным и обладает примерно тем же мышлением. Они только отчасти антропоморфны и не особо то умеют говорить. Контактировать с ними следует так же, как, например, с кошками или птицами, если вы хотите от них чего-то добиться.
— Далее следуют типажи чертей от 30 до 60 см ростом, которые всё еще считаются мелкими и неразвитыми, но обладают большей силой.
— Основной массив бесов — от 70 сантиметров до 1 метра с небольшим, чаще всего они и живут на перекрестках. Всё, что выше 110 сантиметров и имеет очень крупное, массивное тело с темной кожей и большими четырехпалыми руками, но при этом не очень умеет разговаривать — это так называемые солдаты, те самые (ой вей!) «легионы духов«, о которых зачем-то написано в Лемегетоне. Да, там вот это всё написано именно про низших. Ну вы помните эту муть про «управляет 66 легионами адских духов», написанное около каждого имени демона. Кто такие эти духи и на кой черт ими управлять — непонятно, но по факту, речь идет именно про иерархию Дальрам, потому что их правящие князья и правда имеют такие легионы. Это — их армия и рабочие ресурсы. К высшим демонам эта информация никогда не имела отношения.
-И, наконец, бесовские князья Дальрам. Бесы имеют очень жесткую иерархию, которая определяется ростом, развитием и навыками существа. У каждой народности и племени, а также у территорий и эгрегоров, подвластных Дальрам, есть свой управитель. Так называемый бесовской князь. Знать у бесов — это очень развитые, мыслящие и интересные существа, максимально приближенные к высшим демонам. Они имеют полностью антропоморфный вид, но небольшой рост (130-160 см) и как бы уменьшенное, некрупное тело с тонкими костями и изящными пропорциями. У них редко бывает хвост, но практически у всех есть небольшие рожки, от 2 до 8 штук, в зависимости от вида, и копытца на ногах. На голове — волосы, лица достаточно красивые даже по людским меркам, часто бывают очень большие, красивые глаза. Мышление у них развитое, они говорят на разных языках и вполне себе приятные собеседники, если вам выпадет такая честь. С людьми они контактируют крайне редко, и к ним ни в коем случае нельзя применять типичный для демонолухов «командный тон»: вы говорите с аристократом, причем имеющим непосредственное влияние на плотную реальность и на вас. Стоит учитывать, что они — личности, причем много повидавшие и обладающие памятью, эмоциями, испытывающие чувства и привязанности. В этом аспекте люди всегда ведут себя очень некрасиво с этим видом, поэтому управители крайне редко с ними контактируют. А зря.
Вообще, если хотите визуализации бесов, то типаж дальрам и духов местности отлично показан в картинах Хаяо Миядзаки. Где некоторые виды выглядят как странные, звероподобные существа (контингент бани в «Унесенные призраками» и духи леса в «Принцесса Мононоке«) — духи местности, а другие — как не менее странные антропоморфные (Юбаба и дед Камази) — крупные бесы и управители, можно даже отметить, что на на руках у них по 3-4 крупных пальца, а у Камази под носками виднеются копытца Интересно также выделить Тоторо — локального управителя леса и безликого Каонаси — типичный пустотник, который перенимает свойства тех, кого он съел. В сцене, где Тихиро садится в поезд, мы видим тени людей и куски их мира — примерно так бесы видят плотный мир со своего ракурса. Да, дети, дедушка Хаяо — это кладезь пасхалочек Поэтому, даже по таким, художественно обработанным картинкам, вы примерно можете понять, с кем имеете дело, работая на перекрестке или делая ритуалы в лесу. Примерно так это всё и выглядит, и не только в Азии.
Работа с Бесами
Работа с Дальрам у людей — настолько старая и развитая тема, что можно утверждать, что чаще всего маги и колдуны работают именно с ними, а не с тем, с кем они там себе придумали. Люди живут на плотном слое и в плотной форме, и, сотрудничая с богами и инфернами без внятного видения тонкого плана, они много, часто и неосознанно работают именно с Дальрам. Иногда — всю жизнь. Сейчас объясню, почему. Поскольку бесы являются, по сути, санитарами леса, очищающими пространство и энергетику слоя, то жрут они всё, что не приколочено, и вся их работа связана с тем, чтобы найти себе еду, не больше и не меньше.
