чери кумо что за машина
Тест-драйв Chery Kimo (Чери Кимо)
Кто мешает китайцам делать хорошие автомобили? Экономический кризис? Нехватка финансирования? В принципе, все эти факторы не мешают мировым авто брендам бороться за наши кошельки, так чем же хуже Поднебесная? Правильно, при равных условиях борьбы можно, и главное, нужно делать хорошие автомобили. О том, насколько это получается у китайцев, на примере нашего знакомого автомобиля Chery Kimo рассказал Олег Негин.
Итак, Chery Kimo. Автомобиль аналог Гетца от Хундай. Мне уже доводилось знакомить наших читателей с этой моделью, но прошлый тест был больше посвящен общему ознакомлению с автомобилем. На этот раз мы решили подойти к тестированию Кимо более детально. Да и мировое финансовое зло, именуемое кризисом заставляет по-другому взглянуть не только на покупку продуктов в холодильник, но и на мировой автопром в целом, особенно на его представителях из Китая, которые всегда отличались доступной ценой.
Chery Kimo A1 (Чери Кимо А1). Кузов — 5-дверный хэтчбек. Представитель автомобилей класса «B». Второй автомобиль в семействе Chery, презентация которого состоялась в ноябре 2006 года на Пекинском автосалоне. Выпускается с 2007 года. ВДНХ, а точнее ВМДАХ Chery Kimo не просто «автомобиль, в разработке которого…». Сегодняшний наш гость – настоящая выставка мировых достижений. Эдакий ВМДАХ (выставка мировых достижений автомобильного хозяйства, по аналогии с ВДНХ) в лице одного автомобиля. Кстати, неокуб купить в Москве можно как раз выйдя на станции метро «ВДНХ».
Начнем с того, что над чертежами этого автомобиля сидели инженеры из Детройта (Chrysler Group). Ну, то есть, как сидели, не просто сидели, а активно разрабатывали концепцию и техническую составляющую. Дизайн дело рук (не люблю громких титулов, но по-другому тут не скажешь) всемирно известного кузовного ателье из Италии, Bertone Company.
Последние при моделировании внешности опирались на такие принципы, как практичность и Hi-Tech (высокие технологии). Идем дальше. Двигатель нашего «ВМДАХ автомобиля» Chery Kimo разрабатывался совместно с австрийцами из компанией AVL ведущими инженерами из Европы, Америки и Азии. Двигатель этот соответствует всем мировым требованиям. Одно из которых: 3 миллиона километров испытаний на дороге и тесты из 10 000 моточасов. Неплохо, правда? Особенно, если учесть, что далеко не вся автомобильная продукция из Китая подвергается подобным полевым испытаниям на соответствие. Кстати, пусть Вас не смущает, тот факт, что если, купив себе Chery Kimo, Вы узнали вдруг, что подобные моторы устанавливают и на Fiat, что купил Ваш сосед, и на гордые и стильные Alfa Romeo, представители которой пока в Набережных Челнах не столь распространены. К слову, о тестах и испытаниях. Перед тем как поступить в автосалоны, Chery Kimo подверглась более чем через 30 сертификационным тестам, высокоскоростной тест на надежность из 200 000 км и всесторонний тест на надежность из 100 000 км.
В базовую комплектацию Chery Kimo входят такие «радости жизни водителя»: кондиционер, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, передние и задние стеклоподъемники, регулируемые электрозеркала, CD-магнитола с четырьмя динамиками, литые диски, противотуманные фары, антиблокировочная система ABS и система распределения тормозного усилия EBD.
Мотор Chery Kimo — это 16-клапанный двигатель Acteco, рабочим объемом 1.3 литра, мощностью 83 л.с. «Коробка» Чери Кимо — 5-ступенчатый МКПП со встроенным дифференциалом и механизма сцепления с гидроприводом. А устойчивость на дороге и комфорт для тех, кто в салоне задача для независимой подвески типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска с зависимой поперечной балкой имеет в своей конструкции несколько резинометаллических сайлентблоков-подушек. О том, насколько удачно все эти системы работают в «коллективе» и по отдельности, читайте ниже.
