черная вдова это продолжение чего
Черная вдова это продолжение чего
Действие «Чёрной вдовы» разворачивается после событий фильма «Первый мститель: Противостояние». Мстители рассорились из-за принятия Заковианского договора — документа ООН, который ограничил деятельность супергероев. Наташа Романофф (Скарлет Йоханссон) выступила против договора и поддержала Капитана Америку (Крис Эванс). «Вдова» начинается с того, чем заканчивается «Противостояние»: Мстители расформированы, Романофф вне закона, ей приходится бросить свою жизнь в Башне Мстителей и залечь на дно.
Добыв поддельные документы, Романофф живет в глуши. На неё нападает суперсолдат, который хочет забрать у Романофф чемоданчик, присланный по почте из Будапешта. С трудом отбив атаку, Наташа едет в Будапешт прояснить ситуацию и узнать личность нападавшего. В своей старой квартире она находит Елену Белову (Флоренс Пью) – свою приёмную сестру, ещё одну бывшую Чёрную Вдову. Чёрными Вдовами называют женщин-асассинов, которых готовят в Академии Красной комнаты с помощью психологического перепрограммирования.
В детстве Наташу и Елену разлучили, отправив на обучение в Красную комнату. Тогда программой подготовки советских супершпионов руководил русский генерал Дрейков (Рэй Уинстон). Романофф уверена, что генерал мёртв. Но Елена рассказывает, что Красная комната по-прежнему существует: Дрейков похищает юных девушек и делает из них безжалостных убийц. Романофф и Белова решают раскрыть его планы и остановить конвейер, с которого выходят новые Чёрные Вдовы. Для этого им понадобится помощь приёмных родителей, подчинённых Дрейкова – бывшего супергероя Алексея Шостакова (Дэвид Харбор) и учёной Милены (Рэйчел Вайс).
Плюсы: образ Романофф и всё лучшее от «Другой войны»
Наташа Романофф, она же Чёрная Вдова – одна из команды оригинальных Мстителей, персонаж из Первой Фазы киновселенной Marvel (киносерии из шести первых фильмов MCU). При этом за семь (!) фильмов с её участием героиня Скарлетт Йоханссон почти не получила развития. Слабую попытку сделать Романофф интереснее предпринял Джосс Уидон в «Эре Альтрона» (2012). В фильме мельком показали прошлое Наташи – её подготовку по программе Вдов, пережитые в юности ужасы Красной комнаты – и невнятную любовную линию с Брюсом Беннером (Халком).
Сценаристы «Чёрной Вдовы» наконец показали не расчётливую супершпионку, готовую лгать и убивать ради собственной безопасности, а человека. Скарлетт Йоханссон объясняла в интервью, что больше всего её удивила доброта Наташи, её способность сочувствовать другим героям «Вдовы». Это то, что актриса «с трудом могла бы представить во время съёмок “Мстителей” или “Железного человека 2”». Раньше её героиня могла сделать ради своего выживания что угодно: начать работать на Щ.И.Т., подписать унизительный Заковианский договор. Во «Вдове» Романофф тоже в любой момент может уйти, оставив Елену Белову разбираться с программой Вдов самостоятельно. Она добровольно выбирает поддержать тех, кому нужна помощь.
Режиссёр Кейт Шортланд вдохновлялась другими проектами MCU, и их влияние очень чувствуется в «Чёрной вдове». Фильм о Наташе – это брат-близнец картины «Первый Мститель: Другая Война» (2014) братьев Руссо. В фильмах схоже всё, от визуального сопровождения (костюмов, декораций, постановки) до идеи соединить супергеройское кино со шпионским триллером. За Наташей и Еленой даже охотится Таскмастер, похожий на Зимнего солдата манерой боя и абсолютной неуязвимостью. Мрачный саундтрек, упор на эмоциональные связи между персонажами, копание в неприглядном прошлом влиятельных организаций (только теперь не Гидры, а Красной комнаты) – несмотря на разницу в несколько лет между релизами, «Чёрная вдова» смотрится как фильм-компаньон «Другой войны».
