через что одноклеточные получают кислород
Выберите один из вариантов ответов:
1. Выберите из предложенного перечня одноклеточный организм, не имеющий постоянной формы тела:
а) инфузория-туфелька
б) амеба обыкновенная
в) эвглена зеленая
г) лямблия
2. Органоид одноклеточных, выполняющий функцию хранения наследственной информации:
а) оболочка
б) цитоплазма
в) ядро
г) сократительная вакуоль
3. Какой из данных организмов использует микотрофный способ питания, то есть смешанный:
а) инфузория
б) амеба
в) эвглена
г) малярийный плазмодий
4. Способ передвижения инфузории-туфельки:
а) псевдоподии
б) реснички
в) жгутики
г) ложноножки
5. Органоид клетки с помощью которого эвглена улавливает свет:
а) стигма
б) сократительная вакуоль
в) ядро
г) клеточный рот
6. Образование клетки, которое участвует в регуляции водно-солевого обмена:
а) сократительная вакуоль
б) пищеварительная вакуоль
в) ядро
г) цитоплазма
7. Определите о чем речь: свойство всех живых организмов реагировать на раздражения внешней среды:
а) симметрия
б) раздражимость
в) дыхание
г) выделение
8. Что нового появляется у инфузории в отличие от амебы и эвглены?
а) ядро
б) сократительная вакуоль
в) порошица
г) пищеварительная вакуоль
9. Где у одноклеточных происходит переваривание пищи?
а) в цитоплазме
б) пищеварительной вакуоли
в) в ядре
г) в цисте
10. Через что одноклеточные получают кислород?
а) легкие
б) клеточный рот
в) жабры
г) через мембрану
11. Какой орган у инфузории принимает участи в половом размножении клетки?
а) микронуклеус
б) макронуклеус
в) цистой
г) реснички
12. Для перенесения неблагоприятных условий среды простейшие образуют:
а) цисту
б) гамету
в) зиготу
г) порошицу
13. Выберите одноклеточный организм, который не является паразитом:
а) малярийный плазмодий
б) лейшмания
в) дизентерийная амеба
г) эвглена зеленая
14. Определите заболевание, вызванное простейшими по признакам: на коже появляется нарыв, который лопается и гноится:
а) малярия
б) дизентерия
в) лейшманиоз
г) лямблиоз
15. Какие простейшие вызывают кишечное заболевание человека?
а) дизентерийная амеба
б) инфузория-туфелька
в) амеба
г) лейшмания
16. Какие простейшие вызывают заболевание, которое разносят комары из рода анофелес?
а) лейшмания
б) лямблия
в) трипаносома
г) малярийный плазмодий
17. Какие животные относятся к типу саркомастигофоры классу корненожки:
а) амеба и арцелла
б) эвглена и вольвокс
в) инфузория
г) малярийный паразит
18. Какие животные относятся к типу саркомастигофоры классу жгутиковые?
а) лейшмания и эвглена
б) амеба и арцелла
в) инфузория
г) дизентерийная амеба
19. Определите тип простейшего инфузории-туфельки:
а) саркомастигофоры
б) споровики
в) жгутиковые
г) ресничные
20. Выберите животное, относящееся к типу споровики:
а) малярийный плазмодий
б) лейшмания
в) дизентерийная амеба
г) лямблия
Через что одноклеточные получают кислород?
Они быстро и маневренно летают, ловко минуют встречающиеся на пути препятствия даже в темноте. Питаются летающими насекомыми: жуками, бабочками. В поисках добычи используют эхолокацию.
М’язи, що приводять у рух плечовий пояс, починаються на тулубі і прикріплюються до лопатки або до ключиці. Серед цих м’язів можна назвати трапецієвидний.
М’язи, що приводять у рух плече, починаються на грудній клітці або на кістках плечового пояса і прикріплюються до плечової кістки. Скорочення їх викликають різноманітні рухи в плечовому суглобі. До цих м’язів належать дельтовидний, великий грудний і широкий м’яз спини.
М’язи, що приводять у рух передпліччя, починаються на плечовій кістці і лопатці, а прикріплюються на ліктьовій і променевій кістках. Вони зумовлюють згинання і розгинання в ліктьовому суглобі. Основними м’язами цієї групи є двоголовий, що лежить на внутрішній поверхні плеча (згинач), і триголовий. Що лежить на зовнішній поверхні (розгинач).
