через какого оператора работает yota
Чьи вышки использует оператор сотовой связи Yota
Оператор Yota – это молодая, постоянно развивающаяся компания, работа которой направлена на расширение зоны покрытия и улучшения собственных интернет-услуг, цифрового телевидения и телефонии. Использование технологии LTE стало прорывом для оператора, ведь до этого он работал на основе WiMax. Мегафон и Yota – два известных оператора, которые по заявлению представителей тесно сотрудничают. Разберемся, как работает оператор Йота, какие вышки использует и что его связывает с компанией Мегафон.
Немного истории и тонкостей
Многие граждане, использующие Мегафон и Йоту полагают, что это одна и та же компания. По факту такое утверждение одновременно верное и ошибочное. Компания Йота была основана в 2007 году, но только в 2014 получила известность после того, как переквалифицировалась в виртуального оператора мобильной связи. Мегафон и Йота заключили между собой договор об официальном слиянии активов и начали совместную работу.
На деле компания Йота выступает дочерней фирмой Мегафона, но при этом оператор сохраняет свою уникальность и специфическое направление виртуального поставщика услуг. Работает Йота от собственных вышек, которые изначально принадлежали ей, также используются вышки материнской компании Megafon.
Стоит отметить, что зоны покрытия двух операторов практически идентичны – исключениями выступают города, в которых Мегафон установил современные сети LTE Band 20. В итоге получается, что Мегафон, Йота – это практически одна организация, но работающая в двух различающихся направлениях.
Как расположены вышки
Перед тем как покупать симку оператора Йота, необходимо просмотреть информацию о том, какие регионы входят в зону покрытия. Для того чтобы просмотреть карту покрытия, нужно зайти на официальный сайт оператора и выбрать раздел «Карта покрытия», который находится на панели, расположенной в самом верху страницы. В открывшемся меню необходимо выбрать подходящий город и приблизить карту, чтобы хорошо рассмотреть имеющиеся станции.
Из появившейся интерактивной схемы можно понять следующее:
Главная цель Йоты – создание сети интернета и мобильной связи, которой можно будет пользоваться во всех регионах России.
Yota: чьи вышки использует оператор
Расположение вышек зависит от определенного региона – в крупных городах, где развитие 4G подключения сильнее, установлены собственные конструкции компании. Зона покрытия неравномерна – в отдаленных регионах и небольших городах она значительно хуже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
На вопрос, какие вышки использует Yota можно просто ответить – конструкции для предоставления 4G связи оператор предоставляет на собственных мощностях, а для более слабого покрытия используются конструкции от Мегафона.
Скоростной интернета от Йота
На сегодня скорость интернета от компании Йота поддерживается на высоком уровне – максимально она достигает 20 Мбит/с. Yota, чьи вышки тесно связаны с компанией Мегафон, имеет много хороших тарифов, на которые можно перевести свой домашний интернет. На стабильное соединение влияет несколько факторов:
Сравнение двух компаний показало, что скорость отдачи одинаково хорошая, но вот скорость приема у Йоты в 2,7 раза выше. Стоит отметить, что в качестве мобильного оператора Мегафон хороший вариант – особенно после внедрения технологии HSPA, которая модернизирует связь и выступает переходником от 3G до 4G.
Йота — это МегаФон?
Исходя из юридического понимания ситуации, то Мегафон Йота – единая организация, но функционально они различаются. Услуги, которые предлагает Мегафон – это больше традиционные предложения и базовый пакет, в то время как Йота выступает виртуальным оператором.
Зона покрытия совпадает, но выделить одну из организаций очень трудно. Для сравнения можно привести следующее: Мегафон подходит для тех пользователей, которые предпочитают качественную мобильную связь, а Йота подходит для подключения безлимитного интернета. Используя модем или роутер, можно получить высокоскоростной доступ с дополнительными интересными возможностями.
Для пользователей, которые хотят иметь скоростной интернет на смартфоне, подойдет подключение к тарифам Мегафона.
Как выбрать между двумя операторами: стартовые тарифы
Перед тем как подключиться к пакету услуг одной из представленных компаний, нужно просмотреть базовые тарифы, оценить их качество, стоимость и перечень функций. Оба оператора предоставляют тарифные пакеты, включающие в себя:
Рассмотрим два самых простых тарифов от разных организаций. Перед тем как сравнивать пакеты, все настройки подключения были снижены до минимального значения:
Подключаясь к определенной компании, необходимо четко понимать, для чего – для мобильной связи, домашнего интернета или интернета на смартфон. Йота – молодая компания, успешно конкурирующая со многими старыми и крупными фирмами, но в качестве мобильного оператора она сильно уступает Мегафону. Лучший вариант для подключения Yota – безлимитный домашний интернет с дополнительными возможностями увеличения скорости на короткое время или на ночь.
Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше
Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.
1. Yota — виртуальный оператор
Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.
2. Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно
При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение: давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.
3. У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов
Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.
Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.
4. Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой
5. Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер
Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.
6. Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц
Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.
7. В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов
Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.
8. Тарифы Yota — ад перфекциониста
Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.
Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.
Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).
9. Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с
Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.
В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.
Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.