через что визуализировать в сони вегас 16
Как рендерить видео в Sony Vegas?
Казалось бы, какие проблемы может вызвать простой процесс сохранения видеозаписи: нажал на кнопочку «Сохранить» и готово! Но нет, в Sony Vegas не все так просто и поэтому у большинства пользователей возникает закономерный вопрос: «Как же сохранить видео в Сони Вегас Про?». Давайте разберемся!
Внимание!
Если в Sony Vegas вы нажмете на кнопку «Сохранить как…», то вы просто сохраните ваш проект, не видеозапись. Вы можете сохранить проект и выйти из видеоредактора. Вернувшись к монтажу через некоторое время, вы сможете продолжить работу с того места, на котором остановились.
Как сохранить видео в Sony Vegas Pro
Допустим, вы уже закончили обрабатывать видеозапись и теперь вам нужно ее сохранить.
1. Выделите тот отрезок видеозаписи, который вам нужно сохранить или же не выделяйте, если вам нужно сохранить видеозапись целиком. Для этого в меню «Файл» выберите пункт «Визуализировать как…» («Render As»). Также в разных версиях Sony Vegas этот пункт может называться «Перевести в…» или «Просчитать как…»
2. В открывшемся окне введите название видео (1), поставьте галочку в чекбоксе «Render loop region only» (если вам нужно сохранить только отрезок) (2), и разверните вкладку «MainConcept AVC/AAC» (3).
Интересно!
Если вам необходимы дополнительные настройки видеозаписи, то нажмите на «Customize Template…». В открывшемся окошке вы сможете ввести необходимые настройки: указать размер кадра, нужную частоту кадров, порядок полей (как правило это прогрессивная развертка), соотношение сторон пикселя, выбирать битрейт.
Если вы все сделали правильно, то должно появится окно, в котором можно наблюдать за процессом рендеринга. Не пугайтесь, если время просчета окажется довольно длительным: чем больше изменений вы внесете в видео, чем больше эффектов наложите, тем дольше придется ждать.
Что ж, мы постарались максимально доступно объяснить, как сохранить видео в Sony Vegas Pro 13. В предыдущих версиях Сони Вегас процесс рендеринга видео практически ничем не отличается (некоторые кнопки могут быть подписаны иначе).
Надеемся, наша статья оказалась полезной для вас.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12434 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как правильно рендерить видео в Sony Vegas Pro 14 для YouTube
Многие пользователи не задумываются о том, каким образом они рендерят ролики… выбирают стандартные пресеты и потом ждут часами результат сомнительного качества… Вот не надо так!! Рендер видео — это, пожалуй, самый отвественный момент в создании ролика, после монтажа, конечно же. И подход к нему должен быть соответственный.
Данная публикация была написана год назад для старого блога, который сейчас закрыт. Я переписал её и постарался сохранить оригинальный посыл.
Создание проекта
Рассмотрим рендер видео с помощью Sony Vegas Pro 14 (по сути работает на любой версии).
Создаем проект (Файл-Создать…). Появится окно с заполненными полями шаблона по умолчанию. Нужно изменить поля, как показано на рисунке 1.
Вы вправе изменять настройки как пожелаете, но будьте внимательны, изменяя значения здесь, не забудьте сделать подобные изменения и в других местах в соотвествии с опцией.
* Если частота кадров записанного материала не совпадает с частатой кадров проекта, то убедительная просьба отключить ресемплинг, иначе видео будет сильно размыто. Для этого на таймлайн линии в настройках видео переключаете опцию на Disable resample.
Настройка рендера
Для того, чтобы приступить к процессу рендеринга нужно смонтировать и поработать над видео. Сделано? Тогда нужно скачать и установить x264vfw кодек. После установки кодека x264vfw нужно обязательно перезапустить Sony Vegas Pro.
Кодек x264 — это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Кодек x264vfw — это неофициальный форк кодека x264 с большим набором настроек для Windows и множеством улучшений.