М’язи, щ о приводять у рух кисть і пальці, дуже численні. Вони згинають і розгинають кисті і пальці, приводять пальці один до одного і відводять їх. Особливо сильно розвинені м’язи великого пальця, який має здатність протиставлятися всім іншим. Це має величезне значення при всякій роботі і під час писання.
Типы дыхания у организмов
Вопрос 1.
Дыхание одна из важнейших жизненных функций организма, включающая в себя поступление в организм кислорода, использование кислорода для получения энергии и выведение из организма конечных продуктов дыхания, в основном углекислого газа.
Вопрос 2.
У высших растений устьица обеспечивают поглощение растениями углекислого газа, необходимого для фотосинтеза, и выделение кислорода, а также поглощение кислорода и выделение СО2 при дыхании. Устья периодически то, открываясь, то закрываясь, регулируют поступление воздуха в листья. Стебель растения дышит через специальные отверстия среди клеток толстой и плотной пробки – чечевички. Встречаются у растений и дополнительные приспособления: дыхательные корни (болотный кипарис, растёт на переувлажнённой почве).
Одноклеточные растения поглощают растворённый в воде кислород всей поверхностью своего тела. Это клеточный тип дыхания. Образующийся в процессе дыхания углекислый газ выделяется сквозь оболочки непосредственно в воду. Так дышат все водоросли.
Вопрос 3.
Устьица обычно располагаются с нижней стороны листовой пластинки, а у водных растений (кувшинка, кубышка) — только на верхней. У ряда растений (злаки, капуста) устьица есть на обеих сторонах листа. Устьица – щель, которая расположена между двумя бобовидными (замыкающими) клетками. Замыкающие клетки находятся над большим межклетником в рыхлой ткани листа. Они смыкаются между собой противоположными концами. В отличие от других клеток кожицы в них имеются хлорофилл. Для замыкающих клеток устьиц характерно неравномерное утолщение их оболочек. Оболочка, обращенная к щели, толстая, а задняя стенка клетки — более тонкая и эластичная. При увеличении тургорного давления в замыкающих клетках тонкая стенка выпячивается, а передняя стенка становится вогнутой, и вся клетка изгибается в направлении от щели. Устьице при этом открывается. При снижении тургорного давления клетки принимают нормальную форму, и устьичная щель закрывается.
Чечевички — отверстия, которые обеспечивают газообмен. Они располагаются на стебле среди клеток толстой и плотной пробки.
Вопрос 4.
Суть клеточного дыхания заключается в том, что клетка поглощает растворённый в воде кислород всей поверхностью и выделяет углекислый газ, образовавшийся при дыхании, через оболочку. Такое дыхание свойственно одноклеточным растительным и животным организмам, например амёбы и хламидомонады имеют клеточное дыхание.
Вопрос 5.
Кожное дыхание – это процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа организмом через кожу. Многоклеточные животные и человек имеют кожное дыхание. Встречаются среди наземных позвоночных животных организмы, у которых лёгкие отсутствуют, например безлёгочные саламандры – они дышат кожей.
У лягушки кожное дыхание преобладает над лёгочным, при его нарушении лягушка с неповреждёнными лёгкими погибает. У человека на долю кожного дыхания приходится 1–2%.
Вопрос 6.
У насекомых дыхание только трахейное. В каждом сегменте их тела имеется пара дыхалец – отверстий, от которых внутрь отходят ветвящиеся трубочки – трахеи. Внутри тела насекомого трахеи ветвятся и оплетают внутренние органы. Они буквально пронизывают всё тело. По этим трахеям в клетки тела насекомого поступает воздух, богатый кислородом.
Вопрос 7.
Органом водного дыхания рыб служат жабры. Жабры имеют скелет в виде жаберных дуг. На дугах сидят жаберные лепестки, пронизанные кровеносными сосудами. Попаданию крупных пищевых частиц в жаберные щели препятствуют жаберные тычинки, также расположенные на дугах. Вода, поступающая в глотку через рот, омывает жаберные лепестки. В них происходит газообмен между водой и кровью.
Вопрос 8.
Легкие – парные органы, имеют вид ячеистых мешков, пронизанных бесчисленным множеством кровеносных сосудов. Ячеистое строение позволяет увеличивать поверхность лёгких во много раз.
Вопрос 9.
