через что лучше сводить треки
ТОП-10 лучших программ для создания
и записи музыки
Хотите записать кавер или создать свою музыкальную композицию? Для этого вам потребуется аудиоредактор. С его помощью можно захватывать мелодию, применять эффекты, удалять паузы и нормализовать звучание. Также такие приложения часто содержат готовые сэмплы и синтезаторы. В этой статье мы рассмотрим ТОП-10 лучших программ для создания и записи музыки.
MAGIX Music Maker
Легкое программное обеспечение для звукозаписи в домашних условиях. Оно подходит для диджеев и начинающих музыкантов. Также ПО отличается большим количеством функций для настройки аудиокомпозиции и захвата контента с микрофона или гарнитуры.
Базовая версия софта распространяется свободно, ее можно установить на Windows 7, 8, 10. Про-пакет имеет стоимость от 4290 рублей.
Sound Forge
Хорошее ПО для редактирования цифрового звука. Оно предлагает готовые эффекты для коррекции аудио, извлечение мелодии с CD-диска, кассеты и винила. Вы также можете записывать и создавать компакт-диски или озвучку для видео.
Стоимость продукта начинается от 3490 рублей. Но можно начать с пробной версии.
Adobe Audition
ПО содержит коллекции мелодий для мультфильмов, звуковых эффектов для аркад и современных игр, комичных пресетов. Также есть опция удаления фонового шума, нежелательного эха, объединение нескольких источников в одну аудиодорожку.
Вы можете установить софт на семидневный пробный период. Затем вам потребуется приобрести ежемесячную подписку за 1622 рубля.
Reaper
Программа для создания битов, рэпа и песен, которая обеспечивает высокое качество редактирования, микширования и мастеринга материала. Она также позволит конвертировать аудиофайлы в другие расширения: поддерживаются известные аудиоформаты WAV, OGG, MP3. Возможности Reaper:
ПО функционирует на Windows, MacOS, Linux. Оно дает 60-дневный пробный период, затем его нужно купить за 60 долларов. Меню представлено только на английском.
Cubase
Программное обеспечение позволит не только корректировать аудиоряд, но и создавать треки и биты. Новичок в Sample Track может оформить проект в игровой форме.
Главным недостатком является высокая цена покупки: от 9051 рубля.
PreSonus Studio One
Хорошее приложение для записи вокала и битмейкинга. Оно имеет все необходимые функции: добавление затухания, обрезка или разделение, соединение и микширование.
Кроме того, PreSonus Studio One автоматически подберет названия для новых проектов, чтобы организовать списки и файлы. Функция перетаскивания позволяет легко добавлять виртуальные инструменты, плагины и циклы в аудиоклип.
Программное обеспечение имеет несколько версий: для артистов и вокалистов, бесплатный и профессиональный пакет. Цена платных решений начинается от 8053 рублей. Также минусом является интерфейс на английском языке.
Logic Pro
Программа для записи треков и их объединения. Она функционирует только на компьютерах с MacOS и разработана компанией Apple. Для работы с софтом необходимо быстрое оборудование с 64-разрядной ОС.
Интерфейс представлен только на английском языке и не подходит для новичков. Скачать Logic Pro можно на пробный период, затем его необходимо приобрести за 199,99 долларов.
FL Studio
Доступное приложение для производства аудиотреков, которые создаются за счет захвата вокала и сведения материалов. Оно работает на всех версиях Windows, а также на мобильных устройствах с ОС Android и iOS.
Для ознакомления доступен пробный период. Цена полной версии начинается с 99 долларов. Из минусов можно отметить отсутствие русскоязычного меню.
SunVox
Программа для написания музыки и ее производства. Она позволяет экспериментировать с электронными аудиотреками и оформлять их в новом стиле. Аудиоредактор функционирует на операционных системах Windows, MacOS и Linux. Он представлен только на английском и не подходит начинающим пользователям.
MuLab
MuLab имеет удобную навигацию, подходящую начинающим. Существует два варианта скачивания: бесплатный с ограничениями и платный с безлимитным числом загрузок.
Простой редактор аудио — АудиоМАСТЕР
Если вам необходим простой аудиоредактор для звукозаписи, наложения фильтров и коррекции треков, воспользуйтесь удобной программой для работы с музыкой. АудиоМАСТЕР предлагает простое меню, подходящее начинающим пользователям. Также функционал включает в себя конвертацию файлов в другие форматы, обрезку и склейку, наложение эффектов и повышение качества звука.