В этом пункте я бы хотел отметить, что тестируемый нами автомобиль успешно прошел разнообразные лабораторные испытания на столкновения в знаменитом Британском сертификационном центре VCA. А по оснащению и степени пассивной и активной безопасности Чери Кимо соответствует требованиям к безопасности в странах Европы и Америки.
Ну, а теперь позвольте от слов перейти непосредственно к делу, а точнее к автомобилю Chery Kimo, который к нашему приезду уже был готов к тестовой поездке и тщательному осмотру.
Пожалуй, одна из самых сильных сторон Кимо. Нет, не подумайте, что на этом раз и все остальные плюсы исчезли. Есть и другие явные преимущества, но раз уж мы по классической начали наше знакомство с внешности, трудно не отметить, что итальянцы из Bertone Company, постарались на славу.
Высоко посаженные и мягкие линии изгибов бампера вместе создают довольно веселую и позитивную «мордочку» Кимо. Помните строчку из песенки: «от улыбки станет всем светлей», так вот это, на мой взгляд, как раз про Chery Kimo, передняя часть которого, не только дружелюбно смотрит на всех, но еще и несет чисто практических характер. Так, например, при ДТП, в котором автомобили с классической низкорасположенной компоновкой фар, остались бы без осветительных приборов, Кимо лишь помнет бамер.
С этим же расчетом, проектировалась и задняя часть нашего гостя. Те же высоко посаженные фары, как бы являющиеся продолжением задних боковых стоек, похожий с фронтальными осветительными приборами дизайн (более широкая часть плавно переходит в более узкую). Вообще фары это, опять же, на мой взгляд, и есть те черты высоких технологий, которые хотели выразить мастера ателье Bertone. Посмотрите внимательно. Вот задние фары, внутреннюю окружность которых резко обрывает внешний контур, вот передние четко поделенные на три гнезда посадки.
Не менее привлекательным получился и профиль Chery Kimo. Когда смотришь на автомобиль под этим ракурсом, нет ощущения, что дизайнерам по традиции не хватило места и нос или задняя часть, получились более коротким или «неуклюжими». Напротив, все линии очень плавно перетекают друг в друга, Chery Kimo, как будто погладили сверху. Хватает и динамических линий, так например, лично мне очень понравился переход от лобового стекла к капоту, там получается такой интересный угол, который и делает Chery Kimo, не обычным прилизанным компактом, а автомобилем с собственной немного хулиганской натурой.
Подсветка приборов. Вот, во что я сразу влюбился! Не ядовито синяя, а льющая спокойный синий цвет, она прекрасно читалась даже в солнечный день, думаю и ночью с этим не будет проблем. Впрочем, у Вас всегда есть возможность отрегулировать интенсивность освещения приборов.
Материал отделки салона – мягкая на ощупь и приятная глазу ткань. Благодаря своей фактуре должна без труда чиститься. Особенно любимым у меня способом стряхнуть все, что накопилось ладонью в пакет (не загрязняйте окружающую среду!).
Пластик панели жестковат, особенно это заметно на морозе, когда передняя панель и без того не мягкая, начинает взаимодействовать с особенностями русской зимы (морозами) и от того, начинает немного шуметь на дороге. К минусам можно отнести и изгиб рычага КПП, который при включении некоторых передач начинает натягивать кожух вокруг себя.
В остальном салон Chery Kimo оставил приятные впечатления. Даже необычное решение с ручным стояночным тормозом. Дело в том, что в отличие от привычного рычага с кнопкой, на Кимо установлен… как бы это сказать? С виду ручной тормоз напоминает подлокотник, опущенный неестественно вниз к месту, где локтей, в принципе, не бывает. Тянем его вверх, и колеса блокируются. Удобно! Особенно это должны оценить дамы. Мужчинам, ценящим в первую очередь комфорт, это тоже понравится.
Все-таки не просто так я столько времени в начале уделил двигателю. Он, действительно, очень хорош. Динамичный, резво подхватывает и прекрасно работает с КПП! Шум от его работы в автомобиль проникает на должном уровне. Другими словами, уши не закладывает, но то, что мотор набирает обороты Вы слышите.
А вот подвеска не столь комфортна, как ожидали в начале. Там, где есть много мелких кочек, автомобиль начинает трясти, правда в защиту могу отметить, что серьезные препятствия вроде лежачего полицейского или глубоких ям, проходим на 5 баллов, но стоит съехать на обмерзшую дорогу, которая в силу погодных условий превратилась в утыканный круглыми и мелкими «шипами» льда настил, и в салоне уже не так комфортно. Впрочем, от «заточенного» под городские, мягкие условия Chery Kimo, большего ожидать и не приходится.
Обзорность во время движения отменная, благо разработчики не забыли, ЧТО именно люди ищут в таких автомобилях и снабдили Кимо широкими окнами и узкими боковыми стойками. Отдельное спасибо разработчикам за габариты, автомобиль хорошо впишется в любое окно на парковке, а тем, кто совсем недавно за рулем, на помощь придет парктроник, расположенный над пассажирскими креслами, читать который придется в зеркале заднего вида.
Что можно сказать о Chery Kimo? Автомобиль пришелся, как говорят, «ко двору», потому как доступный и практичный. Удобный в городе, устойчивый, маневренный и компактный с единственным недостатком в подвеске, он вполне способен удовлетворить запросы покупателей. И возможно, именно Кимо станет первым автомобилем, который переубедит Вас в том, что Китай не способен делать качественные автомобили. Просто засело это мнение куда-то глубоко в подсознание. Не пора бы, от него избавиться?
Chery Kimo
Технические характеристики Chery Kimo
Модельный год | 2007 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3700 |
Ширина, мм | 1578 |
Высота, мм | 1564 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 324-960 |
Страна сборки | Китай |
Модификации Chery Kimo
Chery Kimo 1.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1297 |
Мощность, л.с. / оборотах | 83/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 114/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Chery Kimo по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Chery Kimo
Достоинства : полный электропакет. Парктроники. Распределение тормозных усилий. Цена.
Недостатки : нет шумоизоляции.
Достоинства : цена. Комплектация. Маневренность. Габариты для города. Интересная внешность.
Недостатки : подвеска. Резинки стеклоочистителей (менять сразу). Штатная резина. Странная система вентилирования воздуха.
Достоинства : отличный автомобиль для города.
Недостатки : быстро пачкается салон.
Поведаю о плюсах и минусах Chery Kimo. Итак, о положительном: Поудобней чем старых ВАЗах, новые не беру в расчет, потому что и стоят они дороже в комплектации с кондиционером и полной электроникой, а здесь полный электро пакет. Сцепление хорошее мягкое. Места внутри достаточно, сзади пассажирам места с запасом, ну и салон симпатичный, подсветка приборов приятно светит голубым светом, особенно нравиться в ночи. Подвеска надёжная, дорогу Chery Kimo держит хорошо, хоть и жесткая, но если на полном ходу не проскакивать лежачих полицейских то вполне приличная. Мотор у машины резвый, а учитывая, что машинка весит мало, разгоняет он её хорошо, особенно после 3-х тысяч оборотов, ВАЗы со светофора можно дергать только в путь, ну и овощные иномарки.
Из негативного: Chery Kimo не уважают на дороге, репутация китайской машины, плохое лакокрасочное покрытие, чуть что сразу скол, лампочки сгорают быстро, частые замены, но все лампочки меняются очень просто, очень дорогой сервис у официалов, ещё есть особенность, что на заводе в Китае, ставили не один комплект сцепления а несколько, и какой у твоей машины ты можешь посмотреть по вин коду, но его может и не оказаться в твоём городе, ни у простых продавцов ни у официалов, довольно прожорливый движок, по трассе он выдает заявленные 6-6.5 литров на 100 км, но если тошниться в городе, то примерно 11-13 литров ест, машина высокая, поэтому в поворот залетать не рекомендуется.
Достоинства : читайте отзыв.
Недостатки : читайте отзыв.
Достоинства : внешний вид. Набор опций.
Недостатки : отвратительный сервис. Жесткая подвеска. Не частые, но тем не менее, неприятные поломки.
Достоинства : вид. Маневренность. Компактность. Хороший обзор. Недорогие запчасти. Недорогой ремонт.
Недостатки : шум. Прожорливость (зимой). Маломощная. Плохо держит трассу.
Достоинства : цена. Дизайн. Манёвренность. Экономичность. Просторность салона. Хорошая динамика.
Недостатки : тонкий металл. Тонкий слой краски (легко поцарапать). Слабая шумоизоляция. Очень слабая подвеска. Базовые дворники сразу под замену резину.
Плюсы и минусы Чери Кимо, первые впечатления
Любителям комфортной езды в городских условиях будет полезным ознакомиться с характеристикой автомобиля Чери Кимо. Это компактный хэтчбек с тщательно продуманной системой управления, который идеально подходит для вождения на перегруженных улицах.
Плюсы и минусы Чери Кимо
Хэтчбек предназначен для поездок по асфальту в городе, технические характеристики современного Чери Кимо подстроены под эту задачу. При чем у него достаточно большой клиренс для преодоления препятствий – 17,5 см в отличие от стандартных 12 см. Данную модель можно смело отнести к машинам с высоким клиренсом.
Производители нашли идеальный баланс между мощностью двигателя и потреблением топлива. Максимальная скорость Чери Кимо 156 км/час, а расход бензина составляет 6,5 литра на 100 км.
Из недостатков владельцы этой модели отмечают не совсем удобный рычаг стояночного тормоза, скромные объемы салона и багажника, а также медленный разгон со старта.
Но при этом автомобиль уверенно держит траекторию, легко сохраняет большие обороты, обладает хорошей системой амортизации.
Не совсем привычное нашему человеку оснащение водительского места компания компенсировала с помощью систем курсовой стабилизации (ESP) и антиблокировки колес. На трассе автомобиль управляется достаточно уверенно, но не стоит разгоняться до максимальной скорости.
Где купить?
Выбрать этот практичный автомобиль можно у официальных дилеров, но самый широкий выбор на AUTO.RIA — No1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база различных автомобилей, а ежедневно продаётся около 1400 машин разнообразных марок. На этом сайте вы легко сможете подобрать для себя Чери в нужной комплектации.
При подборе конкретного Чери Кимо нужно принять во внимание назначение автомобиля. Комплектацию необходимо выбирать в зависимости от будущего использования – путешествия, рабочие поездки, семейный автомобиль, перевозка негабаритных грузов.
Подводим итог
Общее впечатление от автомобиля Чери Кимо неоднозначное. Юркий хэтчбек отлично подойдет для повседневного использования в городе, но к предложенному управлению придется привыкнуть. Все остальные аспекты у компактной машины выполнены на отлично.
От оснащения не стоит ждать технологических чудес, но Чери Кимо полностью соответствует своей ценовой категории и станет надежным помощником в делах и на отдыхе.
Небольшие размеры позволяют легко найти парковку и влиться в напряженный автомобильный поток.
Кимоводы, бальзам вам на раны
Всем привет.
Месяц езжу на Шкода Фабия 2, всем доволен, кроме того, что машина пустая как барабан, но это всё фигня «по сравнению с мировой революцией.» 🙂
Всё познаётся в сравнении и имея возможность сравнить я хочу подбросить несколько фактов в споры чайнаавто против других автопроизводителей.
Итак, минибаттл Chery Kimo vs Skoda Fabia.
Цена в далеком 2010 году.
Кимо 284 тыс.руб. с единственным мотором 1,3 литра 83 л.с. и в единственной комплектации люкс, в которой есть всё, даже парктроник, даже запаска на литье, нет только климы, обычный кондей стоит.
Фабия 365 тыс.руб. в комплектации «бомж едишн», как тут кто то пошутил. Мотор 1,2 литра 69 кобыл и абсолютно пустая, нет вообще ничего, даже крышек у бадачков. И вёсла по кругу.
Все думают, что переплата здесь за достойное чешско-немецкое качество.
Про качество и поговорим.
Двигатель.
В Кимо стоит движок производства компании Чери, разработанный австрийской фирмой AVL.
За 110 ткм пробега претензий к движку у меня вообще никаких.
В это же время на Шкоде движки серии Е111 с целым букетом проблем. И плохой прогрев и затрудненный запуск зимой и стук юбок поршней об зеркало цилиндра и масложор и т.д. В следующей серии моторов Е211 эти проблемы вроде решили, но не все и не совсем.
Генератор.
В Кимо генер живет 40-70ткм в зависимости от того, стоит ли защита, ездишь ли по лужам и т.д. После этого кончаются подшипники. Причина в основном в том, что генер стоит внизу и потоки грязи с правого колеса достаются ему.
В Фабии генератор ходит раза в два дольше. Причина — стоит сверху в чистоте, шкив с обгонной муфтой и на поликлиновом приводном ремне стоит автоматический натяжитель ремня.
В моей Фабии генератор хилый, всего на 60 или 70 ампер. Соответственно напруга скачет 13,3-13,8 вольт в зависимости от оборотов и включенной нагрузки. Стандарная напруга в бортсети 13,6В, что на мой взгляд маловато. На БМВ, кстати, напруга в бортсети такая же.
В Кимо регулятор напруги с термокомпенсаций. На моей на холодном движке было 14,4В, на горячем 13,9В.
Стартер.
Тут практически паритет.
100К обычно ходят, а дальше как повезет. Или бендикс умирает или силовые контакты на втягивающем.
Но в Фабии стартер работает гораздо меньше. Движок запускается буквально через полсекунды, колено успевает сделать наверное всего десяток оборотов.
Думаю дело в том, что в Фабии ЭБУ это Сименсовский Симос и они «читят», прыская топливо во впускной коллектор как только включаешь зажигание.
Линки (стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
На Фабии ходят также мало, как и на Кимо. Вот сюрприз.
30-40 ткм. это макимум, на что можно рассчитывать. Хотя на моей Фабии 61 ткм пробега и линки пока не скрипят и не бренчат.
Причина, кстати, в том же, говённый пыльник толком не уплотняющий палец шарового соединения и постоянный пескоструй из под колес нижней косточки (шарового шарнира) линка. Вот тебе и немецкие инженеры.
Кстати «яйца», резинки через которые палка стабилизатора поперечной устойчивости крепится к подрамнику в Кимо более живучие. В принципе если не обращать внимание на скрип и стук, в Фабии тоже могут ходить долго. 🙂
Ступичные подшипники.
В Кимо родные ходят 50-60 ткм, затем меняются на FAG или SKF по 700 руб. за штуку и те ходят еще 100 ткм.
В Фабии ступичные ходят 100+ ткм. Но подшипник меняется в сборе со ступицей и это стоит 3500 руб за неоригинал или 5500 руб. за оригинал. Задние ступичные у меня в Кимо прошли 110ткм и ни намека на скорую кончину. Говорят, что задние ступичные на Кимо тоже меняются вместе со ступицей. Сам я не знаю.
Рычаги передней подвески.
В Кимо это просто палка и растяжка, как в русских девятках.
Единственная резинометаллическая втулка в рычаге и резинка в растяжке ходят 100+ ткм.
С шаровыми опорами хуже. Родные ходят 30-45К, затем меняются на шаровые от Митсубиси Спейстар, которые будучи правильно установлены ходят по 100К. Шаровая вварена в рычаг, поэтому замена непроста.
Причина малой жизни родных шаровых опор также банальна, это плохое качество пыльников.
В Фабии всё по взрослому. Настоящие L образные рычаги, дающие +100 к управляемости по сравнению с Кимохиными рычагами и даже А образными рычагами корейцев и других авто.
В рычагах Фабии два сайлентблока. Передний это резинометаллическая втулка, как на Кимо, а задний настоящий резинометаллический шарнир, работающий упругой деформацией.
Соответственно, передний сайлент ходит долго, задний раза в два меньше. Меняют обычно сразу оба. В связи с тем, что олени в сервисах не желают возится и правильно затянуть задний сайлентблок (машина на колесах, водитель за рулём, в багажнике 20 кг груза), после замены быстро рвёт резину на сайленте и ходит он не так долго, как заводской.
С шаровыми опорами повезло. Ходят 100+К, крепление к рычагу на трёх болтах, с заменой никаких сложностей.
Рулевая рейка.
На Кимо ГУР, на Фабии ЭГУР.
И там и там рейка, рулевые тяги и рулевые наконечники держатся молодцом и ходят по 100К и более.
В Кимо рейка изначально постукивает. Это экономия на втулках и при больших боковых ходах сама зубчатая палка бьется о корпус. В Фабии вроде таких проблем нет.
Амортизаторы.
В Кимо родные аммо говно.
Если передние еще ничего и честно бегают 50-70К, то задние быстро кончаются из за того, что сзади стоят слабые пружины от Чери КуКу. Проблема решается заменой задних аммо и пружин на что то другое, а передние аммо перевариваются для установки картриджей от Тойота Королла. После этого аммо ходят по 100К.
В Фабии родные аммо ходят до 100К. в зависимости от дорог.
Задние барабанные тормоза.
Думаете только в Кимо проблемы с неработающим регулятором зазора, прилипанием колодок к барабану, заклиниванием барабанов и т.д?
А вот и нет.
В Фабии ровно всё тоже самое.
Вот прямо один в один проблемы, несмотря на то, что в Фабии автоматический регулятор зазора колодок более простой по конструкции и являет собой обычный клин, который пружина тащит вниз.
И по мелочи.
В Кимо свечи меняются через 15 ткм одноэлектродные и через 30 ткм трёхэлектродные. Причина в том, что стоит две спаренных катушки зажигания и искра возникает сразу в двух горшках, в одном по делу, в другом в холостую.
В Фабии свечи предписывают менять через каждые 30 ткм.
Вы думаете только в Кимо высоковольтные провода сделаны так, что прикипают, отрываются и т.д?
А вот и нет, в Фабии происходит ровно тоже самое. Там еще хуже, индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр, которая нежная и может выйти из строя при неумелом обращении. А цена 1800 руб за штуку.
Еще в Фабии жгуты перетираются, под капотом и в водительской двери. Чтобы такое было в Кимо, я не слышал.
Немного о грустном.
Покрашена Фабия лучше. Днище покрыто мастикой. Пороги с завода обработаны антигравием и покрашены в цвет кузова. К слову, в Кимо за 8 лет на днище не было очагов коррозии, но пороги сгнили напрочь.
Шумка у Фабии лучше.
Там, где в Кимо я уже ничего не слышу за рёвом мотора, в Фабии слышу гул резины т.к. шумоизоляция колесных арок так себе.
В Кимо пустой руль с большой нулевой зоной, что напрягает на высоких скоростях.
В Фабии нулевая зона почти отсутствует и ЭГУР с обратной связью, чем быстрее едешь, тем руль тяжелее.
И по ходовым качествам конечно не сравнить, Фабия намного лучше прописывает траекторию.
Но ее также как и Кимо сдувает с дороги сильным боковым ветром. Также она не любит колеи в асфальте и также она нервно вздрагивает и зад переставляет с траектории при попадании колес на выбоины и шагрень.
Это всё издержки субкомпактов.
Так, что друзья мои, Кимо это хороший автомобиль, стоящий ровно столько денег, сколько за него просили тогда китайцы. Шкода не настолько лучше, насколько она дороже. Косяки и в ней имеются.
На вторичке Фабии стоят ровно в два раза дороже Кимо, сравнимого года и пробега.