через раз загорается ксенон в чем причина
Не включаются фары (ксенон). Блок розжига убит дешевым ксеноном. Решено.
Стоит штатный ксенон — фары правая 33101-S6A-J01, левая 33151-S6A-J01, блоки розжига 33119-S5A-J01, игнитор 33129-S5A-J01. Лампы D2R. 85 вольт 35 ватт.
Года 3 назад, началась проблемка с зажиганием левой фары. Очень редко не зажигалась. Поворачиваешь ручку включения, правая загорается, а левая молчит. Было редко и поэтому не парился. Потом началось чаще — поменял местами лампы — и проблемка исчезла ненадолго.
Год назад началось опять, теперь чаще и начали капризничать уже две фары — поменял лампы на новые SHOW-ME по 350 руб. — проблемка исчезла на месяц. Купил еще две новые, тоже не дорогие — поставил… вообще не зажигаются. Тыркаешь-тыркаешь — включаются по одной, то левая, то правая.
На данный момент это уже проблема! Чаще всего вообще не зажигаются. Минут 10 подергаешь ручку — включится одна, а какая именно — дело случая. Бывает повезет и включаются обе).
Хочу выбрать Выбрал ночь и поехать в гараж, проверить всю проводку от начала и до фар тестером и может где плохой контакт. Но не дает покоя, что лампы зажигаются выборочно по одной, а не редко, но две сразу. Что за хрень там такая, которая выбирает, какую зажечь, и что мешает зажечь две фары?
Замечено, что, как машина постоит в гараже ночь, пока я в ней вожусь, то включается все четко, а жена вечером мучается — не включаются. Когда рассказывает мне вечером после работы, я ей даже не верил, утром выхожу проверять — все горит. Но вчера я сам 15 минут дрыкал тумблер, чтобы включить обе.
Есть мысль, что может на обе фары не хватает мощности чего либо, и зажигается только одна?
Короче, если кто то сталкивался, а может у кого есть мысли, то подскажите, потому что, где копать я уже не знаю…
После предварительной проверки: (этой же ночью) все фары горели, питание к блоку розжига подается 12в (в спешке не проверил под нагрузкой). К шторке фары (би-ксенон) подается 10 вольт.
Ну так, все проверил, все горело, на секунду подается искра в шарик ксеноновой лампы, та трещит и потом зажигается. Все что после блока розжига руками не трогайте! Особенно, в момент включения ксенона! ХЗ сколько там тысяч вольт меня дернуло, но 220 в розетке было ласковым пощипыванием. И не обязательно прикасаться к оголенному проводу, достаточно просто держать изолированный в руках, один хрен пробьет. И так же после выключения, где то в кандерах остается напряжение, ну это уже не страшно, но не приятно)
Смена полярности на лампе роли не сыграла.
Пока решения не нашел, завтра поеду к инженеру электронику, будем проверять уже на «операционном столе»
Завтра наступило. Проверили все по частям, сменили местами все детали и выяснилось, что не работает левый блок розжига. (Прикипел шуруп на блоке розжига, сняли при помощи нагрева).
При подачи на блок 12 вольт, начинала искрить лампа ксенона, но дальше не разжигалась…
В блоке нашли отпаянную катушку — припаяли… Эффект обратный — даже зажигаться искра не начинала. Процессор вроде живой. Прозвонили и проверили все детальки, вплоть до микросхемы, но ничего не нашли. Начали просто пропаивать все соединения — тоже не помогло. И под конец дня мы нашли КЗ двух проводков. Разомкнули их и «Да будет свет!» Фара загоралась моментально. Установил, радостный поехал домой)
Фото сделать забыл, но полезу еще и во второй блок.
________________________________________________
…
Радость длилась 1 день.
Ровно через сутки, фара, та, которую отремонтировали, опять не зажигается, зато правая включалась стабильно. Сказать, что я расстроен — ничего не сказать. И вдогонку, вечером включал-выключал (пробовал «оживить» левую фару) отказала и правая! На улице темень, а ездить еще два часа.
Сижу и думаю, что то же вызвало в левом блоке розжига такой отпай катушки и КЗ… Полез в блок предов, поменял местами реле, правую с левой, но зажигаться фары все так же не хотели. Через 30 попыток и 15 минут загорелась левая. Поехал., а сам начал понимать, что дело скорее всего в релюхах, раз горела только правая, а после рокировки загорелась левая. Дома начал искать релюхи на сайтах, и оказалось, что в блоке предов их таких же еще 4 штуки. Сегодня утром поменял местами, то есть на фары встали якобы нормальные реле, но, фары не зажглись. Поехал в гараж, там запитал фары напрямую от АКБ, в обход всех тумблеров и реле — фары дохлые.