Софт работает на слабых компьютерах и поддерживает операционные системы Windows 10, 8, 7, XP, Vista. Скачайте его бесплатно с нашего сайта.
Заключение
Теперь вы знаете, какие программы для записи музыки лучшие. Каждая из них позволит захватить звук с помощью микрофона или гарнитура, а затем скорректировать звучание различными инструментами. Вы сможете удалить лишнее, применить сэмплы и стили, создать атмосферу и использовать синтезаторы. Если вы профессиональный музыкант или диджей, воспользуйтесь редакторами для ПК: SoundForge, Adobe Audition и Reaper.
Для начинающих пользователей подойдет АудиоМАСТЕР. В отличие от профессиональных редакторов он предлагает удобный и простой интерфейс на русском языке. В нем вы сможете быстро разобраться и приступить к производству музыкальных композиций. Софт позволит соединить несколько файлов, произвести звукозапись, применить атмосферу, изменить темп и голос. Скачайте редактор и приступите к созданию своей песни!
Программы для сведения музыки и голоса
Для создания полноценной песни студийного качества недостаточно написать музыку и записать вокальную партию – эти две составляющих необходимо объединить. Сделать это помогут специальные программы, предоставляющие возможность сведения музыки и голоса.
Audacity
Если вашей конечной целью не является достижение профессионального, студийного качества звукозаписи и последующее распространение музыкальной композиции на различных стриминговых сервисах, наложить голос на музыку можно с помощью простого, но все же обладающего достаточной функциональностью аудиоредактора. Audacity предоставляет возможность многодорожечного редактирования, что и является первостепенным условием для сведения аудио. Помимо этого, в арсенале программы имеется набор эффектов и фильтров, есть инструменты для очистки записи от шумов, изменения высоты и темпа.
Этот простой редактор поддерживает все распространенные форматы, а его основным назначением является обрезка, склейка и запись аудио. Интерфейс русифицирован, выполнен в простом и понятном, хотя и несколько устаревшем стиле. Главным же достоинством приложения является его бесплатное распространение, чем не могут похвастаться следующие представители нашего сегодняшнего обзора.
Virtual DJ
Программа, которая предназначена для начинающих и набирающих опыта диджеев, предоставляющая возможность простого и удобного микширования треков и создания ремиксов. Здесь нет многодорожечного редактора в привычном его понимании, однако свести музыку и голос в Virtual DJ все же можно, правда, делаться это будет посредством дисковых дек – виртуального аналога таковых на реальном пульте. Здесь имеется возможность синхронизации ритма и наложения эффектов, благодаря чему можно получить как оригинальную музыкальную композицию, так и ремикс на уже существующую.
Рассматриваемое решение, с большой долей вероятности, покажется сложным для пользователей, не знакомых с азами диджейства и привыкших работать с классическими звуковыми редакторами. Однако разобраться во всех тонкостях использования приложения не так сложно, как может показаться на первый взгляд, тем более что его интерфейс выполнен на русском языке, есть встроенный раздел справки, а на просторах интернета можно найти множество видеоуроков. Среди дополнительных функций стоит отметить средство записи звука и поддержку плагинов.
Traktor Pro
Данная программа представляет собой продвинутый аналог Virtual DJ, но ориентирована она уже на опытных пользователей и профессиональных диджеев. Как и рассмотренное выше решение, Traktor Pro поддерживает работу с VST-плагинами, и большинству пользователей будет достаточно тех, что созданы разработчиками – компанией Native Instrument. Помимо этого, имеется возможность подключения внешнего оборудования, что существенно упрощает работу со звуком, позволяя не только более удобно микшировать треки, сводить музыку и голос, но и обрабатывать их эффектами, тем самым улучшая качество звучания и доводя его до студийного идеала.
В приложении имеется возможность записи и захвата аудио, реализована поддержка библиотеки iTunes, доступно предварительное прослушивание создаваемых проектов, а также установка задержи. Последнее будет полезно не только при «локальной» работе, но и на живых выступлениях, для которых диджеи активно используют Трактор. Не менее хорошо он подойдет и для мастеринга – финального этапа обработки музыкальных композиций. Очевидно, что за доступ ко всем этим функциям потребуется заплатить, а для того чтобы оценить их на практике, можно воспользоваться демо-версией.
Cubase
Цифровая звуковая рабочая станция (DAW), которая предоставляет широкие возможности для создания музыки любых жанров и активно используется многими профессионалами в данной сфере. Как и в большинстве подобных программ, в Cubase можно не только создавать собственные треки с нуля, но и сводить уже готовые или, что и интересует нас в рамках настоящей статьи, сводить музыку с голосом, а после и мастерить их. Это профессиональное программное решение, которое поддерживает работу не только с виртуальными плагинами, но и с внешним звуковым оборудованием – практически любым, которое можно увидеть на профессиональных студиях звукозаписи. Также реализована поддержка MIDI-файлов и устройств данного типа.
Примечательно, что Кубейс можно использовать не только для разработки и записи собственных проектов, но и для создания миксов и ремиксов подобно тому, как это позволяют делать Virtual DJ и Traktor Pro. Отметим, что большинству пользователей значительно проще будет освоить именно многодорожечный редактор, а не аналог диджейского пульта. При этом программу все же нельзя назвать доступной и интуитивно понятной – ее интерфейс многим покажется перегруженным. Однако если в ней разобраться, можно творить настоящие музыкальные шедевры.
Ableton Live
Еще одна востребованная программа, которая совмещает в себе возможности двух рассмотренных выше – Cubase и Traktor Pro. С ее помощью можно создавать как собственные музыкальные композиции, так и делать миксы из готовых или ремиксы. Плюс ко всему, как и продукт Native Instrument, Ableton Live отлично подходит для живых выступления и имитации таковых. Как и все профессиональные DAW, эта поддерживает работу с MIDI-файлами и устройствами, плагинами и физическим оборудованием, что существенно расширяет ее функциональность, при этом упрощая использование и позволяя достигать действительно качественного, первоклассного результата.
Одной из множества возможностей, которые предоставляет эта рабочая станция, является сведение и мастеринг аудио. Благодаря первой можно легко решить нашу сегодняшнюю задачу – объединить голос и музыку, а вторая позволит придать такому проекту законченное, студийное и действительно качественное звучание. Поможет в этом огромная библиотека эффектов и средства автоматизации. Интерфейс, хоть и выполнен на английском языке, все же будет понятен большинству пользователей, так как он не перегружен лишними элементами.
Reason
Как и две предыдущих программы, эта, в первую очередь, предназначена для создания музыки. Отличительной ее особенностью является интерфейс, который, помимо классического для всех DAW секвенсора (многодорожечный редактор), содержит еще и виртуальные аналоги настоящего студийного оборудования – пульты, синтезаторы, сэмплеры, микшеры и т.д. Это профессиональное решение, которое, как и все его аналоги, поддерживает работу с плагинами VST, внешними звуковыми устройствами и MIDI (как файлами, так и оборудованием). Сведение музыки и голоса – лишь одна из множества задач, которую можно решить с помощью данной рабочей станции.
Reason от конкурентных продуктов отличается не только оригинальным интерфейсом, но и тем, как реализовано взаимодействие с ним — большинство элементов повторяют реальное звуковое оборудование, а потому обеспечивать его работоспособность и выполнять настройку потребуется практически так же, как это бы делалось в реальной студии – путем соединения кабелей, выкручивания различных ручек и элементов управления. Среди дополнительных возможностей стоит отметить то, что эта программа, как и Ableton Live, может использоваться для живых выступлений.
Reaper
Очередная DAW в нашем обзоре, наделенная всеми теми возможностями, что и рассмотренные выше аналоги, а также некоторыми уникальными функциями. К последним стоит причислить то, что она поддерживает работу со сторонними звуковыми редакторами и может синхронизироваться с ними, а также позволяет создавать и изменять MIDI-файлы в нотном редакторе, что наверняка заинтересует пользователей с музыкальным образованием. В Reaper можно как создавать музыку с нуля, так и записывать живые инструменты, располагая их в многодорожечном редакторе. В нем же может быть выполнено сведение музыкальной и вокальной партии, а их финальная обработка — в продвинутом микшере.
Несмотря на столь богатую функциональность и обилие встроенных инструментов, данная программа не займет много места диске, она бережно (как для подобного рода решений) потребляет системные ресурсы. К достоинствам, помимо прочего, стоит причислить возможность многоуровневой отмены/повтора действий. Недостатки – отсутствие русификации, что, к сожалению, характерно для большинства представителей данного сегмента ПО, и некоторая сложность первой настройки, необходимой для подготовки к нормальной работе и использованию.
FL Studio
Это один из основных конкурентов Cubase, продвинутая рабочая станция, предоставляющая практически безграничные возможности для создания музыки. Функционально FL Studio не превосходит рассмотренные выше DAW, но и не уступает им ни по одному из параметров, зато берет простой интерфейса и легкостью освоения. В этой программе реализована поддержка технологий VST и MIDI, имеется возможность подключения внешнего звукового оборудования, удобно реализована запись звука и управление данным процессом. Для сведения музыки с голосом здесь имеется мультитрековый редактор и плейлист, на котором отдельные дорожки и паттерны собираются в единое целое, а завершающий этап обработки осуществляется в продвинутом микшере, наделенном множеством эффектов и поддерживающим добавление новых.
Как и все рассмотренные выше цифровые звуковые рабочие станции, эта не ограничивает пользователей в плане работы и позволяет использовать для создания собственных проектов не только предустановленные библиотеки сэмплов и виртуальные инструменты, но и внешние. Программа активно используется профессионалами и опытными пользователями, но и новичок сможет освоить ее и использовать без особых проблем.
Sound Forge
Продвинутый аудиоредактор от компании Sony как нельзя лучше подходит для решения нашей сегодняшней задачи – сведения музыки и голоса. Это программа для записи, редактирования и обработки звука в мультитрековом режиме, содержащая в своем арсенале огромную библиотеку эффектов и фильтров, а также предоставляющая возможность ее расширения за счет плагинов. Интерфейс Sound Forge чем-то напоминает Audacity, только всем своим видом говорит об ориентированности на опытных, а не рядовых пользователей.
Данный редактор активно используется профессионалами в сфере звукозаписи и позволяет делать с аудио все то, что может потребоваться при работе на студии. Программой поддерживается пакетная обработка файлов, в ее составе есть инструмент для прожига дисков, а также средства восстановления и реставрации аудиозаписей. Разобраться в тонкостях ее использования несложно, несмотря на англоязычный интерфейс.
Adobe Audition
Завершает наш сегодняшний обзор продукт от небезызвестной компании, мощнейший звуковой редактор, не имеющий конкурентов, по крайней мере, если говорить о решениях для ОС Windows. Это многодорожечный звуковой редактор, предназначенный как для обработки аудио, так и для его сведения и мастеринга. Как и Sound Forge, Adobe Audition ориентирован в первую очередь на опытных пользователей и находит свое применение как на профессиональных, так и на домашних студиях звукозаписи.
Расширить и без того богатую функциональность этого аудиоредактора можно за счет установки VST-плагинов, коих для него создано огромное множество. Audition позволяет не только редактировать и обрабатывать аудио, но и записывать его с микрофона и другого оборудования, например, музыкальных инструментов, подключенных к компьютеру посредством внешней звуковой карты. Интерфейс выполнен в традиционном для большинства продуктов Adobe стиле, а потому может стать как достоинством, так и недостатком – пользователи, которые взаимодействовали с приложениями разработчика, быстро освоят его, а вот новичкам в этой экосистеме придется потратить некоторое время на изучение.
Мы рассмотрели десять программ, позволяющих выполнить сведение музыки и голоса, и каждая из них, кроме первой и второй, позволяет достичь профессионального качества звучания. Оптимальным решением будет использование одного из представителей последней пары – многодорожечных звуковых редакторов. Цифровые звуковые рабочие станции – выбор тех, кто планирует не только объединять вокал и минусовку, но и создавать собственные композиции с нуля. Вторая и третья программа в списке подойдут лишь для тех пользователей, кто знаком с азами диджейства.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12435 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Сведение музыки за 12 шагов
Анонс
DJSTORE
Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.
Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.
Точка отсчета
Уровень мониторинга
Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.
Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.
Аранжировка
Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.
Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»
Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек. Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются. Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.
Итак, что же это за двенадцать шагов?
1. Ментальная подготовка
Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.
Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.
2. Организация треков
3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков
Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.
Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень заметными, что в итоге повлияет на качество трека.
4. Оптимизация всех источников звука
Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.
5. Баланс громкостей
6. Настройка эквалайзеров
Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.
Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.
Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом. Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента. Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.
Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.
Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.
7. Основная обработка
8. Стерео картина
Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.
Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.
9. Финальная коррекция аранжировки
Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!
10. Добавление глубины
После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.
11. Тонкая настройка
Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.