Я уверен Вы не раз слышали о том, что ютуб пережимает качество картинки ролика и на видео появляются артефакты… Да, это так, но этого можно избежать. YouTube использует стандарт H.264 и в случаи, когда видео загружается, допустим с использованием другого кодека и стандарта сжатия, то процесс обработки видео после загрузки на ютуб, увеличивается в несколько раз, так как серверы ютуба будут конвертировать ваш ролик под свой формат, тем самым, избежать потери качества не выйдет… оно будет неизбежно испорчено.
Чтобы такого не допустить, для youtube нужно рендерить видео только с помощью кодека x264, тогда обработка видео на серверах будет моментальна и ютуб не будет пережимать видео. К тому же, при правильной настройке кодека под компьютер, можно добиться хорошего результата по скорости рендера. Этим далее и займемся.
После установки кодека x264vfw возвращаемся в Sony Vegas и перемещаемся на страницу настройки рендера (File — Render As).
Как сохранить в Sony Vegas видео для Youtube?
Одной из мощных программ для профессионального и домашнего видеомонтажа является Sony Vegas Pro. Редактор позволяет работать с неограниченным количеством дорожек, как видео, так и аудио в рамках одного проекта. Среди его аналогов можно выделить такие программы, как: Adobe Premiere, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio и Movavi Video Editor, но у них есть ряд недостатков, которых лишен продукт от компании Sony, часто используемый для создания видео на Youtube.
Sony Vegas, как инструмент для создания Youtube-видео
Монтаж видео – процедура, которая кажется несложной, но она имеет огромное количество нюансов. Работать со всеми аспектами монтажа в приятном для глаз интерфейсе позволяет программа Sony Vegas Pro. Редактор отличается от конкурентов высокой скоростью работы, интуитивно понятным интерфейсом и огромным количеством дополнительных опций, необходимых профессионалам.
При создании ролика для Youtube вполне достаточно базовых возможностей Sony Vegas Pro, изучить которые не составляет труда. Именно поэтому многие блогеры отдают свое предпочтение программе от компании Sony, создавая свои видео с ее помощью.
Правила в Sony Vegas видео для Youtube
После создания видео в программе Sony Vegas, его необходимо визуализировать или, как говорят профессионалы, — «отрендерить». Здесь у начинающих пользователей редактора возникают сложности, поскольку программа, являясь профессиональным инструментом, позволяет сохранить итоговый результат в десятках различных форматах с индивидуальными настройками.
Сервис Youtube поддерживает несколько форматов видео: 3GP, FLV, MPEG-1,2, WebM, WMV, AVI, MP4, MOV. Наиболее распространенными для загрузки на видеохостинг являются WMV и MP4. Приведенные форматы имеют ряд преимуществ перед конкурентами, среди которых:
Поскольку на сервис Youtube не рекомендуется загружать ролики, которые весят больше 2 Гб, очень важно перед отправкой видео на хостинг минимизировать его размер.
Важно: при уменьшении размера видео с помощью различных сервисов и программ, оно может сильно потерять в качестве. Именно поэтому выбирать оптимальный формат для итогового ролика необходимо на этапе его рендеринга.
Как сохранить (отрендерить) видео для Youtube в Sony Vegas
Как мы оговорились выше, формат видео для Youtube строго не определен, и в Sony Vegas можно выбрать различные варианты визуализации ролика. Мы приведем стандартные настройки рендеринга видео для Youtube в Sony Vegas Pro, которые позволяют добиться максимального качества видео и звука при минимальном размере итогового файла.
По окончанию визуализации вы получите ролик небольшого размера с отличными параметрами картинки и звука, который можно смело заливать на любой хостинг для видео, в том числе и на Youtube.
Что в Sony Vegas означает каждый раздел при рендере
Ещё в 2013-м я занимался компьютерной помощью на дому, все заказы были за счет органического трафика или как-там щас модно говорить? Вообщем сарафанное радио. Тогда стать блогером в ютуб было как стать золотодобытчиком или кладоискателем. Обычно моими клиентами были люди от 30 дооо. бесконечности лет, помню как несколько раз звали бабушки и деды за 100, но в этот раз меня звал 17 летний толи школьник, толи студент.
