черная сотня что это такое
Чёрная сотня
Черносо́тенцы, (от древнерусского «чёрная сотня» — тяглое посадское население, которое делилось на сотни, представлявшие собою военно-административные единицы.) — члены русских правохристианских, монархических и антисемитских организаций: «Русская монархическая партия» Грингмута, «Чёрные Сотни», «Союз Русского Народа» (Дубровина), «Союз Михаила Архангела» и др. в 1905—1907 годах, а также современные православные монархисты. Термин «чёрная сотня» вошёл в широкое употребление в значении ультраправых политиков и антисемитов. В «Малом толковом словаре русского языка» П. Е. Стояна (Пг., 1915) черносотенец или черносотенник — «русский монархист, консерватор, союзник». В противовес демократическим институтам черносотенцы выдвигали принцип абсолютной, единоличной власти. По их мнению, у России было три врага, с которыми следует бороться, — инородец, интеллигент и инакомыслящий, в неразрывном восприятии. [1]
Содержание
Идеология
Черносотенцы не предложили никакой программы действий, кроме как «бить евреев, революционеров, либералов, интеллигентов». Поэтому русское крестьянство, которое практически не сталкивалось с этими категориями, оказалось почти не затронутым черносотенным движением.
Главная ставка черносотенцев на разжигание межнациональной розни вылилась в погромы. Русская интеллигенция не избежала удара, обрушившегося на «врагов России», и интеллигентов избивали и убивали на улицах подчас наравне с евреями. [2]
История
В годы Революции 1905-07 поддерживали политику правительства. Черносотенцы совершили убийства двух членов ЦК кадетской партии — М. Я. Герценштейна и Г. Б. Иоллоса. Обе жертвы были политическими противниками черносотенцев: они были либералами, бывшими депутатами мятежной Государственной думы и евреями. Профессор Герценштейн вызвал особенный гнев крайне правых своими выступлениями по аграрному вопросу. 18 июля 1906 г. он был убит в курортном местечке Териоки. По делу об убийстве были осуждены члены Союза Русского народа Александр Половнев, Егор Ларичкин, Николай Юскевич-Красковский и Сергей Александров. Первые трое были приговорены к 6 годам за соучастие, Александров — к 6 месяцам за недонесение о готовящемся убийстве. [3] Непосредственный исполнитель убийства Александр Казанцев к тому времени сам был убит и не мог предстать перед судом.
Главным источником финансирования черносотенных союзов были правительственные субсидии. Субсидирование осуществлялось из фондов Министерства внутренних дел, в целях возможности контролировaть политику черносотенных союзов. [4]
Доктор философских наук, профессор Сергей Лебедев: «Современные правые… любят увеличивать этот и без того длинный список за счет тех деятелей русской культуры, которые формально не состояли в черносотенных союзах, но не скрывали свои правые взгляды. К ним относятся, в частности, великий Д. И. Менделеев, художник В. М. Васнецов, философ В. В. Розанов…» [7]
Чёрная Сотня 1905—1917 годов — это несколько крупных и мелких монархических организаций: «Союз Русского Народа», «Союз Михаила Архангела», «Русская Монархическая партия», «Союз Русских Людей», «Союз борьбы с крамолой», «Совет объединённого дворянства», «Русское Собрание» и другие. Черносотенное движение в разное время публиковало газеты «Русское знамя», «Почаевский листок», «Колокол», «Гроза», «Вече». Черносотенные идеи проповедовались также в крупных газетах «Московские ведомости», «Киевлянин», «Гражданин».
Среди лидеров черносотенного движения выделялись Александр Дубровин, Владимир Пуришкевич, Николай Марков, князь М. К. Шаховской. В октябре 1906 года различные черносотенные организации провели в Москве съезд, где была избрана Главная управа и провозглашено объединение под крышей организации «Объединённый русский народ». Объединения фактически не произошло, и уже через год организация прекратила своё существование.
После Февральской революции 1917 черносотенные организации были запрещены. Во время Гражданской войны многие видные лидеры черносотенцев примкнули к Белому движению, а в эмиграции громко критиковали эмигрантскую деятельность. Некоторые видные черносотенцы со временем поддержали политику СССР, другие примкнули к различным националистическим организациям.