Это первое, что следует знать о дальрам в плане работы. У них нет никакой тайной и сложной логики поведения, просто задайтесь вопросом: где в энном деле будет энергетический профит и с чем он связан. Во имя еды они делают абсолютно все, что они вообще делают. И все истории о том, как кого обманули бесы — это истории мошенников и доверчивых дураков.
Чтобы не стать жертвой такого произвола, нужно две вещи: хорошее зрение на тонких и прокачанный здравый смысл. Не верить, не вестись на обещания, не отдавать ничего до конца работ и не верить глазам своим. Вам будут и глюки слать, и представляться лично Асмодеем, и подыгрывать вашим собственным фантазиям… Не верьте. Кушают они стремительно и огромными порциями, и если вы даёте слабину, то закончится всё это плачевно. В лучшем случае — в психушке, о худших говорить не будем.
Первое правило работы: У вас нет, не было, не будет и быть не может никаких рычагов влияния на бесов.
Вы не можете им приказывать, угрожать, требовать. Вы можете или выгодно сотрудничать или просто общаться, но ни в коем случае не пытаться повелевать ими. Мелочь при этом картинно падет ниц, восхищенно пища «О да, великий господин!», и втихаря сожрет вас с потрохами. Князь же ломать комедию не станет, и на приказной тон и хамство вы будете собирать кусочки своих потрохов сломанными руками. Они имеют очень сильное влияние на плотные материи, поэтому огребать вы будете быстро и больно.
Работая с мелкими бесами, воспринимайте их как хитрых животных, от которых вам что то нужно. Поманите «кусочком колбасы», дайте попробовать и пообещайте покормить этим лакомством за выполненную работу. Вперед не платите, но за работу всегда платите честно, и они придут еще.
Знать Дальрам ваши подачки не интересны, они работают только с крупными делами. Нрав у них гордый и крутой, поэтому, призывая бесовского князя, применяйте садхану как для высшего демона: теплый прием, достойное угощение, выпивка, серьезный разговор и предложения. Никакого панибратства, никакого хамства, обращение по титулу, и упаси вас боги — никаких камней за пазухой. Помним про потроха и то, что он видит вас насквозь. Если вам удастся заинтересовать князя, то работа может быть действительно продуктивной и взаимовыгодной.
Как бонус — высшие дальрам очень качественно работают с телом, и могут очень хорошо помочь справиться с болезнями тела, выправить его и довести до ума.
Правило второе: Они везде. Даже там, где их быть не может.
Дальрам контролирует всё, что связано с грязью и крупными потоками энергии любого рода. А значит, всё, что связано с деньгами, властью, азартом и «бытовым» аспектом религий — их парафия.
Именно князья Дальрам контролируют эгрегоры, раздающие финансовые потоки плотного мира, наделяющие людей властью и деньгами, контролирующие толпу… Им же принадлежит эгрегор азарта, который даёт джекпоты только тем, кто не знает что с этим деньгами делать. Если у вас есть хороший бизнес план и мозги, вы НИКОГДА не выиграете в лотерею миллионы. Бесы раздают призы только тем, кто выиграет случайно, не будет знать как поступить с деньгами и быстро их профукает и пропьет. Читай: вернёт в эгрегор. Если вы знаете, как приумножить эти деньги и вложить в прибыльное дело, вам их не дадут, эгрегору это не выгодно. Вот договориться о крупном выигрыше с князем — это можно, не джекпот, но хорошую сумму со скачек или лотереи, за энные услуги, он вам обеспечить может.