Делал это статью для Дзен (Оригинал)
Вообщем позвонил узнал примерные цены на услуги (перебить винду, почистить пк и т.д.) и договорился о встрече. Сразу оговорюсь тогда я из всех видеоредакторов видел только Windows Movie Maker и Adobe Premier Pro, и то в премьере никогда не работал только видел и знал 🙂
Ну что же когда пришел то?
Вообщем говорит, на компе вот фотошоп последний (по моему тогда CS-6 только вышел) и дико часто стал выдавать сообщение о нехватки оперативной памяти, Sony Vegas Pro 13й там или какой :-/, вобщем рендерит то свылетами, то заканчивает но файл повреждён, то найдет нужный пресет, сохранит его, а он удаляется из избранных и вообще пропадает + это все усугубляется тем что он каждые 14 дней перебивал Vegas чтобы была лицензия, а настройки копировал. Конечно у него были и другие проблемы с пк, но то по мелочи и щас не об этом.
Так как у моего клиента была интегрированная видеокарта от AMD стандартно в mp4 он рендерить не мог, как он сам говорил из-за этого он даже какой-то Видеомастер скачал, так как рендерил банально не часто, работающих пресетов было мало и он их быстро забывал. Вообщем снес я ему все это барахло, но винду не переставил тогда, а зря!
Ну на то время просто не все знал о rutraker и rutor и скачивали какие-то keygen-ы под описанием роликов в ютубе, по крайней мере мой клиент так делал и я иногда
Вообщем скачал я уже все взломанное и фотошоп тоже переставил, нашел русифицированный с портативной версией и автовносом в брандмауэр (никогда не забанят), сонька ставится сама никаких левых email, ключей и конечно keygen-ов, стваится сама за 3 минуты! Без преувеличения.
Реакция Sony Vegas Pro на интегрированную графику:
Сразу полностью я отрубил видеопамять и всю не CPU обработку. Не помню точно это только для рендера отрубает или для превью при монтаже тоже. Появилось больше пресетов которые уже рендерелись без ошибки, но знаменитый mp4 и многие другие не рендерелись. Сам mp4 при самом стандартном запуске выдавал какую-то ошибку, в которой ничего не было сказано из-за чего так. В итоге я ему поставил коде x264 для avi, и все пошло как по маслу. Так и не понял в итоге были у него проблемы с интегрированной видеокартой, в каких-либо предыдущих внесений в черный список sony из-за пирато-кейгенов или проблема во всех соньках тех версий (плохая поддержка этой видеокарты)
Что нужно было сделать большинству блогеров в Vegas Pro:
1 Отключить ресемплинг, не знаю зачем но в тех 13-х версиях отключать его нужно было у каждого медиафайла вручную. Правой кнопкой мыши Properties и выбрать Disable Resample, или же скачивать плагин который сделает это для всех медиафайлов проекта, конечно мы скачали плагин. Сейчас в новых версиях можно просто зайти в настройки проекта выбрать Disable Resample
В нашем случае мы рендерили через x264vfw64 (исключительно avi)
Реальная частота кадров медиа файлов
Настройки пресета при рендере (кнопка Customize Tamplate)
Свойства проекта выбранная цветовая схема в Properties
Реальная цветовая схема медиафайлов
Но даже все это не убрало проблему
С помощью неё я точно настроил кодек x264, также рекомендую его устанавливать если вам нужно среднее сжатие между минимальным в mp4 и макс. в avi (sony кодеки) или для получения сжатия на подобие mp4 в avi, настройки которыми мы пользовались тогда, сейчас также актуально:
Проблема исправилась включением галочки Zero Latency
Сразу же настроил битрейт. Обычно это не очень важная часть, я пользовался редакторами и без этой функции, и в некоторых пресетах сони нет этого. Если размер файла ваш накопитель и по устраивает и задача залить видео в популярную соцсеть (быстрые сервера), по проводному инету 100мб.с., то не стоит заморачиваться. Если конечно ваш проект рендерится более 8 часов, и в большинстве пресетов при уменьшении битрейта сокращается время рендера, но в некоторых наоборот!