И это сходство пошло картине на пользу; выбор в сторону стиля «Другой войны» более чем логичен. Наташа Романофф и Зимний Солдат, он же Баки Барнс – оба перемолотые псевдо-советской системой и превращенные в убийц, причём оба свергли своих надзирателей и учились жить заново. «Вдова» радует такими же безумными экшен-сценами, вплоть до взрывающейся в воздухе базы противника, очень похожей на хелликэриеры Гидры. Драки поставлены точь-в-точь как бои Капитана Америки и Солдата, а Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью – бадди-дуэт ничуть не хуже, чем Крис Эванс и Энтони Маки.
Минусы: скомканный сюжет и проблема с выбором формата
Сценаристы «Вдовы» попытались охватить за один фильм всю многолетнюю историю Наташи Романофф, Красной комнаты и программы генерала Дрейкова. И такому масштабному сюжету явно тесно в одном сольнике.
Большинство интересных эпизодов на экране не показывают, а просто проговаривают вслух: как Наташа и Клинт познакомились в Будапеште и уничтожили Красную комнату (или думали, что уничтожили); как советская ученая Милена разрабатывала программу подчинения разума; как эту программу тестировали на юных девочках вроде Елены. Новая цель генерала Дрейкова и его проекта «Чёрные Вдовы» остаётся размытой и непонятной, её кое-как объясняют в третьем акте фильма и разрешают в неплохих, но очень сумбурных экшен-сценах.
Шортланд выбрала медленный темп, вдумчиво погружая зрителей в историю, но при этом перенасытила фильм матчастью. Фанаты комиксов о Чёрной Вдове, Зимнем Солдате и в целом о советской части вселенной Marvel вряд ли получат от этого фильма удовольствие. Самые интересные, самые впечатляющие сюжетные завязки MCU развить не удалось – ни историю Красного стража, ни становление Наташи и её коллег. Не обнадеживает даже сцена после титров, в которой намекают на возвращение одного из персонажей в сериале Disney+.
Такой проблемы не было у «Другой войны», сиквела к «Первому Мстителю». Режиссёры и сценаристы развивали уже начатую историю, а не пытались уместить всю жизнь и судьбу Капитана Америки в один фильм. В этом плане Marvel обошлись с Чёрной Вдовой скверно: персонаж по сюжету числится мёртвым и больше не вернётся в киновселенную, другого шанса рассказать её историю не предвидится.
Вердикт
«Чёрная вдова» – это классический блокбастер от Marvel с яркими погонями по Будапешту, разрушением сибирской тюрьмы и взрывом базы в небе. Местами это шпионский триллер очень в духе Бондианы, но с элегантным стилем сериала «Убивая Еву». Это новый взгляд на давно знакомую героиню, за которой фанаты MCU следили на протяжении десяти лет. В этом плане фильм выполняет главную цель, которая обычно стоит перед супергеройскими фильмами – немного экшена, немного сюжета, немного шуток невпопад.
В 2020 году открылся стриминговый сервис Disney+, для которого подготовили целую линейку супергеройских сериалов, включая «ВандаВижн», «Сокол и Зимний Солдат» и «Локи». Преступления генерала Дрейкова, судьбы жертв Красной комнаты, сотрудничество Гидры и советской власти, приключения Чёрной Вдовы в Будапеште – всего этого хватило бы на полноценное шоу «Чёрная вдова», которое зрители уже вряд ли увидят.
Чёрная Вдова (2021) — концовка, объяснение финала
Черная вдова может положить конец истории MCU Скарлетт Йоханссон, но она смотрит в будущее франшизы, а также связана с другими фильмами Marvel.
Первый фильм 4 фазы кинематографической вселенной Marvel и 24-й фильм в целом, «Черная вдова» отдает дань уважения одноименному персонажу и блестящей актрисе, которая ее изображает, и одновременно поддерживает историю одной из величайших франшиз.
События, изображенные в фильме, происходят в тандеме с фильмом «Первый мститель: Противостояние» и следуют за Наташей Романофф (Скарлетт Йоханссон), показывая нам ее прошлое и то кем она была до Мстителей.
