черный пластик побелел после ацетона что делать
Димексид, как удалить белёсое пятно на пластике
Решил я заняться сомнительным по полезности делом: снять ветровики, которые мне достались комплектом с машиной от предыдущего хозяина.
Ветровики это конечно удобство:
+ можно приоткрыть окна в жару
+ можно приоткрыть окна в время дождя
— свистят во время движения по трассе
Хотелось посмотреть как машина будет выглядеть без них. Снял быстро, удалил двойной скотч с дверей тоже довольно быстро. Скотч приятный, легко было убрать, практически без следов на дверях. Единственное НО, прошлый владелец подклеивал отходящие ветровики суперклеем…
Прочитал в интернете про чудесное средство, которое удаляет суперклей под названием — Димексид. Продается в аптеке, заплатил 55р. Стал оттирать следы клея с резинок дверей, клей удалялся не очень то хорошо, тёр и потихоньку пятна клея исчезали. И вот стирал остатки клея с передней двери возле зеркала, провел тампоном и по пластику так как на нем показалось что тоже есть клей.
И вот натворил делов, оказалось димексид прекрасно растворяет не только клей, но и пластик, и кожу на пальцах. Так что осторожно. Там где провел димексидом появились белые пятна.
Поначалу думал что это все таки клей на пластике побелел, так как суперклей на резиновых деталях двери тоже белел. Потер еще немного, потёр в другом месте где точно нет клея. Получил два белых пятна.
Пробовал отмыть эти пятна мылом, средством для снятия лака двух видов, обезжиривателем, ничего не помогало. Думал придется покупать новую накладку.
Потом вычитал в интернете совет с похожей проблемой.
Прочитал совет что можно удалить пятно касторовым маслом, снова помчался в аптеку. Бутылочка масла стоила 85р. Вернулся, нанес на ватку, протер. Практически ничего не произошло, нанес еще. Пока ходил туда сюда вокруг машины смотрю белёсое пятно кое где немножко стало исчезать. Хотя сомнительно уже верилось в успех так как на большом белом участке ничего не изменилось. Намазал хорошенько и ушел домой на час. Вернулся от одного пятна осталось маленькое пятнышко, а на большом пятне большая часть пропала, но еще были видны разводы. Масло впиталось в пластик, ну или немного испарилось так как было жарко. Намазал еще и снова ушел домой ждать. Еще через час вернулся стер масло и вот такой чудесный результат. Пластик восстановился, надеюсь после мойки все будет замечательно.
Так что касторовое масло оказалось замечательным средством. Можно попробовать запинаный ногами пластик в салоне восстановить или на бампере освежить.
Ветровики сняты, внешним видом доволен)
Надеюсь запись будет полезна))
Мой способ бороться с белым налетом после постобработки ацетоном
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Стал редко сюда заходить, а писал в последний раз уже не помню когда.
Но вот решил наконец поделиться с сообществом своим опытом и предложить еще один способ борьбы с белым налетом, который так сильно портит результат от постобработки ацетоном.
За мои 7 лет в 3D печати использовал множество способов постобработки.
Конечно же способ обработки зависит от самой детали (дырявую деталь с не 100% заполнением окунать в ацетон нельзя), но статья не про это))
Перед написанием глянул что выдает поиск на эту тему (что бы не повториться).
Обычно предлагают способы:
— ацетоновая баня (холодная/горячая), для меня это долго, муторно, возиться с емкостями и т.п.
— пройтись кисточкой с ацетоном, да, быстро, но получается не равномерно, да и белый налет не всегда удается свести.
Кто-то пишет про качество ацетона, но я вообще с этим не парюсь.
Так вот, подходим к самому главному.
Способ не новый. Его я подглядел у полировщиков автомобильных фар. Так называемая химическая полировка.
Изначально я думал, что это поможет вообще обходиться без ацетоновой ванны, но чуда не произошло. Зато от белого налета не остается и следа!
Такие приспособы можно купить. Например, на АлиЭкспресс. Стоят не дорого.
Но мне нужно было быстро попробовать и я на скорую руку из подручных средств соорудил свой «прибор», которым пользуюсь в итоге уже год.
Использую кстати не ацетон, а дихлорметан. Он более летучий, с ним процесс протекает быстрее, хотя и с ацетоном тоже работает.
А вот и деталь, которая уже прошла вышкуривание и 15-ти секундное погружение в ацетон с головой. Видно белый налет. Фото для статьи сделаны еще зимой, когда воздух в квартире был сухой. Сейчас детали получаются полностью покрытые белым налетом из-за высокой влажности воздуха.
Сам процесс выглядит следующим образом.