С религией и магией у бесов особенные отношения. Все крупные эгрегоры, будь то ХЭ, МЭ или эгрегоры сект и магических школ — это клондайк еды для дальрам, поскольку люди оставляют там целые энергетические «состояния». Потоки энергии ХЭ или каких нибудь школ рейки — это немыслимо огромные количества энергии, которую нужно фильтровать. А около любого исполинского хищника всегда есть куча мелких падальщиков, которые за ним доедают. Поэтому, забудьте что вы там видели в кино: любой собор под ХЭ кишит бесами всех размеров и видов, они там фактически сотрудники. Именно с ними работают двуручники, что бы они там себе ни думали… Да, под видом «архангела Михаила» тоже может приходить Дальрам. Пара-пара-пам.
Поэтому, воздевая руки к нему и восклицая, что за дичь и беспредел творится во власти, у олигархов, у церкви, можете сразу себе ответить: кто-то обедает. Ищите, где кипят эмоции и обрящете обедающего. Эгрегор власти ставит «психического» политика или судью на ключевую позицию, он творит там беспредел, люди страдают — еда готова.
В СНГ и странах третьего мира бесы сейчас живут фактически в состоянии анархии, поэтому именно там происходит такая жесть и повальный грабеж всех слоев граждан. Ситуация ненормальная и нездоровая, с которой даже сами князья боятся разбираться. По крайней мере — пока. Что творится в магических школах и у всяких рейкистов — мне даже писать страшно, там жрут вообще не стесняясь, всех, всюду и досуха. Именно это рушит жизни практиков, а не практика в магии как таковая.
Правило третье: всё, что вы видели в кино о демонах — это бесы.
Технически не существует ни одной достоверной и вменяемой книги или фильма о демонах, именно о Лельрам. С некоторой натяжечкой можно вспомнить проблески здравого смысла у Булгакова и еще в пару произведений, но в общем и целом, вы никогда не видели демонов и джиннов в кино. Любой фильм об одержимости — это Дальрам. Любая история о голосах и сведении с ума — это Дальрам.
Важно знать, что все виды инфернов очень дружат и с теплотой относятся друг к другу, им запрещено вредить «своим» и тем, кто дружит со «своими». Высшие демоны охотно работают с князьями, средних дальрам полно на работе и в быту у джиннов, и за всю историю этого вида, они очень заботились друг о друге, укрывали от гонений, помогали с пропитанием и энергией и так далее. Вызовы «демонов» по книге — проблема для самих демонов, поэтому, всё, что приходит на вызовы по сигилам демонов Лемегетона — это дальрам. Высшие демоны никогда не приходят на такие вызовы, предоставляя такое право братьям своим меньшим, им и покушать, и лулзы половить, потрясая рожками и вещая от имени Самаэля…
Они хитрые, они вертлявые, они видят слабые места человека и давят на них со всех своих силенок. Поэтому, вызывая «демона», готовьтесь к приходу бесенка среднего размера, который начнет падать перед вами ниц и нести хвалебные речи о том, как вы сильны, круты, мощны и как он сейчас побежит выполнять все ваши прихоти (а зачем бы Самаэлю всё это делать, а?). Стоит дать слабину и развесить уши — он уже у вас в голове. Обедает. Вами. Именно так появляются шизотерики, орущие о своем величии и легионах Ада, коими они повелевают, живя в своих засраных съемных хрущёвках на окраине.
Mylene Maelinhon (c) материал Archaic Heart.
Особая благодарность его светлости князю Артану за приятную беседу и ответы на тонну вопросов.
Черт и демон в чем разница
Черт — персонаж славянской мифологии, в эзотерике и магии это злой и похотливый своенравный дух, он весьма озорного нрава и выражается это в том, что над своей жертвой он устраивает различные нелепые ситуации. Например, если черта видит пьяный, черт может скалить ему зубы или постучать по голове копытом.
Что-то в этом роде. Такие истории часто рассказывают люди, которые были алкозависимы. У черта много прозвищ и в западной культуре, по сути это один и тот же вредящий дух. Черт является самым известным персонажем русской демонологии.
