черно желтая полоса что означает
Маркировка опасных зон. Нанесение сигнальной разметки
Цели нанесения сигнальной разметки. Правила применения маркировки опасных зон. Знаки безопасности. Напольная разметка. Требования правил к нанесению напольной разметки. Разметка опасных зон оборудования. Применение противоскользящих и противоусталостных материалов.
Одним из самых важных технических мероприятий в области обеспечения охраны труда является нанесение разметки сигнализирующей о наличии опасности и установка знаков безопасности.
Таким образом, решаются следующие задачи:
Как мы уже говорили ранее одной из причин несчастных случаев на производстве, является привыкание работника к постоянно присутствующей рядом опасности. С помощью маркировки опасных зон мы можем визуализировать опасность и привлечь внимание работников.
Некоторые компании сами устанавливают правила применения маркировки опасных зон в соответствии с установленными у них локальными правилами.
Было
Стало
Для единообразия и однозначного восприятия значения маркировки используют ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики».
Желто-черная полоса используется для обозначения постоянной опасной зоны (края проемов, выступающие части зданий, итд)
Красно-белая полоса используется для ограждения временных опасных зон (зона возможного падения предметов при проведении работ на высоте, зоны производства аварийных работ итд)
Смысловое значение, область применения сигнальных цветов и соответствующие им контрастные цвета:
Сигнальный цвет
Смысловое значение
Область применения
Контрастный цвет
Запрещение опасного поведения или действия
Обозначение непосредственной опасности
Аварийная или опасная ситуация
Сообщение об аварийном отключении или аварийном состоянии оборудования (технологического процесса)
Пожарная техника, средства противопожарной защиты, их элементы
Обозначение и определение мест нахождения пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов
Обозначение возможной опасности, опасной ситуации
Предупреждение, предостережение о возможной опасности
Безопасность, безопасные условия
Сообщение о нормальной работе оборудования, нормальном состоянии технологического процесса
Обозначение пути эвакуации, аптечек, кабинетов, средств по оказанию первой медицинской помощи
Предписание во избежание опасности
Требование обязательных действий в целях обеспечения безопасности
Разрешение определенных действий
Знаки безопасности
Самый простой способ моделирования поведения работников – установка знаков безопасности.
Знаки безопасности бывают:
Напольная разметка
Давайте сразу рассмотрим пример. Возьмем склад, где используется штабельная (бесстилажная) система хранения. Самыми распространенными нарушениями на таком складе будут:
Практически всего этого можно было бы избежать, если заранее обозначить границы площадок для складирования. Что собственно и требуется в соответствии с правилами по охране труда ПОТ РО-14000-007-98 «Положение. Охрана труда при складировании материалов»:
3.47. Границы площадок складирования в цехе должны быть обозначены хорошо видимыми линиями разметки, выполненными белой несмываемой краской.
3.48. Между стеллажами, стеллажами и оборудованием или стеной здания должны быть разрывы не менее 1 м.
3.131. Курение и пользование открытым огнем в складских помещениях и на территории складов запрещено. В помещениях и на территории складов на видных местах должны быть вывешены плакаты с надписью: «Курить воспрещается» и соответствующие знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026.
Для курения должны быть отведены и обустроены специальные места, обозначенные соответствующим знаком по ГОСТ 12.4.026 и оборудованные средствами пожаротушения (ящиком с песком, бочкой с водой).
Использование цветовой маркировки помимо предупреждения травматизма позволяет определить зоны для различных процессов. (Готовая продукция, брак, зона разгрузки и др.)
На производственных участках, где пересекаются потоки движения персонала и внутризаводского транспорта сигнальная разметка просто необходима.
