чери тигго 4 или рено каптур что лучше
Перед Китаем сдают и «французы»? Сравнение Chery Tiggo 4 и Renault Kaptur
«Рено Каптюр» — уже известный в России бюджетный кроссовер с определенным кредит доверия, однако может ли держать лицо рядом с «новичком» из Китая — «Черри Тигго 4»?
«Чери» предлагает покупателям гарантию на 5 лет и 150 000 км пробега на машину и на три года и 100 000 км на двигатель и коробку: видимо, китайцы не хотят тратиться на частую починку коробок. Впрочем, подозрений коробка не вызывает, ведь в отличие от, например, вариатора «Весты», кроссовер едет спокойно и без рывков. Ведь КПП «Тигго» это не китайская разработка, а Getrag, коробка от крупнейшего в мире поставщика трансмиссий из Германии. Мотор в китайском кроссовере тоже создан в сотрудничестве с австрийскими инженерами.
Расход у обеих машин одинаковый — 7 литров на 100 км, но вот в плане скорости, «Тигго» разгоняется на порядок быстрее. Где машины отличаются сильно — так это в плане подвески.
Стоимость «Каптюра» в комплектации Exteme и Chery Tiggo 4 одинаковые — 1 220 000. И «Чери» этим очень радует. Причина такой цене в том, что последние 10 лет Китай на экспорт производил, мягко говоря, неликвидный хлам, так что теперь китайские производители пытаются напомнить о себе и заработать доверие покупателей, выпуская недорогие и максимально качественные за эту цену машины. Единственным сильным минусом в покупке «Чери» станет то, что на вторичных рынках по старой памяти о некачественных китайских машинах продать «Тигго» за нормальную цену не получится.
Chery Tiggo 4. Купить «марку» или купить автомобиль — выбор есть всегда
А с чего, собственно, все началось? Что мы вообще знаем про историю марки Chery и имеется ли таковая?
А она есть, пусть и не такая большая, не уходит своими корнями глубоко в прошлое и никто не знает старых добрых Chery, потому что старые есть, поставлялись к нам где-то в 2000-х годах, но добрыми их точно не назовешь.
Зарождение марки датируется 1997 годом. Постепенно, компания выходила на рынки разных стран и вот спустя 9 лет, Chery наладила поставки своих автомобилей в 29 государств, а уже сегодня этот список расширен до 80 стран и регионов.
Далее последовала волна совместных работ с именитыми производителями, такими как: Fiat, Chrysler, Jaguar/Land Rover. И если с первыми двумя компаниями сложилось не совсем “сахарно”, то вот с британцами удалось ударно поработать, в следствии чего появилось совместное предприятие — Chery Jaguar LandRover Automotive Company Ltd., а плодом такой деятельности является модульная платформа — Т1Х, правда в этом им помогали коллеги из Qoros. На T1X получится собрать практически любой автомобиль, будь то электрический или с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Стоит заметить, что на этой платформе будут доступны только переднеприводные автомобили Chery, но при этом, возможно изменение как колесной базы, так и размеров автомобиля в целом.
Именно на ней собран новый компактный кроссовер Chery Tiggo 4, собственно, он и является героем сегодняшней статьи.
В августе 2019 года в России появился новый кроссовер CHERY TIGGO 4. А уже в октябре, компания привезла новую модификацию — COSMO.
Она принесла нам 1,5 литровый турбомотор SQRE4T15B, развивающий 147 л.с., а также роботизированную коробку передач — DCT6. Это не тот робот, что многие привыкли видеть и чувствовать на автомобилях группы VAG. Ощущения от ее работы схожи с корейским роботом 6DCT и фордовским PowerShift.
“Китайский” робот спроектирован фирмой Getrag. Компания довольно известная в автомобильном мире, работала с такими брендами, как: Daimler, GreatWall, BMW, Ford, Volvo и т.д. Теперь этот список пополнился и Chery.
Говоря про “робот”, вы скорее всего представили себе самое страшное. Спешу вас успокоить, ведь не все так плохо. В спокойном режиме, на скорости выше 20 км/ч, эта “коробка” ведет себя более чем адекватно — все четко, вовремя и по делу.
Передачи переключаются плавно, почти неощутимо. Нет рывков, пинков и прочей нечисти, чем время от времени славятся роботизированные коробки. Разгон нормальный, но помните, я говорю про мягкость и плавность со стороны водителя.
А вот когда на пути попадается «пробка», а для жителей мегаполисов это привычное времяпреровождение, то тут роботизированная трансмиссия открывается совсем с другой стороны.
Машину начинает трясти, появляется лишняя вибрация. Робот не понимает, что от него хотят, поэтому уже держит наготове следующую передачу, но так как приходится то тормозить, то трогаться, включить ее не может. Ощущения очень схожи с тем, когда на “механике” уже почти отпустил сцепление, но не добавил вовремя газ, или когда останавливаешься на третьей передаче не используя педаль сцепления. Машина начинает дёргаться и такое состояние продолжается почти весь затор, просто проявляется по-разному.
Но, все же теплится надежда на то, что это беда только одного экземпляра, а не массовая.
Торможение — отдельная тема. Снова пробка, автомобили резко поехали, Chery Tiggo 4 рванул резвее всех, хотя водитель этого не хотел. И вот, поток резко тормозит, торможу и я. А у роботизированной коробки немного другие планы, поэтому при нажатии на тормоз, я продолжаю качение, но немного замедлившись. Когда остается совсем мало времени на принятие решений, единственно верным вариантом будет чуть сильнее нажать на педаль тормоза. В эту секунду, робота словно окатили холодной водой, и он понял для чего я заранее тормозил, поэтому остановка должна быть незамедлительной, в прямом смысле. Каждый раз после таких проделок я смотрю в зеркало заднего вида и надеюсь на хорошие тормоза едущих позади.
Но, торможение в условиях нормального движения вполне отличное: со скорости 100 км/ч, тормозной путь менее 40 метров, а если быть точным, то этот показатель равен 39,7 м. Одним из самых лучших результатов обладает спортивный кабриолет Porsche 911 Carrera Cabriolet — 31,3 м. Понятное дело, что мы про разные классы говорим, но для понимания: менее 40 м — это достаточно неплохой результат для среднеразмерных кроссоверов. Тот же Duster остановится за 43,8 м. А остановка со 100 км/ч — это одна из важнейших величин, куда более нужных, чем разгон.
Как итог для всего перечисленного: Роботу необходима доработка прошивки, ибо сейчас он рассчитан только на движение по свободным дорогам. С учетом полученной информации от официальных лиц, смею заключить: программное обеспечение автомобиля постоянно дорабатывается, так что надежда есть.
Подвеска на Chery Tiggo 4 типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади. Над настройкой работали специалисты Chery совместно с инженерами британской компании LOTUS ENGINEERING.
В чем именно принимали участие лотусовцы доподлинно неизвестно, но подвеска получилась излишне плотной, что не дает положительных эмоций при езде через “лежачих” и большие выбоины. Кроссовер излишне потряхивает, а учитывая, что это не спортивный автомобиль, хотелось бы подвеску несколько мягче. Может господам из Lotus не сказали для какого авто ведется настройка?
Вот где пригодились приглашенные дизайнеры, так это в части экстерьера. Автомобиль получился вполне самобытным, хотя и есть нотки от других автопроизводителей. Если честно, то сейчас все так смешалось, что уже не поймешь кто придумал ту или иную форму первее других.
Он элегантен, красив и обладает некоторой харизмой. На дороге к нему относятся настороженно. Нельзя сказать, что уважают или наоборот, но проявляют интерес.
В конструкции кузова используется 5 сортов металла, для повышения прочности, а под полом салона расположены усиленные тройные лонжероны специальной формы, создающие эффект «разгибающей мышцы» при возникновении деформации во время ДТП.
Большие линзованные фары — это запоминается, особенно тем, что нет никаких вариантов, кроме галогена. Справедливости ради хочу заметить, что освещается дорога просто отлично. Мне даже и не нужен был ксенон, не нужны диодные фары. Очень помогает регулировка светового пучка из салона авто, можно больше подсветить “перед носом”, если имеется такая необходимость. Освещение равномерное, с желтым оттенком, прекрасно “работает” как в сухую, так и мокрую погоду.
Задняя часть с большой пятой дверью, почти диодными фонарями и хромированными элементами. Выглядит прилично, только я бы убрал фальш-решетки, типа раздвоенного выхлопа, очень колхозно.
А на боковой части бросается в глаза черная дверная отделка. Очень приятно смотрится, даже тактильно нравится, а что это такое?
Открытие двери все расставляет по своим местам. Это пленка и сделано все это руками не очень опытных людей.
Ну и раз мы говорим про двери, то вполне заметно что дверь закрывает порог. Для чего это делается? Для того, чтобы штанишки оставались чистыми при высадке/посадке, но вся неудача в том, что тут имеется явный просчет, так как порог все равно грязный, просто не так сильно испачкан, как дверь снаружи.
По последней информации, эта проблема будет устраняться на всех автомобилях, добавлением уплотнительных резинок в конструкцию двери. И это радует.
Интерьер
Давайте подробнее рассмотрим салон, так как и он несет в себе изменения в версии Cosmo, помимо двигателя и кпп.
Все сделано красиво, скрипов не обнаружено, детали сидят на своих местах. То есть, в сравнении с тем, что было в 2000-х годах — это небо и земля.
Неплохая “шумка” для этого класса, хотя и мало чем отличается от других, главное не хуже. Уровень шума на скорости 60-70 км/ч — 67 дБ, 100 км/ ч — 70 дБ, 120-130 км/ч — 73 дБ.
Руль тот же что и был до появления мцодификации Cosmo. Обшит тонкой, приятной кожей, все необходимое с кнопками имеется в наличии, включая обгорев руля. Внешний вид на 5 баллов.
Помимо внешней привлекательности, он еще и оборудован электроусилителем, а не гидро, как было ранее. На месте крутится легко, а в движении тяжелеет, при этом информативность остается. Не хватает только регулировки по вылету, но это и ценник взвинтило бы.
Слева управление наклоном головного света, регулировка зеркал и кнопки-ассистенты. В темное время суток там ничего не видно, поэтому, зеркала “крутите” днем и лучше стоя на месте, а то не совсем удобно сделано. Эргономический просчет, не более.
Кстати, о зеркалах. Они большие, многое помещается, но вот не хватает закругления, так как в мертвую зону попасть вообще не составит труда.
Раз уж мы сели на кресла из кожи, или материала очень похожего на неё, то обратите свое внимание на планшет, который размещен в центральной части панели и при открытии двери им сразу хочется воспользоваться.
Думаешь, что раз новый уровень у китайских автомобилей, значит он(уровень) во всем другой.
На запах в салоне можно не обращать внимание, со временем уйдёт, просто надо почистить кондиционер.
А вот экран никуда не денется, максимум обновится прошивка, а апгрейдить есть чего. К примеру, мы не получаем того эффекта от использования планшета которое нам обещают, пусть и не прямым текстом. Система работает с задержкой почти во всех режимах — учитывая то, что на дворе 21 век и в том же Китае имеется огромное количество производителей техники, то к вопросу выбора системы и технической начинки стоило бы подойти более ответственно.
Что точно обновят, так это перевод и вообще написание. То строчка начинается с маленькой буквы, то указана функция которой нет, то написано непонятно что.
В итоге: дисплей есть, функционал тоже имеется, отклик системы медленный, «косяки» с переводом и др. — все это говорит о том, что просто подошли к вопросу не совсем серьезно. Аналогию можно привести с китайскими мобильными устройствами. Есть те, которые стоят дёшево, вполне неплохие по качеству, но имеют особенности работы и перевода, а есть и такие, которые стоят прилично, но уже лишены всех детских болячек.
Над дисплеем расположился центральный воздуховод, только вот закрыть полностью его нельзя.
Климат-контроля нет, но имеется кондиционер. Работает исправно, а всё его управление не только с помощью физических кнопок, но также и с планшета. Кстати, именно там расположена кнопка обогрева лобового стекла, физическую клавишу сделать не смогли, увы.
Еще одной важной “фишкой” автомобиля является функция — управление жестами. С ее помощью можно включать и выключать кондиционер, перематывать треки и радио, а еще регулировать громкость. Очень странное решение, ведь все эти манипуляции можно сделать проще и быстрее, для этого имеется кнопки в разных местах.
А работает то управление чаще всего не с первого раза, в отличие от нажатия на кнопку, например. Да и ложных срабатываний очень много, поэтому проще отключить “фишку”, чем ее использовать.
Возвращаясь к салону, хочется отметить то, насколько удобно сидеть в креслах спереди и сзади. Расположившись вполне вольготно на месте водителя, я переместился на место заднего пассажира. Был несколько удивлен оставшимся пространством: его хватает как над головой, так и в ногах. Но вот сесть там лучше вдвоем, третий — лишний.
В версии Cosmo, помимо подогрева дивана, который уже был до этого, привезли еще и воздуховоды для задних пассажиров. Забота есть, что тут скажешь. А вот переднему пассажиру не позавидуешь, если он откроет перчаточный ящик. Получит жесткой крышкой по коленкам.
Багажник нормальный для своего класса. Объем 340 литров, с разложенными креслами заднего ряда — 1100 литров. В багажнике нет розетки — это минус. Но в целом, особых замечаний нет.
Ну и куда же без гаджетов. Вместе с автомобилем, владелец получает стильный фитнес-браслет, он же ключ к автомобилю. Нет, обычный брелок тоже имеется, но тут совсем другое. С помощью этого браслета можно открыть/закрыть автомобиль, запустить двигатель и начать движение, плюс он измеряет пульс, шаги и делает все то, что обычно под силу таким вещам. В силу своего функционала относительно машины, игрушкой такие часы точно не назовешь. Полезно ли? Безусловно.
Итог: полностью переделанная центральная консоль, обилие полезных опций и не очень, много места спереди и сзади, регулярные просчеты в эргономике, дооснащение подушками безопасности, электрический ручник. Остается надеяться, что многие проблемы(придирки) будут устранены в ближайшее время.
За свои деньги, а это 1’189’900 рублей за Cosmo, а со всеми скидками получится на 120’000 рублей дешевле — это вполне приемлемый вариант для автомобиля на каждый день. Если есть потребность в новой машине, которая имеет нормальный функционал и над которой работали люди с большим опытом в автомобильной индустрии, то Chery Tiggo 4 вполне подходящий вариант.
Если выбрать версию с вариатором и атмосферным мотором, то тут цена почти 1,1 млн.рублей, а со скидками менее 1 миллиона. Но, надо понимать, что турбомотор едет интереснее чем его “коллега” без продукта фирмы HoneyWell.
Ну а начальный прайс — 899’000 рублей за механику в паре с 2-х литровым мотором SQRD4G20 со 122 л.с.
В конкурентах у нас Hyundai Creta, Geely Emgrand X7, Renautl Kaptur, Lada XRay Cross. Будем читать их основными. Теперь посмотрим, что и за сколько они предлагают.
Hyndai Creta — начинается с 957 тысяч рублей за механику и 2wd. Двигатель будет 1,6 на 123 л.с. и если выбрать любой цвет кроме белого, то + 6000 рублей. Заканчивается цена на Creta c АКПП и передним приводом в районе 1’411’000 р. По оснащению примерно тоже самое что и Tiggo 4 Cosmo, но небольшие отличия все же имеются.
Geely Emgrand X7 — Механика с мотором 1,8 л. стартует с 1’004’900 рублей и в эту цену входит 131 л.с. Топовая модификация ограничена ценой в 1’329’990 р. за 2-х литровый атмосферный мотор, 139 л.с. и акпп. По оснащению в чем-то лучше, в чем-то хуже чем Tiggo, но точно дороже.
Renautl Kaptur — в стартовой версии “Life” с 1,6 литровым двигателем и МКПП оценивается в 945’000 р. Стартовая комплектация беднее “китайской”, но стоит дороже. Топовый Каптюр обойдется в 1’231’980 р. Существенных отличий от Chery нет, но климат-контроль имеется. А заодно вариатор и объем 1,6 литра, где 114 л.с. всего.
Lada XRay Cross — этот автомобиль выходит дешевле уже на старте — 759’900 рублей, но и комплектация несколько беднее. Мотор 1,8 литра, 122 л.с. и механика. “Топчик” оценили в 983’900 р. согласно конфигуратору на официальном сайте. Оснащение на примерно том же уровне, что и Chery, хотя последний будет иметь больше полезного, но и цена будет дороже.
А вы выбрали бы себе Chery Tiggo 4 или предпочитаете кого-то из конкурентов? Расскажите в комментариях каков ваш выбор и почему.
Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.
Спасибо за внимание. Всех вам благ.
Комментарии 728
Китаю нет.
При ограниченном бюджете лучше пожертвовать свистоперделками, и взять автомобиль, которого хватит не только чтобы выехать из салона. Пусть уж лучше «квадратные» жигули, которые ремонтируются кувалдой и ломом, чем этот закос под «айфон на колёсах».
То есть при выборе надёжность/ремонтопригодность против гламура/»инновационности» для меня выбор очевиден.
Китайцы быстро учатся, китайцы скоро захватят рынок, китайцы в будущем…бла бла бла, пока на дорогах ездят 20-летние хонды и тойоты эта братия выпускает пятое, седьмое, десятое поколение поделок которые через год-два уедут в регионы и там в очередной раз успешно сгниют, потому что ни надежности ни запаса прочности в них не заложено конструктивно и все эти коробки «как на немцах» и моторы «по лицензии мицубиси» это просто замануха.
Спасибо конечно, а что там с безопасностью? Сколько подушек, шторок, звёзд евроНкап?
японец или немец проезженный лутче
у знакомого Тигго 1 через 5 лет пошел ржавщиной — сказал, что больше китайца никогда не купит.
Главное чтобы производители делали работу над ошибками. А то получается, что потрать нельзя ничего, ведь ржавели все, в своё время))
Не логично разгоняется, тормозит и переключается, косо собран и не адаптирован под реальные городские реалии, но лям отдай! Люди вы о чем. Китайский ширпотреб не готовый до конца, сравнивать с полноценными автомобилями. Серьезно…
За лям 200 (а можно поторговаться) можно взять ситро, со спорным дизайном но логичным поведением, если машины из списка скучны. А они скучны до отвращения!
Собран он, кстати, норм. Ну а по хорошему, много всяких вариантов за эти деньги. И поверьте, на каждый авто находится свой покупатель, так как Вы считаете по одному, а они иначе)) И главное во всем этом то, что люди ездили и продолжают ездить на китайских авто, продавая один аппарат и покупая новый. Когда я наблюдаю такое с некоторой регулярностью, для меня это косвенный признак того, что машина заслуживает внимания. Я не пытаюсь как-то выгородить китайский автопром, просто делюсь наблюдениями.
Что купить? «обзор» горе-блогера или хороший автомобиль.
Отсутствие «марки» и истории у китая прикрывается лингвистическими приемами обозревателя. Это не дает автомобилю бонусов.
Вот это Вы завернули. 🔥🔥🔥
Suzuki SX4 примерно столько же стоит, но качество существенно лучше.
В последние годы спецом мониторю тему китайских авто. Даже сам загонялся покупкой какого Атласа или Хавэйла.
Пришел к выводу (на истину не претендую), что в целом Китай уже действительно не тот, что был даже еще 5-7 лет назад, но и до мирового уровня ему далеко. Однозначно могу сказать, что рисовать узкоглазые уж точно научились. В принципе, вполне себе приятные формы и обводы кузовов и внутреннего убранства. Множество новомодных технических штучек-дрючек, подтянулось качество материалов и пр.
Но, опять же. Давайте будем честными. В Китае существует 87 производителей автотехники (87! Карл). Сколько у нас на слуху? Правильно не более 5: Джили, Хавэйл, Лифан, Чери, Зоти. Все эти компании действительно сделали рывок буквально за последние 3-5 лет. Но сделали как? Сами ли? Своими ли силами? Конечно нет. Все мы знаем как сложен и тернист был путь китайцев: слепое и смешное клонирование всего и вся, зачастую откровенный промышленный шпионаж, выпуск агрегатов по лицензиям 20-летней давности, экономия на всем и вся. Кардинально ситуация стала меняться лишь после приглашения в свои пенаты различного рода дизайнеров и технарей западной школы. В случае с Джили даже посчастливилось обзавестись Вольво, а значит и какими-то ее технологиями.
Все! Ответ прост. Опять помог западный гений. Без него они бы так и ездили на повозках из фольги с моторами на рисовом масле. Но даже это обстоятельство пока не дает возможности войти в касту действительно мировых брендов. Пока что китайские повозки с успехом продаются лишь в самом Китае (рынок-то огромен) да в странах 3-го мира и некоторых развивающихся, в т.ч. и России. А это о чем-то да говорит. Не так-то просто выйти не то что на мировой, а даже на европейский рынок.
И самое главное… Тут многие умиляются, что ценники на китайские авто трохи меньше, чем на Корею и куда меньше, чем на Европу. Оно то так конечно. Но… Но с другой стороны, ценники на китайские брички уже давно не бросовые и при этом постоянно растут. Жаль только, что эволюция стоимости опережает эволюцию качества.
Интересное мнение. Спасибо. Я в таких случаях, когда посещают подобные мысли, вспоминаю про бренд Lada))) И отпускает сразу)))
Интересно, а кузовню на него лет через пять можно будет купить? И не через 6 месяцев ожидания. или фары…
Я думаю, что можно сейчас посмотреть кузовные детали на более старые Tiggo, хотя бы ради интереса. И провести некоторую параллель …