Так же и в христианской народной мифологии черт занимает свое «почетное место» среди самых популярных и известных демонов и духов. В ней о чертях есть уже устоявшиеся представления и образ черта прорисован весьма конкретно и детально. Христианский черт — это настоящий вредитель и пакостник.
Неотъемлемые присущие образу черта качества в любом случае — это рога, хвост и козлиные ноги. А так же четко говорится о том, что у них есть шерсть, свиной пятачок и острые когти. Праобразы черта — Пан и сатиры из античных мифов. В Западной и Восточной Европе черти часто описываются с горящими как угли глазами.
Если брать описание из сказаний, говорится что черт это прислужник Люцифера, он легко переносится в его обитель и служит ему. В этих сказаниях говорится, что он имеет крылья и летает мгновенно. Обманом черт вводит человека в заблуждение и приводит его к греховной жизни.
Таким образом, затем ворует душу. Но в литовских сказаниях такой сюжет не столь распространен. Такие сказки, где черти воруют душу, в основном принадлежат православной культуре. Именно из этих сказок берут начало истории о продаже души. Вводя человека в заблуждение, черт побуждает его продать душу Люциферу. Существует огромное количество русских сказок сданным персонажем.
Если смотреть с точки зрения именно магии, то интересным фактом является то, что черти как реальные существа приходят на помощь, когда человек находится под властью негативных эмоций и злобы, когда человек хочет навредить кому-то в злобе, ярости, и под влиянием других негативных состояний ума.
Здесь черти помочь будут рады и они помогают — вреда можно совершить с их силой больше. Магия соглашается с тем, что в основном черти занимаются тем, что потешаются над людьми — их задача сводить с ума, глумиться, побуждать человека творить недоброе.
Здесь у магов появляется раздолье для сотрудничества с ними, например, если хочешь навести порчу — поручи это чертям, они с радостью помогут. Черти для магов как сотрудники: порчи, привороты и прочие гадости они выполняют весьма быстро и успешно.
Сверхъестественные способности, которыми обладают черти, помогают им склонить человека к убийству или самоубийству, поэтому сделать порчу для них совершенно не проблема. У всех черных магов есть подобные духи-помощники и именно они помогают им в их магических делах, ведь сам маг работает в основном через какие-либо потусторонние силы. И очень часто этими силами являются именно черти и бесы.
Обычные люди в основном чертей боятся, в частности, в них верят набожные христиане. Маги же напротив ведут с чертями дружбу. На самом деле встретить черта воочию в реальности не так уж сложно, просто нужно знать места их обитания.
Они любят заброшенные здания, бани, чердаки, пространство за печкой — самое известное место, и оно часто описывается в мифах как место обитания черта. Не менее любимым их местом является подвал. В обычных ситуациях черти не селятся в жилом доме, но если в этом доме часто происходит ругань и конфликты, то чети этим привлекаются и помогают конфликтовать посильнее и побольше. В целом черти это природные духи и так же встречаются в природных местностях.
Их места обитания — болота и густые непроходимые леса.
Часто задается вопрос о том, есть ли различие между четями и бесами. На этот счет все не так однозначно и мы имеем 2 теории — и они разные. Иногда их считают одним и тем же духом, а в другой теории говорится, что это разные духи.
Если брать в расчет вторую, то бесы это черти с крыльями. А обычный черт — бескрылый. Поэтому можно сказать что это одно, и так же можно сказать, что они разные. Суть в целом такова.
В современном обществе люди часто «чертыхаются», это не есть хорошо. Древние славяне придерживались такого воззрения, что произнося слово «черт», они его зовут и он предстает перед ними.
Чтобы не называть его по имени, существует много других названий, которые означают это слово, например, «лукавый» или «нечистый». Считается, что хороший способ защиты от черта — это не призывать его самому т.е. молчать и не чертыхаться. Так же в домах древних славян всегда были обереги, чтобы нечистая сила не беспокоила жильцов. Так же славяне пользовались травами, которые отпугивали нечистую силу: это полынь и зверобой.