Подобные требования содержатся в правилах и для других отраслей:
Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»:
20. Проходы и проезды внутри производственных помещений должны иметь ясно обозначенные габариты, отмеченные на полу разметкой при помощи краски, металлических утопленных шашек либо иных четко различимых указателей.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. N 551н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок»:
72. Перед началом монтажных работ на монтажной площадке должны устанавливаться места проезда и прохода, а также определяться границы опасных зон с обозначением их защитными ограждениями, предупредительными знаками и надписями.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве»:
89. Обрабатываемые движущиеся строительные материалы, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надежные устойчивые поддерживающие приспособления.
91. Ограждения и защитные устройства должны окрашиваться в цвета безопасности.
355. Вблизи здания в местах подъема груза и выполнения кровельных работ должны быть обозначены границы опасных зон.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 июля 2015 г. № 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве»:
37. Расстояние между технологическим оборудованием должно быть достаточным для свободного прохода работников, занятых их обслуживанием и ремонтом, для безопасного проезда и стоянки внутрицехового транспорта.
Ширина проходов зависит от расположения оборудования, способа транспортировки, типа и размеров деталей и изделий, но должна быть не менее 1 м.
Для перевозки грузов автотранспортом ширина проездов должна быть не менее 3,5 м.
Запрещается загромождение проходов и проездов или использование их для размещения грузов.
Границы проходов и проездов должны иметь ограждения или специальную разметку на полу линиями шириной не менее 50 мм, выполненными несмываемой краской белого или желтого цвета либо иным способом, обеспечивающим их сохранность в течение производственного процесса.
Разметка оборудования
К сожалению, не редки случаи травмирования работников движущимися частями машин и оборудования.
Система зрительной цветовой информации, сигнализирующей об опасности, помогает работнику ориентироваться в большом количестве действующих технологических процессах.
Противоскользящие покрытия
Там, где возрастает риск падения (на лестницах, пандусах, в помещениях, где на полу может оказаться вода или масло) имеет смысл использовать противоскользящие наклейки или коврики.
Противоусталостные покрытия и коврики
Там, где по технологическому процессу работники вынуждены в течение долгого времени оставаться в положении стоя, используют противоусталостные покрытия. Они не только предотвращают падения, но и за счет воздушной прослойки, заставляют ноги стоящего совершать микродвижения, которые обеспечивают циркуляцию крови в конечностях, что снижает усталость при длительном нахождении на ногах.
Жёлтая разметка на дороге — что обозначает по ПДД
Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.
СОДЕРЖАНИЕ
Какие бывают цвета разметки
Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.
Разметка белого цвета осталась главной.
Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.
Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.
Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.
Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.
Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.
Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.
Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.
Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.6 — желтого цвета
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки
Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.
Эта разметка имеет номер 1.4
Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.
Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.
На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Бело желтая пешеходная разметка
Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.
Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметка — желтый зигзаг на дороге.
Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
Сигнальная разметка (требования по ГОСТ 12.4.026)
Приведем данные требования из раздела 7 ГОСТ 12.4.026-2015.
Цветографическое изображение и размеры сигнальной разметки
Цветографическое изображение и размеры сигнальной разметки приведены в разделе 7.3 ГОСТ 12.4.026.
Согласно п.7.3.1 полосы сигнального и контрастного цветов могут располагать на сигнальной разметке прямо (вертикально или горизонтально), наклонно под углом 45-60° или зигзагообразно («елочка»). Примеры расположения чередующихся полос сигнального и контрастного цветов на сигнальной разметке представлены на рисунке 11.
а) — расположение полос наклонно;
б) — расположение полос зигзагообразно в виде «елочки»
в) — расположение полос прямо (вертикально или горизонтально)
Рисунок 11 — Примеры расположения полос сигнального и контрастного цветов на сигнальной разметке (s — поперечный размер сигнальной разметки, f — ширина полосы сигнального цвета)
Виды и исполнения сигнальной разметки
7.1.1 Сигнальную разметку выполняют в виде чередующихся полос красного и белого, желтого и черного, зеленого и белого сигнальных и контрастных цветов.