Кодек H264 (На котом базируется x264) актуален и для avi, но с 2020-го я использую более новый (не поддерживается в x264, так как выпущен позже)
Preset теперь я меняю в зависимости от того какое время рендера хочу, но не выше medium.
Потратил я +-15 часов (не учитывая время поездки к клиенту). Сейчас я уже этим не занимаюсь, конкуренция увеличилась почти в 1.5 раза, но рассказать тоже самое про Photoshop могу, если будет много просьб, сюда же тогда добавлю ссылку на статью.
Кто разбирается в сонивегасовском языке? Что за термин «вообщем»?
Мне кажется или рендер в сони вегас чуть лучше, чем в премьере? при равных настройках.
Видеомонтаж от А до Я (часть 13)
Добрый день Пикабу!
Оканчиваем разбор программы Premiere Pro.
Часть 1 / Немного информации по цифровому видео.
Часть 2 / Немного информации по теории видеомонтажа.
Часть 3 / Начало по интерфейсу Premiere Pro (окно Project).
Часть 4 / Окна Source, Program, Timeline.
Часть 6 / Действия с клипами на таймлайне.
Часть 7 / Вступление в эффекты.
Часть 9 / Маркеры, мультикам и цветокор.
Часть 10 / О работе со звуком.
Часть 11 / О масках, пресетах, стабилизации, замедлении и кеинге.
И в заключение поговорим о рендере и Dynamic Link’е.
1. Рендер видеофайлов.
Финальным штрихом монтажа любого ролика является экспорт, или по-другому – рендер. Рендер (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс просчета изображения в компьютерной программе. В нашем случае, рендер – это просчет видеофайла из проекта Adobe Premiere Pro. Программа просчитывает каждый кадр, наложенные на него элементы и эффекты, звук каждого кадра, титры, переходы, цветокоррекцию, после чего сжимает эту информацию определенным кодеком и сохраняет все это в итоговый видеофайл файл (контейнер).
Для того чтобы вывести секвенцию в видеофайл, достаточно выбрать секвенцию в окне Project или на панели таймлайна, после чего выбрать меню File, потом Export (1) и пункт Media (2). Более быстрый способ – горячие клавиши – Ctrl+M.
Откроется окно настройки параметров экспорта. Оно состоит из области предпросмотра (левая часть), и области настроек (правая часть).
В верхних (1) вкладках мы можем выбрать редактировать источник (Source) или вывод (Output). В первом можно настроить обрезку изображения для вывода, во втором просто посмотреть что мы получим на выходе. Область инструментов (2) меняется в зависимости от вкладки – на Output тут только масштабирование источника под размер кадра (влияет на рендер!), а на вкладке Source тут находятся параметры обрезки (они интуитивно понятны, расписывать не буду). Далее идет сам монитор предпросмотра (3), под которым мы увидим полосу таймлайна (4), которую можно ограничить перетянув уголки по краям полосы, либо поставив ползунок на нужный момент и нажав отметку входа (6) или выхода (7), либо выбрав пресеты (11). Тут же находится таймкод ползунка (5), масштабирование кадра под размер окна (на рендер не влияет), кнопка коррекции соотношений сторон пикселя в предпросмотрщике, и общая длинна секвенции (от точки входа до точки выхода) (10).
Теперь перейдем к области настроек экспорта.
Export Settings (1) показывает основные параметры и прасеты рендера. Если не хочется вникать в настройку рендера, мы всегда можем выставить параметры по параметрам секвенции (2). Либо можно настроить все вручную.
Далее идет выбор формата (контейнера) (3). Для большинства задач побойдет H.264, Mpeg2 или QuickTime. Спектр параметров для выбора меняется в зависимости от выбранного формата. Мы будем рассматривать экспорт на примере формата H.264. Для понимания параметров других форматов, лучше всего почитать спецификацию конкретного формата.