Вот что на самом деле означает финал «Черной вдовы», как он связан с другими фильмами Marvel и что он означает для будущего MCU.
Сюжет Чёрной Вдовы
В живописном районе Огайо в 1995 году юная Наташа живет с Еленой Беловой, Алексеем Шостаковым (Дэвид Харбор) и Мелиной Востокофф (Рэйчел Вайс). Алексей и Мелина считаются ее родителями, а Елена — младшей сестрой. На самом деле это российские шпионы, обосновавшиеся на Среднем Западе США. После завершения миссии и разоблачения прикрытия они уезжают из Америки на Кубу. Там их пути расходятся, а Наташа и Елена проходят обучение в Красной комнате под бдительным взором генерала Дрейкова (Рэй Уинстон) и становятся Черными вдовами. Тем временем Алексей, который до миссии в Огайо был Красным Стражем, содержится в тюрьме строгого режима, а Мелина продолжает работать на Дрейкова.
В 2016 году госсекретарь США Таддеус Росс (Уильям Хёрт) пытается схватить Наташу, но ей удается сбежать и она оказывается в Норвегии. Тем временем в Марокко Елена (Флоренс Пью), все еще действующая как вдова, убивает бывшего сотрудника Красной комнаты, и подвергается воздействию вещества под названием Красная пыль, которое освобождает ее от контроля Дрейкова.
Полагая, что если кто-то и может сохранить вещество Красной пыли в безопасности, так это Наташа — одна из основателей Мстителей — Елена отправляет флаконы с веществом в Будапешт, Венгрия. В конечном итоге флаконы попадают к Наташе через ее контакт, Рика Мэйсона.
Концовка Черной вдовы: Дрейков мертв? Каковы его планы?
Да, генерал Дрейков мертв. Во время финального эпизода Елена ломает турбину самолета, на котором Дрейков пытался сбежать. Самолет взрывается, убивая Дрейкова и всех солдат, которые были с ним. Когда Елена падает, Наташа прыгает за ней и спасает ей жизнь.
Поскольку у Наташа не подверглась этой технологии, он пытается контролировать ее действия с помощью определенного феромона, который не позволяет ей или любой другой вдове атаковать его. Когда Наташа находится под его контролем, он раскрывает свои планы по манипулированию Мстителями. К счастью, Мелина ранее сказала Наташе, что единственный способ вырваться из-под контроля Дрейкова — это перерезать обонятельный нерв. Наташа пытается побудить его избить ее и перерезать ей нервы. Когда это не срабатывает — поскольку Дрейков недостаточно силен — она делает это сама, ударяясь головой о стол и освобождаясь от его контроля.
Когда Черная Вдова появляется во вселенной Марвел?
В заключительных сценах фильма зрители видят, что Мейсон получил для Наташи квинджет. Перед тем как уйти, она говорит Мэйсону, что собирается вырвать некоторых из Мстителей из тюрьмы. Это, наряду с начальными сценами, дает хорошее представление о событиях фильма на временной шкале MCU. Вступительные сцены происходят после стычки между Мстителями в аэропорту Лейпциг / Галле. После того, как Баки (Себастьян Стэн) и Роджерс (Крис Эванс) сбегают и вступают в конфронтацию с Железным Человеком (Роберт Дауни-младший). Этот фильм показывает, чем она занимается сразу после этого. Она сбегает от Росса и в конце концов воссоединяется с семьей.
Семья — один из главных мотивов фильма, наряду с феминизмом и идеей героизма. Наташа также считает Мстителей своей семьей и отправляется спасать Клинта Бартона (Джереми Реннер), Ванду Максимофф (Элизабет Олсен), Скотта Лэнга (Пол Радд) и Сэма Уилсона (Энтони Макл). Эта сцена разыгрывается ближе к концу «Гражданской войны». Хотя мы видим, как Стив освобождает своих товарищей, теперь мы знаем, что Наташа тоже была там.
Кто Таскмастер? Она жива?