7.1.2 Сигнальную разметку выполняют на поверхности строительных конструкций, элементов зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования, машин, механизмов, а также на поверхности изделий и предметов, предназначенных для обеспечения безопасности, в том числе изделий с внешним или внутренним электрическим освещением от автономных или аварийных источников электроснабжения.
7.1.3 Сигнальная разметка с внешним или внутренним электрическим освещением для пожароопасных и взрывоопасных помещений должна быть выполнена в пожаробезопасном и взрывозащищенном исполнении соответственно, а для взрывопожароопасных помещений — во взрывозащищенном исполнении.
7.1.4 Сигнальную разметку выполняют с применением несветящихся, световозвращающих, фотолюминесцентных материалов или их комбинации.
Материалы должны соответствовать требованиям разделов 8 и 9.
7.1.5 Сигнальная разметка должна быть выполнена с учетом специфики условий размещения и в соответствии с требованиями разделов 8 и 9.
Климатическое исполнение и диапазон рабочих температур сигнальной разметки по 8.3.
Сигнальная разметка, предназначенная для размещения в производственных условиях, содержащих агрессивные химические среды, должна выдерживать воздействие газообразных, парообразных и аэрозольных химических сред.
Назначение и правила применения сигнальной разметки
7.2.1 Красно-белую и желто-черную сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:
7.2.2 Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами, если препятствия и места опасности носят временный характер, например при дорожных, строительных и аварийно-спасательных работах, то опасность должна быть обозначена сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.
7.2.3 Запрещается применение сигнальной разметки с чередующимися красно-белыми полосами на пути эвакуации.
7.2.4 Обозначать и ограждать опасные зоны с радиационными и условно радиационными загрязнениями следует в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 17925.
7.2.5 Зелено-белую сигнальную разметку следует применять для обозначения границ полосы безопасного движения и указания направления движения по пути эвакуации (например, направляющие линии в виде «елочки», рисунок 11б).
Черно-желтая самоклеящаяся лента – яркая маркировка опасных предметов
Разметочная лента черно-желтая, как правило, применяется для организации безопасного пространства производственных площадок, складских помещений, спортивных залов и т.д. Она позволяет быстро обозначить территории с ограничением доступа, маршруты для движения спецтехники, безопасные зоны для перемещения пешеходов.
Самоклеющаяся лента противоскользящая желто-черная часто используется для маркировки ступеней, низких балок, элементов ограждения, перепадов углов и прочих деталей. Она характеризуется высокой износостойкостью, поэтому может применяться даже в местах с высокой интенсивностью движения.
Какие функции выполняет противоскользящая лента черная с желтыми полосами
Разметочная самоклеящаяся лента, купить которую можно в нашем интернет-магазине, производится из высокопрочного винила. Клеящий слой обладает высокой адгезионной способностью, что обеспечивает эффективное сцепление с бетонными, полимерными, стеклянными, цементобетонными поверхностями. Благодаря таким качествам, цветную разметку можно применять для решения ряда важных задач:
Почему для разметки удобно использовать самоклеящуюся ленту
Лента разметочная самоклеющаяся черно-желтая отличается высокой контрастностью, имеет противоскользящее внешнее покрытие. Как правило, ее используют для зонирования помещений, маркировки опасных предметов, разметки зон движения спецтранспорта и т.д.
Самоклеящаяся разметочная лента является хорошей альтернативой давно потерявшим актуальность методам маркировки при помощи краски. Она экологически безопасна, обладает высокой абразивной, химической и пожарной устойчивостью. Существенным преимуществом самоклеящейся разметочной ленты является доступная стоимость. Используя простой в монтаже и эксплуатации материал, можно не только быстро, но и без посторонней помощи выполнить разметку территории, обозначить потенциально опасные зоны и объекты. Купить самоклеящуюся ленту намного дешевле, чем установить специальное оградительное оборудование.