Одноклеточные животные дышат кислородом, растворённым в воде, поглощая его всей поверхностью тела (клетки). Образовавшийся в процессе дыхания углекислый газ выделяется наружу через оболочку клетки.
Вопрос 10.
Сходство дыхания растений и животных заключается в том, при дыхании, как растения, так и животные поглощают кислород, а выделяют – углекислый газ.
Зеленые водоросли способны обеспечивать мозг кислородом
Мозг — один из самых энергоемких органов, так как каждую секунду нервные клетки должны обрабатывать огромное количество сигналов. В частности, для их работы требуется большое количество кислорода, потому что большая часть энергии, необходимой для выполнения задач, генерируется аэробным метаболизмом. Животные получают кислород из окружающей среды, обогащая им кровь при помощи легких. Некоторые же организмы, а именно фотосинтезирующие растения, способны сами его производить, используя в качестве источника энергии свет. Благодаря ему они синтезируют органические вещества, при этом в качестве побочного продукта выделяется кислород. Учитывая эту особенность, ученые Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана заинтересовалась возможностью использования фотосинтезирующих микроорганизмов для непосредственного снабжения мозга кислородом. Исследования показали, что кислорода, выделяемого зелеными водорослями, действительно достаточно, чтобы питать мозг.
Зеленые водоросли показали свою способность обеспечить мозг кислородом
Цианобактерии как источник кислорода для мозга
В качестве источника необходимого для жизни газа учеными было решено использовать микроорганизмы — одноклеточные зеленые водоросли и цианобактерии. К слову, последние в свое время, когда Земля замедлила свое вращение, обеспечили кислородом всю нашу атмосферу. Поэтому их способность эффективно вырабатывать кислород хорошо известна.
Большая часть кислорода в атмосфере Земли появилась благодаря этим бактериям
Опыты проводились на головастиках когтистой лягушки Xenopus laevis. В период, когда у головастиков отрастали передние лапы, им в камеры сердца вводили цианобактерии Synechocystis и зеленые водоросли. Отмечу, что ученым важно было ввести источники кислорода именно в сердечную камеру, а не сердечную мышцу, что обеспечивало доставку бактерий и водорослей вместе с кровью непосредственно в мозг. Разумеется, они распространялись по всему организму головастиков, однако основная их часть была сконцентрирована именно здесь.
Для проведения эксперимента, головастиков лишали возможности получать кислород естественным способом. Однако, когда на мозг воздействовали светом, он действительно получал большое количество кислорода. Концентрацию газа измеряли в желудочках мозга, то есть системе полостей, которые заполнены спинномозговой жидкостью. Когда же свет выключали, в среде с низким содержанием кислорода активность нервных клеток головастиков полностью прекращалась. Но, как только свет снова включали, нейроны мозга возобновляли свою работу.
Подписывайтесь на наш Пульс Mail.ru, где мы подготовили для вас еще больше интересных материалов.
Чтобы окончательно исключить возможные неточности исследования, ученые проделали то же самое с обычными головастиками, которым не вводили в мозг зеленые водоросли и цианобактерии. Результат оказался ожидаемым — в бескислородной среде нейроны их мозга прекращали работу, при этом свет никак не менял ситуацию, так как уровень кислорода в их мозгу всегда оставался на низком уровне. Такая же ситуация возникала, если головастикам вводили в мозг водоросли или бактерии-мутанты, которые неспособны к фотосинтезу. Подробности исследования опубликованы в журнале iScience.
При воздействии света мозг головастиков с цианобактериями и зелеными водорослями внутри получал большое количество кислорода
Новое средство питания тканей кислородом?
Конечно, цианобактерии не заменят ИВЛ, так как они обеспечивают лишь местное насыщение кислородом. Но это не делает исследование менее значимыми. По словам авторов, полученные результаты демонстрируют, что одноклеточные фотосинтезирующие микроорганизмы способны служить новым средством контролируемого увеличения поступления кислорода в ткани. Их можно использовать, например, для повышения уровня кислорода в клеточных культурах, в эксплантированных органах или в срезах мозга.
Кроме того, фотосинтезирующие организмы производят не только кислород, но и сахар. Так что вполне возможно, что их метаболические способности могут быть использованы для синтеза питательных веществ. Поскольку интенсивность, продолжительность и спектр света можно контролировать с высокой точностью, этот метод также может предоставить новые подходы к исследованию роли кислорода в метаболических процессах. Напоследок напомню, что ранее я рассказывал о другом, не менее интересном исследовании, в котором ученые рассматривали возможность питания всего организма кислородом через кишечник. Последний, по сути, должен выполнять функцию легких.
Годовой тест по зоологии
для контрольных работ
учени_____ 7-«_____» класса
16. Оплодотворение у млекопитающих:
A ) Внутренне B ) Наружное C ) Внутреннее и наружное
17. Коала, относится к:
A ) Яйцекладущим B ) Сумчатым C ) Плацентарным
18. Развитие плода в матке характерно для
A ) яйцекладущих B ) Сумчатых C ) Плацентарные
19. Пищеварительная система заканчивается:
A ) Клоакой B ) Прямой кишкой C ) Все ответы верны
20. Кровеносная система млекопитающих
A ) Незамкнутая B ) Замкнутая C ) Оба ответа верны
Балл: ____________ Подпись: ____________
Контрольная работа № 1
1. Классификацию животных изучает наука
а) физиология б) систематика в) анатомия г) экология
2. Клетки животных, в отличие от клеток растений
а) не имеют плотной клеточной оболочки б) имеют лизосомы
в) не содержат хлоропласты г) имеют ядро
3. Эпителиальные ткани выполняют функции
а) опорную б) всасывающую в) защитную г) секреторную
4. Выберите из предложенного перечня одноклеточный организм, не имеющий
постоянной формы тела:
а) инфузория-туфелька б) амеба обыкновенная
в) эвглена зеленая г) лямблия
5. Органоид одноклеточных, выполняющий функцию хранения наследственной
а) оболочка б) цитоплазма в) ядро г) сократительная вакуоль
6. Какой из данных организмов использует микотрофный способ питания, то есть смешанный:
а) инфузория б) амеба в) эвглена г) малярийный плазмодий
7. Способ передвижения инфузории-туфельки:
а) псевдоподии б) реснички в) жгутики г) ложноножки
8. Органоид клетки с помощью которого эвглена улавливает свет:
а) стигма б) сократительная вакуоль в) ядро г) клеточный рот
9. Определите о чем речь: свойство всех живых организмов реагировать на раздражения
а) симметрия б) раздражимость в) дыхание г) выделение
10. Через что одноклеточные получают кислород?
а) легкие б) клеточный рот в) жабры г) через мембрану
11. Для перенесения неблагоприятных условий среды простейшие образуют:
а) цисту б) гамету в) зиготу г) порошицу
12. Выберите одноклеточный организм, который не является паразитом:
а) малярийный плазмодий б) лейшмания
в) дизентерийная амеба г) эвглена зеленая
13. Какие простейшие вызывают кишечное заболевание человека?
а) дизентерийная амеба б) инфузория-туфелька в) амеба г) лейшмания
14. В цитоплазме эвглены имеются:
а) сократительная и пищеварительная вакуоль
б) хроматофоры и сократительная вакуоль
в) красный глазок и жгутик
15. У споровиков отсутствуют:
а) клеточное ядро, сократительная вакуоль; б) клеточная мембрана,
пищеварительная вакуоль; в) органоиды движения и пищеварения.
А)Только как зеленые растения В) Готовыми органическими веществами С) Паразитарно Д) как зеленые растения и как животные
19. Укажите представитель жгутиковых A ) Нозема B ) Малярийный паразит C ) Дизинтерийная амеба D ) Лейшмания
20. Укажите самый сложный по строению одноклеточные организмы A ) ложноножки B ) жгутиковые C ) инфузории D ) споровики
22. У каких организмах не система органов? A ) кишечнополостных B ) ракообразных C ) у круглых червей D ) у кольчатых червей
23. Который животный не входит морским кишечнополостным? A ) Аурелия B ) Актиния C ) Гидра D ) Коралловые рифы
25. укажите организм,который размножается почкованием? A ) a меба B ) инфузория C ) гидра D ) вольвокс
Балл: ____________ Подпись: ____________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8
Тест «Класс Млекопитающие
1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при
A ) кожи или легких B ) легких или жабр C ) легких
2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу:
A ) Птицы B ) Земноводные
C ) Паукообразные D ) Млекопитающие
3. Шейный отдел позвоночника состоит из:
A ) 5 позвонков B ) 6 позвонков
C ) 7 позвонков D ) Правильного ответа нет
A ) 7 B ) 8 C ) 12 D ) Зависит от длины хвоста
5. В лицевом отделе черепа подвижной костью является:
A ) Верхняя челюсть B ) Нижняя челюсть C ) Оба ответа верны
6. Желудок млекопитающих:
A ) Однокамерный B ) Двухкамерный C ) Трехкамерный D ) все ответы верны
7. Органами выделения млекопитающих является:
A ) Почки B ) Легкие C ) Желудок D ) Сердце
8. У плацентарных детеныш развивается в особом органе:
A ) Матке B ) Желудке C ) Клоаке D ) Правильного ответа нет
9. В отличии от птиц у млекопитающих
A ) Развито наружное ухо B ) Есть шея C ) Тело покрыто перьями D ) есть хвост
10. Какое количество позвонков в грудном отделе позвоночника
A ) 12–15 B ) 10–15 C ) 15–16 D ) Правильного ответа нет
11. Спереди в челюстях млекопитающих расположены:
A ) Коренные зубы B ) Клыки C ) Резцы D ) Правильного ответа нет
12. Сердце млекопитающих:
A ) двухкамерное B ) Трехкамерное C ) Четырехкамерное
13. Утконос относятся к:
A ) Яйцекладущим B ) Сумчатым C ) Плацентарным
14. К стенке матки зародыш прикрепляется с помощью:
A ) Диафрагмы B ) Плаценты C ) Оба ответа верны
15. В глубине рта находятся:
A ) Коренные зубы B ) Клыки D ) Резцы
16. Оплодотворение у млекопитающих:
А) Больших грудных Б) Подключичных В) Мышц ног Д) Межреберных
14. Размягчается пища под влиянием желудочного сока в:
А) Железистом отделе Б) Мускульном отделе
В) Железистом и мускульном отделе Д) в пищеводе
15. Цветным зрением обладают:
А) Ракообразные Б) Земноводные В) Пресмыкающиеся Д) Птиц
А) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;
Б) тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями;
В) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.
17. Органами газообмена у птиц являются:
А) лёгкие Б) воздушные мешки
В) воздушные мешки и лёгкие Д) трахея и бронхи.
18. На грудине у птиц имеется большой выступ, который называется
А) Крюк Б) Киль В) Грудинка Д) Цевка
19. Желудок птицы состоит из
А) одного отдела Б) двух отделов
В) трех отделов Д) четырех отделов
20. Сохраняют тепло тела птиц:
А) Контурные перья Б) Пуховые перья
В) Пух Д) Пуховые перья и пух
Балл: ____________ Подпись: ____________
Дата : _______________________ Контрольная работа № 2.
Напишите порядковые номера заданных признаков и особенностей соответствующей
строки животного на таблице.
Цифры свойственные признаков
1 1. Относится к типу плоских червей.
2 2. Относится к типу круглых червей.
3. Относится к типу кольчатых червей.
4. Относится к классу ресничных червей.
5. Относится к классу сосальщиков.
6. Относится к классу ленточных червей.
7. Относится к классу малощетинковых червей.
8. Свободно живущий организм.
9.Паразитирует в подземных частей растений.
10. тело покрыто ресничками.
11. Паразитирует в печени крупного рогатого скота.
12. Длина тела 8-10м.
13. Паразитирует в тонком кишечнике человека.
14. Тело его состоит из 5-6 члеников.
16. Мелкий черв белого цвета длиной 5-10 мм, паразитирует в кишечнике детей.
17. Развита кровеносная система.
18. Тело состоит из маленькой головки.
19. имеют трехветвистый кишечник.
20. Промежуточным хозяином является моллюска-прудовик малый.
21. Выделительная система состоит из двух маленьких трубочек.
22. Собаки и волки являются основным хозяином.
23. живет во влажных почвах с большим содержанием перегноя.
24. Имеет кожно-мускульный мешок.
25. на голове имеются четыре присоски.
26. Имеет двух ветвистый кишечник.
27. Основным хозяином является человек.
Оценка ______ Подпись _______________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7
1. В позвоночнике птиц:
А) 2 отдела; Б) 3 отдела; В) 4 отдела; Д) 5 отделов
2. У птиц различают следующие виды перьев:
А) контурные, пуховые, пух; Б) контурные, маховые, пуховые;
В) контурные, маховые, пух;
Д) контурные маховые, контурные покровные, пуховые, пух.
3. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:
А) передний мозг и мозжечок Б) передний, средний мозг и мозжечок
В) передний и средний мозг.
А) Имеют зубы Б) Лишены зубов В) две пары зубов
А) Однокамерное Б) Двухкамерное В) Трехкамерное Д) Четырехкамерное
6. У птиц голова с туловищем соединена
А) Неподвижно Б) Подвижно В) Полу подвижно
А) теплокровные беспозвоночные животные
Б) теплокровные позвоночные животные
В) холоднокровные позвоночные животные
8. Широкая и мягкая часть пера называется:
9. Контурные перья налегают друг на друга и создают обтекаемую поверхность за счет:
А) Бородок Б) Опахала В) Очина Д) Ствола
10. Что предохраняет птиц от перегревания?
А) кожа Б) легкие В) желудок Д) воздушные мешки
11. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:
А) шейного отдела позвоночника Б) грудной клетки
В) крестцового отдела позвоночника Г) цевки
12. Опускание крыльев происходит за счет сокращения мышц:
А) Больших грудных Б) Подключичных В) Мышц ног Д) Межреберных
13. Изменение объема грудной клетки осуществляется за счет сокращения мышц
А. из плеча, голени, стопы Б. из бедра, голени, стопы
В. из бедра, предплечья, кисти Г. из плеча, предплечья, кисти
14. К отряду чешуйчатых относится
А. гремучая змея Б. саламандра В. слоновая черепаха Г. аллигатор
15. Тело ящерицы покрыто
А. голой влажной кожей Б. роговыми чешуйками, щитками
В. шерстью Г. раковиной
16. Чего нет у ящериц?
А. чешуи Б. ноздрей В. перепонок между пальцами Г. хвоста
17. Какая кровь поступает к органам земноводных
А. венозная Б. смешанная В. Артериальная Г. бесцветная
18. Прыткая ящерица обитает в :
А. болотах Б. реках В. сухих, прогреваемых солнцем местах Г. морях
19. У ящерицы в отличие от лягушки есть:
А – шея, Б – веки, В – кожа, Г – конечности
20. В скелете пресмыкающихся в отличие от земноводных есть:
А – позвоночник, Б – ребра, В – череп, Г – пояса конечностей.
Балл: ____________ Подпись: ____________
Дата: ____________ Контрольная работа №3.
Тема: Класс ракообразных и паукообразных
1. Ракообразные –это:
А. наземные животные. Б. преимущественно водные животные
В. Животные, способные к полету Г. Животные, обитающие только в пресных водоемах
2. К представителям ракообразных относят:
А. циклопа Б. кальмара В. Большого прудовика Г. Мидию
3. Органы чувств помогают ракообразным:
А. находить добычу. Б. переваривать пищу
В. Уходить от опасности Г. А и В ответы правильны
4. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:
А. дышат при помощи жабр Б. дышат при помощи легких
В. Дышат при помощи трахей Г. Тела защищено хитиновым покровом
5. Органам защиты у речного рака служат:
А. глаза Б. брюшные ноги В. Клешни Г. Длинные усики
6. Какие ракообразные в место называется планктонами:
А. мокрица и циклоп Б. дафния и циклоп В. Креветка и краб Г. Циклоп и креветка
7. Органам выделения рака является:
А. почки Б. анальное отверстие В. Зеленые железы Г. Кишечник
8. В результате газообмена:
А. в организм рака поступает только атмосферный кислород.
Б. в организм и клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ.
В. Под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии Г. Удаляется из организма углекислый газ.
9. К органам чувств речного рака относят:
А. органы зрения Б. органы осязания В. Органы слуха Г. Все ответы правильны
10. Паукообразные –обитатели суши, оны дышат:
А. атмосферным кислородом и жабрами Б. растворенным в воде кислородом
В. Только с помощью легких Г. При помощи легких и трахей
11. Для всех паукообразных характерны:
1. 5 пар ног и 2 пары усиков. 2. 4 пары ног и ни одной пары усиков
12. Пауки –хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется:
А. в желудке Б. вне организма В. В кишечнике Г. В пищеводе
А. переносчиком возбудителя энцефалита Б. возбудителем энцефалита
В. Вредителем культурных растений. Г. Возбудителем малярии
14. К паукообразным относятся:
А. дафния Б. клещ В. Креветка Г. Все членистоногие
15. Клещей можно отличить от пауков по следующим признакам:
А. все членики тела срастаются между собой
Б. тело состоит из головогруди и брюшка. В. Имеют 8 ног, усики отсутствует
17.Битиния считается представителем класса _________________________
19.Ноги у водяных жуков и клопов имеют_______________ форму
20.Щупальца бронзовки считаются органом__________________________
21.Усики бронзовки считаются органом______________________________
23. Клещи своих хозяинов находят по _______________________________
24.Самка _____________________ свою ловчую сеть строит над углублениями в почве,под камнями.