Да, Таскмастер или Антония жива. Когда Красная комната начинает разрушаться, Наташа спасает Антонию и освобождает ее от «промывания мозгов». После кульминации Мелина, Алексей и Елена берут ее и других освобожденных вдов с собой.
Что такое красная комната?
Красная комната — это программа, которую русские создали для создания супершпионов. Руководит проектом Дрейков. Он привлекает молодых женщин со всего мира, а затем использует «промывание мозгов» и жестокое обучение, чтобы превратить их в черных вдов. Программа действует уже несколько десятилетий. Дотти Андервуд (Бриджит Риган) из «Агента Картера» — первый персонаж в каноне MCU, который был оперативником Красной комнаты. После покушения на Наташу Дрейков перевел штаб Красной комнаты на авиабазу. Вот так он все это время оставался незамеченным. Он решил не преследовать Наташу за попытку убийства его и его дочери. Он знал, что если он это сделает, за ним придут другие Мстители.
Что случилось с биологической мамой Наташи?
Обзор фильма «Чёрная Вдова». Почему возвращение Marvel в большое кино не задалось?
После событий фильма «Первый мститель: Противостояние» бывшая шпионка Щ.И.Т. Наташа Романофф уходит в изгнание. Но её отпуск в норвежской глуши грубо прерывают призраки прошлого. Сперва Наташу атакует Таскмастер — загадочный убийца со щитом и в маске. Затем на связь выходит Елена Белова — давняя подруга Наташи и ещё один беглый агент программы «Чёрная Вдова». В руках у Елены оказался ключ к освобождению других супершпионок. Однако «вдовы» раскинули свою сеть по всему миру, и тот, кто ей управляет, готов на всё, чтобы удержать власть.
Киновселенную Marvel принято хвалить за продуманное развитие франшизы: мол, всё по плану, все отсылки продуманы на годы вперёд. Но даже всесильный продюсер Кевин Файги оказался не готов к пандемии и последовавшему за ней закрытию кинотеатров. План сорвался.
Изначально «Чёрная Вдова» должна была выйти ещё весной 2020 года. Окно было на редкость удачное: за десять месяцев с предыдущего фильма поклонники MCU как раз успели бы соскучиться по новым историям, а будущее обещало скорую премьеру звёздных супергеройских сериалов. Но что сейчас? Сериалы отгремели — и серьёзно подняли планку фанатских ожиданий в том, что касается серьёзности сюжета и оригинальности картинки. А рядовой зритель, кажется, почти забыл о существовании «Вдовы»: после стольких переносов интерес к фильму удаётся поддерживать лишь ковровой бомбардировкой промо-роликами.
К сожалению, «Чёрная Вдова» — совсем не то кино, от которого стоит ждать триумфального возвращения Marvel на большие экраны. Подобно самой Наташе Романофф, её сольный проект никак не может найти себе места. Мечется между прошлым и будущим. Балансирует на грани двух чрезвычайно интересных сюжетов, не раскрывая в итоге ни один из них. Прямо не фильм, а двойной агент.
Первые сорок минут «Вдовы» — серьёзный шпионский триллер по канонам «Джейсона Борна». Камера нервно подрагивает, локации погружены в полумрак, на фоне угрожающе пульсирует музыка Лорна Бэлфи («Миссия невыполнима: Последствия»). Буквально в первой своей сцене героиня Скарлетт Йоханссон бесцеремонно сбрасывает фирменное обтягивающее трико и облачается в «нормальную» одежду. Супергероиня больше не супер.
Перемены особенно заметны по боевым эпизодам. Драки «Вдовы» — стремительные и жестокие, с отличной хореографией и монтажом звука. Многие удары и кувырки выглядят по-настоящему болезненными, то и дело заставляя зрителей ёжиться. Конечно, полностью от комиксовых условностей авторы не отказываются (особенно когда дело доходит до акробатических схваток с Таскмастером), но такой концентрации видимых увечий в фильмах Marvel, кажется, не было никогда. Персонажи покрываются синяками, истекают кровью и после боя идут в магазин за ибупрофеном. Одному из героев чуть ли не на крупном плане сносят полголовы.
Чудо из чудес: долгое время «Вдове» удается поддерживать ощущение реальной угрозы! Наташа ни на секунду не забывает, что она не всесильная колдунья и не богиня Асгарда. Шпионка не умеет разбрасывать злодеев одной левой; наоборот, в абсолютном большинстве случаев ей приходится либо прятаться, либо вовсе бежать от драки. За неимением грубой силы героиня полагается на смекалку, что придаёт экшен-сценам дополнительный саспенс: почти у каждой миссии есть свой любопытный подвох.
Однако к финальному акту от реалистичности не остаётся и следа. Пожалуй, это уже традиция: тот не супергерой, кто хоть раз не спасал мир, летая по воздуху в окружении компьютерных обломков. К счастью, даже в последние полчаса «Вдова» не просто повторяет пройденное, а пытается разыграть избитую формулу Marvel по-своему.
Неслучайно режиссёром фильма (кстати, с подачи самой Йоханссон) стала австралийка Кейт Шортланд — специалистка по мрачным психологическим триллерам. Эстетику комикса с её яркими цветами и эффектными образами Шортланд использует, чтобы рассказать историю абьюза. А ходульная геополитическая интрига быстро рассыпается на фоне личного освобождения Наташи.
Герои Marvel часто ищут себе новую семью — не по крови, а по духу. Но «Вдова» остроумно выворачивает этот троп наизнанку. Семья русских шпионов с самого начала оказывается оперативным прикрытием, фикцией. «Родители» Наташи сочетают заботу с прагматизмом, эмоции подавляют, а боль (свою и чужую) игнорируют. Отсюда и акцент на драках: персонажи способны выразить свои чувства, лишь приложив собеседника о дверной косяк.
При этом, как часто бывает в токсичных семьях, абьюз не возникает ниоткуда, а воспроизводится из поколения в поколение. И на вершине системы — всесильный патриарх программы «Чёрных Вдов». О нём говорят шёпотом. Страх жертв наделяет его почти мистическими способностями: кажется, он вовсе неубиваем!
Генерал Дрейков в исполнении отличного британского актёра Рэя Уинстона появляется в фильме всего на несколько минут, но впечатление производит неизгладимое. Это не самый яркий, но точно один из самых омерзительных злодеев Marvel: пухлый обстоятельный дядечка, скрывающий за интеллигентскими очками полное отсутствие эмпатии. Такого ждёшь скорее от «Девушки с татуировкой дракона», нежели от летнего комикс-блокбастера. Когда Дрейков начинает рассуждать о своих «вдовах» как о бесценном природном ресурсе, по коже бежит холодок.
Даже его злодейское логово Шортланд обставляет оригинально. На первый взгляд, это типичный чиновничий кабинет, каких полно в старых московских министерствах. Но стоит включить терминал — и свет проектора заливает комнату красным «туманом», словно в кошмарном сне. По этому бесконечному кошмару Наташу преследуют её двойники, и первым среди них стоит Таскмастер, классический злодей Marvel, вся личность которого построена на имитации других людей. В буквальном и символическом смысле Таскмастер — тёмное отражение Наташи, он неотступно преследует её и бередит травмы прошлого.
Но вот парадокс: при всей внешней мрачности «Вдова» представляет свою героиню в неожиданно благородном свете. Агент Романофф всегда считалась одним из самых суровых и бескомпромиссных Мстителей, однако в новом фильме она движима милосердием. Оно и понятно, ведь на этот раз Наташа сражается не с безликими роботами и пришельцами, а с собственными коллегами, которые к тому же не до конца отвечают за свои действия. Абьюзу и насилию героиня противопоставляет любовь и сестринскую солидарность.
Впрочем, фильм не только прощается с Чёрной Вдовой, но и знакомит зрителей с её преемницей. Судя по всему, новой штатной супершпионкой «Мстителей» станет Елена Белова — правда, как намекает послетитровая сцена, произойдёт это не сразу и не просто. Но потенциал героини неоспорим: актриса Флоренс Пью убедительно держится в боевых сценах, эффектно выглядит в «супергеройском» комбинезоне и не теряется на фоне более «звёздной» Йоханссон. Елена моложе и самоувереннее Наташи (что иногда выходит им боком), но также изобретательнее и злее. Свою боль она прячет за убийственным сарказмом, в кои-то веки давая Романофф повод посмеяться над собой — и особенно над своим «позёрским» боевым стилем.
Что же в итоге? «Чёрная Вдова» пытается быть одновременно и реалистичным боевиком, и супергеройской метафорой абьюза, и запоздалым бенефисом Скарлетт Йоханссон, и ориджином нового персонажа. Уложить всё это в два с небольшим часа — задача на грани возможного, и фильм, увы, с ней не справляется.
Сюжет несётся очертя голову, вроде бы центральные персонажи («родители» Наташи) так и не выходят на авансцену, а интрига спрямляется до цепи контрольных точек: пришли — подрались — получили координаты следующей цели. На выяснение отношений и полноценное примирение с прошлым просто нет времени; придётся зрителям обойтись экспозицией и песней American Pie.
Возможно, эта суматошность не так бросалась бы в глаза, не будь свеж в памяти пример недавних сериалов Marvel. Кевин Файги доказал, что абсолютно тот же подход к истории (психологизм, юмор, яркие цвета и зрелищный финальный поединок) успешно работает и в эпизодическом формате. Строго говоря, у «Чёрной вдовы» с её приземлённым стилем и большим объёмом павильонных съёмок вообще нет причин быть фильмом. «Гибридная» премьера на сервисе Disney+ здесь кажется более оправданной, чем, скажем, в случае действительно масштабной «Мулан».
Куда увереннее «Вдова» смотрелась бы как мини-сериал на 4–5 часов — с отдельным эпизодом, выделенным под флешбэк о трагической операции Наташи и Соколиного Глаза в Будапеште, о чём фильм упоминает лишь мельком. Правила голливудской драматургии (и доморощенных критиков а-ля CinemaSins) решительно осуждают «филлеры», но именно таких вот необязательных сцен, помогающих персонажам понять друг друга, в «Чёрной Вдове» заметно не хватает. Всё бегом, всё по делу, ни шага в сторону от выделенной магистрали!
А ведь когда Кейт Шортланд не надо спешить (пролог, погоня по Будапешту, встреча с Дрейковым), она действительно проявляет себя как яркий и самобытный режиссёр, чуткий к деталям и способный быстро раскрыть потенциал актёров. Особенно ей повезло с Эвер Андерсон в роли юной Наташи: 13-летняя дочь Миллы Йовович уже сейчас очевидно метит в звезды и, кстати, в будущем году получит свою первую главную роль в новой адаптации «Питера Пэна».
Трагедия «Чёрной Вдовы» в том, что у неё есть все зачатки отличного фильма. Персонажи продуманны и харизматичны, темы эмоционально заряжены, семейная драма — совсем как в сериале «Американцы». Но как только сюжет пускается в галоп, все наработки Шортланд и её коллег стираются до состояния каркаса. А кульминация приносит не слезы радости, а лишь праздный интерес: «Вот оно, значит, как. Ну и когда сиквел?»
Не ждите от «Чёрной Вдовы» многого. Это определённо не худший фильм Marvel, и фанатам Наташи Романофф он наверняка доставит немало удовольствия.
Но его проблемы — важный сигнал для всей франшизы. В новой стриминговой реальности большой экран становится уделом лишь самых масштабных и сюжетно простых историй. Следующему поколению кино-супергероев придётся сражаться не только друг с другом, но и со своими коллегами из сериалов. И пока что сериалы выигрывают.
Дата выхода фильма Черная вдова 2, сюжет и кадры, актеры и роли, рейтинги
Сольный фильм, посвященный прошлому Черной вдовы Наташи Романофф — одна из самых ожидаемых премьер 2021 года. Изначально планировалось, что картина выйдет в мае 2020 года. Но студии Marvel пришлось три раза переносить релиз из-за пандемии коронавируса. Еще до показа в кинотеатрах и на канале Disney+ ходили слухи о дате выхода фильма «Черная вдова 2». Интерес к продолжению подогревает тот факт, что уже показана гибель Наташи Романофф в финале «Мстителей».
Точная дата выхода фильма «Черная вдова 2» и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдете полное расписание.
Сюжет первого фильма
В 1995 году пара русских агентов жила в Америке под видом семьи. Наташа Романофф и другая девочка Елена Белова изображали их дочерей. После выполнения задания детей отправили на обучение по программе «Черная вдова». В Красной Комнате из девочек сделали суперагентов и установили контроль над сознанием. После убийства руководителя программы Дрейкова Наташа присоединилась к агентству «Щ. И. Т.».
После нарушения Заковианского договора Романофф скрывалась в Норвегии. Елена неожиданно получила противоядие, освобождающее разум от контроля Красной Комнаты, и отправила образцы «сестре». Наташу выследила дочь Дрейкова Антония, известная как Таксмастер — суперсолдат с киберчипом в голове.
В ролях
Персонаж Наташи Романофф нераздельно связан со Скарлетт Йоханссон. Главной героине пришлось делать сознательный выбор в обстоятельствах, в которых неоткуда ждать помощи. Актриса гордится сольной картиной и считает, что Наташа достойна такого героического финала.
Другие роли сыграли:
Наташу Романофф в детстве сыграла Эвер Андерсон, дочь актрисы Милы Йовович. Также в создании боевика принял участие Джереми Реннер. Он озвучил Клинта Бартона, который появился в эпизоде-воспоминании. В сцене после титров явилась загадочная Мадам Гидра в исполнении Джулии Луи-Дрейфус.
Интересные факты
Скарлетт Йоханссон просила мужа актера Колина Джоста помочь ей отрепетировать реплики из фильма. Но он не хотел знать детали сюжета до премьеры, поэтому отказался помогать жене.
Другие интересные подробности о создании боевика:
Черный обтягивающий костюм из спандекса, который Наташа носила в «Мстителях», вызывал у журналистов неудобные вопросы к Скарлетт Йоханссон о нижнем белье. В сольном фильме актрису одели в более свободные камуфляжные костюмы — белый зимний и обычный черный.
Последние новости
Премьера ознаменовалась судебным иском Скарлетт Йоханссон против компании Disney. «Черную вдову» запустили на стриминговом канале Disney+ параллельно с показом в кинотеатрах, не предупредив актрису. В ее контракте оговаривалась только театральная премьера и процент от кассовых сборов.
Цифровой релиз снижает посещаемость кинотеатров и сумму бонусов. Неожиданное решение компании лишило актрису части прибыли. Адвокаты Disney ответили, что договоренности по контракту выполнены. Фильм запустили на стриминге из-за пандемии, уже много раз помешавшей премьере.
По словам агента Йоханссон, актрису выставили в неблаговидном свете, лишенной сочувствия к сложной эпидемической ситуации в мире. Случай со Скарлетт — повод для других актеров побеспокоиться за свой доход и вовремя пересмотреть условия контрактов.
«Черная вдова» стала самым успешным дебютом в домашнем прокате с начала эпидемии коронавируса.
Когда выйдет «Черная вдова 2»
Учитывая претензии Скарлетт Йоханссон к компании Disney и гибель Наташи Романофф, второй фильм будет спин-оффом ее истории. «Черная вдова» — не только супергеройское имя, но и программа спецподготовки, объединяющая других не менее интересных персонажей.
Мадам Гидра указала Елене на человека, виновного в смерти ее названной сестры, а значит начало новой части уже положено. Премьера назначена на 2023 год.
Трейлер фильма
Самые зрелищные сцены из первой части боевика собраны в тизерах и анонсах 2019-2021 года. Новые анонсы следует ждать не раньше зимы 2022-весны 2023 года.
Рейтинги
Фильм «Черная вдова» порадовал зрителей и кинокритиков захватывающим экшеном и шпионской атмосферой. Оценка на «КиноПоиске» — 6.1, на IMDb — 6.8.