Противоскользящая лента черного цвета обеспечивает быстрое выполнение разметки. В отличие от маркировки краской, которая достаточно долго высыхает, разметка сигнальной лентой позволяет сразу же после приклейки продолжать использовать производственную и иную территории. При необходимости изменения разметки сигнальную ленту-самоклейку можно быстро и практически бесследно удалить. Если после удаления остаются незначительные следы клея, их можно зачистить при помощи специального клеевого растворителя. На месте удаленной разметки можно легко и быстро нанести новую с учетом измененной схемы.
Преимущества нашей продукции
Самоклеящиеся разметочные ленты «Антислип» пользуются огромным спросом и этому есть вполне логичное объяснение. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими способами для выполнения разметки:
Почему с нами выгодно работать
Компания «Антислип» – это надежный партнер по производству разметочных самоклеящихся лент в России. За долгие годы существования на рынке нам удалось завоевать авторитет среди конкурирующих фирм. Оставаться лучшими в своем сегменте нам позволяют простые принципы работы:
«Зебры» снова станут чёрно-белыми: жёлтая краска исчезнет с пешеходных переходов
Яркую двойную разметку признали опасной из-за того, что в дождь дорожная краска не обеспечивает требуемое сцепление с асфальтом.
Впервые начали обозначать места пешеходных переходов британцы, это было ещё в середине 1930-ых годов. Ближе к 50-ым провели исследования, согласно которым наиболее заметными на дороге признали чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 0,6 метра (2 фута), нанесённые параллельно бордюру. В СССР первый обозначенный пешеходный переход появился в 1955 году в Москве. Современные же дороги сложно представить без разметки.
Нынешний ГОСТ допускает использование белой и желтой краски для обозначения пешеходных переходов. Правда, несколько лет назад в столице, а затем и в других городах на дорогах начали рисовать жёлто-белые «зебры». Предполагалось, что они из-за своей яркости будут более заметными для водителей, а значит, это положительно скажется на уровне безопасности пешеходов.
О проблеме, которую вызвала такая разметка, известно уже не первый год: о ней заявляли в мотосообществе. Дело в том, что используемая для нанесения «зебр» дорожная краска становится скользкой во время и после дождя. Из-за неё снижается сцепление колёс с дорогой, что особенно опасно для мотоциклистов.
Наконец об этом задумались в Центре организации дорожного движения Москвы. Как пояснили в ЦОДД, в условиях города на регулируемых переходах жёлтая разметка не оказывает большого влияния на безопасность. Так что от нанесения дополнительных жёлтых полос в «зебрах» решили отказаться (судя по всему, речь идёт именно о регулируемых переходах, так что мотоциклистам по-прежнему придётся аккуратно проезжать пешеходные переходы без светофоров).
Кроме того, в ЦОДД считают, что чёрно-белые «зебры» не будут портить облик столицы. Остаётся надеяться, что вслед за Москвой инициативу подхватят и другие российские города, ведь мотосезон сейчас в самом разгаре.
Отметим, использование иной разметки – это не единственное решение, которое ЦОДД объясняет в том числе заботой о внешнем виде московских улиц. Ранее по этой же причине в Центре сочли необходимым уменьшить размер дорожных знаков и сократить их количество. Соответствующий эксперимент прошёл в 2017 году, его признали успешным и предложили распространить на другие города.
Правда, не обошлось и без проблем: в конце 2018-го началось судебное разбирательство между ЦОДД и столичным подразделением ГИБДД. Ведомство не устроило, что в городе появились дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 50×50 см, ведь по ГОСТу они должны быть размером 90×90 и 70×70 см соответственно. Кроме того, был установлен объединённый указатель «Парковка для инвалидов» вместо двух отдельных знаков – «Парковка» и соответствующая информационная табличка. В итоге ГИБДД проиграла суд, так что ЦОДД не пришлось платить два штрафа на 200 тыс. и 300 тыс. рублей (решение вынес Мосгорсуд).