25.___________паук погибает,а яйца сохраняются в коконе и ___________ _________________________________________________________________
Балл: ____________ Подпись: ____________
Контрольная работа №6.
А)трахеями Б)кожей и жабрами В)кожей Г) лёгкими и кожей
2. У лягушки сердце
А) однокамерное Б) трёх камерное
В)двухкамерное Г) четырёхкамерное
3. Тело лягушки состоит из
А)головы, груди, туловища Б)головы, туловища
В)головы, туловища, хвоста Г)головы, шеи, туловища
4. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из…
А)двух камер с перегородкой
Б)трёх камер с неполной перегородкой в желудочке
В)трёх камер с полной перегородкой в желудочке
5. Тело ящерицы состоит из
А)головы, туловища Б)головы, туловища, хвост В)головы, груди, брюшка
Г)головы, шеи, туловища, хвоста 6. Современные пресмыкающиеся произошли от
А)морских кистеперых рыб Б)панцирных рыб
В)пресноводных двоякодышащих рыб Г)древних земноводных
7. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся
А)ящерица Б)жаба В)крокодил Г)черепаха
8. В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра
А)шейного Б)хвостового В)туловищного Г)крестцового
9. Язык у лягушки прикреплен к:
А) пищеводу; Б) задней части дна ротовой полости; В) гортани;
Г) передней части дна ротовой полости.
10. К отряду хвостатых земноводных относится
А. травяная лягушка Б. обыкновенная квакша
В. серая жаба Г. гребенчатый тритон
11. Кожа земноводных
А. голая и сухая Б. покрыта хитинизированной кутикулой
В. голая и влажная Г. покрыта роговыми чешуйками
12. К классу пресмыкающихся относится
А. тритон Б. саламандра В. Квакша Г. геккон
13. Из чего состоят передние конечности лягушки
А. орган слуха; Б. боковая линия; В. орган вкуса; Г. орган обоняния.
12. Назовите рыбу, которая во взрослом состоянии обитает в море, а нерестится в реках:
А. камбала; Б. треска; В. морской окунь; Г. кета.
13. Назовите рыбу, которую относят к отряду кистеперые рыбы:
А. налим; Б. треска; В. латимерия; Г. белуга.
14. Назовите отряд костных рыб, большинство представителей которого обитают в пресных водоёмах:
А. осетровые; Б. карпообразные; В. сельдеобразные; Г. тресковые.
15. Какая из рыб относится к скатам:
А. катран; Б. меч-рыба; В. манта; Г. морской конёк.
5. Какой плавник находится под хвостом у сазана?
A ) органами слуха B )органами осязания C ) вкусовыми клетками D ) обонятельными клетками
7. Сколько пар жаберных отверстий у хрящевых рыб?
A ) 2-3 B ) 5-7 C ) 9-10 D ) 10-11
8. Когда сопровождается инстинкт размножения у сазана?
A ) созреванием половых клеток B ) с наступлением теплых весенних дней
C ) после личиночного периода D ) повышением температуры воды
A ) По кольцам чешуек B ) по ширине рыб
C ) По размеру рыбы D ) по длине рыбы
A ) Ч.Дарвин B ) Ковалевский C ) Ламарк D ) Линней
13. Которые организмы считаются промежуточными животными между кольчатыми червями и членистоногими..___________________________.
14. Паразитарные представители жгутиковых,которые вызывают рану на коже человека. ________________________________________________
15. Строение ротового аппарата пчелы______________________
Дата _______________ Контрольная работа №4.
Тема: Тема :Насекомые
Ви Вид работы: работы с таблицами.
Задание №1. Напишите в таблицу названия рода и вида насекомых в которой развивается полным и неполным превращением.