В баночку наливаю немного дихлорэтана (буквально на донышко, но тут все зависит от необходимого времени обработки). В кружку наливаю кипяток и опускаю баночку туда.
Через несколько секунд дихлорэтан начнет закипать и из трубку будут выделяться горячие пары. По мере остывания воды интенсивность испарения снижается, поэтому воду нужно поменять.
На все про все уходит минут 5, а результат превосходный.
Кто-то может сказать, что тут не меньше возни, чем при использовании ацетоновой бани, но для меня это гораздо удобнее и быстрее.
Прошу простить, если в статье много лишних слов)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Черный пластик побелел после ацетона что делать
Сообщение Kaster » 21 июл 2010, 02:14
УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН
ПРОДАЖА кроликов породы великан
Сообщения: 7 Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: приора
Рейтинг: 7 |
Репутация: 0 |
Сообщение Denistmn » 21 июл 2010, 07:03
Сообщения: 3983 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 886 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение sodium » 21 июл 2010, 07:56
Я так привёл в божеский вид решёточки в дефлекторах обдува. Они покрылись белыми пятнами. Теперь они чёрные глянцевые, только если присмотреться, видны следы от того, что ватной палочкой проводил.
Если пластик пожелтел: 10 верных способов вернуть ему первоначальную белизну
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня мы уже перестали замечать окружающие нас изделия из пластика, ведь он во многом заменил металл, дерево, стекло вплоть до деталей машин и механизмов. Несмотря на его возможности и универсальные характеристики, он обладает весьма неприятным свойством – желтеть под воздействием солнечных лучей и тепла. Следующие 10 надежных способов помогут вернуть первоначальную белизну всем пластиковым поверхностям без особых затрат и труда.
Хотя в моде нынче изделия из натуральных материалов, но пластик до такой степени внедрился в нашу жизнь, что мы его даже не замечаем, пока не потеряет первоначальный вид. Такая популярность обусловлена не только дешевизной и доступностью, но и его непревзойденными характеристиками: прочность, износостойкость, водонепроницаемость, стойкость к агрессивным средам. Но, несмотря на всю универсальность, он тоже требует правильного ухода? и если уж случилась такая неприятность – проступила желтизна, то своевременно надо с ней бороться.
— не курить в комнате с оргтехникой, пластиковыми окнами и панелями, а также другими пластмассовыми предметами и изделиями;
— для устранения загрязнений нельзя пользоваться моющими средствами с любым абразивом в составе;
— для мытья использовать только мягкие губки или щетки, а также тканевые салфетки без жесткой основы;
— после очистки от пыли, грязи или жира протирать изделия антистатиком или пользоваться специальными моющими и очищающими средствами, предназначенными для пластмассовых изделий;
— после каждого мытья хорошенько вытирайте насухо все поверхности, ведь мокрый пластик имеет свойство притягивать пыль, а ваши труды будут напрасны.
1. Моющее средство для посуды или хозяйственное мыло
Этот способ поможет избавиться от желтизны, вызванной незастарелым жировым налетом или копотью. Для этого достаточно намылить моющим средством или хозяйственным мылом губку, мягкую щетку или салфетку и хорошенько натереть пожелтевшую поверхность. Дать постоять 10-15 минут, тщательно промыть и вытереть сухим полотенцем.
Такую очистку от жировых отложений и грязи в обязательном порядке надо проводить перед всеми последующими способами отбеливания!
2. Кальцинированная сода и стиральный порошок
Таким образом можно отбеливать мелкие пластмассовые изделия. Для этого необходимо взять 1 столовую ложку кальцинированной соды, столько же любого стирального порошка, растворить их в 1 литре теплой воды. В получившемся растворе замочить пожелтевшие предметы на 10-12 часов. После этого хорошенько потереть губкой или салфеткой и помыть под проточной водой. Если надо увеличить объем воды, то не забудьте соблюдать пропорцию.
3. Хлорсодержащие отбеливатели или пятновыводители
Применять такие средства нужно очень аккуратно и осторожно (помните о средствах индивидуальной защиты и старайтесь избегать вдыхания паров). Естественно, берем не чистую хлорку или белизну, а хлорсодержащие отбеливатели или пятновыводители в расчете 1 столовая ложка на 1 литр воды. В этом растворе замачиваем пластиковые элементы на 10-12 часов, потом тщательно промываем и не забываем вытирать.
4. Уксусная эссенция 70-80 %
С помощью этого мощного средства хорошо отбеливать небольшие участки. Для этого надо смочить неразбавленной уксусной эссенцией ватный диск или хлопчатобумажную салфетку и протереть пожелтевшие пятна (все манипуляции проводить в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении!). Потом все протрите смоченной в чистой воде губкой или тряпкой.