Сразу под форматом расположены пресеты – уже предустановленные настройки рендера – например, для ютуба достаточно выбрать пресет “YouTube HD 1080p 25”, или подходящий под ваши параметры. Тут же можно сохранить введенные вручную настройки в пресет (5), подгрузить пресет из файла (6) или удалить созданный пресет (7). Ниже можно добавить комментарий к пресету (8).
Чтобы выбрать имя файла, и папку, куда ее нужно сохранить, нам нужен пункт Output Name (9), в котором нужно нажать на синее название (10), выбрать папку и имя файла. Рендерить можно как видеофайл со звуком (галочки 11 и 12 включены), так и отдельно звук (только галочка 12) или видео (только галочка 11), достаточно отметить галочками нужные варианты.
Ниже находится короткая общая информация об параметрах рендера (13) и параметрах источника (14). Область ввода параметров (15) мы рассмотрим далее.
Под этой областью можно активировать следующие параметры:
(16) – использовать максимальное качество рендера – используется для улучшения качества изображения при масштабировании кадров (например при уменьшении кадра с 4К до FullHD). Программа использует другой алгоритм и данный процесс более требователен к быстродействию компьютера и рендер будет длиться дольше, поэтому не стоит включать ее, если не используете масштабирование.
(17) – смешивает кадры для сглаживания движений дить движение при изменении скорости клипов или если частота кадров клипа не совпадает с частотой кадров секвенции.
(18) – использовать результаты предпросмотра (например Render effects in to out) при просчете. Нужно учитывать, что для хорошего результата нужно предварительно выставить хорошие настройки для предпросмотра (изначально они хуже, что даст более плохую картину на рендере).
(19) – импортировать просчитанный файл в проект.
(20) – показывает ориентировочный размер готового файла.
(21) – настройка экспорта метаданных. В открывшемся окне можно выбрать весь перечень метаданных, которые нужно включить в файл.
(22) – добавить рендер в очередь в программе Adobe Media Encoder. Рендер проводится в отдельной программе, и мы можем в это время продолжать работать в Adobe Premiere Pro или в Adobe After Effects (например, рендер будет автоматически приостанавливаться при проигрывании файлов Adobe Premiere Pro, и автоматически продолжаться после этого). Adobe Media Encoder также полезен для вывода одной и той же секвенции в нескольких разных форматах.
(23) – запустить экспорт в Adobe Premiere Pro. Программа сначала просчитает аудио, потом видео, и после ссоединит все это в один файл.
(24) – отмена рендера.
Теперь вернемся и подробнее рассмотрим область ввода параметров. Она разделена на шесть вкладок: Effects, Video, Audio, Multiplexer, Captions и Publish. Основные – Video и Audio.
Вкладка Effects. На данной вкладке можно применить к клипу некоторые эффекты при рендере. Это может быть LUT (1), наложение картинки поверх видео (2), текстовый оверлей (3) или таймкод (4). Эффекты могут отличаться в зависимости от формата вывода или версии программы.
Вкладка Video. На данной вкладке настраивается параметры картинки. Можно выставить параметры по источнику (по секвенции) (1). Также при активации квадратов навпротив какого-либо параметра (5), он будет выставлен по умолчанию.
Далее можно вручную задать:
— ширину (2) и высоту (3) кадра в пикселях, а также можно сделать чтобы эти значения изменялись вместе (4);
— частоту кадров (6) – ставим в соответствии сматериалом;
— порядок полей (развертку) (7) – ставим Progressive;
— соотношение сторон пикселя (8) – ставим квадратный пиксель (1.0);
— стандарт сигнала – ставим в соответствии сматериалом;
— профиль и уровень (10) (11) – устанавливаются автоматом, можно не трогать. Они нужны для определения способности устройства проиграть файл – например если у устройства уровень 4.0, то файл с уровнем 5.0 может не воспроизвестись. По факту установка уровня ограничивает битрейт максимально возможным для данного уровня;
— рендер с максимальной глубиной (12) – эффекты будут просчитываться в максимальном качестве, но это увеличит время рендера;
Настройки битрейта – в данном блоке можно настроить битрейт видео. Битрейт – это количество битов, используемых для хранения одной секунды информации. Чем он выше – тем лучше качество изображения. Если слишком мал – изображение будет распадаться на квадраты. Не стоит устанавливать битрейт выше чем исходный материал – прироста по качеству не произойдет. Также стоит рассчитывать битрейт исходя из формата/кодека. Например, H.264 рассчитан на сжатие с низким битрейтом а значит и битрейта в 5 Мб/с может быть достаточно, в тоже время Mpeg2 не рассчитан на такой битрейт, и даже при битрейте 10 Мб/с изображение уже может распадаться на квадраты.
Можно выбрать постоянный битрейт либо переменный в один или два прохода (13). При нескольких проходах кодировани проводится дольше, но результат может быть лучше, хотя в большинстве случаев это не имеет смысла. Ниже находятся поля для указания битрейта (14). Там могут быть поля для минимального, целевого или максимального битрейта.
Key Frame Distance (14) влияет на число кадров между ключевыми кадрами кодека. Кодек создает полные кадры (ключевые), а потом кодирует только изменения в них, и этот параметр устанавливает интервалы между ними. По умолчанию программа определяет это расстояние автоматически. Влияет на качество изображения и на размер файла. Если в кадре много движения – можно уменьшить расстояние. Если мы увеличим расстояние, то следует увеличить битрейт, чтобы качество не просело.
На данной вкладке можно выставить настройки кодирования звука. В принципе, если не разбираетесь в настройках звука (как я), можно ничего не трогать и оставить автоматические настройки.
Вкладка Multiplexer (1). На данной вкладке мы выбираем метод мультиплексирования (объединения видео потока с аудио потоками в один файл). Мы можем выбрать устройство, и файл будет совместимым с этим устройством. Обычно тут ничего менять не нужно.
Вкладка Captions (2). На данной вкладке можно настроить вывод скрытых субтитров.
Вкладка Publish (3). На данной вкладке можно настроить автоматическую публикацию готового файла на доступных хостингах или передачу по FTP.
2. Обмен файлами с другими приложениями для монтажа.
Бывает возникает необходимость в передаче информации из Adobe Premiere Pro в другие программы. Например, если нам нужно сделать цветокоррекцию, синхронизацию звука, передать секвенцию в Final Cut (да и в премьер более ранней версии, например). В этом нам поможет экспорт файла Final Cut Pro XML. Достаточно просто открыть секвенцию, и выбрать File – Export – Final Cut Pro XML.
3. Adobe Dynamic Link.
Нередко нам необходимо совершать действия с файлами в разных программах – например добавить спецэффекты или обработать звук. Для того чтобы передать видео из одной программы в другую, нам необходимо провести рендер файла. Более того, после добавления тех же спецэффектов, нам необходимо повторно произвести рендер файла (если это не финальная версия а только кусочек) и вернуть его в основной монтаж. Все эти действия занимают уйму времени, место на жестком диске, а также, что самое главное, изображение теряет качество при каждом кодировании (если это не несжатый или не монтажный кодек). Эти проблемы можно избежать, если использовать Adobe Dynamic Link.
Технология Dynamic Link позволяет программам пакета Adobe обмениваться исходниками файлов без промежуточного кодирования. Это нужно для добавления обработки файлам в разных программах, например, если вам нужно обработать звук в Adobe Audition или добавить эффекты в Adobe After Effects. Данная функция создает динамические ссылки между данными программами. Если мы изменяем динамически связанный фрагмент в Adobe After Effects, он автоматически изменится в Adobe Premiere Pro. Более того, эта функция дает нам возможность перетаскивать фрагменты из одной программы в другую просто зажав их мышкой (drag and drop).
Функции Dynamic Link работают только между приложениями одной версии – напримример AE CC 2014 и PP CC 2014. Между разными версиями (пример – СС и CS6) Adobe Dynamic Link работать не будет.
Для отправки файлов в Adobe After Effects или в Adobe Audition достаточно выбрать соответствующие пункты в меню фрагмента (ПКМ по фрагменту на таймлайне). Фрагмент будет заменен на фрагмент с динамической связью и он будет сразу автоматически открыт в соответствующей программе. После совершения манипуляций с файлом в Adobe After Effects или в Adobe Audition, нам достаточно только сохранить проект и файл автоматически обновится в Adobe Premiere Pro. Будьте внимательны, при отправке файла в AE, программа создает композицию в новом файла, либо если у вас программа уже открыта – то в текущем файле. На это стоит обращать внимание.
Функционал программ Adobe After Effects и Adobe Audition в рамках данного цикла рассматриваться не будет.
4. Adobe Media Encoder.
Компанией Adobe была создана отдельная программа для рендера – Adobe Media Encoder. Она может кодировать файл независимо и параллельно с Adobe Premiere Pro. Кодирование происходит по очереди (кстати, можно добавить файлы в очередь даже во время запущенного кодирования).Также программа может кодировать несколько выходных файлов из одной секвенции одновременно. Добавить секвенцию для рендера можно с помощью кнопки Queue в настройках рендера, или просто перетащив секвенцию из окна Program (Premiere Pro) в окно Queue (Media Encoder), либо уже в Media Encoder воспользоваться функцией «добавить источник».
Механика интерфейса программы аналогична Adobe Premiere Pro – у нас есть окна, мы их можем перетаскивать, активировать, закрывать и т.д.
Окно очереди. В данном окне у нас находятся все ролики которые нужно рендерить. В данном случае это видеофайл с жесткого диска (1) (да, Encoder можно использовать как конвентер) и секвенция Premiere Pro (2). Это входящие источники – т.е. то откуда берется информация для кодирования – это может быть обычный файл на компьютере, а может быть та же композиция Adobe After Effects или секвенция Adobe Premiere Pro. Отличие в том, что при кодировании файла, у нас входной сигнал уже сформирован (в файле), а при кодировании из программ Adobe, Encoder предварительно формирует кадр (из всех слоев и эффектов, наложенных на исходник), а потом уже кодирует его в файл. Это дает нам возможность экономить время в случае надобности кодирования одного и того-же ролика в разные форматы и качество. Программа 1 раз просчитывает входящий файл (2), а потом уже кодирует его в два/три (3) (сколько нужно) разных выходных файла. На практике это ускоряет рендер, т.к. он идет параллельно (4).
Со входным файлом понятно – мы его просто импортируем. А чтобы настроить выходной файл нам нужнны следующие пункты. Формат (5), пресет этого формата (6) и куда сохранять выходной файл (7). По сути эти параметры аналогичны настройкам параметров рендера в Adobe Premiere Pro. Более того, если мы нажмем на формат или пресет – откроется это самое окно настроек рендера из Премьера. Последняя колонка показывает статус задачи – например «готово для рендера» (8) или полосу прогрессе рендера (4). После окончания рендера в данной колонке будет либо Done, либо сообщение о ошибке (если таковая произошла) – для того чтобы увидеть log-файл рендера – нужно нажать на Done (или на ошибку).
— добавить источник (9) – откроется окно выбора источника. Это может быть, как обычный файл, так и файлы проектов программ пакета Adobe. В последнем случае, после выбора файла проекта, нас спросят какую именно секвенцию/композицию из этого проекта добавить в очередь рендера. Этим способом можно зарендерить секвенцию даже не открывая Adobe Premiere Pro. Также можно добавить источник просто дважды кликнув в окне Queue.
— добавить выходной файл (10) – добавляет еще одну сроку под источником, например для вывода в другой формат.
— удалить (11) – удаялет источник или выходной файл из очереди.
— дублировать (12) – дублирует источник (со всеми выходами) или выходной файл в очереди.
— автоматически кодировать элементы при добавлении их в папку отслеживания (13) (о этой функции позднее). Справа внизу у нас есть окно Watch Folders – оно работает по аналогии с очередью, но позволяет выбрать папки отслеживания. К каждой папке можно выбрать пресет и папку куда выводит файлы (папку вывода). После этого, после добавления в папку видеофайлов, программа автоматически будет их кодировать (в соответствии с выбранным пресетом) и помещать в папку вывода.
— стоп кодировния (14). При нажатии на стоп программа спросит нас, завершить ли ей текущее кодирование перед остановкой, поэтому если нам надо полностью все остановить – нажимаем на Стоп, и в диалоге выбираем Нет (No). Если кодирование остановилось (мы нажали на стоп, либо произошла ошибка), то чтобы снова кодировать тот же файл достаточно нажать ПКМ на элемент в очереди и выбрать пункт Reset Status. После этого статус изменится на Ready, и этот клип снова можно кодировать.
— старт/пауза (15) – начать рендер или поставить рендер на паузу. Полезная функция, если вам в процессе рендера нужно на время снять нагрузку с процессора для выполнения другой задачи. Собственно параллельная работа в Premiere Pro во время рендера в Media Encoder и обеспечивается тем, что во время проигрывания секвенции в Премьере, Media Encoder автоматом ставит рендер на паузу, а когда мы не проигрываем секвенцию – снова запускает рендер.
— графическое ускорение (16). Если у вашей видеокарты оно есть – включаем.
Также мы можем нажать ПКМ на задачу и выбрать Interpret Footage – откроется окно интерпретации футажа (оно аналогично такому же окну в Premiere Pro)
Окно Encoding. Тут отображается прогресс кодирования. Мы можем видеть название источника (1), общую строку прогресса (2), сколько кодируется выходных файлов (3), сколько прошло (4) и сколько осталось времени (5) до конца кодирования, превью каждого выходного файла (6) и его прогресс (7).
Окно пресетов. Тут можно выбрать один из уже установленных пресетов (1), либо из созданных собственноручно (2). Создать пресет можно с помощью кнопки «создать» (3). Откроется окно настроек пресета (оно аналогично настройкам рендера из Премьера). Также можно удалить пресет (4), создать подпапку(5) в пользовательских пресетах(2), открыть настройки выделенного пресета (6), имортировать (7) и экспортировать (8) пресеты, осуществить поиск по пресетам (9) и применить выбранный пресет к источнику (10). При применении пресета – создастся новый выходной файл с этим пресетом. Кроме этого, применять пресеты можно просто перетаскивая их на источник. Если перетащить пресет на выходной файл, но новый не создастся, а просто изменятся настройки у текущего выходного файла.
В данном окне также можно создать ссылку на любой пресет в пользовательской папке, например для быстрого доступа к нему. Для этого нужно нажать ПКМ на пресет и выбрать Create Alias. Второй полезной функцией будет нахождение файла пресета в проводнике – ПКМ на файле и Reveal Preset File.
Окно отслеживаемых папок. Папки отслеживания нужны для перекодирования файлов. Вам достаточно положить видеофайл в папку отслеживания, и Encoder сам перекодирует их в выбранный формат и положит в выходную папку (файл из папки отслеживания удаляется).
Данное окно аналогично окну очереди и работает по точно таким же принципам. Тут мы можем добавлять(3) папки отслеживания (1), выбирать куда будут выводится отрендеренные файлы (2), добавлять несколько выводных папок (4) и удалять их (5).
Это все, что необходимо знать для рендера в Adobe Media Encoder.
Спасибо всем кто читает, и всем кто выражает благодарность в комментариях. Я рад, что данная информация вам полезна. Осталось еще достаточно тем, о которых хотелось бы рассказать (те же настройки или плагины), но они будут не в рамках этого цикла, а отдельными постами и не так объемно.
Все вопросы пишите в комментарии, отвечу в меру своих знаний.
Всем добра и хорошего материала на монтаже!