черные точки на стекле автомобиля для чего нужны
🔴63. Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?
Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле?
Пришло время узнать это!
Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере.
В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах.
Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте.
Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.
Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.
Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.
Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу.
А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?
Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.
Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.
Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.
А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».
Зачем нужны черные точки по краям стекол
Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стекла украшены маленькими черными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это.
Итак, черные точки по краям автомобильных стекол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесенную на стекло и запеченную в камере.
В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостеклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.
Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие черные точки по краям стекол нужны для красоты.
Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Черная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.
Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от черных полос к прозрачному стеклу. А еще фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.
Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла автомобиля
Эти черные точки называются «фриты». Они представляют собой капельки керамической краски, которые наносят на поверхность стекла трафаретным способом, а потом подвергают их термообработке в специальной печи. Наощупь этот слой имеет шероховатую поверхность, и его уже невозможно смыть ни водой, ни чистящими средствами.
Фриты на стекле выполняет сразу несколько важных функций. Основная задача керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея-герметика, с помощью которого стекло крепится к кузову, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Герметик также препятствует попаданию влаги в салон автомобиля, и к тому же на шероховатой поверхности фритов клей лучше фиксируется на стекле. А под действием ультрафиолета он быстро теряет свои свойства и приходит в негодность.
Кроме того, черная керамическая полоса выполняет еще и эстетическую функцию. При монтаже стекла герметик наносится валиком на его края, распределяясь по всему периметру неравномерно. Черная полоса скрывает разную толщину клея и подтеки, иначе бы они хорошо просматривались сквозь прозрачное стекло. А выглядит это совсем неаккуратно.
Еще одно полезное свойство фритов — сглаживание резкого светового контраста на стыке стекла и кузова. Иначе при ярких солнечных лучах эффект ослепления для водителя был бы гораздо сильнее.
С той же целью черные точки обычно сконцентрированы в верхней средней части лобового стекла в районе зеркала заднего вида. В этом месте они затемняют его и задерживают солнечные лучи, которые могли бы ослепить водителя при использовании зеркала во время движения. Иными словами, керамический слой выполняет ту же функцию, что и солнцезащитные козырьки.
Зачем нужны черные точки по краям автомобильного стекла
Итак, наконец-то мы ответим на вопрос, который волнует всех начинающих автомобилистов и маленьких пассажиров: что это за чёрные точки на стекле автомобиля?
Чёрные точки на стекле автомобиля — это
Во-первых, они называются фритты. Во-вторых, они представляют собой керамическую краску, нанесенную на стекло и запеченную в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостеклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Зачем нужны чёрные точки вокруг лобового стекла
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие черные точки по краям стекол нужны для красоты.
Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Черная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются. Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от черных полос к прозрачному стеклу. А еще фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.