Придется исключать сами лампы, для этого нужно поставить или хороший новый китай, либо дорогущий Филипок с Осрамом. а если не заработает?
Еще как вариант, временно поставить галоген, но, не оплавит ли он мне отражатели на фарах?
________________________________________________________________________________
На правую сторону установил галогенку, а в левую поставил рабочую китайскую ксенонку — горят обе фары. Ксенон запускается с первого раза.
Короче, реле в порядке, блок розжига левый отремонтирован и должен работать, с правым далее разберусь, галоген ставить можно, а в общем, проблему создают дешевые китайские ксеноновые разработки, в виде лампочек и тырканья вкл-выкл света. Опытным путем было установлено, что при включении ксенонки, происходит накал колбы, если ксенон разжигается, то катушки в игниторе и и блоке розжига не нагружаются и не накаляются. Но если лампа не зажглась, и тыкать через секунду несколько раз, пытаясь зажечь фары, то происходит перегрузка в блоке розжига и игниторе, что и вызывает оплавление и замыкания (в моем случае).
Сам дешевый ксенон (ксеноновая лампочка) напрямую влияет на состояние блока розжига!
Вывод:
Ставить нормальный ксенон (отказ от дешевого китая за 350-500 руб)
Если ксенон не зажегся, то дрюкать тумблер туда-суда нельзя, нужно ждать секунды 3-5.
Одна фара загорается через раз
Привет, на авто стоит линзованный биксенон, когда завожу авто иногда загорается только одна фара. Выключу и включу, горят уже две))) это блок или лампа?
Комментарии 41
скорее блоку хана приходит. лампа обычно моргать начинает и цвет горения меняет. поменяй местами лампы, если на новой лампе так-же, то блок помирает
у меня было такое, оказалась виновата проводка биксеноновая, точнее реле управления, поменял проводку, выявил просто — не приходил плюс на не горящую фару, поменял, благо цена 100-150 рублей и проблема ушла!
это блок в защиту уходит, на говноксеноне всегда так
И че делать? вроде не гавноксенон то
поверь говно, если у нормального только лампа стоит пять косарей, то говно вполовину за ведро, проверь проводку, но скорее всего ничего не поделаешь, так оно и будет, заводить, а потом включать, или ставь блок что бы автоматом включало только когда зарядка пошла, еще как вариант кондер мощный поставить и диод, на подобии как меломаны музыку подключают
Что делать если не горит или моргает ксенон
Появление ксенона в автомобильном мире, безусловно, произвело революцию, многие мечтают установить его на свой автомобиль, но немало и таких, кто недоволен его работой. Яркость испускаемого лампами этого типа светового потока выше, чем у галогеновых, они экономичней и надежней.
Тогда почему так много водителей задаются вопросом, почему не горит ксенон? Немало есть недовольных ситуацией, когда моргает ксенон. Мы предлагаем разобраться с этим вопросом и выяснить причины возникновения неисправностей ксеноновых ламп.
Основные проблемы с ксеноном и их причины
Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.
Моргает
Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.
Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.
Загорается и гаснет
Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.
Существует еще несколько возможных причин:
Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.
Совсем не горит или периодически не включается
Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:
Горит вполовину яркости
Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.
Меняется цвет светового потока
Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.
DC или АС
На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.
Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.
Схема подключения и основные элементы цепи
В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:
Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.
Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.
Как устранить неисправности
Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:
В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.
Ксенотеория. Том 1. О поведении HID ламп. Причины выхода из строя.
В связи с тем, что оооооочень часто стали поступать вопросы о лампах, я решил ответить на них серией FAQов в своем БЛОГЕ.
High-Intensity Discharge lamp — газоразрядная лампа, она же «ксеноновая».
Такие лампы отличаются бОльшим ресурсом в сравнении с галогеновой лампой, несколько меньшим энергопотреблением, но в тоже время в десятки раз дороже.
Типичный представитель. Оригинальная ксеноновая лампа OSRAM.
В данной небольшой статейке я хочу рассказать лишь о том, почему они могут преждевременно умереть и какие на это могут быть причины.