5. Различные спирты
Благодаря тому, что пластик не вступает со спиртовыми растворами (метанолом, этанолом, изопропанолом и др.) в химическую реакцию, их можно смело использовать для отбеливания пожелтевших пятен. Но чтобы быть уверенным в благополучном исходе, лучше проверить реакцию той или иной пластиковой поверхности на столь радикальное вещество. Для этого пройдитесь (в резиновых перчатках!) по самому незаметному участку, смоченным в спирте ватным диском, если все обошлось – значит, смело можете протирать все пожелтевшие места. Смывать спиртовые растворы не нужно, а вот помещение проветрить надо обязательно.
6. Перекись водорода (3%) и окислитель для осветления для волос (6-9%)
Если не совсем все запущено, то достаточно будет и самой перекиси водорода, которой протираем все пожелтевшие места ватным диском или губкой (зависит от площади). Одной процедурой здесь не обойтись, таких манипуляций надо провести от 3 до 5. Если результат вас все-таки не устроит, то к 1 литру воды добавьте по 2 ст. ложки перекиси водорода и осветлителя для волос, смоченной губкой хорошенько протрите (в перчатках!) поверхность и ее белизна снова будет радовать вас как прежде. Если хотите знать, в каких еще целях эффективно можно применять этот копеечный препарат, загляните на страничку Novate.Ru, вы многому удивитесь.
7. Пергидроль (30 % водный раствор перекиси водорода)
Этот препарат можно купить в любой аптеке, но при работе с ним проявлять особые меры безопасности – избегать попадания в глаза и работать в толстых резиновых перчатках. Если это готовый раствор, то просто смочите мягкую губку и протрите несколько раз пожелтевшие места, потом хорошенько смойте водой (будьте внимательны, пергидроль имеет свойство сильно нагреваться!). Если это таблетированная форма (гидроперид), то разведите, как указано в инструкции и проделайте то же самое.
Вдруг вас результат не порадовал, то к 1 литру воды добавьте 2 ст. ложки пергидроля 30 % и сколько же отбеливателя или пятновыводителя (следите за тем, чтобы пергидроль во время работы не нагревалась! ). Со всеми предосторожностями хорошенько обработайте сильно загрязненные или пожелтевшие поверхности. Потом все протереть губкой смоченной в чистой воде, а после насухо. Такой способ как нельзя лучше зарекомендовал себя при чистке внутренней поверхности микроволновой печи.
8. Ацетон
В данном случае самый опасный для вашего пластика препарат, который способен растворить некоторые виды пластмасс. Чтобы избежать такого рода повреждений, смочите ватный диск в ацетоне и на маленьком участке в незаметном месте быстрым движением сделайте несколько мазков, если все обошлось – значит активными движениями сверху вниз, протрите пожелтевшие места, а после, хорошенько промойте водой. Только помните о проветривании и работе в толстых резиновых перчатках!
9. Спрей-очиститель, кремообразные средства и специальные пасты для пластика
Огромное разнообразие чистящих средств для пластиковых изделий выпускает химическая промышленность. Производители специальных спреев-очистителей обещают не только качественную очистку поверхностей, но и защиту всех видов пластика от грязи, благодаря защитной пленке, которая образуется после нанесения.
Средство в виде разнообразных кремов не имеют абразивных компонентов, поэтому бережно очистят и продезинфицируют все пластиковые поверхности.
Специальные пасты не только отчистят поверхность, но благодаря полирующим свойствам уберут мелкие царапины и образовавшиеся неровности или шероховатости. Для этого будет достаточно нанести на чистую хлопчатобумажную салфетку достаточное количество пасты и интенсивными круговыми движениями втирать в нужную поверхность 2-3 минуты.
Прежде чем проводить очистку пластиковых поверхностей любым из перечисленных средств, нужно убрать пыль и грязь с помощью специальной тканевой салфетки если это оргтехника. Если же нет – то хорошенько вымыть, как описывалось в 1 пункте, а потом на чистую тряпку нанести выбранное средство и тщательно протереть все нужные поверхности.
10. Специальные салфетки для ухода за оргтехникой
Применение такого рода салфеток не только помогает поддерживать приличный внешний вид оргтехники, но и прекрасно справляется с застарелыми загрязнениями. Естественно их можно применять и для очистки любых других пластиковых поверхностей, эффективность их неоспорима, единственное, что многих останавливает – высокая стоимость.
Многие из нас сталкивались не только с желтизной пластика, но и с постоянными пятнами на кухонных полотенцах, которые очень трудно вывести, даже используя дорогущие моющие средства. Но есть один уникальный способ, который поможет вернуть белизну застиранным полотенцам, замочив их с растительным маслом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: