черная трасса на горнолыжном курорте что это
Поиск жилья для отдыха
Горнолыжные трассы
Горнолыжные трассы имеют ступенчатую градацию. В зависимости от уровня сложности трассе присваивается свой класс. Каждый уровень сложности горнолыжной трассы обозначается цветом. Большинство современных горнолыжных курортов используют систему классификации трасс из четырех цветов: зеленого, синего, красного и черного.
Горнолыжные трассы также разделяются по качеству сервиса. Первая категория – обслуживаемые трассы, то есть трассы, которые регулярно уплотняют и разравнивают специальной техникой. На западе для таких склонов используется обозначение groomed. Вторая категория – патрулируемые трассы (patrolled). Это трассы, на которых совершаются регулярные обходы службы безопасности курорта.
Что касается уровней трасс, то общие характеристики для каждого из них таковы:
Зеленые трассы
Синие трассы
Эти трассы подготовлены для тех, кто уже знаком с горными лыжами, однако не настолько хорошо, чтобы осваивать скоростной спуск. Синие трассы – самые популярные в мире. На их долю приходится свыше половины всех оборудованных горнолыжных трасс мира. На большинстве мировых курортов трассы синего уровня являются обслуживаемыми снегоукладчиками. Максимальный угол наклона такой же, как и на зеленых трассах – 25%.
Красные трассы
Черные трассы
Черные трассы – элита горнолыжного катания. Самые сложные трассы, которые при этом не имеют четкой градации. Черный уровень трасс может означать не только повышенную сложность. Ряд курортов обозначает черным цветом трассы с повышенным риском схода снежных лавин.
Оранжевые и желтые трассы
Это дополнительная классификация для горнолыжных трасс повышенной сложности, которые нередко являются объектами внетрассового катания. Желтые и оранжевые трассы можно встретить на некоторых горнолыжных курортах Австрии, Швейцарии (Церматт, Вербье) и Швеции.
Стоит отметить, что приведенные выше параметры уровней трасс являются рекомендательными. Общей системы классификации трасс не существует.
От страны к стране уровень сложности трасс может меняться в зависимости от репутации региона. Так на популярном у профессионалов французском горнолыжном курорте Валь Д’Изер синий уровень трассы будет аналогичен красному уровню в австрийском Эльмауне, чьи горные склоны известны как одни из лучших в Европе для начинающих.
Кроме того, в ряде стран используются дополнительные маркеры сложности горнолыжных трасс. Горные лыжи в США и Канаде: в этих странах существует отдельная категория двойных черных трасс, который характеризуется как супер-экстрим. Более того, на горнолыжных курортах Новой Зеландии есть и тройные черные трассы, которым местные горнолыжники присвоили другой статус – «самоубийственные». Также тройные черные трассы можно найти на горнолыжных курортах Норвегии и Швеции.
Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности
Мировые склоны: Цветовая маркировка и сложность горнолыжных трасс
Сложность трассы | Франция Италия Скандинавия | Austria Германия Швейцария | Япония | США Канада Австралия |
Очень простые | Зеленая | Синяя | Зеленый круг | Зеленый круг |
Простые | Синяя | Синяя | Зеленый круг | Зеленый круг |
Более сложные | Красная | Красная | Красный квадрат | Синий квадрат |
Очень сложные | Черная | Черная | Синий ромб | Черный(ые) ромб(ы) |
Делай это по-французски!
Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.
Немецкий метод
Северная Америка
В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.
Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.
Сопоставление цветовых маркировок
Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.
Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения туристов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.
Адреналиновая фабрика: «черные» трассы в Альпах
1. Начнем с малоизвестной у нас австрийской долины Виппталь (Wipptal), горнолыжного района Steinach am Brenner, центра Bergeralm. Трасса носит имя чемпиона мира 2009 года Манфреда Прангера «Manni Pranger». Нетрудно понять, что Манфред сам родом из этих мест. Трасса официально считается самой крутой в Австрии, которую готовят с помощью ратрака – ее уклон составляет 102% (46 градусов). Ровнять снег на Manni Pranger’е можно лишь с помощью лебедки и специального оборудования. Очень советуем вначале выяснить, открыта ли трасса и перед спуском провести пару тренировок.
2. Спуск, способный вызвать бурю эмоций, знакомый каждому любителю горнолыжного спорта. Конечно же, речь о легендарной трассе Streif в австрийском Китцбюэле. Но дело в том, что обычная, маркированная красным цветом трасса Family-Streif обходит этот участок стороной. Да оно, в общем-то, и к лучшему: 85% уклон «Мышеловки» (Mausefalle) покорится далеко не каждому.
3. Еще один спуск, очень известный среди российских любителей зимнего отдыха, регулярно приезжающих в Австрию. Речь о трассе «Harakiri» в долине Циллерталь. Уклон в 78% — это круче, чем стол приземления у «летающий лыжников». Поскольку трасса очень популярна, то ее покрытие оставляет желать много лучшего. Что называется, берегите колени. Если вы добрались-таки до низу, вас поджидает возможность увидеть свою фотографию на выкате трассы. Кстати, по пятницам, с 13 до 15 часов, фото можно будет забрать совершенно бесплатно.
4. Найдутся многие, кто абсолютно не согласится с пунктами, приведенными выше. Вполне возможно, что они будут правы, т. к. один из участков трассы «Lange Zug» на арлбергском курорте Лех/Цюрс имеет невообразимую крутизну в 142% (55 градусов) – именно здесь проводятся соревнования по speedskiing’у и устанавливаются рекорды скорости при спуске на лыжах. Полная длина спуска с Рюфикопфа в долину составляет 6,5 км и под силу только очень хорошо подготовленным спортсменам.
5. Те, кто очень ищет, тот всегда найдет: австрийская область катания Сильвретта-Монтафон предлагает целый букет «черных» трасс под говорящим названием «Black Scorpions». Крутяки в полном смысле слова, причем не все они являются собственно трассами, половина из них – т. н. ски-роуты. 7 спусков с уклоном до 81%, ведущих с высоты 2300 метров – это стоит попробовать.
6. Что мы всё о комфортных заглаженных спусках? Поговорим о буграх. В Зальцбургерланде, на курорте Обертауэрн, находится одна из самых крутых могульных трасс (могул – спуск по буграм) с уклоном до 100%. Можно представить себе, что здесь творится с плохо подготовленными лыжниками и сноубордистами…
7. Еще одну крутую россыпь неровностей можно отыскать в швейцарских 4-х долинах, в Вербье. С самой верхней точки, которая доступна с помощью подъемника, с горы Мон Фор (Mont Fort) высотой 3330 метров над уровнем моря, уходит вниз трасса могула. Только чур не падать!
8. И снова Австрия: штирийский курорт Бад Кляйнкирххайм, трасса Кубка мира Franz Klammer Stich длиной 3200 метров и с перепадом высот 842 метров – на некоторых участках уклон доходит до 80%. Не зря «кайзер Франц» является одним из главных организаторов женского этапа Кубка мира!
9. Спуск «Diabolo» в регионе катания Golm в Монтафоне также считается одним из самых крутых (прошу заметить – в прямом смысле этого слова!) в Альпах. Уклон до 70% — это для умелых профессионалов. Девиз «Trau di ahi» (Помечтай!) для начинающих звучит как издевка, хотя объехать крутой участок всегда можно по одному из вариантов. Ну, а чтобы попасть на «дьвольский» спуск, нужно уйти влево сразу же от верхней станции канатной дороги на Гольмерйох.
10. Даже на таком курорте, как Серфаус, который всем известен своим трепетным отношением к детям и их родителям, есть трассы, куда лучше не соваться в составе всей семьи. У трассы «Direttissima», которая стартует с высоты 2600 метров, есть крутой участок со средним уклоном в 70%. Кроме того, для особо посвященных есть спуск «Камикадзе», который на всех схемах обозначен как ски-роут, однако регулярно подготавливается ратраками. Он ведет от верхней станции канатки Almbahn к станции пересадки канатной дороги Schönjochbahn.
11. Во Франции одним из самых крутых спусков является трасса Le Pas de Chavanette неподалеку от Шампери. Здесь никогда не видели ратраков, бугры на склоне достигают 2 метров, уклон – до 76%, перепад высот – 400 метров на 1000 метров длины.
Еще одна трасса с приличным уклоном находится на известном курорте Порт дю Солей. Трасса носит имя «Le Mur Suisse» (Швейцарская стена), начинается прямо под станцией канатной дороги и имеет уклон 77%.
12. Похоже, мы как-то забыли про Италию, а здесь тоже есть много интересного. На севере, в долине Пустерталь (Альта Пустерия), на горнолыжном курорте Кронплатц есть пять трасс, объединенных общим названием Black five.
В их число входят «черные» трассы Silvester, Herrnegg, Erta, Pre da Perez и Piculin. Каждая из них имеет собственную изюминку, но на любой из них искушенный катальщик сможет получить массу удовольствия.
Найди свой спорт
Классификация горнолыжных трасс имеет свою цветовую градацию в зависимости от уровня сложности. Современные курорты используют четыре цветовых обозначения: зеленый, красный, черный, синий.
Кроме этого существует деление на категории по качеству обслуживания. В первую входят трассы, обслуживание которых осуществляется регулярно с помощью специальной техники. Во вторую группу входят склоны, которые контролируются службой безопасности. Чтобы не ошибиться, горнолыжнику следует научиться разбираться в принципах классифицирования.
Для чего нужно разделение на категории
Трассы делят по категориям, чтобы горнолыжник выбирал спуск исходя из своих навыков и умений. Крутые склоны, множественные повороты, скоростные участки могут обернуться травмой для неопытного лыжника. Подобная лыжня предназначена для подготовленных спортсменов, имеющих высокий уровень подготовки, профессиональную технику и управление снаряжением. Для тех, кто только начинает постигать азы лыжного спорта, предназначены безопасные места для тренировок и оттачивания навыков.
Для классификации собирается группа экспертов, которая оценивает отдельно каждый склон. Они внимательно изучают всю протяженность маршрута и на основе полученной информации анализируют объект. Трудность маршрута оценивается опытным спортсменом, который совершает заезд по указанному склону. После завершения всех проверочных действий трасса получает определенную категорию.
Существует несколько оценочных критериев. Наиболее важными являются: градус наклона трассы, уровень рельефности, характеристика профиля. К существенным факторам при оценке относятся: качество нанесенной разметки, подъемные механизмы и их пропускная способность согласно установленным показателям. Однозначный отказ в лицензии получают склоны, не имеющие отбойников и ограждений на опасных участках. Они необходимы для защиты спортсмена от вылета за пределы трассы.
Сложность горнолыжных трасс по цветам
В общепринятую градацию горнолыжных трасс по цветам входят:
Внимание! При спуске по зеленому склону скорость увеличивается за счет самостоятельного разбега, двигаться по инерции не позволяет пологая местность. Из-за разбега, совершаемого спортсменами в процессе разгона, данный тип склонов носит название – беговой.
Благодаря общедоступной классификации, не сложно сделать выбор в пользу определенного цвета, опираясь на свой опыт.
Особенности маркировки сложности горнолыжных трасс в странах
Единой общепринятой классификации не существует, поэтому каждый горнолыжный курорт устанавливает свои требования безопасности.
Внимание! Аналогичные склоны в разных точках мира могут иметь различное цветовое обозначение. Для горнолыжников, райдеров, сноубордистов данная информация необходима. Это поможет сделать правильный выбор с учетом собственных навыков и опыта.
В Североамериканской градации используются геометрические фигуры конкретного цвета для определения опасности:
На европейских курортах распространена цветовая градация:
Опираясь на классификацию, несложно выбрать нужную лыжню на любом горнолыжном курорте мира.
Цветная классификация горнолыжных склонов
Попав на любой горнолыжный курорт Европы, Северной Америки и других мест, вы увидите, что повсюду имеется цветная классификации горнолыжных склонов в виде схем и маркеров (указателей). Очевидно, что склоны гор, на которых находятся лыжные трассы, различны. Так они имеют разную крутизну уклона и дополнительную сложность в виде бугров, деревьев и других препятствий. С учётом этого имеются лёгкие склоны, которые подходят новичкам. Но это могут быть чёрные спуски, которые вызывают трепет даже у ассов. Прочитав статью, вы узнаете, что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов в Европе и в Северной Америке.
1. Что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов?
Каждый новый горнолыжник должен разбираться в цветной классификации (маркировке) горнолыжных склонов, прежде чем предпринять попытку спуска. Очевидно, что склоны гор, на которых находятся лыжные трассы, имеют разную крутизну уклона и дополнительную сложность в виде бугров, деревьев и других препятствий. С учётом этого имеются лёгкие склоны, которые подходят новичкам. Это могут быть чёрные спуски, которые вызывают трепет даже у ассов. Не проверив, спускаетесь ли вы по склону для новичков, среднего уровня или уровня эксперта, вы можете оказаться в затруднительном положении, а что ещё хуже, в смертельной опасности.
Разберёмся в важнейшей характеристике склона, его крутизне уклона. Существует два способа измерения крутизны склона. Первый — это измерение с использованием градусов, которое измеряет угол наклона в градусах от горизонтали. Второе — это проценты. Итак, крутизна уклона — это отношение высоты подъёма (высота по вертикали) к горизонтальному измерению, умноженному на 100%. Для знатоков геометрии это будет тангенс угла, то есть отношение противолежащего катета к прилежащему катету. Крутизна в 45° будет равна 100%, поскольку катеты равны.
Далее перевод % в градусы:
10% эквивалентно 5,71°
20% эквивалентно 11,31°
30% эквивалентно 16,7°
40% эквивалентно 21,8°
50% эквивалентно 25,67°
75% эквивалентно 36,8°
100% эквивалентно 45°
Уклон новичка обычно составляет от 6% до 25%. Промежуточные склоны варьируются от 25% до 40%, а спуски для экспертов — от 40%.
Основные цвета лыжных склонов (зелёный, синий, красный, чёрный) определяются крутизной уклона и уровнем сложности. Трасса будет оцениваться по её самой трудной части, даже если остальная её часть будет лёгкой. Есть некоторые различия между тем, как классифицируется определённый цвет в зависимости от страны и курорта. Не все синие, красные или чёрные когда-либо будут точно соответствовать трудности, потому что каждая трасса следует естественному градиенту горы.
Если смотреть на это просто, то зелёный — это лёгкий неглубокий и широкий склон для начинающих лыжников. Синий цвет предназначен для промежуточных лыжников, которые могут включать более крутые и быстрые уклоны. В Европе красный цвет — это для очень хороших уверенных лыжников, которые любят вызов. Чёрный или Двойной чёрный алмаз (бриллиант) предназначен для опытных лыжников, которые могут справиться с очень крутыми, неровными градиентами. Далее несколько подробно о характеристиках горнолыжных склонов согласно их цветам.
2. Характеристика зелёных горнолыжных склонов
Зелёный цвет горнолыжного склона — это лёгкие пробежки для начинающих, не слишком трудные для кого-либо, хорошие для обучения. Зелёные склоны имеют диапазон уклонов менее 25%, если точнее то уклоны от 0% до 25% (от 0° до 14°) в США и Канаде и от 0% до 20% (0° — 11°) в Европе.
На всех горнолыжных курортах зелёные склоны предназначены для начинающих лыжников. Они обычно имеют большую площадь от плоских до неглубоких уклонов внизу горы. Зелёные трассы, как правило, имеют медленные подъёмники, чтобы новички могли научиться входить и выходить.
У начинающих подъёмников есть внимательный персонал, который всегда следит за шаткими движениями новых лыжников и отключит подъёмник в любой момент. Обычно первые несколько дней обучения катанию на лыжах вы проводите в основном на зелёных трассах, чтобы овладеть равновесием и научиться поворачивать. Будьте внимательны к быстро приближающимся лыжникам в конце их длинных трасс. Однако не бойтесь их. Они могут кататься вокруг вас гораздо легче, чем вы думаете, если вы конечно не запаникуете и не сделаете внезапного неожиданного движения.
3. Характеристика синих горнолыжных склонов
Синий — это шаг вверх от зелёного. Он не такой лёгкий для начинающих, его называют также средним уровнем. Синие склоны имеют диапазон уклонов от 25% до 40% (от 14° до 22°) в США и Канаде и от 20% до 30% (11° — 17°) в Европе.
Синие склоны считаются промежуточными трассами. Эти склоны обычно ухожены. Как только у вас есть рука левого и правого поворотов, вы можете смотреть вперед и избегать других, тогда вы готовы попробовать свой первый синий спуск. В Европе ищите синий круг. В Северной Америке (Канада и США) ищите синий квадрат.
Подъёмники будут работать намного быстрее (до двух раз быстрее), поэтому будьте готовы, когда вы входите и выходите. У вас будет меньше времени, чтобы войти в правильное положение. Спускаясь с подъёмников, вам нужно держать лыжи вместе, так как вы споткнетесь о сноубордистов или лыжников по обе стороны от вас.
На синих склонах лыжники вокруг вас будут намного быстрее, а уклоны круче, чем те, к которым вы привыкли до этого момента. Старайтесь не останавливаться на середине трассы и никогда не останавливайтесь там, где вас не видят встречные лыжники.
4. Характеристика красных горнолыжных склонов
Красные склоны считаются продвинутыми промежуточными трассами и имеют крутой уклон для уверенных лыжников. Красные склоны имеют диапазон уклонов от 30% до 45% (17° — 24°) в Европе.
Красные трассы встречаются везде, кроме Северной Америки. Здесь им может быть эквивалент крутой участок на синей трассе или неглубокий участок на чёрной алмазной трассе (диапазон уклонов от 40% (от 22°) в США и Канаде).
Красные трассы предназначены для уверенных лыжников, которые быстро осуществляют свои повороты и умеют контролировать свою скорость на крутых склонах. Красные трассы обычно имеют сложную ухабистую местность, участки склона могут быть извилистыми или узкими. Красные трассы не предназначены для новых лыжников, которые учатся параллельному повороту.
5. Характеристика чёрных горнолыжных склонов
Чёрные склоны лучше всего подходят для экспертов. Они имеет такие особенности, как моголы (бугры) или даже поляны деревьев.
Чёрные склоны имеют диапазон уклонов от 50% до максимума 80% (от 26° до 39°) в США и Канаде и от 45% (от 24°) в Европе.
Чёрные трассы очень крутые и предназначены для опытных лыжников, имеющих многолетний опыт или катающихся на очень высоком уровне. Они смертельны для начинающих лыжников, опасны для начинающих и очень трудны для лыжников среднего уровня. Будьте уверены в себе на синих или красных трассах, прежде чем переходить на чёрные трассы.
В Северной Америке «Двойной чёрный бриллиант» – это обозначение высочайшей сложности катания (супер эксперт). Это может быть катание «вне трассы». На самом деле это очень трудные склоны с очень крутой местностью, большие моголы (бугры), узкие тропы, крутые и, густо поросшие лесом, поляны. Иногда эти спуски могут даже иметь скалы. Они абсолютно не подходят для начинающих или промежуточных лыжников. Это действительно вызов. Как только вы упадете, вы не подниметесь обратно до самого дна.
Вообще удвоение символа используется для обозначения повышенной сложности. В Европе также есть страны (Швеция, Норвегия), где имеются даже тройные чёрные трассы.
6. Какие ещё встречаются знаки на горнолыжных склонах?
На некоторых курортах, если вы видите чёрные или оранжевые прямоугольники с закругленными углами, это означает путь в ландшафтный парк местности с трамплинами, хаф-пайпами и другими препятствиями.
Ландшафтные парки, как правило, могут иметь необязательные, но заманчивые элементы, такие как большие трамплины, рельсы, ящики, а в некоторых случаях и лестницы. Тропы обычно легки, но иногда элементы могут быть сложными. Лучше всего начинать с малого на этих типах троп и постепенно осваивать свой путь вверх.
Надо понимать, что ландшафтный парк с рейтингом Чёрного алмаза или Двойного чёрного алмаза будет содержать больше сложных препятствий, чем парк с рейтингом Синего квадрата.
Вот такова информация о том, что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов! Читайте также:
Уважаемые читатели! Знакомьтесь с «Захватывающим миром экстрима» и путешествуйте по удивительным природным местам на сайте «Мир увлечений»!