Причина 1. Моргание HID лампой. Я знаю, что есть люди(?), которые умудряются ставить в дальний свет газоразрядную лампу. Что подразумевает под собой дальний свет? Естественно это частые включения и выключения, а так же моргания для подачи дорожных жестов. При моргании дальним, мы даете блоку сигнал «разжечь» лампу. Он, в свою очередь с радостью дает ей 23000 Вольт, что необходимо для первого этапа запуска HID лампы. Далее напряжение резко падает и начинает постепенно вновь нарастать до значения
85 Вольт для поддержания дуги. И так до полного розжига.
Время этого процесса от 4 сек до 1 мин. Теперь представьте себе, что будет если два-три раза моргнуть дальним (не шторкой в линзе, а именно лампой): лампа получает 23000 вольт, тут же они пропадают, БАЦ, ещё 23000 вольт, снова выключение и так несколько раз, пока Вы не наморгаетесь светом. Как Вы думаете, лампа и блок себя от этого хорошо чувствуют?
По этой причине дальний, если и исполнен на автомобиле отдельной секцией, то сделан галогеновым.
Причина 2. Спортивная езда по кочкам. Нередки случаи, когда колба, в которой происходит розжиг дуги, отваливалась и болталась в свободном полёте внутри внешней колбы. Что бы эта причина Вас не застала, постарайтесь не проходить лежачих полицейских на скорости 100 Км\ч и не покупайте супердешевые Китайские лампы.
Причина 3. Заводской брак лампы. Тут всё просто: покупайте лампы с гарантийкой.
Причина 4. «Недоразжигающие» блоки. Блок, который не на 100% разжигает лампу, как ни странно, вызывает её преждевременное старение.
Причина 5. Негерметичность соединений блок/лампа.
Теперь, что касается поведения ламп.
Если лампа:
-Мигает в процессе горения. Сильное мигание: недостаточное питание для блока/недоброкачественный блок/проводка малого сечения. Слабое еле заметное мигание: скорее всего это просто проекция горения дуги от линзы, в этом нет ничего страшного.
-Изменила цвет горения. Уход в более холодный оттенок — признак недорозжига или старения лампы. Уход в розовый оттенок — скоро лампа потухнет вообще (скорее всего повреждена колба поддержания дуги).
Пруф с форума хидплэнет.
Ещё один часто возникающий вопрос:
Почему я купил лампы 4300К, а они светят отлично от ламп других людей?
Ответ просто копирую форума хидплэнет (там же говорится, что блок блоку рознь):
Ну вроде бы на сегодня всё. Всем спасибо за внимание 🙂
Мой гаснущий ксенон (РЕШЕНО)
Долго искал причины, тут тоже люди мучаются с этой проблемой и однозначного решения не было, у всех по разному.
Значит в моем случае головной свет гас на кочках в поворотах и самопроизвольно по настроению короче, я проверил всё, блок предохранителей, всю поводку до соединения с косой фары, заменил блок розжига, не помогло, решил проверить провода от блоков розжига до лампы и там в разъеме оказались и показались мне подозрительными контакты на лампу я их поджал и попутно купил для убивания и проверки две лампы китайского ксенона за 400р. пара с пятитысячной температурой, желтые лампы короче.
И о чудо с тех самых пор он не гас уже два месяца прошло, в тоже время проделал туже процедуру на финике друга аналогично поджал контакты и поставил китай для тестирования, свет получился неплохой :-)))
Кстати разбирать не надо, я разбирал для проверки внутренностей там тоже все в порядке. Блоки розжига у меня были сухие тоже в порядке.
В моём случае была причина на центральном электроде лампы. видимо от тряски лапки расходятся постепенно и плохой контакт.
Еще осторожней если будете поджимать не перегните лапу а то она вогнется вовнутрь или не наденется на лампу разъем вовсе. У нас было так что загибало одну лапу вовнутрь и лампа не включалась так как вторая лапка отгибалась в сторону другой которая вогнулась вовнутрь, страшно это тем что в конце концов если ее туда сюда гнуть она отвалится.
P/S: для советчиков типа «заменить лампы надо и т.д.» ВСЕ ЗАМЕНЫ ЛАМП И БЛОКОВ РОЗЖИГА УЖЕ ОПРОБОВАНЫ, ПРОВОДКА ПРОВЕРЕНА И ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ. Я ОПИСЫВАЮ В ДАННОЙ ЗАПИСИ ИМЕННО МОЮ ПРОБЛЕМУ, СОВЕТОВ НЕ СПРАШИВАЮ.