Роль черносотенного движения в погромах
Вопреки распространенному мнению, не все погромы были подготовлены черносотенными организациями, которые были в 1905-07 еще весьма малочисленными. Тем не менее черносотенные организации наиболее активно действовали в регионах со смешанным населением — на Украине, в Белоруссии и в 15 губерниях «черты еврейской оседлости» где было сосредоточенно более половины всех членов Союза Русского Народа и других черносотенных организаций.
Крах черносотенного движения
Несмотря на массовую поддержку среди городских мещан и сочувствие русского православного духовенства и влиятельных аристократов, русская радикальная правая организация с самого своего появления на российской общественной сцене оставалась в одиночестве благодаря следующим обстоятельствам:
Несмотря на определённые политические успехи, после Русской революции 1905 года черносотенное движение не смогло стать монолитной политической силой и найти союзников в многонациональном, многоукладном российском обществе. Зато черносотенцы сумели настроить против себя не только влиятельные радикальные левые и либеральные центристские круги, но и оттолкнули своих потенциальных союзников среди сторонников идей российского имперского национализма.
С. Ю. Витте так отзывался о «Чёрной сотне»:
Эта партия в основе своей патриотична. Но она патриотична стихийно, она зиждется не на разуме и благородстве, а на страстях. Большинство её вожаков политические проходимцы, люди грязные по мыслям и чувствам, не имеют ни одной жизнеспособной и честной политической идеи и все свои усилия направляют на разжигание самых низких страстей дикой, тёмной толпы. Партия эта, находясь под крылами двуглавого орла, может произвести ужасные погромы и потрясения, но ничего, кроме отрицательного, создать не может. Она представляет собой дикий, нигилистический патриотизм, питаемый ложью, клеветою и обманом, и есть партия дикого и трусливого отчаяния, но не содержит в себе мужественного и прозорливого созидания. Она состоит из тёмной, дикой массы, вожаков — политических негодяев, тайных соучастников из придворных и различных, преимущественно титулованных дворян, всё благополучие которых связано с бесправием, которые ищут спасения в беззаконии и лозунг которых: «не мы для народа, а народ ради блага нашего чрева». К чести дворян эти тайные черносотенники составляют ничтожное меньшинство благородного русского дворянства. Это — дегенераты дворянства, взлелеянные подачками (хотя и миллионными) от царских столов. И бедный Государь мечтает, опираясь на эту партию, восстановить величие России. Бедный государь. (Цит. по: С.Ю. Витте. Петроград, 1923, с. 223.) |
Современные черносотенцы
К черносотенцам относится воссозданный в 2005 году Союз русского народа, газета «Православная Русь», православные организации во главе с Михаилом Назаровым, основанная Константином Кинчевым среди фанатов группы АлисА Красно-Чёрная Сотня, а также множество мелких организаций.
anton_raevsky
Личный блог Антона Раевского
ЗАПИСКИ РУССКОГО ЧЕРНОРУБАШЕЧНИКА
Что такое «Черная Сотня» А.Р. Штильмарка или почему я вышел из этой организации.Часть 1.
Прежде, чем приступить к работе над статьей приведу никому не известные факты ( кроме весьма узкого круга лиц ), чтобы читатели наиболее полно представляли причины моего исключения из «Черной Сотни» А.Р. Штильмарка.
Ближайшее окружение уже преклонного возраста и болеющим астмой лидера «Черной Сотни» Штильмарка А.Р. представляет буквально несколько человек из числа московских соратников. Рассмотрим их поближе.
Степан Басманов. Один из дминов главной группы «Черной Сотни» в социальной сети ВКонтакте ( ссылка на группу https://vk.com/chernosotnia ), где он под ником Степан Кузьменко ( ссылка на его страницу в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/id141897631 ). В «Черной Сотне» помимо идеологической работы, занимается изготовлением атрибутики организации и ее реализацией. Проживает с семьей в Москве в собственногй кваритире. Юрист по образованию. Работает в частной фирме по специальности. Прихожанин РПЦ МП. Монархист. Почитает 9 мая праздником и весьма негативно относится к германскому национал-социализму. Поддерживает Антимайдан.
На фотографии ниже Степан Басманов крайний справа в верхнем ряду.
На фотографии ниже Степан Басманов второй слева.
На фотографии ниже Степан Басманов справа.
Вот некоторые цитаты, взятые с ее страницы в социальной сети ВКонтакте :
— » Когда русского националиста называют фашистом, я говорю, тогда, и меня называйте фашистом за то,что я люблю свою землю, верю в Иисуса Христа и говорю по-русски. Когда людей,победивших бандитский режим называют бендеровцами, я говорю, тогда и меня называйте бендеровкой, за то, что я люблю свою землю, верю в Иисуса Христа, говорю по-украински и рада и благодарна тем ребятам, которые стояли и стоят на Майдане. Вечная память погибшим.»
( ссылка https://vk.com/id16506740?w=wall16506740_446 )
— » Я,например, для себя решила, если когда-нибудь, чтобы въехать в Украину гражданам РФ нужно будет иметь загранпаспорт и визу, значит так тому и быть. Значит,сделаем паспорта и будем получать визы. Ради спокойствия Украины я готова немного посуетиться с документами.»
( ссылка https://vk.com/id16506740?w=wall16506740_533 )
— » Люблю Украину! Украинскую землю. Украинское небо. Украинские песни. Украинскую еду. Украинцев (не всех,конечно, только тех,которых люблю) ;)))»
( ссылка https://vk.com/id16506740?w=wall16506740_541 )
Судя по фотографии и комментария к нему родственники проживают в Киеве.
-» С дедом на выборы!»
( ссылка https://vk.com/id16506740?w=wall16506740_701, дата 25 мая 2014 )
2. Очередная «черносотенная» семья.
На фотографии ниже справа от А.Р. Штильмарка.
На фотографии ниже Дмитрий четвертый справа, а Степан Басманов четвертый слева.
На фотографии ниже крайний справа.
Ольга, жена Дмитрия. В социальной сети ВКонтакте под ником Helga Rosenberg ( ссылка на нее https://vk.com/x_pony_x ). Поддержала Майдан в Киеве, выступила против присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации, выступает за «единую и незалежную» Украину, поддерживает карательную операцию киевской хунты в так называемой зоне АТО. Достаточно пройти на ее страницу по ссылке выше и самим наглядно убедиться в этом. Родом из Черкасской области ( Украина ), где до сих пор проживают ее родственники. Весной 2014 года Дмитрий вместе с женой приезжали в Черкасскую область.
Ольга, активистка движения защиты прав животных. Придерживается вегетарианства.
А теперь перейдем непосредственно к теме статьи.
Это так же поддверждает соратник «Черной Сотни» под ником Игорь Николаевич, цитирую:
-» Кстати его никто не выгонял, сам ушёл.» ( ссылка ttp://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1 8364&start=60 ).
А вот и запись на форуме «Черной Сотни» самого А.Р. Штильмарка, где указаны основные причины моего «исключения» из «Черной Сотни», привожу полностью:
Для тех, кто сидит в глухом жидо-бандеровском танке:
1. Антон Раевский не неофашист. Если человек в молодости сдуру налепил на себя идиотских татушек, это не говорит о его взглядах в нынешний период.
1. В своих решениях мы как-нибудь обойдёмся без советчиков.
Уже писал, что действия Раевского не соответствуют политике и нравственности ЧС.
3. Мы не считаем, что каждое действия соратника ЧС необходимо записывать на видео и его рекламировать.
4. Мы считаем, что соратник без согласования с руководством не имеет права делать заявления. Тем более заявления в СМИ о будто бы готовящемся убийстве Раевским главы ПС Одессы. Считаем данные действия провокационными.
5. Разговор на эту тему закончен.
О «Черной Сотне»,о Майдане и в какие военные подразделения Новороссии идти служить.
Видео снято 29 сентября 2014 года,в городе Орле.
Вот, что написал на форуме про последнее мое видео лидер «Черной Сотни» А.Р. Штильмарк, цитирую:
-» Раевский говорит нелепости, что и следовало ожидать от обиженного человека.
-» Ну что ж, читай ещё раз. На все нелепости Раевского дан ответ. Чёткий, ясный.
Чёрная сотня
Функциональные переносы названия с одного круга явлений на другой обусловлены историческими изменениями в материальной культуре или в социальном строе общества. Нередко вся история значений слова, в основном, определяется такими функционально-семантическими сдвигами. Примером может служить выражение черная сотня. В древнерусском языке черная сотня – это наиболее демократический, не пользующийся льготами разряд тяглого городского населения (при делении населения – по сотням). Эпитет черный (в противоположность белому) здесь обозначал: «тяглый, податно й, подлежащий общей государственной повинности, не пользующийся льготами». Сюда, например, примыкают древнерусские выражения: черная дань – «поголовная народная подать» (ср. черный бор); черная слобода – «слобода, населенная тяглыми, не имеющими никаких льгот людьми»; черный двор, черные люди, проторы черные и т. п. (см. Мат-лы для термин. словаря, с. 392; Срезневский, 3, с. 1563–1564). В словаре 1847 г. термин черная сотня истолковывается так: «низший класс городских обывателей, разделяющихся на гостиную, суконную и черную сотни» (ср. – с суконным рылом да в калашный ряд) (см. сл. 1867–1868, 4, с. 911–912).
Ср. в статье «О правах и обязанностях купечества Российского до начала XIX столетия»: «
Черных сотен и слобод купцы, также посадские тяглые люди лучшей, средней и меньшей статей производили мелочные торговые промыслы всякими товарами и имели свои лавки; в числе их находились всякого звания люди, как то: крестьяне патриаршие, митрополичьи, владычьни, монастырские, боярские, окольничих и всяких чинов людей, поповы дети, дьячки, пономари, ямщики, охотники и всякие вольные служилые и ремесленные люди» (Вестник Европы, 1826, № 23 и 24, с. 183). В этом историческом смысле термин черная сотня к XVIII веку вышел из бытового употребления. Но в стиле исторической драмы, исторической повести и исторического романа он употреблялся и в литературном языке XIX в. Например, у гр. А. К. Толстого в «Смерти Иоанна Грозного»:
[Бельский:] Так вправду ты сумеешь на Бориса
Поджечь и взбунтовать народ?
[М. Нагой:] С кого ж начать ты хочешь?
[Битяговский:] С черных сотен.
[Григорий Годунов:] Зареченские люди
Московских черных сотен и слобод!
Слуга царев, его боярин ближний
Борис Феодорович Годунов,
(д. 4, Площадь в Замоскворечье).
У Лескова в «Соборянах»: Мы все равны: и мещане, и дворяне, и люди черных сотен» (слова Термосесова; ч. 3, гл. 6).
Во второй половине XIX в. термин черная сотня начинает иронически применяться к реакционным группировкам мелкобуржуазных, купеческих и мещанских гласных (депутатов) в составе городской думы. Такое словоупотребление отмечено М. Михельсоном в его книге «Русская мысль и речь». Оно зафиксировано в таком афоризме (самого Михельсона): «Многие полезные меры, предлагаемые в Думе, не находят себе осуществления, благодаря близорукости и противодействию черной сотни» (2, с. 500).
См. у А. В. Амфитеатрова в романе «Восьмидесятники»: «Политика выходила из моды, входило в моду изящное ”смотрение внутрь себя“. Заговорили первые ”националисты“. Звякнуло в воздухе и проникло в печать типическое слово ”черная сотня“».
Отсюда – был один шаг до переноса названия черная сотня на крайнюю реакционную часть монархической партии царской России, на погромщиков-реакцинеров. Это применение возникло в лево-либеральных слоях русской дореволюционной интеллигенции. Новое словоупотреблнение, сложившееся в самом начале XX в., повело к целому ряду новообразований: черносотенец, черносотенка или черносотеница, черносотенье (черносотенный, черносотенство). Эти новые слова уже внесены в 3-е издание словаря В. И. Даля проф. И. А. Бодуэном де Куртенэ (4 т. вышел в 1909 г.).
Заметка ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись на двух листках пожелтевшей бумаги и две выписки на маленьких листках: одна – из романа Лескова «Соборяне», другая – из романа Амфитеатрова «Восьмидесятники»; обе выписки включены в публикуемый текст. Здесь печатается по рукописи с внесением ряда необходимых уточнений и поправок.
О словосочетании черная сотня см. также: В. В. Виноградов. Предисловие// Покровский М. М. Избранные работы по языкознанию. М., 1959, с. 11–12. – В. П.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Что такое «черная сотня»
Содержание статьи
Название «черная сотня» произошло от слова «чернь», то есть простой, народ, низшее сословие, а ношение темной одежды, которая стала неотъемлемым атрибутом движения, было продиктовано нищетой его приверженцев.
Еще в эпоху Петра великого черной сотней называли плательщиков налога, которые, в отличие от представителей белой сотни, были обременены самыми разнообразными повинностями, еще раньше черными сотнями величали жителей пассадов из низших сословий.
Политика вне сословий
Черная сотня, как официальная организация, появившаяся в начале 20 века, имела серьезные отличия от прочих политических течений, ведь под своим началом она объединяла представителей любых классов, начиная от известных деятелей науки и культуры, заканчивая обычными крестьянами. Официально она была зарегистрирована в 1905 году, а члены ее получили название черносотенцы и относили себя к продолжателям движения народного ополчения, созданного под руководством Минина и Пожарского. Черная сотня объединила под своим началам несколько организаций, носящих сугубо монархический характер, именно поэтому в 1917 году Черная сотня была признана незаконной, а ее члены примкнули к так называемому белому движению, эмигрировали или со временем перешли под знамя СССР.
Черносотенное движение
Нельзя сформировать однозначного отношения к движению Черная сотня, наряду с явными свидетельствами их жестокости и непреклонности существуют вполне серьезные доказательства благих намерений членов этого движения, многие исторические факты свидетельствуют о том, что черносотенцы храбро сражались под знаменем отечества, не принимая ни красную, ни белую сторону и всегда выступали за собственные идеалы, среди которых называли веру, народность и самодержавную власть.
Черная Сотня
Черносо́тенцы, (от древнерусского «чёрная сотня» — тяглое посадское население, которое делилось на сотни, представлявшие собою военно-административные единицы.) — члены русских правохристианских, монархических и антисемитских организаций: «Русская монархическая партия» Грингмута, «Чёрные Сотни», «Союз Русского Народа» (Дубровина), «Союз Михаила Архангела» и др. в 1905—1907 годах, а также современные православные монархисты. Термин «чёрная сотня» вошёл в широкое употребление в значении ультраправых политиков и антисемитов. В «Малом толковом словаре русского языка» П. Е. Стояна (Пг., 1915) черносотенец или черносотенник — «русский монархист, консерватор, союзник». В противовес демократическим институтам черносотенцы выдвигали принцип абсолютной, единоличной власти. По их мнению, у России было три врага, с которыми следует бороться, — инородец, интеллигент и инакомыслящий, в неразрывном восприятии. [1]
Содержание
Идеология
Черносотенцы не предложили никакой программы действий, кроме как «бить евреев, революционеров, либералов, интеллигентов». Поэтому русское крестьянство, которое практически не сталкивалось с этими категориями, оказалось почти не затронутым черносотенным движением.
Главная ставка черносотенцев на разжигание межнациональной розни вылилась в погромы. Русская интеллигенция не избежала удара, обрушившегося на «врагов России», и интеллигентов избивали и убивали на улицах подчас наравне с евреями. [2]
История
В годы Революции 1905-07 поддерживали политику правительства. Черносотенцы совершили убийства двух членов ЦК кадетской партии — М. Я. Герценштейна и Г. Б. Иоллоса. Обе жертвы были политическими противниками черносотенцев: они были либералами, бывшими депутатами мятежной Государственной думы и евреями. Профессор Герценштейн вызвал особенный гнев крайне правых своими выступлениями по аграрному вопросу. 18 июля 1906 г. он был убит в курортном местечке Териоки. По делу об убийстве были осуждены члены Союза Русского народа Александр Половнев, Егор Ларичкин, Николай Юскевич-Красковский и Сергей Александров. Первые трое были приговорены к 6 годам за соучастие, Александров — к 6 месяцам за недонесение о готовящемся убийстве. [3] Непосредственный исполнитель убийства Александр Казанцев к тому времени сам был убит и не мог предстать перед судом.
Главным источником финансирования черносотенных союзов были правительственные субсидии. Субсидирование осуществлялось из фондов Министерства внутренних дел, в целях возможности контролировaть политику черносотенных союзов. [4]
Доктор философских наук, профессор Сергей Лебедев: «Современные правые… любят увеличивать этот и без того длинный список за счет тех деятелей русской культуры, которые формально не состояли в черносотенных союзах, но не скрывали свои правые взгляды. К ним относятся, в частности, великий Д. И. Менделеев, художник В. М. Васнецов, философ В. В. Розанов…» [7]
Чёрная Сотня 1905—1917 годов — это несколько крупных и мелких монархических организаций: «Союз Русского Народа», «Союз Михаила Архангела», «Русская Монархическая партия», «Союз Русских Людей», «Союз борьбы с крамолой», «Совет объединённого дворянства», «Русское Собрание» и другие. Черносотенное движение в разное время публиковало газеты «Русское знамя», «Почаевский листок», «Колокол», «Гроза», «Вече». Черносотенные идеи проповедовались также в крупных газетах «Московские ведомости», «Киевлянин», «Гражданин».
Среди лидеров черносотенного движения выделялись Александр Дубровин, Владимир Пуришкевич, Николай Марков, князь М. К. Шаховской. В октябре 1906 года различные черносотенные организации провели в Москве съезд, где была избрана Главная управа и провозглашено объединение под крышей организации «Объединённый русский народ». Объединения фактически не произошло, и уже через год организация прекратила своё существование.
После Февральской революции 1917 черносотенные организации были запрещены. Во время Гражданской войны многие видные лидеры черносотенцев примкнули к Белому движению, а в эмиграции громко критиковали эмигрантскую деятельность. Некоторые видные черносотенцы со временем поддержали политику СССР, другие примкнули к различным националистическим организациям.
Роль черносотенного движения в погромах
Вопреки распространенному мнению, не все погромы были подготовлены черносотенными организациями, которые были в 1905-07 еще весьма малочисленными. Тем не менее черносотенные организации наиболее активно действовали в регионах со смешанным населением — на Украине, в Белоруссии и в 15 губерниях «черты еврейской оседлости» где было сосредоточенно более половины всех членов Союза Русского Народа и других черносотенных организаций.
Крах черносотенного движения
Несмотря на массовую поддержку среди городских мещан и сочувствие русского православного духовенства и влиятельных аристократов, русская радикальная правая организация с самого своего появления на российской общественной сцене оставалась в одиночестве благодаря следующим обстоятельствам:
Несмотря на определённые политические успехи, после Русской революции 1905 года черносотенное движение не смогло стать монолитной политической силой и найти союзников в многонациональном, многоукладном российском обществе. Зато черносотенцы сумели настроить против себя не только влиятельные радикальные левые и либеральные центристские круги, но и оттолкнули своих потенциальных союзников среди сторонников идей российского имперского национализма.
С. Ю. Витте так отзывался о «Чёрной сотне»:
Эта партия в основе своей патриотична. Но она патриотична стихийно, она зиждется не на разуме и благородстве, а на страстях. Большинство её вожаков политические проходимцы, люди грязные по мыслям и чувствам, не имеют ни одной жизнеспособной и честной политической идеи и все свои усилия направляют на разжигание самых низких страстей дикой, тёмной толпы. Партия эта, находясь под крылами двуглавого орла, может произвести ужасные погромы и потрясения, но ничего, кроме отрицательного, создать не может. Она представляет собой дикий, нигилистический патриотизм, питаемый ложью, клеветою и обманом, и есть партия дикого и трусливого отчаяния, но не содержит в себе мужественного и прозорливого созидания. Она состоит из тёмной, дикой массы, вожаков — политических негодяев, тайных соучастников из придворных и различных, преимущественно титулованных дворян, всё благополучие которых связано с бесправием, которые ищут спасения в беззаконии и лозунг которых: «не мы для народа, а народ ради блага нашего чрева». К чести дворян эти тайные черносотенники составляют ничтожное меньшинство благородного русского дворянства. Это — дегенераты дворянства, взлелеянные подачками (хотя и миллионными) от царских столов. И бедный Государь мечтает, опираясь на эту партию, восстановить величие России. Бедный государь. (Цит. по: С.Ю. Витте. Петроград, 1923, с. 223.) |
Современные черносотенцы
К черносотенцам относится воссозданный в 2005 году Союз русского народа, газета «Православная Русь», православные организации во главе с Михаилом Назаровым, основанная Константином Кинчевым среди фанатов группы АлисА Красно-Чёрная Сотня, а также множество мелких организаций.